Лисичкин хлеб о чем оно
«Лисичкин хлеб» читательский дневник
«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный чёрный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.
Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
Название: Лисичкин хлеб
Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1939 год
Главные герои
Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.
Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.
Сюжет
Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
План пересказа
Главная мысль
Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.
Отзыв
Природа прекрасна в своём удивительном разнообразии: она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».
Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.
Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника (+ отзыв)
Пословицы к произведению
Хлеб — всему голова.
Есть привычка, есть и отвычка.
Не корми меня тем, что я не ем.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович
Название: Лисичкин хлеб
Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2021 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1939 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Сюжет
Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
Основная мысль
«Лисичкин хлеб» учит тому, что необходимо любить природу и ценить всё, что она даёт человеку, учит любви и доброте.
Рассказ является наглядной иллюстрацией того, как важно разбираться в ягодах, грибах, травах, подмечать повадки зверей и птиц — это не только полезно, но и крайне увлекательно. Ведь лес — это целый мир, в котором даже деревья умеют сами залечивать себе раны, а животные приноровились добывать еду или спасаться зимой от холода. Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям. Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб.
Главная мысль также заключается в том, что даже привычная вещь может показаться особенной, если подходить к делу с фантазией и придумать про неё какую-нибудь легенду или интересный факт.
Девочка не любила чёрный хлеб, но после байки охотника он показался ей настоящим лакомством.
План пересказа
Тезисный пересказ произведения:
Отзыв
(197 слов) Мне очень понравился рассказ Пришвина «Лисичкин хлеб». Мое мнение о произведении стало таким из-за того, что автор смог лаконично и красиво описать лесные дары. И не только читателю, но и своей дочке!
Близость к природе делает детство счастливым и безоблачным — вот главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб». Зиночка много узнавала о жизни лесных существ и была очень рада получать от них подарки. Ее отец проявил смекалку и выдал обычный хлеб за «лисичкин», благодаря чему девочка поверила в чудо и обрела свой собственный деликатес. Годы пройдут, но Зина никогда не забудет этот вкус детства, эту волшебную сказку из леса. Мне было очень интересно читать о том, что папа рассказывал девочке о тетеревах, деревьях и других богатствах природы. Рассказ «Лисичкин хлеб» заставляет задуматься о том, как важно сохранить все это для будущих поколений людей. А понимаю, чему учит автор, ведь сам добровольно участвовал в субботниках и убирал мусор. После пикников наша семья всегда убирается за собой, чтобы не доставлять дискомфорта лесным обитателям. Если так будут делать все, наши внуки и правнуки тоже увидят тетеревов, лисичек и рябчиков.
Мое отношение к рассказу Пришвина «Лисичкин хлеб» очень хорошее, поэтому я бы порекомендовал это произведение всем юным читателям, которым не безразлична природа.
Язык Пришвина в рассказах о природе
Михаил Михайлович Пришвин через всю жизнь пронес способность смотреть на окружающий мир глазами ребенка – с радостью, непосредственностью, удивлением. Именно поэтому его рассказы о природе так близки и понятны детям любого возраста.
Его произведения пронизаны трепетным отношением ко всему живому, любовью и к природе, и к человеку. Пришвин как никто другой способен показать удивительные стороны обыденных вещей, показать волшебство, творящееся прямо рядом с нами.
Формулировки автора поразительно точны и выверены. Пришвин воспринимает природу одновременно и как ученый, и как писатель. Главным действующим лицом в рассказах является сам автор – охотник, ученый, наблюдатель, поэт, художник. Простые и интересные рассказы о живой природе помогут сформировать у ребенка верное отношение к окружающему миру.
Итак, о чем же повествует рассказ «Лисичкин хлеб»?
Сочинение по произведению Лисичкин хлеб
Пришвин является известным мастером в описании природы и животных, он отлично чувствует красоту природы и может подбирать великолепные эпитеты для того чтобы передать всю красоту существующей природы. В рассказе Лисичкин хлеб описывается история того как опытный охотник рассказывает маленькой девочке по имени Зина различные история о своих походах по лесу.
Истории охотника отличаются великолепными деталями и множеством увлекательных подробностей, которые переносят не только Зиночку, но и каждого читателя в атмосферу леса.
Название рассказа взято от одной из историй, которую рассказывает охотник своей юной слушательнице. Однажды Зина спрашивает, откуда у охотника оказался хлеб, принесенный из леса, ведь хлеб в лесу не растет.
Конечно, охотник просто не скушал хлеб и принес его домой. Только, когда он слышит вопрос девочки, он собирается сообразить нечто новое и интересное. Охотник рассказывает о «лисичкином хлебе», который водится в лесу подобно заячьей капусте.
После этого Пришвин описывает как девочке стал нравиться особый лесной хлеб и она стала больше кушать именно такой хлеб, называя его более вкусным и приятным.
Эта история рассказывает нам про сказку, которая всегда возможна в этом мире. Пусть охотник немного обманывает девочку и придумывает небылицу, но ведь он делает повседневность этой девочки более радостной и приятной.
Возможно, со временем эта девочка будет с теплотой вспоминать не только истории охотника о лесе, но и забавную ситуацию с лисичкиным хлебом, который стал для нее наверное самым вкусным хлебом во всем мире. Она также будет вспоминать вкус этого хлеба как вкус детства и вкус чего-то давно забытого и приятного. Такого, чего больше никогда не сможет ощутить.
Автор рассказывает невероятно милую историю, после которой приятно на душе. Весь рассказ пронизан красотой и простотой.
Анализ рассказа Пришвина Лисичкин хлеб
Особенно интересно читать про то, как охотник рассказывал Зиночке как лечатся деревья. Если поранится человек, то его рана заживает через некоторое время, так же и деревья.
Только у человека этот процесс происходит с помощью крови, а у деревьев с помощью смолы.
Читая рассказ, чувствуется то, как девочке все интересно. Ей интересен этот лесной мир, в котором бывает охотник. Ей любопытно то, что может существовать другой мир, помимо домашнего. И что в нем возможно такое же разнообразие вокруг, как и дома.
В рассказе М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб» мужчина как-то раз придя с охоты, принес обратно с собой хлеб, который взял для перекуса, но не успел съесть. Зиночка увидела это хлеб и спросила, откуда в лесу хлеб.
Охотник не растерялся и сказал, что как капуста бывает заячьей, так и хлеб может быть лисичкиным. С тех самых пор, маленькая героиня рассказа только и ела лисичкин хлеб и говорила, что он вкуснее домашнего.
Прочитав рассказ, невольно задумываешься: а может самые обычные вещи действительно лучше, чем всякие модернизированные? Может обычный хлеб и вода бывают вкуснее заморских деликатесов? Возможно, человек слишком сильно все усложняет в этой жизни?
На мой взгляд, да. Такое может быть. Среди такого разнообразия еды, вкусов и всяких добавок, люди иногда забывают вкус настоящей еды. Забывают о том, как пахнет картошка или мясо без приправы. Забывают о том, что вкуснее бабушкиного борща ничего не может быть. Действительно, за таким разнообразием специй, человек может забыть вкус настоящей пищи, без приправ.
Делая вывод из всего вышесказанного, могу сказать одно, что иногда стоит попробовать не усложнять вещи. Принимать их такими, какие они есть. И, возможно, именно тогда люди станут настоящими ценителями простых вещей.
Анализ 2
Каждое произведение М. Пришвина – это бесценный эпизод из его жизни, где имеет место природа в любом из своих проявлений, отношения природы и человека, авторские наблюдения. Безграничная любовь к природе находится в центре внимания его рассказов.
«Лисичкин хлеб» — один из наиболее запоминающихся рассказов, которые имеет поучительный момент.
Композиция рассказа проста. После очередной прогулки по лесу лирический герой приносит в дом немало интересных даров леса и рассказывает необыкновенно увлекательные истории. Его с большим любопытством выслушивает девочка по имени Зиночка.
Самым интересным моментом оказывается тот, когда Зина узнает о том, что такое «лисичкин хлеб» и откуда у него такое название. В заключении автор дает понять читателю, что порой обычная выдумка может принести пользу в воспитании ребенка.
Главные герои рассказа – взрослый мужчина и девочка. Каждый из них по своему мудрый, интересующийся и добрый человек.
Необыкновенно добрая атмосфера царит рядом с охотником, который представляет дары, принесенные из леса. Настолько реалистичными в воображении представляются природные картины, что кажется, что будто читатель вместе с автором побывал в лесу. Изумленная Зиночка с охотой запоминает информацию. Но особое впечатление возникает после того, как пробует на вкус хлеб, названный мужчиной лисичкиным.
Небольшой по объему рассказ является ярким и поучительным. Из него узнаем о пользе смолы, описании ягод, грибов и птиц. Он стал показательным способом, применимым в воспитании ребенка, у которого в некоторые моменты своей жизни не всегда есть желание есть. Подобный использованный мотив удивления с помощью неправды может принести положительный результат.
Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» — пример того, насколько бережно нужно относиться к природе. Знакомство детей с произведением воспитывает доброту, любовь к ближнему и способствует проявлению любознательности.
Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»
Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин Михаил.
Название: «Лисичкин хлеб».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: девочка Зина, автор.
Характеристика главных героев:
Зина — маленькая и любопытная девочка.
Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.
Умный и предусмотрительный.
Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»
Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.
Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.
Он достаёт убитых птиц.
Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.
На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.
Зина с аппетитом съедает хлеб.
С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»
Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.
Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.
Чему учит рассказ
Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.
Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.
Учит нас верить в волшебство, чудо.
Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.
Героиня произведения интересовалась животными и растениями.
Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.
Это интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось много поведать о чудесах природы.
Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.
И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.
Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший больше всего:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— А это — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пришвин Михаил “Лисичкин хлеб”. Читательский дневник, краткое содержание
Пришвин Михаил “Лисичкин хлеб”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пришвин Михаил
Название: “Лисичкин хлеб”
Жанр: рассказ
Тема произведения: природа
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Автор приносит из леса целую сумку разных лесных сокровищ, а со дна достает кусок хлеба. Девочка Зина решает, что этот хлеб передали лисички и с удовольствием ест его.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда девочка Зина увидела хлеб. Этот хлеб писатель просто брал с собой в лес, чтобы перекусить по дороге. Но Зиночка верит, что этот хлеб от лисички, ведь бывает же заячья капуста. А лисичкин хлеб кажется девочке вкуснее любого, сделанного человеком.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Самые обычные вещи кажутся нам много привлекательнее, если с ними связана какая-нибудь интересная история.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, животных и растения, стараться больше узнать о мире вокруг нас, быть любознательными и пытливыми.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот простой рассказ, прежде всего, описанием того, что можно обнаружить в любом лесу, а также тем, как обрадовалась девочка подарку из леса — лисичкину хлебу. Это очень хорошо.
Новые слова и выражения
Копуля — человек, который все делает не спеша, медленно.
Пословицы к произведению
Хлеб — всему голова.
Есть привычка, есть и отвычка.
Не корми меня тем, что я не ем.
В статье рассматривается рассказ «Лисичкин хлеб», приводится краткое содержание для читательского дневника. Автор – Михаил Михайлович Пришвин.
Произведение входит в программу 1-го класса начальной школы, его следует читать в оригинале, так как оно по объёму совсем небольшое.
Как и многие произведения Пришвина, «Лисичкин хлеб» иллюстрирует богатство русской природы. В первой половине текста автор красочно описывает дикий лес и его обитателей. Параллельно рассказывается история наивной, слегка избалованной маленькой девочки.
Главные герои и их характеристика
В тексте задействовано два героя:
Рассказчик – охотник и собиратель. Любит природу, хорошо разбирается в растениях и животных.
Зина – дочь охотника. Маленькая любопытная девочка.
Краткое содержание сказки М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Жанр произведения — рассказ. Небольшой текст можно прочитать за несколько минут.
Основные сюжетные действия в рассказе:
Рассказчик возвращается домой после похода в лес и достает из сумки добытое.
В сумке охотника была дичь (тетерев и рябчик), дикие ягоды, небольшой кусок сосновой смолы, целебные травы.
Параллельно охотник рассказывает маленькой дочери о быте лесных птиц и животных; о том, как «лечатся» деревья.
Под «заячьей капустой» (лечебной травой) ребенок находит кусочек черного хлеба. Охотник взял его в лес, чтобы подкрепиться, но забыл съесть.
Зина удивлена такой находке. Девочка не ест обычную выпечку, и отец идет на хитрость. Он рассказывает о том, что «подарок» там оставила лисичка и по всему лесу спрятаны кусочки буханок.
Девочка с удовольствием съела «лисичкин» хлеб. Позже она лакомилась им после каждого похода отца в лес, так как считала его лучше обычного.
План пересказа
Тезисный пересказ произведения:
охотник возвращается домой;
обнаружение кусочка хлеба;
Главная мысль произведения
Анализ произведения позволяет выделить его главный посыл: «Неизведанное часто кажется лучше, чем привычное». Человек может убедить себя в чем угодно.
Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»
Автор написал рассказ, который учит внимательнее относиться к привычным вещам, любить природу, ценить ее богатство. В отзыве можно указать, что отец использовал хитрость с благой целью – заинтересовать ребенка.
Рассказ заставляет задуматься о том, что простые вещи могут быть полезнее и лучше модернизированных и «заморских».
Обычный хлеб, испеченный из муки без добавок и консервантов, вкуснее и полезнее. Детей окружает множество сладостей и деликатесов, они часто избалованы, забыли вкус простой пищи.
Девочка обнаруживает, что «лисичкин хлеб» ей больше по душе. Автор призывает ценить простое и не усложнять вещи.
Пословицы к произведению
Пословицы и поговорки, подходящие к замыслу рассказа:
«Вкусивши сладкого, не захочешь горького».
«У соседа всегда трава зеленее».
«Если хлеба нет куска, то и в тереме тоска».
«Хлеб наш насущный: хоть чёрный, да вкусный».