Мафия 2 чем заканчивается игра
Джо в сделку не входил – интригующая концовка Mafia 2 ставшая мемом
Мафия 2 завершилась открытой концовкой, показав игрокам довольно напряженную сцену, оборванную на самом интересном месте. Мы до сих пор не знаем, что случилось с Джо Барбаро, когда люди Винчи увезли его в неизвестном направлении. Мы боимся, что Джо отвезли подальше от центра города, и закопали его тело под неизвестным деревом. Но так ли все произошло?
Что случилось с Джо Барбаро
Люди утверждают, что слышали звук автомобильной аварии перед титрами. Они надеются, что Джо оценил ситуацию и разобрался со своими конвоирами, или банально выпрыгнул из машины. Действительно, друг протагониста был не робкого десятка и мог отправить парочку парней в небытие, рассчитывая на эффект неожиданности.
Геймеры надеялись, что выход третьей Мафии точно прояснит ситуацию. Да и разработчики давали намеки на связь двух последних частей и обещали рассказать о том, как все сложилось у персонажей из второй части.
Третья часть франшизы вышла, оставив нас в еще большем недоумении. Вито Скалетта считает, что его друг отправился в лучший мир. Если завершить его историю в третьей части, он расскажет нам о своей точке зрения на события того злополучного дня.
Вито рассказывает нам, что его лучший друг действительно мертв. Большое дело, высокие риски, все пошло не так и их надули. До Скалетта дошли слухи о парне, который был с Джо в той машине. И в результате он его разговорил, узнав, что Джо таки удалось бежать в тот раз. Он скрывался в Чикаго, пытаясь заручиться помощью старых друзей, но они отвернулись от него и предали в итоге. После чего Джо нашли и расправились с ним с крайней жестокостью.
Звучит не совсем убедительно, учитывая, что тело так и не удалось опознать. Не хочется верить, что Джо так просто попался в ловушку, зная его характер. Но если внимательно следить за финальными сценами в Mafia 3, можно увидеть интересный эпизод:
Похож, не правда ли? Можно предположить, что это Пепе Коста из второй части, но есть одна маленькая деталь… Помните, у Джо был небольшой шрам на подбородке? А теперь посмотрите на подбородок парня на видео.
«Джо в сделку не входил». О концовке Mafia 2, ставшей мемом
Две видеоигры из мафиозной саги оказались по-настоящему культовыми среди поклонников качественных приключений, частично основанных на исторических событиях довоенной Америки. Да, первоначально сиквел не оценили, но после релиза отвратительного триквела стало понятно, что дилогия была хороша. А что означает фраза «Джо в сделку не входил» из концовки Mafia 2?
Одним из ключевых персонажей является Joe Barbaro, который вместе с Leo Galante и Vito ликвидирует одного из ключевых боссов региона. После этого люди Винчи рассаживают их в разные машины, главный герой намеревается ярко отметить завершение операции организацией вечеринки. Второй же автомобиль, где сидит напарник, сворачивает в неизвестном направлении.
Затем Лео произносит знаменитую фразу «Прости, Джо в сделку не входил». В третьей части об этом не вспоминали, однако легко додумать, что именно случилось. Предполагается, что мафиози Винчи отправились в лес, где пристрелили бедолагу.
Естественно, фанаты первой части отказывались верить в столь глупое завершение истории легендарной личности. Если прислушаться, перед тем, как по экрану пойдут титры, можно услышать звуки аварии. Возможно, Джо попросту вырубил двух напарников и свалил от них.
Кстати говоря, именно Joe Barbora ответственен за устранение Томаса Анджело – протагониста первой «Мафии». В остальном же концовка Mafia 2 получилась не менее мощной, чем в оригинальной видеоигре.
Мафия 2 чем заканчивается игра
Поэтому как развернутся события дальше я не знаю, если бы я был сценаристом, я бы, наверное, ничего интересного не придумал, так как у меня нет такого таланта. Но не будем об этом. Все мы смотрели фильмы ужасов, верно? Вспомните как обычно заканчиваются такие фильмы, в экран прыгает какой-нибудь монстр, или мы слышим странный звук, который заставляет нас концовку додумывать. Для чего так делают создатели фильма, думаю понятно всем, конечно же, для того, чтобы можно было снять продолжение. И пожалуйста, каждый год выходит очередная часть известной картины…
В случае с Мафией, разработчики, на мой взгляд, не хотели повторять свою ошибку, которую допустили в первой части (они убили Томми, и конец первой части игры вопросов у нас не вызвал). Это просто замечательная игра, думаю, все ее помнят, нам очень хотелось продолжения, но герой мертв, и что там можно сделать. Конечно, вывернутся можно из любой ситуцация, но главное не перейти тонкую грань, иначе может получится не совсем естественно. По причине явной смерти Томми Анджело в первой части Mafia, во второй разработали совершенно иной сюжет, но опять же, причины могут быть другими. Да, скорее даже выжимать из сюжета первой части было уже нечего. На мой взгляд, он идеален.
Возможно, сценаристы Mafia 2 сделали концовку открытой, чтобы каждый из нас мог задуматься к чему ведет такая жизнь, и как легко можно потерять своих близких. Разработчики дали нам возможность решать самим, что произойдет с другом Вито.
Жив Джо или нет я не знаю, но, думаю, что это мы сможем узнать в продолжении нашей любимой игры — Mafia. Пусть каждый решит для себя, что произошло с Джо, я очень хочу верить, что с ним все в порядке.
Помните, вся эта статья всего лишь мое мнение, оно может быть ошибочным, и пока нет официального заявления от разработчиков о продолжении игры и о судьбе Джо, вы сами решаете соглашаться с ним или нет.
UPD: Появилась информация, что мы все-таки узнаем, что случилось с Джо из сюжета Mafia III.
UPD2: Учитывая, что в Mafia 3 Вито собирается вместе с Линкольном Клеем мстить итальянской мафии, значит ему есть за что, скорее всего за Джо. Несомненно, это печальная новость для всех фанатов Mafia 2.
При копировании материала обратная ссылка на сайт обязательна
Мафия 2 детальный анализ сюжета и историческая подоплека
Порядочным людям не нужен закон, чтобы поступать по совести, а плохие найдут способ обойти закон. – Платон 370 год до н.э.
Mafia: The City of Lost Heaven вышла в 2002 году, а уже в 2003 Illusion Softworks объявила о разработке сиквела. Однако релиз Мафии 2 состоялся лишь в августе 2010 года, таким образом разработка игры заняла целых 8 лет.
В этой статье я постарался проанализировать сюжет игры с художественной и исторической точки зрения, соотнести его с историей реальной мафии 40-ых, 50-ых годов, а также сравнить персонажей и мир сиквела с персонажами и миром Mafia: The City of Lost Heaven.
В 20-ых итальянская мафия пустила корни в США и расцвела благодаря сухому закону. (О чем я рассказывал здесь) В эпоху сухого закона в штатах только ленивый не занимался бутлегерством и контрабандой спиртного. Большое количество банд поднялось на алкогольном бизнесе. И как молниеносно многие из гангстеров в Америке взлетели до небывалых высот, также стремительно и с треском большая часть из них рухнула обратно на самое дно, когда в 33-ем сухой закон был отменен. На вершине осталась только Коза-Ностра.
Мафия оказалась более дальновидной. Пока другие инвестировали исключительно в алкогольный бизнес, боссы мафии прекрасно осознавали что рано или поздно лавочка прикроется. Поэтому крупные мафиозные семьи помимо алкоголя вкладывались в другой зачастую легальный бизнес: строительство, текстильную промышленность, грузоперевозки, кинематограф, игорный и гостиничный бизнес. Помимо этого оставались конечно и незаконные делишки: рэкет, проституция, организация подпольных игорных заведений и т.д. Так что когда сухой закон отменили у мафии были налажены иные пути получения прибыли, правда все они были несравнимы с прибылями от продажи алкоголя. Оставалась еще торговля наркотиками, весьма прибыльный бизнес, сравнимый пожалуй с продажей спиртного, но наркотики для мафии были табуированной темой.
Наркота была сравнима со смертельной эпидемией, а наркоторговля потворствовала её распространению. Так что продавая наркотики вы, по понятиям мафии, фактически сажали на иглу своих собственных детей. Поэтому если Коза-Ностра уличала кого-то из своих членов в продаже наркоты, то с такими людьми разделывались очень быстро и крайне жестоко.
Но тем не менее к началу сороковых боссы мафии буквально стали Американской элитой. Они разъезжали на дорогих автомобилях, посещали самые респектабельные рестораны, ходили на публичные приемы, где общались с голливудскими звездами, промышленными магнатами, политиками и судьями. Все эти люди так или иначе были связаны с мафией. Кто-то получал от мафии взятки, кто-то наоборот платил мафии за защиту и помощь в решении самых разных проблем. Такие мафиози, как Фрэнк Костелло, Джо Бонано, Аль Капоне и Вито Дженовезе сформировали романтизированный образ американского гангстера-бизнесмена. Их уважали все начиная от уличных оборванцев и заканчивая высокопоставленными политиками, а если не уважали то как минимум опасались. Неудивительно, что множество мальчишек видя на улицах этих шикарно одетых, влиятельных господ тоже мечтали стать гангстерами и жить ни в чем себе не отказывая.
В отличие от первой Мафии, события которой срывались с места в карьер и мы знали о прежней жизни Томаса Анджело чуть больше чем ничего, Мафия 2 стартует с пролога. Во время которого закадровый голос самого главного героя рассказывает нам о его детстве на Сицилии, о том как семилетним мальчишкой Вито прибыл в американский город Эмпайр-Бей вместе с отцом, матерью и старшей сестрой Франческой. Семья Скалетта бежала от нищеты, но жизнь в штатах оказалась немногим лучше. Они были вынуждены делить маленькую квартирку в итальянском гетто с крысами и тараканами. Отец за гроши работал в порту, а большую часть своей зарплаты пропивал в кабаке. Однажды упившись в усмерть он упал в воду с пирса и утонул. Мать Вито помогала преподобному в местной католической церкви фактически задаром.
После смерти отца дела в семье Скалетта шли совсем худо и однажды Джо, лучший друг Вито, подбил его на ограбление ювелирного магазина. За совершением этого преступления их застукал зазевавшийся патрульный. Он бросился в погоню за воришками, и арестовал Вито, Джо удалось бежать.
А тем временем Лаки Лучиано тоже оказался за решеткой. Правда посадили его не за воровство ювелирки, а по более серьезному обвинению.
В Нью-Йорке в те времена пост окружного прокурора занимал Томас Дьюи. Он был одним из немногих представителей власти, кто не уважал и не боялся мафию. Дьюи поставил себе цель построить карьеру на борьбе с организованной преступностью. С начала 30-ых он успешно боролся с гангстерами в Нью-Йорке, а к 36-ому его основной целью стал глава мафии Лаки Лучиано. Дьюи начал активно копать под Счастливчика, и вскоре узнал о всех его теневых делишках, о заказных убийствах, коррупционных структурах, давлению на правительство. Дьюи знал обо всей деятельности мафии, но не имел никаких четких доказательств. Единственное что удалось предъявить Лучиано это организацию проституции. Томас не рассчитывал упечь Счастливчика за решетку по этой статье, он знал что Лучиано легко отмажется. Основная задача Дьюи заключалась в том чтобы привлечь внимание общественности к мафии, и поэтому приговор суда стал даже для него большим сюрпризом. 50 лет лишения свободы получил Счастливчик Лучиано.
Оказавшись за решеткой Лаки не утратил своего влияния и продолжил руководить делами мафии из тюрьмы. Его место в семье временно занял Фрэнк Костелло, который безукоризненно выполнял все приказы Лучиано. Тем не менее оставаться за решеткой надолго Счастливчик был не намерен и активно искал возможности изменить приговор при помощи взяток и давления на разных влиятельных политиков, но он даже не подозревал какую сделку ему готовила судьба.
Зимним утром в январе 43-его в камеру Счастливчика в тюрьме Синг-Синг вошел ни кто нибудь, а новый губернатор штата Нью-Йорк Томас Дьюи. Дело Лучиано способствовало росту популярности окружного прокурора и он с легкостью выиграл губернаторские выборы в 42-ом. Дьюи предложил Счастливчику сделку. Он лично поспособствует скорейшей амнистии гангстера, а тот в свою очередь окажет услугу Соединенным Штатам Америки. Что же заставило главного врага мафии, так резко переобуться и о какой услуге идет речь?
Для высадки на Сицилии нужны были италоговорящие солдаты, и Вито выпала счастливая возможность вместо тюремной камеры совершить горяченькое путешествие на историческую родину.
В ночь с 9 на 10 июля 1943-го года две группы армии союзников совершили высадку на Сицилии. Американские войска были представлены 7-ой армией США, которую возглавил генерал Джордж Паттон. В распоряжении его армии находился 504-ый парашютно-десантный полк, в составе которого был и наш герой Вито Скалетта.
Благодаря дону Кало и другим Сицилийским мафиози многие города были взяты без лишней крови, а после окончания войны новое правительство щедро наградило смельчаков. Например дон Кало был удостоен должности мэра его родного городка Виллальбы.
После этих событий Вито еще два года отслужил в армии, снова получил пулю и провалявшись несколько месяцев в госпитале отправился домой на побывку. На вокзале Вито встретил старый друг Джо. Оказалось, что пока Вито ловил пули в Европе, Барбаро неплохо так поднялся, завел связи в криминальном мире города и из мелкого воришки превратился в соучастника мафии. После шикарнейшей в плане атмосферы прогулки по вечерним переулкам Маленькой Италии, наш герой наконец-то добирается до старенькой квартирки где живут его мать и сестра.
Счастье длится недолго, уже следующим утром Вито выясняет, что до его сестры домогаются мордовороты местного ростовщика, которому как оказывается семья Скалетта задолжала 2000 баксов. Перед смертью отец Вито взял деньги в рост, но неожиданно скончался и долг перешел к его жене. Вито понимает, что только он может расплатится с долгами покойного папаши, но законным путем такие деньги вряд ли сможет раздобыть. Поэтому Вито просит помощи у Джо. Джо с готовностью обещает помочь приятелю и найти для него подходящую и хорошо оплачиваемую работенку.
В последующие недели Вито начинает выполнять для Джо и его друзей мелкие поручения, угоняет машины, вскрывает замки, и потихоньку втягивается в криминальную жизнь Эмпайр-Бэй. Через некоторое время Джо знакомит Вито с мафиози Генри Томасино. Генри оказывается приятным молодым человеком, и сразу же подкидывает Вито неплохую работенку. По его поручению Вито под покровом ночи проникает в федеральное бюро по регулированию цен и крадет талоны на бензин, после чего Генри доверяет Джо и Вито более серьезную работу. Они успешно грабят ювелирный магазин, обведя вокруг пальца конкурирующих ирландцев, а также эффектно расправляются с владельцем ликеро-водочного завода толстяком Сидни Пенном.
Матери Вито не даёт покоя, то что ее сын дружит с Джо, которого Мария считает не без основательно бандитом. Женщина просит сына навестить мистера Папалардо начальника портового профсоюза, на которого работал отец Вито и попросить у него честную работу. Нехотя протагонист соглашается. Он приезжает в доки и встречается с Федерико Папалардо и его помощником Стивом Койном. Тут выясняется что Дерек и Стив сами связаны с мафией. Убедившись, что Вито можно доверять, Дерек дает ему более серьезную работу. Вито приходится чуть чуть помахать кулаками вытрясая деньги с докеров. Покидая порт главный герой окончательно решает, что не рожден для законопослушной жизни. Он возвращается к Джо и со временем зарабатывает достаточное для покрытия отцовских долгов количество денег.
Успехи Вито и Джо не остаются незамеченными и вскоре Генри знакомит друзей со своим капо Лукой Гурино. Лука хвалит новичков и говорит что босс готов принять обоих в семью после того как они внесут небольшой вступительный взнос в размере 5000 баксов.
И по закону жанра в момент когда жизнь начинает налаживаться всё катится псу под хвост. Вито арестовывают за незаконную продажу талонов на бензин и отправляют за решетку на 10 лет.
А тем временем Чарльз Лучиано наоборот покидает стены каземата. Война закончилась разгромом фашистов, и связи Лучиано с сицилийской мафией сыграли свою роль в достижении победы. Томас Дьюи как и обещал собственной рукой подписал распоряжение о досрочном освобождении Счастливчика. 2 февраля 1946 года отсидев 10 лет Чарльз Лучиано вышел на свободу. Он считал себя победителем и хозяином этого мира, он еще не знал, что хитрец Дьюи одновременно с распоряжением о досрочном освобождении, подписал еще одно распоряжение о депортации Лучиано из США. Отсутствие гражданства встало Счастливчику боком. Через четыре дня после освобождения он отправился на Сицилию на борту парохода “Лаура Кин”.
В одночасье Лаки Лучиано потерял всё. Из тюрьмы он хотя бы мог управлять своей семьей, находясь за границей он лишился этой возможности. Прибыв на малую родину Лучиано попытался построить здесь бизнес с нуля, но столкнулся с большим количеством трудностей.
Сицилийская мафия вообще не походила на Американскую. Сицилийские доны тихо сидели в своих усадьбах и не кичились властью и деньгами на каждом углу. Лаки к такому не привык. Он привык к эпатажу, к дорогим машинам, женщинам, роскошной жизни, жизни которую сицилийские мафиози считали неприемлемой. Они уважали Счастливчика за достижения которых он достиг в США, но одновременно с этим считали его городским выскочкой, которого выгнали из штатов и теперь он прибыл на Сицилию с целью подмять под себя весь бизнес и здесь. Сицилийское правительство прекрасно знало о делах Лучиано, поэтому тоже постоянно вставляло ему палки в колеса. Ему даже отказали в возможности открыть полностью легальный бизнес по производству томатного соуса.
Но Лучиано не собирался просто так сдаваться, его решили списать со счетов, а он с этим согласится не мог. Лаки готовился заявить о себе еще раз, и реализовать беспрецедентный план, который выведет мафию на новый мировой уровень.
Вито Скалетта тем временем чалится за решеткой. Благодаря своим бойцовским качествам ему удается завязать дружбу с Лео Галанте, добродушным старичком, который неожиданно оказывается консильери одной из мафиозных семей Эмпайр-Бей, и да в городе правит сразу несколько семей, а не одна как думал Скалетта.
Галанте считает Вито хорошим парнем, берет его под свое крыло и рассказывает о том, как в действительности всё обстоит в высших мафиозных кругах города.
Сейчас мы немного отойдем от основного сюжета, и я расскажу вам историю зарождения мафии в Эмпайр-Бэй. К сожалению в игре эта информация по непонятной причине опускается, а найти её можно частично в семейном альбоме, который открывается после прохождения игры, и в продолжениях и спин-оффах серии, но я считаю что это очень важная информация, которая позволит нам лучше понять сюжет и основную идею игры.
Сам Лео по сей день является консильери семьи Винчи, а уже знакомый Вито начальник портового профсоюза Федерико Папалардо капореджиме этой же семьи, Стив его друг и подчиненный в семье занимает должность солдата. А вот Лука Гурино и Генри Томасино состоят в семье Клементе, и именно в эту семью должны были вступить Джо и Вито, однако то что Альберто потребовал за вступление в семью деньги, по мнению Лео, уже ни в какие ворота не лезет, и рано или поздно Клементе ответит за свое пренебрежение к законам мафии.
А теперь мы вернемся в Эмпайр-Бэй, чтобы узнать чем занимался Джо Барбаро пока его друг просиживал задницу на нарах. 23 ноября 2010 года для второй Мафии вышло третье DLC, которое называлось Джо Адвенчерс, и как несложно догадаться из названия рассказывало оно о приключениях Джо Барбаро. Сюжет первых двух DLC считается не каноничным, а вот сюжет третьего дополнения плотно переплетается с основной историей и дополняет её, поэтому упускать его я не могу.
Джо начинает работать на Фальконе. Поначалу он выполняет мелкие поручения Бальзамо, позже Тони сводит его с подручным Фальконе Эдди Скарпой, а также одним из капитанов семьи Рокко Матоллини. Работая уже на них Джо постепенно заслуживает доверие семьи Фальконе. В конце концов Рокко решает захватить власть в семье и устраивает покушение на босса. Только благодаря Джо, Карло Фальконе выживает, а планы предателя срываются. После неудачного покушения Эдди Скарпа и Джо преследуют Рокко и в финальной перестрелке Барбаро убивает мерзавца, чем заслуживает большое уважение и доверие Эдди Скарпы и самого Карло Фальконе. После этого, как обещал Бальзамо, Джо получает неприкосновенность, а вместе с тем еще большую ненависть со стороны Гурино.
На этом заканчивается DLC, а нам с вами становится понятно, как Джо Барбаро и Эдди Скарпа стали закадычными друзьями за время отсидки Вито.
Как и обещал Лео Скалетта отсидел намного меньше положенного и уже летом 51-ого вышел на свободу. За время заключения случилось много всего. Вито довольно жестко разобрался со старым ирландским врагом Брайаном О’Нилом, его сестра Франческа вышла за муж, а мать тяжело заболела и скончалась. Да и сам Вито стал взрослее и мудрее, но вместе с тем и намного циничней.
Джо устраивает в честь освобождения друга праздник и знакомит Вито с Эдди Скарпой. Втроем они едут в бордель, где напиваются до зеленых соплей, а в завершении вечеринки Вито выпадает честь закопать за городом труп федерального агента Фрэнки Потца, который неожиданно обнаруживается в багажнике машины Эдди.
Следующие несколько месяцев Вито, как в старые добрые работает вместе с Джо на Фальконе, заслуживая все большее доверие с его стороны. Босс поручает Вито и Джо самую серьезную работу, что свидетельствует о высоком уровне доверия, настолько высоком, что именно им Карло поручает убийство дона Клементе. Пренебрежение к другим семьям и постоянное нарушение законов Коза-Ностры поставили жирную точку в карьере Альберто Клементе. Пришло время покончить с его семьей раз и навсегда.
Вито не может допустить смерти Лео, ведь это единственный человек в городе, за исключением Джо, которому он безмерно доверяет. Вито спешит к Галанте, чтобы предупредить его о покушении. Вито думает, что произошла какая-то ошибка, ведь не мог же Лео клеветать на Фальконе, но Галанте утверждает, что никакой клеветы и ошибки здесь нет. Карло Фальконе торгует наркотиками и это факт.
А теперь ненадолго оставим наших героев и переправимся на ту сторону Атлантики на Сицилию в город Палермо. Теплым осенним вечером в отель “Де Пальм”, что на набережной, вошел босс одной из пяти Нью-Йоркских семей Джозеф Бонанно. На террасе верхнего этажа его ожидали еще около тридцати боссов местной сицилийской мафии. Всех их собрал Лаки Лучиано, который пообещал сделать им предложение от которого те не смогут отказаться.
Счастливчик говорил спокойно, но убедительно. Он утверждал что это не спонтанное решение наркоторговля уже давно свершившийся факт, половина из присутствующих в этой комнате людей приторговывают наркотиками, как и половина боссов Американской мафии. И тем не менее на совещаниях мы продолжаем упорно лицемерить и говорить что наркотики это плохо. Лучиано предлагал отказаться от устаревших предрассудков и официально признать наркоторговлю одним из основных видов деятельности мафии. Он вкратце обрисовал свою схему контрабанды героина в США и подсчитал примерную прибыль от этого бизнеса, и когда он назвал сумму, которую будет получать каждый из боссов ежемесячно, сомнений не было практически ни у кого, ведь таких денег большинство из собравшихся и за всю жизнь бы не заработали. Кроме того Джо Бонано не случайно был выбран представителем Американских семей. Счастливчик знал, что Джозеф давно занимается продажей героина в Нью-Йорке. Поэтому на его плечи легла задача убедить американских боссов официально принять и поддержать наркоторговлю. Лаки не прогадал, Джо Бонанно справился с этой задачей идеально. Хоть многие боссы мафии, а в основном это были старики, еще долго не признавали и порицали наркоторговлю, всё же в итоге, как и всегда, деньги победили.
Дон Винчи был одним из тех стариков, что не принял новых правил и запрещал своим людям связываться с наркотиками. А вот Клементе и Фальконе не собирались пренебрегать столь прибыльным бизнесом. Их конкуренция в итоге вылилась в открытую вражду и Вито сыграл ключевую роль расправившись с Клементе. Остались Винчи и Галанте, последняя преграда на пути Фальконе к единоличной власти в Эмпайр-Бэй.
Вскоре всё катится под откос. Карло Фальконе узнает о тайном бизнесе своих подчиненных. Китайцы убивают Генри. А Семья Винчи начинает охоту за Вито и Джо. Лео Галанте предлагает Вито сделку, его жизнь в обмен на жизнь Фальконе. У Вито нет возможности отказаться и он убивает своего босса. Ну, а дальше вы сами знаете.
После выхода второй мафии аудитория игры разделилась на три лагеря. Первый это люди влюбившиеся в игру с первого взгляда, прошедшие её на одном дыхании, не замечая её недостатков, и по сегодняшний день они боготворят Мафию 2 и считают одной из лучших игр вообще в индустрии. Я не согласен с этими людьми, у Мафии 2 много недостатков и закрывать на них глаза я при всём желании не могу.
Второй лагерь это люди глубоко разочарованные игрой, её пустым открытым миром, скудными геймплейными механиками, однообразным игровым процессом и зацикленностью на основном сюжете. В этом лагере находятся люди с завышенными ожиданиями. Виной чему послужили; Во-первых серия игр GTA, которая к моменту выхода второй мафии задала определенные правила для жанра и вторая мафия этим правилам не соответствовала практически во всем; а во-вторых разнообразные обещания разработчиков и невыполнение большинства из них на релизе игры. То есть проще говоря люди из второго лагеря ждали игру которая будет как GTA 4 только лучше, а в итоге получили вообще не похожую на GTA игру. Но сегодня мы не будем касаться темы геймплея, открытого мира, геймдизайна игры и прочих технических аспектов, поэтому первые два лагеря нас не особо интересуют.
Как и оригинал сиквел пестрит отсылками к культовым фильмам про мафию. При чем некоторые эпизоды практически один в один копируют сцены из популярных фильмов. Например сцена пролога, когда двое друзей грабят магазин, а потом за ними гонится полиция, одному другу удается скрыться, а второго арестовывают, когда он пытается перелезть через забор очень сильно похожа на начало фильма “Ангелы с грязными лицами”. В главе “Хорошо проведенное время” огромное количество отсылок к фильму “Побег из Шоушенка”, в частности прибытие в тюрьму Вито практически идентично прибытию в тюрьму Энди Дюфрейна. Эпизод с избиением неверного мужа сестры опять же похож на аналогичную сцену из “Крестного отца”.
То же касается характеров, внешности и имен персонажей игры. Частично они были заимствованы у персонажей фильмов про мафию, а частично у реально существующих мафиози.
Например имя главного героя, заимствовано у Крестного отца всея киноиндустрии Вито Корлеоне, да и сам Вито в ранних трейлерах очень сильно похож на молодого Марлона Брандо, по очевидным причинам к релизу его внешность подверглась значительным изменениям.
А вот имя и фамилия Джо, отсылают нас к реально существующему мафиози дону Джозефу Барбаро организатору печально известного совещания «Apalachin». Генри внешне похож на актера Грегори Пека известного по фильму “Убить пересмешника”. А внешность боссам мафии в игре подарили реальные мафиози; Фальконе очень сильно похож на Фрэнка Костелло, правую руку Лаки Лучиано; Клементе имеет немало общего с Альберто Анастазией боссом семьи Гамбино; А прототипом Фрэнка Винчи послужил дон семьи Дженовезе, который стал боссом всех боссов после того, как Счастливчик был вынужден покинуть штаты. Дженовезе, кстати, как и Фрэнк Винчи, относился к старой школе и до самого конца не поддерживал наркоторговлю, запрещая своим людям заниматься грязным бизнесом.
Сам город Эмпайр-Бэй имеет много общего с Лост Хэвеном. Оба города являются типичными представителями мегаполисов восточного побережья США; оба города находятся в устье реки; оба города являются портовыми узлами; а центральная часть обоих городов находится на острове, и имеет большую схожесть с Манхеттеном.
Вторая мафия хоть и сохранила большое количество художественных элементов и эффектную постановку, всё же сделала больший упор на реализм, отойдя от жанра криминальной притчи в сторону художественного позитивизма. В этом плане вторая Мафия даже больше похожа на криминальные фильмы Скорсезе, персонажи в которых не вымышленные сценаристами художественные образы, а реальные люди с реальными судьбами. Как например Генри Хилл из “Славных парней”.
В отличие от Томаса Анджело, который по какой-то нелепой случайности попал в мафию, Вито, как и Хилл, стремился к гангстерской жизни, он не видел ничего зазорного в грабеже и убийстве. Если Томаса постоянно мучали угрызения совести и сомнения, на чем по сути и был основан весь конфликт первой мафии, то у Вито подобных проблем не было, он послушно, без лишних вопросов выполнял любые приказы вышестоящего руководства, как солдат на войне. Такие люди очень ценились. Бывшие военные четко осознающие что такое субординация и готовые убивать того на кого укажет перст босса, были для мафии на вес золота. Вито именно такой персонаж. Он убивал, грабил, вытрясал деньги, ему было абсолютно плевать на незнакомых людей, всё что интересовало Вито это богатство и достойная жизнь. Он с ужасом вспоминал как жил его отец и был готов пойти на всё, чтобы его жизнь не стала такой же. Он в отличие от благородного Томаса Анджело самый настоящий антигерой.
В противовес Вито авторы вводят персонажа Джо Барбаро, который является классическим архетипом союзника и плута. Джо является полной противоположностью Вито и его основная задача сделать игру более художественной, чтобы сюжет не казался слишком уж пресным. Джо вообще не похож на гангстера. Он одевается в эксцентричные по меркам мафии наряды, предпочитая строгим однотонным костюмам цветастые рубахи. Его квартира еще больше подчеркивает эту эксцентричность и оторванность от мафиозного мира. Поэтому и эмоции Джо проявляет намного более яркие, практически театральные.
Как хвостик за Джо повсюду таскается молодой парнишка Марти Санторелли, у которого по словам Вито голосок, как у дятла Вуди, а в голове больше ветра чем ума. Джо любит этого парня, как младшего брата, и когда Марти погибает Джо безудержно переживает его потерю. Именно на Джо концентрируется большая часть эмоций игрока, и это основная функция данного персонажа, накопить как можно больше эмоций, чтобы в финале все они с ревомы вырвались наружу.
Задачей сценаристов было заставить игрока почувствовать себя не центром вселенной и пупом земли, а простой ничего не значащей пешкой на шахматной доске, и вторая мафия с этим прекрасно справляется. Именно по этой причине игра скрывает от главных героев и соответственно от игрока множество важных деталей. Был ли Генри предателем и крысой в действительности? Кто напал на героев когда они совершали сделку с триадами? О чем Генри и Лео договорились во время покушения? И именно по этой же причине в финале мы получаем лишь фразу “Джо в сделку не входил” и дождливую городскую панораму.
И если о художественной ценности такого подхода еще можно поспорить, то с точки зрения реализма сюжет и концовка у второй мафии получились куда интереснее и убедительней чем у первой. Ведь в реальной жизни после смерти душа не взмывает в облака, а закадровый голос не рассказывает о морали и смысле существования. В реальной жизни вашего лучшего друга, если он напортачил, посадят в машину, тихо придушат и сбросят в яму за городом, а вам скажут “Прости, Джо в сделку не входил” и всё никакой морали, никаких выводов.