Локальный бизнес это что

Изучаем новый канал продвижения. Часть 2: подходит ли ваш бизнес для продвижения в рамках локального SEO

Команда Repometr подготовила вторую часть материалов, в которой продолжает подробно разбирать локальное SEO и как оно влияет на продвижение. С первой статьей можно ознакомиться здесь.

Если нет времени читать весь цикл обучающих статей, из короткого видео можно узнать, как поднять себя в локальном поиске без контекстной рекламы и подключения премиум-аккаунта. В результате вы получите рабочие приемы и фишки, которые приведут к вам клиентов, готовых платить сразу же.

Когда мы говорим о SEO-продвижении нашего бизнеса в интернете, чаще всего имеем в виду показ ссылки на наш сайт на странице результатов поиска в Google (SERP), и чем выше, тем лучше.

Но, по сути, на странице результатов поиска есть два типа выдачи.

Давайте разберем на примере. Напишем в строке поиска «заказать создание сайта» и посмотрим, что нам покажет Google.

Вверху идут обычные результаты (они выделены синим прямоугольником) — ссылки на сайты, на которых мы можем заказать такую услугу. Поисковик подбирает компании из нашей страны, иногда даже из нашего города, но близость физического расположения здесь не имеет решающего значения.

Их офисы могут находиться как рядом с нами, так и на другом конце страны. В принципе, такую услугу вполне можно выполнить удаленно, и поисковик это понимает.

Красным выделены результаты поиска на картах Google, и там уже идет перечень компаний, физически расположенных неподалеку от нас. Это локальный поиск — поисковик дает нам информацию о компаниях, находящихся в нашем районе (городе).

Если же указать в запросе что-то вроде «заказать суши», то локальный поиск будет иметь приоритетное значение, поисковик понимает, что мы не будем заказывать суши из другого города. Если кликнуть по результатам, мы перейдем на Google Maps, где увидим полный список суши-баров и ресторанов рядом с нами:

Так вот, продвижение в таких результатах локального поиска, с привязкой к физическому расположению компании, и называется локальным SEO. Его принципы и стратегии немного отличаются от обычного.

Давайте обсудим, нужно ли локальное SEO именно нашему бизнесу, какие бывают локальные компании и с какими трудностями они сталкиваются при продвижении.

Это зависит от двух факторов: соответствуете ли вы требованиям Google и соответствует ли ваш бизнес двум главным критериям локальной компании.

Чтобы присутствовать в результатах поиска на картах Google, вам необходимо зарегистрировать свою компанию в «Google Мой бизнес».

Но «Google Мой бизнес» предъявляет определенные требования к типу бизнеса, далеко не каждый может создать свой профиль на Google Maps.

Все требования изложены в «Руководстве по работе с Google Мой бизнес». К примеру, в одном из первых же разделов мы видим перечень компаний, которые могут создавать в нем профили, и тех, кто не может этого делать.

Существуют и другие требования: что можно указывать в описании, что нельзя писать в названии и так далее.

Руководство по «Google Мой бизнес» — это маленькая библия для локального бизнеса. В нем есть не только перечень требований, но и множество советов и примеров: как лучше заполнить профиль, какие можно использовать возможности для привлечения клиентов и так далее.

Чтобы использовать стратегии локального SEO, ваша компания должна соответствовать двум главным критериям:

В противном случае успех такого продвижения маловероятен.

Источник

Продвижение локального бизнеса: бюджетные способы и полезные сервисы

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Поговорим о том, какие инструменты можно использовать.

Понятие локального бизнеса

Мы общаемся с друзьями, листаем новостную ленту, даже фильмы смотрим на экране мобильного, что же говорить о картах и поисковых запросах: «как добраться?», «где покушать?», «куда пойти?», «где купить?».

Офлайн-бизнес, который и является локальным — это бизнес, привязанный к определенному месту.

По статистике Google, 70% пользователей осуществляют поиск с мобильных устройств. Для потребителей важно получить услугу или совершить покупку, находясь поблизости от места расположения заведения или сервиса. Поисковые системы Google и Яндекс при выдаче результатов учитывают местонахождение пользователя и на первой странице результатов поиска отображаются карты с подходящими результатами.

Если провести эксперимент с запросом, то можно увидеть, что не во всех нишах бизнеса данная возможность реализована.

По запросу: «купить запчасти» в Днепре пока пусто 🙂 Только контекстная реклама в наличии.

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

В геолокационных запросах практически нет конкуренции с Google AdWords. Карты идут сразу после рекламы, но в отличие от контекстных объявлений – показы бесплатные.

Следовательно, можно получать новых посетителей и клиентов из интернета, не имея сайта и вкладывая минимальный бюджет.

Сервисы, которые можно использовать для продвижения вашего заведения

Google My Business — классика жанра

Наиболее эффективным инструментом для продвижения локального бизнеса является именно GMB – Google My Business.

Для начала вы регистрируетесь в сервисе. Регистрация занимает немного времени и не требуют сверхусилий. Подробный процесс регистрации описывали уже не раз, поэтому не будем на этом останавливаться.

После того как все данные внесены, необходимо дождаться подтверждения. В течение двух недель на указанный при регистрации почтовый адрес должно прийти письмо с кодом. Код нужно ввести в личном профиле для активации профиля и всех возможностей. Но по факту время ожидания может затянуться.

1. Помогает привлечь клиентов с поиска. В поисковой выдаче Google показывает в первую очередь рекламу и карточку вашего заведения в GMB.

2. Заменяет сайт при отсутствии полноценного варианта. Ну как заменяет? Конечно же, сайт карточка Google не сможет заменить, но предоставить минимальный набор данных, которые необходимы пользователю, – это без проблем.

Что именно видит пользователь?

Например, результат поиска по запросу: «Помыть машину Днепр»:

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Как видим, на первом месте карточки GMB. Они подтягиваются в зависимости от места расположения пользователя, который совершает запрос и находятся к нему ближе всего.

В раскрытом виде результат поиска выглядит следующим образом:

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Этот пример показывает, как делать не нужно. Карточка компании заполнена минимальным количеством информации. При этом отображается в поиске. А если заполнить все поля? Конечно же, результат будет лучше.

3. Профиль GMB служит также площадкой для обратной связи с клиентом, где можно оставлять отзывы и предложения по улучшению сервиса, а также поставить оценку заведению. Максимальный балл – 5 звезд.

Стоит отметить, что все отзывы и оценки влияют на ранжирование внутри системы GMB. Чем выше рейтинг у профиля, тем больше вероятность того, что в результатах покажут именно ваше заведение, а не конкурента.

4. Статистика. При прохождении полного цикла регистрации, на главной странице GMB есть доступ к статистике — «Узнавайте, как люди находят вашу компанию».

В этом разделе вы видите количество пользователей, которые прокладывали маршрут к вашему заведению и общее количество переходов на сайт. Кроме того отображаются запросы, время наибольшей активности, пол и возраст посетителей и прочее.

Вот как выглядят графики статистики в личном кабинете:

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это чтоЛокальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это чтоЛокальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это чтоЛокальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Зная статистику посещений, количество запросов и прочую информацию, можно создавать и корректировать план продвижения, маркетинговую стратегию, вводить специальные предложения и акции.

1. Для каждой категории заведений может показываться или не показываться определенный раздел статистики.

2. При низком количестве посещений заведения статистика может не отображаться в персональном кабинете.

3. SEO-эффект для сайта. Так как карточки заведения отображаются в ТОПе поисковой выдачи, пользователи с карточки GMB переходят на ваш сайт. Не будем говорить, остаются они там или нет и каковы поведенческие характеристики. Это тема уже совсем другой статьи. Но факт того, что это дополнительный источник трафика оспорить нельзя.

По примеру Google My Business работает и Справочник Яндекса. На Яндекс.Картах отображаются зарегистрированные в сервисе, заведения и компании. Это помогает пользователю найти нужный объект.

Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Facebook

Большинство знает о FB как о площадке для продвижения при помощи стоящего контента и таргетинга. Но мало кто помнит о том, что внутри FB существует своя поисковая система.

Точки в Facebook позволяют показывать пользователю ближайшее к его расположению заведение, отвечающее критериям запроса в поисковой строке социальной сети. А для сетевых заведений такой функционал вообще находка. Когда пользователь заходит на страницу заведения, он видит адрес ближайшего, а не всех сразу или центрального.

Теперь не нужно создавать для каждого заведения свою бизнес-страницу. Достаточно внести точки в профиль основной страницы.

Если заведения открываются по франчайзинговой системе, то можно контролировать и получать всю информацию с одного профиля.

Результат поиска по запросу «кофейня»:

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

А вот так выглядит страница сети продуктовых магазинов, где отображается адрес центрального офиса/магазина, а не ближайшего магазина сети по отношению к расположению пользователя. А почему? Потому что все точки (адреса) не внесены. А зря.

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Где же находится кнопка добавления точек?

Ads Manager → Ресурсы → Точки компании. Как на изображении:

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Детали добавления точек смотрите в справке Facebook.

Что должна содержать ваша бизнес-страница для того, чтобы отображать в поиске Facebook выше конкурентов?

Основные параметры ранжирования внутри социальной сети:

1. Адрес расположения (Точки)

Про контентную часть много писать не будем. Важно, чтобы она отвечала интересам целевой аудитории, давала полезную информацию и соответствовала тематике компании.

Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Instagram

Instagram в основном используют для публикации и продвижения сочного контента — фото. Но мы не говорим о рекламе. Внутри соцсети есть функция как отображения месторасположения, геолокации. Эту возможность можно использовать с пользой для своего бизнеса. Установите на территории заведения тематическую фотозону и предложите вашим клиентам скидку за фото с хештегом и геотегом. Если к реализации подойти со всей ответственностью, то результат не заставит себя ждать.

Конечно, такой формат подойдет не для всех типов заведений. Больше для кафе, баров, ресторанов, а можно и скреативить тем, кто не входит в группу общепита.

Внутри сети есть карта с точками и поиск заведений. Чтобы пользователям было легче вас найти, впишите в название категорию вашего заведения. Например, кафе или СТО.

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Дополнительные возможности

Существует ряд сервисов и приложений, которые помогут увеличить посещаемость вашего заведения. Почему бы не внести свое заведение в такое приложение, если не хватает бюджета создать и вывести в ТОП свое?

Привожу примеры приложений из разных категорий бизнеса.

Например, для СТО и автомоек подойдет WashMap — поиск свободных автомоек. Для отелей и апартаментов — Booking, а для ресторанов — WashMap. Найти приложение для своей категории вы сможете в Google Play или App Store.

Для каждого региона могут быть свои локальные приложения. Главное, теперь вы знаете что и как искать.

Выводы

Возможностей для продвижения локального бизнеса вне зависимости от категории существует достаточно. Я написала лишь о нескольких из них. Как подойти к решению вопроса распространения информации о заведении и какие ресурсы использовать – выбор всегда за вами. Удачи в продвижении!

Источник

Продвижение локального бизнеса: 9 реально действующих способов

В статье мы расскажем:

Продвижение локального бизнеса имеет свои нюансы, в которых крайне важно разобраться, чтобы не сливать рекламный бюджет в трубу. Это касается настройки географии, направленности на свою целевую аудиторию и показа объявлений.

Способов продвижения локального бизнеса много: как онлайн, так и офлайн. Можно перепробовать все и остановиться на каком-то одном. Главное — учесть распространенные проблемы, с которыми столкнулись другие.

Особенности продвижения локального бизнеса

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Локальный бизнес — это сфера деятельности, организованная в офлайне и, соответственно, привязанная к определенному месту на карте или конкретному адресу. Примеры — кафе, автомойки, магазины, детские сады, автосалоны и т. п.

Каждый бизнес нуждается в продвижении для увеличения клиентской базы. Если предприятие работает в офлайне, его интернет-реклама должна транслироваться с привязкой к определенному населенному пункту. Современные методы организации продвижения позволяют это сделать. Благодаря им жители, например, Мурманска не увидят рекламу кафе, расположенного в Калининграде.

Выборку можно сузить до конкретных районов и улиц города. Тогда пользователи в ответ на свой запрос будут в первую очередь видеть только те организации, которые расположены в непосредственной близости.

Смартфоны позволяют находить точки продаж с привязкой к геолокации потребителя. Поэтому мобильные устройства в плане поиска нужных организаций гораздо более востребованы, чем стационарные компьютеры.

Поисковые системы в ответ на запрос пользователя формируют выдачу, ориентируясь на данные геолокации. В итоге человек получает выборку локальных компаний, расположенных поблизости: кафе, ресторанов, химчисток, продуктовых магазинов и т. п. Такой подход позволяет офлайн-предпринимательству эффективно продвигаться в Интернете без лишних затрат на привлечение нецелевых клиентов.

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Чаще всего для продвижения локального бизнеса используют следующие рекламные каналы:

Присутствие компании на Google Картах и в поисковой выдаче с учетом местоположения пользователя (локальный поиск).

Таргетированная по географическому расположению реклама в социальных сетях. Объявления увидят только те пользователи, которые живут или работают в заданном районе. Таргетинг можно расширить и задать, например, пол и возраст потенциальных потребителей. Так реклама гарантированно будет показываться только целевой аудитории.

Показ контекстных объявлений с привязкой к геолокации.

Размещение информации о компании в специальных приложениях, с помощью которых пользователи ищут новые места для посещения.

Однако мало организовать продвижение — нужно еще постоянно отслеживать его результаты. Все сервисы, предоставляющие услуги по размещению рекламы, оснащены системами аналитики. Заказчик может сам следить за статистикой и видеть данные по переходам, кликам и посещаемости.

При этом компании не обязательно иметь свой сайт. Можно создать и вести страницу на крупных онлайн-платформах, например в социальных сетях. Это позволит сэкономить средства, которые были бы потрачены на создание собственной площадки. Так, создание страницы и продвижение локального бизнеса в «Инстаграме» или «ВКонтакте» уже давно доказало свою эффективность.

3 типа локального бизнеса и проблемы их продвижения

Есть шесть типов офлайн-компаний, которые хорошо продвигаются в локальном поиске. Они были объединены в три группы:

Офлайн-компании с одним видом деятельности и одной точкой продаж, с одним видом деятельности и несколькими точками продаж, с разными видами деятельности и несколькими точками продаж.

Предприятия, специализирующиеся на оказании выездных услуг и на доставке товаров, с одной территорией обслуживания или с несколькими.

Теперь рассмотрим каждую группу подробнее:

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

К ним относятся магазины, офисы и иные помещения, где продаются товары или услуги и куда приходят клиенты. Доставка товаров и выездные услуги не оказываются.

К первому типу подобных компаний относятся точки продаж, расположенные в одном месте и не имеющие филиалов по другим адресам:

несетевые, единичные салоны красоты;

несетевые магазины с любой категорией товаров;

частные детские сады;

автосервисы и так далее.

Второй тип — это компании с филиалами. Офисы располагаются по нескольким адресам. Они объединены одним брендом и видом деятельности.

По сути, все перечисленные выше компании могут быть сетевыми: и салоны красоты, и магазины, и закусочные, и автосервисы.

Например, если в Самаре на Яндекс.Картах ввести запрос «Пекарня Хлебница», появится порядка 70 адресов.

Третий тип офлайн-предпринимательства — это сетевые компании, работающие под одним брендом, но занимающиеся разными видами деятельности.

В качестве примера можно привести частные медицинские клиники. Зачастую у них по нескольким адресам размещены филиалы, каждый из которых имеет свой профиль: педиатрия, стоматология, гинекология, поликлиническое отделение и т. п.

Другой пример — автосервисы, имеющие отдельные центры по мойке машин, по кузовному ремонту, по шиномонтажу и т. п.

Все перечисленные компании могут столкнуться со следующими проблемами в продвижении:

Привязка к конкретным адресам. Эта особенность может как способствовать продвижению, так и ограничивать его.

Для иллюстрации рассмотрим такой пример: предположим, в Самаре есть мебельный магазин. В 17 км от города расположен пгт Управленческий. Данный магазин мог бы принимать клиентов из этого поселка, но по запросу «мебельный магазин управленческий» выходят только те точки продаж, что расположены в названном населенном пункте.

Если же пользователь расширит запрос и наберет просто «мебельный магазин», то в поисковой выдаче появятся все центры реализации данного товара.

Разные виды деятельности, объединённые одним брендом.Предположим, у медицинской клиники есть несколько филиалов с разными профилями: стоматология, педиатрия, косметология, урология. Что рекламировать в таком случае? Общий бренд или разные сферы деятельности?

Единого ответа нет. Продвижение локального бизнеса в этом случае требует профессионального подхода. Важно понять, что нужно потенциальным клиентам — конкретный специалист в данном районе или любой врач, но именно в этой клинике.

Если медицинское учреждение имеет долгую и проверенную репутацию, а его имя известно, имеет смысл рекламировать бренд. Если же люди стремятся попасть к определенному врачу, то лучше продвигать отдельный профиль.

Сервис Google «Мой бизнес» предвидел такие сложности и предусмотрел для компаний возможность создавать профили филиалов.

Предприятия, специализирующиеся на оказании выездных услуг и на доставке товаров

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Подобные компании имеют как минимум юридический адрес, но услуги они оказывают, приезжая на дом к клиентам. За счет этого расширяется территориальный охват аудитории.

Примеры предприятий, специализирующихся на оказании выездных услуг и доставке товаров:

пиццерии и суши-бары, работающие только на доставку;

сантехники, электрики, мастера по ремонту крупной техники;

доставка воды, цветов и т.п.

В локальном поиске такие компании показываются и тем пользователям, которые находятся далеко от фактического адреса фирмы.

Предприятия, специализирующиеся на оказании выездных услуг и доставке товаров, бывают двух типов:

с одним фактическим адресом и обслуживающие только один район;

с несколькими филиалами и обслуживающие несколько районов.

Проблема продвижения локального бизнеса в этом случае связана с фактическим расположением и с неполным заполнением профиля в Google «Мой бизнес» или на «Яндексе».

В поисковых системах есть возможность указать территорию обслуживания. И часто компании заполняют этот пункт некорректно, забывая выбрать некоторые районы. Например, фирмы с локацией в Саратове могут включать в территорию обслуживания близлежащий Энгельс.

Поэтому важная рекомендация для офлайн-компаний: тщательно продумывайте районы обслуживания и отмечайте их на всех возможных информационных ресурсах.

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Иногда коммерсанты организовывают свой бизнес на дому. Таким образом можно сэкономить на аренде помещения. Если бизнес домашний, то на Google Maps указывается адрес проживания предпринимателя. Как правило, это в первую очередь касается:

Продвижение локального бизнеса подобного типа также связано с некоторыми трудностями. Первая проблема — ограничение показов из-за привязки к конкретному адресу.

Вторая проблема — анонимность. Ведь коммерческий адрес предпринимателя является одновременно и домашним, по которому живет его семья. Получается замкнутый круг: с одной стороны, место жительства нужно продвигать для привлечения клиентов, с другой стороны — не все готовы раскрывать свой адрес, ведь он относится к персональным данным.

Третья проблема — разглашение домашнего номера телефона. Может привести к тому, что от слишком частых звонков или вызовов в неурочное время будут страдать члены семьи. И проблема раскрытия персональных данных здесь тоже актуальна.

Для безопасного продвижения локального бизнеса Google предлагает следующие меры:

завести отдельный рабочий номер телефона и указывать его во всех информационных ресурсах. Звук устройства можно отключать в нерабочее время;

указывать в профиле только номер дома, без квартиры;

вести прием только по записи. Тогда не придется в открытом доступе публиковать все данные места жительства.

9 способов продвижения локального бизнеса

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Все, кто хоть немного информирован о продвижении в Интернете, знают, что заголовки очень важны для ранжирования сайтов или страниц. Поэтому важно в title вписывать названия населенных пунктов или топонимы. А семантическая разметка поможет опубликовать дополнительную информацию о компании.

Также необходимо разместить адрес, контакты и место на карте. Для более успешного продвижения локального бизнеса рекомендуется добавлять в тексты ключевые слова с упоминанием географических названий. Это позволит формировать сниппеты, наиболее релевантные поисковым запросам.

Попадание в списки агрегаторов и каталоги компаний

Сайтам-одиночкам, особенно принадлежащим небольшим компаниям, не под силу бороться с агрегаторами. В области продвижения товаров площадки-маркетплейсы лидируют практически во всех продуктовых категориях. Локальному бизнесу всего лишь нужно научиться правильно их использовать.

Для этого следует сначала проанализировать ключевые слова, а затем отобрать наиболее релевантные им агрегаторы и зарегистрироваться на них. То же самое необходимо проделать с площадками-каталогами. Это позволит получить дополнительные каналы коммуникации с целевой аудиторией.

Регистрация на отраслевых порталах

Такие ресурсы, как правило, работают в сфере B2B и ориентированы на производителей товаров. Отраслевых порталов немного, и регистрация на них иногда платная, однако обратить на них внимание стоит, т. к. подобные площадки чаще всего имеют территориальную привязку и пользуются авторитетом в регионе.

Участие в локальных форумах и сообществах

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Чем крупнее населённый пункт, тем больше в нем различных форумов и сообществ. Они могут быть реализованы как отдельные ресурсы, так и в составе других сайтов, например городских новостных порталов. Для попадания в поисковую выдачу нужно создать тему, соответствующую ключевым запросам, и активно ее развивать.

Помимо локальных форумов можно участвовать в отраслевых или общетематических. Несмотря на то, что сейчас большинство пользователей используют соцсети, подобные сообщества продолжают активно существовать и доказывать свою эффективность в продвижении локального бизнеса.

Реклама в социальных сетях, сотрудничество с блогерами и лидерами мнений

Начинать нужно с создания страницы компании. Наиболее популярные для этой цели ресурсы — «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. На этих площадках есть условия для бесплатного продвижения. Например, можно публиковать полезный контент, способный привлечь и удержать внимание пользователей.

Если компания недавно на рынке, то посты можно дублировать между площадками. Игрокам со стажем желательно адаптировать материал под каждую соцсеть.

Чтобы эффективность рекламных кампаний была прозрачной, рекомендуется под каждую акцию выделять отдельный телефонный номер или промокод. Полезным контентом могут быть новости и советы. А чтобы страница не была слишком скучной, рекомендуется размещать видеоролики, профессиональные шутки, интересные фото.

По данным Bloglovin, продвижение локального бизнеса наиболее успешно в Instagram. На этой площадке любой предприниматель может найти свою аудиторию, настроив рекламу и сотрудничая с блогерами и прочими лидерами мнений (другое название — инфлюенсеры).

Люди, точка зрения которых важна для определенной аудитории, способны повысить продажи, упомянув товар на своей странице. Этим пользуются многие компании. Поэтому для офлайн-бизнеса будет выгодно подружиться с местными блогерами и медийными личностями.

Есть несколько способов поиска инфлюенсера:

Во-первых, можно задать тематический запрос в поисковиках. Например, «блогер о рыбалке». В выдаче «Яндекса» или Google появятся статьи, релевантные запросу и ведущие на персональные страницы блогеров.

Во-вторых, можно воспользоваться биржами блогеров. Сервисы сформируют списки подходящих кандидатур, основываясь на требованиях заказчика. Популярные биржи — Getblogger, LiveDune, Epicstars, Sociate.ru, Plibber и Также есть специальные агентства, сотрудничающие с блогерами. Можно обратиться к ним. За вознаграждение они подберут подходящие варианты.

Перед окончательным утверждением кандидатуры представителя бренда нужно почитать публикации блогеров и изучить отклик аудитории на них. Хорошим показателем будет активность пользователей. Например, их вопросы и комментарии под постами. Также можно ориентироваться на следующие цифры: комментариев должно быть 2 % от общего количества просмотров, а лайков — 10–12 % от общего количества подписчиков.

Выбрав блогера и проанализировав его профиль, можно напрямую писать ему. Лучше это сделать по всем имеющимся контактам: на почту, на страницы в социальных сетях. Так увеличиваются шансы, что блогер действительно получит и прочитает предложение стать представителем компании.

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Сообщение должно содержать точное описание того, что медийной личности нужно будет делать в рамках продвижения компании. Например, стричься только в конкретном салоне или чинить машину в предложенном сервисе и периодически упоминать бренд в своих публикациях.

После того как соглашение было достигнуто и блогер приступил к выполнению своих обязанностей, его необходимо постоянно контролировать, например следить за тем, что он действительно не стрижется в другом салоне. Если обнаружатся факты нарушения договоренности, то сотрудничество лучше прекратить. Если же все хорошо, то совместная работа может длиться до года. За это время аудитория блогера узнает о компании. Те пользователи, которые сочтут информацию полезной, воспользуются услугами компании. Так цель продвижения будет достигнута.

Создание собственного блога, публикация в нём полезного контента

Рекомендуется размещать интересные истории, лайфхаки. Чем больше будет ценной информации о продукте, тем лояльнее станет аудитория. Честное экспертное мнение и искреннее общение с пользователями помогут людям довериться компании и ее товарам. И нужно помнить главное правило успешного блогера — писать надо о том, в чем хорошо разбираешься.

Продвижение локального бизнеса с помощью блогов позволяет небольшим фирмам конкурировать с крупными компаниями. При этом позиционирование бренда должно строиться на его конкурентных преимуществах, например скорости оказания услуг, свежести продуктов и т. п. Обо всех этих достоинствах обязательно нужно рассказывать на страницах блога. И делать это без приукрашивания.

Также локальному предприятию необходимо знать портрет своего потенциального покупателя. Это поможет выстроить правильную коммуникацию с потребителями. Например, блог об одежде может быть ориентирован на дизайнеров или на модниц. Тема одна, а контент будет разным.

Блог можно организовать на сайте компании или стороннем ресурсе. Выбирать нужно то место, где пользователям удобнее общаться. Например, фирма, работающая в бьюти-сегменте, может в Instagram делиться с пользователями фотографиями модных образов, а на YouTube — роликами о том, как воспользоваться продуктом.

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Для продвижения локального бизнеса можно также воспользоваться следующими площадками:

Pinterest — социальная площадка, позволяющая в режиме онлайн добавлять тематические фотографии.

Medium — ресурс для социальной журналистики.

Tik Tok — сервис для создания и просмотра коротких видео.

Pikabu — развлекательное сообщество.

Также есть блоги, в которых можно разместить бесплатную гостевую статью, тем самым получив шанс без затрат прорекламировать свой бизнес:

Размещение в местных СМИ

Конечно, у локальных СМИ специфическая аудитория, в основном возрастная, т. к. молодёжь узнает новости из Интернета. Однако если целевая аудитория компании пользуется подобными ресурсами, то нельзя ими пренебрегать.

Для продвижения локального бизнеса в местных СМИ можно использовать:

публикации статей, посвящённых определенным тематикам;

интервью с руководителем компании;

спецпроекты, посвящённые предприятию;

включение в рейтинги и подборки компаний и т. п.

С помощью таких методов можно привлечь к фирме внимание и, как следствие, новых покупателей.

Для «Яндекса» — создание региональных поддоменов

Иногда компания имеет филиалы в нескольких смежных городах. Создавать для каждого населенного пункта отдельный сайт дорого и бессмысленно. «Яндекс» позволяет в таких случаях делать поддомены. Об их настройке и использовании рассказывается в справочнике для веб-мастеров.

Каждому поддомену регион присваивается либо автоматически, либо вручную через Яндекс.Вебмастер. Дальше информация размещается в Яндекс.Справочнике. В Google тоже есть функция создания поддоменов, но она непопулярна, т. к. вместо нее можно настроить геотаргетинг отдельных страниц и папок. Тогда пользователи, проживающие в определенном городе, будут видеть только те товары, которые доступны в этом населенном пункте.

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Рассылки — наиболее эффективное средство для продвижения локального бизнеса, хотя они одинаково действенны для всех видов предпринимательства.

Для отправки сообщений по email предварительно нужно сформировать базу контактов. Делается это с помощью специальных форм, размещенных на сайте компании. Они могут быть следующих видов:

небольшой виджет на главной странице;

статичная форма на внутренних страницах;

всплывающее окно для пользователей, покидающих сайт. Для удержания посетителя стоит предложить ему подарок, чтобы мотивировать его оставить контакты.

Чтобы повысить эффективность рассылки, контакты можно сегментировать и для каждой группы составить отдельное сообщение. Отправку писем можно автоматизировать с помощью специальных сервисов. Тогда пользователи будут получать сообщения, релевантные их действиям на сайте.

Продвижение локального бизнеса с помощью контекстной рекламы

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Контекстная реклама — универсальное средство продвижения. Для таргетинга здесь используются ключевые слова. Пользователь вводит в поисковой системе запрос — в ответ появляется релевантная выборка.

Разберем подробнее продвижение локального бизнеса с помощью контекстной рекламы на примере салона красоты:

Ключевые запросы с геопривязкой

Первый способ позиционирования — таргетинг ключевых слов. Это значит, что ключ должен содержать название конкретного района, улицы, станции метро, например «педикюр на красноармейской». Если добавить только название города, то запрос будет слишком обширным.

Таким образом, в данном случае ключевая фраза — это комбинация названия товара и местоположения. Подобный таргетинг работает только в поисковых системах.

Предположим, салон красоты в своей контекстной рекламе использовал ключевые слова с геопривязкой в Химках. Благодаря этому удалось привлечь два вида клиентов: тех, кто живет рядом, и тех, кто работает в этом районе. Пользователи заходили на сайт компании и заполняли форму онлайн-записи. За первую неделю благодаря рекламе салон посетили 15 человек. Затраты на привлечение одного клиента — 300 рублей, средний чек — 1 000 рублей. Предположим, людям понравился уровень сервиса и они вернутся в салон. Тогда результат рекламной кампании можно считать хорошим.

Ключевые запросы с привязкой к геолокации пользователя

В данном случае в самой ключевой фразе упоминания конкретного района или улицы нет. Таргетинг ориентируется на местоположение пользователя. Для настройки поисковых систем берутся обычные ключевые запросы, однако добавляется пункт, чтобы сообщения показывались только тем пользователям, которые находятся в определённом месте.

Подобные настройки можно сделать в Яндекс.Аудиториях. Сервис позволяет задать территорию, на которой будут показываться сообщения, и включить ее в рекламную кампанию на Яндекс.Директе с корректировкой +1000 %. При этом общие ставки можно сделать минимальными, чтобы объявления показывались только той аудитории, которая находится в выбранном геосегменте.

Такой способ продвижения локального бизнеса с помощью контекстной рекламы работает в поисковых системах и в Рекламной сети Яндекса. Он особенно эффективен в тех случаях, когда пользователь ищет организацию поблизости от своего местонахождения. При этом в ключевые запросы часто включаются такие слова, как «рядом», «поблизости», «недалеко». Поэтому рекламную кампанию лучше таргетировать только на поиск.

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Предположим, для продвижения бьюти-услуг был выбран территориальный геосегмент в форме круга с радиусом 3 км, центром которого являлся салон красоты. Ключевые слова были следующие: «записаться на стрижку сегодня», «парикмахерская поблизости», «мастер-стилист сегодня». К ним добавлялись брендовые запросы.

По всем ключевым фразам была установлена минимальная ставка — 2 рубля. Для геосегмента она увеличивалась на 1000 %. Благодаря таким настройкам в салон пришло десять новых клиентов.

Ключевые запросы и геотаргетинг в Google Ads

Речь о том же, о чем было рассказано в предыдущем пункте, только для Google Ads. В этой системе можно сразу настроить рекламу с привязкой к конкретному геосегменту. Данные вводятся в разделе «Местоположения». Можно на карте выбрать точку, в которой находится компания, и задать радиус 2-3 км от нее.

Для продвижения того же самого салона красоты в Google Ads была задана территория с радиусом 2 км от центра. В ключевых запросах фигурировала «парикмахерская рядом». В итоге рекламная кампания собрала 22 новых клиентов.

Суммарно продвижение локального бизнеса с помощью контекстной рекламы привлекло 32 покупателей услуг салона красоты.

Геотаргетинг и сегментирование по полу и возрасту в Яндекс.Директе

Здесь ключевые слова не используются. Рекламная кампания настраивается на основе местоположения и сегментирования аудитории по возрасту и полу. Предварительно необходимо задать в Яндекс.Аудиториях геосегмент.

При создании группы объявлений вместо ключевых слов следует выбрать таргетинг на «условиях подбора аудитории» и указать в настройках нужные параметры. Корректировка по полу и возрасту задается на основе портрета потенциального потребителя. Например, можно исключить аудиторию младше 18 лет или женщин старше 50 лет.

Метод больше подходит для повышения узнаваемости бренда, но может и генерировать лиды, особенно если целевая аудитория сконцентрирована в определенном месте.

Сочетание предыдущих способов продвижения

Все указанные методы можно комбинировать друг с другом. Например, объединить ключевые слова с геопривязкой и сегментирование по полу и возрасту. В некоторых случаях такая комбинация может снизить стоимость заявки в два раза. Главное — не бояться пробовать и всегда наблюдать за статистикой эффективности рекламных каналов.

Отдельно стоит упомянуть о назначении ставок. Для каждой рекламной кампании оптимальную ставку надо искать путем проб и ошибок, сопоставляя охват и количество показов. Лучше начать с минимальной стоимости и постепенно ее увеличивать, наблюдая при этом за статистикой.

3 бесплатных варианта продвижения локального бизнеса

Google-справочник «Moй бизнес»

Сервис Google «Мой бизнес» подойдет тем компаниям, у которых нет собственного сайта. Это хороший способ продвижения локального бизнеса.

Для начала компании нужно пройти процедуру регистрации. После заполнения анкеты на карте появится точка с названием организации. Получение доступа к аналитике и возможности редактирования профиля компании осуществляется путем активации специального кода. Важно помнить о том, что письмо с этим кодом придет на почту не моментально, а в течение двух недель.

Поэтапно регистрация на Google «Мой бизнес» выглядит следующим образом:

Заходим на площадку и нажимаем «Добавить данные о компании в Google». Заполняем предложенную форму.

Вводим данные в поля «Название компании», «Страна», «Фактический адрес», «Телефон». Далее нужно выбрать категорию, к которой относится фирма.

После нажатия кнопки «Продолжить» появится поле «В радиусе». В нем задается расстояние, на котором пользователям будет видна компания во время поиска.

Снова нажимаем «Продолжить». Появится окно с адресом, на который сервис отправит письмо с кодом подтверждения.

После активации кода регистрация успешно завершена.

Регистрация на Google «Мой бизнес» дает возможность заявить о себе в Google+, Google Search и Google Maps. С помощью этих сервисов клиентам не составит труда найти подходящую компанию.

Исследования показали, что более 40 % пользователей хотят, чтобы в карточках организаций содержалась максимально подробная информация об их деятельности: особенности работы, телефоны, карта проезда, цены на товары и услуги, отзывы, актуальные акции, условия доставки и т. п. Для успешного продвижения локального бизнеса рекомендуется взять эти данные на вооружение.

Сервис, аналогичный Google «Мой бизнес», только созданный на платформе «Яндекс». Алгоритм регистрации практически полностью повторяет предыдущий. Нужно так же заполнить анкету, внести контактные данные и выбрать сферу деятельности компании. Затем в течение пяти дней позвонит представитель «Яндекса», чтобы подтвердить регистрацию.

У Google есть множество инструментов для того, чтобы сделать локальный бизнес видимым для пользователей. У «Яндекса» эта функция минимизирована: отметка с расположением компании будет видна только на Яндекс.Картах. В этом принципиальное различие двух данных платформ.

На позицию в поисковой выдаче фирм, отмеченных на карте, влияют следующие факторы:

Релевантность. Подразумевается соответствие товара введенному запросу.

Посещаемость и популярность. Поисковик будет учитывать трафик сайта компании.

Расстояние от места, из которого ведётся поиск, до адреса компании.

Поисковая история конкретного пользователя. Система будет анализировать, насколько ему будет полезна данная компания.

Есть еще один фактор — конкуренция. В некоторых сегментах она очень высока и для продвижения локального бизнеса может быть опасной. Чтобы обойти конкурентов, нужно дать пользователям больше, чем они. Для этого рекомендуется разместить на сайте:

реальные отзывы о компании;

фото организации: фасада, внутренних помещений;

статистику положительных и отрицательных оценок.

Бизнес-страница в социальной сети Facebook

Пользователи ищут нужные им компании не только в поисковиках, но и в социальных сетях. Facebook — одна из самых популярных и крупных из них. Ее аудитория огромна, и 30 % подписчиков используют внутрисетевой поиск и комментарии друзей, чтобы найти кафе или отель.

Для продвижения локального бизнеса в Facebook компании сначала нужно зарегистрироваться. При заполнении профиля рекомендуется указывать как можно больше информации об организации, ведь потом ее будут изучать пользователи.

Страницу лучше создавать в категории локальной компании. Тогда автоматически подключатся полезные блоки: карта, контакты и отзывы. Рекомендуется сразу же отметить адрес организации на карте Facebook.

Далее необходимо обратить внимание на контент. Он должен быть полезным, нескучным и даже развлекательным. Хорошо, если пользователи будут оставлять отзывы и комментарии. Они помогут настроить страницу под потребности целевой аудитории. Помимо этого, отзывы и оценки влияют на ранжирование внутри Facebook.

Офлайн-продвижение локального бизнеса

До этого речь шла про рекламные каналы онлайн. Но возможно также офлайн-продвижение локального бизнеса. К нему относят следующее:

Пусть сотрудники станут амбассадорами бизнеса

Мотивируйте их рекламировать компанию вне работы. Для этого нужно создать хорошие условия труда, внедрить систему поощрений, обеспечить профессиональный рост и развитие, а самое главное —предоставить товары бренда в пользование на льготных условиях.

Пользуйтесь данными из CRM-системы

Подобные сервисы созданы для того, чтобы в одном месте аккумулировать все сведения о клиентах.

Как правило, к важной информации относятся ФИО, контактные данные, дата рождения, перечень покупок. Все эти данные можно использовать для продвижения локального бизнеса следующим образом:

поздравлять по смс с днем рождения, Новым годом и другими праздниками, ненавязчиво предлагая при этом скидку;

по электронной почте или смс рассказывать о новой услуге или системе лояльности;

приглашать на тематические мероприятия.

Многие компании тратят деньги на смс-рассылки. Однако их можно организовать бесплатно. Это делается следующим образом:

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Практически на любом тарифе у всех операторов предоставляется пакет СМС, который редко расходуется полностью и часто является накопительным. Поэтому можно выделить телефонные номера клиентов из CRM-системы и сделать по ним рассылку, используя этот неизрасходованный пакет.

Второй вариант более трудоемкий. Он больше подойдёт компаниям со скромной клиентской базой. Для его осуществления нужно перенести номера клиентов в сотовый телефон, найти каждого покупателя в популярных мессенджерах (Telegram, WhatsApp, Viber) и отправить им сообщение с коммерческим предложением.

При любой коммуникации с клиентами важно обращаться к ним персонально и не быть слишком навязчивым.

Прослушивайте разговоры администраторов с клиентами

Во-первых, администраторы не всегда качественно выполняют свою работу, тем самым подрывая авторитет компании. Во-вторых, из телефонных переговоров можно узнать мнение клиентов относительно работы локального бизнеса.

Для организации прослушивания можно самостоятельно подключить кол-трекинг или обратиться в фирмы, которые оказывают подобные услуги.

Сотрудничайте с организациями, работающими в смежном сегменте

Если вы занимаетесь цветами, то вашими партнерами могут быть фирмы по продаже сувениров ручной работы или сладостей. Ко-маркетинг позволяет экономить на рекламных затратах и создавать уникальные продукты, которые могут понравиться потребителям. Также совместно с партнерами можно проводить мероприятия, презентации и конкурсы и таким образом обмениваться клиентскими базами.

Используйте сарафанное радио

Продвижение локального бизнеса часто строится на сарафанном радио. Это бесплатная форма рекламы, когда один удовлетворенный покупатель делится своим опытом приобретения товара со знакомыми, коллегами и друзьями. Ни одно рекламное сообщение не вызовет столько доверия, сколько рассказ близкого человека.

Чтобы наладить работу сарафанного радио, рекомендуется:

поощрять постоянных клиентов скидками, бонусами и подарками. Самых лояльных покупателей можно перевести в ранг амбассадоров бренда;

при возникновении проблем следует извиниться перед клиентом и решить вопрос, а не избегать его. К сожалению, люди негативным опытом делятся гораздо активнее, чем положительными эмоциями. Поэтому даже один недовольный клиент может серьезно подпортить репутацию компании.

Принимайте участие в местных мероприятиях

Локальный бизнес это что. Смотреть фото Локальный бизнес это что. Смотреть картинку Локальный бизнес это что. Картинка про Локальный бизнес это что. Фото Локальный бизнес это что

Раз уж речь идет о продвижении локального бизнеса, то участие в местных событиях просто необходимо для повышения узнаваемости бренда. В рамках подобного сотрудничества можно предлагать свою продукцию для обзоров, становиться спонсором программ, участвовать в мероприятиях. Любая активность пойдет на пользу, если она будет направлена на целевую аудиторию.

Методы продвижения можно комбинировать. Если какой-то способ вызывает сомнения или затруднения, лучше от него пока отказаться.

Однако заниматься продвижением просто необходимо. Ведь именно благодаря рекламе появляются новые подписчики и клиенты, а значит, и возможность для развития бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *