Мама вы откуда и еще один актер конечно что ты начинаешь
Цитаты из советских кинофильмов, которые мы уже не сможем забыть
Смотреть советскую классику, – приятно, а пересматривать вдвойне. Потому что уже не следишь за сюжетом, а ждешь любимые моменты и с ходу засевшие в памяти яркие выражения. Вспоминаем фразы, которые вошли в наш язык благодаря советскому кино.
«Ирония судьбы, или С легким паром»
Любимая новогодняя история о возможности чуда в условиях жестких традиций и стандартизации жизни. 31 декабря обычный врач из Москвы Женя Лукашин отправился с друзьями в баню и, ударно отметив наступающий праздник, оказался в квартире один к одному, как своя, только в Ленинграде.
– Как вы вышли оттуда, вы должны были помнить? – Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
– Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!
– На правду не обижаются, даже если она горькая.
– Ну это вообще неслыханно, ребята – доктор отказывается пить за здоровье!
«Свадьба в Малиновке»
Одна из самых популярных музыкальных комедий. Действие происходит в украинском селе, где на фоне Гражданской войны постоянно меняется власть. Чтобы разгромить неприятеля командир отряда красных придумывает хитрый план, но для его осуществления нужно сыграть свадьбу.
– А то я тебе оторву голову и скажу, шо так и було!
– И шо я в тебя такой влюбленный, а?
«Формула любви»
Вольная экранизация повести Алексея Толстого и настоящий киношедевр режиссера Марка Захарова. В Россию приезжает «великий магистр» граф Калиостро, задумавший создать универсальный рецепт счастья, а в это же время в российской глубинке мается от любви к каменной скульптуре юный Алексей Федяшев.
– Хороший человек. – Солонку спер. – И не побрезговал.
– А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ль?
— Коли доктор сыт, так и больному легче.
– Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле.
– А за десять? – Ну, барин, ты задачи ставишь. За десять дней одному не справиться. Тут помощник нужен. Гомо сапиенс.
– Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе. – Мудро.
– А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон. – Конечно. Если бы я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло. Ужас!
«Три плюс два»
Одна из лучших комедий начала 60-х, сделавшая известными Андрея Миронова и Наталью Кустинскую. После успешного кинопроката в стране началось массовое увлечение отдыхом «дикарями», – с палаткой на берегу моря.
– Она перележала на пляже и вся сгорела. – Но от нее хоть что-нибудь осталось?
– В конце концов, всем женщинам свойственны черты милиционера. Сначала они говорят: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!»
«Операция Ы и другие приключения Шурика»
Культовый киношедевр Леонида Гайдая, прославивший Александра Демьяненко на весь Советский Союз. Три новеллы, повествующие о сознательном студенте Шурике, который с блеском выходит из непростых и курьезных ситуаций.
– Надо, Федя, надо!
– Так ведь кражи не будет. – Все уже украдено до нас.
– Гражданин, уступите место, встаньте. – Если я встану – ты у меня ляжешь.
– На сегодня наряды: Песчаный карьер – два человека. Карьер песчаный – два человека! – Огласите весь список, пожалуйста.
– В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной.
– У вас сегодня, наверное, какой-нибудь праздник? – Экзамен для меня – всегда праздник, профессор!
– Налетай, торопись, покупай живопись!
– Тяжело в учебе – легко на работе.
«Самая обаятельная и привлекательная»
Один из самых популярных фильмов начала перестройки, лидер проката 1985 года с целой плеядой любимых артистов, – Александра Абдулова, Ирины Муравьевой, Татьяны Васильевой и Леонида Куравлева. Фильм о поисках любимого человека, общественных стереотипах и собственном пути к счастью.
– А джинсы какие? Индийские? – Ты что с Урала? Что, вон, разве не видно по котону и по лейблу?
– Да я всё делаю по любви. Отсюда все мои неприятности.
– По расчету я не могу. Придется ждать любви. – Зря. По расчету очень даже можно. Лишь бы расчет был правильным.
– Так вот, первая теорема, которая не требует доказательств – «Не родись красивой, а родись активной».
«Вокзал для двоих»
Еще один киношедевр от Эльдара Рязанова с участием Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили. История о двух одиноких людях, волей случая нашедших друг друга на вокзале.
– Очень хочется есть. Я же не ел ваш мерзкий борщ. Вы, надеюсь, теперь это понимаете? – А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?
– Ты хорошо бежишь, очень хорошо. только медленно!
– Интересно, а что у вас за профессия такая, где можно не врать? – Пианист я.
– Сто грамм не стопкран: дернешь – не остановишься!
«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»
Сатирическая комедия Элема Климова, едва не запрещенная к прокату, занимает прочное место в рейтинге любимых советских картин. Фильм высмеиваем формализм и бюрократию в идиллической, на первый взгляд, жизни пионерского лагеря.
– Куда ставить-то? – Да подожди ты.
– А че это вы здесь делаете, а?
– Мы бодры, веселы. – Стоп, стоп, стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? – Веселее. – Молодец, понял.
«Девчата»
История любви в суровых условиях освоения советского Севера, неувядающая комедия Юрия Челюкина с участием потрясающих артистов – Надежды Румянцевой и Алексея Рыбникова.
– Любишь? – Кого это?! – Гречку! – Обожаю!
– В столовой и в бане все равны.
– А я вот никогда замуж не выйду. Одному ведь лучше, хочу – халву ем, хочу – пряники.
«Берегись автомобиля»
Почти фантастическая история о борьбе за справедливость, – страховой агент Юрий Деточкин угоняет автомобили у взяточников. Одна из лучших работ режиссера Эльдара Рязанова с участием великих артистов Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.
– Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?
– В чем дело, гражданин? – Смотрю. – Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите.
– Тебя посодют, а ты не воруй!
– Простите, а вы не псих? – Нет, у меня и справка есть.
– Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Конституцию!
Рената ЛИТВИНОВА: «Я говорю Земфире: «Может, в прошлой жизни ты царицей была и очень много денег имела?». Она легко от больших контрактов отказывается, потому что мотивация ее существования — не зарабатывать, а делать свое дело»
Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА |
С блондинками из анекдотов Литвинову роднит только то, что вместо педали газа она иногда может нажать на тормоз (ну, или наоборот), а с девушками от шоу-бизнеса, пожалуй, лишь яркая внешность, красивая, как привыкла говорить актриса, оболочка. Таких, как она, проще принять, чем понять, а подогнать под стандарт или стереотип лучше вообще не пытаться.
Рената родилась в Москве в семье врачей: мать — русская, отец — татарин. «Смешение кровей дает некую силу, устойчивость» |
— Потому что вокруг были сплошные Лены, Маши.
Мать — Алиса Михайловна Литвинова |
— Я знаю Рината Дасаева, Рината Ахметова и первого заместителя Генпрокурора Украины Рената Кузьмина, а вот вы с кем-нибудь из Ренатов или Ренат когда-либо встречались?
— Из Ренат. Да, но все равно это редкое имя, хотя теперь стало модным. Даже у моей дочери в классе Рената учится, и в других классах тоже.
— Я даже догадываюсь, благодаря кому оно стало модным.
Отец — Мурат Аминович Вергазов |
— В вас, интересно, татарские корни заметны? Татарскую кровь как-то вы чувствуете?
— Хорошо, мне кажется, когда смешение кровей какое-то есть, потому что белые люди в меньшинстве оказались. Это старая кровь, у них слабее.
— У вас есть цикл рассказов о собственной бабушке.
— (С кокетством). Серьезно? Ну что значит «цикл рассказов»? Она просто была очень яркой, талантливой женщиной.
«Мама все время мне говорила, что нужно хирургом быть, потому что у меня правильная доля беспощадности и сочувствия есть» |
— Ну вот она-то все время мне говорила, что нужно этим хирургом быть, потому что у меня правильная доля беспощадности и сочувствия есть, но я все равно считаю хирургов людьми страшными.
— Нет, ими, конечно, я восхищаюсь, но они же сразу относятся к тебе как к некоему объекту, которому можно сперва пульс измерить, а потом спокойно что-то отрезать. Ампутации эти как что-то повседневное обсуждают!
— Еще ребенком, я слышал, вы досконально мамину «Большую медицинскую энциклопедию» изучили.
«Я артисткой себя не воспринимаю. » |
— Что, если не секрет, вы в детстве читали?
— Все, что стояло у нас в книжном шкафу.
— А стояло, правда?
Первая популярность к Литвиновой пришла после картины Александра Митты «Граница. Таежный роман» (2000 год), где она сыграла слегка сумасшедшую Альбину (в центре), слева — Елена Панова, справа — Ольга Будина. На первом плане — Татьяна Окуневская |
«ЗА МОЙ ЭРОТИЧЕСКИЙ ГОЛОС НА МЕНЯ БЫЛИ ГОНЕНИЯ»
— Бунин и Вересаев, я вам скажу, уже неплохо.
— Я и Куприна обожала, и Стефана Цвейга с его «Письмом незнакомки».
С Михаилом Ефремовым в фильме «Небо. Самолет. Девушка» (2002 год) — римейке культовой советской картины «Еще раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского |
— Замечательная новелла!
— Да, женщина перед смертью пишет человеку, которого любила всю жизнь, душещипательное такое послание. Разумеется, меня это захватывало, и все это было исключительно из книжного шкафа, потому что работала мама с утра до вечера, жили мы без отца, и этому шкафу я была предоставлена. Или слушала по радиоприемнику в шесть вечера театральные постановки.
— И книги у вас дома не под цвет обоев, небось, стояли, как у многих других.
— Насколько я понимаю, возраст вы не скрываете?
С мамой. «Она критикануть меня может — вечно ей то это не по душе, то то, зато своей критикой меня укрепляет» — Очень сильное, между прочим.
— 42 дня вы провели на практике в северном Мурманске.
|