Маркетолог врач чем занимается

Должностная инструкция специалиста по маркетингу и рекламе в медицинской орагнизации

Маркетолог врач чем занимается. Смотреть фото Маркетолог врач чем занимается. Смотреть картинку Маркетолог врач чем занимается. Картинка про Маркетолог врач чем занимается. Фото Маркетолог врач чем занимается

Специалист по маркетингу и рекламе в медицинском центре как штатная единица — еще нечастое явление. И если и возникает такая возможность пригласить маркетолога на работу в медицинский центр, то не всегда есть четкое представление, чем же он должен заниматься.

В помощь руководителям медицинских центров и клиник мы приводим должностную инструкцию такого специалиста. Данная должностная инструкция разработана с учетом процессного управления в медицинском центре или клинике. Описание стандарта процесса «Маркетинг, привлечение и работа с клиентами» Вы можете прочитать здесь.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ( пример)

Специалист по маркетингу и рекламе ( менеджер по продвижения медицинских услуг)

1.1. Деятельность специалиста по маркетингу и рекламе нацелена на продвижение услуг, реализуемых в клинике ООО «Хххх», а также на поддержание и расширение клиентской базы потребителей услуги, реализуемой организацией и выполнение личного плана работы с целью получения устойчивой прибыли в клинике.

1.2. В процессе работы с клиентами специалист по маркетингу и рекламе способствует формированию у клиентов лояльного отношения к Клинике, побуждает клиентов к постоянному сотрудничеству.

1.3. Специалист по маркетингу и рекламе осуществляет свою деятельность в рамках следующих основных процессов:

— «Маркетинг, привлечение и работа с клиентами»;

— «Управление системой менеджмента Клиники»

1.4. Специалист по маркетингу и рекламе непосредственно подчиняется заместителю генерального директора.

1.5. Специалист по маркетингу и рекламе относится к категории специалистов.

1.6. На должность специалиста по маркетингу и рекламе назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы в прямых продажах, знания Интернет технологий по привлечению клиентов.

1.7.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора ООО «Хххх».

1.8. Специалист по маркетингу и рекламе в своей работе руководствуется:

— действующим законодательством РФ

— законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность Клиники («Политика в области развития», «Цели в области развития», «Руководство по управлению клиникой»);

— Стандартами по процессам и процедурами системы менеджмента Клиники;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями генерального директора Клиники;

-настоящей должностной инструкцией.

1.9. Во время отсутствия специалиста по маркетингу и рекламе его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый специалист, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2.1. Основные функции

Специалист по маркетингу и рекламе отвечает за выполнение и результат следующих основных процессов (является участником основных процессов системы менеджмента Клиники):

2.1. «Маркетинг, работа с клиентами».

Функции по процессу:

2.1.1. Подпроцессы «Анализ рынка и работа с клиентами»

2.1.1.1. Анализ рынка и поиск потенциальных партнеров (медицинские центры, врачи, аптеки, сообщества, организации, школы, детские сады и т.п.).

Результат: составленный список потенциальных партнеров клиники передается для согласования заместителю генерального директора.

2.1.1.2. Мониторинг рынка цен на услуги по профилю клиники.

Результат: 1 раз в три месяца предоставляет список цен по медицинским центрам конкурентов и партнеров.

Результат: записи в клиентской базе о результатах звонков.

2.1.1.4. Обзвон клиентов на получение обратной связи по качеству оказания услуг специалистами Клиники (каждого клиента, воспользовавшегося услугами Клиники, не позднее 30 дней после оплаты услуги)

Результат: Записи в клиентской базе о результате обзвона.

2.1.1.5. Анализ статистических данных по клиентской базе по установленной форме.

Результат: Ежемесячный отчет по анализу клиентской базы.

2.1.2. Подпроцесс «Продвижение услуг Клиники в сети Интернет.

2.1.2.1. Ведение страниц Клиники в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» — подготовка материала и размещение на страницах 3 раза в неделю.

Результат: размещенные материалы на страницах Клиники в социальных сетях ( 3 раза в неделю)

2.1.2.2. Поиск бесплатных Интернет ресурсов (сайты, форумы, соц. Сети) и т.п. для размещения информации о Клинике и ссылок сайта Клиники).

Результат: список бесплатных Интернет ресурсов (сайты, форумы, соц. Сети)

2.1.2.3. Размещений информации о Клинике и ссылок сайта Клиники на найденных Интернет ресурсах.

Результат: размещенная информация о Клинике и ссылки на сайт Клиники на найденных Интернет ресурсах.

2.1.2.3. Статистический анализ и подготовка отчета по статистическим данным работы сайта (количество посещений, просмотров, заявок и звонков с сайта, запросы по ключевым словам на сайт, количество посещений сайта по конкретным ключевым запросам и т.п.

Результат: ежемесячный статистический отчет по установленной форме по статистическим данным работы сайта.

2.1.2.4. Размещение подготовленных материалов на сайте Клиники.

Результат: размещенные материалы на сайте Клиники.

2.1.3. Подпроцесс «Работа с партнерами»

2.1.3.1. Доставляет необходимую информацию партнерам.

Результат: доставленная информация партнерам.

2.1.4. Процесс «Управление системой менеджмента клиники»

Специалист по маркетингу участвует в процессе: ежемесячно предоставляет План работы на месяц не позднее 30 числа месяца предыдущего планируемому периоду и Отчет о проделанной работе не позднее 30 числа отчетного месяца.

Результат: предоставленные по установленной форме План работы на месяц и Отчет о проделанной работе за месяц.

Специалист по маркетингу и рекламе должен знать:

3.1. Правовые и нормативные документы, регламентирующие деятельность Клиники по реализации услуги.

3.2. Сложившийся потребительский рынок в данной сфере

3.3. Порядок разработки планов и ведения отчетности, составления клиентской базы, технику ведения переговоров и звонков клиентам и партнерам, методы продвижения услуг Клиники в сети Интернет.

3.4. Состояние и перспективы развития, закрепленных за ним каналов продвижения услуги.

3.5. Программные средства, используемые организацией для ведения клиентской базы и обеспечения процесса продвижения услуги.

3.6. Знать стандарты процессов Клиники, в которых он участвует.

Специалист по маркетингу и рекламе имеет право:

Специалист по маркетингу и рекламе несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующими административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.4. За создание и поддержание положительной деловой репутации и имиджа ООО «Хххх».

5.5. Специалист по маркетингу и рекламе подчиняется непосредственно заместителю генерального директора и предоставляет ему результаты выполнения функций для согласования и контроля.

5.6. Специалист по маркетингу и рекламе отвечает за следующие показатели процесса «Маркетинг, привлечение и работа с клиентами»:

3.Увеличение посещаемости сайта Клиники

Интернет: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук»

Специалист по маркетингу и рекламе в своей деятельности взаимодействует со следующими должностными единицами:

— заместитель генерального директора;

Должностная инструкция разработана в соответствии со схемой организационной структуры Клиники, Картой процессов и процедур системы менеджмента Клиники. стандартами процессов процедурами системы менеджмента качества.

Ознакомлен и обязуюсь выполнять ______________________________________________

(подпись работника, дата)

Для обучения вашего специалиста по продвижению медицинских услуг и привлечению клиентов мы рекомендуем наш стандарт работы медицинского центра/клиники «Маркетинг, привлечение и работа с клиентами», в котором мы собрали самые работающие технологии, собранные на практике нашей консалтинговой работы с десятками медицинских центров и клиник.

Источник

Медицинский маркетинг ー не просто тренд: что работает сегодня и останется актуальным в 2020 году

Как выстроить эффективный маркетинг в медицине в 2020 году? Сейчас этот вопрос волнует маркетологов из всех сфер.

Маркетинг в медицине не исключение. Он тоже подвержен влиянию новых технологий и инструментов, глобальной диджитализации и автоматизации. Но есть и своя специфика. О том, чем отличается маркетинг в медицине, какие инструменты уже работают и что стоит продолжать использовать в 2020 году, рассказала руководитель международного медицинского проекта 103 Светланы Дубойской.

103 — международный медицинский проект, который сегодня работает в Казахстане, Беларуси, Украине, России. Ключевые сервисы и опции проекта — максимально полный каталог медицинских учреждений и врачей с отзывами и ценами, онлайн-запись в клиники, сервис поиска лекарств в аптеках, справочник инструкций, экспертный контент о здоровье.

Одна из главных особенностей медицинского маркетинга в странах СНГ — недолгий период его существования в качестве полноценного отдельного направления. Это связано с тем, что официальная платная медицина появилась не так давно. Плюс сама по себе медицина — весьма консервативная сфера, и это отражается не только на применяемых методах лечения, но и на всех процессах, которые функционируют в клиниках. Ввиду этого и медицинский маркетинг несколько «запаздывает». Многие инструменты, которые отлично себя зарекомендовали и активно используются в других бизнесах — FMCG, ритейле, онлайн-торговле — в медицине задействованы лишь частично и далеко не во всех клиниках. Поэтому, прежде чем смотреть в сторону глобальных маркетинговых трендов, таких как голосовой поиск, чат-боты, интерактивный контент и т.д., в медицинском маркетинге нужно решить более фундаментальные задачи, без внедрения которых можно и не «дотянуть» до модных и дорогих фишек.

Бессмысленно заниматься продвижением медицинского учреждения, привлекать в клинику известных врачей и приобретать дорогостоящее оборудование, не анализируя и не понимая, что в итоге приносят вложенные во все это деньги и время. Наличие CRM-системы позволяет оптимизировать работу всей клиники: автоматизировать регистратуру и вести базу пациентов, контролировать расходование ресурсов и загруженность клиники, отдельных врачей и кабинетов, анализировать эффективность рекламных каналов, просчитывать стоимость привлечения новых пациентов, то есть в целом — принимать верные управленческие решения. CRM-система позволяет внедрить персонализированный подход к пациентам в виде программ лояльности и индивидуальных предложений, высокого уровня сервиса — начиная от sms-напоминания о приеме, заканчивая получением результатов обследования на email.

Поэтому если ваша клиника еще не внедрила программное обеспечение для автоматизации и управления отношений с клиентами — самое время сделать это в 2020 году.

Адаптация под мобильные устройства — это не тренд, а то, что нужно было сделать «вчера». Согласно исследованию Netpeak за первое полугодие 2019 года, в Казахстане доля мобильного трафика значительно выше, чем в России и Украине, и составляет более 80%. На платформах 103.BY, 103.KZ и 103.UA мы видим идентичные цифры и серьезную динамику роста мобильного трафика. Так, за два года (ноябрь 2017 — ноябрь 2019) мобильная аудитория портала 103.KZ выросла с 71,7% до 80,3%.

Именно поэтому рекомендуем маркетологам медицинских учреждений начать 2020 год с аудита, насколько сайт корректно работает на мобильных устройствах, имеет ли достаточную контрастность шрифтов и цветов, удобны ли ключевые элементы для взаимодействия.

Люди все меньше верят агрессивной рекламе в виде кричащих слоганов с билбордов, буклетов, радио- и ТВ-роликов. Им нужна информация, которую они считают объективной и нерекламной. Именно для этого и нужен контент-маркетинг, главное преимущество которого заключается в формировании доверия пользователей и их уверенности в профессионализме специалистов клиники. Контент-маркетинг не обеспечивает привлечение пациентов здесь и сейчас, он влияет на отношение к бренду, работает на перспективу с накопительным и долгосрочным эффектом. В медицине новые услуги и методы лечения появляются постоянно. И именно контент-маркетинг позволяет рассказать об особенностях и преимуществах новых медуслуг, а иногда и сформировать у пользователей потребность в этих услугах.

Для распространения контента клиники чаще всего задействуют: социальные сети, новостные и медицинские порталы, собственный сайт.

Портал 103 также является площадкой для контент-маркетинга. Для охвата потенциальных пациентов используются не только сам портал и мобильное приложение, но и соцсети и поисковики, таргетированная реклама, email-маркетинг, push-уведомления. Такой комплексный подход позволяет обеспечить максимальный охват целевой аудитории, а благодаря профильности площадки формируется высокий уровень доверия у пользователей к публикуемому контенту.

Конкуренция в медицине растет, увеличивается количество клиник и борьба за лидирующие места как в офлайне, так и в онлайне. Возрастают затраты клиник на SEO-продвижение и контекстную рекламу в погоне за местами на первой странице выдачи. По наиболее популярным запросам высокие места всё увереннее занимают медицинские порталы и агрегаторы, поскольку, с точки зрения поисковых систем, они максимально удобны для пациентов. Поэтому размещение на профильных порталах и агрегаторах, которые находятся в топе Google и Яндекс, всё чаще дополняет или даже заменяет SEO-продвижение собственных сайтов. 2019 год показал, что клиникам важно ежемесячно анализировать свои позиции. Это связано с частотой так называемых «медицинских апдейтов» в Google, когда сайты клиник буквально за один день пропадают из поисковиков.

Об активности конкурентов тоже нельзя забывать. 103 разработал специальный инструмент для экспресс-аудита позиций любой клиники по основным запросам в Google и Яндекс. Инструмент также сравнивает позиции клиники и портала 103 по этим же запросам. Таким образом, каждый медицинский центр может видеть текущую ситуацию и принимать решение о необходимости подключения портала 103 в качестве дополнительного либо самостоятельного SEO-инструмента.

Ввиду развития технологий и глубокого проникновения социальных сетей и мессенджеров в повседневную жизнь людей, появляется всё больше желающих общаться с клиниками и записываться через эти каналы. Пациенты уже не так охотно звонят в медицинские учреждения. Для примера, на 103.KZ количество онлайн-заявок и обращений в клиники за последний год выросло на 115%. Наличие возможности записаться онлайн становится все более важным фактором для выбора клиники. Для самого медицинского учреждения это позволяет снизить нагрузку на колл-центр.

Клиники могут разрабатывать как собственные формы онлайн-обращений, так и воспользоваться уже готовыми решениями. 103 разработал несколько вариантов форм для онлайн-коммуникаций клиник с пациентами, начиная от более простой заявки в клинику, заканчивая полноценной формой онлайн-записи с выводом свободного времени для записи по врачам и услугам.

Например, в Казахстане сеть телемедицины создавалась изначально для того, чтобы предоставлять услуги здравоохранения жителям сельской местности или отдалённых районов. Но это явление перспективно и для платной медицины в нескольких направлениях:

Для того чтобы у пользователей проекта 103 был выбор между приемом в клинике и онлайн-консультацией, команда нашего проекта уже работает над созданием платформы для телемедицинских консультаций.

По данным американской аналитической компании BrightLocal, 84% людей доверяют отзывам в интернете. Более того, 30% опрошенных людей назвали наличие ответа на отзыв ключевым фактором в принятии решения в пользу того или иного медицинского учреждения. Таким образом, дело не только в том, что написал пациент в интернете, а в том, что именно клиника ответила этому пациенту и ответила ли в принципе. Пользователи не только изучают отзывы, но сами все активнее делятся своим мнением в интернете. В декабре 2019 только на 103.BY пациенты оставили 1096 отзывов о клиниках и врачах. Из всех оставленных отзывов 69% положительные, 28% отрицательные, 3% нейтральные, хотя есть стереотип, что люди чаще оставляют отзывы именно при негативном опыте.

Помимо того, что отзывы влияют на репутацию клиники, важно понимать, что каждый отзыв — это дополнительное упоминание о вашей клинике в интернете, что так или иначе влияет на узнаваемость и продвижение.

Таким образом, в 2020 году будет актуально все то, о чем многие маркетологи и руководители клиник знают, но мало кто систематически использует. Главное, на наш взгляд, помнить, что пациентам уже недостаточно наличия хороших специалистов в медицинских учреждениях. Для платной медицины на первый план выходят доступность информации о клинике и врачах, скорость и удобство коммуникаций, сервис, репутация бренда и экспертность клиники, персонализированные программы лояльности и наличие полезного и интересного для пользователя контента.

103 — международный медицинский проект, который сегодня работает в Казахстане, Беларуси, Украине, России.

В России какой сайт?

В России 103.рф, только начинаем развиваться.

«Согласно исследованию Netpeak за первое полугодие 2019 года, в Казахстане доля мобильного трафика значительно выше, чем в России и Украине, и составляет более 80%.»

«Так, за два года (ноябрь 2017 — ноябрь 2019) мобильная аудитория портала 103.KZ выросла с 71,7% до 80,3%»

Тут на лицо типичная ошибка сравнения мягкого с тёплым. В данном случае используются метрики роста продукта для оценки успешности продукта и эффективности маркетинговых кампаний. А нужно использовать метрики продукта (конверсии, ретеншн, LTV и др.). Выросла аудитория, и что с этого? Вырос ретеншн или APRU? MAU/DAU (хотя это типичные метрики роста)?
И в целом странно слышать про адаптацию под мобильный вэб от компании (Артокс), у которой есть мобильное приложение.

Есть и ещё неточности, но, думаю, этого хватит, чтобы сделать вывод, что статья носит исключительно брэндовый характер (немного SEO, возможно).

Источник

Медицинский маркетолог: кто и как продвигает услуги клиник

Маркетолог врач чем занимается. Смотреть фото Маркетолог врач чем занимается. Смотреть картинку Маркетолог врач чем занимается. Картинка про Маркетолог врач чем занимается. Фото Маркетолог врач чем занимается

Кто такой медицинский маркетолог

Медицинский маркетолог — это специалист, который исследует рынок и продвигает услуги клиник, фармацевтических компаний и других организаций, связанных со здравоохранением. Основная задача такого профессионала — сделать так, чтобы как можно больше людей доверяли компании и пользовались ее услугами.

Медицинский маркетолог — одна из ста профессий будущего

Специалист анализирует запросы аудитории и в соответствии с ними выстраивает работу некоторых отделов компании. Например, если маркетолог обнаружил, что целевой аудитории клиники удобнее записываться на прием онлайн, а не звонить в регистратуру, он организует запись на сайте клиники или в соцсетях.

Кстати, ведение социальных сетей компании также входит в обязанности медицинского маркетолога. Он же организует онлайн- и офлайн-мероприятия, договаривается о публикациях в СМИ, иногда занимается просветительской деятельностью.

Чем занимается медицинский маркетолог

Такой работник выполняет те же задачи, что и другие маркетологи, только в сфере медицины. Маркетологи стараются удержать клиентов компании и привлечь новых. Для этого специалисты исследуют предпочтения и интересы аудитории и решают ее проблемы.

Директор по коммуникациям компании «Генотек» Дмитрий Храпунов считает: особенность медицины в том, что это одна из отраслей, где наиболее выражен отрицательный спрос. Большинство людей задумываются о медицинской помощи, только когда им плохо. При этом в России и на постсоветском пространстве медицину привыкли воспринимать «бесплатной» — многие люди до сих пор считают странным платить за услуги врачей. При этом сами врачи и медперсонал зачастую неохотно позиционируют свою работу как услугу: они лечат и спасают людей, а не предоставляют сервис. Иногда это идет вразрез со стратегией маркетолога, который старается сделать посещение клиники максимально приятным и расслабленным для клиента.

Директор клиник DocDeti и DocMed Марина Демидова говорит, что в медицине нельзя использовать стандартные маркетинговые схемы допродаж, повышения среднего чека и LTV клиента.

LTV (lifetime value, или пожизненная ценность клиента) — это предсказание прибыли, которую бизнес получит за время всех будущих отношений с пользователем.

Например, компания, которая торгует пирожками, будет стараться продать максимально много пирожков одному человеку: потребителю вкусно, а нам выгодно. В здравоохранении по-другому: польза для пациента в том, чтобы уменьшить количество медицинских вмешательств. Стандартный подход в маркетинге клиник приводит к лишним анализам и назначениям, это точно не в интересах пациента. Фокусирование на пользе для клиентов в итоге снижает LTV и средний чек, зато компенсируется ростом лояльности и эффектом сарафанного радио.

Маркетолог врач чем занимается. Смотреть фото Маркетолог врач чем занимается. Смотреть картинку Маркетолог врач чем занимается. Картинка про Маркетолог врач чем занимается. Фото Маркетолог врач чем занимается

Ключевые навыки медицинского маркетолога

Медицинский маркетолог должен обладать тем же набором навыков, что и маркетолог в любой другой сфере. Вот что должен уметь делать такой специалист:

Медицинскому маркетологу пригодятся и базовые знания в области здравоохранения. Необязательно получать профессиональное образование — достаточно здорового интереса, регулярного чтения профильных журналов и умения ориентироваться в научных публикациях. В медицинском маркетинге особенно важно аккуратно работать с информацией: добывать ее из надежных источников, не манипулировать ею и консультироваться с врачами.

Тренды и направления в профессии

Главный тренд — увеличение лояльности пациентов к компании. Раньше клиники старались привлечь как можно больше пациентов и продать им максимум услуг. Но теперь важнее, чтобы люди оставались довольными после контакта с клиникой. Довольные клиенты вернутся туда сами, поэтому на их привлечение не нужно тратить деньги. А агрессивные промо-кампании приводят к утрате доверия пациента — не только к самой клинике, но и ко всей индустрии.

Контакт с компанией — это не только прием у врача, покупка услуг или лекарств. Речь идет и о чтении социальных сетей клиники, обмене сообщениями с менеджером, попытках записаться на прием.

«В 1990-е и 2000-е годы, когда появился сегмент частного медицинского бизнеса, клиентов очень много обманывали. Людей «залечивали» и «перелечивали». Поэтому в последнее десятилетие серьезные компании занимаются не только формированием лояльности к себе, но и восстанавливают доверие к рынку в целом», — считает Дмитрий Храпунов.

Чтобы добиться доверия пользователей, компании запускают собственные СМИ, ведут научно-популярные блоги. В социальных сетях появляется больше образовательного контента и реальных отзывов пользователей.

Маркетолог врач чем занимается. Смотреть фото Маркетолог врач чем занимается. Смотреть картинку Маркетолог врач чем занимается. Картинка про Маркетолог врач чем занимается. Фото Маркетолог врач чем занимается

Врачи рассказывают о своей профессиональной жизни, развенчивают расхожие мифы и комментируют новые исследования на своих публичных страницах. Все это формирует облик компании, которая действует прозрачно и дружелюбно расположена к своим пациентам.

«Контент-маркетинг и обучение пациентов — важный тренд. Мы делаем много бесплатного познавательного контента о здоровье и учим пациентов здоровому образу жизни. Главная цель маркетинга в медицине — не рост продаж, а польза для пациентов. В долгосрочной перспективе это отлично работает на репутацию и повышение лояльности», — отмечает Марина Демидова.

Другой важный тренд в профессии — цифровизация пользовательского опыта и автоматизация процессов. Сервис становится более понятным и удобным для пациентов: можно записаться на прием всего в пару кликов и не ждать в очередях, уточнить любой вопрос в официальных соцсетях компании или позвонить в call-центр.

Когда профессия медицинского маркетолога станет привычной

Профессия медицинского маркетолога существует уже давно. Однако для России она относительно новая, потому что до недавнего времени медицина была полностью или частично государственной. Тем не менее маркетологи есть во многих прогрессивных клиниках уже сейчас — бережно относиться к коммуникациям с пациентами постепенно начинают и государственные медицинские учреждения.

В целом же медицинский маркетинг развивается в России менее активно, чем за рубежом. Часто коммуникациями в клиниках и медицинских компаниях занимаются их директора, основатели и ассистенты руководителей. Но ситуация меняется: уже сейчас на сайтах с вакансиями можно найти медицинские учреждения и фармкомпании, которые ищут специалистов по маркетингу.

Маркетолог врач чем занимается. Смотреть фото Маркетолог врач чем занимается. Смотреть картинку Маркетолог врач чем занимается. Картинка про Маркетолог врач чем занимается. Фото Маркетолог врач чем занимается

«В России рынок медицинского маркетинга развит очень слабо. В течение последних пяти лет стали появляться разрозненные публикации на эту тему, проводиться дискуссии и конференции. Основная причина вялого развития рынка — его низкая консолидация. У нас очень много маленьких сетей и разрозненных одиночных клиник плюс огромная разница в качестве между столицами и регионами. Когда станут появляться крупные сети клиник, тогда и повысится внимание к маркетингу в нашей сфере», — поясняет Дмитрий Храпунов.

Как стать медицинским маркетологом

Попасть в медицинский маркетинг можно как с дипломом врача, так и с дипломом маркетолога. В маркетинге больше ценится реальный опыт и подвижность ума, чем образование. Если у кандидата есть успешный опыт в коммуникациях в другой сфере, подкрепленный кейсами, а также интерес к медицине, у него есть все шансы получить должность медицинского маркетолога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *