Логобук для чего нужен
Логобук? Что это?!
Герои-логобуки на страже ваших логотипов
Андрей Батурин
При заказе логотипа рекомендуем Вам уделить внимание такой волшебной вещи, как логобук. Рассказываем, что это, как это работает и зачем вообще это нужно.
Абсолютно очевидно, что любой логотип будет использоваться при создании сайтов, вывесок и какой-либо фирменной продукции, а не просто аморфно существовать. Но есть риск, особенно если в компании нет штатного дизайнера, что логотип после работы с ним может выглядеть не так привлекательно, как того хотелось бы. Виной тому могут быть разные моменты: от игр с размерами до игр с цветами. Спасти от подобных ошибок и призваны на эту планету герои-логобуки.
Что включает в себя логобук?
Основное начертание логотипа.
Сам логотип в чистом виде, его главное начертание. Это основной элемент, который делает компанию узнаваемой.
Пропорции логотипа.
Чтобы логотип не растягивался и вообще никоим образом не деформировался, нужно помнить о точном соотношении его сторон и не менять его. Для создания логотипов используется модульная сетка. Она позволяет делать геометрически правильные логотипы, созданные согласно законам построения.
Свободное поле логотипа.
Иначе говоря, безжизненная и очень важная зона отчуждения. Чтобы логотип не терялся и был визуально восприимчив, эта зона должна пустовать.
Минимальный размер логотипа.
Минимальный размер обуславливается стандартными требованиями типографий к минимальной толщине линий. Если пренебречь этим, рискуете на выходе вместо ювелирно изящного логотипа получить одно размытое пятно.
Основные и дополнительные цвета бренда.
Цвет логотипа тоже является частью имиджа компании, поэтому всегда необходимо использовать именно подобранные дизайнером цветовые решения. Все цвета подбираются дизайнером по международной системе Pantone. Благодаря этой системе, можно быть уверенным, что при печати логотип не уподобится хамелеону и не изменится в цвете.
Воспроизведение логотипа в градациях черного.
Использовать логотип в монохромной среде тоже нужно правильно. Логобук рассказывает, как именно.
Использование логотипа на фонах.
Тут всё просто. Если фон перекроет логотип, считайте его там и не было. Дизайнеры тестируют логотипы на различных фонах и в результате составляют рекомендации по использованию. Все это помогает в дальнейшем избежать соседства логотипа и невыгодного фона.
Дополнительные версии логотипа.
Чтобы разнообразить использование логотипа, в логобуке прописываются его дополнительные версии. Не скучно и по регламенту.
Использование в интернете.
На сайтах и иконках логотип должен выглядеть гармонично и соответствовать определенному размеру.
Недопустимое использование логотипа.
Этот пункт — окно в будущее, где можно увидеть то, что было бы, не будь у вас заветного логобука.
Зачем нужен логобук?
В общем и целом, если у вас есть логотип, то наличие логобука если не жизненно, то крайне необходимо.
Вот некоторые из проблем, которые помогает избежать эта волшебная книжка:
Как происходит процесс разработки логобука?
Процесс создания начинается с того, что вы предоставляете нам свой логотип, либо заказываете его у нас. Мы досконально изучаем все детали и составляем с вами договор на разработку логобука. Когда совершена предоплата, и мы получили деньги, начинается сам этап разработки. Мы формируем все основные правила по использованию логотипа и стараемся максимально предостеречь от возможных ошибок. И по прошествии 5 дней кропотливой работы вам предоставляется горячий и свежий, как мамин пирог, логобук в формате pdf-документа. Как говорится, пользуйтесь с удовольствием!
Готовы заказать логобук?
Готовы заказать логобук?
Тогда обращайтесь в WebEvolution. Разработаем для вашего бизнеса качественный логотип и руководство по его использованию. Консультация бесплатна.
Что такое логобук и зачем он нужен?
В первый год работы в рекламном агентстве я познал дзен. BTL, CTR, Marketing Guide, Огилви — я узнавал столько нового, сколько вообще мог узнать. И сегодня я расскажу вам про термин «logobook» — всё, что когда-то сам узнал от одного маркетолога.
Итак, начнём с главного…
Что включает в себя логобук и что в нём содержится
Logobook — это, если переводить с английского, книга о логотипе. Если быть более точным, то это свод определённых правил, которые устанавливают ограничения на использование логотипа в работе компании. Да-да-да, звучит как в учебнике по маркетингу от Котлера, согласен. Дальше станет понятнее.
Итак, логобук состоит из нескольких разделов, каждый из которых является важным помощником при решении о размещении логотипа где-либо.
В основном, в логобуке встречаются следующие разделы:
А теперь подробнее.
Описание
В этом разделе изображен сам логотип, его геометрические формы, основные цвета, шрифтовое написание и, если есть, дескриптор (короткая фраза под логотипом). Также в блоке «Описание» рассказывается о том, какие конкретно смыслы доносит нам само изображение, почему выбрано именно такое графическое решение.
Базовая информация про логотип «Альфабанка» размещается вот в таком виде
Используемые цвета
В логобуке обязательно рассказывается про основные фирменные цвета. Также включается блок про альтернативные цветовые решения: монохром, негативная версия, оттенки серого. Разные цветовые решения важно предусмотреть, чтобы логотип хорошо смотрелся на разных фонах, был адаптирован к разным требованиям печати, при этом оставаясь читабельным.
В логобуке к каждому цвету также прописаны коды из цветовых схем Pantone, RGB и CMYK. Вбив эти коды в фотошопе или другом графическом редакторе, мы получим оригинальные цвета бренда и можем правильно их использовать в дальнейшем.
У «Tele2» можно онлайн посмотреть их логобук.
Варианты
В этом разделе рассматриваются варианты отображения логотипа: помимо основного вертикальная, горизонтальная, экстрагоризонтальная, компактная версии, а также цветная, монохромная.
Вот так выглядит логобук «Американского Красного креста». Можете изучить его здесь.
Все это зависит от контекста его использования. Например, «круглая» компактная версия логотипа часто используется для аватарок в социальных сетях. На официальном сайте в шапке обычно отражают горизонтальный или экстрагоризонтальная версию.
Не стоит забывать и про языки. К примеру, придумали мы бренд «Привет Вася», сделали логотип. В русском начертании он так и пишется. Но, если я захочу выйти на рынок Европы, то понятнее для аудитории будет бренд на английском языке — «PRIVET VASYA». Бренд один, а написание логотипа для разных рынков разное. Так вот вариативность использования логотипа также показана в логобуке.
Особенности международного написания логотипа «M.Video»
Использование
Итак, мы понимаем как выглядит наш логотип, какие цвета в нем и с ним используются, как он может выглядеть в разном исполнении. Что нам еще нужно? Размеры, конечно, размеры! И еще особенности охранного поля, размещение изображений.
Во-первых, в этом разделе здесь указывается минимальный размер логотипа, в основном в миллиметрах. Это нужно, чтобы логотип был различим на печатных и цифровых носителях.
Вот так заданы размеры лого «Burger King»
Во-вторых, размер охранного поля, которое образуется вокруг логотипа. В это поле нежелательно размещать дополнительные графические элементы, а иногда и вовсе запрещено. Но вспоминаю случай из практики, когда к новому году на логотип была натянута новогодняя шапка, хотя это и не было официально разрешено в логобуке. Это был клиент агентства и он сам инициировал такое решение.
Так в логобуке «Лукойл» отображается охранное поле. Здесь можно увидеть полную версию.
В-третьих, в логобуке обязательно прописывают правила недопустимого использования логотипа. Например, запрет деформировать логотип и изменять его пропорций, использовать только части лого или вставлять его на фотоизображения, на которых логотип не будет читаться.
А здесь «Spotify» показывает, как нельзя использовать логотип
Дополнительные рекомендации
В конце логобука обычно прописываются какие-то дополнительные детали: основные и дополнительные шрифты для разных типов документов, основные начертания, цветовое использование шрифтов.
Особенности типографики в логобуке «М.Видео»
Вот из этих основных разделов и состоит логобук. Этой информации вполне достаточно, чтобы правильно использовать логотип в любой презентации или на рекламной поверхности.
Зачем нужен логобук?
Если кратко и ёмко, то логобук нужен для правильного использования логотипа. Если нужен фантазийный пример из жизни, то он ниже.
Итак, молодой дракон специалист пришёл работать в маркетинговый отдел крупной организации. У этой организации крупный бренд, большие бюджеты и они уже много лет укрепляют лояльность к бренду через использование, в том числе, логотипа в разных рекламных активностях. Чтобы уменьшить вероятность ошибки начинающего специалиста и в сотый раз не объяснять новому сотруднику как должен быть расположен логотип, условно, на новых визитках, специалисту дают логобук. В нём и показано, что логотип должен находиться тут-то, на таком-то фоне, с такими-то отступами. Молодой специалист идет заказывать новые визитки уже с пониманием дела и не отвлекает других сотрудников от работы.
В логобуке «Аэрофлота» указано правильное расположение элементов бренда на визитке.
Вот случай из моей практики — работаю я значит с брендом, который своё приложение продвигает. Просят сделать ролик короткий и в конце чтобы логотип появился. Ну, так помимо ТЗ и самого логотипа высылают мне сразу и логобук, чтобы я понимал, как в ролике могу и как не могу использовать логотип. Да и с вопросами к ним лишний раз не приставал. Им удобно и мне удобно.
Как происходит процесс разработки логобука?
Чтобы разработать логобук нужно упорядочить ту информацию, которая есть на данный момент и расставить её таким образом, чтобы человек, который впервые в жизни возьмёт в руки эту книгу о логотипе, понимал о чем идет речь.
Конечно, создание логотипа связано с брендированием, когда в первую очередь идет смысловая работа, а уже дальше визуализация.
Но что делать, когда у нас уже что-то есть по факту, но информации явно не достаточно для оформления логобука? Ответ в самом вопросе — конечно, собирать информацию.
Когда информация собрана и хоть немного упорядочена, нужно понять чего не хватает. Здесь важно задавать правильные вопросы себе и, если логобук нужен заказчику, то заказчику. Будет ли дескриптор? Будет ли монохромное исполнение логотипа? На каких поверхностях вообще планируется размещение логотипа? Важно собрать как можно большее количество данных и задавать правильные вопросы.
После того, как собрана дополнительная информация и сделаны выводы об использовании логотипа, создаётся структура. Структура логобука может быть разной в зависимости от количества вариантов использования логотипа, но обязательными пунктами являются:
Такая структура даёт полное понимание о правилах использования логотипа.
Логобук, в котором точно прописана информация по всем этим разделам, можно смело передавать в руки сотрудникам компании, фрилансерам и рекламным агентствам.
С такими правилами можно быть точно уверенным в том, что при размещении логотипа на любом носителе он будет выглядеть так, как это было задумано изначально.
Что такое логобук?
Всё чаще я замечаю, что люди путаются в терминах «логобук», «брендбук», «гайдлайн», называя одно другим, порой даже не понимая, зачем они хотят их заказать и нужны ли они им вообще. Я разработал множество и изучил не меньше логобуков, брендбуков и гайдлайнов. Поэтому в отличие от журналов, ссылающихся друг на друга и уже потерявших первоисточник, могу ссылаться на себя, своих коллег и профессиональную литературу.
Начнём разбор терминологии с самого простого – логобука.
Что такое логобук и что в нем содержится
#Логобук – это ничто иное, как руководство по использованию логотипа. В нём говорится (и показывается) о:
Изучим каждый раздел подробнее.
Форма
Альтернативные версии лого могут представлять собой различные модификации, как по форме, так и цвету.
Так, например, если основной ориентацией логотипа является вертикальная (когда знак находится сверху от подписи), может существовать его горизонтальная версия.
Кроме того, в последнее время замечаю частую необходимость создавать «круглые» версии логотипов. То есть не обязательно в форме круга, но наиболее выигрышно смотрящихся в круглом окошке – для аватаров в соцсетях.
В этом же разделе можно указать минимально возможные размеры логотипа для его отображения на печати и экранах. Также порой разрабатываются упрощенные версии логотипа для использования в очень маленьком размере, например, в фавиконе сайта.
Помимо информации о различных компоновках и формах в логобуке говорится о фирменных цветах логотипа и его альтернативных цветовых решениях:
Разные цветовые решения логотипу нужны, чтобы иметь возможность хорошо ложиться на разные фоны, адаптироваться под ограничения отображения или печати (распечатка на чёрно-белом принтере, монохромная печать организации) и оставаться при этом хорошо различимым и узнаваемым.
Для каждого варианта цвета логотипа в логобуке могут быть показаны примеры приемлемых фонов. Для некоторых лого приемлемым может являться только чистый белый фон. В таком случае при отсутствии оного логотип используется только вместе с белой плашкой (подложкой) под ним.
Охранное поле
Охранное поле – это минимально допустимое пространство вокруг логотипа свободное от других объектов или текста.
Нет никаких строгих стандартов для размера охранной зоны логотипа. Грубо говоря, их устанавливает дизайнер, разработавший логотип и/или руководство по его использованию.
Обычно он прибавляет около 10-15% от ширины логотипа с каждой его стороны. Зачастую для удобства эту величину приравнивают к какому-то небольшому элементу логотипа, например, к одной из букв в названии.
Но раз на раз не приходится, и бывают случаи, когда ширина поля равна ширине всего блока или даже превышает его в несколько раз. Всё зависит от формы, композиции и смысла, который несёт логотип.
Охранное поле необходимо, чтобы быть уверенным в том, что к вашему логотипу не подставят вплотную что-то еще, от чего он может потерять и читаемость, и заметность, и, собственно, обособленность. Да и вообще, согласитесь, неприятно, когда к вам прижимается какой-то незнакомец…
Построение
Далеко не все логотипы могут быть в точности воспроизведены с помощью карандаша, линейки и циркуля (хотя и бытует мнение, что это один из главных критериев «хорошего логотипа»). Однако в логобуках часто помимо словесного описания логотипа размещают и раздел, касающийся его построения.
Если фирменный знак или надпись слишком сложны, чтобы их можно было построить с помощью таких графических примитивов, как окружности и отрезки, то в данном разделе его помещают на модульную (координатную) сетку для более лёгкого воспроизведения на такой же сетке.
Ещё один момент, который редко встречается в руководствах по использованию логотипа, но всё же порой бывает – это рекомендации к построению новых логотипов для брендов, вертикально или горизонтально связанных с существующим.
Как не надо делать
Общеизвестный принцип «разрешено всё, что не запрещено» распространяется и на дизайн. Поэтому кроме вышеперечисленных разделов логобука, рассказывающих о том, как правильно пользоваться логотипом, добавляют ещё один, говорящий о том, что делать недопустимо. Обычно в нем собраны самые популярные издевательства над логотипами, в числе которых:
Все эти ошибки допускают в основном люди, не занимающиеся графическим дизайном профессионально, и этот раздел по большей части ориентирован именно на них.
Вот, в принципе, и всё. Это – примерный список того, что отражается в логобуке. В том или ином варианте может либо чего-то не быть, либо быть дополнительно что-то еще. Всё зависит от логотипа, от бренда, для которого он создавался, и, конечно же, разработчика самого руководства.
Важный момент! Правильнее заказывать логобук сразу вместе с разработкой логотипа (с ценами можно ознакомиться здесь). Только дизайнер, создавший ваш логотип, сможет составить грамотный логобук.
В следующих статьях я расскажу о том, что такое гайдлайн и брендбук.
Что такое логобук и зачем он нужен
После того, как я создаю для клиента логотип и основы фирменного стиля, я передаю завершенную работу в формате логобука. Раньше я просто предоставляла презентацию с набросками оформления и исходники работ, но сейчас перешла на этот, более удобный для дальнейших разработок формат.
На фото: обложка логобука для компании Vedov Clinic. Дизайн работы выполнен компанией NFM-media.
На фото: обложка логобука для компании Maestro Gift.
Если коротко, логобук – это сборник правил использования логотипа. В него входят стандартные правила работы с логотипом: варианты начертания логотипа, охранное поле, цветовые решения. Если в процессе работы с лого у меня появляются идеи для развития фирменного стиля, макеты, шрифты, я также добавляю их в описание.
На фото: разворот логобука для компании Vedov Clinic. Дизайн работы выполнен компанией NFM-media.
Логобук нужен для того, чтобы передать идею использования фирменного стиля дизайнерам, которые будут работать с этим логотипом после меня. Это делается для того, чтобы клиенты могли с разными дизайнерами получать похожий результат.
Коротко расскажу об обсновных разделах, без которых логотипу очень непросто выживать в нашем жестоком мире. Первая часть – это осоновные и дополнительные начертания. Основное начертание – это то, в котором логотип должен использоваться в большинстве случаев.
Дополнительные начертания нужны тогда, когда технически невозможно сделать основное. Например, на ручках или других маленьких визитках невозможно нанести мелкие буквы подписи. Для них сделан дополнительный вариант лого, без мелких букв. Также могут быть «компактные» начертания для вертикального или, наоборот, слишком длинного и узкого макета. Но все будет зависеть, конечно, от самого рисунка лого.
Основных и дополнительных начертаний должно хватить на все случаи жизни. И не стоит «придумывать» новые варианты вместе с другим дизайнером. Не всегда можно быть уверенным, что он сделает это хорошо (увы, не всегда можно разобраться, достаточно ли высок уровень конкретного специалиста).
Следующая обязательная часть – охранное поле. Нельзя прижимать логотип слишком близко к краю листа, «сдавливать» это другими элементами дизайна – линейками, фотографиями, текстом. Логотипу нужен «воздух», свободное пространство по периметру, чтобы он легко воспринимался, не терялся на макете. Охранное поле показывает, на каком расстоянии от лого должны находиться другие элементы.
Что такое логобук, его составляющие, зачем он нужен
Главная / Блог / Что такое логобук, его составляющие, зачем он нужен
Создание и разработка логотипа в студии Махагон-Дизайн
10 500 руб.
при безналичной оплате
16 400 руб.
при безналичной оплате
21 000 руб.
при безналичной оплате
С развитием интернета и соответствующих технологий, в русском языке появилось множество английских слов и выражений: фрилансер, копирайтер, брендбук, гайдлайн и т.д. В этой статье мы разберем, что такое логобук. Под этим понятием подразумеваются правила, которые определяют корректное использование логотипа.
Если логобук составлен качественно, он должен содержать комплекс подробных инструкций. Он включает в себя полное описание лого, отдельных элементов логотипа и его особенностей. Можно провести сравнение с автомашиной. Когда потребителю продают автомобиль, к нему прилагается техпаспорт, ПТС. Так вот, логобук является аналогичным «техническим паспортом» логотипа, описывающим всевозможные варианты его применения.
Что содержит логобук
Теперь посмотрим, что входит в логобук.
Документ должен содержать основное начертание логотипа, делающим бренд узнаваемым.
Необходимо соблюдать пропорции лого. Он может деформироваться и растягиваться. Чтобы это не произошло, при создании эмблемы следует использовать модульную сетку, вычислять точное соотношение сторон, не меняя их впоследствии. С помощью указанного элемента можно создавать логотипы согласно законом построения. Т.е., они будут геометрически правильными.
Чтобы логотип стал визуально восприимчивым, нужно создавать безжизненную зону отчуждения, которая называется свободным полем. Если упустить этот момент из виду, эмблему будет трудно воспринимать.
Необходимо соблюдать минимальный размер лого. Потому что у типографий есть стандартные требования к минимальной толщине линий. Иначе конечым результатом будет размытое пятно.
Частью имиджа бренда является цвет картинки. Поэтому цветовые решения подбирает дизайнер. Специалист должен использовать международную систему Пантон, чтобы при печати лого не менялся в цвете.
Дополнительные составляющие логобука
Он указывает, как применять эмблему в монохромной среде, в градациях черного цвета, использовать лого на фонах. Если общий фон перекроет картинку, считайте, что её вообще нет. Поэтому дизайнеры вынуждены тестировать эмблему на разных фонах, а потом дают рекомендации для применения. Они помогут избежать соседства с невыгодным фоном. Но можно размещать логотип на тонированных фото.
По регламенту, в документе должны размещаться дополнительные версии логотипа. Это позволит разнообразить его применение.
На всех сайтах/иконках логотип обязан соответствовать определенному размеру, чтобы выглядеть гармонично. К примеру, на интернет страницах должна применяться его веб-версия, имеющая 140-пиксельную высоту.
Наконец, в логобуке можно увидеть, как нельзя использовать логотип.
Зачем нужен логобук
Теперь подведем итог, зачем этот документ нужен.
Логобук позволит избежать следующих основных проблем:
Процесс разработки логобука
В конце статьи разберем процесс разработки логобука.
Заказчик должен предъявить компании исполнителю логотип или заказать его у него. Изучаются все детали, и составляется соглашение на подготовку документа. Клиент вносит предоплату и начинается этап разработки. На данном этапе исполнитель составляет руководство, указанное выше: от основного начертания лого до недопустимого его использования.
Спустя 5-7 дней заказчику предоставляется г логобук в ПДФ формате.
Отметим, что к созданию логобука приступают после разработки товарного знака бренда и его логотипа.
Поделиться:
Дизайн приглашений на свадьбу
Дизайн подарков, рекламной и сувенирной продукции
Изготовление рекламы на автомобиль, разработка дизайна оклейки авто
Верстка и дизайн плакатов, афиш, постеров
Разработка дизайна обложки книги, верстка страниц
Разработка и создание иллюстраций для рекламы, календарей, открыток
Свадебная полиграфия, разработка свадебного стиля