Лишь совсем недавно человек узнал что земля
Лишь совсем недавно человек узнал что земля
Среди предложений 25−30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную Землю». (12)Хороший ответ.
(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из млекопитающих — мышь-малютка и землеройка, весящая всего два грамма.
(25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано.
(28)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома.
(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (35)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (36)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.
(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (38)Планету Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.
(41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов. (44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля, изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов… (49)Такой общий наш Дом.
* Василий Михайлович Песков (1930–2013) — советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.
Лишь совсем недавно человек узнал что земля
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную Землю». (12)Хороший ответ.
(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из млекопитающих — мышь-малютка и землеройка, весящая всего два грамма.
(25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано.
(28)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома.
(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (35)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (36)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.
(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (38)Планету Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.
(41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов. (44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля, изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов… (49)Такой общий наш Дом.
* Василий Михайлович Песков (1930–2013) — советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.
Проблема сохранения Земли по тексту В. М. Пескова «Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар. » (ЕГЭ по русскому)
Как нужно относится к нашей планете? Именно этот вопрос задаёт в тексте В. М. Песков.
Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме автор приводит свои размышления о важности Земли. Он пишет «Замечательная нам досталась планета». На земле есть всё что так необходим нам для жизни: вода, тепло, воздух. Без этого существование организмов было бы попросту невозможным. Планета «нас кормит, даёт нам дышать, снабжает… радостью жизни и думает о наших соседях: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни».
Так автор показывает, что именно Земля поддерживает жизнь каждого человека, является «Домом» для всех её обитателей.
Используя приём контраста Песков пишет об отношении людей к этому «Дому». Истребляются животные, истощаются земли, высыхают реки и озёра. Человек «часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано». Так автор демонстрирует, что деятельность людей нередко приносит вред природе. Направление на удовлетворение собственных потребностей направлен взор человека, а не на защиту окружающей среды.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают взаимоотношение планеты и людей и как нужно относится к Земле.
По мнению автора, наше планету нужно беречь, любить и ценить.
Мысли писателя мне импонируют, действительно, Земля важна для каждого человека. Здесь мы рождаемся, живём и умираем. У нас не другого дома. Но, к сожалению, не многие люди это по-настоящему осознают. Читая текст, в голове то и дело проносятся картины свалок и другой отрицательной деятельности человека. Очень часто можно толкнуться с тем, что люди выбрасывают мусор в неположенном месте, тем самым устраивают свалки. С этим необходимо бороться, наставлять других людей в пользу того, чтобы они так не поступали.
Таким образом, нам необходимо задуматься над своими поступками. Начать выполнять простые действия по очищению нашей планеты. Наша общая задача — это сохранить Землю и передать её нашим потомкам.
Содержание сочинения.
К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему отношения человека к своему дому. Проблема выражена посредством вопроса: “Как нужно относится к нашей планете?”. (1 из 1)
К2. Приведены два примера (негативное влияние человека на окружающую среду и потребительское отношение к природе). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена. (5 из 5)
К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)
К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).
Речевое оформление.
К5.Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка. (1 из 2)
К6. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. (0 из 2)
Граммотность.
К7. Соблюдение орфографических норм. Допущена одна ошибка. (2 из 3)
К8. Соблюдение пунктуационных норм. Допущены три ошибки. (2 из 3)
К9. Соблюдение грамматических норм. Допущено более трех ошибок. (0 из 3)
К10. Соблюдение речевых норм. Допущено более четырех речевых ошибок. (0 из 2)
К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).
Заключение.
Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней и выявляет смысловую связь между ними. Однако присутсвуют грамматические, пунктуационные, речевые и другие типы ошибок. С точки зрения принятого плана сочинения, работа нормальная, поскольку экзаменуемый отобразил все необходимые смысловые части. Но следует обратить внимание на большое количество пунктуационных, грамматических и речевых ошибох. Необходимо расширить словарный запас и разнообразить используемые грамматические структуры, так как текст довольно однообразен и прост.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
РУСТЬЮТОРС
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. В. Песков о природе.
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. В. Песков о природе.
(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир укрывает Землю. (З)Теперь вокруг шара человек облетает менее чем за два часа. (4)3емлю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много.
(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Ответы были интересные. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и не похоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную Землю». (12)Хороший ответ.
(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло.
(15) Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)3елёные растения наполняют атмосферу кислородом, накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
(18)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (19)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (20)От многих животных уцелели лишь кости. (21)Но некоторые дожили до наших времён. (22)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты — самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (23)Самые маленькие из млекопитающих — крохотная мышь- малютка и землеройка, весящая всего два грамма.
(24)Между китами и мышами — огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (25)И во главе всего сущего стоит человек. (26)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни отказано.
(27)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, чем могут кормиться. (28)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, где привычно и благополучно живут звери, птицы, рыбы. (29)Так разрушаются основы нашего общего Дома.
(30)Много животных исчезли или стали исключительно редкими. (31)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (32)И так везде на Земле. (ЗЗ)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия подкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (34)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов — нужна была земля для посевов зерна. (35)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.
(36)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (37)Планету Земля нам надо беречь. (38)Никто не ждёт нашей высадки на другие планеты. (39)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни на нашей планете.
(40)Вот как выглядит Земля, если глянуть на неё со стороны. (41)Очертания материков. (42)Следы деятельности вулканов. (43)Огни больших городов и маленьких деревень. (44)Озёра на суше. (45)Острова в океане. (46)3емля, изрытая шахтами и лисьими норами. (47)3емля, покрытая следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов. (48)Такой общий наш Дом.
По тексту В. Пескова (1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир укрывает Землю (ЕГЭ по русскому)
Почему необходимо беречь родную планету? Именно эта проблема находится в центре внимания советского и российского писателя Василия Михайловича Пскова.
Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает о животворящей силе природы нашей планеты: близость Солнца даёт «не иссякающее от времени тепло», зелёные растения накапливают углерод и выделяют в атмосферу кислород и озон, защищающий живых существ от губительных лучей Солнца. Таким образом, необходимо беречь планету, так она поддерживает наше существование, оберегая от неблагоприятных условий.
Далее Василий Песков, отмечает, что Земля всегда будет уникальной планетой для людей, так как «никто не ждёт высадки человека на другие планеты», а наша планета кормит и поит землян, дарит им тепло и радость жизни.
Таким образом, Землю необходимо беречь, так как она является «колыбелью» человечества и создает все условия для комфортной жизни.
Оба примера дополняют друг друга и помогают понять важность бережного отношения к родной
Автор убеждён в том, что необходимо беречь Землю, так как она является нашим домом, который оберегает нас, кормит, поит и делится своим теплом. Человеку необходимо с заботой относится к родной планете и к всему живому.
Я не могу не согласиться с мнением автора, так как от людского отношения к родной земле
зависит дальнейшее существование жизни на планете. К сожалению, в наши дни всё чаще можно увидеть свидетельства безответственного отношения людей к природе Земли: безжалостно уничтожаются леса, в оврагах и канавах всё чаще можно увидеть горы мусора, промышленные предприятия загрязняют своими отходами реки и моря, из-за транспорта и заводов в крупных городах появляются смоги — всё это, безусловно, не только приводит к гибели природы, но и серьезно сказывается на здоровье человека.
В заключении хотелось бы отметить, что сохранение богатств природы — долг каждого человека, поэтому сберечь планету мы сможем, лишь приложив совместные усилия.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.