лишь запах чабреца сухой и горьковатый повеял на меня и этот сонный крым
Лишь запах чабреца сухой и горьковатый повеял на меня и этот сонный крым
Закрываю глаза, и я снова там,
В том краю, где звезды опускались к рукам,
Где легко дышать и легко любить,
Где умеют ждать и умеют жить.
Счастье иль беда, снова не пойму,
Но душа моя навсегда в Крыму,
Не связать ее, не стянуть крыла,
Не прижать к себе, чтоб со мной была.
Просит высоты, хочет ветра в грудь,
Манит за собой, не дает свернуть.
Может, иногда не хочу идти,
Но она ведет, не дает уйти.
И опять лечу я за ней спеша,
Хорошо, что есть у меня душа.
Не понять бездушным моих забот;
Кто такой как я, тот меня поймет. (с) —-— автор Валерия Калина.
Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня — и этот сонный Крым,
И этот кипарис, и этот дом, прижатый
К поверхности горы, слились навеки с ним.
Здесь море — дирижер, а резонатор — дали,
Концерт высоких волн здесь ясен наперед.
Здесь звук, задев скалу, скользит по вертикали,
И эхо средь камней танцует и поет.
Сильный ветер в лицо,
освежающий бриз.
С моря гонит волну,
разбивая о пирс.
Чайки с криком бросаются
в бездну воды,
Чтоб упавшее солнце,
спасти от беды.
Медный диск раскаленный
уходит ко дну.
Вспыхнет море пожаром
во всю глубину.
Отражаясь огнями,
горит небосклон,
Уходящим из жизни
ещё одним днём.
Ночь прикроет все страсти
своей темнотой.
Приласкает Луна
юной,нежной рукой.
Небо южное звёздной
палитрой густой
Тем, кто хочет, покажет
дорогу домой.
Пахнет море просторами
вольных ветров,
Расстояньем безмерным
до тех берегов.
Заиграет огнями
на мачтах судов
Что хотят отдышаться,
у доков портов.
Как лечебный бальзам,
этот воздух морской,
Пусть невольно пьянит,
увлекает с собой,
Манит шумным прибоем,
что пенит волну.
Ночь и ветер остудят
от дня духоту.
Сказка о кривом человечке
Сказка о кривом человечке
Стихотворение Николая Заболоцкого
На маленьком стуле сидит старичок,
На нем деревянный надет колпачок.
Сидит он, качаясь и ночью, и днем,
И туфли трясутся на нем.
Сидит он на стуле и машет рукой,
Бежит к старичку человечек кривой.
— Что с вами, мой милый?
Откройте ваш глаз!
Зачем он завязан у вас?
Кривой человечек в ответ старичку:
— Глазок мой закрылся, и больно зрачку.
Я с черной грачихой подрался сейчас,
Она меня клюнула в глаз.
Двенадцать минут пролетают, спеша,
Влетает грачиха, крылами шурша,
Грачиху сажают за письменный стол,
И пишет жучок протокол.
— Скажите, грачиха, фамилью свою.
Давно ли живете вы в нашем краю?
Зачем человечка вы клюнули в глаз?
За это накажем мы вас.
Сказала грачиха:- Но я не виновна,
Сама я, грачиха, обижена кровно:
Кривой человечек меня погубил,
Гнездо он мое разорил.
— Ах, так!-
Рассердившись, вскричал старичок.
— Ах, так!-
Закачался на нем колпачок.
— Ах, так!-
Загремели железные туфли.
— Ах, так!-
Зашумели над туфлями букли.
И пал на колени лгунишка негодный,
И стукнулся лобиком об пол холодный,
И долго он плакал, и долго молил,
Пока его суд не простил.
И вот человечек к грачихе идет,
И жмет ее лапку, и слово дает,
Что он никогда, никогда, никогда
Не тронет чужого гнезда.
И вот начинается музыка тут,
Жуки в барабанчики палками бьют,
А наш человечек, как будто испанец,
Танцует с грачихою танец.
И если случится, мой мальчик, тебе
Увидеть грачиху в высоком гнезде,
И если птенцы там сидят на краю,-
Припомни ты сказку мою.
— Тик-так!-
Говорит под стеклом старичок.
-Тик-так!-
Отвечает ему колпачок.
— Тик-так!-
Ударяют по камешку туфли.
-Тик-так!-
Повторяют за туфлями букли.
Пусть маятник ходит, пусть стрелка кружит
Смешной старичок из часов не сбежит.
Но все же, мой мальчик, кто птицу обидит,
Тот много несчастий увидит.
Замрет наше поле, и сад обнажится,
И тысяча гусениц там расплодится,
И некому будет их бить и клевать
И птенчикам в гнезда таскать.
И если бы сказка вдруг стала не сказкой,
Пришел бы к тебе человечек с повязкой,
Взглянул бы на сад, покачал головой
И заплакал бы вместе с тобой.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Невероятно красивые натюрморты от Camilla Göbl-Wahl Невероятно красивые натюрморты от Cami.
Художник David Howell. В тиши лесов и в изумрудной зелени лугов Галерея работ пр.
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Где подступает к морю сад,
Я знаю грот уединенный:
Там шепчет дремлющий каскад,
Там пруд недвижим полусонный.
Весна в Крыму. Вид на Ай-Петри. 1880-е
Там дышат лавры и миндаль
При набежавшем тихом ветре,
А сзади, закрывая даль,
Уходит в небо пик Ай-Петри.
ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ
Вид на Ай-Петри. 1900-е
Крым. Вид на море. 1900-е
Крым Вид на гору Ай Петри 1890-е
Владимир Нарбут. Крым
В старом парке. 1880-е
Крым. Старая ротонда. 1890-е
Крымский пейзаж. Конец 1880-х
Ночь в Бахчисарае 1886
БАХЧИСАРАЙ
Бахчисарай. — В долине, окруженной со всех сторон горами, лежит город Бахчисарай, некогда столица Гиреев, ханов крымских.
В роскошном саду, среди стройных тополей и шелковичных деревьев, находятся беломраморные гробницы ханов и султанов, их жен и родственников;
Как зачарованный стоит Бахчисарай. Сияет месяц золотистым светом. Белеют стены в дивном блеске этом. Уснул весь город, как волшебный край.. |
Серебряным деревьям, минаретам, Как часовым, доверен сонный рай; Среди кустов таинственным приветом Плеснет фонтан во мраке невзначай.. |
Природа дышит сладостным покоем. Над сонной тишью легкокрылым роем Витают древние мечты и сны. |
И тополя, вершинами кивая, Неторопливо шепчут, вспоминая Седые были давней старины. . |
1891, пер. П.Карабана
Ласточкино гнездо 1890
Крымский пейзаж с кипарисами
Николай Заболоцкий
Где серой тучею над уровнем долин
Но тих и пуст дворец, как пышный мавзолей, Повсюду плющ обвил чугунные решетки, И лунные лучи, задумчивы и кротки, Скользят, как призраки в безмолвии аллей. |
Дворец в Алупке. 1880-1890-е
«Окраина Алупкинского парка. Аллея>>
Дворец в Крыму. 1895
Алупка. Дворец. Терраса
Воронцовский дворец, Алупка
Алупка Мраморная лестница
Вид Воронцовского парка. Цветущие деревья. 1880-е
Крым. Вид Воронцовского парка. 1880-е
На скалы, на холмы глядеть без нагляденья;
Под каждым деревом искать успокоенья;
Питать бездействием задумчивость свою;
Подслушивать в горах журчащую струю
Иль звонкое о брег плесканье океана;
Под зыбкой пеленой вечернего тумана
Взирать на облака, разбросаны кругом
В узорах и в цветах и в блеске золотом, —
Вот жизнь моя в стране, где кипарисны сени,
Средь лавров возрастя, приманивают к лени,
Где хижины татар венчает виноград,
Где роща каждая есть благовонный сад.
Василий ТУМАНСКИЙ
Развалины. Старая крепость. 1890-е
Руины старого замка
Крымский пейзаж с саклей. 1910-е
Морской берег с парусником
Сквозь строчку Бунина услышать моря шум,
В молочной спелости тумана.
Услышать шорох нисходящих дум
За плоскостью зеркального обмана.
ИРИНА РОСТОВЦЕВА
Морской пейзаж. Крымский берег. 1890-е
Морской прибой. Начало XX века
Сельский пейзаж. 1880-е
«Крымский пейзаж с кипарисами»
Утесы горы Кошки в Симеизе. Крым
Гавриил Павлович Кондратенко родился в 21 марта 1854 года в селе Павло-Куракино Городищевского уезда Пензенской губернии. Первоначальное образование получил в Сердобском уездном училище. Уже здесь Кондратенко начал делать первые шаги в искусстве: его рисунки — пока неумелые, робкие — уже многое обещали: они были выразительны, несли в себе опыт юного человека, неравнодушного к окружающему миру. Существование в Сердобске, совсем не праздничное, оставило след в жизни будущего живописца. Гавриил с благодарностью вспоминал людей, поддержавших его в то время.
Дальнейшее обучение Кондратенко продолжил в Харьковской школе М.Д. Ивановой-Раевской. Окончив ее в 1873 году, он становится вольноприходящим учеником Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
В начале творческого пути Гавриил Павлович занимался исторической живописью — его взял к себе в мастерскую К.Ф. Гун. Со смертью учителя, которую благодарный ученик воспринял как личную потерю, Кондратенко стал учеником натурного класса по пейзажной живописи — его вел барон М.К. Клодт. Время обучения Кондратенко в Академии художеств было достаточно плодотворным для него. В 1877 и 1879 годах он получает две первых серебряных медали, в 1880 году художник удостаивается еще двух серебряных медалей.
В 1882 году художник успешно заканчивает Академию художеств: совет Академии награждает выпускника малой золотой медалью и присваивает ему звание классного художника второй степени за исполненную им для конкурса работу «Ночь в Бахчисарае.»
«Окончив классы», Кондратенко уезжает путешествовать: Крым, Кавказ, другие уголки России — маршрут его поездок. Уроженец средней полосы России, Кондратенко был потрясен южными «лунными ночами», столь непохожими на те, к которым он привык. Он с интересом пишет эти «ночи», отрабатывая эффекты, возникающие при лунном освещении. К этому времени относится написание многих красочных видов в стиле «экзотического» пейзажа.
Во время одной из поездок в Крым в 1880-е годы у художника произошла встреча, которая на долгое время определила его жизнь. Кондратенко, человек неравнодушный, случайно встретил в Севастополе нищую женщину. Ее облик, в котором сочеталось благородство и крайняя униженность, поразил его воображение. Скоро он выяснил, что несчастная в прошлом была сестрой милосердия. Во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов она, рискуя жизнью, спасала раненых бойцов. Но вот закончилась война — и вместе со своими подругами, тоже сестрами милосердия, женщина оказалась без средств к существованию.
Возвратившись в Санкт-Петербург, Кондратенко, потрясенный увиденным, тут же прибег ко всем имеющимся в его распоряжении знакомствам и организовал благотворительную выставку — в пользу сестер милосердия. Итогом его дальнейших «стараний» стала созданная в 1882 году новая организация — «Санкт-Петербургский попечительский комитет о сестрах Красного креста». Позднее попечительский комитет стала курировать принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская, внучка императора Николая I. В честь ее небесной покровительницы, святой Евгении, организация позднее получила название «Община святой Евгении».
В 1900-х годах Кондратенко принимает активное участие в организации строительства храма Святой Ольги в селе Выбуты. По инициативе художника проходят благотворительные выставки, и благодаря щедрым пожертвованиям храм был выстроен — правда, в городе Киеве.
В настоящее время работы мастера представлены в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее и во многих других государственных и частных коллекциях России, Белоруссии и Украины.