Маркетинг и реклама в чем разница

Разница между маркетингом и рекламой

Итак, в чем же отличия между маркетингом и рекламой? Почему так важно отделить одно от другого? И как вы можете использовать и то, и другое для выхода бизнеса на новый уровень? Выясняем в переводе «Интериум».

Различать их полезно не только для расширения кругозора, но и чисто в практических целях. Например, у нас в анализе и мониторинге важно понимать, какой именно контент мы изучаем и применять к нему соответствующие метрики. У коллег KPI и инструменты коммуникации также могут быть различны в зависимости от типа деятельности.

Digital-агентство «Интериум» подготовило перевод статьи с сайта canva.com

Маркетинг и реклама часто объединяются и используются взаимозаменяемо. Но маркетинг и реклама — это не одно и то же, и если вы хотите добиться успеха в каждом из них, вам нужно понять, чем они отличаются — и как эффективно использовать каждый из них.

Эти вопросы мы раскроем в статье.

Итак, во-первых, маркетинг и реклама — это две разные вещи. Но в чем именно заключается разница? Реклама и маркетинг преследуют одну и ту же цель: заполучение бизнеса и коммуникация с клиентом.

Реклама (которая включает баннерную рекламу, рекламу в социальных сетях или рекламные щиты) — это всего лишь одна стратегия, которая попадает под зонтичный маркетинг. Другими словами, реклама — это форма маркетинга. Но маркетинг также включает в себя множество других стратегий с целью донести информацию о вашем бизнесе (например, контент-маркетинг, презентации продаж, брошюры и подкасты).

Итак, в двух словах, реклама — это кусок пирога, но маркетинг – это весь пирог. И если реклама — это все, что вы делаете для продвижения своего бизнеса, вы упускаете массу возможностей (или кусочки пирога), чтобы поднять свой бренд, установить контакт с клиентами и стимулировать продажи для вашего бизнеса.

Итак, теперь, когда вы знаете разницу между рекламой и маркетингом, давайте немного углубимся в то, как отличить их друг от друга.

Реклама — это все, что связано с рекламными объявлениями, как вы уже догадались. Реклама существует на разных носителях, но общим для всех видов рекламы является то, что бренд или маркетолог платит за отправку определенного сообщения (объявления) на определенной платформе. Как правило, чем более желательна платформа — и чем более желательна аудитория, которую эта платформа достигает — тем больше брендов / маркетологов могут рассчитывать заплатить за рекламу (так, например, покупка объявления на четверть страницы в региональном торговом издании будет стоить намного меньше, чем полностраничное объявление в национальном журнале; вы заплатите больше за двухминутную рекламу во время самого горячего телевизионного шоу прайм-тайм, чем за 30-секундное место на местном новостном канале).

С другой стороны, маркетинг – это любая практика или действие, которые предпринимаются для продвижения вашего бренда. Как уже упоминалось, маркетинг может включать в себя рекламу — но она также включает в себя любые другие рекламные мероприятия, которые использует ваш бренд, чтобы получить информацию о ваших продуктах, услугах или бизнесе в целом. Иногда вам приходится платить за маркетинговые практики, но не всегда! В отличие от рекламы, существует множество бесплатных маркетинговых стратегий, которые вы можете использовать, чтобы донести информацию о своей компании (и добиться серьезных результатов в этом процессе).

В двух словах, если вы платите за показ рекламы аудитории на определенной платформе или носителе (например, Facebook или телевидение), то это реклама, которая является лишь одним из компонентов вашей маркетинговой стратегии. Но ваша маркетинговая стратегия может (и должна!) быть гораздо шире, чем просто реклама; все, что вы делаете для продвижения своего бренда — например, пишете пост в блоге или раздаете листовки на местном мероприятии, — также попадает под зонтичный маркетинг.

Итак, теперь, когда мы ясно понимаем разницу между рекламой и маркетингом, давайте взглянем на то, как это выглядит в действии.

Реклама — это всего лишь одна маркетинговая стратегия, но есть масса различных объявлений, которые вы можете использовать для достижения ваших целевых клиентов, как в интернете, так и в автономном режиме.

Баннерная реклама очень похожа на цифровую недвижимость; вы платите владельцу (независимо от того, на каком веб-сайте вы размещаете рекламу) за «аренду» пространства (место, где вы показываете свое баннерное объявление, которое обычно находится в верхней части страницы или на боковой панели). Всякий раз, когда кто-то посещает этот сайт, помимо просмотра содержимого сайта, он также видит ваше баннерное объявление – и, если он нажимает на него, это возвращает его на ваш сайт или лендинговую страницу.

Ниже приведены примеры баннерной рекламы.

Реклама в социальных сетях

Facebook и Instagram – это одни из самых популярных медиумов для рекламы; мало того, что почти все активны в социальных сетях, но и большинство платформ социальных сетей (включая Facebook и Instagram) предлагают беспрецедентные варианты таргетинга, которые позволяют вам очень точно определить, кто именно видит вашу рекламу.

Это позволяет создавать объявления, ориентированные на конкретную аудиторию, что может повысить конверсию (и снизить затраты). Так, например, если вы пытаетесь управлять местным бизнесом, вместо того чтобы показывать свою рекламу всем в радиусе пяти миль, вы можете сузить аудиторию по таким параметрам, как возраст, пол, уровень дохода, интересы и т.д.

Если вы когда-нибудь ездили по трассе, скорее всего, вы видели один или два рекламных щита. И что же лежит в основе значимости рекламного щита? Это просто большая реклама. Если рекламные баннеры занимают цифровую недвижимость, рекламные щиты – реальную недвижимость. Если бренды могут разместить свои рекламные щиты в том месте, где их идеальные клиенты, вероятно, увидят их (и часто видят), они могут быть успешны в продвижении узнаваемости бренда (и, в конечном счете, продаж).

Источник

Маркетинг и реклама: разница

Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница. Фото Маркетинг и реклама в чем разница

Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница. Фото Маркетинг и реклама в чем разница

Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница. Фото Маркетинг и реклама в чем разница

Понятия маркетинга и рекламы зачастую объединяют и используют как синонимы. Но это не одно и то же. Если вы хотите использовать каждую отрасль на все 100 %, стоит разобраться, чем они отличаются и как эффективно применять на практике каждый инструмент.

Разница между маркетингом и рекламой

У рекламы и маркетинга есть различия, но есть и одинаковые бизнес-цели — привлечь как можно больше клиентов, повысить продажи, заинтересовать инвесторов.

Однако реклама (в том числе на баннерах, в соцсетях, на билбордах) — это только одна из составляющих маркетинга, его форма. Он включает еще множество возможностей донести информацию о вашем бизнесе до аудитории — например, контент-маркетинг, презентации продукта, продающие брошюры.

Если выражаться образно, маркетинг — это пирог, а реклама — его кусок. И если все, что вы делаете для продвижения своего бизнеса, — это реклама, — значит, вы упускаете массу возможностей для своего дела. Обратите внимание на тарелку с «пирогом маркетинга» — там есть еще немало кусочков для развития вашего бренда.

Как отличить маркетинг от рекламы?

Банально, но реклама — это все, что связано с… рекламой! Это посыл или сообщение, который размещается посредством текста, аудио, видео на разных платформах. Чем более привлекательна платформа для рекламодателей, тем больше брендов туда стремятся и тем дороже ее услуги — тут все очевидно, это закон рынка.

Маркетинг же — это любые действия, которые предпринимаются для продвижения вашего бренда. Не только реклама, но и любые мероприятия, которые вы организуете, чтобы донести информацию о ваших продуктах, услугах или бизнесе в целом.

На рекламу нужен бюджет, но существует и множество бесплатных и эффективных маркетинговых стратегий.

Резюме: если вы платите за показ ваших материалов на платформе или носителе (например, в соцсети или на радио), это реклама. Но маркетинговая стратегия может (и должна!) быть намного шире рекламы (еще одно отличие). Все, что вы делаете для развития вашего бизнеса — пишете о себе в блоге, раздаете листовки и иным способом привлекаете клиентов, — это кусочки «пирога» маркетинговой стратегии.

Реклама

Реклама в социальных сетях

Реклама в социальных сетях, в том числе у блогеров, — самая распространенная стратегия. Она предоставляет доступ к огромной аудитории и беспрецедентные варианты таргетинга — в частности, это касается Facebook и Instagram. Можно довольно точно определить, кто видит ваши объявления.

Здесь вы можете создавать рекламу, которая ориентирована на конкретную аудиторию — тех пользователей, которых вы видите своими клиентами.

