Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные

Какие конкретно швы у лодок пвх надежнее?

Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть картинку Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Картинка про Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные

Обычно у обладателей надувных лодок поднимается вопрос, какой шов в надувной лодке пвх надежнее: склеенный либо же сварной?

В целом оба метода соединения подробностей и клейка, и варка — схожи, с той только отличием, что при склейке работает человек, а при сварке –– машина. При изготовлении надувных лодок пвх употребляется адгезивное связующее вещество, заменяющее клей. Чтобы адгезивный состав начал функционировать и надёжно склеил все части будущей надувной лодки пвх человек применяет особенный фен, выдающий большую температуру, а машина попросту сваривает швы механизированным методом. Склеивать швы вручную довольно продолжительное время и дорого, механизированная сварка швов разрешает сократить процесс, сделать его дешевле, но само сварочное оборудование стоит не дёшево. Что касается долговечности и качества, то при сварке швов посредством техники вероятны некие сбои, и ткань пвх возможно пережечь либо не дожечь и в следствии шов может разойтись. Такие недостатки видятся частенько. А при склеивании швов вручную всё зависит от самого человека. Сделал работу на совесть –– оказался хороший шов, был в нехорошем настроении –– шов был не хватает прочным и скоро разошёлся. Исходя из этого, всё достаточно довольно. Так или иначе, оба эти метода по своему хороши.

Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть картинку Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Картинка про Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные

Что касается ремонта склеенных либо сварных швов на лодке пвх, то существует таковой миф, что ПВХ лодки не подлежат ремонту. Так вот, это всего лишь миф, который появился с самого появления надувных лодок ПВХ. Их всё время пробовали сравнивать с лодками из прорезиненной ткани. Но сравнивать лодки из ПВХ и из прорезиненной ткани безтолку. Да, само собой разумеется, ремонт первых более трудоёмок, но в остальном ПВХ лодки превосходят лодки из прорезиненной ткани. Любой порез либо прокол, долга которого менее 5 см., на лодке из ПВХ возможно легко залатать в произвольных, кроме того экстремальных условиях. Достаточно воспользоваться ремонтной аптечкой, которая в большинстве случаев идёт в наборе с лодкой и заклеить пробоину посредством кусочка ПВХ ткани и особого клея. Пристально прочтя инструкцию, возможно приступать к ремонту лодки.

Обладатели лодок пвх в Екатеринбурге знают, что нельзя приклеивать заплатку на мокрую поверхность либо клеить заплатку при минусовой температуре, конечно затыкать пробитое место на накаченном баллоне. Очевидно, починить лодку из ПВХ вручную возможно не всегда. К примеру, залатать порез, долгой в метр, без помощи экспертов сервисного центра фактически не вероятно. А вдруг расстрелять лодку в упор дробью, то она выйдет из строя навсегда. Отправляясь на охоту либо рыбалку вместе с лодкой из ПВХ, не забывайте, что с ней может случиться всё что угодно, и вовсе не факт что вам удастся самостоятельно совладать с поломкой. Исходя из этого перед тем как плыть через узкий ерек полный колючих веток либо пробираться к пруду через не меньше острые камыши сто раз поразмыслите, стоит ли это делать.

Братья Щербаковы — лодки из ПВХ и моторы до 15 л.с. №38

Источник

При выборе лодок из ПВХ, покупатель сравнивает модели со сварным и клееным швов. Оба типа активно используются в производстве, имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Прочность склейки и сварки, стоимость, долговечность, другие параметры плавательных средств, выполненных по разным технологиями, отличаются

Клееные и сварные швы у лодок

Узнать какие швы лодки ПВХ лучше, можно после изучения технологии производства и консультации с опытными специалистами. Отличить сварной шов от клееного можно по заметному глянцу на поверхности ПВХ.

Технология склейки швов в производстве ПВХ-лодки требует предварительной подготовки кромок. Края поливинилхлорида обрабатываются этилацетатом. Далее на склеиваемые поверхности наносится специальный клей. Через 15 минут ПВХ обрабатывается вторым слоем клея. Для термической активации клеящего состава используется фен. После нагрева поверхности состыковываются и прокатываются валиком. На высыхание швов отводятся одни сутки.

Для производства сварных швов используется специальное оборудование. Материал сваривается по технологии «горячий клин». Такой способ позволяет получить прочный, надежный и долговечный шов.

Преимущества сварных и клееных швов у лодок из ПВХ

Сравнивая клееный или сварной шов лодки ПВХ, большинство людей отмечают превосходство изделий второго типа по ряду параметров. Преимуществами плавательных средств, выполненных по технологии «горячий шов», являются:

увеличенная прочность сварного шва. Порвать плавательное средство в местах соединения ПВХ практически невозможно;

при эксплуатации лодки на сильной жаре сварные швы остаются в неизменном состоянии, не ползут и не распадаются;

использование в производстве специального оборудования позволяет минимизировать человеческий фактор, избежать брака при подготовке швов.

Несмотря на объективные преимущества, сварные швы по некоторым показателям уступают клееным. В первую очередь имеет значение стоимость продукции. Для сварки применяется ПВХ другого типа, более сложный по составу и дорогой. Соответственно стоимость продукции возрастает. Современные плавательные средства из поливинилхлорида, выполненные с помощью склейки швов, обладают высоким качеством и надежностью. Если свести к минимуму человеческий фактор, по основным показателями оба типа лодок будут схожими. Достаточно попробовать порвать качественный клееный шов. Чаще всего такая попытка закончится провалом.

Наша компания предлагает купить ПВХ-лодки со сварным и клееным швом. Вся продукция имеет сертификаты качества, гарантийные обязательства производителей. При необходимости квалифицированные менеджеры компании помогут выбрать плавательное средство нужного типа и назначения. Наши сотрудники подробно расскажут об особенностях продукции и помогут заказать лодку из ПВХ. Стоимость изделий зависит от конкретной модели, доставка осуществляется в любой регион страны.

Источник

Создание лодки. Клеим или варим?

В этой небольшой статье речь пойдёт о технологии создания надувных лодок. В принципе, устройство надувной лодки довольно простое: корпус представляет из себя трубчатые баллоны, сделанные из тканей с полимерным покрытием. К ним крепится днище той или иной конструкции. Ну и в довершение всего, на лодку устанавливается фурнитура: различные держатели, кольца, уключины и т.п. Расскажем же о том, каким способом все компоненты лодки соединяются друг с другом.

Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть картинку Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Картинка про Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные

Основа, конечно, воздуходержащий корпус или, попросту, баллоны. Именно они обеспечивают плавучесть лодки и качество их сборки должно быть исключительным. Раскроенные детали из специальных газодержащих тканей собираются воедино с помощью склейки или сварки. Оба метода испытаны и вполне надёжны, и каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Склейка производится специальными клеями для тех материалов, из которых изготавливаются лодки. Профессиональный клей содержит два компонента: собственно клей и специальный активатор, который увеличивает прочность шва и уменьшает его восприимчивость к воздействию высокой температуры. Но, внимание, именно уменьшает, а не делает шов абсолютно невосприимчивым к нагреву. Конечно, в процессе эксплуатации перегреть лодку до температуры расслаивания швов довольно сложно, но вот слегка размягчиться клей может, и тогда, в силу сложения неблагоприятных факторов (тёмный цвет лодки, повышенное давление в баллонах, очень жаркая погода, уменьшение естественного охлаждения водой), клеевой шов может разойтись. Кроме того, существует и такой неприятный эффект как деградация клея со временем. Конечно, на это уходят годы, но клеевой шов становится всё менее и менее прочным.

Сварной шов лишён этого недостатка – при соединении двух деталей из ткани они просто свариваются друг с другом, создавая монолитное соединение. При выполнении сварки горячим воздухом на современном оборудовании, в совокупности с использованием высококачественных тканей, швы получаются абсолютно надёжными. Ещё можно отметить отсутствие “коварства”, даже если по какой-то причине случился брак сварки: такое соединение даст о себе знать сразу травлением воздуха, в то время как бракованное клеевое соединение может какое-то время держаться, а потом внезапно и коварно разойтись в самое неподходящее время. Недостаток у сварки тоже имеется, но не эксплуатационный, а, скорее, конструктивный: конфигурация сварного шва не может быть столь вариативной, как при клеевом соединении. Сварочный станок чем-то напоминает огромную швейную машинку-автомат, где вместо иглы установлена специальная сварочная головка. Форма сварочного станка и его элементов, в какой-то мере, ограничивают форму и размеры свариваемых деталей из ткани. Иными словами: сварка лучше всего подходит для простых прямолинейных или криволинейных швов большого радиуса, но именно такие швы и требуются для сборки лодочных корпусов.

Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть картинку Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Картинка про Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные

Бытует мнение, что сварка разрушает структуру ткани, делая шов ненадёжным. Это не так. Мнение это пошло с давних пор, когда лодки делались на чём придётся и из чего придётся: на станках сомнительного происхождения без точного контроля температуры и из не предназначенных для изготовления лодок технических тканей наподобие тентовых. В них даже без термического воздействия покрытие легко отрывалось от армирующего корда. Современные же лодочные ткани созданы по куда более совершенной технологии и возможность их надёжной сварки заложена производителями изначально, а современное сварочное оборудование позволяет точно выставлять температурные и иные сопутствующие параметры сварки для каждого вида ткани.

Казалось бы, сварка всесторонне лучше чем склейка, но почему же на российском рынке большая часть лодок клееные? На это есть причины. Клеевое соединение, в принципе, обеспечивает приемлемую надёжность при аккуратной эксплуатации изделий, требует минимальных затрат на производство (требуется лишь клей, технический фен для прогрева соединяемых деталей, да набор шпателей и роликов для притирки и прикатки), а также предъявляет сравнительно невысокие требования к квалификации сборщиков. Сварочное оборудование дорого (в том числе и в эксплуатации) даже по меркам крупных производителей лодок, а работа с ним требует высокой квалификации работников. Оно окупает себя только при работе с действительно большими объёмами производства, поэтому, не каждый производитель может его себе позволить.

Компания «Тайм Триал» обладает современным оборудованием для сварки лодочных тканей, а её работники прошли специальные курсы обучения сварки на этих станках и делают свою работу максимально качественно.

Конечно, от использования клея никуда не уйти – такие операции как присоединение днища к баллонам, установка фурнитуры и мелких деталей делаются исключительно склеиванием, но, в большинстве надувных лодок Тайм Триал самый главный элемент, воздуходержащий корпус, делается методом сварки, что обеспечивает максимальную надёжность наших лодок.

Источник

Какие швы у лодок ПВХ лучше: сварные или клееные?

Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть картинку Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Картинка про Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееныеКлееные или сварные швы у надувных лодок

На бесчисленных просторах интернета споры по поводу клееных и cварных швов лодок ПВХ ведутся давно. И так наш магазин даст вам ответ на это извечный вопрос по пунктам:

• Сварной шов лодки ПВХ имеет прочность существенно выше клееного.

• Лодочные ПВХ ткани (пластомеры) для сварки и для склейки разные. Для сварки лодочная ткань – дороже.

• Сварные швы не «ползут» на жаре. Например, при нагревании феном можно оторвать один фрагмент из ПВХ ткани от другого, склеенных двухкомпонентным клеем. Но при этом используется промышленный фен (домашним бесполезно). Фрагменты клееных швов, как правило, отрываются “с мясом”. Легко и чисто снять можно только свеже-приклееный кусок ПВХ. Со сварным швом такое проделать невозможно.

• В принципе все сварные лодки в процессе изготовления в некоторых местах клеятся, что ни коим образом не ухудшает качество изделия. Другими словами надувная лодка со сварными швами будет лучше проклееной, но не на много, так как в используемых современных клеях сейчас очень совершенные технологии. Попробуйте склеить между собой куски ПВХ лодочным клеем, но только “по правилам”, а потом отодрать и убедитесь что это не просто.

• Склейка более требовательна и к большему количеству факторов при производстве. Самый главный – человеческий. При сварке надувной лодки от человека зависит намного меньше, чем при склейке. Сам факт, конечно, никто не отрицает, но все же разница огромна.

• В теории клей никак не сравнится со сваркой. Клей при высоких температурах действительно “плывёт”. Но клееные лодки были и долго ещё будут.

Словом, сварка увеличивает производительность и повышает качество плавательного средства. А по цене на сегодня далеко не каждый производитель надувных лодок ПВХ может себе позволить иметь оборудование стоимостью сотни тысяч долларов.

Магазин “Лодки Нет Юэй” рекомендует лодки ПВХ со сварными швами.

Источник

Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Смотреть картинку Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Картинка про Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные. Фото Лодка пвх что лучше сварные швы или клееные

Лодки из ПВХ. Мнение специалиста

Технологии маркетинга окружают нас повсюду и незримо влияют на нашу жизнь практически в любой сфере. Причем, чем востребованнее какой-либо товар или продукт, тем больше мифов ему сопутствует. На рынке водномоторной техники сейчас, пожалуй, самым популярным продуктом являются надувные лодки из ПВХ, и естественно, что мифов с ними связано предостаточно. Попробуем разобраться в некоторых самых популярных из них.

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками. С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех¬то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2). Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как¬то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем¬то лучше, и — бинго. Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая¬то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать». Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что¬то не так и хоть где¬то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что¬то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне! Кто¬то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *