makc01 на госуслугах что такое
Запущена новая версия «Госуслуг» с роботом-помощником Максом
Сегодня, 31 марта, была запущена новая версия портала «Госуслуги», позволяющего дистанционно получать государственное и муниципальное обслуживание в электронном виде. Такое заявление сделал министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев на совещании президента с членами правительства.
«Мы открыли сегодня в тесте новую версию портала госуслуг, — сказал глава Минцифры. — Все желающие могут с ней ознакомиться». Обновленный ресурс располагается по адресу gosuslugi.ru/new и функционирует в тестовом режиме.
По словам Шадаева, сайт был технологически модернизирован и переведен на новую архитектуру. Также был изменен формат взаимодействия с пользователями — посетителей портала встречает робот-помощник Макс, к которому можно обратиться по любому интересующему вопросу. Чат-бот в переписке объяснит, как найти нужное ведомство или услугу.
«Фактически, портал проводит пользователя через сценарии получения услуг, говорит, какой набор документов нужен в каждом конкретном случае», — цитирует РИА Новости слова министра.
Пока обе версии «Госуслуг» работают параллельно. Старая версия, как ожидается, будет закрыта в III-м квартале этого года.
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.
Личный Кабинет «МАКС» — Регистрация и Вход: Онлайн Полис, Оформить и Продлить ОСАГО
Сервис «Личный кабинет» компании «МАКС Страхование» позволяет не только узнать детальную информацию об уже оформленных продуктах, но и заказывать новые полисы. Это удобный инструмент, дающий возможность сотрудничать со страховщиком в дистанционном режиме.
Достаточно пройти процедуру регистрации. Следует разобраться, как зарегистрироваться в «Личном кабинете», авторизоваться в нем и работать.
«МАКС» — Вход в Личный Кабинет по Номеру и через Госуслуги
Сразу же после регистрации пользователь будет перемещен в «Личный кабинет». Однако после выхода из системы придется проводить ручной вход. Сделать это можно двумя способами:
Для входа необходимо снова перейти в раздел «Личный кабинет» (через официальный сайт страховщика). Дальнейшие действия зависят от способа, который выбрал пользователь.
По номеру сотового
После перехода в раздел «Личный кабинет» по ссылке: makc.ru/lk/sign_up.php, перед пользователем появится форма входа. Ее нужно заполнить. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
Вводить необходимо данные, указанные во время регистрации. После окончания процедуры пользователь будет перенаправлен в «Личный кабинет».
Через «ГосУслуги»
Если гражданин зарегистрирован в сервисе «ГосУслуги», он может войти при помощи этого сервиса. Более того, в таком случае необязательно проходить стандартную регистрацию. Для входа/регистрации необходимо действовать следующим образом:
После этих действий пользователь будет перемещен в «Личный кабинет». Использование сервиса «ГосУслуги» избавляет гражданина от регистрации непосредственно на сайте страховщика. Его можно использовать для авторизации при каждом входе.
Восстановление пароля от Личного Кабинета «МАКС»
Данные, введенные во время регистрации, необходимо запомнить. Без них войти в систему невозможно. Это сделано для безопасности личной информации клиента компании «МАКС». Если пароль забыт, придется заняться его восстановлением.
Для этого клиенту необходимо иметь доступ к телефону, указанному во время регистрации. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
1. Выбираем пункт «Забыли пароль» в форме авторизации. Он находится в нижней части формы (центральная часть).
2. Перед пользователем откроется уведомление о восстановлении пароля (без перехода на другую страницу). Оно содержит поле для ввода номера мобильного телефона. В нем нужно прописать данные сотового, использованного во время регистрации, и использовать ссылку «Выслать код».
3. На телефон пользователя придет сообщение с новым паролем (набор маленьких и больших букв).
4. После получения СМС, необходимо вернуться на форму авторизации и ввести новые данные (номер телефона и обновленный пароль), после чего нажать на кнопку «Авторизоваться».
«МАКС» — Регистрация в Личном Кабинете Клиента
Перед получением доступа ко всему функционалу «Личного кабинета», следует зарегистрироваться в нем. Сделать это довольно просто.
Единственное, что понадобится – иметь устройство с доступом к интернету и сотовый телефон (подойдет даже старый кнопочный аппарат). Действовать необходимо следующим образом:
1. Войти на официальный сайт страховщика по ссылке: makc.ru.
2. Выбрать пункт «Личный кабинет», находящийся в верхней правой части сайта, рядом со ссылкой «Купить полис онлайн».
3. Перед пользователем откроется форма авторизации. Поскольку он еще не зарегистрирован, следует выбрать пункт «Регистрация», который размещен в левой нижней части формы.
4. Далее нужно заполнить открывшуюся форму. Она состоит из двух частей: номер телефона и желаемый пароль. Необходимо использовать действующий номер.
5. После заполнения форму нужно использоваться ссылку «Получить код подтверждения». На сотовый телефон, указанный во время регистрации, будет отослано сообщение с кодом подтверждения. Его необходимо ввести в появившееся поле, после чего нажать на кнопку «Отправить».
Если пользователь ввел правильный код, ему придет пароль для входа в «Личный кабинет». В случае ошибки, придется вводить данные еще раз. В некоторых случаях возможны задержки с получением кода подтверждения.
Если это случилось, необходимо подождать несколько минут. При длительном отсутствии кода можно повторить процедуру (скорее всего, была допущена ошибка при вводе номера сотового).
Личный Кабинет «МАКС» — Профиль, Полисы и Документы
После авторизации клиент компании получает доступ ко всем функциям «Личного кабинета». С его помощью можно покупать и скачивать полисы, оплачивать страховые взносы, загружать копии личных документов, записываться на прием в отделениях компании.
«Личный кабинет» состоит из пяти основных частей. Это, соответственно:
Сразу же после регистрации пользователь будет перенаправлен на страницу «Профиль». Воспользоваться другими разделами сервиса до ее заполнения невозможно.
«Профиль»
Данная часть сервиса содержит личные данные клиента. Чтобы полноценно использовать «Личный кабинет», нужно прописать информацию во всех полях, которые содержаться в разделе. От пользователя требуется ввести следующие данные:
После ввода всех данных необходимо проставить галочку в поле под формой и нажать на кнопку «Сохранить». В случае неправильного заполнения в верхней части формы появится уведомление об этом. Если же вся информация прописана правильно, пользователь получит доступ к другим разделам сервиса.
Необходимо предоставлять достоверные сведения. Они будут использованы при оформлении полиса страхования. Следует иметь в виду, что после заполнения и сохранения формы, изменить можно будет только место проживания, но не другие данные.
«Полисы»
В этом разделе пользователь может купить полис либо получить информацию о продуктах, которые уже были оформлены.
Для приобретения страхования необходимо нажать на кнопку «Купить новый полис». После использования ссылки пользователь будет перенаправлен в магазин. После выбор продукта и заполнения заявки, полис отобразиться в данном разделе.
В случае оформления нескольких продуктов, для поиска конкретного полиса можно воспользоваться инструментом «Поиск полисов». После ввода номера и серии полиса, система выполнить поиск по своей базе.
В случае обнаружения продукта, он будет выведен на экран пользователя. Чтобы посмотреть более детальную информацию о полисе, необходимо нажать на его номер. Документ можно распечатать.
«Сохраненные расчеты»
Пользователь может рассчитать стоимость страхового полиса без его оформления, сохранив при этом результаты. Они отобразятся в этой вкладке.
Каждый расчет будет содержать дату, номер, тип полиса, марку ТС и стоимость оформления продукта. В случае необходимости, данные можно удалить.
Если же пользователь решил купить полис по расчету, который был сделан ранее, необходимо щелкнуть левой клавишей мыши по его номеру. Произойдет переход на форму покупки. После приобретения продукт отобразиться в разделе «Полисы».
«Выплаты»
В разделе можно ознакомиться с полученными выплатами. Он состоит из нескольких подразделов. Это, соответственно:
Раздел «Выплаты» понадобится только при наступлении страхового случая. В иных ситуациях необходимости в его использовании нет.
«Инструкции»
Данный раздел создан для помощи гражданам, которые пользуются сервисом впервые. В нем содержаться инструкции, посвященные следующим вопросам:
Инструкции сопровождаются большим количеством изображений, которые облегчают ориентацию в сервисе. В случае необходимости, можно задать вопрос сотруднику колл-центра либо заказать обратный звонок.
«МАКС» — Как удалить Личный Кабинет Клиента?
Удалить «Личный кабинет» самостоятельно невозможно. Для этого необходимо позвонить по номеру телефона поддержки клиентов. Конкретный номер напрямую зависит от выбранного региона.
1. Узнать горячий номер можно на официальном сайте страховщика: makc.ru. Для этого необходимо выбрать город (в правом верхнем углу), после чего возле его названия отобразится номерной знак.
2. После того, как номер будет получен, необходимо позвонить на него. Как только связь будет установлена, следует сообщить сотруднику страховой о желании отключить услугу.
Таким образом, граждане, желающие приобрести полис в компании «МАКС Страхование», могут получить доступ к «Личному кабинету». Чтобы сделать это, необходимо зарегистрироваться в системе. Также можно войти в сервис через «ГосУслуги». После регистрации можно будет пользоваться всеми функциями «Личного кабинета» (оформлять полисы, подавать заявки на выплаты, сохранять расчеты).
Регистрация в сервисе бесплатна. Платить за обслуживание аккаунта не придется. Личные данные, введенные в сервисе, будут использоваться при оформлении полисов. В случае необходимости, удалить «Личный кабинет» можно, связавшись с сотрудниками колл-центра компании. Данные для входа нельзя предоставлять другим гражданам.
СК Макс — вход в систему
Страховая компания «Макс» создана в 1992 году, на данный момент обслуживает более 24 млн граждан и 100 тыс. юридических лиц. СК имеет высокий уровень кредитоспособности, финансовой надёжности, что гарантирует защиту клиента при наступлении страхового случая. Клиенты могут воспользоваться услугами в любом филиале компании, которые есть во всех регионах Российской Федерации, а также онлайн – в личном кабинете на официальном сайте СК «Макс».
Регистрация
Доступ в личный кабинет возможен после прохождения процедуры регистрации, которая занимает несколько минут. Чтобы получить доступ к инструментам ЛК, требуется:
Во всплывающем окне под формой входа в личный кабинет кликнуть «Регистрация».
Система предложит заполнить регистрационную форму, указав:
Чтобы кнопка «Зарегистрироваться» стала активной, необходимо поставить отметку в графе «Я даю согласие на обработку персональных данных, рассылку СМС, электронных писем.
Для верификации данных на следующем этапе необходимо ввести сервисный код, который был отправлен в СМС на номер, указанный при регистрации.
При первой авторизации для снятия ограничения на пользование услугами личного кабинета пользователь должен ввести персональные данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, адрес электронной почты.
Вход в личный кабинет
Для авторизации в ЛК страховой компании «Макс» необходимо:
Откроется всплывающее окно, где клиент должен:
Если логин и пароль указаны верно, пользователь авторизуется в системе, попадёт на главную страницу персонального кабинета.
Вход через Госуслуги
Если клиент зарегистрирован на сервисном портале Госуслуги, он может не проходить стандартную регистрацию, достаточно:
Далее, под формой входа в личный кабинет кликнуть «Войти через Госуслуги».
Пользователь автоматически попадёт в форму авторизации Единой системы
идентификации и аутентификации, где требуется указать:
После нажатия кнопки «Войти» пользователь вернётся на главный сайт страховой компании.
Возможности
Интерфейс личного кабинета представлен в виде меню, где инструменты разделены по категориям:
Восстановление пароля
Данные для авторизации в системе рекомендуется запомнить или записать – без них вход в ЛК невозможен. Сделано это для обеспечения безопасности персональных данных. Если клиент не помнит пароль, он может восстановить его, воспользовавшись инструкцией:
В адресной строке ввести: https://www.makc.ru/lk/sign_up.php. Под формой входа кликнуть «Забыли пароль».
В открывшейся форме необходимо указать номер мобильного телефона, привязанного к личному кабинету, кликнуть отправить.
Через несколько секунд на телефон поступит сообщение с новым паролем. При желании, его можно изменить на более удобный в настройках личного кабинета.
Мобильные приложения
Владельцы смартфонов могут быстро получить консультацию страхового эксперта, оформить, оплатить полис, получать новости компании, заявить о наступлении страхового случая. Для этого необходимо установить фирменное мобильное приложение, перейдя по ссылке:
Горячая линия
Клиенты страховой компании «Макс» всегда могут рассчитывать на помощь экспертов, достаточно выбрать удобный способ общения:
Единый справочный телефон:
СК «Макс» старается сделать сервис максимально удобным для клиента, предлагая воспользоваться услугами компании онлайн, используя личный кабинет на официальном сайте.
Как получить QR-код, который подтверждает вакцинацию или перенесенный коронавирус
В большинстве регионов России для посещения общественных мест требуют QR-коды либо сертификаты о вакцинации или перенесенной болезни. А где-то — еще результаты тестов на коронавирус.
Разобраться в этом хаосе непросто, но мы собрали информацию о том, где и какие QR-коды и коронавирусные справки требуют в разных регионах, в одной статье.
Курс о больших делах
Обязательно проверяйте данные перед тем, как планировать поездку: информация очень быстро меняется. Например, 21 октября в Крыму для заселения в гостиницы не требуют дополнительные документы, а с 25 октября все изменится: будут принимать только вакцинированных.
В этой статье расскажу, как получить QR-коды и справки для посещения общественных мест.
Будьте внимательны к источникам информации о здоровье — и сходите к врачу
Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.
Что вы узнаете
Какие документы требуют в общественных местах в октябре 2021 года
Обычно в постановлении регионального правительства указано, какой именно документ подойдет — электронный или на бумаге. Например, в Крыму примут оба документа.
Редактор этой статьи привилась в Москве. Как только врач сделал укол, на телефон пришла смс со ссылкой на код. Его можно загрузить в приложение Wallet на Айфоне — очень удобно
Сертификат о перенесенном коронавирусе. Переболеть нужно официально — с обращением к врачу. В диагнозе должно быть указано, что пациент перенес новую коронавирусную инфекцию: коды МКБ-10 U07.1 и U07.2. Если поставят другой диагноз, например ОРВИ, то такая справка не подойдет.
Некоторые регионы разрешают гражданам представлять на выбор справку из больницы или документ с госуслуг, например Волгоградская область. Но есть и регионы, которые примут только сертификат с госуслуг. К ним относится Санкт-Петербург, где коды поэтапно будут вводить с ноября.
Обычно сертификат действует полгода после выздоровления. Но на всякий случай рекомендую уточнить срок действия в распоряжении региональных властей. Иногда в регионах для посещения общественных мест разрешают использовать документы о вакцинации даже одной дозой двухкомпонентной вакцины.
Справку о наличии антител принимают только несколько регионов. Например, Ивановская, Мурманская области, Тыва. В кафе и рестораны в Севастополе вместо сертификата о перенесенной болезни тоже можно принести документ о наличии антител IgG.
Чтобы его получить, нужно сдать анализ в лаборатории, он стоит в среднем 1000—1500 Р в зависимости от региона. В Тыве и Севастополе срок действия документа — 60 дней с даты выдачи. В других регионах он может отличаться.
Обычно срок действия справки с ПЦР-тестом — 3 дня или 72 часа. Но бывают исключения. Например, в Севастополе — 7 дней с даты проведения исследования.
Некоторые регионы требуют не обычную справку из лаборатории, а подтверждение сданного анализа на портале госуслуг. Если лаборатория передала сведения на госуслуги, то документ хранится на той же странице, что и сертификат о вакцинации или перенесенной болезни. В Москве действуют особые правила, о них расскажу дальше.
Справка о медотводе от прививки. Для ее получения должны быть веские основания, например аутоиммунное заболевание в стадии обострения, кормление грудью, активная фаза лечения рака.
Справки о противопоказаниях к вакцинации выдают только государственные медицинские учреждения. Как правило, на них указано основание для медотвода, есть печати учреждения и врача и срок действия.
Такой документ могут запросить, например, при заселении в гостиницу с отрицательным результатом ПЦР-теста в Краснодарском крае.
Другие сертификаты. Иногда в регионах могут вводить какие-то свои местные пропуска. Например, в Нижегородской области у посетителей есть выбор: предъявить для входа в театры, кинотеатры и музеи сертификат о вакцинации или перенесенной болезни либо документ «Мультипасс 800». Последнее — пластиковый или электронный бейдж, который дает доступ на мероприятия.
Мультипасс можно получить в МФЦ или в электронном виде, заполнив анкету на сайте «Карта Нижегородской области». Но электронный документ и пропуск в МФЦ оформят только тем, кто переболел или привился в Нижегородской области. Все остальные могут получить мультипасс только в пункте выдачи на улице Короленко, дом 32, ежедневно с 09:00 до 21:00.
Чтобы это сделать, нужно прийти с паспортом, распечатанным QR-кодом с госуслуг о прививке или перенесенном коронавирусе, написать заявление и сфотографироваться. Заявители указывают номер СНИЛС и мобильного телефона. Документ на Короленко обещают выдать сразу. В МФЦ — в течение 5 дней.
Как получить QR-код о вакцинации, перенесенном коронавирусе или ПЦР-тесте на госуслугах
Сертификат о вакцинации на портале госуслуг может получить любой гражданин старше 18 лет. Для этого ему нужно зарегистрироваться, подтвердить учетную запись и пройти вакцинацию в России одним из четырех препаратов: «Спутник V», «Спутник Лайт», «КовиВак», «ЭпиВакКорона». Документ действует в течение года после второй прививки или получения однокомпонентной вакцины.
Сертификат о перенесенном коронавирусе появится на госуслугах, если данные о болезни туда передало медучреждение, в которое обратился пациент. Бывает, что сведения пересылают с опозданием или делают ошибку при передаче данных — и тогда документ не отображается. В случае проблем попробуйте обратиться в поликлинику или больницу, где лечились. Сертификат с госуслуг действителен в течение шести месяцев, затем он пропадет из личного кабинета.
Сертификат с результатами ПЦР-теста или теста на антитела. Чтобы они появились на госуслугах, нужно сдать анализ в медучреждении, которое передают сведения на госуслуги. Обычно к ним относятся государственные поликлиники. В частных лабораториях рекомендую уточнять этот вопрос заранее.
На госуслугах сказано, что срок действия кода — 72 часа. Мои знакомые говорят, что у них результаты пропадают из личного кабинета после истечения этого срока. Но у некоторых на портале до сих пор хранятся результаты летних тестов с QR-кодами.
- majority decision в ufc что значит
- make body что это такое в фитнесе