Литературное чтение 1 класс что читать
Список для чтения книг в 1 классе.
Список книг для учащихся 1 класса,
рекомендуемый для домашнего и семейного чтения
Сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
3. А. Л. Барто Стихи для маленьких и другие
4. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденное солнце»
5. Б. С. Житков «Помощь идёт»
6. В. Осеева Рассказы
7. К. Д. Ушинский «Четыре желания»
8. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
9. С. Я. Маршак «Почта», «Вот такой рассеянный» и другие стихи
10. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
11. Н. Н. Носов Рассказы: «Живая шляпа», «Дружок», «Фантазеры», «Карасик», «Веселая семейка»
12. В. В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»
13. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
13. Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»
14. Д. Родари «Чипполино»
Рекомендации для чтения:
1.Записаться в библиотеку (школа, ДК) и регулярно 1 раз в неделю-10 дней менять книги.
Также использовать книги из домашней библиотеки.
2.Читать каждый день по несколько страничек. Прочитанную книгу записать в читательский дневник. Нарисовать иллюстрацию к этой книге в альбоме. Лучшие рисунки вложить в Портфолио.
3.Рекомендуется семейное чтение с родителями в свободное время или вечером.
4.Не рекомендуется в 1 классе использовать книги с мелким шрифтом и без иллюстраций. Читать только вслух или вполголоса. После чтения рассказать краткое содержание прочитанного. О чём ты прочитал? Что тебе понравилось?
5. Кроме чтения художественных книг рекомендуются детские журналы, энциклопедии (это есть дома и в читальном зале ДК). Можно оформить подписку на почте на ежемесячный детский журнал. Рекомендуется покупать в киоске (книжном магазине) детские кроссворды, ребусы.
7.Читательский дневник летом хранить в Портфолио, оформлять записи аккуратно и вовремя, принести вместе с Портфолио в школу после летних каникул.
Классный руководитель Наталия Алексеевна
Моя техника чтения в начале лета-июнь: _______ слов
Моя техника чтения в середине лета –июль: _____ слов
Моя техника чтения в конце лета- август: _______ слов
Книги для чтения на лето после 1 класса. Полный список
Ваш ребёнок только закончил первый класс, и теперь его ждут настоящие школьные каникулы! Лето — это маленькая жизнь, особенно для юных школьников. Море приключений, интересных занятий и новых друзей. Отличным времяпрепровождением, особенно уютным вечером или дождливым днём, станет чтение книги.
Читать летом после 1 класса необходимо, чтобы не снижались скорость и техника чтения. Кроме того, чтение улучшает орфографическую зоркость, повышает общую грамотность, учит говорить литературным языком.
В этой статье вы найдёте список литературы на лето для внеклассного чтения после 1 класса, составленный по разным программам. Необязательно стараться одолеть все книги. Лучше выбрать те, что точно понравятся ребёнку и привьют ему любовь к чтению на долгие годы.
Содержание:
Список литературы на лето «Школа России»
Список «Школа Россия» — основной, он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений. Именно его дают на летнее чтение большинство учителей начальной школы, когда ученики заканчивают первый класс и переходят во второй.
Русская литература
Зарубежная литература:
Стихи:
Список на лето по программе «Перспектива»
Список книг на лето «21 век»
Список литературы для чтения летом «2100»
Стихи:
Зарубежные авторы:
Задания на лето для будущего второклассника
Чтобы ребёнок за длинные каникулы не потерял приобретённые в первом классе знания и навыки, выполняйте несколько простых упражнений. Заниматься стоит по несколько минут в день, и ни в коем случае не заставлять ребёнка учиться силком. Так вы рискуете вызвать у юного школьника нелюбовь к учёбе и поглощению новых знаний.
Русский язык
1. Повторить (или выучить) словарные слова, написание которых первоклассник должен знать наизусть:
Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, хорошо, язык.
2. Переписывать и писать под диктовку тексты небольших размеров (по 30-40 слов).
3. Доделать задания в школьной печатной тетради.
Математика
1. Выучить наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Начать знакомиться с таблицей умножения.
Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.
2. Доделать задания в школьных печатных тетрадях.
Чтение
Каждый день читать по 15-20 минут книгу из списка литературы, выбранного выше.
Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Внеклассное чтение 1 класс
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Борис Заходер «Песенки Винни-Пуха»
В голове моей опилки,
Борис Заходер «Сказка про доброго носорога»
На других непохожий:
С удивительно тонкой кожей.
Борис Заходер. Стихотворение «Два и три»
Пошёл Серёжа в первый класс.
С Серёжкой не шути!
Евгений Пермяк «Сказка о большом колоколе»
Давно уже нет в живых того матроса, который кораблём в Англию прибыл и в городе Лондоне занедужил, а сказка о нём живёт.
Остался русский матрос в городе Лондоне. В хорошую больницу его положили. Провианту, денег оставили:
— Выздоравливай, дружба, и жди свой корабль!
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных бал очках соловьи, не пахнет цветами, но степь всё ещё прекрасна и полна жизни. Едва зайдёт солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, всё прощено, и степь легко вздыхает широкою грудью. Как будто от того, что траве не видно в потёмках своей старости, в ней поднимается весёлая, молодая трескотня, какой не бывает днём; треск, подсвистыванье, царапанье, степные басы, тенора и дисканты — всё мешается в непрерывный, монотонный гул, под который хорошо вспоминать и грустить.
Сквозь волнистые туманы
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
Первый зимний снежок
Первый лёгкий мороз
Шел Генька по болоту. Глядь, из камыша нос торчит.
Цоп за нос — и вытащил птицу: шея долгая, нос долгий, ноги долгие, — совсем бы цапля, да ростом с галку.
«Птенчик!» — думает. Сунул за пазуху и бегом домой.
Дома пустил цаплю на пол, сам спать завалился.
Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь
Прежде Кузяр-Бурундук был весь жёлтый, как кедровый орешек без скорлупки. Жил он — никого не боялся, ни от кого не прятался, бегал где хотел. Да раз ночью поспорил с Инойкой- Медведем. А маленькому с большими — знаешь, как спорить: и выспоришь, да проиграешь.
Спор у них был: кто первый утром солнечный луч увидит?
— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Для чего землю копал?
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лис, прятаться.
Эдуард Шим «Брат и младшая сестра»
Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.
Моя бабушка поглядела и посмеивается:
— Что ж ты, Саня. Маленькая Варя больше тебя набрала!
— Ещё бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот она и набрала больше.
Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
Владимир Степанов «Серебряный ключик»
Перед самым Новым годом захотелось Зайцу моркови. А где её взять зимой? Зима — не лето.
Спустился Заяц в овраг, а там, под сосной, лесной родник бьёт. Наклонился Заяц к роднику, стал воду пить и нашёл на самом дне серебряный ключик.
Поскакал Заяц к Лосёнку.
Татарская сказка «Три дочери»
Жила-была женщина. День и ночь работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей.
И выросли три дочери, быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.
Одна за одной вышли замуж и уехали.
Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.
Список литературы для 1 класса (УМК «Школа России»)
Список литературы на лето.
Программа “Школа России” (1 класс)
1. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтана», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котенок», «Булька», «Три товарища»
4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик – семиветик»
7. П.П. Бажов «Серебряное копытце»
8. М. Пришвин «Еж», «Берестяная трубочка», «Лисичкин хлеб»
9. В. Бианки «Как муравьишка домой собирался», «Аришка трусишка», «Кто чем поет»
11.Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
12.А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»
1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утенок»
2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь»
4. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы»
5. Т. Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение»
6. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»
7. А. Милн «Винни Пух и все-все-все»
8. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слоненок», «Откуда взялись броненосцы»
1. Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Детки в клетке», «Школьнику на память»
4. К. Чуковский «Доктор Айболит»
5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-159003
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.В.Дагаева
городского округа Лосино – Петровский
Приказ № ____от «_____»_________2021г.
по литературному чтению
учащихся 1 классов
Составитель рабочей программы:
Дубчак Мария Олеговна,
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 д класса разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. В.В.Дагаева; авторской программой: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин «Азбука», 2021, Литературное чтение. Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской «Литературное чтение» М: Просвещение, 2018 г.
Содержание учебного предмета реализуется с помощью учебника : Азбука В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2021; Климанова Л.Ф. Литературное чтение: учебник для 1 класса в 2 частях/Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2018.
Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке» интегрируется в учебный предмет «Литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения предмета «Литературное чтение на родном языке» в соответствии с ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения учебного предмета«Литературное чтение»
Личностные результаты обучения:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его безграничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
— овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
— активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
— использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
— фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
— п онимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;
— формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;
— понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
— умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение» обучающиеся научатся:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— слово и предложение;
— звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);
решать учебные и практические задачи:
— выделять предложение и слово из речевого потока;
— осознавать смысл прочитанного.
Виды речевой и читательской деятельности
— понимать содержание прослушанных произведений;
— осознанно воспринимать и различать произведения фольклора и художественной литературы;
— читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;
— правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
— моделировать обложку книги.
— определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;
— использовать в речи литературоведческие понятия;
— различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
— сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.
— читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
— моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам;
— придумывать истории с героями изученных произведений.
Чтение: работа с информацией
— понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;
— находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;
— определять тему текста;
— работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
— сравнивать произведения по таблице.
В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение» обучающиеся получат возможность научиться:
— различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
— читать целыми словами и предложениями;
— самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;
— выделять в словах слоги в устной работе;
— правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
— участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— соблюдать орфоэпические нормы.
Виды речевой и читательской деятельности
— понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
— высказывать суждения о произведении и поступках героев;
— узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
— оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.
— сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
— находить в тексте произведения сравнения, обращения;
— находить в тексте и читать диалоги героев;
— определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
— иллюстрировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
— инсценировать отдельные эпизоды произведения;
— пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Чтение: работа с информацией
— находить информацию о произведении и книге;
— дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
— находить в тексте информацию о героях произведений.
Содержание учебного предмета.
Добукварный период (15 ч). Речь устная и письменная. Предложение. Устная речь. Слово и слог. Письменная речь. Слог и ударение. Слова и звуки в нашей жизни. Деление слова на слоги. Слог-слияние. Гласные и согласные звуки. Звуки и буквы. Гласная буква А. Гласная буква О. Гласная буква И. Гласная буква ы. Гласная буква У. Гласные буквы и буквы.
Букварный период (53 ч). Согласная Н. Согласная буква С. Согласная буква К. Согласная буква Т. Согласные буквы. Правописание имен собственных. Согласная буква Л. Чтение слов с буквой Л. Согласная буква Р. Гласная буква Е. Чтение слов с буквой Е. Согласная буква П. чтение слов с буквой П. Согласная буква М. Москва-столица России. Чтение слов с буквой М. Согласная буква З. Чтение слов с З. Звонкие и глухие звуки. Согласная буква Б. Чтение слов с буквой Б. Согласная буква Д. Чтение слов с буквой Д. Гласная буква Я. Россия-Родина моя. Чтение слов с буквой Я. Чтение слов с Е и Я. Согласная буква Г. Чтение слов с буквой Г. Согласная буква Ч. Чтение слов с буквой Ч. Буква ь. Разделительный ь. Согласная буква Ш. Чтение слов с буквой Ш. Согласная буква Ж. Чтение слов с Ж, Ш. Гласная буква Ё. Чтение слов с Ё. Согласная буква Й. Чтение слов с Й. Согласная буква Х. Чтение слов с Х. Твёрдые и мягкие согласные.
Гласная буква Ю. Чтение слов с буквой Ю. Согласная буква Ц. Чтение слов с буквой Ц. Гласная буква э. Чтение слов с буквой Э. Согласная буква Щ. Чтение и словарная работа. Согласная буква Ф. Российский флот. Чтение слов с Ф. Буква ъ. Разделительные знаки.
Как хорошо уметь читать! Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Наше Отечество. Создатели славянской азбуки. Первый букварь. А.С.Пушкин. Л.Н.Толстой. К.Д. Ушинский. К.И.Чуковский. В.В.Бианки. С.Я.Маршак. М.М.Пришвин. А.Л.Барто. С.В.Михалков. Б.В. Заходер. В.Д.Берестов. Творческий проект «Живая азбука»
Литературное чтение (49 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Чёрным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили-были буквы».
Проект «Создаем музей “Город букв”».
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили-были буквы».
Апрель, апрель. Звенит капель. (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель. »
Проект «Составляем азбуку загадок».
И в шутку и всерьез (7 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Ив шутку и всерьез».
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».
Проект «Наш класс — дружная семья».
О братьях наших меньших (5 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. *О доброте. * «Поговорим о наших мамах».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».
1. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили-были буквы».
2. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Сказки, загадки, небылицы».
3. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель. »
4. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьез».
5. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».
6. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».