Литература рпг что это
ЛитРПГ, сингловые и сетевые РПГ. Всё так просто?
Опять? Опять Лит-РПГ? Люди добрые, сколько можно-то?!
И снова о том, жанр это или не жанр? И снова о том, насколько книга соотносится с реальной жизнью?
Да, можно летать из сектора в сектор, из региона в регион. Через некие врата, охраняемые полицией, таможенниками, а иногда и вояками. Но сам подход к этим вратам, сам их пролёт сделаны нереалистично. Хоть в ручном варианте подхода-прохода, хоть в полуавтоматическом, хоть в автоматическом. В спокойных секторах практически невозможно что-либо добывать, что-либо производить из привозного сырья. В реалистичных масштабах.
Думаю, нет нужды пояснять сколько-нибудь развёрнуто, насколько сложно договориться почти всегда даже с одним человеком, а если надо ежедневно и ежечасно договариваться с десятком или сотней людей, то процесс усложняется многократно. И результат, столь красиво выглядящий на бумаге в форме техзадания и сценария, на самом деле не является столь же совершенным и качественным на финальном этапе реальной разработки игры.
Получается, что авторы книг жанра Лит-РПГ стремятся задержать развитие личности читателя. Многих читателей. Им, оказывается, удобны глупые, необразованные, примитивно мыслящие читатели. Готовые хавать столь низкокачественные тексты, да ещё и платить за право доступа к этим текстам вполне реальные деньги. В постоянном режиме. Как можно дольше.
Вместо того, чтобы побуждать и даже заставлять разработчиков компьютерных сингловых и сетевых игр совершенствовать свои продукты, глубже, точнее, полнее. разнообразнее прорабатывать и воплощать виртуальные их миры, авторы многих текстов в жанре Лит-РПГ часто занимаются скрытым или явным оправданием того беспредела, который царит сегодня в игрострое в целом и в игрострое РПГ в частности.
Подавляющее большинство читателей-людей имеют слишком хорошее представление о богатстве, сложности и разнообразии реальной человеческой жизни. И потому не приемлют однобогости, убогости и глупости ни в текстах «про компьютерные игры», ни в самих компьютерных играх.
Мысли на тему: «Что значит Писать книгу в жанре ЛитРПГ»
Преамбула
Эту статью я написал более года назад, выкладывал ее в своих группах ВК и ФБ. Раньше я полагал, что нужно заставлять меняться мир, ибо в этом глобальная миссия авторов. Сейчас мои взгляды поменялись. Его не нужно заставлять. Нужно находить тех, кто хочет меняться и работать уже с ними. В общем, многие могли это уже читать, так что не надо кидать в меня тапками 🙂
Сама статья
Бытует мнение, что я один из тех, кто дал старт такому жанру, как ЛитРПГ. Тяжело спорить с очевидным фактом, поэтому и я не буду. Многие авторы, как российские, так и американские, часто задают мне вопрос, с чего им стоит начать писать книгу в жанре ЛитРПГ? Первое время я всячески отнекивался, так как существует огромное количество обучающей литературы и курсов для начинающих авторов. Но, чем больше я живу в мире ЛитРПГ, чем больше читаю различные произведения, тем больше понимаю, что порой авторам чего-то не хватает. Чего? Вот это хороший вопрос. Давайте же разберемся, что значит «Писать книгу в жанре ЛитРПГ».
Прежде всего, я выделил для себя несколько главных составляющих, наличие которых на старте имеет свойство «must have» для ЛитРПГ:
Игровая механика. Часть 1. Вводная
Начнем, пожалуй, с самого сложного. Да-да! Создание игровой механики, способной удовлетворить требования читателя — довольно сложная штука. Итак! Вы осознали, что желаете написать книгу. Ок, желание великолепно. Мало того, вы осознали, что желаете написать книгу в популярном нынче жанре ЛитРПГ. Желание похвальное вдвойне. Но с чего начинать? Где та точка начала координат, от которой будет рисоваться ваше произведение? Ответ прост — начните с игровой механики.
Прежде всего, вы должны понять, что ЛитРПГ по своей сути крайне неприятный жанр. Сюрприз! В обычной фэнтази все непонятные вещи можно списать на магию. В научной фантастике — на технический прорыв будущего. В каких-нибудь магических академиях — опять-таки на магию. В ЛитРПГ такой фокус не пройдет. Здесь логика мира строго запрограммирована разработчиками, любой шаг в сторону — это недокументированная особенность, называемая в простонародье «рояль в кустах». Любая вещь, которую ваш главный герой получает, должна быть запрограммирована, иметь свою легенду и историю. Мало того, если игрок получил нечто впервые, то просто обязано быть некое игровое сообщество, старающееся получить тоже самое уже очень давно. В противном случае выдуманный вами мир будет чем угодно, только не ЛитРПГ.
Теперь, если вы еще не испугались и твердо уверены, что желаете писать ЛитРПГ, идем дальше. Что вам предстоит сделать — определиться, каким будет ваш мир. Будущее и полеты в космосе? Фентази, эльфы и орки? Настоящее, разбавленное магией? Еще нечто, не укладывающее сейчас в голову? Откройте текстовый редактор на компьютере и начните предложение за предложением описывать свой игровой мир, его правила. Поверьте, это важно.
Разберемся с тем, что это дает лично вам:
У вас в голове есть некая идея, которую вы хотите рассказать миру. Описание мира поможет вам структурировать свою идею, нарастить на нее формы, идея заиграет совершенно другими красками, когда вы поймете, что, к примеру, бегемот не влезет в личный инвентарь, как его туда не впихивай, иначе противник из своего «бездонного инвентаря» достанет ловушку для бегемота и вы проиграете. Но вы не хотите, чтобы у противника была ловушка, поэтому его инвентарь должен быть небольшим, чтобы ловушка туда не поместилась. Боюсь, что в таком случае и ваш бегемот не влезет к вам Таковы правила и с ними нужно начинать дружить с самого начала.
Прописывая правила и окружение, вы делаете свой игровой мир живым. На мой взгляд, проблема начинающих писателей состоит в том, что они слишком сконцентрированы на своем главном герое, забывая о том, что творится вокруг. Если главный герой находится на одной планете, то как называются другие обитаемые миры, если они есть? Это важно еще и для того, чтобы раз упомянув какое-то называние, вы его сами не забыли к концу книги. Торговая федерация? Да-да, где-то была такая, но уже не помню, как называется. Назову ее по-другому. Все равно никто не заметит… Это неправильная постановка вопроса. Описание игрового мира и его механики избавит вас от проблем в будущем.
Вы получите новое достижение: «Качественный писатель». Писатель, старающийся заранее продумать мелкие детали. Это важное и полезное достижение, без которого совершенно нельзя жить.
Игровая механика. Часть 2. Проектируем фэнтезийный игровой мир
Всем привет! Продолжим! Начнем с главной специфики жанра ЛитРПГ — места появления нашего главного героя. Нужно определиться, будет ли эта локация отделена от основного мира без возможности возвращения обратно, или высокоуровневые игроки могут спокойно посещать данное место без каких-либо ограничений? Такой малостью мы сразу задаем тон всей нашей книги – будут ли с главным героем что-то происходить на этапе обучения Игре, есть ли вообще такой этап, если что-то происходит, то почему? К примеру, существует уйма высокоуровневого народа, любящего убивать «мальков», ибо Игра это позволяет. Предусмотреть это нужно обязательно. В рамках нашего мира мы принимает тот факт, что возврата в «ясли» нет.
Окружение. Где находятся начальный уровень? Даже если вы пишете о каком-то мега крутом тяжелом режиме игры, в котором игрок появляется посреди вражеского лагеря, разработчики не могут не поместить рядом с игроком несколько полезных ему объектов – учителя начальных навыков, профессий, способностей и прочего, и прочего. В отличие от стандартных фэнтази, у нас есть послабление – мы заведомо находимся в выгодных условиях. Нашему герою должны подыграть (если, опять же, вы не маньяк и не пишите о невозможном). Следовательно, рядом с местом первого появления должен быть некий небольшой городок, где мы можем найти все необходимое для приятной игры. Начиная от обучения, заканчивая выпивкой. Это не должен быть огромный город, так как начинающие игроки могут потеряться, но и не два-три дома, так как принимает во внимание тот факт, что Игрой интересуются все. В рамках нашего мира принимаем тот факт, что рядом с точной появления в игре есть небольшое поселение.
Далее – взаимодействие игроков друг с другом. Могут ли они проходить друг через друга, как в большинстве игр? Если нет, то нужно думать, как решать проблему появления игроков при старте игры или возрождении после глобальной битвы. Представьте себе орущую друг на друга толпу игроков, появившихся одновременно на точке возрождения. На этом можно построить не одну книгу, начиная с того момента, как игроки появляются, заканчивая тем, как они знакомятся и влюбляются друг в друга. Чем не повод наладить коммуникацию, когда ты прижат к пышногрудой эльфийке? В рамках нашего мира принимаем тот факт, что игроки не могут проходить друг через друга.
Самое главное, что мы должны продумать в самом начале книги жанра ЛитРПГ –игровая валюта. В большинстве книг, что мне довелось читать, этот момент совершенно упущен из виду. Важная составляющая этого – так называемый «донат», когда игрок появляется в игре либо в «золотом коконе», либо «напичканный разными устройствами», либо «в полной броне на вороном коне». Вариантов тьма, суть которых сводится к одному – разрешена ли в Игре возможность начать с более высшего уровня, чем все остальные. Если такая возможность есть, нужно заранее продумать, каким образом идет взаимодействие между обычными игроками и теми, кто не пожалел на Игру денег. На этом тоже можно построить хорошую книгу. В рамках нашего мира принимаем, что ввод денег возможен.
Это только вершина айсберга под названием «Проектирование нового игрового мира под ЛитРПГ». Тратить по абзацу на каждый пункт проектируемого мира я не буду, приведу лишь основные границы мира, в рамках которого буду строить будущую книгу и каждый раз, когда придумаю какой-либо сюжетных ход, прежде всего я обращусь к этому описанию и сверюсь – проектировал ли я это изначально. Ибо в противном случае нужно будет что-то менять.
Фэнтезийный игровой мир
Место появления игрока – Ясли. Возврата в Ясли высокоуровневыми игрокам нет. Игрок имеет первый уровень, начальное вооружение, способности отсутствуют. Имя игрока в рамках Игры не уникально. Ясли располагаются рядом с городом, населенном представителями одной с игроком расы. Между расами – война, поэтому представители других рас отсутствуют. В городе можно получить задания начального уровня, обучиться профессиям и способностям. Город расположен на окраине империи, окружен лесами. В лесах есть различная живность и мелкие племена аборигенов, охотящиеся за НПС и игроками. Игрок входит в игру через игровой кокон, поэтому в игре есть ощущение от получаемого урона. Один игрок может иметь только одного персонажа. Время нахождения в Игре ограничено сорока восьмью часами одновременной игры.
Разрешен ввод денег. Игрок имеет право купить себе одежду, положение в обществе, доступ к более продвинутым заданиями и средствам передвижения. Игроки, платящие деньги, заметно отличаются от обычных игроков. Администрация Игры лояльно к ним относится.
Это только вершина айсберга под названием «Проектирование Игры для книги ЛитРПГ», но даже этого хватит на то, чтобы сесть и спокойно начать описывать появление игрока в новой для него Игре. Либо не новой, если игрок пошел на рестарт.
Успехов в написании!
Примеры того, о чем я писал:
Ссылка на файл с описанием мира Галактионы: ссылка
Ссылка на файл характеристик по миру Вторжение: ссылка
ЛитРПГ
Первому игроку — приготовиться!
Самый юный жанр фантастики. Основоположником и пионером считается кореец Нам Хи Сон (Nam Heesung) со своим «Лунным скульптором», написанным в начале 2010-х годов. В России же расцвет начался позже, примерно в 2013—14 годах, хоть и первые произведения этого жанра были у нас и раньше. Итого жанру и десяти лет нет, отчего многими он почитается несерьёзным, на уровне фанфиков. Хотя, возможно, он просто еще не дождался своих Сименонов и Муркоков…
Содержание
Суть жанра [ править ]
Чистые ЛитРПГ — это произведения о игре протагониста в VMMORPG, то есть в целом ту же MMORPG, что и те, что встречаются в нашем мире — только реализованную внутри специализированной машины лотофагов. Основная часть истории описывает именно происходящее в игре, а вот реальный мир или едва упоминается, или мало отличается от настоящего. Соответственно, герой создаёт себе персонажа определённой расы и класса, распределяет статы и выбирает умения; попадает в стартовую локацию и затем в обычный открытый мир, проходит квесты, убивает мобов, собирает лут, экипирует шмот и, в общем, прокачивается, находит группу или даже вступает в клан… Весь основной контент знаком игрокам в MMO: собственно, именно они и составляли основной костяк читателей первых произведений жанра. Даже язык и специфические для жанра термины в основном взяты из жаргона игроков тех лет.
Казалось бы, в произведениях об играх должны преобладать весёлые, «игровые» мотивы. Однако уже начиная с отцов-основателей фокус был смещён в сторону упорного гринда, собирания и схомячивания всего и вся, от навыков и статов до всякого годного в продажу мусора, и расчёты билдов на бумажке. С этой точки зрения типичная литРПГ в виде «игрок или группа игроков взаимодействуют с игровым окружением ради максимально эффективной расскачки» близка, как ни странно, к производственному роману. В конце концов прокачка персов — тоже своего рода производство и бизнес, и не только в книгах, но кое-где и в реальной жизни.
Впрочем, жанр очень скоро стал отходить от простого описания быта простых и не очень игроков. Сначала происходящее в виртуале связывалось с происходящим в реальном мире, в том числе весьма странными способами. Потом жанр «выплеснулся» из более-менее чистой фантастики в соседние жанры: так, китайская «Система богов и демонов» стала манифестом «игрофикации» реального мира с последующем крушением привычного миропорядка, корейский «Геймер» — «игрофикации» одного только героя, а в Японии дико популярны фэнтезийно-игровые миры и попаданцы в них.
Почему его так много [ править ]
ЛитРПГ появилась недавно, но уже распространилась весьма широко. В рамках культуры отаку это направление даже вышло на большие экраны, а уж количество подобной сетературы вообще измерению не поддаётся. За что же его так любят?
Конечно, из «плюсов» легко выводятся и минусы жанра:
Поэтому, с одной стороны, жанр многим кажется интересным и заманчивым — а с другой, хороших произведений в нём не так уж много, и писать их вовсе не просто.
Что такое ЛитРПГ
С того времени много воды утекло и жанр, как изначально не пророчили ему «скорую кончину», поднимался и раскрывался. К сожалению, часто раскрывается «не тем боком», поскольку суть определения ЛитРПГ от многих авторов ускользает.
Основываясь на том (уже древнем) определении 14 года, многие писатели полагают, что достаточно просто «вписать в свой роман циферки» и не популярное фентези, попаданство и академка – волшебным образом превращаются в ЛитРПГ и сразу взлетит.
Но это не так от слова «абсолютно». Разберемся почему именно «не так». Начну с объяснения, откуда вообще растут ноги. Произведения, которые сейчас относят к ЛитРПГ время от времени появлялись и раньше, но никогда не набирали особой популярности. И вдруг… она появилась! Так почему вдруг стали охотно читать о «игровых приключениях?»
Да тут все просто. Дети, которые активно играли во всевозможные компьютерные игры – доросли до чтения. Соответственно появился огромный контингент читателей что могут себя ассоциировать с главным героем – ИГРОКОМ компьютерной игры. Те кому близок и понятен мир игры, со всеми сопутствующими атрибутами.
Для читателя-игрока – фэнтезийный мир, попаданство и прочая любовь-морковь, вторичны. Для читателя ЛитРПГ все равно, кем является человек и какой у него внутренний мир. Будь он хоть кем: негром, домохозяйкой, школьником, инвалидом, преступником или следователем, менеджером или дворником – не важно. Главное чтоб он был Игроком. В игровом мире. У него должны быть цели близкие игроку, проблемы игрока и темы с которыми сталкивается игрок.
Но, все это вторичные данные. Они интересны лишь если главный герой является игроком в игровом мире. А это происходит только если цели и средства героя – вписаны в логику игрового мира в котором он находится.
Протестировать роман на предмет «а ЛитРПГ ли это» очень легко. Нужно убрать атрибутику лит-рпг о которой говорилось выше, и если ничего не изменится, то это НЕ литрпг.
Из настоящего же ЛитРПГ прокачку, игровую схему, плюшки, расчеты, способы выполнения квестов – не выбросить никак, поскольку они являются одним из главных предметов рассуждений, эмоций, переживаний, позволяющих читателю с интересом следить за героем.
Вам сложно представить эмоции возникающие у игрока не правильно распределившего статы? Не понять ощущение, когда вдруг находишь применение вроде бы совершенно не нужному параметру? Не постичь эксперименты с заклятьями, дополняющими друг друга, для максимального эффекта? Не понимаете эмоции манчкина, осознающего вдруг что в этой игре можно отдельно зачаровать каждую чешуйку доспеха? Ах не знаете, кто такой вообще манчкин? Полноте, тогда лучше не пытайтесь писать литрпг. Это не ваше. И читатель-игрок не ваш читатель. Только время зря потратите.
Надеюсь я написал достаточно внятный гайд, разъясняющий суть ЛитРПГ. И те кто могут – будут писать настоящее литрпг. А те кто не могут – сконцентрируются на своей целевой аудитории. Таким образом все будут в плюсе.
Подведу итог. ЛитРПГ это роман о игроке в игровом мире. Главный герой должен думать, как игрок. Действовать, как игрок. Развиваться как игрок. И иметь цели игрока. Остальное все от лукавого.
Книги в жанре ЛитРПГ
Представьте: Вы очнулись в больнице, чувствуете себя, мягко говоря, не очень, а тут вокруг тучи зомби! Пытаетесь убежать и находите план здания, а он на французском! Да и вообще Вы во Франции! Из одежды лишь бита, а зомби уже в шаге от того, чтобы укусить Вас за оголенный зад. Не отчаивайтесь, ведь у Вас есть личное пространственное убежище!
Это лёгкая история с юморком, без соплей и драмы. Внимание: пока автор спал, в произведение проник злой дух абсурда!
У меня в Команде красотка Овца и Клоун-убийца. Ещё, три Кадета-недоучки с Офицерских Курсов. Нет, мы не цирковая группа, мы Группа Противодействия.
Кто-то каждый день меняет наряды, нам же приходится менять свои тела, так как умираем мы часто. Мы не помним, как мы выглядели раньше, поэтому нам все равно, как мы выглядим сейчас.
Однако, рано или поздно, нас выпустят на волю и мы предъявим Вселенной все её косяки!
Современный киберспорт – отнюдь не игра. Можно вполне потерять всё и даже жизнь из-за одной глупейшей ошибки.
Я был топовым игроком планеты, но после того как меня подставили, вынужден был уйти. Хоть и с большими долгами, зато живой. А вот брат остался и, похоже, связался не с теми людьми. Сейчас он пропал, и всё, что у меня есть – это несколько скудных подсказок из виртуала.
Что ж, держись, братишка, я иду.
Ты бежишь? Хочешь спрятаться? Нет-нет. Не позволю. Я найду тебя. И я убью тебя. Зачем мне это? Видишь ли, у меня осталась мечта, реализовать один весьма древний ритуал с участием тебя и кое-какого предмета. О-оу! А вот и он. Наслаждайся.
С каждой «хлебной крошкой», с каждым взятым уровнем я на шаг ближе к своей цели. Сотка не за горами, но и ставки становятся всё выше. Сунуться в данж без танка и клирика? Выступить против целого клана? Топ я или не топ, в конце концов?
Держись, братишка, я уже рядом.
ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ 2058 ГОДА.
Чокнутые маньяки, безжалостные драконы, недружественно настроенные НПС, культ разрушения богини смерти, дикие враждебные племена. все это можно преодолеть даже не имея дружественного божества под боком или героической оглобли, которой можно ушатать любого с одного удара. Были бы рядом верные друзья, смекалка и чувство юмора, помогающего преодолеть любые преграды. Все это есть у героев книги: Клан «Дятлов». Присоединяйтесь к ним и несколько вечеров вам точно не будет скучно.
Вторая книга: Клан Дятлов выходит в большой мир https://author.today/reader/49094/386988
ЛитРПГ – это относительно молодой жанр, который начал набирать популярность в русскоязычном сегменте в 2013–2014 годах. Наибольшую известность получили такие серии, как:
К наиболее популярным книгам этого жанра, можно добавить и «Семнадцатое обновление» Автор: Георгий Смородинский. Серия полностью законченна и насчитывает девять книг.
Также в наш список «Лучшее ЛитРПГ» можно добавить и законченные серии иностранных авторов:
Надо заметить, что в современной Корее киберспорт популярен так же, как у нас футбол или бокс. Там регулярно проводятся различные чемпионаты и соревнования по компьютерным играм с миллионными премиями для победителей, имеется и тотализатор. Кроме того, можно заработать реальные деньги, перепродавая виртуальные артефакты, добытые в процессе игры. Так что описываемый в книгах сюжет фантастичен лишь отчасти. Книги из серии «Легендарный Лунный Скульптор» уже изданы в Корее, а вот переводы на английский и русский языки существуют только в некоммерческом самиздат-формате, и их до сих пор иногда воспринимают как новинки ЛитРПГ.
Несмотря на то, что официально родиной жанра принято считать Корею, у нас тоже были книги ЛитРПГ, точнее говоря своего рода их предвестники. Среди наиболее известных можно выделить следующие:
Итак, что же такое ЛитРПГ?
Настольные и видеоигры превратились в огромную индустрию с доходами, способными сравниться с бюджетом небольшого государства. Развитие интернета привело к буму MMO, которые становятся глобальным прибежищем эскапистов со всего мира… Игры превозносят и уничижают, ими восхищаются и их ненавидят. Наконец, игры меняют формат, перевоплощаясь в комиксы, фильмы, книги. В какой-то момент завзятым геймерам оказалось мало обычных книг про игры, и они придумали совершенно новый субжанр – литературную RPG. Давайте разберемся с атрибутами этого жанра.
Обязательным условием для ЛитРПГ книги является наличие игровой системы, в рамках которой и происходит развитие главного героя (персонажа). При этом сам жанр книги может быть любым –фантастика, любовное фэнтези, постапокалипсис. Целые серии ЛитРПГ можно скачать в любом из этих жанров.
Среди распространенных признаков жанра:
Увлекаясь этим жанром, вы не сможете обойти вниманием и его нарастающее влияние на кино и телевидение. Хоть и с небольшим допущением, но именно в этой традиции снят известный сериал «Мир Дикого Запада». И не будем забывать о недавней экранизации ЛитРПГ книги «Первому игроку приготовиться».
Виртуальность все плотнее входит в жизнь, и мы уверены, что в будущем этот жанр получит еще большую популярность. Ведь даже сейчас наша библиотека ежедневно пополняется десятками новых книг. Все ЛитРПГ новинки и законченные серии вы можете читать онлайн или скачать в любом удобном для вас формате – fb2, epub, mobi.