Маркетинговый ход что это

Самые мощные маркетинговые приемы

Как продавцы, магазины и маркетологи манипулируют покупателями? Самые мощные маркетинговые приемы в действии

Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Воздействие на покупателя

Воздействие на покупателя начинается с момента его входа в магазин. Этому способствуют правильно подобранные интерьеры магазина, музыкальное, световое, иногда ароматическое сопровождение клиента. Но такие методики больше подходят для крупных торговых сетей или супермаркетов, поскольку из-за системы самообслуживания человек в большинстве случаев принимает решение без участия консультанта.

В магазинах с консультантами на клиентов и посетителей оказывается воздействие другого рода. Даже до начала диалога с клиентом продавцы хорошо знают о том, как себя нужно вести с покупателями. Что, когда, как нужно предлагать, говорить, показывать покупателям и простым посетителям для того, чтобы их заинтересовать. Современный маркетинг действует по жестким правилам и законам. Поэтому ничему удивляться не стоит.

Первым приемом, который используют для психологического присоединения к клиенту и установлению нужного с ним контакта, является техника «Чувствую. Казалось. Понял».

Каждый из нас может вспомнить, как продавец говорит фразу, в которой обязательно присутствуют эти три слова. Такая фраза может звучать примерно так: «Я понимаю (знаю), что вы сейчас чувствуете (ощущаете). Мне раньше тоже казалось (Я раньше также считал), что эта вещь мне не нужна. И (но) затем я понял (осознал), что без нее мне реально не обойтись».

По сути фразы, построенные по такому принципу, являются шаблонными приемами для установления связи между клиентом и продавцом, а также психологического присоединения к клиенту. Они направляют мысли и выбор покупателя в нужную продавцу сторону.

Ценовой контраст или вилка цен

Этот прием используется продавцами очень давно. Несмотря на свое постоянное применение, он остается крайне эффективным.

Для того, чтобы вызвать у покупателя желание приобрести конкретную вещь, продаже которой наиболее важна для магазина в данный момент, возле нее в торговом зале размещают еще несколько вещей, похожих на заинтересовавший покупателя товар. Но при этом существенно (в несколько раз) отличающихся по цене, как в большую, так и в меньшую сторону. Слишком низкая цена часто заставляет покупателя считать такой товар некачественным, а излишне высокая – не дает ему возможности приобрети продукт. И покупателю остается приобрести именно тот продукт, который усиленно продвигает магазин, создавая иллюзию высокой выгоды от покупки. Кстати, цены на сопутствующие правильному выбору товары часто могут быть абсолютно надуманными и необоснованными.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Музыкальный фон и музыкальное сопровождение покупателя

Все замечали, что в залах крупных торговых сетей, супермаркетов и хороших магазинов обязательно звучит музыка. И чаще всего не навязчивая, бессловесная и в определенном музыкальном ритме. Отсутствие слов в музыкальном оформлении магазинов важно для того, чтобы не отвлекать внимание покупателей. Либо же популярные песни должны быть на иностранном языке, чтобы покупателя не отвлекало их содержание.

Скорость звучания музыкальных композиций подбирается администрацией магазинов в зависимости от времени суток, количества людей и даже дня недели. В утренние часы звучат спокойные, размеренные мелодии. В обеденное время, когда, например, в продуктовых магазинах существенно возрастает количество покупателей, скорость музыки возрастает. Это делается для того, чтобы увеличить психологические темпы и ритмы покупателей, заставляя их активнее делать свой выбор. А в вечернее время, когда большинство людей возвращается с работы, в магазинах присутствует большое количество покупателей, а в торговых залах звучат очень активные, быстрые и даже агрессивные ритмы. Они должны заставить покупателей быстрее сделать свой выбор товаров, совершить покупку и освободить место для следующего клиента.

В магазинах правильно подобранные, медленные музыкальные мелодии позволяют увеличить количество продаж на треть – до 38%. Медленная музыка настраивает покупателя на спокойный, размеренный и обдуманный выбор покупок. А быстрые музыкальные композиции, наоборот, часто заставляют клиентов после беглой оценки товаров в магазине покинуть его. И при этом часто посетитель ничего не покупает.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Запахи в магазинах

Возможно, кто-то слышал о намеренно распыляемых ароматизаторах в определенных отделах продуктовых и других магазинов. Например, запах свежего кофе, хлеба или шоколада увеличивает число продаж на 14 – 16%. А специально распыляемые ароматизаторы в продуктовых магазинах (ароматы свежего хлеба и выпечки, свежих фруктов) существенно стимулируют аппетит покупателей, заставляя их покупать дополнительные товары и блюда, которые они изначально приобретать не планировали. Кроме влияния запахов здесь делается акцент на усиление эмоционального восприятия покупателя, которое провоцирует его совершать большее число покупок.

Ценник и его цвет

Психологами было доказано и многократно подтверждено на практике, что ярко желтый цвет ценников с информацией и ценой, нанесенной черным шрифтом, существенно повышает желание у покупателей сделать покупку.

Освещение

Освещение, а конкретнее, его цветовые характеристики, яркость, контрастность, интенсивность оказывают очень мощное воздействие на психологическое и эмоциональное восприятие обстановки в магазине. А также на настроение самого покупателя. Магазины, продающие эксклюзивные и брендовые товары, настраивают в своих торговых залах свет, делая его приглушенным. Это успокаивает покупателя. И настраивает его на обдуманные и рассудительный выбор. Осветительные приборы в бутиках и прочих дорогих магазинах почти всегда направлены на редкие, ценные и дорогие товары.

Во время проведения акций в магазинах обязательно появляются яркие вывески, привлекающие внимание покупателей. А в магазинах, которые реализуют продуктовые товары, степень освещенности часто меняется в зависимости от отдела. Отдел с выпечкой почти всегда имеет теплое освещение с желтоватым оттенком, который усиливает визуальные характеристики булочек, хлебных и других закусок. Мясной отдел почти всегда освещен холодным и белым светом для наилучшей демонстрации размещенных в нем продуктов. В отделах с косметическими средствами обычно настроено приглушенное освещение. Это сделано для того, чтобы не выделять и не подчеркивать различные изъяны и дефекты на лицах клиентов.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Узнаваемые образы в рекламе

Психологи доказали, что человеку свойственно более всего доверять именно врачам и учителям. Именно так объясняется регулярное появление собирательных образов людей этих двух профессий чаще других в рекламных роликах.

Также наибольшую симпатию у большинства людей вызывают маленькие, милые детишки и животные. По этой причине не стоит удивляться повсеместному присутствию врачей, учителей, детей и животных в рекламных роликах. Часто они демонстрируются на фоне красивой природы, поскольку она вызывает у людей ассоциацию со здоровьем.

Количество используемого продукта

Маркетологи и производители намеренно заставляют людей использовать значительно большее количество их продукции, чем реально необходимо потребителю. Цель производителей и маркетологов здесь предельно простая: чем больше товара, например, зубной пасты или жевательной резинки использует человек, тем быстрее этот товар заканчивается, и покупатель приобретет еще одну упаковку или единицу товара.

За счет этого на порядки возрастают прибыли продавцов и компаний, которые производят подобные товары. Для качественной чистки зубов достаточно количества зубной пасты размером с горошину. А в дополнение к рекламным картинкам производители зубных паст намеренно расширяют горловину тюбика всего лишь на доли миллиметров. Часто это остается незамеченным у потребителей. Но зубная в тюбиках с такой горловиной заканчивается намного быстрее. Это заставляет людей быстрее покупать следующую упаковку. В зависимости от производителя, а также востребованности его продукции такой прием увеличивает потребление и продажи зубных паст на 40% и более.

Другим не менее показательным примером такого внушения является реклама шампуней. В ней нас убеждают в том, что волосы нужно мыть буквально каждый день. А еще лучше с утра и еще раз вечером. Это можно сравнить с чисткой зубов, которую стоматологи рекомендуют проводить минимум два раза в день (утром и вечером).

Зато производители шампуней умалчивают что 99% всех моющих средств для волос содержат лауретсульфат натрия, который является основой всех хозяйственных и гигиенических моющих средств. Лауретсульфат натрия является дешевым химическим средством. И его ценят производители шампуней, мыла, стиральных порошков за то, что он придает пенистость таким продуктам и значительно усиливает удаление пятен, разрушая при этом тканевые волокна. Лауретсульфат натрия эффективно, но крайне агрессивно воздействует на кожу, волосы человека, вызывая механические и химические повреждения. А у некоторых людей лауретсульфат натрия способен вызывать аллергические реакции.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Кивание головой

Такой обыденный прием движения в повседневной жизни, как кивок головой, крайне эффективно действует на потребителя, убеждая его в правильности предлагаемого ему выбора товара или услуги. Маркетологи и рекламщики делают расчет здесь на психологию покупателя. Заставить покупателя кивнуть довольно просто. Для этого достаточно грамотно разместить востребованные товары на полках в магазинах на разных уровнях по высоте.

Это происходит непроизвольно, то есть неосознанно, без осмысления заставляет покупателя делать многократные кивки головой, подсознательно убеждая его в правильности принимаемого решения. Неосознанные кивки головой существенно увеличивают вероятность совершения покупки. А расположение схожих товарных позиций по горизонтали на одном уровне вынуждает покупателя двигать головой слева направо, что напоминает нашему мозгу отрицание. И те же самые маркетологи подсчитали, что в таком случае количество совершаемых покупок действительно уменьшается.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Товары на кассе

В зоне супермаркета, расположенной возле касс, всегда находятся товары, которые сами маркетологи относят к товарам импульсивной категории. В нее входят дешевые товарные позиции, которые человек готов приобрести без особых раздумий. В кассовой зоне часто размещают сигареты, бритвенные станки, батарейки, витамины, товары для детей и прочую мелочь. Интересно, что детские товары на кассах размещают специально, чтобы родитель не мог отказать ребенку в их приобретении уже на выходе из магазина. Особенно в том случае, когда к кассе выстроилась длинная очередь.

В самих торговых залах товары для детей очень часто размещают на уровне глаз ребенка, чтобы он наверняка их заметил. И обязательно начал просить или требовать у родителя.

Подобные хитрости – это не случайности, а продуманные, проверенные и отработанные до мелочей маркетинговые приемы, значительно увеличивающие продажи.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Хлебные отделы во всех супермаркетах не случайно располагается в удаленной от входа части магазина. Это сделано специально. Такой востребованный продукт, как хлеб, периодически покупают абсолютно все посетители супермаркетов. Размещая его в удаленной части торгового зала супермаркета, администрация магазина заставляет покупателей проходить к хлебному отделу различными путями. При этом человек, наверняка, попутно совершит несколько дополнительных и незапланированных покупок.

Если бы хлебный отдел находился вблизи от входа, то очень многие покупатели значительно сокращали бы количество совершаемых покупок. А это существенно снижает доходы и прибыль торговых сетей.

Зато овощной отдел всегда располагается в зоне возле входа в торговый зал. Вид свежих и ярких овощей подсознательно улучшает настроение покупателей.

Скидки или иллюзия спроса

Избитые фразы, типа: «акция», «скидки», «только сегодня», «количество товара ограничено» создают иллюзию повышенного спроса именно на категории товаров, которые магазинам нужно срочно реализовать. Искусственно созданные очереди перед входом в ночной клуб также повышают интерес у многих прохожих и у людей, которые изначально не планировали посещать данное заведение.

Акции и время

«Действие акции ограничено по времени» и подобные фразы также успешно действуют на покупателей. Скидки и ограниченное время приобретения товаров заставляет быстрее делать свой выбор, приобретая те товары, на которые за несколько дней до проведения акций были существенно завышены цены. То есть фактически никакой реальной выгоды покупатель не получает, а лишь помогает получить выгоду магазину.

Собственный пример и сравнение

Наверняка, при общении с продавцами вы слышали фразы, типа: «Я и себе купил», «У меня тоже есть» и подобные им. Такие слова являются абсолютной пустышкой и не имеют никакого отношения к реальности. Это еще один применяемый продавцами прием для лучшего убеждения клиента.

Отсутствие товара

Отсутствие необходимого покупателю товара в магазине продавцы часто объясняют тем, что такого продукта может вообще не существовать. И, мол, нечего его искать. Это часто демонстрирует лишь низкий уровень подготовки продавца, недостаток его знаний, неумение находить общий язык с клиентом и неспособность продавца предложить достойную альтернативу.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Психологическая подстройка

Этот прием отлично знают не только продавцы, но и психологи, психиатры, любые общительные люди. Подстройка предполагает налаживание контакта с собеседником на визуальном, вербальном, невербальном, тактильном и других физиологических и психологических уровнях. Например, визуальный контакт предполагает установку устойчивого зрительного взаимодействия с собеседником для того, чтобы заинтересовать его, вербальный – подстройку под тембр, темп, ритм, тональность и другие характеристики голоса собеседника, тактильный – установление физического контакта, например, прикосновение к плечу или руке, невербальный – подстройку под позу и движения человека.

При этом продавцы создают иллюзию существования общих интересов и ценностей с покупателем. Так, например, если вы планируете приобрести отпариватель вместо утюга, то продавец может сказать, что он также не любит использовать утюги. И предпочитает именно отпариватели белья.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Атака в подходящий момент

При покупке, например, дорогостоящей бытовой техники уже после оформления заявки на приобретение продавцы предлагают вам в комплекте с желаемым товаром приобрести, например, гарантии на сервисное обслуживание или якобы очень полезные и нужные аксессуары и прочие дополнения.

Суть данного приема продавцов заключается в том, что при совершении достаточно дорогостоящей покупки человек с большей готовностью приобретает какие-либо дополнения к ней. Поскольку стоимость таких дополнений намного ниже основного товара. Зато отдельно за такими сопутствующими товарами в магазин покупатель практически никогда не обращается. И пользуется техникой либо вообще без них, либо приобретает комплектующие по более доступным ценам в других местах.

Продавцы об этом хорошо знают, поэтому предлагают дополнительные товары или услуги именно после оформления окончательных документов на приобретение товара, когда клиенту сложнее отказаться.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Игра на чувстве долга покупателя

Этот психологический прием предполагает максимально возможную любезность, уважительность и прочие важные при общении с человеком качества. Проявление такой заботы о покупателе часто вынуждает его совершить незапланированную покупку в знак уделенного продавцом внимания.

Слоганы известных брендов

Слоганы – это не случайно выбранная фраза. А усердно разработанный и щепетильно отобранный маркетологами инструмент, повышающий известность компании, ее коммерческий успех и продажи продукции. Слоган действует на уровне эмоционального, а не логического восприятия человека. И именно эмоции чаще всего заставляют людей совершать покупки. Неудивительно, что слоганы большинства успешных компаний воздействуют на глубокий уровень эмоционального восприятия человека. Особенно хорошо это видно на примере известных автомобильных концернов.

Намеренное ограничение поставок в магазины или его иллюзия

В результате подобных уловок и намеренного обмана потребителя практически неизбежно возникает искусственно созданный дефицит и ажиотажный спрос на товары, которых у магазинов хватает с запасом. Из-за подобных искусственно созданных спекуляций возникают очереди, избыточное количество покупателей в магазинах, спекулятивные предложения от третьих лиц и прочее.

Подобные приемы крайне эффективно усиливают потребительский интерес к продвигаемым товарным позициям. Наиболее показательными примерами намеренного ограничения предложения является сегмент рынка востребованных гаджетов и подобных им устройств. Это явление характерно не только для России. Оно применяется повсеместно, в том числе, в Европе и США.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Создание у покупателя чувства неполноценности

Несвежее дыхание, запах пота, морщины на лице, угревая сыпь, поврежденные и некрасивые волосы, недостаточно модная одежда или устаревшие гаджеты. Все это является примерами использования компаниями приема потребительской неполноценности. В рекламных роликах наличие подобных проблем преподносится именно с целью унижения достоинства человека, что должно побудить его совершить покупку продвигаемого товара. Многие из подобных проблем и вовсе являются надуманными. А при съемках рекламных роликов, например, косметической продукции применяется огромное количество приемов и методов для искусственного создания нужной картинки.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Искривленные зеркала в магазинах одежды

Такие зеркала искажают изображение человека лишь частично. Обычно искаженное изображение затрагивает нижнюю часть тела покупателя, удлиняя при этом его ноги. Такие хитрости позволяют добавить стройности и роста смотрящему в зеркало человеку. Подобный прием особенно часто используется среди женской аудитории.

Искривленные зеркала изготавливаются на заказ и обычно верхнюю часть тела человека отражают без искажения. Это сделано для того, чтобы покупатель не видел явного искажения изображения. И оставался довольным своим внешним видом, совершая покупку. Для этого магазины очень часто размещают такие зеркала под определенным углом к полу с целью придания более выгодного вида покупателю.

Приглушенный свет в примерочных

В приглушенном свете становятся менее заметными различные недостатки вашей фигуры и прочие дефекты.

Товары на полках и прилавках

Данная хитрость предполагает намеренное неидеально ровное размещение товаров на прилавках. Поскольку идеальный порядок часто отбивает желание покупателей его нарушать, смотреть, оценивать или примерять товары. По этой причине торговые сети и магазины располагают товары упорядоченно, но не идеально.

Стадное чувство

Используя данный прием, продавцы убеждают покупателей в том, что именно этот товар является наиболее востребованным. И абсолютное большинство потребителей выбирают именно его. Хотя почти всегда это не так.

Продвижение нового товара

Для увеличения количества продаж новых товарных позиций их часто размещают вблизи от наиболее популярных товаров. Это заставляет покупателя непроизвольно обращать внимание на такие новинки.

Снижение цен

Существенное снижение цен, о котором часто заявляют продавцы и магазины, обычно затрагивает лишь небольшое количество отдельных товарных позиций. Но в рекламных обещаниях о значительном понижении цен об этом никогда не указывается.

Понижение цен на отдельные товарные позиции почти всегда компенсируется за счет повышения цен на другие категории товаров. Для общего числа потребителей от таких манипуляций ничего не меняется. Зато магазин сохраняет постоянный уровень дохода. Достаточно просто задуматься о том, какую прибыль может получить магазин, значительно снижая цену?
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Золотые полки

Если вы не слышали про золотые полки, то абсолютно точно каждый из вас видел их в магазинах, на рынках и особенно в супермаркетах. Маркетологи золотыми называют полки, расположенные на уровне глаз покупателя. Именно на эти товарные позиции покупатели обращают внимание больше всего. И, соответственно, выбирают именно эти товары.

Но за возможность размещения своих товаров на золотых полках поставщики должны доплачивать или отдавать определенный процент от продаж торговым сетям или магазинам. И для того, чтобы компенсировать свои затраты поставщики перекладывают дополнительные расходы на потребителя, повышая цены на свои товары. По этой причине обычно приобретение товаров с золотых полок чаще всего невыгодно для покупателя.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Приближение телом

Приближение продавца к вам в значительной степени помогает ему навязать покупателю свою волю. Нахождение комфортной для покупателя дистанции помогает продавцу наладить диалог с клиентом. Мы все тоже подсознательно используем такой прием в повседневной жизни при общении с коллегами, друзьями, детьми и родственниками.

Невозможность по объективным и спекулятивным причинам снижения цены вынуждает производителей и торговые сети постепенно снижать качество и количество самих товаров. За счет этого поддерживается средний уровень цен на группы товаров. Понижение качества или веса товара должно оставаться максимально незаметным для потребителя. И постепенно приучать его к новому виду, весу и другим качествам привычного продукта.
Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что это

Тележки

Такой неизменный и для многих незаменимый инструмент совершения покупки в крупных сетевых магазинах, как тележка для товаров, является еще одним мощным инструментом, который увеличивает число совершаемых покупок. Поскольку большой размер емкости тележки подсознательно заставляет покупателя продолжать заполнять ее, совершая большее число незапланированных покупок.

Также в некоторых сетевых магазинах колеса тележек могут быть настроены так, чтобы постоянно сворачивать с прямой, направляя покупателей в сторону прилавков. Это заставляет людей неосознанно обращать внимание на товарные позиции, размещенные на полках, совершая большее количество покупок.

Источник

Маркетинговый ход – примеры

Маркетинговый ход что это. Смотреть фото Маркетинговый ход что это. Смотреть картинку Маркетинговый ход что это. Картинка про Маркетинговый ход что это. Фото Маркетинговый ход что этоПожалуй, многие из нас наверняка слышали о таком понятии, как: маркетинг, и уже достаточно хорошо знают, что он из себя представляет. Однако, если углубляться в данный вопрос более детально, то можно определить, что маркетинг, в свою очередь, имеет некоторые отдельные направления, каждое из которых обладает своими характерными особенностями. К примеру, одним из таких направлений, на сегодняшний день, является маркетинговый ход. Ну а что он из себя представляет, давайте узнаем далее в статье.

Маркетинговый ход – определение

Если говорить коротко, то маркетинговый ход, это – любые действия менеджера или продавца, направленные на повышение интереса покупателей, к определенному товару, или даже к целой категории товаров. Как правило, такое мероприятие осуществляется лишь с одной целью: поднять стоимость какой-либо продукции, путем искусственного повышения спроса на нее.

Ярким примером маркетингового хода, вполне можно рассматривать внедрение нового логотипа продукции, и ее дальнейшую раскрутку. То есть, если у Вас имеется своя торговая точка, на которой Вы реализуете товары собственного производства, то вполне логично будет продавать ее под каким-либо брендом.

Сам же бренд, в свою очередь, должен быть максимально прорекламирован. Это могут быть, как баннеры и плакаты, расположенные в магазине, так и внешняя реклама, размещенная в социальных сетях, на буклетах и визитках. Главное, чтоб на любой, из вышеперечисленных реклам, была информация о Вашей определенной продукции, с указанием ее бренда.

Конечно, это далеко не единственный вариант маркетингового хода, который применяется торговыми точками, на сегодняшний день. Существует еще масса аналогичных вариантов, который не уступают по своей эффективности вышеупомянутому, но по своей стоимости, они могут быть гораздо дешевле.

Примеры эффективных маркетинговых ходов

Как мы уже с Вами поняли, любой маркетинговый ход, служит исключительно для увеличения продаж того, или иного товара. Ну а если учесть тот факт, что в последнее время, многие люди уже не слишком ведутся на стандартные маркетинговые трюки, то провести такой ход максимально эффективно, будет достаточно трудно. Поэтому, давайте рассмотрим с Вами несколько вариантов маркетинговых ходов, которые могут подействовать на сегодня.

Итак, первый ход, который сможет поднять репутацию определенного бренда, это – спонсорство. Наверное, каждый из нас уже замечал, что при показе любого шоу, или при проведении какого-либо мероприятия, организаторы частенько упоминают о таких людях, как: спонсоры. И это очень важный момент, ведь в основном, большинство мероприятий проходит именно за их счет.

В зависимости от финансовых возможностей, спонсорство может быть абсолютно разным. К примеру, если денег у Вас не очень много, но подобный маркетинговый ход провести просто необходимо, то Вы можете просто внести какой-либо небольшой вклад, в организацию любого городского мероприятия. Например, если в Вашем городе намечается концерт, или любое другое представление, то Вы можете договориться с организаторами, и внести в их бюджет, какую-то небольшую часть средств. Взамен на это, они прорекламируют Вашу продукцию, во время концерта, или фестиваля.

Если же средств у Вас достаточно, то дело будет обстоять еще проще. К примеру, Вы можете прорекламировать свой бренд, лично организовав любое интересное мероприятие в городе, заблаговременно обсудив данное действие с местными властями. Также, очень хороший маркетинговый ход, причем на длительное время, это – постройка небольшого парка, или какой-либо спортплощадки, с символикой Вашего бренда.

Конечно, вышеупомянутый маркетинговый ход – это дело довольно-таки затратное, а значит, подойдет оно далеко не каждому. Поэтому, давайте рассмотрим более бюджетный вариант, но с не менее эффективным результатом, а именно: маркетинг в интернете.

В связи с активным развитием всемирной паутины, все больше и больше людей, начинают осуществлять покупки в различных онлайн-магазинах. Также, большое количество времени в интернете люди проводят и с другими целями, такими как: работа, развлечение, учеба и т.д. Так вот, все эти пользователи, в дальнейшем, и будут Вашей целевой аудиторией, для которых Вы будете проводить маркетинговый ход.

В первом варианте, с социальными сетями, маркетинговый ход для привлечения клиентов будет заключаться в рекламе собственного бренда или продукции, на специальных группах и пабликах. Такая практика очень широко применяется на сегодняшний день, и дает весьма хорошие результаты.

Примерно такая-же ситуация и со вторым вариантом, когда реклама бренда осуществляется в группах, с огромным количеством подписчиков. Если рассматривать такую рекламу в процентном соотношении, то количество заинтересованных, в Вашей продукции, пользователей будет существенно меньше. Однако, за счет того, что группу посещает очень много человек, по количественному соотношению, аудитория потребителей будет абсолютно равна.

Единственное различие, на которое обязательно следует обратить внимание, перед подобным маркетинговым ходом – стоимость размещения рекламы. Ведь в тематических группах, с меньшим числом подписчиков, реклама будет стоить явно дешевле. Однако, если Вы располагаете хорошими средствами, то лучше всего будет, если Вы проведете одновременно два таких рекламных хода.

Что касается видео-хостингов, то на них осуществлять маркетинг еще проще. Как уже все успели заметить, просторы таких сайтов, как: YouTube и Мой Мир, уже давно заполонило огромное количество блоггеров, которые пользуются очень большой популярностью у молодежи. Так вот, с их помощью, Вы и сможете прорекламировать свой товар.

Как показывает практика, практически у каждого блоггера есть своя электронная почта, для сотрудничества, с помощью которой и можно будет договориться за рекламу. Тарифы могут быть абсолютно разными, в зависимости от количества подписчиков и просмотров на канале того, или иного блоггера.

То есть, Вам достаточно лишь списаться с ним по данной почте, предоставить текст рекламы, и оплатить ее по тарифу. Блоггер же, в свою очередь, максимально красочно и эффективно подаст рекламу в своем видео, призывая подписчиков к покупкам. Ну а это, явно повлечет за собой большой рост спроса на Вашу продукцию.

Если же средств на маркетинговый ход у Вас практически нет, а спрос на Вашу продукцию не растет, то можно попробовать еще один вариант, практически не требующий затрат – демонстрационный маркетинг. Его суть заключается в том, чтоб навязывать людям продукцию собственного производства, путем ее постоянной демонстрации на видных местах.

К примеру, если у Вас имеется свой отдельный магазин, в арендованном или купленном помещении, то Вы вполне можете выставлять рекламу своей продукции, перед своим-же магазином. Таким образом, люди, проходящие мимо него, будут обращать внимание на рекламу, и вполне возможно, что они заглянут к Вам за покупками.

Примерная схема подействует и в том варианте, если Вы являетесь владельцем небольшой торговой точки, размещенной в супермаркете, на рынке, в развлекательном или торговом центре и т.д. Ведь если Ваш товар будет храниться лишь на полках, то аудитория, которая обратит на него внимание, будет крайне маленькой.

Демонстрационная реклама, вполне может быть, как в виде дешевых стендов, плакатов или афиш, так и в виде более дорогих трехмерных фигур, или даже в виде людей, одетых в специальные костюмы, символизирующие Вашу продукцию. Выбранный Вами вариант, полностью зависит от Вашего финансового положения.

Еще один эффективный маркетинговый ход, которым смело можно пользоваться сегодня – организация выгодных мероприятий и услуг. К примеру, для того, чтоб привлекать клиентов в свой магазин, и вынуждать их приобретать именно товары Вашего производства, Вы вполне можете организовывать для потребителей, своевременный акции.

На сегодняшний день, очень популярными являются акции-розыгрыши. Их суть заключается в том, что при покупке товаров на определенную сумму, клиент получает возможность участвовать в розыгрыше каких-либо призов. Прибыльность такой акции стопроцентная, так как Вы сможете провести розыгрыш лишь тогда, когда затраты на покупку призов полностью окупятся. А значит, уйти в минус у Вас точно не получиться.

Еще один вариант акции, который заставит посетителей приобретать по несколько артикулов Вашего производства – при покупке двух определенных вещей, третья вещь дается в подарок. Такие акции, очень широко используются в больших супермаркетах и торговых центрах, но их эффективность будет не меньшей, если их внедрить в небольшое торговое дело.

Помимо акций, Вы можете устраивать своевременные распродажи некоторых категорий собственной продукции. Обычно, на такие мероприятия сходится немало людей, так как при нынешней экономической ситуации в стране, многие хотят максимально сэкономить на покупках.

Однако, для того, чтоб не уйти в минус, устроив распродажу собственной продукции, Вам потребуется заранее рассчитать себестоимость каждого товара, и определить: на какой процент возможно понизить его цену. Если процент будет не существенным, то толку от такой распродажи не будет, а значит, исправить положение можно с помощью небольших хитростей.

Перед завозом новой партии товаров, заранее установите на них весьма высокие цены. Посетители, в большинстве своем, конечно-же будут отказываться от их покупки, что уже и является частью плана. Подобное положение цен, Вам следует продержать в течении месяца, или по возможности, в течении нескольких месяцев, дабы потребители привыкли к высокой стоимости Ваших товаров.

По истечению периода высоких цен, смело устраивайте распродажу, устанавливая цены на продукцию таким образом, чтоб они были, как минимум, на 20% больше, от суммы себестоимости этих-же товаров. Такое резкое понижение стоимости Вашей продукции, явно привлечет огромный поток покупателей, что и будет результатом данного маркетингового хода.

Ну и напоследок, Вы можете попробовать еще один эффективный маркетинговый ход, к примеру, такой как – внедрение дисконтных карт. Их суть заключается в том, чтоб при покупке любого товара Вашим клиентом, на данную карту возвращался небольшой процент, исключительно от Вашей чистой прибыли (именно так Вы не сможете никогда уйти в минус).

Такой ход, позволит Вам значительно увеличить приток постоянных посетителей в свой магазин. Ну а что касается клиентов, то для них программа дисконтных карт, также большой плюс, ведь с ее помощью, они смогут экономить средства.

Правила маркетинга и маркетинговых ходов

Что такое маркетинговый ход, и для чего он применяется, мы уже с Вами прекрасно знаем. Однако, таких знаний будет не совсем достаточно для проведения эффективного маркетинга. Помимо самой стратегии рекламы, Вам также необходимо будет придерживаться и некоторых правил. Каких именно, давайте рассмотрим далее в статье.

Итак, первое, и можно даже сказать – основное правило маркетинга: рекламируемая продукция, всегда должна соответствовать реальности. То есть, описывая товары собственного производства, Вам всегда нужно говорить только о настоящих их особенностях. К примеру, если Вы занимаетесь реализацией автомобильных покрышек, среднего качества, срок службы которых составляет всего до 10 тыс. км, то и писать о данной особенности в рекламе, просто необходимо.

С одной стороны, многие могут подумать, что такая антиреклама, запросто отпугнет посетителей, и в какой-то мере, это действительно так. Однако, отпугнет она лишь ту категорию клиентов, для которых качество товара, имеет большее значение, ежели деньги. Что же касается любителей сэкономить, то они, как правило, отдавая небольшую сумму средств за какую-либо вещь, заранее будут знать, что ее качество не наилучшее.

Второе правило маркетингового хода – актуальность. Вообще, маркетинг – это далеко не разовый инструмент, который можно использовать для увеличения спроса на ту, или иную категорию товаров. Маркетинговые ходы постоянно обновляются, и используются бесконечное количество раз, в особенности крупными торговыми предприятиями.

Однако, для проведения эффективного маркетингового хода, следует знать четкую грань его актуальности. Для этого, вовремя умейте анализировать рынок, и маркетинговые ходы конкурирующих компаний. Если они, к примеру, проводят какие-либо акции, то в таком случае, Вам нужно будет разрабатывать другую маркетинговую стратегию, на тот же период времени. Ведь если маркетинг нескольких компаний будет одинаковым, клиенты попросту потеряют к нему интерес.

Третье правило маркетинга – быть всегда в курсе всех событий. Конечно, если Вы устраиваете распродажу на ту, или иную категорию товаров, это бесспорно привлечет большое количество покупателей в Ваш магазин, ведь как говорилось ранее – экономить любят практически все. Однако, если категория товаров, на которую у Вас действует скидка, будет на данный момент в тренде, то и покупателей на нее, соответственно, будет в разы больше.

Поэтому, обязательно следите за тем, что сейчас в моде у большинства потребителей. Проводить такой анализ, можно несколькими способами. К примеру, Вы можете отслеживать ассортимент товаров конкурентных фирм. Это позволит Вам увидеть: какая категория продукции раскупается больше всего, в текущий период времени.

Однако, такой способ отслеживания тренда, далеко не самый лучший, так как о новинках на потребительском рынке, Вы будете узнавать далеко не первым. Поэтому, лучше всего отслеживать трендовые товары, с помощью интернета. Как можно заметить в последнее время, большое количество популярных вещей, приходит к нам из-за границы, и в большинстве своем, из Америки. Соответственно, можно сделать вывод, что те товары, которые сейчас популярны в США, очень скоро станут не менее актуальными и у нас.

Ну и последний вариант отслеживания тренда – анализ продаж собственной продукции, за определенный промежуток времени (не менее одного месяца). Проанализировав статистику реализации товаров, Вы запросто сможете определить наиболее востребованную их категорию. Ну а дальше, Вы можете увеличить объемы данного товара, или же обзавестись новыми, аналогичными продуктами, что является более эффективным вариантом, в плане маркетинга.

Как мы уже говорили ранее про маркетинговый ход, что это – бесконечный инструмент привлечения новых потребителей, а значит, и напоминать о нем своим клиентам, также нужно постоянно. Если у Вас имеется собственный логотип или бренд, обязательно рекламируйте его по максимуму.

К примеру, данная реклама может быть в виде баннеров или плакатов, размещенных в достаточно людных местах, или же в виде буклетов, которые периодически нужно будет раздавать прохожим. Также, не менее эффективной рекламой, не дающей потребителям забывать о Вашем существовании, является реклама в интернете.

В принципе, это и есть все основные правила маркетингового хода, которых следует придерживать, в любом случае. Ведь если данные правила игнорировать, то эффекта от проведенного маркетинга, попросту не будет, а деньги, потраченные на него, уйдут в никуда.

Положительные стороны маркетинговых ходов

В зависимости от вызванного эффекта, маркетинговый ход может иметь абсолютно разные положительные качества, и как следствие, он считается весьма универсальным инструментом.

Итак, к основным плюсам маркетингового хода относят :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *