Литература как учебный предмет важен не важен потому что

Зачем литература школе?

Сегодня сообществом словесников и филологов активно обсуждается состояние литературного образования в школе: от содержания программ до методик преподавания. Но несмотря на обилие проблем, отрадно то, что эта тема сегодня не оставляет равнодушными ни власть, ни общество. О том, для чего нам нужно филологическое образование, каким должен быть учитель литературы и как учить читать современных детей рассказала Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, доцент Института образования НИУ ВШЭ, учитель литературы ГБОУ «Школа 1525» города Москвы.

Бытует мнение, что современная школа должна только учить, давать знания, социальные компетенции, а воспитание и нравственность — задача семьи. Применим ли такой подход к обучению в общем и как быть в этом случае при изучении литературы? Ведь в каждом произведении присутствуют и воспитательные моменты, и нравственные дилеммы, и вопросы совести…

Литература как учебный предмет важен не важен потому что. Смотреть фото Литература как учебный предмет важен не важен потому что. Смотреть картинку Литература как учебный предмет важен не важен потому что. Картинка про Литература как учебный предмет важен не важен потому что. Фото Литература как учебный предмет важен не важен потому что

Школа, безусловно, воспитывает. Сам стиль жизни школы таков, что ребенок, попадая в этот большой человеческий коллектив, не только получает знания, но и учит выстраивать в этом коллективе свое поведение. Родители, конечно, вкладывают многое в сознание маленького человека, но пока он сам не поймет, что ему надо и зачем, ничего у него не получится. Зачем нужны знания, какие нужны — понимание этого происходит в школьном возрасте и обычно именно в школе. Это и многое другое: отношения со взрослыми, отношение к разным позициям в жизни… в школе возникает бесконечно много ситуаций, в которых человек формируется.

И поэтому, что бы мы сегодня ни придумывали: дистанционное обучение, интернет-школы и т.д., я считаю, что та форма урока, которая была найдена когда-то очень давно и до сих пор существует, очень много дает ребенку.

Вообще, современного человека, который осознает себя самостоятельной личностью, на мой взгляд, воспитывает не назидание, не перечень правил, а собственный опыт, который складывается из взаимодействия с другими людьми, поиска знаний, обучения и т.д.

Когда-то очень давно, когда человек осознавал себя, в первую очередь, членом коллектива, а не самостоятельной личностью, он иначе формировался, ему, наверное, больше нужны были наставления. Но сегодняшнему ребенку, у которого уровень осознания себя независимой личностью очень высок (только на глазах моего поколения преподавателей он очень вырос), важны не наставления — важно, чтобы перед глазами были примеры нормальных отношений между людьми. Именно это будет в дальнейшем помогать человеку жить в социуме и определять свое место в нем.

И в этом смысле, конечно, литература играет важную роль. Я не буду утверждать, что литература — это предмет, который воспитывает больше других. История, например, тоже воспитывает. Но понятно, что у ребенка, заинтересованного чтением художественной литературы, — я сейчас говорю не о школьной программе, — расширяются горизонты. Он понимает, что жизнь гораздо разнообразнее, чем то, что он видит вокруг себя.

Литература дает примеры очень разных жизненных стратегий, создает представление о жизни в разные эпохи, в разные культуры, дает возможность и эмоционально почувствовать себя другим. Это важный человеческий опыт.

А школьный предмет «литература» при том, что он как будто бы призван делать то же самое — читать вместе с ребенком, решает задачи более изощренные. Школьный курс литературы построен таким образом, чтобы показать ребенку, как ориентироваться в тексте, как научиться понимать, что за всем, что он в мире художественного произведения увидит, стоит автор. И воспринимать это произведение как способ диалога с автором. И литература, и такой предмет, как мировая художественная культура, и вообще любые предметы, где есть возможность подробно, неторопливо заниматься чтением, рассматриванием, присматриваться к художественным особенностям текста, показывает, как в таком сложно организованном художественном мире реализуется авторская мысль.

Это дает огромное количество возможностей для воспитания ребенка. Даже не столько познания окружающего мира, ведь чтобы получить информацию, достаточно просто почитать энциклопедию, а именно в смысле формирования человека. Такой читательский опыт развивает еще и чувство языка, а ведь это тоже важнейшая часть воспитания, формирует внимание к слову, к формулированию. Помогает рефлексировать по поводу своих впечатлений, находить для них слова, учиться точно их выражать. Наконец, научиться понимать себя. Все это впоследствии поможет взаимодействовать с людьми на уровне глубокого общения.

