madtrinity tik tok кто такие
TikTok (ТикТок) — история успеха китайского стартапа Чжан Имина
История китайского стартапа TikTok совсем короткая, но достаточно поучительная, изобилует любопытными моментами и интересными фактами, небезынтересными для фанатов ТикТока, а также интернет-пользователей, которые не понимают, каким образом данный молодой сервис/социальная сеть нового поколения набрал такую гигантскую популярность во всем мире.
Кто создал Тик Ток
История стартапа
Со дня основания фирма Байтдэнс шла собственным путем, отказавшись от поддержки большой троицы китайского IT-бизнеса – Alibaba, Baidu, Tencent. Вместо этого владелец компании умело привлекал частные инвестиции, зарабатывал на успешных стартапах и вкладывал деньги в расширение Bytedance-империи. Интернет-компания скупила несколько музыкально-развлекательных приложений, объединив их с собственной разработкой Доуинь (Douyin), что вышла на рынок осенью 2016-го.
Офис ByteDance изнутри
Ключевым капиталовложением Имина стала покупка сервиса musical.ly дуэта стартаперов Алекса Чжу и Луиса Янга. Платформа представляла собой социальную сеть с возможностью создавать музыкальные видео, обмениваться сообщениями и проводить прямые эфиры. Байтдэнс выплатил владельцами “мьюзикал.ли” почти миллиард долларов, но взамен получил монополию в области любительских видеороликов, ведь основные конкуренты были поглощены, а популярный некогда Vine приказал долго жить зимой 2017-го.
Популярность приложения
Популярность приложения ТикТок связана с его простотой и понятностью. Максимальный хронометраж в 15 секунд, компактный набор фильтров и функций позволяет юзеру быстро создать видеофайл, редактировать контент и поделиться им с друзьями или всем ТТ-сообществом. К услугам ТТ-пользователей огромная библиотека музыкальных тем, эффекты, маски, готовые стикеры и весьма лояльная аудитория, позитивно и с минимальным количеством негативных комментариев воспринимающая любой даже самый слабый невразумительный клип.
Скандалы вокруг Тик Ток
Правда, именно китайский Douyin стал поводом для другого скандала, произошедшего между Иминем и директором телекоммуникационного гиганта Tencent Ма Хуатэном. Последний обвинил TikTok в высоком уровне нецензурщины, в ответ последовали обвинения в злонамеренной блокировке Bytedance-сервисов. И эта перепалка, начавшаяся в мессенджере, переметнулась в реальность и взаимным судебным искам с обвинениями в клевете и недобросовестной конкуренции.
На другом конце планеты американские власти подозревают стартап в незаконном сборе информации о своих пользователях, среди которых львиную долю составляют подростки и маленькие дети. По той же причине незаконного коллекционирования данных Штаты запретили пользоваться ТТ своим военнослужащим.
За что не любят Тик Ток
Главный хейт в отношении ТикТока основан на его чрезвычайной инфантильности и, прямо говоря, бессмысленности. Пятнадцатисекундные видео с навязчивой музыкой, танцами и кривлянием? Непонятные флешмобы и агрессивная реклама? К чему катится мир? Youtube обучает, просвещает и развлекает, твиттером пользуются президенты и вожди, инстаграм принадлежит звездам и простым смертным, но в 20-25 лет ты уже чувствуешь себя слишком старым и консервативным для юного и беспечного Тик Тока, который бесконечно веселится и заливисто смеется пятнадцать секунд миллиард раз в день.
Почему TikTok любят зумеры и ненавидят миллениалы?
Китайскую соцсеть осуждают за слишком простой контент и хвалят за возможность заниматься творчеством. Десять лет назад за это ругали Instagram.
Фото: Instagram @dina.saeva
Соцсеть TikTok хвалят за простоту и ругают за незатейливый контент. А Дональд Трамп и вовсе подписал закон о запрете, казалось бы, безобидного приложения в США. Почему TikTok такой противоречивый?
В 2016-м китайская компания ByteDance (в числе их проектов были сервисы короткого видео) выпустила приложение Douyin, которое работало в Китае. Уже через год его сделали доступным для пользователей всего мира. Так появился TikTok. Там можно снимать и смотреть короткие ролики от 15 до 60 секунд. Популярность приложения можно объяснить несколькими решениями разработчиков:
Почему TikTok не любят миллениалы?
Миллениалы — это поколение людей, родившихся с 1981-го по середину 90-х. Эти люди ладят с современными технологиями, но еще застали период без интернета и социальных сетей. Считается, что большинство миллениалов не понимают приложение.
Во-первых, сама концепция TikTok не отвечает устоявшемуся формату для миллениалов. Сами подумайте: тиктокеры снимают короткие видео с танцами или строят гримасы на камеру и получают миллионы просмотров только за красивое лицо или демонстрацию эмоций, в то время как миллениал тратит большую часть дня на работе за явно меньший гонорар.
На этом видео Рахима Абрамова шесть миллионов просмотров и один миллион лайков. TikTok @rahimabram
Во-вторых, успешные тиктокеры — преимущественно подростки до 16 до 22 лет, которые часто даже не получили высшее образование, не тратили несколько лет на обучение.
И в-третьих, в TikTok сложно найти действительно полезный контент. Из-за стандартизации авторы нестандартного и классного контента вынуждены творить на понятном подросткам языке. На просторах TikTok есть учитель физики, который объясняет сложные правила и другие образовательные аккаунты. Но часто такие видео не набирают много просмотров и не выбиваются в тренды. А в популярном находятся танцы, розыгрыши и челленджи. Например, #мяучеллендж, где нужно мяукать с разной интонацией или подвигать ртом, имитируя голос ребенка.
Недавно в TikTok появился новый тренд #bullymillenials (#унижаймиллениалов). Его начала пользовательница Mayalepa. Она сказала, что устала от объединения зумеров и миллениалов, и не хочет быть связана с теми, кто считает любовь к Гарри Поттеру чертой характера. Этот тренд подхватили другие пользователи и рассказали, что их раздражает любовь к сериалам, вину и «попытки молодиться». В ответ миллениалы обвинили молодежь в том, что они снимают свои танцы в дорогих домах, которые купили их родители, а сами не добьются ничего.
Еще одна проблема для TikTok — международная. 29 июня в Индии TikTok и еще 58 китайских приложений запретили из-за проблем с безопасностью. Это решение последовало за информацией о погибели 20 военных Индии на границе с КНР.
Закрыть TikTok на территории США пытается Дональд Трамп. 7 августа он подписал указ, согласно которому нельзя заключать сделки с китайской компанией ByteDance, владельцем TikTok. По словам представителей Белого Дома, это сделано, чтобы обезопасить жителей США от сбора персональных данных, которым занимается компания. Представитель TikTok заявляет, что персональные данные американцев не передают в Китай и хранят в США, а резервные копии хранятся в Сингапуре. В компании отметили, что будут использовать все средства правовой защиты, чтобы «к компании и пользователям отнеслись справедливо». Исследователи полагают, что Трамп хочет закрыть TikTok из-за провального выступления, когда жители США скупили билеты и не пришли. Мол, именно через TikTok распространяли призывы подшутить так над президентом.
Global Look Press / Thomas Trutschel
Ситуация TikTok напоминает историю с Instagram десять лет назад. Когда приложение только появилось, его тоже многие не одобряли. С приходом рекламодателей в соцсеть Instagram все чаще походит на своеобразный интернет-магазин, где рекламируют и продают почти все: от одежды и обуви до образовательных курсов и чек-листов. А активные пользователи сервиса за годы его существования выросли.
Недавно Instagram представил новый сервис Reels, основная задача которого — показывать короткие видео пользователям. Пока неизвестно, станет ли новый сервис конкурентом для китайского приложения TikTok, где короткие видео — основная фишка. Десять лет назад разработчики добавляли в Instagram интересные нововведения и покупали право на их использование у малоизвестных компаний. Так приложение создавало тренды на фотосъемку, обработку в определенных тонах, которым следовали подростки. Сегодня TikTok опережает Instagram, а его активные пользователи младше 20-ти.
Почему TikTok любит молодежь?
За год существования TikTok набрал 800 миллионов пользователей. В 2020-м в TikTok «сидят» 18 миллионов россиян. Из них дети и подростки составляют 34% аудитории, а молодые люди от 18 до 24 лет — 33%. Получается, что аудитория приложения — это поколение Z, родившееся в конце 90-х — начале 00-х. Специалисты считают, что зумеры не представляют жизни без смартфона, привыкли быстро потреблять информацию и быстро ее забывать. Секрет популярности приложения именно среди юной аудитории — короткие ролики длиной в 15 секунд. Они не надоедают пользователю и укладываются в тайминг, который подросток готов потратить на один ролик.
В TikTok уже появились свои звезды. Например, на самую популярную русскоязычную тиктокера Дину Саеву подписаны более 13 миллионов человек, примерно столько же проживают в Москве.
Было нереально тяжело петь под водой 😝 Но вроде под слова попала, как вам подводное исполнение?) 🧜♀️
Дина и другие тиктокеры регулярно получают комплименты и вопросы в комментариях о том, где они купили ту или иную одежду, какими услугами пользовались, где сняли новый ролик. Так молодые звезды TikTok становятся инфлюенсерами, которые могут влиять на предпочтения людей и делать рекламу. Интересно, что сам TikTok выступает против рекламы в приложении. Ролики с демонстрацией брендов или продвижением услуг меньше попадают в рекомендации. Сама платформа, как и Instagram, не платит авторам за ролики.
Но у рекламодателей все еще есть несколько вариантов привлечь потенциальных покупателей в китайском приложении. Например:
Следовательно, блогеры и тиктокеры все еще могут получать оплату своих трудов — только сначала необходимо раскрутиться. Тиктокер с 355 тысячами подписчиков Руслан Сабельгера уверен, что использовать приложения для накрутки или покупать рекламу — бесполезно.
— Тот, кто это делает, возможно, не понимает, что от этого больше проблем. Потому что сегодня площадки работают на системе рекомендаций, они видят активность. То есть все зависит от твоих задач: если ты хочешь создать аккаунт, на котором через неделю хочешь продать курсы, например, пикапа, то нужна мнимая видимость, что на твоем канале 50 тысяч подписчиков. Ты можешь арендовать себе зал, костюм, тачку, и с каждого — допустим, там три тысячи человек — за курс взять. Но если ты хочешь расти, то есть более нормальные схемы продвижения без накруток, и то даже они могут тебе навредить.
В свою очередь тиктокеры покоряют другие площадки — один за другим выпускают песни и снимают видео для YouTube, где можно подключить монетизацию.
TikTok влияет даже на музыкальную индустрию. Даня Милохин (почти шесть с половиной миллионов подписчиков в TikTok) сделал хит подростков «Я дома», а позже выпустил совместную песню с Тимати и Джиганом.
Клип Дани Милохина к песне «Я дома» набрал более 12 миллионов просмотров. YouTube / Dream Team House
Т ак песня группы iLOVEFRiDAY под названием MiA KHALiFA набрала на YouTube более 110 миллионов просмотров, а под песню сняли более трех миллионов роликов. Певец Дрейк написал песню «Toosie Slide» специально для приложения — тег с названием песни использовали в видео почти три миллиарда раз! Интересно, что если песня «завирусится», то именно от TikTok автор все равно не получит гонорар. Зато на музыкальных стриминговых сервисах охват сильно увеличится. Благодаря TikTok стали популярны Limba & Andro с песней «X.O.» Morgenshtern с «Ice», Rakhim с «Fendi», Клава Кока.
Через десять лет TikTok, вероятно, повторит судьбу Instagram — его аудитория повзрослеет, а на рынке появится новое приложение с новой технологией. Пользоваться TikTok или нет — решать вам, но отрицать его влияние на медиасферу бессмысленно.
Стрейт, Альт и Дип в Тик Ток — обзор жанров с примерами
З наете ли вы, на какой стороне Тик Тока находитесь: классической (Straight), альтернативной (Alt), или темной, глубинной (Deep)? Это три известных направления, которые отделились друг от друга недавно, но уже успели собрать вокруг себя приверженцев и последователей.
Стрейт (straight) Тик Ток
Контент Straight попадает в рекомендации новым пользователям, поэтому часто знакомство с платформой заканчивается именно на этой стороне Тик Тока. Его сравнивают с поп-культурой и даже называют мейнстримом.
⭐ Представители Straight TikTok:
🙋♀️ Общие черты Straight-тиктокеров:
Хотя направление востребовано, в сети о нем много негативных высказываний. Например, в одном из наиболее популярных ответов в словаре Urban Dictionary о Straight TikTok сказано:
В целом это лишь шумиха, танцы и POV. Поэтому, это скучно и однообразно.
Альт (alt) Тик Ток
Альт – альтернативное Стрейту направление в Тик Ток (своего рода андеграунд). Оно отличается уникальной эстетикой, наполнением, смыслом, музыкой и даже стилем одежды.
Контент затрагивает темы субкультур, ЛГБТ сообществ, феминизма, в нем высмеивается расизм, гомофобия, а также следование популярным трендам. В Alt TikTok много блогеров анимешников, косплееров, и тех, кто снимает социальные ролики. Здесь поощряется уникальность, неординарность и даже эпатаж.
⭐ Тиктокеры, которые выбрали альтернативный Тик Ток:
🤩 Интересно : в последнее время Тик Ток начал уделять внимание авторам, снимающим Alt видео. Например, в июне 2021 года был проведен челлендж под названием «ТикТок Фандом Фест», где принимали участия блогеры, снимающие видео в 4 направлениях: косплей, гейминг, озвучка и анимация.
Те, кто причисляет себя к направлению Alt Tik Tok, порою агрессивно высказываются о Straight, называя «поверхностными и продажными». Особенно часто противостояния и споры случаются между англоязычными тиктокерами. Например, блогер Авани обвинила Straight ТикТок в бездумном следовании трендам и танцам под любой, даже самый неподходящий звук.
В то же время есть блогеры, которые не относят себя к одному направлению и снимают ролики в разных жанрах. Например, A.rossot ( @a.rossot ) – в основном на ее канале косплей, но также девушка обозревает книги (иногда темы объединяются).
Дип (deep) Тик Ток
ДипТок характеризуется абстрактными, причудливыми видео, почти всегда – с сильной обработкой. С помощью специальных программ и приложений черты лица делают угловатыми, растянутыми и непропорциональными, краски искажают, добавляют картинке контраста, яркой. Сюжеты в deep видео часто пугающие, психоделические или бессмысленные.
Дип Тик Ток как направление появилось в 2020-м году. Оно произошло от альтернативного, но является более узким, наполненным ультра-оригинальными нишевыми темами. Его иногда называют черной стороной ТикТока.
Известных блогеров, снимающих deep видео почти нет:
Хотя дип-тиктокеры утверждают, что их видео несут особую философию, имеют скрытый тонкий намек, на первый взгляд они лишены смысла.
Это пугающие видео психоделического содержания: кислотные цвета, намеренно испорченное качество видео, удлиненные и обезображенные лица. Обычному пользователю будут непонятны местные темы и шутки, например, про поклонение дереву.
Заинтересовались одним из направлений, но не знаете, как найти видео нужного жанра? Так как Тик Ток не имеет функции переключения между направлениями, используйте хэштеги:
Желаете остаться на выбранной стороне? Смотрите больше видео интересующего жанра, отмечайте понравившееся, комментируйте и делитесь с друзьями. Алгоритмы TikTok подстроят рекомендации под ваши интересы за пару дней.
TikTok (ТикТок) — история успеха китайского стартапа Чжан Имина
История китайского стартапа TikTok совсем короткая, но достаточно поучительная, изобилует любопытными моментами и интересными фактами, небезынтересными для фанатов ТикТока, а также интернет-пользователей, которые не понимают, каким образом данный молодой сервис/социальная сеть нового поколения набрал такую гигантскую популярность во всем мире.
Кто создал Тик Ток
История стартапа
Со дня основания фирма Байтдэнс шла собственным путем, отказавшись от поддержки большой троицы китайского IT-бизнеса – Alibaba, Baidu, Tencent. Вместо этого владелец компании умело привлекал частные инвестиции, зарабатывал на успешных стартапах и вкладывал деньги в расширение Bytedance-империи. Интернет-компания скупила несколько музыкально-развлекательных приложений, объединив их с собственной разработкой Доуинь (Douyin), что вышла на рынок осенью 2016-го.
Офис ByteDance изнутри
Ключевым капиталовложением Имина стала покупка сервиса musical.ly дуэта стартаперов Алекса Чжу и Луиса Янга. Платформа представляла собой социальную сеть с возможностью создавать музыкальные видео, обмениваться сообщениями и проводить прямые эфиры. Байтдэнс выплатил владельцами “мьюзикал.ли” почти миллиард долларов, но взамен получил монополию в области любительских видеороликов, ведь основные конкуренты были поглощены, а популярный некогда Vine приказал долго жить зимой 2017-го.
Популярность приложения
Популярность приложения ТикТок связана с его простотой и понятностью. Максимальный хронометраж в 15 секунд, компактный набор фильтров и функций позволяет юзеру быстро создать видеофайл, редактировать контент и поделиться им с друзьями или всем ТТ-сообществом. К услугам ТТ-пользователей огромная библиотека музыкальных тем, эффекты, маски, готовые стикеры и весьма лояльная аудитория, позитивно и с минимальным количеством негативных комментариев воспринимающая любой даже самый слабый невразумительный клип.
Скандалы вокруг Тик Ток
Правда, именно китайский Douyin стал поводом для другого скандала, произошедшего между Иминем и директором телекоммуникационного гиганта Tencent Ма Хуатэном. Последний обвинил TikTok в высоком уровне нецензурщины, в ответ последовали обвинения в злонамеренной блокировке Bytedance-сервисов. И эта перепалка, начавшаяся в мессенджере, переметнулась в реальность и взаимным судебным искам с обвинениями в клевете и недобросовестной конкуренции.
На другом конце планеты американские власти подозревают стартап в незаконном сборе информации о своих пользователях, среди которых львиную долю составляют подростки и маленькие дети. По той же причине незаконного коллекционирования данных Штаты запретили пользоваться ТТ своим военнослужащим.
За что не любят Тик Ток
Главный хейт в отношении ТикТока основан на его чрезвычайной инфантильности и, прямо говоря, бессмысленности. Пятнадцатисекундные видео с навязчивой музыкой, танцами и кривлянием? Непонятные флешмобы и агрессивная реклама? К чему катится мир? Youtube обучает, просвещает и развлекает, твиттером пользуются президенты и вожди, инстаграм принадлежит звездам и простым смертным, но в 20-25 лет ты уже чувствуешь себя слишком старым и консервативным для юного и беспечного Тик Тока, который бесконечно веселится и заливисто смеется пятнадцать секунд миллиард раз в день.
Что такое Стрейт Тик Ток и чем он отличается от других видов
Любые публикации в социальных сетях разделяют на жанры. Это помогает блогерам привлечь к своему каналу подписчиков, имеющих определенные интересы и предпочтения. Не является исключением и приложение Tik Tok. Пользователи портала снимают видеоролики для любителей разного контента. Самым востребованным направлением в сети считают Стрейт Тик Ток.
Кто такие стрейт-тиктокеры
Стрейт Тик Ток – это классическое направление, для которого изначально и был создан портал. Легкие видео с танцевальными композициями, песнями, демонстрация положительных эмоций, богатой жизни делает контент уникальным. Что привлекает не только рядовых подписчиков, но и рекламодателей.
Направление Стрейт Тик Ток имеет свои отличительные признаки:
Стрейт Тик Ток – это контент, просмотр которого помогает отвлечься от проблем, отдохнуть и посмеяться.
Какие еще бывают тиктокеры
Обычно тиктокеры снимают видеоролики в одном жанре. Так легче собрать свою аудиторию, которую интересует определенный контент. Поэтому в Tik Tok блогеры разделились на несколько групп.
Помимо поклонников стрейт-направления, бывают:
В отличие от работ блогеров альт- и дип-видео стрейт-тиктокеров привлекают большое количество подписчиков. Поскольку не вызывают неприятных чувств и легко воспринимаются. С этого контента начинают свои публикации новички.
Как попасть в Стрейт Тик Ток
После скачивания приложения Tik Tok и входа в собственный аккаунт пользователь получит первые рекомендации для просмотра. Чтобы понять, что такое Стрейт Тик Ток, нужно ознакомиться с предлагаемыми видео. Работа портала настроена так, что вначале тиктокер автоматически попадает в стрейт-контент. Если, просматривая ролики, вы отметите или прокомментируете их, то продолжите получать рекомендации стрейт-клипов.