Манчкин что за игра и как играть
Манчкин – как играть, виды карт, бой, особенности
Количество игроков
Длительность игры зависит от везения и активности игроков, но средняя продолжительность партии на четырех человек – час-полтора. Большой компанией можно просидеть и весь вечер. Производители рекомендуют раскладывать карты на трех-шести человек, чтобы набора хватило на всю партию. Но если у вас пачка дополнений, то опасаться, что карты закончатся, не стоит даже вдесятером.
Категории игроков
Среди игроков можно выделить две категории – настоящий манчкин и еще-не-манчкин. Поверьте, во время игры вы их сразу отличите по уровню рисковости. А еще не-манчкины быстро становятся манчкинами, как только проникаются духом игры.
Время в игре
Цель игры
Ну, конечно, цель этой игры, как и многих других, – победа, достижение 10-го уровня. Формально. А на самом деле – суть в процессе, в возможности побыть час-другой совершенно отмороженным манчкином, совмещать боевую мощь и подковерные интриги. Совершенно безумно, но так прекрасно!
Упаковка и дизайн
Все «Манчкины» в России выходят в адаптации от компании Hobby World, сохраняя оригинальный дизайн Джона Ковалика. Первые издания были черно-белые (точнее, бежево-коричневые), все последующие игры и переиздания – уже цветные.
Виды карт
«Манчкин» – это карточная игра, и для игры в нее не обойтись без карт. Если в базовом наборе их было всего 168, то с разрастанием игры стали появляться не только новые карточки, но и их новые группы, а кое-где и игровое поле. Более того, фанаты даже пытаются делать собственные карты Манчкин, например, по мотивам MMORPG «Скайрим».
В базовой игре «Манчкин» основные виды карт – Двери и Сокровища. Их складывают в две колоды рубашкой вверх, и для их использования есть своя инструкция в описании игры.
Отыгранные карты идут в две стопки сброса лицом вверх. Когда в основных колодах карты заканчиваются, сброс замешиваете и кладете на их место. Как часто вам это будет требоваться, зависит от количества игроков и единовременно используемых дополнений. Конечно, в «Манчкин» можно сыграть и вдвоем, но тогда теряется почти вся интрига – кто же ударит в спину в этот раз?
Сколько карт может иметь один манчкин в игре? Книга правил утверждает, что на руках – пять, перед собой – пока не закончатся все возможные слоты. С помощью карт со шмотками и артефактами манчкины так умеют поднимать свои характеристики, что становятся готовы к любым приключениям.
Среди обычных карт в колоде можно найти несколько особых карт в зависимости от версии игры. Особо ценятся у всех карты Читерский кубик и Хотельное кольцо, отменяющее любое проклятие. Есть еще одна забавная карта, применяемая после броска кубика, – Котошественное вмешательство. Даже если манчкин не имеет дома кошки, с помощью этой карты он может перебросить свой неудачный бросок – или чужой удачный. Никаких кошек, когда рядом манчкин, не надо!
Дверь/шлюз
Дверью называют карты с изображение двери на рубашке, которые игроки в обязательном порядке открывают в первой фазе своего хода. За дверью их может ждать монстр, с которым придется сражаться, проклятие, класс, раса, различные усилители для монстров, Скакун, Наемничек и несколько отдельных видов карт, в зависимости от версии игры.
Карты монстров
На карте монстра всегда обозначены его уровень (от 1 до 20), имя, непотребство, которое он совершит, если вас победит, а также, сколько уровней и сколько сокровищ сулит вам победа над ним. Некоторые карты содержат и дополнительную информацию о чудовище, которой соизволили поделиться авторы и которая, скорее всего, не сулит вам ничего приятного.
Сокровище
Карты Сокровище можно получить только после победы над монстром. В этой колоде лежат шмотки и разовые, обычно дающие бонус, карты Получи уровень, а также другие карты обычно очень полезного характера.
Как сыграть карту сокровищ
Чтобы сыграть карту сокровищ, ее нужно из руки выложить на свой стол. Или на стол того, кому вы подкидываете в помощь (или не в помощь) разовую шмотку. Обычно не имеет значения, какую карту выложили первой, а какую следом, но ситуации бывают разные.
Как использовать сокровища
Сокровища-шмотки выкладывают на свой стол – снаряжают персонажа, продают или меняют. Не выложенные карты с одноразовыми вещами или особыми свойствами придерживают, пока не будет подходящий момент для их использования. Например, в бою для получения одноразового бонуса.
Как использовать проклятия
Проклятия в «Манчкине» – очень непростой предмет. Казалось бы, их предназначение – сделать гадость. Что обычно и делают, насылая проклятия друг на друга в самый неподходящий момент. Но они могут иногда принести бонусы и жертве. Например, как ни странно, чтобы избавиться от другого проклятия.
Использовать карты проклятий можно в любой момент игры, даже во время чужого или собственного боя
Проклятия, вытянутые в фазе открывания дверей срабатывают мгновенно на того, кто их активировал, если не написано иное.
Подземелье
В некоторых играх из серии «Манчкин» есть особый вид карт – Подземелья. Они вдвое больше по размеру, чем обычные, и открываются, если кто-то вытянул из колоды Дверей карту портала. Подземелья на время изменяют правила игры для всех участвующих.
Сивучать
В поздних дополнениях появляется новый вид карт – сивучать. Сивучать обычно срывается (открывается), когда погибает один или несколько персонажей и дает мгновенный или длительный эффект, действующий на участников. Когда сорвана седьмая сивучать, игра заканчивается, даже если никто из персонажей не дошел до 10 уровня.
Расхождения между картами и правилами
Конечно, правила писаны для всех, но – только не в «Манчкине». Встречаются карты, содержащие информацию или указания, противоречащие правилам. В этом случае приоритетным считается написанное на карте. Даже, если из-за этого выигрывает соперник или вам откусывают голову. Даже если вам это кажется жутко нечестным. Такова жизнь. Точнее, таков «Манчкин».
Начало игры
Игра начинается с озвучивания правил, включая хоумрулы хозяина колоды, и определения очередности хода (обычно это делают броском кубика). Игроки ходят, начиная с выбросившего наибольшее значение и далее по часовой стрелке. Также в начале игры оговаривается наказание для тех, кто попадется на нечестной игре.
Как начать игру
В начале игры карты раскладываются на две колоды – Двери и Сокровища. Каждому участнику раздается по 8 карт (в старой редакции – по 4) – 4 карты Дверей и 4 карты Сокровищ. Это случайный набор, с которым он отправится навстречу приключениям. Также каждому полагается счетчик уровней. В базовом наборе его нет, так что припасете пачку спичек, счетных палочек, фишек или горсть кубиков-десятигранников. Или купите готовый счетчик отдельно.
Что такое персонаж игрока
Игрок выступает, разумеется, не от своего имени, а от имени своего персонажа. Словесный отыгрыш в «Манчкине» не требуется, зато картами персонажу будут обеспечены раса, класс и обвес. От игрока остается только пол (и тот может быть сменен под воздействием проклятья).
Создание персонажа
По умолчанию все стартуют людьми первого уровня. Дальнейшее создание персонажа игрок начинает на своем первом ходу из тех карт, что ему выпали при раздаче. При удачном раскладе можно сразу оказаться, например, хорошо вооруженным дварфом-воином в броне с приличными бонусами. А можно и человеком с пустыми руками, после чего остается только надеяться, что за Дверью не притаился монстр.
Показатели персонажа
Каждый персонаж «состоит» из трех характеристик – Раса, Класс и Уровень.
Основной показатель крутости персонажа – это его заработанный уровень. Ниже первого уровня они не могут опуститься ни при каких условиях, кроме как оговоренных отдельно на картах. Также есть бонусы, которые дают Шмотки. Суммарно уровень персонажа и бонусы учитываются при противостоянии с монстрами. На время боя можно усилиться Разовыми шмотками.
В басовом комплекте «Манчкин» всего 3 вида карт расы – Эльф, Дварф и Хафлинг. К четвертой расе – Человек – вы принадлежите, если не выложили ни одну из них.
У каждой расы есть свои достоинства и недостатки. Например, хафлинг может раз в ход продать вещь по двойной цене, дварф таскает сколько угодно больших шмоток, а эльф быстро бегает от монстров.
Одновременно можно иметь только одну расу, если нет карты Полукровка (Расовый коктейль).
Класс
Класс – это «профессия» вашего персонажа, то, в чем он реально хорош. Так, Воин побеждает в бою при ничьей, Вор умеет, как ни странно, воровать и бить в спину, Волшебник хорошо морочит монстрам головы, а Клирик весьма эффективен в бою с нежитью (а еще он умеет воскрешать мертвых монстров, но тише, об этом никому).
Одновременно можно быть представителем только одного класса, если нет карты Супеманчкин.
Есть Шмотки, которые могут или не могут использовать конкретные классы и расы. А еще есть монстры, которые очень любят или очень не любят некоторые классы или расы, так что иногда приходится в бою сбрасывать эльфийские уши, чтобы их не откусили.
Рука – это те карты, которые у вас на руках, уже полученные, но еще не сыгранные. Их количество на конец хода ограничено пятью (у Дварфа или при определенных обстоятельствах – шестью). Если имеется излишек, то их надо либо сыграть, либо отдать на благотворительность – игроку с самым низким уровнем. Просто сбросить нельзя, разве что в случае, когда отстающий – вы.
По нормам приличия их рекомендуется держать развернутым веером, чтобы в их количестве не возникало сомнений, но тут уж зависит от домашних правил каждой компании. Кто-то спокойно относится к Руке, сложенной стопочкой, кто-то видит, что в веере карт под добрый десяток, но молчит, потому что у самого пара монстров в рукаве или кармане припрятаны. По правилам так, конечно, нельзя, но в «Манчкине» правила созданы, чтобы их нарушать. Но имейте в виду, что шулера обычно наказывают, так что лучше все-таки не мухлевать или хотя бы не попадаться.
Во время боя из Руки можно играть только карты с одноразовыми бонусами, проклятия и Бродячую тварь.
Если карта сыграна, то вернуть ее в Руку нельзя. Можно потерять всю Руку из-за Проклятья или смерти.
Вещи игрока
Если повезет
Кстати, то же самое относится и к ногам, и при некоторой удаче можно ухитриться носить две пары Обувки.
Есть вещи, имеющие ограничение в использование по классу или расе. Это можно обойти с картой Чит.
Шмотки выкладываются в начале хода. Если рук-ног не хватает или раса-класс не позволяют пользоваться вещью, карту можно выложить, повернув боком. Зачем? Помним про ограничение количества карт на руках. Эти карты можно активировать в любой момент своего хода, кроме боя.
Шмоткой считается любая вещь, на которой указана цена (даже если написано Без цены). Соответственно их можно продать. За каждую партию вещей, проданных единовременно на сумму от 1000 золотых, персонаж получает уровень (кроме победного).
Как использовать карты класса и расы
Карты рас и классов приходят при открывании Дверей. Каждая раса и каждый класс имеют свои преимущества и недостатки, о них написано на карте. Вам решать, использовать ли их или остаться простым человеком без дополнительных фишек.
Выложить или сменить класс и расу можно в любой момент своего хода, кроме боя. В бою можно только их сбросить, если вам достался противник с расовой или классовой ненавистью, дающей ему бонусы. А вот выложить в бою ничего из них нельзя.
Что такое карты Полукровка и Суперманчкин
Карты Полукровка и Суперманчкин позволяют использовать одновременно две расы или два класса. При этом игрок получает как все бонусы этих рас/классов, так и недостатки. Быть дварфо-эльфом – пожалуйста. Воином-бардом – да легко.
Есть и второй вариант – использовать эти карты только с одной картой расы или класса, и тогда вы получается все преимущества и не получаете недостатков. Но обратите внимание, что уже не получится использовать шмотки, предназначенные только для людей.
Как и в обычном случае, можно сбросить расу или класс и заменить новой картой из Руки. Карты Полукровка и Суперманчкин при этом никуда не денутся. Также как в случае, если вас убили. Сбросить их можно либо добровольно, либо вынужденно, попав под проклятие Смена расы или Смена класса.
Ход игры
Игра состоит их ходов, а ходы – из фаз. Есть определенные правила, что можно и чего нельзя делать в каждой фазе хода. В процессе игроками берутся карты из каждой колоды, и они используют их, чтобы прийти в победе. Побеждает в «Манчкин» тот, кто первым доберется до десятого уровня, причем получить его можно только в бою или божественным вмешательством.
Процесс игры и как ходят игроки
После того, как брошен кубик и определено, кто за кем ходит, начинается игра. Игроки получают на руки стартовый набор карт, создают персонажей и ходят один за другим, пытаясь одолеть монстров и заработать уровни.
Ход игрока
В начале хода, до того, как открыта Дверь, игрок может произвести манипуляции со своими картами – «переодеться» в другие шмотки, обменяться выложенными вещами с другими игроками (или подкупить их на будущее), что-нибудь продать для получения уровня или сыграть соответствующую карту, сменить расу или класс или проклясть кого-нибудь на всякий случай.
Фазы хода
Далее начинается основная часть хода, которая делится на 4 фазы.
Счетчик уровней
В конце своего хода манчкин должен подкрутить счетчик своих уровней, если уровень изменился. Чтобы не забыть самому и чтобы все видели, насколько вы опасный соперник. Счетчиком может быть все, что угодно, чем удобно отмерять числа до 10 и обратно.
В большинстве случаев игроки получают бонус и уровень за бой. Как бы миролюбив ни был игрок и его персонаж, если хочешь победить – драться придется.
Победа
Победу в игре можно завоевать только в бою, так что приходится рассчитывать либо на везение, что в финальной схватке попадется слабый монстр, а соперники не станут или не смогут его усилить, либо на собственный манчкинизм и крутость. На высоких уровнях игра идет жестко, и противники всеми силами стараются не дать вам завалить монстра.
Бой с монстрами
Монстры
Как бы вы ни крутили с продажей шмоток и бонусными картами вроде Получи уровень, как минимум один бой вам провести придется. Десятый уровень дают только за убийство монстра. Впрочем, скорее всего драк будет больше, и нужно быть к ним готовым.
Монстры бывают разных уровней, начиная с первого, они написаны сверху, прямо над замысловатым именем. Это и вымышленные животные, и адские твари, и Адвокаты. Есть даже один Цветок в горшке.
Чтобы победить монстра в бою, нужно превзойти его уровень хотя бы на один (вот где пригодятся все шмотки). Только воин побеждает при ничьей. Впрочем, иногда можно заморочить монстра так, что он передумает вас убивать и пойдет своей дорогой. Тогда вам не достанутся ни уровень, ни сокровища, но зато останется голова на плечах.
Нежить
Есть отдельный разряд монстров – Нежить. Его очень любят представители класса Клирики, потому что за каждую сброшенную карту получают бонусы в бою с андедами.
Только вот незадача – любой игрок может подкинуть в бой с нежитью еще одну нежить с руки просто так, без спецкарты.
Усилители монстров
Как для персонажей существуют усиливающие разовые шмотки, так и для монстров в колоде припасены усилители, дающие, порой, огромной преимущество. С ними даже самого хилого врага другие игроки могут «накрутить» до уровня огнедышащего дракона.
Сражение с несколькими монстрами
Одна из больших неприятностей, которые могут случиться в бою, – сражение с несколькими монстрами. Появиться второй монстр может из-за усиливающих карт или карты Бродячая тварь. Больше двух монстров единовременно в бою быть не может. Их общие уровни складываются, но при победе сокровища и уровни вы получите за обоих. Увы, при поражении убегать тоже придется от двоих, по очереди.
Смерть от монстра
Самое печальное в игре, конечно, гибель персонажа от лап монстра. Если он победил и смыться не удалось, то персонаж умирает и теряет все свои вещи и карты из руки. Остаются только уровень, класс, раса и висящие на нем проклятия. Выложите свои карты лицом вверх, и игроки, начиная с самого высокого уровня, выберут себя по одной наиболее приглянувшейся, а остальное отправится в сброс.
Оживает персонаж, как только начнет ходить следующий игрок, и может дальше участвовать в действе. На своем ходу он получает по 4 карты Дверей и Сокровищ.
Зовем на помощь
Если умирать очень не хочется, а своих сил не хватает, то можно позвать одного игрока на помощь. Нет надежды на свое красноречие? Посулите награду. Обычно ею выступает часть сокровищ или какие-то ваши шмотки. Позвать можно только одного соратника, если он отказался – то следующего.
В совместном бою ваши уровни и бонусы складываются. Также учитываются все особые свойства приглашенного персонажа. Непотребства от монстров в случае поражения, правда, получаете тоже оба.
Помощник не получает за победу уровень, кроме эльфов, так что будьте внимательны, принимая поддержку от остроухих.
Вмешательство
«Манчкин» не был бы и вполовину такой напряженной игрой, если бы не возможность других игроков вмешиваться в чужой бой.
Как в «Манчкин» вмешаться в чужой бой
Способов помочь или подгадить одной из сторон множество.
Проклятия
А еще в бою вас могут проклясть, и еще большой вопрос, от чего вы пострадаете больше: от проклятья или монстра. Во всяком случае, подкинувший вам нехорошую карту игрок добрых слов от вас вряд ли дождется, если в самый неподходящий момент вы, например, потеряете броню или смените пол.
Смывка
Если противник сильнее, помощи нет, а карты поддержки кончились, то есть два выхода – героически умереть или с позором смыться. Катайте кубик, и если выпало 5 или 6, то вам повезло. Нет – значит, не судьба, приготовьтесь принять Непотребство.
Некоторые расы и классы имеют разные штрафы и бонусы на смывку. Бонусы могут давать и вещи. Например, есть Крыса на палочке – сбросив ее, можно убежать автоматически, а монстр пока ею пообедает. Но лучшее средство, пожалуй, – карта Читерский кубик, позволяющая перевернуть кость на нужную грань.
Если в бою было двое, то на смывку придется кидать обоим, независимо друг от друга.
Тем, кто бежал с поля боя, чистить нычки не положено.
Шмотки
Победив монстра, вы можете разграбить его сокровища, взяв их столько, сколько указано на его карте. Если бились с помощником, то берите их в открытую. Как вы их будете делить, лучше договориться заранее. Например, вам две маленьких, а ему одну большую шмотку.
Шмотки можно сразу выложить или продать. А избавляясь от лишних шмоток, вы еще и уровень лишний заработаете.
Другие особенности
Важная особенность «Манчкин» в том, что у него много, очень много продолжений и игр «по мотивам». И если «Манчкин 3: Клирические ошибки» или «Манчкин 5: Следопуты» создавались как дополнения к основной игре, в которое не поиграешь без базовой колоды, то, например, «Манчкин зомби» и «Манчкин зомби 2» – игра совершенно самостоятельная и для смешивания с колодой-прародителем не предназначенная.
На манчкины не были бы манчкинами, если бы не нарушали правила! И самые отчаянные смешивают в одну кучу и фэнтези-колоду, и зомби, и звездные приключения – и успешно ею играют. На английском языке даже существует Munchkin Blender – особый набор из 112 карт, для любителей миксовать разные наборы. Это как скрещивать своих питомцев с собаками других пород, чтобы получить новую и уникальную.
Как продавать вещи
Продать можно все, на чем написана цена. Да, даже если это Скакун или Наемничек, бывает. Чтобы получить уровень, нужно продать одновременно шмоток на сумму от 1000 голдов. Если наскребете на 2000 – получите два уровня. Этим способом прокачки чаще всего пользуются хафлинги, ведь у них есть способность раз в ход продавать одну вещь по двойной цене.
Что делать в спорных ситуациях
Спорить! Долго и жарко, пока хозяин колоды не хлопнет рукой по столу и не выскажет свое мнение. За ним остается последнее слово – так и написано в правилах.
Другие манчкинские приколы
Ситуацию всегда можно вывернуть в свою пользу. Например, сыграть на самого себя или напарника по битве проклятие или заставить монстра убраться из чужого боя, лишь бы игрок не получил уровень. Обходить правила и действовать со смекалкой – это очень по-манчковски.
Настольная Игра Манчкин (Munchkin)
Настольная игра «Манчкин» (Munchkin) – карточное ролевое развлечение в жанре «фэнтези». Классический «Манчкин» любим многими фанатами настолок, а дополнения разбавят партии новыми эмоциями. Разобравшись со всеми правилами и нюансами, каждый будет готов отправиться в подземелье, убивать монстров, овладевать сокровищами и весело проводить время в небольшой компании. Игра предназначена для участников от 12 лет, а длиться партия может от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от опыта и усидчивости играющих.
Уровень сложности: средний
Количество игроков: 2-8
Развивает навыки: внимательность, коммуникабельность, хитрость
Что в комплекте?
Комплектация игры «Манчкин» не столь разнообразна и включает следующие компоненты:
Кому понравится?
Карточная игра «Манчкин» собрала вокруг себя немалую аудиторию из любителей этой настолки. Для тех, кто никогда не играл в неё, она определенно станет открытием.
Как много разных карт!
Действительно, игрок, увидевший сразу столько карт с различными наименованиями, может растеряться. Однако все они связаны между собой некими группами. Здесь спрятались «классы», «расы», «монстры», «шмотки» и другие «сокровища». Обо всех карточках по порядку можно найти информацию ниже. Манчкин – игра запутанная и неоднозначная, но постепенно каждый сможет разобраться с действиями карт и начнет применять их с умом.
Счетчик уровней
Простейший способ вести учет уровней – завести лист бумаги или блокнот и вести записи вручную. Обладатели смартфонов и других гаджетов с операционными системами IOS и Android оценят специально разработанное бесплатное приложение, осуществляющее счетчик уровней. Для этого в графе поиска необходимо ввести «Munchkin level counter», что в переводе с английского означает «Манчкин. Счетчик уровней», после чего игроки смогут наслаждаться простым учетом данных по всем участникам.
Шмотки
Шмотками в игре «Манчкин» называются те карты, что вводятся в игру путем выкладывания их перед собой на стол. Также эта карта встречается в большей мере в колоде сокровищ, на которой в нижнем углу имеется стоимость в голдах.
Нельзя производить обмен, играть с руки, продавать, красть шмотки в течение сражения или смывки. Те, что не смогут помочь в текущий момент или которые нельзя носить, располагаются на столе особым образом – горизонтально.
На протяжении партии игрок может владеть только одной большой шмоткой, если только он не Дварф. Правилами игры запрещается сбрасывать её, чтоб сыграть другу. Первую большую шмотку обязательно нужно продать, потерять из-за непотребства или же проклятия, обменяться с соперником или скинуть для активации свойства рас и классов.
Сивучать
Термин «Сивучать» участники не встретят в оригинальной версии игры «Манчкин», однако определенно столкнутся с ним в выпуске «Манчкин Апокалипсис», в котором игрокам необходимо выжить во время Конца света. Сивучати – новые опасности. Некоторые игровые события вынуждают срывать сивучати, что ускоряет конец света. К сивучати относят карты «Стреляный воробей», «Не поверишь – нашел!» и «Сматывай удочки».
Карты монстров
В «Манчкине» монстры играют ключевую роль, ведь только побеждая в сражениях с ними, можно переходить от одного уровня к другому (за исключением заветной карты «Получи уровень»). Монстров в игре игрок обязательно встретит в колоде дверей. Если участник вытягивает в фазе открытия дверей чудище, то он сразу же вступает с ним в сражение. Полученный другим способом монстр (при раздаче, например) переходит сразу в руку участника. При этом раскладе игрок может бороться с врагом в фазе неприятностей или же подложить чудище для боя соперника в паре с «Бродячей тварью».
Усиление силы монстров
Хоть название и содержит слово «усиление», карточки в игре «Манчкин» могут и уменьшать возможности чудищ. Они меняют число сокровищ, что заберет победивший в сражении персонаж. Любой участник сам решает, сколько усилителей использовать в том или ином бою.
Усилители, которые играются на одного чудища, складываются. В сражении, где персонаж бьется с несколькими монстрами сразу, владелец усилителя указывает, на какого конкретно чудовища направлена его карточка.
Исключение: если в игре «Манчкин» на чудища сыграна «Гадкая парочка», влияющие на него усилители действуют и на монстра, и на «вторую половинку».
Нежить
Это те же самые, что и группа чудищ Андед. К ним причисляют Звездного Вампира или Звездного Манчкина. Андеда можно сыграть с руки в сражение, где есть другой Андед, не применяя карточку «Бродячая тварь». При наличии карточки, превращающей чудища в андеда, можно сыграть её совместно с любым чудищем.
Как сыграть карту сокровищ?
Не секрет, что в «Манчкине» сокровища делятся на два вида: постоянного и временного влияния. Если участник не находится на стадии сражения с монстром, он вправе применить произвольную карту сокровищ в момент своего хода.
Как использовать сокровища?
Большинство сокровищ – это шмотки, то чем больше шмоток может надеть на себя персонаж (для этого, конечно, следует внимательно ознакомиться с информацией на карточке, может ли носить определенную шмотку тот или иной класс и раса), тем больше вероятности, что игрок «Манчкина» сможет одолеть более сильного чудища.
Как использовать проклятия?
Если участник вытянул из соответствующей стопки карточку проклятия или получил ее иным путем, то оно играется на соперника в любой, даже самый неожиданный момент. Как проклятие сыграно, оно попадает в сброс, если, конечно, оно не оказывает отложенное воздействие.
Как использовать карты класса?
Соответствующие карточки в игре «Манчкин» можно сбрасывать и сыграть. Сбрасывать класс с рук разрешается в удобный момент партии, даже во время сражения с чудищем, а сыграть новый класс дается возможность только в собственный ход.
Создай сам персонажа
В настольной игре «Манчкин» на начальном этапе партии у каждого игрока вместо персонажа существует человек первого уровня. В ходе игры, соответственно, уровни персонажей улучшаются. Первый шаг к изменению персонажа наступает в момент получения 8 карт, среди которых располагаются Классы и Расы. Путем добычи шмоток можно впоследствии прокачать своего персонажа и сделать его непобедимым.
Показатели персонажа
Уровень – показатель мощи. В начале партии каждый имеет 1 уровень, а для победы необходимо довести персонажа до 10. На протяжении всей игры можно как увеличить, так и утратить уровень. Сместиться на ступень ниже помогут и участники игры «Манчкин», которые будут по-всякому досаждать во время боя. Для того, чтобы вести счет уровней, рекомендуется оставлять метки или вести учет на листе бумаги.
Персонаж в игре «Манчкин» играет за Человека, Эльфа, Дварфа и Хафлинга. Игрок, на столе у которого отсутствуют карточки Расы, автоматически играет за Человека.
Игрок «Манчкина» приобретает все качества расы, применив карточку, а также легко теряет их при её сбрасывании. Существуют карты, расовые способности которых активируются при сбросе. Расы разрешается скинуть в любой момент, даже в течение сражение. Если участник не желает быть Эльфом, после он становится Человеком.
Участник не принадлежит в одно и то же время двум расам, если только он не обладатель карты «Полукровка». Также в игре «Манчкин» запрещено иметь по 2 карты одной расы.
Представитель каждой расы располагает сильными и слабыми сторонами: Эльфы, например, ловко смываются в случае неприятности.
Класс
Независимо от того, какой класс попался игроку в ходе раздачи, он даст персонажу особые способности, которые теряются при сбрасывании.
Персонажи в игре «Манчкин» бывают Волшебниками, Клириками, Воинами, Ворами. Если при раздаче изначально участнику не попалась карта с «классами», то он не будет принадлежать к имеющимся группам.
Карту класса разрешается скидывать в сброс в любой момент, включая процесс сражения. Если участник внезапно решил, что больше не намерен находиться Клириком, он становится деклассированным манчкином до того момента, пока не вытянет новый класс.
В игре «Мачкин» запрещается обладать двумя карточками одинакового класса, а также нельзя заключаться в двух классах одновременно, не имея во владении карточки «Суперманчкин».
«Полукровка» и «Суперманчкин»
Чтобы в полной мере ощутить могущество этих карточек, участник должен принадлежать хотя бы к одной расе и к одному классу. «Полукровка» дает игроку право принадлежать сразу двум расам, а «Суперманчкин» – сразу к двум классам.
Если участник сыграл любую из двух этих карточек только с одним классом/расой, то он приобретает все преимущества и не приобретает никаких недостатков.
Если же игрок «Манчкина» сыграл карточку, имея две расы или два класса, то он заполучает все присущие недостатки и преимущества классов/рас.
Выражения вида «карточки с руки» и «взять на руки» не всегда понятны начинающему игроку в «Манчкин». «Рукой» обозначаются те карты, что приобретены в ходе партии, но еще не сыграны. Карточки на руках не участвуют в процессе игры, пока не будут выложены вертикально перед собой. По окончании действий хода в руке у каждого участника не должно оказаться более пяти карточек, лишние придется скинуть в сброс или выложить перед собой, применив их для персонажа.
Правила игры
Игра «Манчкин» из тех, с правилами игры которой необходимо тщательно ознакомиться. Каждый ход игрока включает несколько фаз, после прохождения право хода переходит игроку слева.
Победит лишь тот, кто первым доберется до 10 уровня, победив на финальном этапе монстра. Прежде чем приниматься за бой с монстром, сравни силу его и своего персонажа. Если сила игрока выше, то у чудища нет шансов, и повышение на один уровень не заставит себя ждать.
Подготовка к игре
Фазы хода
Всего фазы 3 и они все быстрые.
Открыть дверь
Возможно несколько вариантов исхода в настольной игре «Манчкин» в зависимости от открывшейся участнику карты. Здесь встречается:
Поиск неприятностей / Чистим нычки
Когда игрок достал карточку Двери и не встретился с монстром, у него появляется возможность победить слабого чудища с руки, заработав при этом прописанный на карточке уровень и сокровища. При отсутствии надписи уровня в нижней части карты, участник по умолчанию зарабатывает один уровень. Если участник ищет неприятности, то делать это нужно, когда он уверен в победе или за спиной товарищи, которые подстрахуют в сложной ситуации.
После расправы с чудищем положено забрать из колоды с сокровищами указанную награду. Если игрок «Манчкина» не повстречал на пути врага и не ищет неприятностей, то он вытягивает карту дверей лицевой стороной вниз.
От щедрот
На данном этапе игры должно быть в руке 5 и менее карт. Лишние карточки отдаются участнику с минимальным уровнем, если таких игроков несколько, они делятся пополам, насколько это возможно. Если играющим с самым малым уровнем в «Манчкине» является сам играющий, то ему нужно разложить лишние карты лицевой стороной вверх рядом со стопками закрытых Дверей и Сокровищ. Не нужно смешивать карточки, следует разложить их строго под соответствующими стопками.
Когда применять карты?
Данный пункт стоит внимательно изучить, чтобы не выводить из себя любителей игры «Манчкин», которые знают правила вдоль и поперек.
Участнику разрешается в любое время:
В любое время, за исключением периода сражения, разрешается:
Лишь в течение своего хода участник имеет право:
Для успешного прохождения этапа в «Манчкине» потребуется изучить описание чудища, с которым предстоит биться. Так открываются свойства, что персонаж определенной расы или класса не сможет одолеть его. Уровень прописан несколько выше имени врага. Когда написанное значение меньше уровня игрока, сложенное с бонусами от примененных шмоток, то персонаж убивает чудище и зарабатывает заветный уровень.
В сражении разрешается использовать разовые карточки с руки, например, зелья. Когда в сражение вмешиваются иные чудища за счет «Бродячей твари» или «Гадкой парочки», нужно превысить их суммарный уровень. При наличии подходящих карт можно прогнать одного врага, после чего сразиться со вторым, но в игре «Манчкин» запрещается выиграть одного, но сбежать от другого. Сыгранные карты сбрасываются.
Если в результате сражения игрок поборол чудище, его уровень возрастает на 1 или 2,исходя из силы монстра. При выигрыше над несколькими врагами в одном бою участник заработает уровень за каждого чудища. Если же противник не убит, то уровень участник не приобретет ни при каких условиях.
Зовем на помощь
Правила игры «Манчкин» подразумевают расклад, когда участник не в силах одолеть монстра, но и сдаваться не собирается. В таких ситуациях просто необходима помощь игроков, которые за вознаграждение окажут небольшую услугу – одно сокровище или половина награды, положенная за победу в сражении. При этом помощник не получит повышения уровня своего персонажа, если только его он не Эльф. Просить друзей помочь можно всех по очереди, однако прийти на выручку должен один игрок.
Когда участник идет на бой с другом, по уровни их персонажей суммируются. Некоторые монстры содержат условия, при которых определенный персонаж не может вступать с ним в бой, поэтому следует внимательно изучить свойства соперника.
Сражение с несколькими монстрами
С несколькими чудищами случается бороться, когда какой-либо игрок «Манчкина» ввязался в текущий бой.
Смывка
Иногда в «Манчкине» на помощь в сражении к игроку никто не приходит или Вор подрезал его, можно просто смыться. Тогда участник не получит уровень или сокровища, а также не возьмет в закрытую карту Двери. Однако смывка не всегда осуществима.
Бросается кубик, и если выпадает 6 и более, то смыться получится. Прежде чем сделать это, внимательно ознакомьтесь с картой монстра, от сражения с которым игрок хочет сбежать – некоторые чудовища умудряются навредить даже тем, кто сумел удрать от них.
Когда монстр в «Манчкине» всё же поймал участника, он осуществляет Непотребство, что прописано на карте. Так можно потерять шмотки или самого персонажа.
Если участнику помогает друг, но справиться с действием монстра они вместе не могут, то нужно смываться обоим. Для этого каждый их игроков бросает кубик. Когда происходит сражение с несколькими чудовищами одновременно, то кидать кубик требуется за каждого монстра, от которого планируется побег. Враги, поймавшие персонажа, вправе подвергнуть участника Непотребствам. Когда игрок сбежал от чудища, его карточка отправляется в сброс.
Смерть
На данном этапе участник потеряет все имущество, в руках останутся лишь классы, расы и уровни и проклятия, которые влияли на персонажа до смерти. Если ранее на руках были карточки Суперманкин или Полукровка – они, разумеется, не исчезнут.
Убитые персонажи не получают от соперников карты «от щедрот» и не зарабатывают уровень.
Новые манчкины точь-в-точь будут похожи на прежних, и в скоро начнут приходить на помощь игрокам, хоть особо и не чем.
В начале следующего хода игроку нужно вытянуть по 4 карты из двух стопок с закрытыми картами, сразу же ими можно сыграть расы, классы или шмотки, подобно началу партии.
Сокровища
Награду в виде сокровищ игрок получает, когда одолел любого монстра. Игрок получит то число карточек из стопки, которое прописано на карте убитого чудища. Вытянутые карты из этой стопки возможно сразу же сыграть: выложить шмотки перед собой, карточки «Получи уровень» после применения попадают в сброс.
Как же победить?
Цель игры, которую преследуют игроки увлекательного развлечения «Манчкин» – прокачать 10 уровней, побеждая монстров и обогнать в этом деле остальных участников. Процесс ожидается непростой, и лишь стойкий и необидчивый игрок выиграет в партии!
Другие особенности игры «Манчкин»
Игроку обменивается шмотками с соперниками. Но чтобы распоряжаться в этом плане шмотками, они должны быть в игре, а не на руках у участника. Разрешено меняться в любое время, независимо от хода. Лучше обмениваться в течение чужого хода. Все обменянные шмотки автоматически поступают в игру, а распорядиться ими по своему усмотрению можно только в свой ход. Также шмотки отдаютя просто так или за какую-то услугу. Так легко подкупить соперника, чтобы в сложной ситуации рассчитывать на его помощь в бою.
Настольная игра «Манчкин» может быть сыграна по ускоренному режиму при внедрении фазы 0 «Подслушиваем под дверью».
Как продавать шмотки?
В течение своего хода каждый участник вправе сбросить шмотки на 1000 голдов и сразу же получить +1 к уровню. Если при суммировании шмоток получилась сумма более 1000 голдов, то сдача не будет выдана ни каким образом. При наборе на 2000 голдов игрок вправе подняться на 2 уровня выше. Главная особенность продажи – при переходе с 9 уровня на 10 нельзя продавать шмотки.
Как вмешаться в чужой бой?
Для данного действия существуют способы:
Что делать в спорных ситуациях?
Спорные ситуации рождают громкую перебранку между соперниками, но, как обидно бы это не звучало, последнее слово всегда за владельцем настолки. Когда игроки никак не определяются, кто же прав, они задают вопрос на форумах и обсуждают это с истинными фанатами столь неоднозначной игры.
Играя в Манчкин будьте готовы к подставам и то, что вас кинут ваши верные союзники. Ведь девиз игры:
«Это Манчкин, детка!»
Расхождения между картами и правилами
В настольной игре «Манчкин» указания некоторых карточек не совпадают с правилами игры, в большинстве таких случаев карта главнее инструкций. Но внимательно ознакомившись с несколькими правилами, изложенными ниже, игрок может смело игнорировать инструкции с карты:
Распространенные заблуждения в манчкине
В «Манкине» не так просто разобраться начинающему игроку, отсюда в течение партии формируются заблуждения, которые не верны. Вот некоторые из них:
Список можно продолжать, однако, чтобы не возникало таких заблуждений, лучше несколько раз внимательно ознакомиться с инструкциями «Манчкина».
«Манчкинские» дополнения
У карточной настольной игры «Манчкин» существует 8 базовых наборов, которые делают партии смешными и разносторонними. Приложения к базовой игре «Манчкин», удивляющие новыми колодами:
В увлекательные приключения отправиться можно в самостоятельных играх, не требующих базового комплекта:
Если вам понравилось описание и вы хотите подробного разбора всех версий и дополнений Манчкина, то сделайте репост в любую соцсеть. Как только запись наберёт 100 репостов, выложим дополнения!
Похожие игры
Для тех, кто хочет провести время за игрой, подобной «Манчкину», рекомендуется познакомиться со следующими развлечениями:
Барбария
Игра Барбария окунет игроков в мир сокровищ, боев с монстрами, используя элемент случайности. Станет отличным вариантом развлечения небольшой компании. За выполнение заданий, участники зарабатывают разноцветные руны. Когда игрок соберет набор рун – он выиграет в партии. «Барбария» создана и выпущена в России, а оформление выполнено вручную.
Зельеварение
Отличная игра, где участники проведут время за варением магических эликсиров, порошков и даже животных. Чем интереснее и сложнее состав зелья получится, тем больше очков получит участник, и впоследствии поборется за победу в партии. Правила игры просты, поэтому она нашла место в сердцах многих детей, для которых « Зельеварение » развивает память и логику.
Эволюция
Игра Эволюция схожа по механике с вышеуказанными развлечениями. Здесь игроки познакомятся с видами животных, которые в последующем улучшаются. Чем вид окажется более приспособленным для жизни в суровых условиях, тем больше очков получит владелец животного при подсчете в конце партии.