Маркетинг что это за профессия кем работать

Плюсы, минусы и особенности профессии маркетолога

Рассмотрим подробнее особенности профессии маркетолог, её плюсы и минусы, а также перспективы.

Стоит ли учиться на маркетолога? Этот популярный вопрос могут задавать себе как новички, так и те, кто уже счастливым образом попал в профессию, но не имеет профильного образования. Актуальность профессии маркетолог год от года определяется тем, что рынок становится всё многообразнее и конкурентнее. Время простых решений осталось далеко в прошлом, а сами технологии маркетинга стали заметно сложнее, которые не освоить «легким движением руки». Рассмотрим подробнее особенности специальности маркетолога, её плюсы и минусы, а также перспективы.

Особенности профессии

Основоположник современного менеджмента Питер Друкер в свое время сказал: «У бизнеса есть только две основные функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации создают результаты. Всё остальное затраты». Эта цитата определяет практически весь потенциал специальности. Особенности профессии маркетолога состоят в том, что работа данного специалиста оказывает непосредственное влияние на результаты деятельности компании. От эффективности его действий зависит, сможет ли бизнес успешно конкурировать на рынке и завоевать не только голову, но и сердца целевой аудитории потребителей.

Другая сторона того, что маркетинг является основной функцией в компании, проявляется в том, что в профессии много востребованных специализаций. Набор специальностей продолжает не только расширяться, но и отдельные из них трансформируются или даже исчезают. В любом случае высокая динамика обновлений в подходах и технологиях хорошо демонстрирует актуальность профессии маркетолог.

Плюсы, минусы и сложности

Знание рынка, творческие решения, определение стратегии и целевых показателей компании звучит заманчиво, но это только одна сторона медали профессии маркетолога. Как и полагается, недостатки являются продолжением достоинств. Особенности профессии маркетолога возлагают на неё и высокую ответственность. Рассмотрим ниже подробнее плюсы и минусы профессии маркетолог.

Плюсы:

Минусы профессии:

Самой главной задачей маркетолога является продвижение бизнеса. От специалиста по маркетингу часто ждут гарантированного результата. В этом и заключается одна из наиболее распространенных сложностей профессии, так как на рынке существует множество факторов, которые оказывают своё негативное влияние. Не всегда их можно просчитать с достоверной точностью.

В наше время самым стабильным и ожидаемым явлением являются перемены. Они могут затрагивать спрос, конкурентную среду, настроение потребителей и т.д. Для специалистов по маркетингу, полагаясь на знания законов маркетинга, сегодня актуально думать самостоятельно и искать путь к успеху, так как возможностей подсмотреть у кого-то решение просто может не оказаться. И это вызов для тех, кто работает в профессии, — получать результат без оглядки на других.

В случае, если что-то на рынке пошло не так, то наиболее популярный ход у компаний — порезать маркетинговый бюджет, но оставить целевые показатели без изменений. Можно сказать, что для маркетинга практически вечно стоит вопрос соответствия имеющихся средств поставленным целям. Именно по этой причине все новации в маркетинге связаны с эффективностью инвестиций и лучшей прогнозируемостью результатов. Во многом это происходит благодаря интернету и постоянному подключению потребителей к сети.

Чем жестче становится конкурентная среда, тем активнее компании хотят результата, т.е. продаж. Из-за неочевидности возможного решения бизнес не может самостоятельно ответить на вопрос что делать. Выход, если не сказать спасение, он ждёт от маркетинга. Это приводит к поиску специалиста на рынке труда, который соответствует максимально широкому описанию требований к компетенциям. Считая, что чем больше он знает, тем выше вероятность, что он найдет выход из сложной ситуации и способ развивать бизнес. Маркетолог постоянно должен расширять свой кругозор, проверять актуально ли его умение и развивать способности находить лучшие решения из возможных, чтобы оправдывать высокие ожидания.

Перспективы профессии маркетолога

Компании в большей степени пока ожидают от профессии обслуживание существующего спроса, порой игнорируя перспективы. Однако главная обязанность маркетинга заключается в формировании будущего денежного потока. На маркетологов всё больше будут возлагать надежды по обеспечению стабильного развития бизнеса компании в условиях высокой неопределенности рынка. Побеждать будет тот, кто сможет не только следовать за трендами, но опережать или даже формировать их.

Уже сегодня на первый план у компаний выходят не столько выгода от сиюминутной сделки, сколько характеристика пожизненной ценности клиента. Чтобы потребитель захотел возвращаться вновь и вновь, простого удовлетворения его потребностей уже недостаточно. Хороший продукт или услуга воспринимается людьми как что-то обычное и ничем не выделяющееся. Удивить их сложно, если покупку не сопровождает существенный эмоциональный заряд. Поиск и создание позитивного потребительского опыта будет на переднем плане задач маркетинга в ближайшей перспективе.

Над многими профессиями нависла угроза их вытеснения средствами автоматизации. В будущем маркетолог, востребованность которого, правда, никак не принижается с цифровизацией бизнеса, будет активнее использовать алгоритмы в качестве помощников, работать с данными, заниматься персонализированными предложениями и стратегиями продвижения товаров и услуг. Реальность такова, что аудитория потребителей становится более разнородной и индивидуализированной, а поведенческие особенности человека — ключевым параметром в определении что и когда ему надо продавать.

С усилением роли данных и автоматизации маркетинг продолжит трансформироваться. Аналитика и технические знания будут отвоёвывать основную часть компетенций маркетолога. Большие данные, искусственный интеллект, омниканальность взаимодействия, предиктивные модели и прочие технологические решения станут основным инструментарием этой профессии будущего.

Маркетологи относятся к тем специалистам, которым важно иметь предпринимательский взгляд, выходить за рамки требуемых компетенций, постоянно учиться и интересоваться другими сферами, чтобы ловить тренды и изменения в обществе. Сделать успешную карьеру в маркетинге, независимо от выбранной специализации, невозможно без фундаментальных знаний. Зачем они нужны? Компетенции современного маркетинга формируют профессиональную основу, на которую можно «навесить» любые другие маркетинговые навыки и специализации. Получить такую базу можно на программе профессиональной переподготовки «Master in Marketing» Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.

Источник

Интернет-маркетолог — кто это и что он делает? (личный опыт)

Интернет маркетолог — кто это, что он делает, сколько зарабатывает — в данной статье мы разберем все эти вопросы и дополнительно рассмотрим, кому подойдет данная профессия и что нужно сделать, чтобы стать высокооплачиваемым интернет-маркетологом. Итак, поехали…

Интернет маркетолог — кто это такой?

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работатьИнтернет маркетолог кто это такой

Если коротко, то:
Интернет маркетолог — это специалист, который привлекает клиентов из интернета. Звучит непонятно, да? Ок, давайте на примере разберем:

Представьте, что есть какой-то интернет-магазин одежды. Изначально, никто про этот магазин не знает и соответственно не узнает, пока магазин не начнет давать рекламу и активно публиковаться в интернете, общаясь с пользователями.

Сам владелец интернет-магазина, физически не может разорваться на 100500 дел, поэтому он нанимает интернет-маркетолога, который будет заниматься развитием его бизнеса в интернете.

Интернет маркетолог в свою очередь придумывает стратегию продвижения интернет-магазина, прорабатывает воронку продаж и начинает подключать различные рекламные инструменты для генерации трафика.

Понятно, что данный специалист тоже не может разорваться на все направления разом, поэтому обычно для него в помощь нанимают других специалистов (копирайтеров, таргетологов, смм-щиков, директологов и т.д.), которые занимаются одним отдельным каналом привлечения трафика.

Подводя итог:
Интернет-маркетолог — это специалист, который помогает продвигать бизнес заказчика в интернете, с помощью разных рекламных каналов, инструментов и способов. В большинстве случаев, маркетолог придумывает план продвижения бизнеса, получает под этот план бюджет и других специалистов (копирайтеров, таргетологов, смм-щиков и т.д.) и следит за тем, чтобы эти специалисты выполняли поставленный план.

Что должен уметь интернет маркетолог по мнению работодателя:

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работатьСписок обязанностей интернет маркетолога

К сожалению универсального списка обязанностей нет, каждый работодатель предъявляет свои требования, в зависимости от бюджета и тематики бизнеса.

Вообще, чаще всего работодатели не совсем понимают, какие задачи должен выполнять интернет-маркетолог и хотят, чтобы он умел делать все (и желательно подешевле). Но такое бывает только в сказках.

Например, когда я готовил материал к этой статье, я прошелся по сайтам вакансий и посмотрел, какие требования и обязанности предъявляют специалистам по интернет маркетингу. И честно говоря, чаще всего работодатель хочет чтобы маркетолог делал все от привлечения клиентов и партнеров, до закрытия сделок и курирования сотрудников (и все это за 50 тысяч рублей) — такого не должно быть.

На деле же, есть определенные вещи, которые интернет-маркетолог должен уметь делать. Ниже я написал развернутый список навыков и обязанностей, которые должен выполнять маркетолог.

Что должен уметь делать интернет-маркетолог на самом деле:

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работатьРеальный список обязанностей интернет маркетолога

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работать

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Группа обязанностей №1: Анализ конкурентов и целевой аудитории

В первую очередь маркетолог должен уметь проводить анализ среды и смотреть, с чем ему предстоит работать. В эту группу обязанностей входят следующие пункты:

Пункт 1: Анализ конкурентов
На этом шаге маркетолог проводит анализ сайтов конкурентов и их аккаунтов в соц. сетях. Маркетолог смотрит, где и как конкуренты дают рекламу, смотрит какие акции, предложения и прочие инструменты они используют. Результатом этого пункта будет понимание того, как работают конкуренты, что они используют для привлечения клиентов и как можно выгодно от них отстраниться.

Пункт 2: Анализ целевой аудитории
Тут маркетолог пытается понять на кого именно рассчитан бизнес работодателя, какие именно целевые аудитории тут можно выявить (т.е. какой пол и возраст у покупателей, с какими проблемами они обращаются в фирму, какие у них интересы, где их можно найти и т.д.). Это все делается для того, чтобы понять кому именно в интернете нужно продавать продукт и где именно обитает целевая аудитория (на каких сайтах или в каких соц. сетях).

Группа обязанностей №2: Анализ проекта и продаваемых продуктов

Интернет маркетолог должен уметь проводить предпроектный анализ с целью выявить достоинства и недостатки той фирмы (и сферы бизнеса) в которой он работает. Эта группа включает следующие пункты:

Пункт 1: Аудит бизнеса
В этом пункте маркетолог собирает всю информацию о фирме и продуктах работодателя. Задача маркетолога выделить основные достоинства и недостатки, как продуктов, так и фирмы. В дальнейшем вся эта информация будет использована для создания привлекательного вида фирмы в интернете.

Пункт 2: Аудит сайта (сюда же можно отнести и аудит аккаунтов в соц. сетях)
На этом шаге специалист смотрит, как сделан сайт клиента, какие достоинства и недостатки он имеет, что можно улучшить или убрать с сайта. В результате маркетолог составляет список корректировок и постепенно начинает вносить их на сайт с целью повлиять с помощью них на количество заказов.

Примечание:
Я думаю понятно, что если сайта нет, то маркетолог вместо аудита занимается составлением технического задания на разработку сайта.

Группа обязанностей №3: Работа с инструментами по привлечению трафика

Основные задачи любого интернет маркетолога — это привлечение трафика на сайт работодателя (или в его аккаунты в соц. сетях) и дальнейший «дожим» клиентов до результата. Поэтому маркетолог должен уметь разбираться в разных рекламных инструментах и способах привлечения трафика. К таким инструментам относится:

Важно не забывать, что интернет маркетолог не обязан идеально знать каждый вышеперечисленный инструмент, но понимать логику его работы и как правильно составлять техническое задание для специалистов — нужно знать обязательно.

Группа обязанностей №4: Умение составлять план и проставлять цели

После того, как маркетолог изучил сферу работодателя, провел конкурентный анализ и выявил все основные выгоды и УТП, он начинает составлять план (стратегию) продвижения фирмы в интернете. К этой группе обязанностей относится следующие пункты:

Пункт 1: Проставление целей
Первое что делает маркетолог, это фиксирует цели до которых он должен дойти с помощью своего плана.

Пункт 2: Составление плана продвижения
Маркетолог составляет пошаговый план достижения поставленных целей, с помощью использования рекламных инструментов, сервисов и специалистов.

К этому же пункту относится составление рекламного бюджета и план по привлечению сторонних специалистов (таргетологов, директологов, копирайтеров или иных фрилансеров).

Пункт 3: Составление воронки продаж
Воронка продаж позволяет отследить передвижение клиента от знакомства с фирмой до покупки у нее продуктов (подробнее про воронку продаж читайте тут). Специалист должен уметь составлять такую воронку, отслеживать ее работоспособность и корректировать ее, по ходу движения.

Группа обязанностей №5: Умение анализировать результат и работать с инструментами аналитики

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работать

Помимо работы с рекламными инструментами и привлечения трафика, нужно также уметь работать с системами аналитики и уметь анализировать полученный результат. К этой группе обязанностей относится:

Пункт 1: Умение проводить анализ трафика
Этот навык я по праву считаю самым необходимым для любого специалиста, который занимается рекламной деятельностью. Этот навык включает в себя умение анализировать трафик под разными срезами — т.е. отдельно смотреть, как ведут себя люди определенного пола и возраста, с каких устройств чаще заказывают (с мобильных или с ПК), с каких городов больше всего заказов из каких рекламных источников и т.д.

То есть, благодаря аналитике мы можем смотреть, как и куда расходуется рекламный бюджет и отключать то, что не приносит результата.

Пункт 2: Умение работать с системами аналитики
Самые распространенные системы аналитики, с которыми работает каждый интернет маркетолог — это Яндекс Метрика или Google Analytics. Маркетолог должен уметь подключать (или объяснить как подключать) данные системы аналитики, плюс должен уметь проставлять в них правильные цели (или объяснять другим, как их проставить).

Дополнительно:
Сюда же можно отнести подключение дополнительных сервисов для аналитики звонков — коллтрекинг. Маркетолог должен знать и уметь объяснить, как, а главное зачем подключать коллтрекинг.

Группа обязанностей №6: Умение работать в команде и брать на себя роль руководителя

И заключительная группа обязанностей — это навык работать в команде и давать указания. Маркетолог — это не человек оркестр, он физически не может реализовать сложный план в одиночку, поэтому ему на помощь приходят разные специалисты. И чтобы правильно взаимодействовать с этими специалистами, интернет маркетолог должен уметь:

Пункт 1: Правильно объяснять задачу и составлять тех. задание
Интернет маркетолог должен уметь объяснить задачу другим понятно и доступно, так, чтобы у прочих специалистов и сотрудников не возникло вопросов (мол зачем делать так, а не этак). Сюда же относится правильное составление технических заданий для разных специалистов (а это та еще проблема).

Пункт 2: Отслеживание работы специалистов и корректировка целей
После того, как маркетолог объяснил задачи и выдал понятное тех. задание, его задача следить за работой исполнителей и корректировать их действия, в зависимости от полученных результатов.

Гарантирую, что с первого раза специалисты сделают не так, как нужно и придется заново выставлять для них цели и составлять тех. задание (в этом нет чьей-либо вины, просто с первого раза редко когда получается нормально).

Сколько зарабатывает интернет маркетолог

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работатьСколько зарабатывает интернет маркетолог

Вилка цен в этой профессии от 30.000 руб. для новичков, до 150.000-200.000 руб. для состоявшихся интернет маркетологов. Оплата может быть и выше, все зависит от того, в какой фирме работать.

Ну, и чтобы было понятно, давайте наглядно посмотрим, какие вакансии есть. Для пример возьмем вакансии с ХедХантера, с включенным фильтром «без опыта».

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работать Вакансии интернет маркетолога без опыта

На момент написания статьи было 105 вакансий (по РФ) для интернет маркетологов без опыта работы. Были даже вакансии с оплатой от 50-60 тысяч рублей, но это скорее присуще Москве, т.к. в остальных регионах, средняя оплата труда для интернет маркетолога без опыта, составляет 30-35 тысяч рублей.

Ну и теперь давайте посмотрим, сколько готовы платить «матерым» интернет маркетологам, которые проработали в этой сфере от 1 года.

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работать Вакансии для интернет маркетолога с опытом от 1 года

Как видите, тут уже совсем хорошая оплата идет (работы кстати будет соответствующее количество). Средняя заработная плата для интернет маркетологов с опытом работы от года от 50 до 100 тысяч рублей. Ну и некоторые кампании обещают заработную плату до 150-200 тысяч, но судя по их запросам, к ним маловероятно попасть после одного года работы.

Как стать интернет маркетологом с нуля

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работать

Этой профессии не обучают в вузах (по крайней мере в нормальных), поэтому при желании, стать интернет маркетологом может каждый. Единственное но, готовьтесь потреблять большое количество информации, так, как сфера действительно сложная.

Тут у нас есть 2 варианта действий. Можно выучиться на эту профессию платно (стоимость кстати от 20 до 60 тысяч рублей за курс). Ну или можно выучиться самостоятельно и бесплатно (а вот тут готовьтесь потратить очень много времени, так, как самостоятельно довольно трудно понять, что да как работает в этой сфере).

Я разберу оба этих варианта, а вы уже сами решайте, что делать с полученной информацией. Честно говоря, я не очень хочу рекламировать на своем блоге какие-либо курсы, поэтому дам лишь 2 курса, в качестве которых я уверен.

Как стать интернет маркетологом быстро (но платно)

Чтобы стать интернет маркетологом быстро (но платно) и сразу после обучения попасть на стажировку в фирму, нужно пройти соответствующие курсы.

В интернете курсов по интернет маркетинг на которых вам пообещают золотые горы — дофига. Я нашел лишь два курса с хорошими отзывами и по завершению которых ученикам помогают с трудоустройством. Курсы кстати довольно сложные и идут по полгода, так что решайте сами стоит ли игра свечь.

Первый курс: Нетология — Интернет маркетолог

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работать

Второй курс: Geek Brains — Интернет маркетолог

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работать

Как стать интернет маркетологом самостоятельно с нуля

Для того, чтобы стать интернет маркетологом самостоятельно, советую на ближайшие несколько месяцев поселиться на Ютубе и пересмотреть все видеоролики на официальном канале Яндекса (он тут).

Также не лишним будет подтянуть знания по следующим направлениям:

На первое время вам этого хватит, а дальше я гарантирую, что вы уже будете знать, за что взяться.

Можно было бы конечно посоветовать книги, но из-за большого объема информации, вам их будет некогда читать, так что лучше смотрите Ютуб.

Вообще если хотите личный совет, то лучше идите в какую-то отдельную интернет профессию, например таргетолог или директолог, потому что вытянуть сразу все задачи интернет маркетолога вы точно не сможете и будете думать, что эта профессия не для вас.

А так, если вы просто хотите работать удаленно, тогда советую присмотреться к заработку на своем блоге (я к примеру сайт именно для этого и создавал). Подробнее об этом можете почитать тут.

Заключение:

Ну что же, вот мы с вами и разобрали вопрос «Интернет маркетолог — кто это», вы узнали, что делает интернет маркетолог, какие у него обязанности, какими навыками он должен обладать и сколько можно зарабатывать в этой профессии.

Честно говоря, интернет маркетолог это не самая простая профессия, но если выучиться на нее, то можно будет жить припеваючи, причем работать можно где-то удаленно и связываться с коллегами по конференц связи. Если эта профессия вас заинтересовала, советую начинать ее изучения прямо сейчас, тем более, что все необходимое для старта у вас уже есть.

И еще одно но, которое я забыл уточнить: есть рекламные агентства (гугл в помощь), которые выращивают своих интернет маркетологов с нуля и сами же их обучают — это тоже один из хороших вариантов войти в сферу интернет маркетинга и начать сразу же в ней зарабатывать.

На этом все, если эта статья оказалась полезной для вас, оцените ее ниже и увидимся в новых статьях.

Источник

Профессия маркетолог и ее направления в 2021

В статье будет рассказано, кто такие маркетологи, какие у них обязанности, сколько зарабатывают специалисты в 2021 году, и где найти работу в сфере маркетинга.

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работать

Маркетолог – кто это такой и чем занимается

Маркетолог – это специалист, изучающий ситуацию на рынке, который умеет использовать различные инструменты для увеличения доходов предприятия.

Суть профессии состоит в исследовании спроса и предложения на рынке, составлении плана эффективных продаж для последующего сбыта товаров и услуг. Маркетолог умеет определять потребности покупателей, знает, как заинтересовать клиентов.

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работать

Маркетолог должен прорабатывать упаковку продукта таким образом, чтобы появилось желание его купить. Профессия подразумевает продвижение товаров и услуг, как в интернете, так и на прилавках магазинов.

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работать

Задачи и обязанности

Профессия маркетолога требует решения круга задач:

У маркетологов много обязанностей:

Работа маркетолога сложная, ответственная и одновременно творческая и интересная. Обладатель данной специальности должен уметь логически мыслить, составлять нестандартные схемы, быть коммуникабельным.

Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть фото Маркетинг что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Маркетинг что это за профессия кем работать. Картинка про Маркетинг что это за профессия кем работать. Фото Маркетинг что это за профессия кем работать

Разновидности работы

Существует несколько видов работы маркетологом, в зависимости от места осуществления деятельности.

Также маркетологи бывают универсалами, то есть занимаются несколькими заданиями (запускают рекламу, анализируют ситуацию на рынке, отслеживают финансы компании, разрабатывают планы и проекты).

Меньше требований применяется к узкопрофильному специалисту, его задача – работа в одной определённой области (SEO-продвижение, редактирование или аналитика).

Отдельная категория маркетологов – интернет-менеджер. Он осуществляет свою деятельность на просторах интернета, размещая рекламу для подходящей аудитории.

Какие бывают маркетологи в интернете – маркетинговые направления

Подробный разбор самых распространенных маркетинговых специальностей в digital от Нетологии, типы и задачи, которые они решают каждый день.

Профессий с приставкой маркетолог очень много, но главная задача любого маркетолога, это продвижение продукта на рынке. Чтобы не запутаться, разделим их на пять направлений, исключив специалистов, чья деятельность граничит с другими digital-сферами.

Направление 1 – контент-маркетинг

Все специалисты этого направления занимаются созданием контента и его распространением в социальных сетях, а контент-маркетолог управляет ими. Его главная задача создавать контент, который увеличит просмотры и повысит вовлеченность целевой аудитории. Он разрабатывает стратегии, подбирает формат продвижения и ставит задачи перед остальными специалистами. В контент-команде визуальными и видео-материалами занимаются дизайнеры и видео-маркетологи.

Направление 2 – бренд и репутационный маркетинг

Направление 3 – трафик-менеджмент

Направление 4 – стратегия и управление процессами

В этом направлении особое внимание стоит уделить интернет-маркетологу, который видит картину развития бренда целиком. Он разрабатывает стратегию диджитал-продвижения и управляет внутренними рабочими процессами. Разбирается во всех инструментах продвижения, например в контекстной рекламе или таргетинге.

Интернет-маркетолог не обязательно сам настраивает таргетинговую рекламу, но он должен хорошо в этом разбираться, чтобы ставить правильные задачи перед другими специалистами и оценивать выполненную работу.

Направление 5 – аналитика

Аналитика – важная часть маркетинга. Например, маркетолог анализирует целевую аудиторию, а Influence-менеджер анализирует эффективность работы с блогерами, но более детальной аналитикой для понимания полной картины продвижения развития бренда занимается маркетолог-аналитик. Его главная задача анализировать действия покупателя и работу всех направлений маркетинга. Аналитика помогает улучшить эффективность рекламной кампании, правильно оценивать данные, и на их основе прогнозировать события.

Как стать маркетологом

Для получения высокооплачиваемой работы обязательно нужен диплом. Также немаловажно знать основные термины и принципы работы в специальных программах. Рекомендуется перед началом карьеры пройти стажировку в агентстве, чтобы получить опыт и зарекомендовать себя.

Чтобы стать маркетологом, необходимо обзавестись знаниями, которые можно получить самостоятельно или в учебном заведении.

Первый способ – самообразование. Учиться самостоятельно можно в любое удобное время с использованием любых ресурсов. Минусы самообразования заключаются в том, что не все источники способны дать необходимые знания. К тому же специалист без диплома не вызовет доверия у серьёзных компаний.

Чтобы самостоятельно стать маркетологом необходимо смотреть тематические видео и перечитать большое количество книг. Перечень тематических изданий:

Второй способ – обучение в ВУЗе. Плюсы данного метода: обучение у специалистов по разработанной программе, не нужно самостоятельно ничего искать, после окончания курсов выдаётся диплом, обучиться можно как очно, так и заочно. Единственный минус – вложение денежных средств.

Несколько ВУЗов, предоставляющих маркетинговые специальности:

Получение специализации дистанционно:

Как и где искать работу

Маркетолог – это популярная профессия, поэтому трудоустроиться достаточно сложно. Чтобы найти работу, необходимо составить достоверное резюме, в которое включить навыки и знания. Работа в маркетинге является высокооплачиваемой, чтобы получать хороший доход, важно обратить внимание на размер компании и условия, поставленные работодателем.

Найти постоянную работу можно на следующих сервисах:

Если вы хотите оказывать маркетинговые услуги не на постоянной основе, а в любое удобное время, стоит поискать вакансии:

Чтобы работать в области маркетинга, нужно обладать необходимыми знаниями и коммуникативными навыками, суметь произвести хорошее впечатление на работодателя.

Маркетинговые лайфхаки для привлечения клиентов в 2021 году – видео

Сколько зарабатывают

Заработок маркетологов зависит от количества обслуживающих фирм и вида деятельности, которым он занимается. Рассмотрим разновидности работы и размеры оплаты труда:

Маркетолог и таргетолог – отличия

Ранее говорилось, что маркетолог – это менеджер по маркетингу, он делает анализ ситуаций на рынке, изучает состояние конкурентов и многое другое. В отличие от маркетолога таргетолог занимается только настройкой рекламы.

На вопрос кто такой таргетолог ответ прост. Таргетолог – это профессионал, занимающийся подбором подходящего текста и изображений для рекламы. В своей работе данный специалист использует таргетинг – средство, при помощи которого выбирается подходящая аудитория для рекламы.

Таргетолог среди всех пользователей выбирает подходящую целевую аудиторию. К примеру, если бренд разрабатывает детские товары, то внимание уделяется людям, имеющим маленьких детей.

Также таргетолог работает в социальных сетях, там он создаёт рабочий кабинет, через который продвигает рекламу. Работник отслеживает, на что пользователи чаще всего реагируют (лайки, комментарии), после чего предлагает рекламную запись с интересующими товарами или услугами.

Между маркетологом и таргетологом существуют большие различия. То, что делает один, не может делать второй. К примеру, маркетолог занимается полным анализом компании (составляет планы, разрабатывает внешний вид продукта, ищет подходящую аудиторию), таргетолог же узкопрофильный. Главное требования к нему – разработка качественной рекламы, которая привлечёт новых клиентов.

Специальности отличаются по уровню ответственности. Менеджер ответственен за исход своей работы, он несёт материальные риски. На рекламщика нагрузка меньше, так как у него одна задача, осуществляя которую используются существующие макеты и идеи.

Перспективы

Перспективы работы таргетологом:

Перспективы маркетолога следующие:

Плюсы и минусы профессии

Работа маркетологом интересна, но она имеет как положительные, так и отрицательные и стороны.

Если вас заинтересовала профессия, смело обучайтесь и приступайте к интересной и творческой деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *