Лопнуло стекло в авто что делать
Трещина на лобовом стекле: что делать?
Все автолюбители без исключения очень расстраиваются, когда в лобовое стекло прилетает камень и возникает трещина. В одних случаях можно трещину отремонтировать своими руками, в других требуется замена автостекла. О том, какие есть способы и средства решения этой проблемы пойдёт речь в данной статье.
В интернете есть много информации по поводу того, как осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле, кто-то использует для этого суперклей, кто-то эпоксидку, а кто-то проникающую смазку. Но в любом случае, сначала эту трещину необходимо промыть с помощью очистителя стёкол и продуть воздухом. Ну а финальное обезжиривание делать с помощью очистителя тормозов. В идеале, как только появилась трещина на лобовом стекле автомобиля — ее необходимо сразу заклеить скотчем, чтобы она оставалась чистой. Если это время упущено — то трещину необходимо промыть.
Ремонт трещины с помощью суперклея
Для того, чтобы заполнить скол, необходимо аккуратно надавить с обратной стороны, чтобы трещина раскрылась, и аккуратно её заполнять. Излишки потом можно просто вытереть, главное успеть нанести его несколько раз, чтобы выгнать весь воздух. Таким образом, дефект будет менее заметен.
Ремонт трещины с помощью эпоксидки
Для начала, нужно развести её в специальной ванночке. Неудобство такого способа в том, что она совершенно не хочет проникать в трещину. Приходится её нагревать, но эффекта не получается. Поэтому, осуществлять ремонт лобового стекла с помощью эпоксидки — так себе способ.
В большинстве случаев, как ни пробовать — никакого эффекта с неё не получается. Многие пробовали разные смазки — и тоже никакого эффекта не было, потому что назначение у них немного другое.
В итоге, из всего вышеперечисленного, работает только суперклей, но и то иногда остается небольшой участок, который не получается хорошо промыть. То есть, как ни крути, но удалить трещину полностью, практически, невозможно. Её можно немного замаскировать суперклеем, но этот эффект продержится недолго. При движении стекло и кузов немного двигаются и, если трещина неполная — она может пойти дальше. В идеале, начало трещины нужно засверливать и заполнять эту полость специальным полимером, за счет этого эффект сохраняется дольше.
Трещина на лобовом стекле. Можно ли устранить с помощью полимеров?
Полимеры для ремонта лобового стекла Autoglass polymer
Autoglass polymer 20
Это самый жидкий полимер, он служит для ремонта сколов типа «звезда», или комбинированных сколов с длинными лучами.
Autoglass polymer 50
Полимер данной вязкости предназначен для ремонта сколов типа «бычий глаз». Он хорошо заливает скол и держит долгие годы.
Autoglass polymer 100
Этот полимер служит для заливки начала трещины, также им можно отремонтировать идеальный «бычий глаз», то есть когда есть ореол «бычьего глаза» и внутри нет ни лучей, ни отслоений.
Autoglass polymer 150
Этот полимер уже не годится для ремонта сколов, даже для «бычьего глаза». Это основной полимер для ремонта трещин.
Autoglass polymer 500
Этот полимер намного гуще всех вышеперечисленных полимеров, он годится для широко разломленных трещин, когда они начинаются от самого края стекла. Также, он может пригодиться когда после ремонта трещины нужно сверху налить небольшую горку и положить под пластинку.
Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?
В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Какие рекомендации необходимо выполнить сразу после повреждения и можно ли сделать ремонт самостоятельно. Вы узнаете, как оставить трещину на лобовое стекле автомобиля и что делать, чтобы она не пошла дальше. Чем опасны подобные дефекты и в какие сроки лучше их устранять.
Чем опасны трещины на лобовом стекле?
Есть несколько очевидных опасностей, с которыми можно столкнуться.
1. Снижается прочность стекла
На высокой скорости возрастает ветровая нагрузка на лобовое стекло, и оно может не выдержать давления. Если в поврежденное стекло попадет камень, вылетевший из-под встречной машины, или иной предмет, это может закончиться достаточно печально.
Если лобовое стекло треснуло, то его целостность уже нарушена. При попадании в него предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров. Также такое стекло опасно при экстренных торможениях, ухабах, на большой скорости и представляет повышенную угрозу при дорожно-транспортных происшествиях.
2. Трещины отвлекают внимание и могут провоцировать ДТП
Как и любой другой предмет, который находится перед глазами, трещина отвлекает водителя от дороги и затрудняет обзор. Это особенно касается больших повреждений, которые мешают следить за дорогой.
В темное время суток или в условиях плохой видимости трещина на лобовом стекле может преломить свет от встречных машин и ослепить водителя, что может спровоцировать аварию.
Когда запрещена эксплуатация автомобиля с трещиной на лобовом стекле?
С точки зрения права данный вопрос регулирует ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Согласно пункту 4.7.2 данного документа, запрещается эксплуатация автомобилей при наличии трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Если стекло треснуло со стороны пассажира, ограничений по эксплуатации транспорта нет.
Проверяют наличие трещин во время техосмотра. Если он уже пройден, запретить эксплуатацию авто не могут до нового техосмотра. Многие водители этим пользуются и продолжают ездить с повреждениями до следующего ТО.
Какие виды сколов существуют?
Почему лобовое стекло может треснуть?
Причин множество, и далеко не все связаны с попаданием посторонних предметов, шипов или камней.
1. Механические причины:
2. Термические причины:
3. Производственные дефекты, которые допущены при изготовлении стекла.
Как остановить трещину, если она пошла на лобовом стекле?
Давайте разберем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Как только вы заметили повреждение, рекомендуется:
Как остановить разрастание трещины на лобовом стекле автомобиля:
Сверление отверстий иногда используется не только для того, чтобы предотвратить разрастание трещин, но и для лучшего прохождения и заполнения полимером. Опытный мастер сразу видит, нужно рассверливать трещину или нет, и где именно.
После сверления необходимо заполнить повреждение полимером. Об этом подробно поговорим ниже.
Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?
Этапы ремонта трещины на лобовом стекле:
Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?
Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется.
Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха.
Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.
Что нового
29.10.2021График работы с 30 октября по 7 ноября 4 ноября сервисы С-Гласс работают с 10:00 до 15:00. 5,6 и 7 ноября мы не работаем. С 8 ноября сервисы работают в обычном режиме.
19.08.2021График работы в августе Уважаемые клиенты! С 20 по 29 августа сервисы С-Гласс временно закрыты по техническим причинам. С 30 августа сервисы будут работать в обычном режиме.
Автомобильные стекла: от чего страдают, как беречь, спасать и стоит ли ремонтировать
Стекла современных автомобилей – детали сложные и часто дорогостоящие. Особенно если помимо тонировки лобовое стекло снабжено датчиком дождя и нитями обогрева. Менять дорого, поэтому лучше ухаживать и вовремя ремонтировать. Да-да, это возможно!
От чего страдают стекла
Во-первых, от резких перепадов температуры, особенно если уже имеются сколы и мелкие трещины. Зимой стекло может лопнуть, если резко подать на него горячий воздух или облить горячей водой (на мойке или в попытке растопить лед). А вот недавний пример одного знакомого: на стекло уже подавался горячий воздух из «печки», а лопнуло оно, когда на него попала холодная жидкость стеклоомывателя из бачка.
Летом же проблему провоцирует холодный воздух от кондиционера, подаваемый на раскаленную после стоянки на солнце поверхность. Чтобы снизить риск подобных ситуаций, просто не создавайте условий с резким перепадом температур.
Во-вторых, бывают случаи, когда стекла лопаются из-за сил, создаваемых кузовом. Особенно это касается вклеенных стекол, которые чувствительны к нагрузкам на кручение, например, когда вы заезжаете одним или двумя (по диагонали) колесами на высокий бордюр или неровность. Если кузов уже «уставший» или неправильно восстановлен после аварии, есть вероятность «взрыва» стекла. Предусмотреть такое сложно, хотя есть модели, где подобные проблемы известны, и они решаются усилением кузова при помощи распорок. Если же вы видите, что кузов «дышит», двери при «перекосе» плохо открываются-закрываются, просто старайтесь не допускать таких ситуаций.
В-третьих, это механические повреждения. Начнем с якобы безобидных мелких, которые вроде не приносят поначалу больших бед, но со временем становятся проблемой. Речь о «затирании» мелким абразивом: щетки стеклоочистителей трут посуху или же между боковыми стеклами и уплотнителями много грязи и песка, покрытие царапается в процессе опускания-подъема. А зимой еще и сам владелец добавляет царапин, пытаясь сколоть и удалить лед при помощи скребка. В итоге имеем как минимум неважный внешний вид, а в особо запущенных случаях – ухудшение обзора через обширные «потертости» (по сути, это царапины, но слишком уж их много).
И здесь многое на совести владельца. Правило номер один: не включать «дворники» на сухую, не жалеть омывателя и своевременно менять щетки – это выйдет намного дешевле замены поврежденного стекла. Можете, кстати, использовать «антидождь»: очистители можно будет включать реже, щетки будут скользить легче. Правило номер два: периодически мыть стекла, в том числе и боковые, с обеих сторон, очищать при помощи подходящей щетки пространство между опускаемыми стеклами и уплотнителями, чтобы избежать появления царапин в процессе использования стеклоподъемников.
«Бой посуды»
Впрочем, если говорим про лобовые стекла, их мелкие повреждения если не «дворниками», то камнями и песком в процессе эксплуатации практически неизбежны. Устранять все эти мелкие царапины и микроскопические сколы не имеет особого смысла: чтобы избежать эффекта линзы, полировать стекло надо по всей поверхности, а это экономически нецелесообразно.
Хотите увеличить шансы на успех? Запоминайте!
Повреждения и шансы на ремонт
Теперь о самих видах повреждений и о том, насколько велики шансы свести последствия к минимуму. Небольшие отметины-кратеры считаются не сколами, а посеченностью, дальше они не растут, ремонтировать их не надо.
Более глубокое повреждение похожего плана, называемое «бычьим глазом», также не будет распространяться дальше, если нет микротрещин. Но его в любом случае надо ремонтировать, иначе в будущем под воздействием внешних факторов это может привести к дальнейшим повреждениям.
Хуже дело обстоит с трещинами, которые могут быть одинарными или сочетающимися, а самый сложный случай – «звездочка», от которой расходится множество лучей, каждый может превратиться в трещину. Именно в этом случае важно как можно быстрее заняться ремонтом. Но и он не всегда эффективен, а иногда просто экономически нецелесообразен, если трещины уже большие (более 10 см в длину) и их много. В общем, здесь все зависит от собственно повреждения, его масштабов, а также от состояния самого стекла и цены его замены.
Также может встречаться комбинация «бычьего глаза» и «звездочки», от которой расходятся лучи. В этом случае также важно как можно быстрее произвести ремонт.
При этом отдельно стоит упомянуть обогрев. Во-первых, не стоит им пользоваться с момента повреждения стекла и до ремонта. Кстати, по мнению некоторых мастеров, и после ремонта использование обогрева увеличивает риск разрастания «залеченных» трещин, но есть и другие мнения на этот счет. Также не будем забывать, что в процессе ремонта трещины засверливаются, при этом возможно повреждение токопроводящей нити – на данном участке обогрев работать не будет. С другой стороны, если поврежденное место не ремонтировать, то впоследствии вы все равно рискуете «попасть» на замену стекла.
Кстати, считается, что нижняя часть стекла подвержена большим температурным перепадам, чем верхняя: тут вам и подача воздуха от климатической системы, и нити подогрева (если используется только частичный обогрев в зоне покоя щеток). Соответственно у расположенных выше «залеченных» мест шансов больше.
Как ремонтируют стекла и сколько это стоит
Могут применяться различные методы и материалы, но в целом ремонт выглядит следующим образом. Сначала поврежденный участок зачищается, затем в определенных местах (центр скола, края трещины) стекло рассверливается – это необходимо для снятия напряжения стекла, а также является одной из стадий подготовки поврежденного участка к заполнению полимером. Именно он заполняет скол или трещину, не допуская наличия внутри воздуха и препятствуя проникновению в будущем инородных тел. Разные составы полимера (сначала более мягкая основа, затем более плотный верхний «запечатывающий» слой) заливаются при помощи специального шприца-инжектора. После этого полимер «сушится» под ультрафиолетовой лампой, излишки удаляются, а место ремонта шлифуется.
Насколько заметным останется поврежденный участок, зависит от характера и размеров повреждения, а также от того, насколько близок оттенок полимера к цвету стекла. Иногда после ремонта скол или царапина вообще практически не видны, иногда заметны если не всегда, то при определенных углах обзора.
Можно заказать из Китая дешевый набор и попробовать отремонтировать стекло самостоятельно. Мы однажды попробовали и рассказали, что из этого получилось. Но понятно, что больше шансов на успех, если доверить дело специалистам.
Какова цена вопроса? Стоимость ремонта также зависит от типа повреждения и его масштабов. За работу со сколом возьмут от 20 до 40 руб., за рассверливание трещины – порядка 10 руб., но есть еще заделка трещины – порядка 1-2 руб. за каждый сантиметр. В общем, это куда дешевле, чем замена стекла. Главное – не доводить до того момента, когда ремонт будет невозможен или нецелесообразен.
Лопнуло лобовое стекло: причины появления трещин и что с ними делать?
Трещина на стекле – это всегда неприятно. Она портит внешний вид автомобиля и представляет опасность для водителя. Может преломлять свет от встречных машин, солнечный свет и искажать видимую водителем картину.
В данной статье мы расскажем, почему может лопнуть лобовое стекло. Что делать, если на стекле появилась трещина. Может ли такой случай быть гарантийным на новом автомобиле или нет. Вы также узнаете, какие штрафы и иная ответственность предусмотрены в случае эксплуатации автомобиля с лопнувшим стеклом.
Причины появления трещин на лобовом стекле
Основные причины следующие:
Почему может лопнуть лобовое стекло в зоне обогрева?
Спровоцировать трещину в зоне обогрева могут не видимые глазу микросколы и микротрещины, количество которых со временем увеличивается. При резком перепаде температур вследствие включения обогрева стекло лопает.
Автомобильное стекло состоит из нескольких слоев, наружный слой от низкой температуры сжат, а внутренний, нагреваясь начинает растягиваться. Это становится причиной появления трещин на лобовом стекле снизу, в зоне обогрева.
То же касается и эксплуатации автомобиля в летнее время, когда хозяин, пытаясь снизить температуру в салоне, включает кондиционер на максимальную мощность. Так делать не стоит.
Лопнуло лобовое на новой машине: гарантийный ли это случай?
Если действительно без видимых причин на стекле нового автомобиля появилась трещина – это может быть гарантийным случаем. Нужно зафиксировать проблему и обратиться к дилеру с документами на машину.
Автомобиль осмотрят в дилерском центре и дадут заключение, гарантийный это случай или нет. Специалисты центра в основном проверяют трещину на наличие сколов. Если их нет, то стекло могут заменить.
Но бывают ситуации, когда дилер отказывается менять лопнувшее стекло по гарантии. Могут сослаться на нарушение правил эксплуатации, прогрева и т.д. Вы вправе потребовать проведения независимой экспертизы, которая установит, почему лопнуло стекло, и далее – обращаться в дилерский центр с претензией, судиться и т.д.
Выше шансы признать случай гарантийным, если до вас с подобными проблемами к дилеру обращались владельцы других автомобилей или сам производитель признал наличие брака.
Что делать, если лопнуло лобовое стекло?
Предусмотрен ли штраф за лопнувшее лобовое стекло?
Штрафов за лопнувшее лобовое стекло законом не предусмотрено.
Но работник ГИБДД может сослаться на ч.1 ст.12.5 КоАП, особенно в случае, когда повреждения препятствуют обзору водителя. В данном законе предусмотрено устное предупреждение владельца либо штраф в размере 500 рублей.
Также с лопнувшим стеклом вы можете не пройти государственный техосмотр.
Поставят ли на учет в ГИБДД, если лопнуло лобовое стекло?
Технический осмотр регулируют регламенты, в которых все очень подробно расписано. Касаемо нашего вопроса, делаем вывод:
Оспаривать данное решение вы сможете только в суде, что займет немало времени. Поэтому проще и дешевле установить новое стекло или отремонтировать его до момента постановки на учет в ГИБДД.
Как видите, причин, по которым может треснуть лобовое стекло, достаточно много. Однако следуя советам из статьи, вы сможете значительно снизить риски их появления.
Что нового
29.10.2021График работы с 30 октября по 7 ноября 4 ноября сервисы С-Гласс работают с 10:00 до 15:00. 5,6 и 7 ноября мы не работаем. С 8 ноября сервисы работают в обычном режиме.
19.08.2021График работы в августе Уважаемые клиенты! С 20 по 29 августа сервисы С-Гласс временно закрыты по техническим причинам. С 30 августа сервисы будут работать в обычном режиме.
Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит
От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.
Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..
Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.
Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.
В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.
Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.
Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.
Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.