М10г2к и м10дм в чем разница

Масла РФ и СНГ

Поиск

Моторные масла

Основное предназначение масел – обеспечение защиты механизмов, подвергающихся воздействию высоких температур, имеющих постоянную нагрузку и относительно невысокий срок службы. Чтобы исключить преждевременный износ деталей, а также продлить период их эксплуатации, обеспечить надежную работу используют масла разной классификации. Только хорошее моторное масло может обеспечить бесперебойную работу двигателя, а также его защиту от вредных внешних условий, а также высочайшие эксплуатационные характеристики.

Моторные масла применяются в достаточно тяжелых условиях. Они предназначаются для обработки поршневых двигателей внутреннего сгорания. Ни для кого не секрет, что абсолютно все автомобильные двигатели требуют своевременной смазки, особенно когда речь идет об эксплуатации автомобилей на территории России.

Моторные масла подразделяются на несколько типов: минеральные, синтетические, полусинтетические и гидрокрекинговые.

Минеральные масла получают в процессе перегонки нефти и ее последующего рафинирования. Так как технология их производства проста, стоимость достаточно низкая.

Немного чище минеральных гидрокрекинговые масла, получаемые в результате сложнейшей химической обработки. Характеризуются достаточно высоким уровнем вязкости, устойчивы к окислению и деформации.

В производстве синтетических масел используется минеральное сырье и синтетическое в практически равных пропорциях. Рекомендованы для двигателей с внушительным пробегом, сокращают расход топлива, уменьшают шум в процессе работы двигателя, а также количество вредных выхлопов в атмосферу.

Синтетические масла получаются в результате синтеза. Основное их отличие – максимальная стабильность свойств. Моторные синтетические масла не боятся перегрева или низких температур, отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками.

Компания «ПромПоставка» предлагает приобретение высококачественных моторных масел с такими рабочими характеристиками, которые могли бы удовлетворить самые жесткие требования ведущих производителей автотранспортной техники.

Моторные масла, представленные компанией «ПромПоставка», характеризует высокая гидролитическая и термическая стабильность, отличное качество, великолепная смазывающая способность.

Моторные масла высочайшего качества реализуются компанией «ПромПоставка». Мы предлагаем сотрудничество на выгодных для обеих сторон условиях.

Источник

эксплуатация автомобильного транспорта

3. Дизельные масла.

Дизельные масла.

Дизельные моторные масла изготавливаются производителями на основании ГОСТов 8581-78 и 12337-84 и технических условий различных наименований. Технические условия на масла, не входящие в вышеуказанные ГОСТы, разрабатываются (заказываются) заводами-изготовителями и регистрируются в Росстандарте.

Для автомобилей с дизельными двигателями применяются зимние, летние и всесезонные моторные масла категорий В, Г и Д по ГОСТ 17479.1-85.

1. Зимние и летние масла категории «В» (М-8В2 и М-10В2) применяются в старых моделях автомобилей МАЗ и КРАЗ и тракторов с двигателями СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М.

2. В таблице 1 приведены характеристики зимних и летних моторных масел категорий Г и Д (ГОСТ 8581-78).

Марки маселКласс вязкостиЗначение вязкостиИндекс вязкостиТемпература застыванияСтабильность по индукционному периоду осадкообразованияСоответствие
SAEAPI
М-8Г288,0±0,585минус 25выдерживает 35 чSAE 20СС
М-8Г2к88,0±0,595минус 30выдерживает 35 чSAE 20СС
М-10Г21011,0±0,585минус 15выдерживает 40 чSAE 30СС
М-10Г2к1011,0±0,595минус 18выдерживает 50 чSAE 30СС
М-8ДМ88,0-8,5102минус 30выдерживает 35 чSAE 20СД
М-10ДМ10Не менее 11,490минус 18выдерживает 60 чSAE 30СД

2.1. Область применения моторных масел (по таблице 1).

М-8Г2 – используется как зимнее масло для автотракторных дизелей без наддува и с наддувом.

М-8Г2к и М10Г2к – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей без наддува. Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла. Применяется в двигателях автомобилей КАМАЗ, УРАЛ без турбонаддува.

М-8ДМ и М-10ДМ – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей с наддувом. Используются в большегрузных самосвалах карьерного типа, а также в тракторах промышленного назначения и большой мощности, экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике. Масла могут быть использованы и в дизельных двигателях без наддува (вместо М-8Г2к и М10Г2к), что значительно увеличивает показатели пробега между заменами масла.

3. Масло М-14В2 по ГОСТ 12337-84. Для использования в летнее время. Наравне с судовыми двигателями это масло используется в двигателях большегрузных самосвалов, работающих в карьерах. Стабильно при высоких температурах, обладает хорошими моющими свойствами, малой испаряемостью и незначительными потерями на угар. Вязкость 13,9 мм 2 /с, температура застывания – минус 14°С, температура вспышки в открытом тигле не ниже 246 °С.

4. Дизельные моторные масла, изготавливаемые по техническим условиям.

Отдельные марки масел и номера технических условий приведены в таблице 2.

Марка маслаНомер техусловийПрименение
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-ЕТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1- 6Для современных автомобилей МАЗ
ЛУКОЙЛ-Авангард (SAE15W-40, API CG-4/SJ) М-5з/14-ЕТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1- 4Для современных автомобилей МАЗ
ЛУКОИЛ-СУПЕР SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SGСТО 00044434-001-2005Для современных автомобилей КАМАЗ
Ютек Супер Дизель (U-tech Super Diesel) SAE 15W-40, API CF-4/SGТУ 0253-036-48120848-2004Для современных автомобилей КАМАЗ
М-10Г2У летнее, М-8Г2У зимнееТУ 38.401-58-21-91Предназначены для дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У увеличивает срок замены масла.

5. Современные моторные масла производятся с учетом экологических классов дизельных автомобилей. Экологический класс автомобиля указывается в паспорте транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля в карте смазки (химмотологической карте) приводятся марки моторных масел для их применения в двигателе конкретной марки автомобиля. Этими маслами и надо пользоваться при эксплуатации автомобилей.

В случае необходимости подбора другой марки масла рекомендуется выбор производить на основе рекомендуемых для конкретного автомобиля масел по классам вязкости, эксплуатационным свойствам с учетом возраста автомобиля.

5.1. При выборе моторного масла по вязкости учитывать то, что масла есть:

— только зимние (3з – 5W, 4з – 10W, 5з – 15W, 6з – 20W). Здесь первая цифра — класс по ГОСТ 17479.1-85, вторая цифра – класс по SAE;

— только летние (10 – SAE 30; 12 — SAE 30; 14 — SAE 40; 16 — SAE 40; 20 — SAE 50). Цифры 10, 12, 14, 16, 20 — класс по ГОСТ 17479.1-85;

— всесезонные: 3з/8 (SAE 5W-20); 5W-30; 5W-40; 5W-50; 4з/6 и 4з/8 (10W-20); 4з/10 (10W-30); 10W-40; 10W-50; 5з/10 и 5з/12 (15W-30); 5з/14 (15W-40); 15W-50; 6з/10 (20W-30); 6з/14 и 6з/16 (20W-40); 20W-50.

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, тем легче холодный пуск двигателя и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая за буквой W, тем больше вязкость (густота) масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

5.2. При выборе моторного масла по эксплуатационным свойствам применяют (сравнивают) характеристики групп масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API.

Ориентировочное соответствие областей применения дизельных моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API:

а) группа В2 по ГОСТ 17479.1-85 – группа CB по API (среднефорсированные дизели);

б) группа Г2 – группа СС (высокофорсированные дизели без наддува);

в) группа Д2 – группа СD (высокофорсированные дизели с наддувом);

г) группа Е2 – группа CF4 (высоконагруженные дизели с турбонаддувом).

Спецификация API предусматривает, кроме вышеуказанных, и более современные группы: CG-4, СН-4, CI-4 и CJ-4.

Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.).

Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.

Масла CI-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.

Масла CH-4 могут использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.

Масла CG-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4.

Классификация моторных масел Ассоциации автомобильных инженеров России (СТО ААИ) определяет различные классы масел для бензиновых двигателей от Б1 до Б6, для дизельных от Д1 до Д5. Универсальные моторные масла имеют двойное обозначение, например, «Д3/Б3».

Д1 — Дизели грузовых автомобилей без наддува. Соответствуют группе Г2 по ГОСТ 17479.1-85 и СЕ по API.

Д2 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, дизели грузовых автомобилей без наддува, работающие в тяжелых условиях — группа Д2 по ГОСТ 17479.1-85 и СД по API.

Д3 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и имеющие повышенные экологические показатели – группа Е2 по ГОСТ 17479.1-85 и CF4 по API.

Д4 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-2 по выбросам токсичных компонентов.

Д5 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-3 по выбросам токсичных компонентов.

Источник

Масла М-8Г2к, М-10Г2к, М-8ДМ, М-10ДМ, К4-16, К4-6(ЗиШ), К4-8(ЗиШ), К4-10(ЗиШ), К4-6с(ЗиШ), К4-8с(ЗиШ), К4-10с(ЗиШ)

М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть фото М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть картинку М10г2к и м10дм в чем разница. Картинка про М10г2к и м10дм в чем разница. Фото М10г2к и м10дм в чем разница

Масло М-8Г2к, М-10Г2к

ГОСТ 8581-78 изм.1-7

Масла на минеральной основе с композицией присадок.

Масло М-8Г2к – зимняя марка, масло М-10Г2к – летняя марка. Предназначены для автотракторных дизелей отечественного производства без наддува или с умеренным наддувом.

Масло М-8ДМ, М-10ДМ

Масла моторные М-8ДМ (зимняя марка) и М-10ДМ (летняя марка) используются для эксплуатации автотракторных дизелей отечественного и иностранного производства с наддувом.

Характеристика и норма

Масло компрессорное К4-16

Масло К4-16 производится в соответствии со стандартом ТУ 0253‑026‑56194358‑2011.

Масло компрессорное К4-16 предназначается для смазки деталей компрессорного оборудования, а также для защиты воздушных компрессоров высокой мощности и элементов холодильных компрессоров от коррозии.

Используется для смазывания корабельных воздушных компрессоров, работающих при высоком давлении и имеющих единую систему смазки цилиндров и механизмов движения.

Применяется в таких компрессорах как ЭК30А-2, ЭКСА-25 и в их модификациях. Разработано взамен масла К4-20 и изготавливается из доступных в настоящее время компонентов.

Масло К4-16 по результатам стендовых испытаний рекомендовано к использованию на компрессорном оборудовании судоходных объектов Военно-морского флота.

Процесс изготовления: производится из нефтяных масел с добавлением присадок, повышающих антипенные и диспергирующие свойства.

Характеристики К4-16: высокая термическая стабильность, антикоррозийные свойства.

Источник

Масла М-10Г2к, М-10ДМ

Масло моторное М-10Г2к (ГОСТ 8581-78) отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2.

Область применения масла М-10Г2к

Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5% (массовая доля), средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра — до 1,5% (массовая доля).

Технические характеристики

Масло М-10ДМ

Область применения масла М-10ДМ

Предназначено соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Масло М-10ДМ может использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивает надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).

Источник

Масло М10Г2к

Благодаря характеристикам, моторное масло М10Г2к имеет популярность применения у автовладельцев.

В основе М10Г2к лежит базовое минеральное масло с добавлением присадок и относится к разряду летних. Вырабатывается из малосернистых сортов нефти.

М10Г2к применяется в дизельных двигателей с турбонадувом малой степени и без турбонаддува сельско-хозяйственных машин (трактора), дорожных автомобилей (поливалки, снегоуборочная техника). То есть там, где образуются высокотемпературные отложения.

М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть фото М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть картинку М10г2к и м10дм в чем разница. Картинка про М10г2к и м10дм в чем разница. Фото М10г2к и м10дм в чем разница

Масло содержит антикоррозийные, антиокислительные, диспергирующие и антипенные присадки.

В настоящее время эта марка масла выпускается большинством отечественных производителей горюче-смазочных материалов – компаниями Газпромнефть, Роснефть, Лукойл и другими менее известными производителями.

М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть фото М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть картинку М10г2к и м10дм в чем разница. Картинка про М10г2к и м10дм в чем разница. Фото М10г2к и м10дм в чем разница

Оптимальным по соотношению цена-качество можно считать масло марки М10Г2к.

Технические характеристики

Особенности исходного сырья, технологии производства и качество присадок у различных производителей могут отличаться. Однако на данный продукт разработан государственный стандарт ГОСТ 8581-78 «Масла моторные для автотракторных дизелей», который обеспечивает стабильное качество моторного масла, независимо от компании.

М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть фото М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть картинку М10г2к и м10дм в чем разница. Картинка про М10г2к и м10дм в чем разница. Фото М10г2к и м10дм в чем разница

ГОСТ 8581-78 регламентирует множество характеристик и параметров, соблюдение которых обязательно для той или иной марки масла.

Для масла М10Г2к высшего сорта также предусмотрены отдельные характеристики, вот некоторые из них:

М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть фото М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть картинку М10г2к и м10дм в чем разница. Картинка про М10г2к и м10дм в чем разница. Фото М10г2к и м10дм в чем разница

М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть фото М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть картинку М10г2к и м10дм в чем разница. Картинка про М10г2к и м10дм в чем разница. Фото М10г2к и м10дм в чем разница

Преимущества и недостатки

Марка М10Г2к соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным моторным маслам. Масло содержит пакет присадок, обеспечивающих ему отличные моющие средства.

В процессе использования в масляных магистралях двигателя не образуются отложения, двигатель остается чистым в течение всего срока эксплуатации.

М10Г2к устойчиво к угаранию, а значит, на деталях цилиндропоршневой группы не образуется нагар, влияющий на эффективность работы двигателя, расход топлива и самого масла.

Благодаря улучшенным характеристикам, масло позволяет эксплуатировать двигатель при повышенных нагрузках в течение длительного времени, снижая при этом интенсивность износа его деталей.

М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть фото М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть картинку М10г2к и м10дм в чем разница. Картинка про М10г2к и м10дм в чем разница. Фото М10г2к и м10дм в чем разница

Сбалансированный пакет присадок продлевает срок эксплуатации смазки без потери основных характеристик. Это позволяет существенно снизить затраты на техническое обслуживание техники за счет продления межсервисного интервала по замене масла.

Наряду с очевидными преимуществами, масло М10Г2к имеет и недостатки, хоть и не столь многочисленные.

Масло отнесено к повышенной 4 группе потенциальной опасности, что требует соблюдения мер личной и экологической безопасности при обращении с ним.

Область применения

Марка М10Г2к уже много лет успешно используется в дизельных двигателях без наддува или с малой степенью наддува.

Благодаря эксплуатационным характеристикам широко применяется в двигателях сельскохозяйственной техники, дорожно-строительной, самоходной гусеничной, в том числе военного назначения, и различных дизель-генераторных установок. В автобусах Ikarus.

М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть фото М10г2к и м10дм в чем разница. Смотреть картинку М10г2к и м10дм в чем разница. Картинка про М10г2к и м10дм в чем разница. Фото М10г2к и м10дм в чем разница

Применяется в стационарных судовых двигательных установках. Самое широкое применение масло М10Г2к нашло в двигателях всем известной марки КамАЗ и ЗиЛ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *