Луг что это для детей
Конспект прогулки «Луг: что здесь растет и кто на нем живет»
Яковенко Анастасия Андреевна
Конспект прогулки «Луг: что здесь растет и кто на нем живет»
Цель: формирование действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления.
Задачи: знакомить с названиями растений и животных, обитателей луга, воспитывать бережное отношение к природе, развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе, воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу, у водоема; значимости сохранения природных ресурсов; о бережном отношении к нашей Земле и всему тому, что она нам дает; о последствиях причиненного вреда природе.
Ход мероприятия
Дети в сопровождении взрослых приходят на луг, садятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поближе познакомиться с растениями и животными, которые обитают на лугу.
Для начала познакомимся с растениями луга.
Среди них, прежде всего, нужно отметить злаки. Это травянистые растения со стеблем — соломинкой и маленькими цветками.
Цветки злаков настолько малы и невзрачны, что большинство людей не замечают их. Растут злаки вместе, образуя густые кочки из сплетённых корней. Во время суровой зимы именно в кочках прячутся будущие молодые росточки.
Травы себя чувствуют лучше, чем деревья, поскольку им требуется гораздо меньше воды. Вот почему травянистые растения покрывают такие большие территории. Большая часть травянистого растения — подземная, это его корни. В периоды засух травы переходят в состояние покоя и оживают с возвратом дождей. Зимой они отмирают до корней, а на следующую весну снова дают семена.
Некоторые травы — однолетние, живут всего один год, и для того, чтобы вырасти на будущий год, им нужны только семена (а не корни и семена). Есть у трав и другое преимущество перед деревьями. Листья травы растут из своих оснований постоянно. Если их общипывают животные, листья отрастают вновь. То же происходит, когда травы скашивает человек. Подрезанная до основания трава вырастает снова и снова.
Злаки – самые многочисленные растения лугов. Их цветки опыляются ветром. Красоту луга придаёт яркий ковёр из разнотравья.
Шмели, пчёлы и бабочки снуют между ними в поисках сладкого нектара. При этом они переносят пыльцу с одного растения на другой, опыляя цветы. На месте цветков образуются плоды и семена. Они распространяются по лугу, чтобы на следующий год прорасти и дать жизнь новым растениям.
1. Василёк (Славянская легенда гласит: одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий, но тот не ответил ей взаимностью и отказался последовать за ней в подводное царство. Влюблённая русалка обиделась и превратила юношу в синий цветок, который стали называть по его имени — василёк. Васильки бывают не только синего цвета, но и розового, белого, желтого, фиолетового.);
2. Клевер (Научное название клевера означает «трилистник». Как вы думаете, почему? … Листок клевера состоит из трех частей. Цветки у клевера бывают красные, розовые, белые. Клевер и шмели — лучшие друзья. Единственными насекомыми – опылителями, способными опылять клевер, являются шмели. Клевер — медонос. Клеверный мёд относится к числу лучших.);
3. Колокольчики: Как вы думаете, за что колокольчик получил свое название? …Форма его цветка похожа на звонкий колокольчик. Цветок колокольчика бывает лиловый, изредка белый. Цветки у колокольчика ароматные.
4. Вьюнок: Название этого растения рассказывает о нем. Вьется, обвивается вокруг других растений, потому и называется вьюнком.
5. Зверобой: Наши предки считали зверобой растением с чудодейственными свойствами, помогающим от всевозможных болезней. Так, он убивает микробы, затягивает раны, останавливает нагноения. Давно заметили, что жвачные животные белые или бело-пятнистые, поедая зверобой в яркие солнечные дни, страдают от кожного зуда, а в последующем — от язв и воспалений кожи, а иногда гибнут — отсюда название «зверобой».
6. Ромашка: Помогает людям в медицине, отвары из цветов ромашки применяют как антисептическое средство, также используют в косметике, добавляя в состав крема и полоская отваром волосы.
7. Пастушья сумка: Так же, как и ромашка помогает людям в медицинских целях. Это растение обладает кровоостанавливающим действием, а еще помогает тем, у кого есть проблемы с желудком.
8. Лопух: У лопухов можно использовать в пищу корни, которые богаты инулином. Сочные нежные корни собирают осенью первого года жизни растения, они являются одним из наиболее популярных корнеплодов японской кухни.
9. Тысячелистник: Древние римляне после завоевания земель обязательно сеяли возле своих военных лагерей это растение и называли его военной травой. Тысячелистник специально высаживали возле рабочих мастерских, чтобы всегда под рукой была свежая трава и можно наложить повязку из растения в случае травмы или открытой раны. Помимо этого, тысячелистник использовался для магических ритуалов. С помощью растения гадали, колдовали.
10. Подорожник: Подорожник является основным видом пищи для многих бабочек и других насекомых. Подорожник является отличным лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление, служит антисептиком, заживляет и затягивает раны.
11. Лютик (Показ картинок с изображением цветов и злаков).
Недолгая жизнь у травянистых растений. Василёк и пастушья сумка осенью погибают, а весной всходят их семена. Лопух живёт 2 года.
Луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов, и пастухи со стадами домашних животных, пасущихся на лугу.
Животные луга – это около 30 различных видов и все они живут тихо, для людей почти незаметно. Здесь для каждого найдется уютная норка или в зарослях совсем незаметное птичье гнездышко.
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру «Кто сказал МЯУ?». Дети становятся в круг, в середину выбирается и ставится ведущий, пока дети водят хоровод, ведущему закрывают глаза и один из детей говорит громко «Мяу», ребенок в центре, должен угадать, кто из детей произнес слово. Если угадал, ведущим становится тот, кто говорил, если нет, игра продолжается.
А теперь посмотрим, кто же живет на лугу:
1. Мышка
2. Крот
3. Кузнечик
4. Пчела
5. Жук навозный
7. Бабочка капустница
(показ изображений животных, обитающих на лугу)
После чего ребята находят на лугу растения и, если повезет, животных, показанные на картинках, и вспоминают их названия.
В конце прогулки проводится игра «Поймай хвост», после чего отправляются обратно в детский сад. По пути дети раздают буклеты – памятки прохожим о правилах поведения на природе и о бережном отношении к ней.
Конспект занятия «Как растет растение» Цель занятия: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Задачи: Установить связь между ростом растений и их потребностями.
Дидактическая игра «Что растет на дереве» Цель: Обучение связной речи, сообразительности,мышления,памяти, умение концентрировать внимание. Задача: Научить выделять формы предмета.
Дидактическая игра по логопедии «Что где растет?» Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.
НОД «По морям — по волнам, нынче — здесь, завтра — там» Задачи 1. Обеспечение развития сенсомоторных координаций через активизацию зрительного, слухового, тактильного восприятия при рисовании.
Конспект занятия «Что растет в лесу» Конспект занятия Средняя группа “Что растет в лесу” Программное содержание: Углубить и обобщить представление детей о лесе; в лесу растет.
Фотоотчет «Любим мы свой огород и живущий здесь «народ!» В нашем детском саду огород существует давно. За каждой группой закреплена определённая грядка. Весной всем воспитателям групп сообщают,.
Сценарий «Для нас Россия начинается здесь» конкурс педагогических коллективов Сценарий литературно-музыкальной композиции «Для нас Россия начинается здесь» Вед. 1 Россия, наша гордость, наша слава! Великая и гордая.
Сценарий праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.
Внеклассное занятие «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Занятие по экологическому воспитанию «Что где растет» Цель: расширить представление детей о растениях; показать приспособление организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых.
Занятие по экологии «Животные и растения луга».
Занятие по экологии «Животные и растения луга»
Для старшей группы
Цель: знакомство с луговым сообществом.
Задачи: познакомить с условиями обитания луга, с растениями и животными, показать зависимость состава животного сообщества от растительного, а растительного – от условий неживой природы.
Материал и оборудование: иллюстрация луга, луговых растений и животных, мультимедийная система.
Ключевые слова: луговые растения, насекомые.
Под тихую музыку педагог читает стихотворение:
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
С мёдом сладким пчелки,
Лета нежный взгляд
Красивое стихотворение, правда? Посмотрите на картинку луга. Чем он отличается от леса. (Ответы детей.)
Луг – это покрытое травянистой растительностью открытое пространство. Обычно луга бывают около рек и заливаются во время половодья водой. На лугах произрастает огромное разнообразие травянистых растений: тысячелистник, колокольчик, ромашка, валериана, мята, вербенник, горицвет, алтей, авран, мышиный горошек, чина, лисохвост, тимофеевка, мятлик, щавель, подмаренник, зопник и многие другие.
Луга – это открытые пространства в нашем крае, где нет совсем или растут одиночные деревья. Это раздолье для трав. Здесь очень много света Деревьев нет, тени от них нет, поэтому света много. Много травы, значит почва здесь какая ? (Богатая.) Воды и тепла для растений достаточно, также как и в тайге. На лугу много цветов (показать и назвать луговые растения: тысячелистник, зверобой, колокольчик, ромашка, одуванчик, клубника, вьюнок). Сейчас я вам загадаю загадки про некоторые растения:
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
На лужайке, возле леса,
Желтые, как солнышко.
А как только подрастут
С трудом оторвется.
Скажите, если на лугу много цветущих трав, то каких животных там много? (Насекомых.)
Теперь про них я буду загадывать загадки.
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
С вредной тлёй воюет ловко
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Прямо в дом к себе. (Пчела.)
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Длинный тоненький живот.
Со стрекозой провели такой опыт: кормили мухами досыта. Стрекоза съела 40 мух, это все равно, если бы человек за один раз съел 60-80 буханок хлеба. Вот какая прожорливая красавица. Зато сколько она может съесть вредных насекомых!
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
Человечью кровь прольёт
Кто нектар цветочный пьёт,
Полосатый, а не кот?
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка.).
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может.
Вот стою я на лугу,
И качаюсь на ветру.
Влево, вправо накланяюсь,
А потом земли касаюсь.
Дождь прошёл, встряхну листами,
Потянусь со всеми вами.
(Имитация соответствующих движений.)
А теперь послушайте загадки про других мелких животных, которые живут на лугу.
Рога покажи. (Улитка.)
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетёт,
Тут бедняжке и конец
— Паук и улитка насекомые? (Нет.)
— А почему? (У насекомых 6 ног и три части тела: голова, грудь и брюшко.)
— Посмотрите, кто еще живет на лугу (демонстрируются иллюстрации суслика и крота).
Суслики живут колониями, т.е. на небольшом участке земли могут жить вместе 10-50 животных. Питаются травой, а зимой спят в своих норах. Кроты тоже живут в норах, однако зимой не спят. Эти зверьки питаются дождевыми червями и разными личинками насекомых.
Живут на лугу и птицы. Летом на лугу можно слышать такой крик: “Поть-полоть, спать пора”. Это кричит самая маленькая дикая курочка – перепёлка (перепел). Посмотрите картинку. Она серого цвета и величиной всего 15 см. (показать пальцами). Яйца у неё маленькие (желательно показать настоящие перепелиные яйца). А представляете, какие у неё цыплята! Очень
хочется на них, малюток, посмотреть.
Урок природоведения: «Луг — природное сообщество»
Цели: углубить и расширить знания детей и привести их в систему; показать связь между природой и деятельностью человека; развивать мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы: 1. Луга в природе.
2. Растения лугов и их особенности.
3. Животные лугов и их особенности.
4. Охрана лугов и уход за ними.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны природы и бережного отношения к ней.
— Посмотрите на доску. Вы видите плакат с изображением местности, поросшей травой. Это луг. Чем луг отличается от леса?
Учитель. В природе растения растут в определённом порядке, образуя растительные сообщества- леса, поля, луга. Луга- обширные территории с травянистой растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озёр. В половодье луга заливаются вешними водами, летом в их почве много влаги. Поэтому здесь нет деревьев. Они не выживут- вымокнут. Деревья на лугах можно увидеть небольшими группами только на возвышенностях, где в почве меньше влаги. Люди никогда не селятся на лугах, т.к. в половодье зальёт жильё.
2. Растительность лугов.
Ребята, кто из вас бывал на лугу? Расскажите о ваших впечатлениях. (Ответы детей)
Учитель. А сейчас мы у себя в классе “вырастим” луг. На доске плакат, на который мы должны “посадить” растения, которые встречаются на лугу. А потом и животных, для которых луг является родным домом. Чтобы узнать какие растения будут красоваться на нашем лугу, мы должны отгадать загадки.
Этот конкурс проводит девочка, одетая в костюм “Ромашки”. У неё в руках пять лепестков, на которых написаны загадки. Как только ребёнок отгадывает загадку, “Ромашка” прикрепляет на плакат изображение цветка, вырезанного из бумаги.
Колосится в поле рожь
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий
Всё на звёздочку похож. (Василёк)
Эй звоночек синий цвет!
С языком, а звону нет! (Колокольчик)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке (Одуванчик)
Белая корзина золотое донце (Ромашка)
Тонкий стебель у дорожки
На конце его сережки
Нам он как хороший друг
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
( Заполняется плакат с изображением луга растениями: василек, колокольчик, одуванчик, ромашка, подорожник)
Учитель. А сейчас Ромашка прочитает стихотворение, которое так и называется “Что растет на лугу?” Вы постарайтесь запомнить все перечисленные растения по порядку и затем мы заполним кроссворд “рис.1”
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие на луг. Животные луга»
Цель: Сформировать представления детей о животных луга.
-познакомить с разнообразием животных луга;
-развивать интерес детей к природе;
-воспитывать любовь к природе родного края.
Материал и оборудование: карточки насекомых разрезные, схемы условных обозначений (свет, растения, мелодия полета бабочек.
Предварительная работа: беседа с детьми об обитателях луга, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, птиц, животных, рисование насекомых,
Ход занятия:
Части занятия Речь воспитателя, приемы Ответы детей Наглядность
На ковре, подходят к экрану Ребята, вы любите путешествовать?
В какие места вы уже путешествовали? На каком виде транспорта вы путешествовали?
Я вижу, что вы любите путешествовать (настоящие путешественники)
-Давайте отправимся в путешествие, но не простое, а волшебное. А для чего мы с вами можем отправиться в путешествие?
Мы превратимся в красивых бабочек. Согласны?
Тогда полетели! (Дети под музыку имитируют полёт бабочек)
Мы ездили на поезде
Мы летали на самолете.
Мы ездили на машине.
Мы плыли на теплоходе
Для того чтобы узнать много нового и интересного
Музыка «Полет бабочек»
Стоя у доски Вот мы с вами и прилетели.
Куда мы с вами попали?
Посмотрите, ребята, на волшебный экран, который может о многом нам рассказать
Ребята, кто-из вас бывал на лугу?
А кто из вас знает, что такое луг?
Кто из вас может сделать вывод по всем ответам детей, что же такое луг? Спасибо, молодцы. Если есть необходимость, повторить вывод
Кто догадается, как называются все травы, цветы, если они растут на лугу? (луговые)
Мы прилетели на луг
На лугу растет много цветов.
На лугу много растений.
На лугу можно собирать цветы.
Это то место, где растут травы, цветы, растения
Травы, цветы называются луговые
Растения, которые растут на лугу называются луговые 1 слайд «луг»
Здравствуйте ребята, я старичок-Луговичок. Живу на лугу и оберегаю его.
-Я очень рад что вы пришли погулять на мой луг.
-Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Я приготовил для вас интересные, умные загадки
Все изрыл – и луг, и сад,
В темноте, в часы прогулки
Рыл под полем переулки.
Под землей нарыл ходов
Сама крошка, боится кошки,
Он зеленый, попрыгучий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Только очень беззащитна,
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
И все время спать зовет!
Так до самого утра!
Кто такую птичку знает?
Кто загадку отгадает?
Да, умеем 1 слайд появление старичка-луговичка
Садятся полукругом перед доской -Старичок- Какие вы молодцы ребята. Все мои загадки отгадали.
-Я для вас еще приготовил одно не большое задание. Справитесь?
(в конверте условные обозначения относящие к лугу)
-Разложите условные обозначения, которые относятся к лугу (дети выкладывают лампочку, зеленый квадрат, условное обозначение животного)
Кто сможет прочитать схему, которая у вас получилась? Спросить нескольких детей
-Старичок- Какие вы молодцы! И с этим заданием отлично справились.
-А вы любите играть в интеллектуальные игры?
Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Кто лишний?»
Для растений луга нужно много света, растения дают хороший воздух, (растения дают животным пищу и жилье, а животные разносят семена, опыляют растения, удобряют почву).
Индивидуальное выполнение задания
Работа за столами Работа с моделями «Правила поведения на лугу»
Выберите модель поведения людей на лугу и назовите ее.
Все пары называют правила поведения на лугу 5 моделей
(дети собирают изображения насекомых, животных состоящих из 6 фрагментов). Кто у вас получился? Кого вы собрали?
Заключительный этап Пришло время, нам вернуться в группу.
Что вы сегодня нового узнали о луге, расскажите старичку-луговичку?
Чем вам было интересно заниматься? Сложно?
Спасибо! Вы были хорошими путешественниками, так как много узнали нового в нашем путешествии по лугу Дети рассказывают Звучит музыка
Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.
Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия на луг»
ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия на луг»
Конспект занятия. «Экскурсия на луг».
(подготовительная группа)
Цель. Уточнить представления детей о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света; учить различать и называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек и др.,учить отыскивать насекомых: кузнечика, стрекозу, 1-2 вида бабочек, отмечать различия (величина, цвет крыльев, длина ног) и сходство (у всех у них по три пары ног); приучать детей чувствовать красоту и приволье лугов, напоенных ароматом трав.
— Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
— Систематизировать знания детей о луге
— Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
— Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
— Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту
Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.
Ход занятия.
Воспитатель, придя на луг, рассматривает местность, определяет ее особенности (открытое пространство, простор). При затруднении сравнивает луг с граничащим с ним лесом, отмечает, что на лугу растут невысокие растения. Вместе с детьми любуется лугом.
Смотрите, как луга благоухают,
Упитана дождем зеленая трава,
И легкий ветерок с волной реки играет,
И рожь златистая колышется едва…
Прекрасен этот мир!
Разрешает каждому найти цветущее растение (самое красивое, но предупреждает, что рвать его нельзя.
Поочередно дети рассматривают каждое растение, вспоминают и уточняют название, определяют особенности стебля, листьев, цветков, сравнивают их. Воспитатель предлагает вспомнить, какие цветы находили на таких же прогулках прошлым летом. Детей следует подвести к суждению о разнообразии и красоте луговых растений.
Затем, выбрав 3-4 растения, которые встречаются и на лесных полянах (например, гвоздику, луговую герань и др.,задает вопрос: «Где вы еще видели эти растения?» (или конкретнее: «Видели ли эти растения в лесу?В каких местах: на солнечных полянах или в чаще леса?») После этого предлагает подумать, почему эти растения можно увидеть на лугах повсюду, а в лесу только на светлых, солнечных полянках. Этими и подобными вопросами воспитатель подводит детей к выводу, что на лугах растут растения, которым нужно много света и солнца.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)
Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
Белею в поле чистом,
Остался стебелёк. (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка-
Что это такое? (ромашка)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
Давайте поблагодарим наш луг за красоту!
А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)
Игра «Лес, луг, огород».
Дети встают в круг, руки опущены.Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.
Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)
Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.
Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
А песню слышно. (комар)
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
Кто на нами вверх ногами. (муха)
Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.
— Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
— Надо быть осторожными и внимательными на природе
— Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
— Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
— Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.
Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.
Игра «На пенёчке я сижу»
Дети идут по кругу,водящий сидит в центре и говорит:
На лужочек я гляжу
Там цветочки разные:
Белые да синие, Очень все красивые,
Я цветы не буду рвать…
Дети: Будешь с нами ты играть?
Дети разбегаются, ведущий их салит.
Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.
Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
Теперь, дети,мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».
Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения,погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».
После экскурсиив детском саду воспитатель предлагает провести конкурс рисунков: «Что мы видели на лугу».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.
Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.
План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.