У такого предмета, как литература, задачи очень сложные, и если учитель увлечен своим предметом и профессионален, он очень много может дать ребенку.

До сих пор в нашей российской школе задачи школьного предмета «литература» часто понимаются примитивно, как такое лобовое воспитание. Хотя такое понимание абсолютно противопоказано природе художественной литературы, ведь это вид искусства, а не дидактическая дисциплина. Вместе с тем подходы к преподаванию литературы меняются в лучшую сторону. Например, раньше считалось невозможным разбирать с детьми произведение, как говорили, «по косточкам», — методисты полагали, что это «убьет» произведение. Сегодня цели предмета понимаются иначе: ясно, что от эмоционального восприятия ребенка нужно бережно привести к пониманию, и анализ для этого необходим. Другое дело, что не все учителя с такой задачей могут справиться в достаточной мере профессионально.

Так что да, школа должна воспитывать, но не назиданиями, не «в лоб».

Учитель, который сегодня преподает литературу в школе — кто он? Каким он должен быть человеком, специалистом? Как его нужно готовить к этому предмету?

Он должен быть, прежде всего, тонким человеком. Тонкость нужна и для того чтобы общаться с ребенком, и для того чтобы вместе с ребенком читать художественную литературу. Потому что тут очень значимы оттенки: нужно уметь слышать другого, и это очень сложная задача. Учителю литературы надо быть профессиональным человеком, нужно иметь хорошее полноценное филологическое образование. Необходимо постоянно работать над собой, интеллектуально и эмоционально. У нас, к сожалению, часто преподают, имея в голове некую схему, заложенную еще в институте. Преподаванию это вообще противопоказано, на мой взгляд, а преподаванию литературы противопоказано особенно.

Тут опасностей очень много. Например, если ты преподаешь уже достаточно долго, а тебе приходится постоянно возвращаться к одним и тем же текстам, и если ты при этом каждый раз не находишь в этих текстах что-то новое, не идешь «по свежему следу», тебе будет не интересно. А если тебе будет не интересно, то будет не интересно и ребенку. Надо вместе с учениками «вытаскивать» из предмета что-то новое. А это непросто. Не каждый учитель готов к этому.

Я преподаю в магистратуре НИУ ВШЭ, созданной для действующих учителей литературы, для словесников, и замечаю, что учителя, (а к нам приходят сильные, но уставшие от рутины) стремятся освежить восприятие предмета. Очень часто это учителя, которые испытывают кризис: они устали от повторения, им не хватает филологической среды. Я вижу, что когда они подбирают темы для курсовых работ или для магистерских диссертаций, то всегда выбирают такую литературу, которая в школе не изучается. Мы и на занятиях каждый раз берем какие-то новые вещи для анализа. Тогда они начинают иначе видеть и то, что преподают в школе.
Для такого учителя естественно поддерживать возможность вариативного преподавания литературы в школе. Ведь в каждом классе свои особенности. Я, например, преподаю в школе поэтику (это профильный предмет для гуманитариев), и класс у меня делится на две подгруппы. Один и тот же класс, две подгруппы, и я никогда не иду с ними по одному и тому же пути. У них не одинаковый читательский опыт и потому проблемы перед преподавателем стоят разные. И литературный материал, на котором их учишь, может отличаться.

Для того чтобы человек состоялся как учитель, важно чтобы профессию он выбирал по призванию. Очень многое зависит и от вуза. Ну, а кроме того, студент-филолог должен больше учиться в библиотеке, чем в аудитории. В том числе читать хорошую филологическую литературу. Больше, чем методическую. Наша современная методика преподавания литературы не кажется мне сильной.

На самом деле гуманитарное сообщество, в том числе научное, тоже ответственно за подготовку учителя. Для того чтобы не уставать от преподавания, развиваться в своей области, учителю хорошо бы участвовать в каких-то профильных проектах. Бывать на профессиональных конференциях, семинарах, форумах; необходимо «вариться» в филологической профессиональной среде. Более того, надо бы выступать на таких конференциях, писать какие-то научные работы; я постоянно говорю об этом нашим магистрантам. Потому что именно с написанием текстов им, как ни странно, особенно сложно. Страх «белого листа» есть почти у всех. Не пишущий учитель не научит писать детей. Говорят словесники обычно лучше, чем пишут. Иногда даешь какой-то текст учителю — он его «видит»: видит связки, элементы художественной системы, переклички смыслов в тексте… Но как только он пробует что-то записывать, мысль начинает буксовать, и одна из задач нашей магистратуры — сделать так, чтобы писать стало потребностью.

Так что перед профессиональным сообществом стоит очень важная задача: привлекать учительство к филологическим проектам. Но сначала нужно научиться иначе относится к учителю, уважать его.

Качество (как и содержание предмета) преподавания литературы в школе сегодня — предмет дебатов. И один самых полемичных вопросов — вопрос учебника…

На мой взгляд, учитель литературы находится в более выгодном положении, чем преподаватели других предметов, потому что он может работать вообще без учебников. Если это хороший учитель. Потому что для него важен не столько учебник, сколько художественный текст. А учебник будет исполнять роль путеводителя к этому тексту. Но, безусловно, иметь хорошие учебники очень удобно, потому что учитель просто не успеет дать сам весь тот материал, который хотел бы, учитывая ограниченное количество часов.

Хороший учебник должен быть диалогичным (от слова «диалог»), то есть содержать интересные свежие вопросы и задания, заставлять думать не только ученика, но и учителя; это и будет способствовать диалогу между ними. Такая помощь учителю нужна. Мы пока очень далеки от идеала — даже те учебники, которые в целом можно считать хорошими, кого-то все равно не устраивают. А есть учебники, которые мы, словесники, считаем плохими, но они почему-то держатся. И потому так важно, чтобы учебники обновлялись.

Многие часто относятся к гуманитарным предметам с некоторым снисхождением: век IT-технологий, настрой на инженерное образование, робототехника и т.д. Так в чем основная задача гуманитарных предметов в целом, и литературы в частности, если не говорить о каких-то очевидных вещах, таких как: знание текстов, исторические факты, персоны и т.д.?

Конечно, должен быть баланс. Гуманитарные дисциплины важны необыкновенно. Однако у меня нет такого впечатления, что в школе этот баланс не соблюдается и что гуманитарные предметы как-то ущемлены. Наоборот, когда я слышу, как дети-гуманитарии говорят, что математика им не нужна, я расстраиваюсь. Я глубоко убеждена, что для гуманитариев математика — один из важнейших предметов. Будущий филолог, как и математик, будет оперировать абстрактными сущностями, а не результатами конкретных опытов. Гуманитарные дисциплины требуют сложных структурированных построений, для которых нужна серьезная культура логического мышления.

Не могу сказать, что в школьном курсе есть перекос и в пользу естественных наук или технических предметов. В них также очень большая нужда. И здесь требуется и понимание текста (например, учебника), и умение его анализировать, и на вопросы отвечать. Боюсь, что и тут у нас далеко не все в порядке. Существует нехватка диалогического подхода к обучению. Учитель слишком часто монологичен, хотелось бы, чтобы ребенок в большей мере сам добывал знания. Как, например, у нас делаются школьные лабораторные работы? Часто ли полученный ребенком результат воспринимается им почти как собственное открытие?

То есть развивающемуся сознанию нужны все предметы. У ребенка нужно формировать картину мира, в том числе и научную, независимо от того, чем он будет заниматься в жизни дальше.

В числе задач гуманитарных предметов — воспитание культуры речи. Я замечаю падение грамотности в речи, и в письменной речи сегодня расстраивает не столько орфографическая безграмотность, сколько речевые ошибки, невнятица. Абсолютное неумение формулировать свою мысль, непонимание того, что неточная формулировка искажает суть мысли, и человека уже невозможно понять. Значительный набор слов и понятий, которые пора бы уже знать к определенному возрасту (например, в старшей школе), неизвестен ребенку. Как-то я обнаружила, что восьмиклассники не могут дать объяснение понятия «верноподданный». Казалось бы, сам способ образования этого слова содержит ответ на этот вопрос, и, тем не менее, дети не смогли его объяснить. Это показатель того, что языковое чутье недостаточно развито.

В чем причина? Сказать, что школьники меньше читают, я не могу, хотя родители точно читают меньше… Но дети все же читают, просто они читают не ту литературу, к которой мы привыкли. Например, когда к нам в лицей на гуманитарное направление поступают дети, мы обязательно разговариваем с ними — выясняем читательский кругозор. В последние годы мы наблюдаем такую картину: дети почти не читают русскую классику. В основном они читают современных зарубежных авторов, и хотя очень часто это по-настоящему хорошие книги, все же это переводная литература, и естественно, что многих слов и российских реалий дети не знают или не совсем понимают. В принципе, ничего страшного, узнают позже, главное, чтобы была эта потребность — узнавать. Ну и конечно, умение обращать внимание на незнакомые слова. Можно ведь довольствоваться тем, что какие-то смыслы понимаешь по контексту, и не стремиться узнавать новое. Поэтому важно приучать ребенка смотреть в словари, читать комментарии и сноски к художественным текстам, важно, если что-то непонятно, приучать задавать вопросы.

Например, при приеме в восьмой класс лицея на собеседовании мы даем прочитать стихотворение — и при этом не ждем его анализа — этому юный человек еще научится. Нам важнее, чтобы ребенок заметил, что ему не понятно. И от этого «не понятно» мы могли бы вместе куда-то пойти. Как раз такого рода вопросы ребенок сегодня не задает, а этому надо учить.

Да, есть очень маленький процент детей, который читает осознанно, остальные к этому не приучены ни школой, ни учебником, ни родителем. И это задача общая.

Какой зарубежный опыт преподавания литературы можно было бы взять на заметку в нашей школе?

Я знаю о том, как преподается литература во Франции, например. Там упор делается не на количество прочитанной литературы — их список не такой большой, как у нас, — акцент делается на медленном осознанном чтении, которое так необходимо и нашим детям. Ведь у нас как происходит? С одной стороны, есть очень хорошая российская традиция: читать с ребенком сложные вещи, дать ребенку представление о нашей общей культуре, чтобы у разных поколений был общий культурный язык. Но чтобы эту задачу решить, не нужен огромный объем литературных произведений — мы не успеем их обсудить! А в нашем литературном образовании именно такой подход. Надо все успеть освоить! И это очень пагубно.

А ведь еще есть экзамены! В системе международного бакалавриата, которая у нас тоже кое-где внедрена, также есть единый экзамен. Но проходит он иначе, чем у нас. Там детям для анализа предлагается небольшое, не изучавшееся на уроке, литературное произведение. То есть школьники видят этот текст на экзамене впервые и должны его проанализировать. На мой взгляд, это замечательный путь. Потому что учитель не натаскивает их на знание непонятно чего в произведении, а учит их разбираться в тексте. Такой подход и учителя заставляет все время расти. Почему такой экзамен невозможен у нас? Ну, пусть он будет рядом с тем, который сейчас существует! Я не одна предлагаю такую альтернативу. Знаю других коллег, поднимавших этот вопрос. Но противники такого экзамена говорят: а кто будет проверять такие работы, какие специалисты, какой квалификации? Но можно же хотя бы двигаться в этом направлении…

Если подытожить, какие основные проблемы существуют в современном преподавании литературы?

Проблем на сегодня огромное множество. Мы все время как будто бы эти проблемы обсуждаем, куда-то двигаемся, наверное, но этих проблем не становится меньше. Одна из основных — отношение к образованию как к догме, и к литературному образованию особенно. Совершенно необходимо уважительное отношение к мнению ребенка. Учителю нужно уметь скорректировать собственную позицию с учетом позиции ребенка, увидеть плюсы его позиции, а не только минусы. Нужно не бояться отказаться от шаблона, а это требует серьезного профессионализма педагога, и у нас таких учителей, на самом деле, не так мало.

Кроме того, мы часто слышим негативные отзывы о школе, и это тоже мешает позитивным изменениям. Например, на одной из радиостанций я недавно услышала как двое ведущих, ругая школу, ратовали за надомное обучение. Такое мнение очень распространено сейчас. Но ярких учителей у нас в школах много! Вот показатель: у учителей-словесников появились так называемые «Свободные встречи свободных учителей в свободное от работы время», — людей тянет к профессиональному общению, на такие встречи коллеги съезжаются в Москву, на один день, съезжаются из разных городов: из Новосибирска, Ижевска, Самары… даже с Дальнего Востока. За свои деньги, между прочим. Едут, чтобы встретиться, поговорить, обменяться опытом. Потому что им этого страшно не хватает. Это голод по серьезному профессиональному общению. На такое способны только очень большие энтузиасты своего дела, творческие люди. А профессия учителя вообще творческая, она заслуживает уважения общества.

Источник

Реферат по литературе на тему «Литература как учебный предмет в современной школе. Задачи литературного образования».

«Европейский Университет «Бизнес Треугольник»

по дополнительной профессиональной образовательной программе

«Литература как учебный предмет в современной школе. Задачи литературного образования»

Фёдорова Светлана Ивановна

учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №1»

пгт. Кокуй, Забайкальский край

2. Литературы как учебный предмет в современной школе………………………………………………………………….стр. 4-5.

2.1.Отражение образовательных и воспитательных задач школы

2.2. Место литературы среди других школьных

Литература-это предмет эстетического цикла, поэтому практически все теоретики литературы определяют ее как искусство, сравнивая с живописью, музыкой, театром. Суть состоит в том, что в литературе, как и в любом другом искусстве, имеет «место организация бессодержательного материала в новую форму с конкретным идейным содержанием». Отличаются виды искусства только материалом: в музыке – звуки, в живописи – краски, в архитектуре – строительные материалы. В таком ключе литература особенна тем, что ее материал – только слово и язык.

Литературное образование в школе предполагает, прежде всего, формирование читательской культуры учащихся, когда чтение становится частью самой жизни. Если чтение не станет обыденным делом, потребностью, привычкой, то невозможно сохранить национальную культуру, не будет полноценного развития. Сейчас, молодое поколение без особого желания берёт в руки книгу: их всё больше интересует Интернет со всевозможными играми. Горько осознавать, что нынешнее поколение пройдёт мимо великой русской литературы, которая была создана удивительными мастерами слова.

Хотелось бы, чтобы знакомство с произведениями художественной литературой происходило бы в первые годы жизни, когда малыш ещё находится в колыбели, а мама, бабушка рассказывали бы маленькому человечку стишки, сказки. Нужно заинтересовать ребёнка с самого рождения. Затем эту трудную работу должны продолжить детский сад, школа, а потом это будет уже ежедневной потребностью человека, который не сможет прожить без книги. Книги – зеркало общества. В более широкой интерпретации художественная литература – это те написанные произведения, которые представляют художественную ценность и имеют эстетическое значение. Следовательно, в современной школе литература как учебный предмет необходима.

2. Литература как учебный предмет в современной школе.

В русском языке слово «литература » появилось во второй половине 18 века. Первоисточником является латинское слово «буква». Затем было образовано латинское слово « literature », что означает «рукопись», «сочинение». В современном русском языке это слово имеет следующее значение:

письменность, совокупность письменных произведений;

совокупность художественных произведений, получивших письменное отражение;

совокупность печатных произведений, которые относятся к той или иной отрасли науки или искусства.

Нас в данном случае интересует литература как учебный предмет в современной школе. Без этой школьной дисциплины, безусловно, не было бы полноценного образования.

Первое знакомство с книгой у ребёнка начинается задолго до школы, когда родители показали своему малышу красочные картинки. Затем с книгой в руке, делая неуверенные шаги, ребёнок идёт вперёд, узнавая новое, неизведанное. Так поэтапно, ступенчато идёт ознакомление и изучение литературы. Первая ступень-это начальная школа. Затем среднее звено (5-9 классы). Среднее звено, в свою очередь, делится на два этапа: 5-7 и 8-9 классы. В 5-7 классах «литературное произведение изучается как результат творчества писателя, как результат эстетического осмысления жизни. Представление о литературе как искусстве слова предполагает развитие восприятия и понимания текста, поэтики автора. Воспитывается культура речи, культура мышления и общения, формируется эмоциональная отзывчивость, способность к переживанию и сопереживанию».

Изучая литературу, школьники учатся внимательно читать произведения, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, доказывая это словами из текста или критической статьи, анализировать, сопоставлять и т. д.

Вокруг человека много неизведанного, загадочного, прекрасного и удивительного. Нам везде хочется побывать, всё увидеть, услышать, мы всё желаем «примерить» на себя. И в этом нам поможет книга, особенно художественная литература. И такую услугу предоставляет школа, где учат работать не просто с книгой, а – глубокому чтению художественных тексов, которые плодотворно влияют на личность школьника, его развитие.

Современной школе необходима такая дисциплина как литература, потому что только она может разбудить и укрепить в человеке человеческое.

2.1. Отражение образовательных и воспитательных задач школы в курсе литературы

Что такое задача? В «Этимологическом Словаре Русского Языка» дано такое толкование этому слову: «задача – старославянское слово, означающее « zadat »-задать. В древнерусский язык слово пришло из старославянского и получило распространение в 11 веке. Задачей называют какую-то проблему, требующую решения».

Учитель, работающий в школе, должен чётко знать, какие нужно ставить образовательные задачи при изучении литературы в школе. Они следующие:

развить потребность в общении с книгой через систематическое чтение художественного произведения;

развить эмоциональную сферу восприятия учащегося текста;

научить выявлять заложенные автором в произведении проблемы и размышлять над ними;

научить понимать идейный смысл произведения и способы его воплощения, художественную структуру произведения и средства, используемые автором;

включить ученика в творческую деятельность с усилением самостоятельности от класса к классу.

Сейчас, когда школы работают по стандартам второго поколения, любой учитель, идя на урок, ставит не только перед учащимися цели и задачи, но и перед собой. Во-первых, он должен создать для них определённые условия для успешного овладения темы. Во-вторых, помогать и направлять учеников, чтобы большую часть информации они получали не в готовом виде, а сами добывали определённые знания по данной теме.

Начиная с начальной школы и заканчивая 11 классом, учителя, когда составляют учебную программу по литературному чтению и литературе, планируют определённое количество часов на развитие речи. Это обязательная составляющая в программе, так как на протяжении всех лет обучения в школе учащийся должен научиться составлять план своей творческой работы, подбирать цитаты из художественного произведения, работать с критическими статьями, высказывать свою точку зрения, выстраивать свою работу в строго композиционной последовательности. Школьники должны при написании творческой работы знать типы и стили речи, уметь составлять рассказы, писать сочинения-миниатюры, сочинения-рассуждения и…

Особое место отводится 9 классу. Во-первых, это выпускной класс основной средней школы, который должен обобщить и систематизировать полученные знания, во-вторых, это переходный этап к старшей системе обучения: историко-литературный, жанрово-родовой принцип.

В 10-11 классах вставятся уже такие задачи:

научить анализировать произведения, выявлять его не приходящий общечеловеческий и конкретно-исторический и актуальный взгляд данной эпохи;

научить анализировать и осознавать собственное восприятие художественного произведения, оценивать его художественное достоинство;

сообщить знания о выдающихся художественных произведениях и показать их место и роль в историко-культурном и литературном процессах.

Но литература – это ещё и дисциплина воспитательного и эстетического цикла. Она должна воспитать не просто школьника, а гражданина, человека, способного видеть прекрасное, уметь сопереживать, сочувствовать, откликаться на чужую боль, радоваться, ненавидеть и многое другое. Литература даёт возможность отличать добро от зла, правильно самому поступать в тех или иных ситуациях.

2. Место литературы среди других школьных предметов

Литература занимает особое место среди всех школьных дисциплин, так как она относится к предметам эстетического цикла: музыке и изобразительному искусству, которые изучаются в начальной школе и 5-6 классах.

Два предмета, русский язык и литература, не могут обходиться друг без друга. При написании программ по русскому языку и литературе учитель обязательно включает такие разделы как «Развитие речи». Школьники должны научиться строить не только диалогическую, монологическую речи, но и – письменную речь.

Литература также прочно связана и с другими школьными курсами, как история и обществознание. Не зная социальных проблем, законов общественного развития, истории своей страны, людях, которые вершили эту историю, изучение и понимание литературы было бы невозможным . Поэтому эти две школьные дисциплины не могут обходиться без литературы, помогающей увидеть закономерности общественного развития в сложном течении жизни, в единстве «судьбы человеческой и судьбы народной» . Таким образом, невозможно разобраться и правильно проанализировать школьные произведения, не зная исторической эпохи, истории создания, например, романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» или романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

В учебниках литературы даются для учащихся разноплановые задания, направленные на развитие познавательной и эмоциональной сферы школьников, полноценного восприятия литературного текста, на включение школьников в активную не только речевую и творческую деятельности, но и поисковую.

Следовательно, литература занимает важное место среди других школьных дисциплин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *