Локап период что это

Локап период что это

Что такое Lock-Up в IPO

Период блокировки или lock-up –заранее установленный отрезок времени, в который инвесторам не разрешено продавать ценные бумаги компании. Он начинается с момента размещения акций на бирже.

Зачем нужен Lock-Up акций

Купившие свои акции на этапе IPO или раньше инвесторы могут обрушить котировки с началом торгов, если все разом начнут избавляться от бумаг в надежде зафиксировать прибыль.

Особенно «опасны» не частные инвесторы, а держатели крупных пакетов акций – инсайдеры: основатели, ранние инвесторы, высшие менеджеры и сотрудники. Сюда же относятся крупные фонды и банки. Они владеют большей частью акций компании. Доля частных инвесторов, как правило, мала: около 20%.

Один единственный инсайдер может спровоцировать обвал, перепродав свою долю акций в первую неделю торгов.

Как долго длится Lock-Up период

Обычно период блокировки IPO длится от 90 до 180 дней с момента выхода компании на биржу. Точные данные указаны в проспекте эмиссии и могут варьироваться. С окончанием lock up периода ограничения по торговле снимаются.

Наблюдения показывают: как правило, после снятия блокировки акции теряют в стоимости от 1% до 3%. Что открывает для не участвовавших в pre-IPO и IPO инвесторов возможность приобрести бумаги после их размещения на бирже.

Период блокировки IPO Facebook

Пример

Lock-up акций Facebook – показательный пример того, как условия блокировки влияют на стоимость ценных бумаг.

Компания ввела для инсайдеров жёсткие ограничения на продажу акций. Выпуск инсайдерских бумаг состоялся в пять этапов и растянулся до середины 2013 года.

Первый крупный инвестор Facebook Питер Тиль после окончания lock-up периода продал 80% своих активов, заработав на инвестициях миллиард долларов.

Коротко о главном

Источник

IPO в России и США: ликбез для частного инвестора

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

У «РБК Инвестиций» есть рассылки: про финансовые новости, дивиденды, стартапы и личные финансы. Например, в рассылке «Личные финансы» наш редактор Аня Хохлова каждую пятницу пишет, какие ценные бумаги покупает и почему, как оценить компанию, что происходит на рынке, как копить, вести личный бюджет и экономить. Вот ее последнее письмо.

В России компании не выходили на биржу с 2017 года. Для сравнения, на рынке США за десять месяцев 2020 года акции разместили уже более 360 компаний. Давайте разберемся, чем отличается IPO в России и США для частного инвестора. Вот мои краткие выводы:

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

А теперь подробнее. Перед тем как выйти на биржу, компания проходит несколько этапов: оценивает свой бизнес, считает, по какой цене и сколько акций следует выпустить, договаривается с андеррайтером (специалист по оценке рисков) и готовит документы для регулирующего органа. В России — ЦБ, в США — SEC. Процессы почти идентичны.

Часто фонды и компании могут приобрести акции еще на этапе подготовки IPO, но для частного инвестора все начинается с момента, когда регулятор одобряет размещение. Тогда компания начинает сбор заявок — то есть инвесторы сообщают брокеру, что хотят купить бумаги какой-либо компании на IPO. И тут появляется первое отличие.

В России компания публикует пресс-релиз о намерении выйти на биржу, а через неделю объявляет точную дату размещения и диапазон цены. Дальше у инвесторов есть одна-две недели, чтобы подать заявку своему брокеру на участие в IPO. В США сначала появляется диапазон цены, а точная дата определяется позже. Например, в пятницу становится известна дата IPO на следующую неделю.

При этом иностранный брокер в отличие от российского сообщает инвесторам, что примет участие в IPO какой-либо компании за двое суток до дня ее размещения. У инвесторов есть примерно два дня, чтобы подать заявку. На следующий день, после того как дедлайн подачи заявок закончился, акции компании начинают торговаться на бирже. Это в России. А в США — через день. Происходит само IPO.

Еще одно важное отличие российского IPO и американского — это статус квалифицированного инвестора. Пока российские брокеры не требуют такой статус, чтобы участвовать в IPO российских компаний. Для участия в американском, во-первых, придется открыть счет у иностранного брокера, а во-вторых, получить этот статус. Придется подтвердить брокеру уровень доходов, их источник, рассказать об опыте инвестирования и так далее.

Наконец, стоит обратить внимание на локап-период — это время от 90 до 270 дней, когда инвестор не имеет права продавать акции, купленные на IPO. Частного инвестора при участии в российском IPO это правило не затрагивает, он может продать бумаги хоть в первый же день торгов. В США частный инвестор обязан держать в портфеле акции около трех месяцев и не может ничего с ними сделать.

В 2020 году на российском рынке впервые разместили свои акции компании «Совкомфлот» и «Самолет». Я участвовала в обоих IPO ради эксперимента. Результат получился неоднозначным. В одном из прошлых писем я рассказывала, как покупала акции «Совкомфлота» и какие неполадки были у этого размещения. Например, акции долго не приходили на счет, и инвесторы по непонятным причинам не могли продать их в первые часы после размещения.

С IPO «Самолета» таких проблем не возникло. В американском IPO я еще не участвовала, но зато поговорила с человеком, который зарабатывает на размещениях американских компаний регулярно. И теперь, когда досконально разобралась в процессе, хочу попробовать сама.

IPO — рискованный способ инвестирования. Акции после размещения могут взлететь, а могут рухнуть в первый же день торгов. На американском IPO можно заработать 100% доходности за несколько месяцев. Но и потерять столько же. А судить о потенциальной прибыли и возможном убытке от российского IPO пока вообще сложно. В первичном размещении акций стоит участвовать, только если вы просчитали все риски и у вас завалялись лишние деньги. Продавать машину, снимать деньги с финансовой подушки безопасности и вкладывать все в IPO не стоит. Рискуйте. Но с умом.

Понравилась рассылка? Подпишитесь и получайте письма каждую неделю — важные новости, дивиденды, личные финансы и венчур в удобном формате.

Источник

💡 Хроники IPO: локап-период

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

Добрый день, друзья!

Продолжаю рассказ о ходе эксперимента с IPO, целью которого является выяснение того, какая из спекуляций приносит бОльшую доходность: покупка акций Фонда первичных размещений или прямая покупка акций на IPO (начало см. здесь: https://smart-lab.ru/blog/670697.php ).

Дисклеймер. Не пытайтесь повторять! Опасно для капитала!

Завершая свой отчёт в прошлый раз (https://smart-lab.ru/blog/682010.php), я обещал рассказать про локап-период, который является одним из принципиальных отличий IPO от классической покупки акций на бирже.

👉 Локап-период (LockUp) – это интервал времени после IPO, в течение которого, лица, владеющие акциями компании, вышедшей на IPO, не могут совершать сделки с ними.

К таким лицам относятся:
🔹 топ-менеджеры эмитента, которые получили часть акций компании в качестве бонуса за добросовестный труд
🔹 инвесторы, купившие акции эмитента на этапе pre-IPO
🔹 организаторы IPO (андеррайтеры, как правило – банковские структуры), которым акции достались как вознаграждение за их услуги

Локап-период не является обязательным условием для IPO. К соглашению об установлении локап-периода вышеперечисленные стороны приходят в целях сокращения количества акций, выставленных на продажу в первое время после IPO, чтобы избыточное предложение не привело к снижению курса акций (в чём заинтересованы все стороны соглашения).

Как правило, продолжительность локап-периода для вышеперечисленных лиц составляет от 3 до 6 месяцев после IPO.

Для примера обратимся к IPO компании Shoals Technologies Group, которое состоялось в конце января 2021 г. (стр. 150-151 проспекта эмиссии https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1831651/000119312521010777/d801436ds1a.htm)

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

В данном проспекте эмиссии указывается, что стороны пришли к соглашению об установлении локап-периода, равного 180 дням.

💡 Обратите внимание на то, что запрет на продажу акций не является полным. По дополнительному соглашению с андеррайтерами (в данном случае – Goldman Sachs и J.P. Morgan) возможны ограниченные продажи акций эмитента до завершения локап-периода. Помимо прямой покупки акций через андеррайтера, такие исключения могут быть одним из каналов получения акций российскими брокерами.

Для частного инвестора локап-период является дополнительным фактором риска, поскольку увеличивает степень неопределённости. Когда покупаешь кота в мешке, то риски всегда велики. А если покупаешь кота в мешке с условием открыть мешок не ранее, чем через 3 месяца, то риски возрастают многократно.

Кроме того, локап-период существенно снижает доходность участия в IPO, не позволяя в первый день торгов получить прибыль от роста курсовой стоимости акций (расчёты см. здесь: https://smart-lab.ru/blog/675337.php).

❗ Таким образом, локап-период является третьим по значимости фактором риска участия в IPO (после риска утраты платежеспособности брокера и неопределённости аллокации – см. в предыдущих Хрониках IPO: https://smart-lab.ru/my/vds1234/tree/#category_1829).

Одним из способов снижения рисков локап-периода являются так называемые форвардные контракты, когда брокер в порядке исключения позволяет клиенту продать акции до истечения локап-периода. При этом клиент платит брокеру конскую комиссию (15-20% от суммы сделки).

Однако, самая засада форварда заключается в том, что деньги по нему можно получить только после окончания локап-периода. Поэтому форвардные контракты существенно снижают доходность сделок на IPO и представляются мне весьма сомнительным способом снижения рисков.

__________

Во Фридом Финансе (в котором я провожу свой эксперимент – прошу не рассматривать как рекламу) локап-период составляет 93 дня.

❗ Многие полагают, что поскольку у других российских брокеров нет локап-периода, то это означает, что Фридом предлагает «кухонные» схемы участия в IPO и продаёт своим клиентам не акции, а производные финансовые инструменты (обязательства со стороны брокера на поставку акций после окончания локап-периода).

Поскольку риски брокера для меня являются существенными я попытался разобраться в этом вопросе.

В ближайшие дни (17.03) планируется IPO компании Olo (OLO). Фридом Финанс, как обычно устанавливает локап-период в 93 дня. Брокер QBF также предоставляет доступ к участию к этому IPO. Я обратился в поддержку QBF и получил информацию о том, что клиентам QBF устанавливается аналогичный локап-период.

Как видим, у обоих брокеров есть локап-период. В то же время, это может означать, что обе конторы – «кухни».

Финам доступ к IPO компании Olo не даёт.

✅ Даже если бы кто-то из брокеров предоставлял возможность участия в IPO без локап-периода, то это может означать, что он покупает акции у андеррайтера на других условиях и по другим ценам. Следовательно, наличие или отсутствие локап-периода не следует считать признаком «кухни» (равно как и не доказывает обратное).

В качестве другого аргумента скептики указывают на то, что Фридом Финанс не даёт выписки депозитария, подтверждающие покупку акций.

Я запросил выписку у Фридома и мне действительно долго её не выдавали под различными техническими предлогами. Однако, после многочисленных обращений к персональному менеджеру и долгих мытарств, мне удалось её получить!

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

Что доказывает эта выписка? На мой взгляд – ничего. Я такую выписку тоже могу нарисовать.

В качестве дополнительного довода по вопросу IPO в Фридоме приведу ссылку на одно из многочисленных интервью Тимура Турлова (владельца Фридома), которые он в последнее время особенно активно раздаёт различным средствам массовой информации.

Будет этот довод за или против Фридома – пусть каждый решит для себя сам.

Никого не призываю читать очередной опус об «успешном успехе», однако я не могу не дать ссылку на первоисточник. В интервью меня больше всего заинтересовала часть, посвященная IPO.

Журналист: Во время размещения клиент покупает некий производный инструмент, который потом конвертируется в акцию?

Турлов: Нет, мы поменяли схему в 2020 году и стали предлагать базовый актив в виде самой ценной бумаги.

Оптимисты скажут, что нет оснований не доверять словам уважаемого человека. И будут правы.

❗ Я же, как консервативный инвестор, черным по белому читаю следующее: до 2020 года IPO во Фридоме проходили по «кухонной» схеме. А ведь тогда клиентов также заверяли, что всё «по-настоящему».

При этом Турлов не уточняет «базовым активом» для каких сделок выступает предлагаемая Фридомом «ценная бумага». Во-первых, вексель Roga i Kopyta, inc. – тоже ценная бумага. Во-вторых, ценная бумага может быть базовым активом для опциона, фьючерса или другого типа обязательств.

Вот и решайте, что же хотел сказать г-н Турлов.

Таким образом, найти подтверждение тому, что Фридом Финанс под эгидой IPO продаёт производные финансовые инструменты, мне на данный момент не удалось. Равно как не удалось и опровергнуть это предположение.

Буду благодарен, если в комментариях Вы добавите свои аргументы по этому вопросу.

__________

P. S. Я ни коим образом не связан с Фридом Финанс и поэтому прошу не рассматривать мой эксперимент как рекламу брокера.

Источник

IPO – что это такое и как на нём зарабатывать

Для чего нужно IPO компании и инвестору.

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

В теме инвестирования много терминов, которые новичок должен изучить, прежде чем приступит к практическим действиям. Во-первых, это надо, чтобы не вляпаться в рискованную авантюру и не потерять капитал в первый же день. Во-вторых, чтобы осознанно участвовать в такой авантюре, просчитывая все ее риски и возможности. Сегодня речь об IPO: что это такое простыми словами, что нужно сделать компании для первичного размещения акций на фондовом рынке и какие есть плюсы и минусы для эмитента и инвестора.

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

Понятие и особая терминология IPO

В IPO непонятно все: от самой аббревиатуры до терминологии, которой пользуются опытные инвесторы, участвующие в этом процессе. Будем разбираться, чтобы не остаться за бортом аттракциона невиданной щедрости (так говорят профессионалы). А может, после изучения этот аттракцион предстанет в другом свете – например, в виде Поля Чудес, где Буратино зарыл свои золотые монеты и, сами знаете, что получил.

Что такое IPO

IPO (англ. Initial Public Offering) расшифровывается как “первое публичное предложение”. Представляет собой процедуру выхода компании на фондовую биржу путем размещения своих ценных бумаг (акций, депозитарных расписок) для свободной купли-продажи.

Рассмотрим суть первичного размещения. Компания не первый год работает на рынке: производит продукцию, оказывает услуги. Через какое-то время средств учредителей и собственной прибыли перестает хватать для дальнейшего развития бизнеса. Чтобы найти деньги, компания может задействовать разные источники: взять кредит, выпустить облигации, векселя, использовать средства своих акционеров, выйти на краудфандинговую площадку или разместить акции на бирже.

У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Последний вариант позволяет привлечь суммы несоразмерно большие, чем при всех других. Для выхода на биржу компания должна стать публичной и открыто показывать инвесторам свою финансовую отчетность, т. е. деятельность становится прозрачной. Это накладывает определенные обязательства, но имеет неоспоримые плюсы, о которых еще будем говорить в статье.

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

Основные цели выхода предприятия на биржу:

У инвесторов, которые участвуют в IPO, одна задача – заработать. Предсказать заранее, достигнет или нет компания своих целей, выйдя на фондовый рынок, невозможно. Известны случаи, когда стоимость акций взлетала на несколько сотен процентов после начала торгов, но часто случается и обратная ситуация.

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

В этом кроется большой риск инвестирования в IPO, т. е. в покупке акций на старте продаж. Советы опытных инвесторов:

Начинающие инвесторы должны изучить терминологию процесса первичного размещения. В ней встречаются непонятные слова: андеррайтер, аллокация и локап-период.

Андеррайтер

Андеррайтер – это организация, которая берет на себя функции вывода акций компании на фондовый рынок. При этом она гарантирует, что ценные бумаги эмитента будут размещены на бирже на заранее оговоренных условиях.

Критерии выбора посредника:

Аллокация

Аллокация – процент удовлетворения заявки на покупку акций компании при их первичном размещении.

Для одной сделки аллокация может составить, например, 5 %, для другой – 80 %. Это происходит потому, что одни компании известны и имеют хорошие перспективы развития, поэтому многие инвесторы хотят вложить деньги в нее с целью заработать на росте котировок. Другие не пользуются популярностью, и желающих приобрести их акции немного.

Локап-период

Локап-период (Lock-Up) – период, в течение которого инвестор не может продать купленные во время IPO акции, даже если они сильно просели в цене. Варьируется от 3 до 6 месяцев. Конкретный срок прописан в эмиссии выпуска.

Цели, которые преследует введение локап-периода:

Сегодня есть брокеры, которые дают возможность участия в первичном размещении и без локап-периода. Например, в Тинькофф Инвестициях. Но требуется статус квалифицированного инвестора.

Этапы выхода компании на IPO

Превращение компании в публичную и выход ее на фондовый рынок – затратный процесс по времени и деньгам. Если все сделано грамотно, то эмитент получит деньги и именно в том размере, на который рассчитывал. Но могут быть и обратные ситуации, поэтому компании подходят к первичному размещению акций после тщательного взвешивания всех за и против.

Рассмотрим этапы выхода компании на IPO, которые могут растянуться на несколько лет.

Предварительный

Будущий эмитент выбирает посредника – андеррайтера (чаще всего в его качестве выступают инвестиционные банки), который будет выводить акции компании на фондовую биржу.

Если обнаруживаются какие-то недостатки, их устраняют. Компания на этом этапе должна задать себе следующие вопросы:

В завершении этапа принимается окончательное решение о проведении IPO.

Подготовительный

На этом этапе андеррайтер прорабатывает все нюансы программы выхода:

Основной

Далее происходит непосредственно размещение акций на бирже. Результат первых дней может как порадовать, так и сильно огорчить инвесторов.

Завершающий

Инвесторы и компания оценивают эффективность первичного размещения. Окончательные выводы можно сделать после окончания локап-периода.

Возросшая в несколько раз цена акции – отличная новость для инвестора, но для компании может означать, что она неправильно оценила себя и могла бы привлечь значительно больше инвестиций.

Падение котировок – потеря капитала для инвестора, а для компании грозит потерей интереса к ее акциям на вторичном рынке и отсутствием ликвидности.

Как участвовать в IPO частному инвестору

Для участия в IPO частному инвестору необходим посредник – брокер. Организаций, которые оказывают брокерские услуги в России, сегодня около 300. Но услуги по выходу на IPO предоставляют не все и не всем желающим.

Механизм

Механизм инвестирования частного инвестора в IPO:

Дальнейшее участие состоит либо в фиксации прибыли/убытка, т. е. продаже акций на вторичном рынке, либо в дальнейшем удерживании ценных бумаг в надежде увеличить инвестиционный капитал.

Желающие поучаствовать в первичном размещении акций должны следить за календарем IPO. Такой, например, есть на ресурсе investing.com.

Брокеры

Рассмотрим наиболее известных и надежных IPO-брокеров в России.

Работает только с квалифицированными инвесторами. Брокерский счет должен быть открыт на тарифе “Премиум” (обслуживание – 3 000 руб. в месяц). Комиссия – 2 % от суммы сделки. Локап-период – до 6 месяцев.

С 2019 г. компания отменила минимальную сумму для входа. Брокерская комиссия за участие составляет 3–5 % от суммы сделки. Услуга доступна для неквалифицированного инвестора. Процент аллокации зависит от активности клиента. У тех, кто инвестирует редко и на маленькие суммы, не имеет в портфеле продуктов брокера, одобрение может составить всего 2 %. Локап-период – от 3 до 6 месяцев.

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

Плюсы и минусы IPO

Участие в первичном размещении акций имеет свои преимущества и недостатки. Они разные для компании-эмитента, инвестора и акционера.

Для компании-эмитента

Для инвестора

Заключение

Первичное размещение акций на фондовой бирже – этап, к которому рано или поздно придет любая амбициозная компания. Оно требует затрат ресурсов, но позволяет получить всеобщее (иногда мировое) признание и деньги на развитие. А это стоит того, чтобы потратить несколько месяцев и десятков тысяч долларов на подготовку.

А для инвестора, который не представляет свою жизнь без риска и не довольствуется средней доходностью рынка, IPO – отличный шанс получить порцию адреналина и при удачном выборе – еще и сверхприбыль на свои инвестиции.

Если среди читателей есть такие, добро пожаловать в комментарии. Ждем ваших историй успеха или неудач.

Источник

«Думал, это лохотрон». Инвестор заработал ₽18 млн на IPO за 1,5 года

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

За полтора года инвестор вложил деньги в 58 зарубежных компаний, когда те выходили на биржу. Сегодня у Александра на счете ₽22 млн. Он ведет блог в Instagram, YouTube и Telegram. Инвестор рассказал, как пришел к идее участвовать в первичных размещениях акций и сколько можно на этом заработать.

«Сначала подумал — это какой-то жесткий лохотрон»

Но весной 2019 года я заболел финансовой грамотностью: начал читать Баффета и его учителя Бенджамина Грэма. Тогда решил пойти учиться инвестициям. На курсах встретил своего подписчика. Он говорит: «Ты чем занимаешься?» Я отвечаю: «Логистикой. Ну вот у меня вагоны свои, недвижимость есть». — «Слушай, а давай посчитаем, сколько это тебе денег приносит?» И мы с ним сели вечером и посчитали. Оказалось, что около 6% годовых в рублях. И он мне говорит: «А ты знаешь, что есть акции, фонды ETF …» Начал говорить буквами, которые мне были незнакомы. Он рассказал, доходность на фондовом рынке может быть 8% в долларах. Мне это понравилось.

Я рисковый человек. Начал встречаться с друзьями, которые занимаются бизнесом, и спрашивать, куда они инвестируют. Они рассказали мне о разных возможностях, в том числе про IPO. Когда мне показали прибыль от участия в IPO, я подумал, что это какой-то жесткий лохотрон и я точно не буду в этом участвовать. Но потом начал потихоньку читать про это и разбираться подробнее. Все оказалось не так страшно и сложно — не нужно быть суперкрутым экспертом, чтобы инвестировать в IPO.

Локап период что это. Смотреть фото Локап период что это. Смотреть картинку Локап период что это. Картинка про Локап период что это. Фото Локап период что это

Тем не менее мои знания еще были поверхностными, мне нужна была аналитика. Я начал ее покупать. Потом узнал, кто делает эту аналитику, откуда берут источники — и собрал свою команду. Теперь мы с ребятами сами продаем такую информацию. В закрытой группе в телеграм-канале рассказываем, в какие IPO инвестируем и на какую сумму. Брокер, через которого я участвую в размещениях, предоставляет возможность инвестировать в огромное количество IPO. Из них много убыточных. Я вместе со своей командой отбираю из общего списка наиболее перспективные компании.

Впервые я участвовал в IPO весной 2019 года. Положил на брокерский счет ₽4 млн, перевел деньги в доллары по биржевому курсу и все вложил в Levi’s. Инвестировал на свой страх и риск. Я подумал: все носят джинсы, почему бы в них не инвестировать? Посмотрел на финансовые показатели и стратегию компании. Levi’s хотели собрать денег с помощью IPO, чтобы открыть больше магазинов. Дополнительную информацию про компанию я искал в Google и по телеграм-каналам.

Локап-период (lock-up) — период времени от 90 до 270 дней, когда инвестор не имеет права продать акции, купленные на IPO. У разных брокеров может отличаться длительность локап-периода. Правило существует для того, чтобы исключить манипуляции с акциями в первые месяцы торгов.

Второе размещение оказалось убыточным. Это был аналог Uber — сервис такси в США Lyft. А вот дальше на биржу вышли PagerDuty, на котором я заработал 106%, и Zoom, который принес 159%. Но самой прибыльной сделкой оказался Beyond Meat. Я хорошо знал этот продукт. Мясо компании практически не отличается от обычного, но сделано из растительного белка. Когда я подавал заявку на участие в IPO, мы купили с ребятами это мясо в «Азбуке вкуса» и попробовали его. Вкус оправдал ожидания. Акции выстрелили, и мы заработали 551%.

Как устроены иностранные IPO

Зарубежные компании выходят на биржу чаще всего в среду или пятницу. День, в который пройдет размещение, обычно известен заранее. Брокер сообщает инвесторам о том, что примет участие в IPO какой-либо компании за двое суток до дня ее размещения. Например, если IPO пройдет в среду, то в понедельник вам надо успеть подать заявку до восьми вечера — это своеобразный дедлайн. Нужно позвонить менеджеру или подать заявку самостоятельно в приложении брокера.

Чтобы не ждать три месяца, пока пройдет локап-период, я иногда покупаю акции в первый день размещения, если вижу, что компания перспективная. Так я могу продать бумаги уже через две-три недели и сразу же получить прибыль. Всего за полтора года я участвовал в 58 размещениях иностранных акций, из них только три оказались убыточными. В будущем на деньги от IPO я хотел бы купить квартиру, поэтому буду стараться заработать по максимуму.

В сервисе «РБК Инвестиции» можно купить или продать валюту по выгодному курсу. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *