Льяльные воды что это

Статьи:

АНАЛИЗ ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД

Льяльные воды — это воды, содержащие в своем составе нефтепродукты, которые являются основными загрязнителями водной среды. Льяльные воды образуются из-за несовершенства систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть ее попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязненными нефтепродуктами водами.

Воздействие судна на окружающую среду за счет сбросов нефтесодержащих вод связано с их количеством, которое зависит от типа судна, его технического состояния, конструктивных особенностей энергетической установки, способов передачи от двигателя к движителю и качества технического обслуживания судна в целом.

В составе нефтесодержащих вод нефть может содержаться в виде крупных капель размером от сотых долей миллиметра и более, а также в виде эмульсии с размерами частиц 40-50 нм. Крупные частицы нефти легко всплывают с образованием на поверхности воды плёнки, а эмульгированные — находятся в воде во взвешенном состоянии, что резко усложняет процесс удаления их из воды. Количество эмульгированных нефтепродуктов находится в пределах 12-36% от общего содержания нефти в нефтесодержащих водах.

Льяльные воды с трудом поддаются очистке. Часть нефтепродуктов осаждается на элементах набора и находится там длительное время без разложения. Основное количество нефти до 35 г/л сосредоточено в верхнем слое нефтесодержащих вод, составляющем не более 5% общей высоты. В остальных слоях содержание нефтепродуктов гораздо меньше (до 1,0 г/л).

В практике морского судоходства используется статистические данные суточного накопления нефтесодержащих вод в зависимости от водоизмещения судна. Такой подход представляется достаточно правильным для судов большого водоизмещения, однако, для относительно небольших судов более обоснованными выглядят нормативы суточного образования льяльных вод, которые используются в речном флоте. Здесь объем нефтесодержащих вод связывают с мощностью главных двигателей судна, так как мощность двигателей непосредственно связана с суточным расходом топлива и смазки.

Международной конвенцией по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 рассмотрены следующие технические средства для предотвращения загрязнения водной среды льяльными (подсланевыми) водами с судов:

Для обеспечения экологической безопасности каждое судно, совершающее международные рейсы, должно быть оборудовано соответствующими техническими средствами защиты, что подтверждается выдачей Регистром каждой страны этим судам Международных свидетельств.

Регистром рекомендуются также несколько методик ежегодных и очередных освидетельствований нефтяного сепарационного и фильтрующего оборудования.

Международная конвенция МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод, очищенных до нормы 15 мг/л. Государственные требования по предотвращению загрязнения водоемов судовыми отходами определяются в основном соответствующими санитарными правилами, а также правилами, разработанными различными контролирующими ведомствами. Требования, связанные с отведением в водные объекты судовых отходов, изложенные в указанных документах, отличаются от аналогичных, определяемых Международной конвенцией. Во внутренних водоемах запрещен сброс с судов нефтесодержащих вод (НВ), если концентрация нефтепродуктов в них превышает: 10 мг/л для самоходных судов и 5 мг/л для несамоходных специализированных судов.

Охрана водных бассейнов — комплексная проблема, включающая технические, технологические, экономические, медицинские и социальные аспекты. Все они регламентируются правовыми нормами и подлежат жесткому контролю.

В этой связи, анализ льяльных вод на содержание в них нефтепродуктов должен проводиться только в лаборатории, имеющей Свидетельство о признании ее Регистром.

Льяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что этоЛьяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что этоЛьяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что этоЛьяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что этоЛьяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что этоЛьяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что этоЛьяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что этоЛьяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что этоЛьяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что это

Создание, продвижение сайта — «Arokh Studio» ©2008—2021

Источник

Льяльные воды

Льяльные (нефтесодержащие) воды образуются в результате эксплуатации оборудования, техники, загрязненных нефтепродуктами. В связи с несовершенством систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть её попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязнёнными водами, образуя льяльные воды. Обработка и утилизация льяльных вод представляют одну из труднейших задач. Согласно РД 152-011-00 (утв. Минтрансом РФ), при эксплуатации судов на ВВП (внутренних водных путях) сброс за борт неочищенных льяльных вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора запрещён. На судах, не оборудованных станциями ОНВ (очистки нефтесодержащих вод), льяльные воды должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на утилизацию.

Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод очищенных до нормы 15 мг/л.

Одним из перспективных способов утилизации льяльных (загрязнённых нефтепродуктами) вод является их сжигание в котлах, работающих на жидком топливе. Огневое уничтожение льяльных нефтесодержащих вод позволяет реализовать безотходные технологии, исключающие процессы переработки.

ООО «Экология» занимается сбором, транспортировкой и обезвреживанием льяльных вод, отработанного масла и замазученной ветоши с судов, базирующихся в акватории Авачинской бухты. В настоящее время у рыболовецких предприятий и других компаний, имеющих в своём арсенале крупные суда, появилось понимание того, насколько важно грамотно утилизировать опасные отходы со своих кораблей. Теперь абсолютное большинство судов решает проблему льяльных вод, сотрудничая с нами.

Источник

Льяльные воды

Льяльные воды (льялы, происходит от льяло) — это воды, загрязненные нефтепродуктами. Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод очищеных до нормы 15 мг/л.

В связи с несовершенством систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть ее попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязненными водами, образуя льяльные воды.

Скандалы связанные с несанкционированным выбросом льяльных вод:

Смотреть что такое «Льяльные воды» в других словарях:

льяльные воды — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

Воды льяльные — Льяльные воды это загрязненные воды с транспортных судов, которые образуются в результате конденсата, охлаждения двигателей и агрегатов, мойки трюмов. Источник: РД 31.3.05 97. Ведомственные строительные нормы. Нормы технологического… … Официальная терминология

Льяло — В Викисловаре есть статья «льяло» Форма для отлива металла (в том числе печатных букв) Носик рукомойника Льяло (судостроение) водосток в нижней части трюма Желобной водопровод с насосом или черпаком … Википедия

Bilgewasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

Kielraumwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

Schlagwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

bilge — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

bilge water — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

triumo vanduo — statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis vanduo turi būti… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

трюмная вода — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

Источник

Форум для экологов

Форум для экологов

Льяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что это

Льяльные (подсланевые) воды

Льяльные (подсланевые) воды

Сообщение АО » 17 мар 2009, 01:53

Льяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что это

Re: Льяльные (подсланевые) воды

Сообщение Natalie » 17 мар 2009, 01:53

Льяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что это

Re: Льяльные (подсланевые) воды

Сообщение Natalie » 17 мар 2009, 01:53

подсланевые воды

Сообщение skales » 17 мар 2009, 01:53

Re: Льяльные (подсланевые) воды

Сообщение Леська » 17 мар 2009, 01:53

Re: Льяльные (подсланевые) воды

Сообщение Саша_ААВ » 17 мар 2009, 01:53

Льяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что это

Re: Льяльные (подсланевые) воды

Сообщение slavalymar » 25 ноя 2015, 17:27

Льяльные воды что это. Смотреть фото Льяльные воды что это. Смотреть картинку Льяльные воды что это. Картинка про Льяльные воды что это. Фото Льяльные воды что это

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источник

Льяльные воды что это

По этой причине все суда должны быть оснащены системами очистки льяльных вод, причем для предотвращения использования неэффективных решений все оборудование должно быть протестировано и соответствовать требованиям резолюции MERC.107 (49).

Вопрос Альфа Лаваль: «Кажется странным, что после установки на борту определенные системы не могут обеспечить такое же качество работы, которое они демонстрировали на сертификационных испытаниях. В чем же дело? И почему при наличии на рынке дешевых сертифицированных систем очистки льяльных вод некоторые компании-судовладельцы инвестируют в более дорогостоящие технологические решения?»

Сначала давайте рассмотрим общее положение дел.

Понятие «льяльная вода» с трудом поддается четкому определению. 50 лет назад льяльные воды состояли в основном из смеси воды и дизельного топлива. В наше время в их состав кроме воды могут входить тяжелое топливо, смазочное масло, масло для гидравлических систем, моющие препараты, присадки к маслам, химикаты, каталитические частицы, сажа и прочие твердые частицы (шлам). Сегодня очистка льяльной воды предполагает ее трехфазное разделение, при этом третьей фазой является шлам.

В соответствии с требованиями Международной конвенции по предупреждению загрязнения с судов (МАРПОЛ) в международных водах разрешается сбрасывать за борт очищенные льяльные воды с концентрацией нефтепродуктов не более 15 ppm. Некоторые правительства, региональные и местные органы власти устанавливают еще более жесткие требования. Например, в территориальных водах США, в Балтийском и Северном морях сброс прошедшей очистку льяльной воды разрешен на расстоянии не менее 12 морских миль от берега.

В будущем ожидается дальнейшее ужесточение законодательства и снижение допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, сбрасываемой в море, до 5 ppm (в акватории Великих озер такое ограничение уже действует), и полное запрещение сброса в жизненно важные водоемы.

Методы контроля, используемые государственными агентствами и другими уполномоченными органами, становятся все более эффективными и сегодня включают как воздушные, так и космические средства определения фактов разлива углеводородов в Мировом океане.

Сертификация сепараторов

До 1 января 2005 года резолюция IMO MERC.60 (33), определявшая правила подтверждения пригодности оборудования для использования на борту судов, требовала проведения тестирования сепараторов льяльной воды с использованием смеси только из воды и нефтепродуктов.

Сегодняшние нормативы IMO (резолюция МЕРС.107 (49)), начавшие действовать с указанной даты, требуют, чтобы помимо проверки качества удаления из льяльной воды нефтепродуктов сепараторы, предназначенные для очистки, тестировались на стойких эмульсиях (с включением тонкодисперсных частиц и химикатов на основе ПАВ). Системы очистки льяльных вод должны также иметь монитор с функцией памяти, обеспечивающий отображение даты, времени, текущего статуса системы и выдачу аварийного сигнала о превышении допустимой концентрации нефтепродуктов. Все данные о работе системы должны сохраняться на протяжении 18 месяцев.

Традиционные технологии

Существует целый ряд других, менее эффективных методов очистки льяльных вод, например:

химическая очистка, абсорбционная фильтрация, мембранная фильтрация, традиционная коагуляция. Все они являются статическими технологиями, изначально предназначенными для работы в режиме периодической загрузки, когда обработка огромного объема льяльной воды ведется в течение короткого времени.

Для систем, реализующих эти технологии, характерны большие объемы отходов и значительные объемы потока на обратную промывку. Фильтрующие элементы, активированный уголь и элементы коагуляторов требуют замены при загрязнении. В системах с использованием коагулирующих химических реагентов до 25% объема обработанной льяльной воды превращается в отходы, и она должна быть сдана на береговые предприятия для последующей переработки и с возмещением затрат оператором/судовладельцем. Обслуживание таких систем весьма трудоемко, а эксплуатация сопряжена с необходимостью частого контроля рабочего процесса.

Альфа Лаваль считает, что, наверное, одним из самых существенных недостатков всех этих систем (за исключением систем мембранной фильтрации) является снижение их эффективности в суровых погодных условиях открытого моря и при образовании в льяльных водах стойких эмульсий. Эти связано с тем, что в данных технологиях используется естественная сила гравитации, действие которой легко преодолевается при колебаниях судна даже во время умеренного волнения. В итоге страдает качество обработки. Проблемы в этих системах вызывают и резкие скачки концентрации нефтепродуктов.

Традиционные статические системы, предназначенные для обработки определенных порций продукта, часто оказываются не в состоянии обеспечить необходимое качество в реальных условиях. Поэтому возникает вопрос: каким же образом подобные системы проходят сертификацию на соответствие требованиям IMO?

Ответ связан с особенностями самого процесса тестирования. Трудно поверить, но испытания на проверку работы в условиях, соответствующих реально существующим на судах, находящихся в открытом море, проводятся недостаточно длительное время. Почему это так важно?

Но самое удивительное состоит в том, что тестирование проводится на суше, в стабильных условиях, без имитации килевой и бортовой качки, имеющей место в реальных условияx и проходящей большую часть времени при нахождении судна в море.

Как отметил представитель Альфа Лаваль: «Если бы при тестировании традиционных статических систем использовался реальный коктейль льяльных вод, в испытаниях моделировались реальные условия морского волнения, а сами испытания велись круглосуточно на протяжении 20 дней, использование данных систем было бы немедленно запрещено».

Центробежная сепарация

Нет никакого сомнения, что наиболее эффективным техническим решением для данной области применения являются динамические системы очистки льяльных вод, в которых используется метод центробежной сепарации, реализованный посредством высокоскоростных тарельчатых сепараторов.

Ответ Альфа Лаваль

По сообщению компании, система PureBilge обладает наивысшей эффективностью сепарации больших объемов загрязненной нефтепродуктами воды и обеспечивает периодическую выгрузку через регулируемые интервалы времени отсепарированных твердых частиц без прерывания технологического процесса.

Система, сертифицированная в соответствии с резолюциями IMO MERC.107 (49) и USCG, рассчитана на непрерывную долгосрочную круглосуточную эксплуатацию (24/7) в автоматическом режиме.

Функционально законченная система

В системе PureBilge при частоте вращения барабана 8000 об./мин. образуется сила тяжести в 6000g, что обеспечивает великолепную эффективность сепарации твердых частиц и частиц нефтепродуктов. Кроме того, по словам представителей Альфа Лаваль, в сепарационных каналах пакета тарелок происходит слияние капель нефтепродукта и коагуляция твердых частиц, что также способствует повышению эффективности работы установки.

Впускное устройство XLrator

Согласно заявлению компании, именно впускное устройство для ламинаризации потока XLrator, или «волшебная спираль», определяет выдающиеся характеристики системы PureBilge, существенно превосходящие показатели систем центробежной сепарации других производителей.

Патентованное впускное устройство Альфа Лаваль XLrator плавно разгоняет льяльную воду для ввода ее в барабан сепаратора, минимизируя деформацию потока и препятствуя пенообразованию. Это существенно повышает эффективность сепарации за счет предотвращения дробления частиц нефтепродуктов и образования эмульсии.

Для новых судов и модернизации старых

Система PureBilge отлично подойдет для использования на строящихся судах с машинными отделениями без обслуживающего персонала. Система очень легко монтируется, занимает мало места и обеспечивает экономию средств. Полностью автоматический режим работы и возможность долговременного бесперебойного функционирования не требуют наличия больших накопительных танков.

Компактная модульная конструкция позволяет с успехом применять PureBilge на уже существующих судах в качестве отдельной системы или в качестве установки, резервирующей основную систему очистки льяльных вод. Для размещения оборудования требуется очень малая площадь, что облегчает проведение модернизации.

Тестирование в жестких условиях

Рабочая жидкость представляла собой впечатляющий коктейль, моделирующий реальные параметры льяльной воды, следующего состава: 1 м 3 морской воды, 1 литр компрессорного масла, 10 литров дизельного топлива, 10 литров тяжелого топлива, 1 литр гидравлического масла, 1 литр ингибитора коррозии, 1 литр раствора для удаления нагара (carbon remover), 1 литр очистителя масла на базе растворителя, 20 литров шлама, 5 литров продуктов коррозии, 50 литров конденсата из воздухоохладителя главного двигателя и 5 литров сажи. Вместо проведения 2,5-часовых эмульсионных испытаний тестирование продолжалось несколько недель. Испытания проходили не на суше, а в условиях воздействия морского волнения.

Ответы на поставленные вопросы

Полученные результаты являются прямым ответом на второй вопрос, поставленный в начале этой статьи, а именно: почему при наличии на рынке дешевых сертифицированных систем очистки льяльных вод некоторые компании-судовладельцы инвестируют в более дорогостоящие технологические решения? Сегодня, например, на борту судов по всему миру установлено и эксплуатируется уже более 300 систем очистки льяльных вод на базе центробежных тарельчатых сепараторов BWPX 307.

Ответ очень прост. В процессе работы при реальном воздействии сильного волнения условия не всегда бывают столь же благоприятными, как условия во время проведения сертификационных испытаний. Поэтому некоторые компании-судовладельцы, уже знакомые с центробежными сепараторами, использующимися в системах очистки топлива и смазочного масла, принимают решение инвестировать в системы очистки льяльных вод, работающие на принципе центробежной сепарации, понимая, что это самое надежное, самое эффективное и логичное решение.

Система PureBilge сначала была представлена в июле 2009 года на выставке Nor-Shipping, а затем в течение лета международной организацией DNV была проведена сертификация. Первые системы сошли с производственной линии в сентябре, а первые поставки оборудования систем судового применения были осуществлены в январе 2010 года.

Всего будет выпускаться четыре модификации по цене от 70 000 до 90 000 евро. По утверждению Альфа Лаваль, это на 20% ниже цен, предлагаемых на рынке другими производителями аналогичного оборудования.

Система PureBilge является составной частью выпускаемой сегодня Альфа Лаваль линейки оборудования семейства Pure. Компания уверяет: продолжение следует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *