Лишь немногие знают что эти птички веселые общительные всю зиму знаки препинания
Тренировочный вариант №16 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Тренировочный вариант №16 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Тренировочный вариант №16 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Навигация (только номера заданий)
0 из 7 заданий окончено
Информация
Тренировочный вариант №16 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 7
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Вопросы, которые обычно называют вечными, встают перед человеком в подростковом возрасте, когда он начинает осознавать своё «я» как нечто отдельное от окружающего мира. (2)Именно в это время молодой человек задаётся вопросом о том, как наилучшим для себя образом построить отношения с миром. (З) Здесь, как и в остальном, нужна ясность, определённость: мы не любим половинчатые, расплывчатые ответы. (4)И один из главных вопросов, который возникает перед человеком, — вопрос о смысле жизни: зачем я живу? (5)Далеко не всякий человек бьётся над этим вопросом. (6)Одним словом, значимость этого вопроса для человека свидетельствует о том, что он достиг определённого уровня зрелости духовного развития.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) вопросы называются вечными (предложение 1)
2) как построить отношения (предложение 2)
3) мы не любим ответы (предложение 3)
4) который возникает (предложение 4)
5) которые называют вечными (предложение 1)
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лишь немногие знают(1) что эти птички(2) весёлые(3) общительные(4) всю зиму (5)проводят в хвойных лесах(6) искусно устраивая(7) в густых сучьях тёплые гнёзда.
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «на прибрежном песке», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: на песке возле (около/у) берега
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Желание прославиться заставило десятки людей кинуться на помощь пострадавшему.
2) Нравственный долг — главный мотив поступков неравнодушных людей.
3) Автору рассказа было неловко беседовать с людьми, откликнувшимися на призыв, так как он сам не приехал в больницу.
4) Нужно изучать, при каких условиях и при каком воспитании получаются люди с пониманием чувства долга, подобной отзывчивостью.
5) Для участников событий нравственный долг и подвиг — совершенно разные вещи.
(1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.
(2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён.
(13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам… (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.
(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого!
(24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным.
(29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое — в малом, великое — в большом. (По Г.Н. Бочарову*)
*Геннадий Николаевич Бочаров (род. в 1935 г.) — журналист, публицист, политический обозреватель.
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены
1) Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки.
2) Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным.
3) С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг.
4) Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью.
5) Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей.
(1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.
(2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён.
(13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам… (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.
(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого!
(24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным.
(29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое — в малом, великое — в большом. (По Г.Н. Бочарову*)
*Геннадий Николаевич Бочаров (род. в 1935 г.) — журналист, публицист, политический обозреватель.
Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны (Тема: Входной диктант)
Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшись в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант – пёстрый дятел. Всюду: в лесу, ближе и дальше – торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. Так дятлы приветствуют весну…
Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжёлая снежная шапка. И, точно живая, долго ещё колышется, как бы машет рукой, зелёная ветка, освобождённая от зимних оков.
Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. Лишь немногие знают, что эти птички, весёлые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях тёплые гнёзда. Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена, как, кружась в воздухе, тихо сыплются на снег лёгкие шелушинки.
(По И. Соколову – Микитову)
Грамматические задания:
1. Фонетический разбор слова: лесной, старого.
2. Разбор слова по составу.
Городские, перекликаясь, освобождённая.
Радостная, оказавшись, увешанным.
3. Найти в тексте односоставные предложения и указать их тип.
Нет, это не скрип старого дерева (назывное), как обычно думают городские неопытные люди, оказавшись в лесу ранней весной.
Опершись на лыжные палки, долго любуешься (определенно-личное), как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена, как, кружась в воздухе, тихо сыплются на снег лёгкие шелушинки.
4. Синтаксический разбор предложения.
Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная.
Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 3 «Пунктуационный анализ»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Не дома(1) где мне никто не мешал(2) не в школе(3) где всегда в изобилии(4) приходят посторонние мысли5) не по дороге домой (6) или из дома (7) когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях (8) а вот именно здесь (9) в тишине закутка (10) ярко и зримо представали передо мной расцвеченные (11) ожившие сцены(12) и я превращался в самых(13) неожиданных героев.
Вопрос 2
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал. Он посмотрел на меня – странно (6)без тени страха или злости (7) даже обиды не было в его раскосых (8) тёмно-карих глазах (9) лишь удивление и (10) словно бы(11) вина.
Вопрос 3
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вопрос 4
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Погоду как будто сглазили(1) нынче весь день льет (2) не прекращающийся ни на минуту (3) дождь(4) который начался еще со вчерашнего дня (5) однако мы(6) по счастью (7) вернулись вовремя (8) к ужину.
Вопрос 5
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая(4) пушистый снег(5) с печально поникших зеленых (6) ветвей(7) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(8) а дремучий лес стоит(9) точно в глубоком раздумье(10) колышет темные вершины.
Вопрос 6
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Все еще сильные (1) мало тронутые рукой человека(2) леса стояли в этот час неподвижно(3) можно было бы сказать(4) что они сумрачны(5) и беззвучны(6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе(7) то дальше короткой перекличкой птиц(8) которые(9) словно переговаривались друг с другом.
Вопрос 7
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он пошел в свою комнату(1) а я отправился далее(2) не обращая внимания на досаду Савельича(3) и скоро позабыл о вчерашней вьюге(4) о своем вожатом(5) и заячьем тулупе.
Вопрос 8
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вот(1) пригретая лучами мартовского солнца(2) свалилась с макушки дерева(3) рассыпавшись снежной пылью(4) тяжёлая снежная шапка(5) и(6) точно живая(7) долго ещё колышется(8) как бы машет рукой(9) зелёная ветка(10) освобождённая (11) от зимних оков.
Вопрос 9
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лишь немногие знают(1) что эти птички(2) весёлые(3) общительные(4) всю зиму (5)проводят в хвойных лесах(6) искусно устраивая(7) в густых сучьях тёплые гнёзда.
Вопрос 10
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Заповедная нехоженность Ферапонтова межозерья(1) пряный дух разомлевших боров и хрусткая настороженность под их сомкнувшимися кронами(2) где далеко слыхать(3) как стремительно возносится(4) шуршит коготками по сухому корью(5) осторожная белка(6) или как трепещет крыльями стрекоза над фиолетовой свечкой кипрея, — это тихое общение с птахами(7) травами и родной землёй отрешало живописца от расслабляющей повседневности(8) очищало и возвышало душу(9) звало куда-то ввысь и заодно собирало воедино(10) копило в нём(11) слабеющие силы для очередного бессмертного творения.
Вопрос 11
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Опершись (1)на лыжные палки(2) долго любуешься(3) как шустрые птички клювиками теребят шишки(4) выбирая из них семена(5) как (6) кружась в воздухе(7) тихо сыплются (8)на снег лёгкие шелушинки.
Вопрос 12
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Каждый лист(1) упавший на землю(2) каждая паутинка(3) протянутая там и сям(4) песчаный берег неширокой речонки(5) сплошь зараставший летом темно-зеленой растительностью(6) — все (7) словно(8) обсыпано пудрой.
Вопрос 13
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Только могучие (1) светло-синие волны (2) сверкая на солнце своими серебристыми верхушками (3) и (4) нагоняя одна другую(5) плавно переливаются с тем ласковым(6) почти нежным ропотом (7) который точно нашептывает (8) что в этих широтах (9) под тропиками (10) вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.
Вопрос 14
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2) совершенно пустом зале было светло (3) пахло масляной краской (4) на полу (5) блестящем (6) крашеном (7) у стены стояли две китайские вазы (8) похожие на умывальные кувшины.
Вопрос 15
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Взлетают на деревья (1) пугливые рябчики (2) тревожно попискивая (3) провожают лесного разбойника маленькие синички. Володька (4) наморщив лоб (5) пытался вникнуть в слова отца (6) своими сероватыми глазами (7) всматриваясь в его глаза.
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка(1) покажет черную спину (2) играющий (3) кит и шумно выпустит фонтан воды (4) высоко прореет в воздухе темный фрегат(5) или белоснежный альбатрос(6) пронесется над водой маленькая серая петрель(7) направляясь к далеким берегам Африки или Америки (8) и снова пусто(9) снова рокочущий океан(10) солнце да небо(11) светлые(12) ласковые(13) нежные.
Вопрос 17
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Рассыпавшись по палубе в своих белых рабочих рубахах с широкими откидными синими воротами(1) открывающими жилистые загорелые шеи(2) матросы(3) босые(4) с засученными до колен штанами(5) моют(6) скребут(7) и чистят палубу(8) борты(9) пушки и медь — словом(10) убирают «Забияку» с тою щепетильною внимательностью(11) какою отличаются моряки при уборке своего судна(12) где всюду(13) от верхушек мачт до трюма(14) должна быть умопомрачающая чистота(15) и где всё(16) доступное кирпичу(17) суконке и белилам(18) должно блестеть и сверкать.
Вопрос 18
Спросив 1 которая посмирнее 2 Пьер влез на лошадь 3 схватился за гриву 4 прижал каблуки 5 вывернутых ног к животу лошади и 6 чувствуя 7 что очки его спадают 8 и что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев 9 поскакал за генералом 10 возбуждая улыбки штабных 11 с кургана смотревших на него.
Вопрос 19
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мохнатые сизые тучи(1) словно разбитая стая испуганных птиц(2) низко несутся над морем(3) пронзительный(4) резкий ветер5) дующий с океана(6) то сбивает их в темную сплошную массу(7) то(8) словно разыгравшись(9) разрывает и мечет(10) громоздя(11) в причудливые очертания.
Вопрос 20
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Однако(1) Яков сидел на сыром ветру(2) дувшем в шалаш(3) без полушубка и без шапки(4) пристроившись на своем пне(5) он чинил себе рубаху(6) неловко(7) но смело действуя огромной(8) так называемой цыганской иглой.
Иван Соколов-Микитов — Март в лесу: Рассказ
В богатствах календаря русской природы март числится первым месяцем весны, радостным праздником света. Уже кончился холодный, вьюжный февраль — «кривые дороги», как называют его в народе. По народному меткому слову, еще «зима зубы показывает». В первых числах марта нередко возвращаются морозы. Но все длиннее дни, раньше и раньше восходит над снежной сверкающей пеленой весеннее яркое солнце. В лесах и на поле нетронуто лежат глубокие сугробы. Выйдешь на лыжах — такая засверкает вокруг нестерпимая белизна!
По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья. Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. Под темными елями ноздреватый снег обсыпан опавшей хвоей. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшись в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое звонкое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант пестрый дятел. Если прислушаться хорошенько, непременно услышишь: там и там в лесу, ближе и дальше, как бы перекликаясь, торжественно звучат барабаны. Так барабанщики дятлы приветствуют приход весны.
Вот, прогретая лучами мартовского солнца, сама собой свалилась с макушки дерева, рассыпалась снежною пылью тяжелая белая шапка. И, точно живая, долго колышется, как бы машет рукой, зеленая ветка, освобожденная от зимних оков. Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, широким красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. Лишь немногие наблюдательные люди знают, что эти веселые, общительные птички всю зиму проводят в хвойных лесах. В самую лютую стужу они искусно устраивают в густых сучьях теплые гнезда, выводят и выкармливают птенцов. Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички своими кривыми клювами теребят шишки, выбирая из них семена, как, кружась в воздухе, тихо сыплются на снег легкие шелушинки.
Освещенные лучами солнца, высятся бронзовые стволы сосен, в самое небо вознося свои раскидистые вершины. В тончайшее кружево сплелись зеленоватые ветки голых осин. Пахнет озоном, смолою, багульником, жесткие вечнозеленые ветки которого уже показались из распавшегося сугроба у пригретого мартовским солнцем высокого пня.
Празднично, чисто в освещенном лесу. Яркие пятна света лежат на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах. Скользя на лыжах, выйдешь, бывало, на солнечную, сверкающую, окруженную березовым лесом поляну. Нежданно-негаданно, почти из-под самых ног, в алмазной снежной пыли начинают вырываться из лунок тетерева. Все утро кормились они на развесистых, усыпанных почками березах. Один за другим вылетают отдыхавшие в снегу краснобровые черные косачи, желтовато-серые самки-тетерки.
На глухих сосновых болотах готовятся к весеннему току глухари-мошники. В глубоком снегу, в осиновых и сосновых зарослях, держатся лоси. Трудно увидеть чуткого лося, но нередко бывает и так: спасаясь от злых браконьеров, лоси выходят к людным дорогам, на окраины селений и городов.
Чудесны лунные мартовские ночи! Крепким настом покрыты снега. Можно без лыж идти по хрустящему снежному паркету.
Сказочным кажется ночной лес. Иные, ночные, слышатся звуки и голоса. Вот гугукнула, пролетая, сова, далеко-далеко отозвались ей другие невидимки-совы. Пискнув тихонько, лесная мышь пробежала по снегу, скрылась под пнем в сугробе. Опушкою леса пробежала осторожная лисица. В светлые лунные ночи выходят на поля жировать русаки.
Еще спят в своих теплых норах и берлогах барсуки и медведи. Но в ясные мартовские дни все чаще просыпается медведь. Подрастают в берлогах родившиеся зимою медвежата.
Настоящая весна приходит в середине марта. В городах и поселках течет с крыш, висят длинные сосульки. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. На лесных тропинках проваливается под ногами снег.
А где-то, на далеком юге, уже цветут сады, давно начался сев. Многотысячная армия пролетных птиц готовится в дорогу. Из далекой Африки, с берегов Южного Каспия отправляются птицы в далекий путь. Первыми прилетают близкие гости — грачи. В старых парках на высоких деревьях ладят они свои гнезда, шумом и гамом наполняя окрестности. За грачами прилетят скоро скворцы, покажутся на весенних проталинах первые жаворонки.
С каждым днем сильнее греет солнце. Бегут под снегом весенние ручейки. Скоро придет апрель — самый шумный месяц вешней воды, пробуждения земли, бурного движения соков.