lpg топливо это что такое
LPG и CNG: доступное топливо.
Сокращение стоимости автомобильного топлива вдвое при одновременном снижении уровня выбросов. Похоже на грандиозную идею? Тем не менее, сегодня это легко достижимо с помощью топливных технологий, существующих уже не один десяток лет. Речь идет о LPG (СНГ, сжиженный нефтяной газ) и CNG (КПГ, компримированный природный газ). Мировой производитель свечей зажигания – компания NGK SPARK PLUG – проводит исследования указанных альтернативных источников топлива и уникальных свечей, разработанных специально для их оптимизации.
Все о СНГ и КПГ
Как СНГ, так и КПГ являются чрезвычайно универсальными, недорогими и практически неисчерпаемыми видами топлива. СНГ представляет собой естественный побочный продукт добычи природного газа или автоматический результат процесса переработки нефти, состоящий из пропана, бутана или их смеси. СНГ известно также как пропан-бутан автомобильный, пропан, пропан автомобильный, или СУГ. Входит в тройку наиболее популярных в мире видов топлива. По имеющимся оценкам, на нем ездят более 23 миллионов автомобилей в мире, но особой популярностью он пользуется в странах Восточной Европы, Бенилюкс, а также в Германии, Австрии и Швейцарии.
При нормальном давлении и температуре СНГ имеет газообразное состояние. Однако, под давлением или при охлаждении происходит его переход в жидкое состояние с уменьшением объема до 1/250 от первоначального. Это означает легкость транспортировки большого количества энергии в небольшом пространстве.
Что касается КПГ, он является основным продуктом добычи природного газа. КПГ состоит, в основном, из метана и имеет сравнительно высокую температуру воспламенения (
700°C). В отличие от СНГ, КПГ – это топливо, всегда имеющее газообразное состояние, что означает необходимость большего количества места для его хранения. По имеющимся оценкам, более 20 миллионов автомобилей мира заправляются КПГ.
Более низкие затраты, непревзойденная экологичность
Для автовладельцев перевод автомобиля на газ означает целый ряд преимуществ, главное из которых заключается в экономии средств. Многие страны мира реализуют программы субсидирования с целью стимулирования перевода автомобилей на СНГ и КПГ. Кроме того, СНГ и КПГ обеспечивают реальную экономию средств на приобретение топлива. В то время как в разных странах цены могут быть разными, по сравнению с бензином или дизельным топливом средняя стоимость СНГ гораздо ниже; зачастую разница в цене может быть более 50%. В среднем, экономия на топливе может составлять до 40% в год. Как правило, КПГ даже дешевле СНГ, несмотря на то, что по сравнению с последним он выделяет меньше половины энергии, то есть в долгосрочной перспективе СНГ более рентабелен.
Перевод на газ
Несмотря на то, что некоторые автомобили оснащены заводским газовым оборудованием, чаще всего перевод на газ осуществляется позднее. Для этого в мастерской устанавливают вторую топливную систему. В зависимости от страны, перевод бензинового автомобиля на СНГ может занять до 7 дней, а стоимость переоборудования составит 1000 – 3000 евро. Холодный запуск автомобиля на газу, баллон для которого, как правило, устанавливается в багажнике, всегда осуществляется на бензиновом двигателе; это означает, что в бензобаке все-таки должно быть немного топлива. Примерно через километр пробега, когда двигатель прогреется, автомобиль автоматически переключается на СНГ. Вы можете дольше проехать без дозаправки, поскольку при опустошении баллона с СНГ происходит автоматическое переключение обратно на бензиновый двигатель. На СНГ можно перевести даже гибридные автомобили, что сделает их более дешевыми в эксплуатации и даже более экологичными.
Перевод автомобиля на КПГ обходится дороже. Из-за газообразного состояния топлива баллон с КПГ обычно занимает в багажнике больше места. Однако заводские системы КПГ на автомобилях встречаются чаще. Как и у автомобилей, работающих на СНГ, в автомобилях с КПГ имеется возможность переключения на бензиновый двигатель. Кроме того, в более современных автомобилях стоят заводские установки, позволяющие осуществлять холодный запуск на КПГ без необходимости использования бензина.
LPG LaserLine: индивидуальное решение для двигателей, работающих на газу.
Однако у СНГ и КПГ имеются повышенные требования к воспламенению, подразумевающие особый подход к выбору свечей зажигания. На рынке запчастей и послепродажного обслуживания LPG LaserLine от NGK SPARK PLUG – первая линейка свечей зажигания для автомобилей, оборудованных газовым оборудованием. Линейка LPG Laserline включает в себя 8 типов свечей зажигания, подходящих для установки примерно на 95% автомобилей Европы.
Еще одной проблемой является теплоотвод. У большинства автомобилей на СНГ и КПГ переключение между газовым и бензиновым режимами происходит простым нажатием кнопки. Однако в газовых двигателях температура сгорания выше, чем в бензиновых. Это означает, что свеча зажигания должна иметь лучшие характеристики рассеивания тепла, поэтому свечи зажигания LPG LaserLine имеют отрегулированный диапазон нагрева.
«Простое увеличение теплоты сгорания может привести к образованию нагара на свечах зажигания в режиме бензина, поскольку в зависимости от условий движения они могут не достичь температуры, при которой происходит их самоочистка, – предупреждает Вильшрей. – Для того, чтобы этого не случилось, свечи LPG LaserLine имеют расширенный рабочий диапазон температур, что обеспечивает их оптимальную работу как в режиме газа, так и в режиме бензина, без перегрева или образования нагара”. Кай Вильшрей гордится такой передовой технологией.
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.
LPG — СНГ — Сжиженный Нефтяной Газ
СНГ (анг. — L P G — Liquified Petroleum Gas – сжиженный нефтяной газ ) представляет собой смесь пропана (C3H8) и бутана (C4H10), используемый в качестве топлива, хладагента в холодильниках и морозильниках, создание давления в аэрозолях (менее вредный для озонового слоя). Также используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Компоненты СНГ — это органические углеводородные соединения из группы алканов, которые являются бесцветными газами, без запаха и легко воспламеняются. СНГ хранится в жидком состоянии и используется в газообразном состоянии после процедуры испарения. После конденсации увеличивает плотность запасенной энергии, что в использовании для управления машины очень важно (один литр газа в жидком состоянии формируется из 260 литров газа в летучей фазе).
СНГ сжимается и хранится в жидком виде в основном для удобства хранения и транспортировки. Потому что он не теряет и не изменяет своих свойств в течении долгого времени, то есть, не выветривается, не меняет свое состояние и т.д., может храниться долгосрочно без ущерба качества и производительности. Октановое число СНГ является более благоприятным по сравнению с бензином и дизельным топливом и, в зависимости от доли пропана и бутана, становит от 90 до 110 октана. Энергоэффективность СНГ ниже, чем у традиционных видов топлива из-за более низкой энергии на единицу объема (хотя единица веса выше). Это приводит к увеличению сгорания на 10-20%, по сравнению с бензиновым топливом, однако цена колеблется в районе 50% цены бензина.
Плюсом является то, что СНГ — это естественный газ и не нужно «распылять» его в цилиндры так, как бензиновое топливо, благодаря этому он сгорает более эффективно и безопасно в двигателе, даже когда двигатель холодный. СНГ горит относительно чисто, без дыма и пепла. Это способствует образованию небольшого количества вредных веществ.
По сравнению с дизельным топливом:
— 90% меньше твердых частиц
— 90% меньше оксидов азота
— На 70% меньший потенциал образования озона
— 60% меньше углекислого газа
— СНГ не может загрязнять подземные источники, потому что он не растворяется в воде.
Сокращения, которые встречаются
Почему пропан смешивают с бутаном?
Содержание пропана, бутана и других примесей в сжиженном нефтяном газе влияет на многие его свойства. Наиболее важным является отношение смеси пропана и бутана. Оно значительно влияет на величину октанового числа и плотность паров топлива.
Октановое число (ОЧ) отвечает за сопротивление топлива детонации. Оно достигается за счет увеличения содержания насыщенных углеводородов (например, пропана, н-бутана, изобутана). Наибольшее влияние на ОЧ имеет изобутан, имеющий крупнейшее значение этого параметра. Содержание пропилена и бутена снижает октановое число СНГ. Содержание диена (ненасыщенные углеводороды) также снижает ОЧ. Что более важно — они имеют тенденцию к полимеризации, что способствует образованию осадка, так называемого нагара в баке, в топливной системе и камере сгорания. Таким образом, состав СНГ использующегося как автомобильное топливо должен соответствовать определенным требованиям прописанным в регламентирующих документах.
В зимний период цена на СНГ выше.
Иногда зимой мы встречаемся с мнением, что при низких температурах, автомобиль с газовой системой СНГ плохо работает: нет скорости и двигатель работает неравномерно. Проблемы ищут в неправильности газовой установки. Однако часто это бывает, из-за плохого качества газового топлива.
В погоне за низкими ценами, нечестным продавцы, которых, к счастью, становится все меньше, предлагают более дешевый газ с неправильными параметрами. Выход из этой ситуации заключается в том, что бы перестать искать дополнительную экономию топлива, делая покупки на случайных станциях заправки СНГ. Так же эта проблема в меньшей степени касается 4 поколения ГБО – когда идет снижение давления автомобиль просто переходит на бензин. С одной стороны это плохо – Вы не доедете на газе до места назначения. С другой стороны это убережет Ваш двигатель от прежде временного выхода из строя.
В различных европейских странах применяют разные виды газа, в зависимости от климата. В странах, расположенных в районах Крайнего Севера содержание пропана в СНГ выше, иногда это просто чистый пропан, в южных (теплых) странах увеличивают содержание бутана, снижая упругость пара, что бы испарения не происходило в топливной магистрали.
Сегодня СНГ производится 3 разными методами.
Метод I (непосредственно из сырой нефти)
Чтобы максимально использовать содержащиеся в нефти газы, их добывают сразу на месторождения. Извлеченная из вала нефть попадает в специальное оборудование, которое называется дистрибьютор, где, в связи с падением давления высвобождаются газы, растворенные в ней. Потом нефть попадает в резервуары, где она стабилизируется. Во время этого процесса выделяются компоненты: этан, пропан, бутан и частично пентан. В этих процессах также получается газолин (смесь легких жидких углеводородов), который содержит значительные количества этана, пропана и бутана.
Наиболее важным на нашем рынке является способ получения жидкого газа в обработке нефтеперерабатывающих заводов. Пропан-бутан в них образуются во время крекинга и гидрогенизации сырой нефти. В ходе этих процессов наступает термическое разложение углеводородов. Крекинг – это распределения крупных частиц из углеводородов, содержащихся в сырой нефти на большое количество мелких частиц. Процесс осуществляется без воздуха и включает нагревание нефти. Гидрирование представляет собой процесс, в котором нефть, обогащается водородом при высоком давлении и температуре. Таким образом достигаются легкие углеводороды с более высоким содержанием водорода и более низкой температурой кипения. Количество СНГ собранного в ходе обработки сырой нефти (по массе) бывает примерно 2%.
Сжиженный газ является продуктом одгазолирования природного газа, произведенного в процессе переработки нефти. Он включает в себя разделение углеводородов из газа более тяжелых чем этан, и как следствие получаем в основном пропан и бутан. Газы, состоящие из смеси СНГ также находятся в месторождениях природного газа.
В целях безопасности, жидкую пропан-бутановую смесь ароматизируют. Запах СНГ должен быть неприятным и чувствоваться при концентрации составляющей пятую часть нижнего предела взрываемости.
Для ароматизации газа используется этантиол (этилмеркаптан, который включает в себя, среди прочих, соединения серы). Это органическое соединение, присутствующим в низких концентрациях в сырой нефти, известное своим очень сильным неприятным запахом. Его можно уже почувствовать в воздухе при концентрации 0,00035 частей на миллион (ppm).
В 2000 году, в Книге рекордов Гиннесса, это соединение было установлено, как самое зловонное вещество в мире.
Ароматизация СНГ также связана со снижением содержания серы в топливе. Достижение содержания серы в жидких газах со стандартом с 2009 года, в классических двигательных топливах (10 ppm — 10 частиц серы на 1 млн. частиц раствора) очень трудно, потому что ароматизатор поднимает содержание этого элемента. Содержание серы после ароматизации может составлять до 50 мг / кг.
Метан (LPG/CNG): преимущества перед бензином. Что лучше СНГ или СПГ?
Преимущества природного газа
Химический состав природного газа, благоприятно сказывается на состоянии двигателя и не влечет за собой проблем, связанных с эксплуатацией. Благодаря отсутствию в составе метана добавок, которые присутствуют в сжиженных углеводородных газах (СУГ), продукты горения природного газа не содержат вредных включений. Более того, при сгорании природного газа уровень выбросов CO2 снижается на 25%.
Количество метана в природном газе это — как октановое число для бензина, по этому параметру принято характеризовать природный газ. Что это значит для двигателя? От этого параметра зависит работа двигателя, а также вероятность появления такого явления как детонация.
При работе на СПГ мотор может демонстрировать высокую производительность за счет высокого октанового числа (
130), в особенности, когда мотор оснащен турбиной или системой рециркуляции отработанных газов, а лучше и то и другое вместе. Хотя это имеет и обратную сторону, например, большое потребление газа, а также проблемы с теплоотдачей. Уровень шума двигателя во время работы на природном газе снижается на 3 дБ, поэтому такой тип топлива очень актуален для общественного транспорта. Сжатый природный газ, как и СНГ можно использовать как на бензиновых, так и на дизельных моторах, хотя в случае с дизелями вам придется столкнуться с низкой окупаемостью. Проблема в том, что на дизельный мотор потребуется устанавливать систему с искровым зажиганием или смешанный цикл, в котором дизельное топливо будет выступать в качестве в качестве поджигающего вещества.
Существуют также и недостатки у этого типа топлива
2. Вторым недостатком можно считать высокую стоимость самого газового оборудования. Стоимость баллонов, способных выдержать давление в 200 атмосфер довольно высокая.
Существует два вида систем способных работать на природном газе — моновалентные и двухвалентные.
Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива
Основной альтернативой традиционному бензину или дизелю, является газомоторное топливо (ГМТ). Каким газом заправляют автомобили с ГБО, а также в чём отличие между ними вы узнаете из этой статьи.
Виды газового топлива
Условно ГМТ можно разделить по способу производства, агрегатному состоянию при использовании, хранении и транспортировке.
Менее распространённые варианты:
Природный газ
После добычи, сырье подвергается очистке от загрязнений, воды (осушка). Затем методом сепарации происходит отделение сероводорода и других компонентов.
Перевозку и хранение жидкого топлива осуществляют в специальных криогенных ёмкостях, которые, по сути, являются термосами. Цистерна объёмом 25 кубометров вмещает 10 тонн СПГ/LNG.
Затем у сжиженного природного газа может быть два пути:
Последний пункт является очень перспективным для автомобильного транспорта преимущественно коммерческого направления, из-за скопления в жидком метане огромного количества тепловой энергии при относительно низком давлении в криоёмкости (от 5-16 атм.).
Основные преимущества сжатого метана, как и СПГ – это их экономические и экологические показатели. К тому же природный газ легче воздуха, в этом смысле он менее опасен при утечке чем, например пропан. Однако газы метана являются токсичными (4 класс опасности).
Главным фактором медленного распространения CNG, является отсутствие достаточного количества автозаправочных станций. В настоящее время на территории России насчитывается, порядка 330 АГНКС не считая передвижных заправщиков (ПАГЗ), которые в основном применяются для нужд предприятий.
Техника и инфраструктура под LNG только начинают появляться, поэтому более широкое применение на авто пока имеет КПГ.
Сжиженный нефтяной газ
Ввиду доступности и пониженных требований к конструкции баллонов, ещё большее распространение в качестве газомоторного топлива получил состав пропана (C3H8) с бутаном (C4H10).
Пропан-бутановую смесь выделяют из добытого газоконденсата, а также при извлечении и глубокой переработке нефти. При нефтеперегонке образуется так называемый попутный нефтяной газ (ПНГ), из него отделяют сжиженный углеводородный. Затем происходит разделение СУГ на составляющие компоненты, один из которых — это сжиженный нефтяной газ. Для разных сфер применения СНГ бывает:
Пропан тяжелее воздуха, поэтому при утечке может скапливаться в нишах и закрытых помещениях (смотровая яма, гараж). Взрывоопасность паров ПБ в воздухе 2,3-9,5 % при нормальном давлении и температуре 20°C, метана 5-15%. СНГ малотоксичен.
Октановое число пропана 105, у метана 110. По сравнению с бензином после сгорания СНГ и КПГ топлива, вредные выбросы снижаются до 10 раз.
Биотопливо
Применение биогаза как ГМТ актуально для сельскохозяйственных предприятий и перерабатывающих отходы организаций.
Вопросы и ответы по газовым генераторам
Какой генератор выгоднее: газовый или жидкотопливный?
Преимущества газовых — непрерывная подача топлива в том случае, если установка подсоединена к магистрали, (если же станция работает от баллонного газа, то нужно только переткнуть топливный шнур к полной емкости); более высокий коэффициент полезного действия, так как при равном потребление топлива они вырабатывают больше электроэнергии. К тому же, газ, как топливо, имеет более низкую цену по сравнению с бензином или дизелем, поэтому энергия, получаемая с помощью таких электростанций, имеет меньшую себестоимость. А количество вредных веществ, образующихся при их работе, минимально.
Как правильно выбрать станцию необходимой мощности?
Для этого нужно рассчитать суммарную нагрузку всех потребителей, которых вы планируете подключить к генератору. Но простое сложение их мощности не является правильным ответом. Все приборы по энергопотреблению можно разделить на 2 группы:
Для примера приведем расчет потребляемой мощности электродвигателя. В паспорте указано значение 4 кВт, но это только значение мощности на его валу. Для нахождения его активной составляющей нужно разделить 4 кВт на значение КПД — 4/86,5%*100%=4,62 кВт. Для расчета реактивной составляющей необходимо получившуюся активную мощность поделить на значение cos φ, которое указывается в паспорте (допустим, оно равно 0,89). В итоге необходимая мощность для электродвигателя равна 4,62/0,89=5,19, но не кВт, а кВа (киловольт-ампер).
Что такое «пусковой ток» и влияет ли он на выбор электростанции?
Какие газовые генераторы лучше: с газопоршневым или газотурбинным двигателем?
Газопоршневые по производительности выше, экологичнее и стоят дешевле. Они в основном применяются для энергообеспечения загородных домов. Газотурбинные, в свою очередь, способны выдавать более высокую мощность и предназначены для установки на производственных предприятиях — фабриках и заводах, где очень много энергопотребляющих устройств.
Какое устройство мне дольше прослужит?
Бензиновым и дизельным необходимо обеспечить постоянную циркуляцию топлива, которое со временем теряет свои свойства (через 3-4 месяца). Выпадает осадок, снижается октановое число, появляется расслоение. А газ в баллонах может храниться годами без изменения своих свойств. Он сжигается полностью, не оставляет следов и не нарушает тонкую масляную пленку, защищающую внутренние поверхности двигателя от ржавчины. Поэтому срок службы газовых генераторов в 4 раза больше, чем у жидкотопливных.
Как октановое число влияет на мощность газового генератора?
Классический принцип работы газового двигателя внутреннего сгорания — четырехтактный цикл, в котором решающую роль играет степень сжатия топлива. Чем сильнее его можно сжать без детонации, тем большую номинальную мощность сможет выдавать оборудование. Именно это число определяет детонационную способность топлива — чем оно выше, тем сильнее можно сжать газ, не опасаясь взрыва. В среднем октановое число газовой смеси составляет 102-104, что является недостижимым для бензинового и дизельного топлива.
В чем разница между одно- и трехфазными станциями?
Однофазные генераторы, вырабатывающие ток напряжением 220В и частотой 50 Гц, рекомендуется приобретать, если нагрузка, которую вы планируете к нему подключить, будут однофазной. Трехфазные же, генерирующие ток напряжением 380В, рекомендуется выбирать, если в доме присутствуют трехфазные потребители.
К ним можно подключать и однофазные, но с определенными ограничениями: необходимо будет правильно распределить нагрузку, чтобы избежать «перекоса фаз».
Как избежать «перекоса фаз»?
Есть два правила, которые нужно соблюдать, чтобы избежать такого явления.
Какой генератор более шумный: газовый или жидкотопливный?
При грамотной установке и правильной эксплуатации с соблюдением всех норм уровень шума газового генератора на порядок ниже, чем у жидкотопливных аналогов.
Какой газ лучше использовать в качестве топлива: сжиженный в баллонах или магистральный?
Это зависит от тех условий, в которых вы собираетесь устанавливать электростанцию. Если вы хотите ее использовать на выездных работах, например, на строительных площадках, то рациональнее приобрести установку, работающую на сжиженном газе. Это будет очень удобно, несмотря на необходимость постоянной дозаправки баллона.
Но если вы планируете устанавливать генератор стационарно в доме, куда подведена магистральная сеть, то правильное решение — покупка оборудования, работающего на природном топливе. К тому же, стоимость 1 кВт/ч почти в полтора раза меньше, чем при заправке станции баллонным.
Газовые генераторы с каким видом стартера бывают?
Ручной стартер представляет собой специальный шнур, за который нужно сильно и резко дернуть, чтобы завести генератор. Этот вариант более надежен, так как не зависит от элементов питания.
При электронной системе зажигания установка активируется с помощью ключа или специальной кнопки, которая работает от аккумуляторных батарей. Идеальный вариант — это сочетание и ручного, и электронного запуска.
Сколько времени газовый генератор может работать непрерывно?
Рекомендуемое время безостановочной работы в среднем составляет 6 часов в день. Если же возникла непредвиденная ситуация, и этот срок превышен, то оборудование будет работать на износ. В таком случае, нужно обеспечить достаточный приток свежего воздуха, то есть дополнительное его охлаждение. Так же обязательно следить за уровнем масла, при необходимости нужно доливать его.
Как заземлить установку?
Стационарную генераторную установку обязательно нужно заземлить. Сделать это достаточно просто — нужно вбить в землю рядом металлический прут на глубину не менее 1 метра и обеспечить его контакт с электростанцией. Но для этих целей ни в коем случае нельзя использовать водопровод или систему отопления.
Чем отличаются номинальная мощность от максимальной (пиковой)?
Номинальная мощность — это то значение тока, которое выдается при нормальной работе в штатном режиме. Именно этот показатель и является определяющим при выборе установки. Максимальное же значение — это тот ток, который генератор может вырабатывать лишь очень короткое время. Его нужно учитывать, если у вас много приборов с высокими пусковыми токами.
Что такое конденсат, в каких случаях он появляется и как его устранить?
Конденсат — это некоторое остаточное количество газа, которое не испарилось, осело на стенках газопровода и мешает беспрепятственному продвижению топлива к генератору. Необходимо установить конденсатосборник, который удалит этот остаток из газопровода.
К генератору можно сразу подключить номинальную мощность или это нужно делать постепенно?
После включения генератора нужно дать ему 5 минут поработать вообще без нагрузки для выхода на оптимальный режим. А затем приборы с номинальной мощностью можно подключить сразу, нет необходимости в постепенном прибавлении.
Я приобрел недавно новый генератор, а он не заводится. В чем проблема?
Трудно определить неисправность, не увидев оборудования, но наиболее частой причиной является недостаточное количество масла, залитого в масляную емкость станции. Большинство генераторов оснащены специальными датчиками, контролирующими уровень смазки. Поэтому при ее недостаточном количестве они просто не позволят устройству запуститься.
При подключении электроинструмента станция начинает работать нестабильно. Почему?
Это может быть из-за неучтенных высоких пусковых токов инструмента. Компрессоры, пилы, дрели — это приборы с электродвигателями, при старте они потребляют в 2 раза, а иногда и больше, электроэнергии. Поэтому вам нужно еще раз пересчитать общую мощность всего оборудования и, при необходимости, приобрести более мощный генератор.
Есть ли у газовых генераторов какие-либо ограничения по минимальной мощности?
Чаще всего их используют в качестве резервного источника энергии, так как при постоянной работе они очень быстро выйдут из строя. И если они «питаются» от газового баллона, то вы сами решаете, когда их вводить в работу и можете подключить к ним нагрузку. Если же станция оснащена автозапуском и самостоятельно включилась в работу при отключении электроэнергии, то нагрузка заведомо есть. А в том случае, когда ее нет, установка просто будет работать на холостом ходу, в чем нет ничего страшного.
Как снизить уровень шума при работе установки?
Есть несколько вариантов. Если генератор находится вблизи дома и мешает вам и соседям, то следует приобрести и установить шумозащитный кожух. Если вы только планируете, как и куда поставить электростанцию, то лучше в подвальном или подсобном помещении. Тогда вы практически не будете слышать, как она работает. К тому же, надо учитывать, что уровень шума газовых генераторов намного ниже, чем у бензиновых и дизельных.
Как правильно проверять газовый генератор перед эксплуатацией?
Перед включением необходимо тщательно осмотреть устройство на предмет внешних повреждений, проконтролировать уровень масла и количество топлива (при питании от баллона) и, конечно же, отключить все нагрузки. Если все в порядке, то следует запустить двигатель и прогреть его на холостом ходу в течение 3-5 минут, и только потом подключать всех потребителей.
Можно ли подключить станцию на газу параллельно с городской сетью для увеличения общей мощности?
Такое подключение категорически недопустимо, так как в этом случае возникает опасность встречного тока, что приведет к поломке устройства.
Какова стоимость выработки 1 кВт электроэнергии?
В первую очередь это зависит от тарифов на газ в вашей местности. Среднее потребление станции — 0,25-0,3 куб.м топлива на 1 кВт/час электроэнергии. Примем, что 1000 куб.м стоит 1700 рублей, тогда цена 1 кВт энергии составит 42-51 коп. Также стоит учесть стоимость расходов на сервисное обслуживание — в среднем они составляют 5-8 копеек на 1 кВт/ч электроэнергии. В итоге, получаем 50-60 копеек за 1 кВт/час.
Возможна ли круглосуточная работа газового генератора с последующей заменой отдельных деталей?
Не рекомендуется настолько интенсивно использовать технику, иначе детали и узлы слишком быстро износятся, и станция сломается. В среднем, ее моторесурс составляет 3000 часов, далее нужно проводить ее капитальный ремонт. Запасные части к устройству, естественно, можно приобретать и заменять отдельно. Но советуем доверить это опытному специалисту, так как в случае неудачной самостоятельной попытки замены вам могут отказать в ремонте по гарантии.
В чем разница между газовыми станциями с синхронными и асинхронными генераторами? Какой лучше?
Асинхронные преимущественно устанавливаются на недорогие электростанции, так как ток, получаемый с их помощью, имеет низкое качество. Еще одним их недостатком является неспособность выдерживать пиковые нагрузки, возникающие в момент запуска некоторых сложных бытовых приборов. Поэтому ресурс их работы не очень большой. Синхронные же генераторы в основном предназначены для дорогих промышленных станций. Они отлично справляются со скачками мощности в момент старта в 4-5 раз.
Какие бывают виды охлаждения установки?
Газовые электрогенераторы бывают только с воздушным охлаждением, поэтому время непрерывной работы для них не должно превышать 6-7 часов в день. Далее следует его останавливать и дать остыть либо обеспечить принудительную вентиляцию. К тому же для таких установок следует более тщательно выбирать место монтажа, ведь для них нужен приток воздуха со всех сторон.
Какие меры предосторожности нужно соблюдать при установке газового генератора?
Как можно продлить срок службы оборудования?
Самое главное — это бережное отношение и четкое следование инструкции по эксплуатации, которая обязательно прилагается к любому газовому генератору. В ней прописано время, по истечении которого следует менять масло, фильтры и т. д.
Следует более тщательно следить за нагрузкой, подаваемой на него, особенно в течение первых 100 часов. Слишком низкие и высокие нагрузки в первый период эксплуатации приведут к преждевременному износу узлов и деталей.
Следует следить и за чистотой корпуса, так как прилипший мусор и остатки масла приводят к перегреву устройства.
Могут ли мне отказать в ремонте установки по гарантии? Если да, то в каких случаях?
Есть несколько причин, по которым вам могут отказать в гарантийном ремонте. Первая и, пожалуй, самая главная: если вы неправильно/не по назначению эксплуатировали установку или пытались самостоятельно осуществить ремонт.
К негарантийным случаям также относятся: неблагоприятные погодные условия, попадание внутрь устройства дождя, снега, посторонних веществ и предметов, использование запчастей, не одобренных производителем и т. д. Более полный список причин приведен в документах, обязательно прилагающихся к оборудованию.
Какой газ можно использовать в качестве топлива?
В большинстве случаев это сжиженный пропан (бутановая смесь), реже используется природный газ (метан). Также возможна работа на биогазе, который образуется при разложении органических веществ растительного происхождения.
Я планирую заправлять генератор сжиженным газом. На сколько времени мне хватит 50-литрового баллона?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно сначала рассчитать, сколько килограмм газа расходует ваш генератор в час. Далее на полученную цифру нужно разделить массу содержащегося топлива в баллоне и в результате получится искомое количество часов, которое ваше устройство проработает на сжиженном газе.
К сожалению, большинство людей считает, что в 50 литровой емкости содержится 50 кг топлива. Но плотность газа меньше эталонной плотности воды, поэтому 50 литров газа имеют массу, равную примерно 21 килограмму.
Для примера расчета рассмотрим генератор с потреблением 0,34 кг/кВт*ч и мощностью 1,4 кВт. Тогда 21/0,34*1,4 = 44,1 часа. По аналогии с этим простым расчетом вы сможете рассчитать время работы для конкретной модели на определенном количестве газа.
В обозначении топлива иногда можно увидеть такие аббревиатуры как LPG и NG. Что они означают?
LPG (Liquefied Petroleum Gas) — это сжиженная пропаново-бутановая смесь, обычно предоставляется в бытовых баллонах. NG (Natural Gas) — это природный газ (магистральный).
Влияет ли как-то минусовая температура на свойства топлива?
В отличие от бензиновых или дизельных генераторов, в которых топливо кристаллизуется при низких температурах, газовые генераторы прекрасно заводятся и работают в любое время года.
Нужно ли следить за давлением топлива?
Да, обязательно. Для стабильной работы необходимо поддерживать давление газа в пределах, рекомендуемых производителем. Убедитесь, что этот параметр в газовых трубах здания соответствует требованиям. Кроме того, следует очень бережно обращаться с газовыми трубками, чтобы избежать утечки топлива.
Как правильно устанавливать емкости для газа на участке?
Бак с газом (газгольдер) необходимо устанавливать не менее чем на расстоянии 10 метров от жилых домов, на 8 метров — от нежилых, на 2 — от колодцев, заборов. И 1-3 раза в год его заполняют сжиженным топливом.
Монтаж: выкапываете траншею, в нее устанавливаете плиту, на нее — емкость с газом. Все это нужно жестко связать, и проложить мини-газопровод. Необходимо также поставить на емкость редукционный блок, который выравнивает давление топлива. После установки газгольдер и газопровод засыпают и оставляют на поверхности только крышку.
Влияет ли вид топлива (сжиженное или магистральное) на работу газового генератора?
Да, влияет. Использование природного газа, состоящего на 90% из метана, не только экономически выгодно, но и способствует повышению выдаваемой максимальной мощности установки.
Есть ли такие электрогенераторы, которые могут работать и на жидком топливе, и на газу?
Да, такие установки есть. Обычно, их конструкция предназначена для работы на бензине или дизеле, но при необходимости можно приобрести и установить специальный комплект, позволяющий подключать к ним баллон со сжиженным газом.
В нашем интернет-магазине такие генераторы представлены у производителей CROSSER и AIKEN.
Необходимо ли собирать какие-либо документы для установки?
Если генератор работает от баллонного газа, то никаких документов не нужно. Но если вы планируете его подключить к магистрали, то необходимо получить разрешение местной газовой службы. Для его выдачи вам необходимо предоставить три документа:
В каком помещении нужно его устанавливать?
Площадь комнаты должна быть не менее 15 кв.м, а температура не должна опускаться ниже 0°С, поэтому его следует утеплить либо отапливать. Необходимо также обеспечить отвод выхлопных газов наружу, организовать отток тепла от генератора и обеспечить систему приточной вентиляции. Тогда устройство не будет перегреваться и не выйдет из строя раньше времени.
Планирую установить газовый генератор на улице. Можно ли так сделать?
Такое размещение оборудования не воспрещается. Если вы планируете ненадолго расположить его на улице, то его следует поместить под навес, чтобы избежать попадания дождя, снега и другой влаги на оборудование. В противном случае это может привести к короткому замыканию и поломке устройства. Если же вы хотите постоянно держать генератор на улице, то следует позаботиться о том, чтобы поместить его в специальный контейнер.