Если у вас уютная кофейня и вы не планируете масштабный бизнес, можете отсортировать аудиторию по району проживания, полу, возрасту, интересам, уровню дохода, а также тому, следят ли эти пользователи за страницами ваших конкурентов. Так формируется выборка потенциальных клиентов.

Реклама в журналах

Печатная продукция уже не так популярна, как десять лет назад. Но по-прежнему газеты появляются в почтовых ящиках ваших потенциальных клиентов, а журналы можно бесплатно взять в заведениях или приобрести в магазинах.

Издания существуют на доход от рекламы, поэтому вас они примут с распростертыми объятиями. Нужно лишь решить, насколько их аудитория совпадает с вашей.

Маркетинг

Отвлечемся от рекламы и рассмотрим маркетинговые стратегии, которые вы можете использовать наряду с ней.

Контент-маркетинг

Если вы маркетолог, то должны быть в курсе: еще в 1996 году Билл Гейтс сказал, что контент — это король («Content is king»). И это высказывание с тех пор неоднократно подтверждалось. Хоть рекламные стратегии в России строятся на иных принципах, чем на Западе и в странах Европы, но отношение к контенту как основе маркетинговой стратегии постепенно укореняется и у отечественных маркетологов.

Принцип «ковровой бомбардировки» уже не работает: в маркетинге актуален именно контент. Это посты в блогах, почтовая рассылка, исследования и публикации, личные обращения к клиентам — все то, что может повысить вашу значимость в глазах пользователей и покупателей.

Email-маркетинг

У каждого вашего потенциального клиента есть почтовый ящик (а может, и не один), который он проверяет минимум раз в сутки. И это можно использовать как мощную возможность для продвижения бизнеса.

Но ключевой момент в использовании такого инструмента — это применение стратегии, регулярность рассылки, четкость и точность формулировок. Если вы пишете пространные письма о вашем восхитительном продукте или услуге, когда вам заблагорассудится, — это не маркетинговая стратегия, а пустая трата времени — и вашего, и клиентов.

Сформируйте собственную стратегию email-маркетинга — она может включать отправку писем с благодарностью после покупки, рассылку кодов на скидку и краткой информации о новых продуктах. Анализируйте и учитывайте, что нужно вашим клиентам.

Презентации бизнеса

Презентация бизнеса— четкая, короткая и блистательная — это отличный кусочек «маркетингового пирога» для ваших потенциальных инвесторов. Она поможет доказать клиентам, что они должны выбрать именно вас, и чаще заключать сделки.

Информационные брошюры и буклеты

Маркетинговую стратегию дополнит небольшая брошюра с комплексной информацией о вашем бизнесе, акциях и скидках, а главное — ваших уникальных преимуществах. В ней можно напечатать самые важные сведения и проиллюстрировать их фотографиями — а потом распространить печатную продукцию среди потенциальных клиентов. Это поможет лично связаться с каждым.

Рекламные флаеры

Когда речь идет о мероприятии, на котором нужно собрать целевую аудиторию, флаеры станут отличным маркетинговым решением. Вычислив свою ЦА и места, где ее можно встретить, вы можете раздать там листовки с краткой информацией о вас и вашем ивенте.

Флаеры будут работать и в цифровом пространстве. Вы можете разместить листовку в соцсетях — у себя и партнеров запланированного ивента.

Вы можете использовать все эти маркетинговые приемы и стратегии или только некоторые, объединять их, придумывать свои или вовсе отказаться от маркетинга — решать вам. Важно, чтобы бизнес приносил вам удовольствие и прибыль, а клиенты оставались довольны и делились тем, как вы хороши в своем деле. И это, кстати, тоже отличная маркетинговая стратегия.

В чем отличие маркетинга от рекламы и почему важно использовать все инструменты? Как грамотно составить стратегию развития своего бизнеса? Ответы на эти вопросы — в новой статье GeekBrains

Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница. Фото Маркетинг и реклама в чем разница

Понятия маркетинга и рекламы зачастую объединяют и используют как синонимы. Но это не одно и то же. Если вы хотите использовать каждую отрасль на все 100 %, стоит разобраться, чем они отличаются и как эффективно применять на практике каждый инструмент.

Разница между маркетингом и рекламой

У рекламы и маркетинга есть различия, но есть и одинаковые бизнес-цели — привлечь как можно больше клиентов, повысить продажи, заинтересовать инвесторов.

Однако реклама (в том числе на баннерах, в соцсетях, на билбордах) — это только одна из составляющих маркетинга, его форма. Он включает еще множество возможностей донести информацию о вашем бизнесе до аудитории — например, контент-маркетинг, презентации продукта, продающие брошюры.

Если выражаться образно, маркетинг — это пирог, а реклама — его кусок. И если все, что вы делаете для продвижения своего бизнеса, — это реклама, — значит, вы упускаете массу возможностей для своего дела. Обратите внимание на тарелку с «пирогом маркетинга» — там есть еще немало кусочков для развития вашего бренда.

Как отличить маркетинг от рекламы?

Банально, но реклама — это все, что связано с… рекламой! Это посыл или сообщение, который размещается посредством текста, аудио, видео на разных платформах. Чем более привлекательна платформа для рекламодателей, тем больше брендов туда стремятся и тем дороже ее услуги — тут все очевидно, это закон рынка.

Маркетинг же — это любые действия, которые предпринимаются для продвижения вашего бренда. Не только реклама, но и любые мероприятия, которые вы организуете, чтобы донести информацию о ваших продуктах, услугах или бизнесе в целом.

На рекламу нужен бюджет, но существует и множество бесплатных и эффективных маркетинговых стратегий.

Резюме: если вы платите за показ ваших материалов на платформе или носителе (например, в соцсети или на радио), это реклама. Но маркетинговая стратегия может (и должна!) быть намного шире рекламы (еще одно отличие). Все, что вы делаете для развития вашего бизнеса — пишете о себе в блоге, раздаете листовки и иным способом привлекаете клиентов, — это кусочки «пирога» маркетинговой стратегии.

Реклама

Реклама в социальных сетях

Реклама в социальных сетях, в том числе у блогеров, — самая распространенная стратегия. Она предоставляет доступ к огромной аудитории и беспрецедентные варианты таргетинга — в частности, это касается Facebook и Instagram. Можно довольно точно определить, кто видит ваши объявления.

Здесь вы можете создавать рекламу, которая ориентирована на конкретную аудиторию — тех пользователей, которых вы видите своими клиентами.

Если у вас уютная кофейня и вы не планируете масштабный бизнес, можете отсортировать аудиторию по району проживания, полу, возрасту, интересам, уровню дохода, а также тому, следят ли эти пользователи за страницами ваших конкурентов. Так формируется выборка потенциальных клиентов.

Реклама в журналах

Печатная продукция уже не так популярна, как десять лет назад. Но по-прежнему газеты появляются в почтовых ящиках ваших потенциальных клиентов, а журналы можно бесплатно взять в заведениях или приобрести в магазинах.

Издания существуют на доход от рекламы, поэтому вас они примут с распростертыми объятиями. Нужно лишь решить, насколько их аудитория совпадает с вашей.

Маркетинг

Отвлечемся от рекламы и рассмотрим маркетинговые стратегии, которые вы можете использовать наряду с ней.

Контент-маркетинг

Если вы маркетолог, то должны быть в курсе: еще в 1996 году Билл Гейтс сказал, что контент — это король («Content is king»). И это высказывание с тех пор неоднократно подтверждалось. Хоть рекламные стратегии в России строятся на иных принципах, чем на Западе и в странах Европы, но отношение к контенту как основе маркетинговой стратегии постепенно укореняется и у отечественных маркетологов.

Принцип «ковровой бомбардировки» уже не работает: в маркетинге актуален именно контент. Это посты в блогах, почтовая рассылка, исследования и публикации, личные обращения к клиентам — все то, что может повысить вашу значимость в глазах пользователей и покупателей.

Email-маркетинг

У каждого вашего потенциального клиента есть почтовый ящик (а может, и не один), который он проверяет минимум раз в сутки. И это можно использовать как мощную возможность для продвижения бизнеса.

Но ключевой момент в использовании такого инструмента — это применение стратегии, регулярность рассылки, четкость и точность формулировок. Если вы пишете пространные письма о вашем восхитительном продукте или услуге, когда вам заблагорассудится, — это не маркетинговая стратегия, а пустая трата времени — и вашего, и клиентов.

Сформируйте собственную стратегию email-маркетинга — она может включать отправку писем с благодарностью после покупки, рассылку кодов на скидку и краткой информации о новых продуктах. Анализируйте и учитывайте, что нужно вашим клиентам.

Презентации бизнеса

Презентация бизнеса— четкая, короткая и блистательная — это отличный кусочек «маркетингового пирога» для ваших потенциальных инвесторов. Она поможет доказать клиентам, что они должны выбрать именно вас, и чаще заключать сделки.

Информационные брошюры и буклеты

Маркетинговую стратегию дополнит небольшая брошюра с комплексной информацией о вашем бизнесе, акциях и скидках, а главное — ваших уникальных преимуществах. В ней можно напечатать самые важные сведения и проиллюстрировать их фотографиями — а потом распространить печатную продукцию среди потенциальных клиентов. Это поможет лично связаться с каждым.

Рекламные флаеры

Когда речь идет о мероприятии, на котором нужно собрать целевую аудиторию, флаеры станут отличным маркетинговым решением. Вычислив свою ЦА и места, где ее можно встретить, вы можете раздать там листовки с краткой информацией о вас и вашем ивенте.

Флаеры будут работать и в цифровом пространстве. Вы можете разместить листовку в соцсетях — у себя и партнеров запланированного ивента.

Вы можете использовать все эти маркетинговые приемы и стратегии или только некоторые, объединять их, придумывать свои или вовсе отказаться от маркетинга — решать вам. Важно, чтобы бизнес приносил вам удовольствие и прибыль, а клиенты оставались довольны и делились тем, как вы хороши в своем деле. И это, кстати, тоже отличная маркетинговая стратегия.

Источник

Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница. Фото Маркетинг и реклама в чем разница

Это связанно с поверхностным отношением к вопросу и банальным недостоверным рерайтом, что оставляет данный вопрос топтаться на месте, не давая нужных и компетентных знаний на сей важный для бизнеса счёт.

Что такое маркетинг?

В практическом и образном понимании, маркетинг — это работа с информацией, её сравнение и анализ для создания идеи способной улучшить жизнь человека во всех его развитиях. Появление всего, что нас окружает, где мы находимся, как перемещаемся, в чём одеты и что едим — определяет маркетинг, согласно информации о нас, наших потребностях и желаниях.

Что такое реклама?

Реклама — это практический инструмент маркетинга способный информативно представить продукт, компанию или услугу, обществу.

Информация (поиск, анализ, сравнение) — идея — стратегия — реклама — результат.

Маркетинг включает в себя исследования и анализ. Это включает изучение реакции аудитории и создание языка и дизайна, которые будут наилучшим образом влиять на эту аудиторию. Некоторые группы потребителей лучше реагируют на изображения и слова, чем другие. Лозунги и заявления о миссии, которые лучше всего передают «послание» продукта, важны для маркетинга. Маркетинговая стратегия может быть разбита на четыре категории: продукт, место, цена и продвижение.

Сообщение маркетинговой кампании передает, какие люди могут использовать продукт, какая среда лучше всего подходит для продукта и другую связанную информацию. Сообщение передается через маркетинговые материалы, которые также создают тон и индивидуальность продукта. Другим аспектом исследования рынка является ценообразование и способы распространения продукта.

Каковы сходства между маркетингом и рекламой?

Прежде всего, важно отметить, что реклама является составной частью маркетинга. Маркетинг относится к подготовке продукта для рынка. Реклама делает ваш продукт и услугу известными аудитории или рынку. Реклама — это особый шаг маркетинга. Реклама использует данные и исследования, собранные маркетинговыми стратегиями, для лучшего информирования о бренде.

Маркетинг — это более контролируемый и более широкий процесс, тогда как реклама специфична для коммуникации бренда. В некотором смысле, маркетинг — это и исследование, и практика, а реклама — это прямая практика. Маркетинг включает в себя поведение потребителей и маркетинговые исследования, в то время как реклама включает творческие усилия, такие как дизайн и мультимедийное производство.

Изучайте науку маркетинга правильно! Красная ворона. Реклама и маркетинг. Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница. Фото Маркетинг и реклама в чем разница

Источник

Маркетинг, реклама, PR: 10 отличий (настоящих)

Назовите мне самый известный фильм про маркетинг? Скорей всего ответ будет “99 франков”. Согласен. Отличный фильм, но не совсем про маркетинг.

Он про рекламу. А как на счет “Плутовства (Хвост виляет собакой)”? Тоже шикарный фильм, даже уже почти классика. Только он про PR (пиар).

Получается, фильмов про маркетинг совсем нет? Есть, к примеру, “Семейка Джонсонов”. Но я сейчас не об этом. А о том, что маркетинг, реклама и pr – это как бы одно и тоже, но при этом разница между этими понятиями существует, а значит есть как сходства, так и различия.

Три понятия

Многие думают, что маркетолог при необходимости легко превращается в пиарщика, а рекламщиком он по умолчанию является. Тоже самое можно сказать и наоборот. Всё это неправильная точка зрения. Абсолютно.

Поэтому я хочу, чтобы Вы, читая эту статью, определились для себя наконец-то, кто и что нужно Вам в данный момент времени. А не мешали эти понятия в “один стакан”. И вот почему.

Маркетинг – это управление процессами сбыта продукции на основе анализов и исследований, а также с помощью инструментов продвижения (реклама, PR и др.).

Вторая заглавная буква не случайна, ведь МаркЕтинг – это плохой МАркетинг, как шутит Игорь Манн.

Реклама – это направление в маркетинге, где целью является распространение информации о рекламируемом объекте для привлечения максимального внимания к нему.

По мне, в этой сложной фразе не хватает шутки “…максимально возможного внимания в рамках заданного бюджета” 🙂

PR (он же Public Relations, он же связи с общественностью) – это технология в маркетинге, благодаря которой происходит формирование общественного мнения об организации, бренде, личности на долгосрочной дистанции.

Факт о PR. Мне очень нравится работа Генри Форда, как специалиста по связям с общественностью. Он производил автомобили с очень крепкими и удобными дверями. И в знак благодарности получил от Бонни и Клайда хвалебное письмо о качестве и удобстве его автомобилей, которые выручают их при грабительстве банков.

Форд умело публиковал эти письма в центральных газетах, тем самым подогревая интерес к его автомобилям. То самое письмо:

Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница. Фото Маркетинг и реклама в чем разница Письмо от Бонни и Клайда

Таким образом, Вы прекрасно видите, что если разбираться прямо досконально (как мы всегда и делаем), то пиар и реклама если немного и различаются, то имеют одно большое сходство – оба этих направления / технологии включаются в понятие маркетинг.

Различия пиар и рекламы

Так почему же маркетолог, рекламщик и пиарщик – это разные специалисты и занимаются вроде как похожей, но при этом разной деятельностью? На это я приведу Вам свой любимый пример.

Если Вы ложитесь на операцию, то кому Вы доверите делать анестезию? Анестезиологу или самому хирургу?

Ведь хирург тоже разбирается в том, как сделать наркоз, чтобы не было негативных последствий. Просто немного меньше. Но для Вас это “немного меньше” становится критически важным фактором. Так почему подход компетентности должен меняться касательно маркетинга, пиара и рекламы?

Хорошо, с этим разобрались, давайте теперь разбираться в мелочах. Ведь дьявол как обычно кроется в них. Но перед этим небольшое пояснение.

Как Вы уже поняли, реклама и пиар очень близки друг к другу (а вот маркетинг от них кардинально отличается). Главное их различие в том, что в рекламе, как правило, превалирует экономическая составляющая, а в пиаре социальная.

То есть главная задача рекламы – продать, причем, неважно будет это товар или политический деятель. Пиар же направлен на то, чтобы сформировать положительное общественное мнение вокруг товара или политического деятеля (вспомните фильм, который я приводил).

Сделать так, чтобы потенциальные потребители стали лояльны и доверчивы к нему. И это одно из главных отличий между рекламой и пиаром. В целом же это одно и тоже.

Отличие маркетинга от пиар и рекламы

С отличием рекламы от PR мы разобрались. Теперь давайте определим сходства и различия между ними и маркетингом.

1. Целевая аудитория

Она не то чтобы разная, но если говорить правильно, более узкая. Правильный маркетинг направлен на удовлетворение потребностей узкого сегмента целевой аудитории.

Пиар же может не думать об этом. У него более широкий круг задач, и соответственно целевая аудитория всегда сильно шире.

2. Оценка результатов

PR и маркетинг разнятся в измеримости результатов. Результат от маркетинга довольно легко измерить. От него происходит увеличение продаж чаще всего в моменте, за счет правильно выстроенной маркетинговой стратегии и рекламы. Пиар же, в свою очередь, очень тяжело оценить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *