Логоритмика для детей 3 4 лет что это такое
Консультация «Логоритмика для детей 3–4 х лет»
Куликова Вероника Николаевна
Консультация «Логоритмика для детей 3–4 х лет»
В сегодняшней статье, я хотела бы рассказать о том, что такое логоритмика, о пользе логоритмике и о том, как правильно выстраивать подобные занятия.
Логоритмика очень помогает в устранении данных проблем, с помощью музыки, движений, музыкального ритма.
Но, хочется отметить, что логоритмика стимулирует не только речь, но и все психические и физические процессы (улучшает память, внимание, координацию движений, внимательность; способствует формированию фонематического слуха, правильной артикуляции, речевого дыхания).
Занятия по логоритмике очень просты и интересны для детей. Почему? Всё просто. Такие занятия наполнены музыкой, улыбками, простыми, для восприятия детей, движениями, пением, релаксацией.
Для детей 3-4х лет достаточно 1-2 групповых занятий в неделю с логопедом. Если занятия посещать регулярно, то многих проблем с речью, мелкой моторикой можно просто избежать!
Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Логоритмика для детей младшего дошкольного возраста» Конспекты логоритмических занятий в младшей группе. №1. Логоритмическое занятие на тему: «Счастливое лето». Задача: обогащение и активизация.
Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей дошкольников Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Европа, начало 20 века – появление системы “ритмического воспитания”,.
Консультация для родителей «Чем полезна логоритмика для дошкольников» Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными.
Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.
Консультация «Логоритмика на музыкальных занятиях» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным.
Консультация «Логоритмика 3–4 года» Логоритмика для детей 3-4 лет[/b] Логоритмика — это вид активной коррекционной терапии различных речевых нарушений при помощи объединения.
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Составили: Громова Т. Е., Солнцева И. М. Воспитание, охрана здоровья, физическое развитие.
Консультация для родителей «Логоритмика — веселое и полезное занятие для вашего ребенка» Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать,.
Программа дополнительного развития «Логоритмика в волшебных носочках» для детей младшего дошкольного возраста Авторы-составители: Логопед Шинкаренко Екатерина Евгеньевна Музыкальный руководитель Бояринцева Елена Михайловна Пояснительная записка.
Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет Пояснительная записка Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются.
Чем полезна логоритмика для детей 3-4 лет?
Ученые давно установили, что движения благоприятно влияют на психотерапевтическое воздействие. Когда вы устали, чувствуете себя без сил или испытываете нервное напряжение, необходимо начать выполнять какие-либо движения. Считается, что движения от части «лечат» эти недуги. А если вы добавите пение или музыку, то результат в разы станет лучше. Логоритмика соединила в себе звуки, музыку и движения.
У современных дошкольников стали все чаще наблюдаться проблемы с речью и моторикой. Эти два фактора зависят напрямую друг от друга. Одним из методов решения этих проблем стала логопедическая ритмика или проще говоря логоритмика. Логоритмические упражнения позволяют устранить проблемы с речью, движениями и музыкальным ритмом.
Логоритмикой можно заниматься с самых первых дней крохи. Самым простым упражнением является ходьба с ребенком на руках и напевание колыбельных песен. Старайтесь использовать правильную речь, и у малыша будет развиваться дыхательная и нервная система и органы артикуляции.
Основной задачей логоритмики является стимуляция именно того компонента, который отстает в развитии. То есть в идеале, должна быть четкая работа моторики и речи.
Кому занятия логоритмикой пойдут на пользу:
Стоит отметить, что логоритмика работает не только над развитием речь, но и улучшает психологические процессы, а также развивает малыша физически. Добиться четкой и понятной речи ребенка помогут игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, ритма и артикуляции. И как ни странно, благодаря многократному повторению упражнений, можно добиться сразу несколько целей.
Практически все занятия и игры проходят на фоне музыки или пения. Музыка благоприятно влияет на психологическое и эмоциональное состояние ребёнка.
К логопедической ритмике относятся:
Как именно помогает логоритмика малышам 3-4 лет?
После занятий логоритмикой детки становятся более ритмичными, они лучше и больше двигаются, поют и разговаривают. Если вы правильно проводите занятия и соблюдаетесь единство компонентов, хорошие результаты вас вскоре порадуют.
Как влияют занятия на детей?
Заниматься логоритмикой рекомендуется в период, когда у ребенка начинает формироваться речь, особенно, если наблюдаются нарушения в речевом аппарате. А за отставанием в речи следуют и другие последствия.
Как проходят занятий логопедической ритмикой с малышами 3-4 лет?
Малышам в этом возрасте важно научиться самостоятельно строить предложения, ориентироваться в пространстве, чувствовать и управлять своим телом. Поэтому в процессе занятий важно обращать внимание на развитие общей моторики и ритма.
Занятия логоритмикой для деток 3-4 лет не требуют особой подготовки, они проходят довольно просто и увлекательно. Детки повторяют упражнения за взрослыми. Здесь не требуется никакое запоминание. Сначала взрослый должен немного помочь ребёнку, а после 3-4 повторений малыш может сам выполнять упражнение.
Специалисты рекомендуют заниматься дважды в неделю на протяжении минимум полугода для достижения результата. Самое благоприятное время для занятий— вторая половина дня, когда ребенок проснулся, ( но каждый ребёнок индивидуален и родитель сам должен подобрать удобное время). Детки, которые страдают от заиканий должны заниматься по 3-4 раза в неделю.
А вот примерный список упражнений для 1 занятия:
Прежде, чем начать занятие, подберите музыку. Это могут быть саундтреки на ваше усмотрение (классика или звуки природы).
Если какое-то упражнение не получается у малыша, не ругайте его. Это может лишить его мотивации. Откажитесь на время от упражнения, но позже верните его снова в программу.
А вот и несколько примеров логоритмических игр:
Дуем ватку с ладони, сдуваем снежинки, сделанные из бумаги, пытаемся сдуть бумажку, которая приклеена на кончик носа, дуем на корабли из бумаги в тазу с водой, дуем на мыльные пузыри.
Можно положить яркий шнурок в ручку малыша и сжать его кулачок, а затем потянуть за шнурок и петь какой-нибудь гласный звук.
Взрослый по очереди произносит слова: воздух, вода, земля. Дети топают ножками, когда слышат слово «земля», машут ручками на слово «воздух», а когда слышат «вода»— имитируют плавание.
Мы ручки поднимаем и ручки опускаем, качаем головой.
Мы ножками потопаем и ручками похлопаем и маме подаём.
И бегаем бегом!
Ладошками детки должны отстукивать ритмы отдельных слогов, которые предложит взрослый: да-да-да да-да да-да. А детки повторяют этот ритм как попугайчики.
Для этого упражнения подойдут детские музыкальные инструменты. «Мы пришли и сели и играем на трубе: Ду-ду-ду ту-ту-ту». Таким же образом имитируете игру на барабане, гитаре, пианино.
Ветер дует громко в уши ( в этот момент детки делают губы трубочкой и тянут долгое «ууу»)
Облака плывут над сушей ( а тут детки машут ручками вверху и тянут долгое «оооо»)
Пошёл дождь и даже гномики ( начинаем стучать пальчиками по ладошке или по любой другой поверхности)
Быстро спрятались все в домики (делаем домик ручками над головой и приседаем)
Моют свои пальчики озорные зайчики ( имитируем мытьем рук и промываем каждый пальчик по отдельности, начиная с большого пальчика)
Вытирают лапки сухо и идут скорей на кухню ( вытирают ручки и начинают прыгать)
Эти и другие подобные упражнения никогда не наскучат деткам и доставят им много веселья. Взрослые тоже проведут интересно время, а главное, они помогут своим малышам развить красивую, богатую и четкую речь.
Что такое логоритмика и кому полезно ею заниматься
Одним из видов коррекционной работы логопеда является логоритмика. В данной статье вы можете ознакомиться с этим видом деятельности специалистов, занимающихся преодолением отклонений в речевом развитии. Материалы статьи будут полезны молодым специалистам и студентам педагогических вузов.
Логоритмика-это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала, с музыкальным сопровождением. Это форма активной терапии, по преодолению речевых и сопутствующих нарушений, путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, и в конечном итоге адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды. Занятия логоритмики направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательным навыкам, умения ориентироваться в окружающем мире, понимании смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Хочется отметить, что при использовании этого вида коррекции вы помогаете ребенку логопату компенсировать особенности развития личности, связанные с речевой патологией.
Занятия логоритмикой являются эффективным методом преодоления речевых нарушений через движение, дыхание и музыку. Они тренируют слуховое восприятие, внимание, память, благотворно влияют на двигательные и речевые расстройства, отклонения в поведении, при коммуникативных затруднениях.
Задача логоритмики-скоординировать в единое целое работу дыхания, нервной системы, органов восприятия. Благодаря присутствию музыки, в занятиях удается уменьшать время двигательной реакции, повышать лабильность зрительного анализатора, улучшать память и чувство времени, оживлять условные рефлексы.
Планируя занятия по логоритмике,специалист должен включать в работу следующие виды упражнений:
-упражнения на развитие общей, мелкой и речевой моторики;
-подвижные игры на развитие общения, координации, психических процессов;
Данные упражнения способствуют развитию голоса, дыхания, артикуляции; снятию тонуса и расслаблению мышц тела. Проводя с детьми задания, включающие в себя элементы психогимнастики, работу по воспитанию звукоподражаний, координации речи с движениями, восприятию неожиданного акцента, чувства темпа, ритма, музыкального размера, устойчивости внимания, переключаемости движений, достигается положительная динамика в преодолении речевых нарушений.
Кому полезна логоритмика?
Прежде всего ею должны заниматься дети: находящиеся в периоде интенсивного формирования речи; с нарушением темпа речи; нарушением общей и речевой моторики. Учитывая, что дети с речевой патологией имеют особенности поведения в различных видах деятельности, в том числе игровой, логоритмика будет полезна всем логопатам, так как в ней используется целенаправленная игровая деятельность, необходимая для коррекции особенностей поведения этих детей.
Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет
Логоритмические упражнения
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают!
Раз, два, малыши весело шагают.
Раз, два, малыши ножки поднимают.
Вот оденем мы сапожки и сухими будут ножки, (имитировать одевание сапожек)
Будем ножки поднимать, через лужицы шагать.
У папы сапожищи- топ, топ, топ, (шаги с высоким подниманием колена, руки на поясе).
У мамочки сапожки- топ, топ, топ, (обычные шаги).
А у деток крошек разноцветные сапожки- топ, шлёп, топ, шлёп, (бег на носках на месте).
По двору мы все идем
Листья сыпятся дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Ходьба, руки на поясе)
Высоко от земли пролетают журавли,
Все летят, должно быть это
Пролетает наше лето. (Ходьбы на пяточках, руки на поясе)
На носочках тихо, тихо
Мы по листикам идем.
Руки выше поднимаем
Мы до неба достаем. (Ходьба на носочках, с поднятыми руками)
Мы по лесу побежали
И к полянке подбежали. (Бег по кругу)
Встали дружно мы в кружок
Дай мне руку, мой дружок. (Построение в круг)
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва- два прыжка, руки на поясе
А потом, потом, потом
От дождя себя укроем- соединить руки над головой.
Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали,рыжики срывали. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,лисички собирала. (Бегут по кругу, срывают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, искали опятки. (Скачут стоя, срывая воображаемыегрибы)
Медведь проходил, мухомор раздавил. (Идут вразвалку, затем топают правойногой)
Ворона: кар- кар- кар! (взмахи руками в сторону)
Ветер: у- у- у! (прямые руки вверху, покачивание руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топать попеременно ногами)
Дети: ха, ха, ха! (держаться за животик)
Мама: ах, ах, ах! (качать головой, держась за неё руками)
Дождик: кап, кап, кап! (пальчик прикладывать к другой ладошке)
Туча: бах. бах, бах! (топать ногами)
«Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки встороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках)
Логоритмическое упражнение с элементами миогимнастики
Ой- ой- ой, посмотри лужа- то какая! (руки развести в стороны и опустить, показать, как удивились)
Ой- ой- ой, посмотри лужа- то большая! (руки развести в стороны и опустить, показать, как удивились).
«Капелька чудесная» А Ярановой (с показом движений)
Песенку запела- дети показывают правую ладошку.
Песенку запела- пальчиком левой руки прикасаются к другой ладошке.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на колени.)
Ветер бросил на тропинку.
Капли первые упали (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки)
И детишек напугали (указательный и средний «бегут» по центру ладошки)
Дождик застучал сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)
Птички скрылись сквозь ветвей (помахивание скрещенными кистями –«птички»)
Дождь полил как из ведра сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)
Разбежалась детвора (указательный и средний «бегут» по центру ладошки в ритме музыки)
В небе молния сверкает (руки сжаты в кулак, раскрываем резко пальцы- «молнии»)
Гром все небо разрывает (стучат кулачком о кулачок).
А потом из тучи солнце (руки поднимаем вверх, пальца раскрыты –«солнце»)
**Примечание – не забыть в конце упражнения попросить детей улыбнуться
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. Поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук.
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –,
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.
«Где обедал, воробей?»
Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.)
— В зоопарке у зверей. (Ладошками изображаю раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного
За решеткою у льва. загибают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы, поочередно на левой,
У моржа попил водицы затем на правой руке.)
Ел морковку у слона.
Дыхательные упражнения
«Подуй на листочек» (на капельку)
Положить листочек (капельку) на ладошку, поднести к губам, сделать носом вдох, на выдохе сдуть листочек (капельку) с ладошки, губы сложены трубочкой.
Материал: капельки и листочки разных цветов, изготовленные из обёрточной бумаги.
Свечи я задуть хочу,
Всех сейчас я научу.
Полной грудью я вдохну,
И все свечи потушу.
Вот идет сердитый еж:
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р (по Б. Толкачеву)
Дети после спокойного вдоха продолжительно
произнося на выдохе:
Помоги мне, ветерок,
Паруса надуй, дружок,
Пусть плывет кораблик мой
К папе с мамочкой домой.
Дыхательное упражнение «Аист»
Взрослый. Представим, что мы превратились в аиста,
разгуливающего с важным видом по болоту.
вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем «крылья» и
одну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено
разгибаем, вытягиваем носок вперед. На выдохе
медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и
По болотам, без дороги
Ходит аист длинноногий.
Поют с ветром камыши,
Ощущения. Что ты чувствовал
И во время движения? Какой ты
Мы протянем две руки
Пусть нас греют огоньки.
По плечам похлопаем.
Ребятишек обогрей (подуть на ладошки)
Музыкальное- ритмическое упражнение «Шагаем через лужи»
Дети держат руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена м музыкальным сопровождением.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
слова и музыка М. Картушиной.
1. Поплясать становись,
И дружку поклонись.
И дружку поклонись- покружились, покружились и остановились.
Еще раз хлоп да хлоп.
Еще раз хлоп да хлоп- покружились, покружились и остановились.
3. Ножки топ, ножки топ,
Еще раз топ да топ.
Ножки топ, ножки топ.
Еще раз топ да топ- покружились, покружились и остановились.
4. Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать.
Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать- покружились, покружились и остановились.
Это птички летят- покружились, покружились и остановились.
6. Вот и кончился пляс.
Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз- покружились, покружились и остановились.
Игровой массаж «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком»
Дождик бегает по крыше-
(Похлопывают друг друга ладошками по спине)
По веселой звонкой крыше-
(Постукивают пальчиками)
-Дома, дома посидите-
Никуда не выходите-
(Растирают ребрами ладоней)
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)
А уйду, тогда гуляйте
Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»
Цель игры – помочь детям избавиться от мышечного напряжения, которое накопилось в процессе занятия, вызвать спокойствие, уравновешенность.
Коврик расстилается, дети встают вокруг него и произносят «волшебные»слова: «Раз, два, три – от-дох-ни!». Эти слова концентрируют их внимание, настраивают на игровое взаимодействие, Затем дети проходят на коврик, делают круг (солнышко) и ложатся (головами в центр круга).
Педагог произносит «формулу расслабления»
Музыка играет – глазки наши закрывает…
Глазки закрываются – чудо совершается…
Носик музыку вдыхает и по телу отправляет (повторить несколько раз, чтобы дети смогли сконцентрироваться на дыхании)
Вдох и выдох – хорошо! (Пауза. Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).
Наши руки отдыхают… Отдыхают…Засыпают…
Наши ноги отдыхают… Отдыхают…Засыпают…
Ветерок погладил ручки…
Ветерок погладил ножки…
Всех погладил, полюбил…
Фонопедические упражнения
Дети стоят в кругу. Педагогобъясняет, что в лесу много деревьев.
С деревьев падают листья:
березовые (из положения – руки вверх – вдох; на выдохе наклоняем корпус вниз, произнося гласный звук «о-о-о-о-о»);
дубовые (движения те же, произносим «у- у- у- у»)
кленовые (движения те же, произносим «ы- ы- ы»)
липовые (движения те же, произносим «а- а- а»).
Муз. сопровождение по выбору в медленном темпе с динамикой на «тихо»—«громко».
Упражнение проводится с подгруппой детей. Маленький стеклянный пузырёк поднести к губам, губы сжать в маленькую трубочку, сильно выдохнуть в пузырёк. Должен получиться звук «завывающего ветра».
Развивающие игры и упражнения для детей от двух до четырех лет (в помощь родителям и воспитателям) Развивающие игры и упражнения для детей от двух до четырех лет. В первые годы жизни ребенок активно.
Консультация «Дыхательная гимнастика для детей» Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИДыхательные упражнения.
Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия.
Логоритмические упражнения для детей с ОНР Октябрь, 1-неделя. «Осень. Названия деревьев». Игра с мячом «Лето или осень?» Закрепление знания детьми признаков осени, дифференциация.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Описание опыта работы по теме «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет: значение, актуальность» Введение Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения,.
Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика и логоритмические упражнения по месяцам Сентябрь месяц. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика и логоритмические упражнения. 1. Массаж руки (поглаживание, похлопывание.
План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».