Машина на солнце чем вредно
Так ли уж опасна жара для автомобиля, как считают многие водители
Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин предупредил россиян о аномально жарком лете-2020. По словам министра, об этом говорят как прогнозы Росгидромета, так и исследования иностранных гидрометеорологических станций. В этой связи давайте разберемся, стоит ли как-то специально готовить машину к жаркому сезону, или не так уж страшны эти летние температурные колебания, которые нам пророчат.
Лакокрасочное покрытие
Первое, на что обращаем внимание, это лакокрасочное покрытие кузова (ЛКП), поскольку считается, что оно сильнее всего страдает от жары. На самом деле, переживать не стоит. Ведь перед тем, как поступить в продажу, абсолютно все модели машин проходят серии жестких ресурсных тестов. В том числе и в странах с жарким и влажным климатом. ЛКП выдерживает испытание жарой, не трескается и не облезает. И если вы будете даже на продолжительное время оставлять автомобиль на солнце, фатальных последствий для кузова не последует. Но все же лучше парковать машину в тени или накрывать воздухопроницаемым чехлом. Хотя бы для того, чтобы и салон меньше нагревался.
Пластик салона
При проектировании автомобиля, инженеры применяют термостойкие пластики, которые прошли испытание на стойкость к солнечным лучам. Однако в редких случаях при долгом воздействии тепла возможно коробление пластика панели приборов. Поэтому, либо паркуйте машину в тени, либо купите защитный экран. Заодно и кожа руля не нагреется.
Внимание к мелочам
Не стоит оставлять в салоне машины некоторые вещи если знаете, что автомобиль будет долго стоять под солнцем. Дело в том, что при нагреве целый ряд жидкостей расширяется — вплоть до взрыва. Например, газовые зажигалки и аэрозольные баллоны могут взорваться, если нагреются до 50 градусов. Не нужно хранить в салоне и газировку. Открывая бутылку, водитель может облиться, тем самым отвлекаясь от дороги и провоцируя аварии.
Силовой агрегат
Про перегрев мотора в жару сказано немало. Уверены, в большинстве случаев в этом виноват сам владелец, который не поменял охлаждающую жидкость и не следил за чистотой и состоянием системы охлаждения. Исправный двигатель даже в пустыне перегреть трудно. Так что не поленитесь заранее открыть капот и проверить, есть ли на шлангах системы охлаждения трещины, видны ли потеки антифриза. Так вы сэкономите себе много времени и денег.
Если же на машине стоит газобаллонное оборудование, следите за состоянием мультиклапана, который во время заправки газом дает отсечку при заполнении баллона на 80%. Неисправный клапан может стравить часть газа через предохранительный клапан, а это уже опасно и может закончиться взрывом газа.
Как защитить автомобиль от жары? Советы автоэксперта
Солнечное лето и жара под 40 градусов — это не только радость для нас, теплолюбивых созданий, но и определенное испытание на прочность для автомобилей.
Ведь они, в отличие от нас с вами, жару не жалуют — слишком дорого могут обойтись им «пытки температурой». Но многие автолюбители не знают или забывают об этом, а потом сильно удивляются «результатам» своей «амнезии».
Итак, рисуем картинку: лето, солнце, жара, открытый паркинг у супермаркета или большого офиса, на нем — автомобили. Солнце нещадно палит их по 8 часов в день. И если утром и вечером это незаметно, то днем сесть в такой автомобиль — равно что попасть сразу в пекло. Обжигающие ноги сиденья, руль, за который невозможно держаться, рычаг КП, который невозможно переключить, не получив ожог 1 степени…
Так чем же именно может быть опасна высокая температура и прямые солнечные лучи для автомобиля? Пройдемся по пунктам.
Кузов
Проблема:
Каким бы качественным не было лакокрасочное покрытие кузова, оно имеет свойство портиться и выгорать. Особенно, если кузов грязный, а солнце — прямое. Даже пятна от птичьего помета или обычной грязи так и рискуют навсегда остаться на кузове, если их вовремя не убрать — под жаркими солнечными лучами разъедается лак и пятна остаются заметными даже после мойки.
Вывод:
Не оставляйте надолго автомобиль на стоянке под солнцем. Если уезжаете куда-то на долгое время, позаботьтесь о том, чем накрыть машину. Даже простой ткани будет достаточно, но лучше «разориться» на полноценный автомобильный чехол — он защитит автомобиль и от жары, и от непогоды. Кроме того, таким образом вы сможете сохранить ЛКП если не в первозданном виде, то, по крайней мере, в рентабельном и конкурентоспособном. Оно не выгорит, не потрескается и не покроется пятнами.
www.globallookpress.com / imagebroker/Florian von Ploetz
Стекла
Проблема:
Автомобильные стекла летом — в зоне больших рисков. При длительном нахождении на солнце поверхность стекол буквально раскаляется. И включенный в салоне на всю мощность кондиционер или решение помыть лобовое прохладной водой из бачка омывателя могут фатально сказаться на их целостности. Микротрещины и сколы, которые есть на любом стекле, моментально реагируют на резкое изменение температур — вы можете получить огромные трещины через весь лобовик.
Вывод:
Не пренебрегайте «блестящей шкуркой» — солнцезащитным экраном, который вам подарили где-то на заправке или в автосалоне. Используйте его по назначению: поставили автомобиль под открытым небом, прикрыли лобовое стекло. И в салоне прохладнее, и стекло целее.
Кондиционер или климат-контроль тоже не следует сразу же включать на режим LOW и на всю мощность, даже если в салоне — ужасная жара. Дайте ему остывать, постепенно понижая температуру (можно вначале даже слегка приоткрыть окна, чтобы дать выйти горячему воздуху).
Если в автомобиле установлена функция автозавода, можно воспользоваться ей, чтобы заранее остудить салон. Садиться на разогретые кожаные сиденья — не лучшая идея, я уже помалкиваю о комфорте.
www.globallookpress.com / Handout
Салон
Проблема:
Помимо кузова и стекол сильно страдают от жары и пластиковые элементы салона. Если за бортом около +35, а автомобиль стоит на открытом солнце всего пару часов, этого достаточно, чтобы пластик торпедо «повело». Он может изменить свой вид, форму, потрескаться, вздуться и даже расплавиться.
Также лучше не оставлять ничего на торпедо — даже коврик для телефона или приклеенный к ней ароматизатор могут вызвать «удивительные» метаморфозы. А мобильный телефон, брошенный по случайности на торпедо, и вовсе может «лишиться жизни».
Вывод:
Лучше всего парковать автомобиль в тени, либо закрывать стекла вышеупомянутой защитной шторкой.
www.globallookpress.com / BMW
Двигатель
Проблема:
Эта угроза относится к разряду скрытых. На сильной жаре мотор, само собой, больше склонен к перегреву, чем в нормальную погоду. Особенно, если радиаторная решетка забита чем-нибудь, вроде листьев или грязи. Конечно же, в первую очередь этот пункт касается владельцев б/н автомобилей с уже изрядно изношенными моторами.
Вывод:
Чтобы избежать перегрева, нужно следить не только за состоянием самого мотора, но за уровнем антифриза в системе, за состоянием термостата, за вентилятором и датчиком его включения. Иначе риск перегрева мотора в жаркую погоду возрастет в разы. А чем это чревато, вы и сами прекрасно знаете…
www.globallookpress.com / Fabian Sommer
Тормозная система
Проблема:
Сильно страдают от жары колодки и диски, в это время года их очень легко перегреть. Все дело в том, что из-за повышенных нагрузок и жары закипает тормозная жидкость. А если она — видавшая виды, то свои качества начинает терять уже при 120 градусах из-за большого количества влаги в ней. Новая тормозная жидкость легко выдерживает нагрузки до 200 градусов.
Вывод:
Следите за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. От этого может зависеть ваша жизнь и жизни ваших пассажиров.
РИА Новости / Алексей Витвицкий
Электроника
Проблема:
Электронные системы, особенно на «пожилых» автомобилях, также весьма критичны к жаре и перегревам. Датчик, реле и даже элементы аудиосистемы — все это может реагировать на жару, глючить и сбоить.
Вывод:
Периодически проверяйте всю электропроводку и электросистемы на предмет сбоев. Порой их нужно устранять физически — заменой некоторых элементов, либо просто удалением ошибок через компьютер.
ТАСС / Серебряков Дмитрий
Первый вывод, который напрашивается после всего вышесказанного, — нужно следить за техническим состоянием автомобиля. Чем меньше проблем, тем меньше «болячек» вылезет в жаркую погоду. Начиная от электроники, заканчивая мотором.
Однако в летнее время нужно быть внимательным на все 100%. Новости из Казахстана: буквально на днях здесь в степи на ровном месте сгорел дорогой кроссовер, Volkswagen Touareg 2018 года. Сгорел, не потому что подвела проводка или газовое оборудование. Сгорел, потому что засел на бархане и долгое время пытался выехать самостоятельно. В результате постоянных перегазовок нагрелся мотор и защита под ним, а от нее воспламенился сухостой, зажатый между днищем и песком. Touareg сгорел быстро, даже помощь доехать не успела…
Чем опасны солнцезащитные экраны в автомобиле
Светоотражающие экраны представляют из себя большую панель, на поверхность которой нанесен специальный материал, отражающий лучи солнца. Казалось бы, что может быть лучше и эффективнее для защиты автомобиля от ультрафиолета! Тем не менее, даже у такого технологичного средства есть недостатки. Точнее, все зависит от того, как вы устанавливаете такую защиту.
Оптимальной защитой автомобиля от солнца будет гараж, навес или парковка в тени, однако за неимением первого, второго и третьего мы, как правило, идем в магазин и приобретаем защитный чехол для авто.
Тут главное выбрать правильную модель, и лучшим вариантом будет чехол, прикрывающий только остекленную часть машины и крышу.
Дело в том, что тотальное покрытие автомобиля чехлом, в том числе мягким и высокотехнологичным, может буквально превратить автомобиль в парник. Добавим, что эффект запотевания могут предотвратить штатные рейлинги или багажник на крыше.
Ввиду запретов на сильную тонировку стекол автомобиля (в соответствии с ГОСТом, светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%) логичным решением является применение для защиты от солнечных лучей съемных тонированных экранов.
Разумной полумерой является использование внутри автомобиля компактных солнцезащитных шторок, которые могут быть как тканевыми, так и полимерными. Как правило, такая защита устанавливается на боковых стеклах автомобиля на присосках.
Наконец, бороться с солнечными лучами можно в том числе и с помощью автохимии. Сегодня на рынке представлены различные полироли, которые наносятся на пластиковые, кожаные и виниловые элементы салона, создавая защитный слой от ультрафиолета.
Чего стоит опасаться хозяину автомобиля, который долго стоит на солнце
Наступает лето. Далеко не все парковки для автомобилей расположены под крышей или в тени деревьев. Порой автовладельцу приходится оставлять машину под палящим солнцем на несколько часов. Не опасно ли это для машины? Что может произойти, если машина разогреется до температуры кипения воды?
Может ли измениться цвет машины
Да, некоторые цвета могут выцвести под действием ультрафиолета. Здесь все зависит от того, насколько цвет темный или светлый. Чем светлее кузов, тем меньше изменений цвета он претерпевает. Напротив, темные цвета подвержены выгоранию, особенно черный. Многие выбирают машину черного цвета за ее благородный блеск, вороной отлив. Однако, проходит лето, и черный превращается в коричневатый, затем в сизый, а после и вовсе становится непонятного оттенка. От былого шарма не остается и следа.
Есть способы вернуть первоначальный черный блеск автомобилю. Можно заказать в салоне полировку. Но это лишь временная мера. Летнее солнце вновь сделает свое пагубное для черного цвета дело. Более действенной в борьбе с солнцем будет виниловая пленка. Она не только сохранит насыщенный черный цвет, но и защитит кузов от мелких царапин, которые остаются от веток деревьев, ударяющейся о кузов гальки и по другим причинам. Однако, стоит такое удовольствие недешево.
На то, чтобы покрыть ей кузов среднего по размеру автомобиля, уйдет около 30 тысяч рублей. И это бесцветная пленка, а тонированная еще дороже. А еще нужно найти профессионалов, которые смогут нанести пленку без морщин. Неправильное нанесение пленки ведет к тому, что сниматься она будет вместе с лакокрасочным покрытием. Важно правильно мыть автомобиль летом, точнее необходимо вытирать машину досуха, не оставляя капель. Они действуют как линза и усиливают выгорание.
К чему ведет перегрев салона
На солнце температура в салоне увеличивается до 50 градусов, а то и выше. Материалы, используемые для внутренней отделки, не рассчитаны на такой нагрев. Может произойти следующее:
Если вы вынуждены оставлять машину под солнцем, примите меры предосторожности: уберите из салона то, что может взорваться, окна закройте солнцезащитными занавесками, если есть тент, накиньте его на кузов.
Вредно ли оставлять авто под палящим солнцем?
Солнечные дни, особенно после зимних холодов, несомненно, радуют практически всех.
Однако, стоит ли радоваться владельцам автомобилей? В предыдущих статьях мы рассматривали вопросы, насколько губительна жара для автомобильного аккумулятора, и каким образом необходимо за ними ухаживать летом.
В данной статье речь пойдет о том, вредно ли оставлять автомобиль под палящим летним солнцем.
Все агрегаты, оборудование автомобиля и материалы имеют пределы температурной стойкости. При нарушении условий эксплуатации любое оборудование может выйти из строя раньше положенного срока.
Большинство летних месяцев сопровождаются ярким палящим солнцем. Оставляя автомобиль на открытой парковке под прямыми солнечными лучами, нужно быть готовым к порой неприятным сюрпризам.
От чрезмерного нагревания салона внутренний пластик может деформироваться. Это также может привести к перекосу элементов салона особенно в подержанном автомобиле.
Владельцам автомобилей с кожаной обивкой сидений необходимо понимать, что чрезмерная сухость воздуха и прямые солнечные лучи являются губительными для состояния кожи. В летние месяцы кожа от перегрева может потрескаться и быстро прийти в негодность.
При длительном нахождении автомобиля на жаре под палящим солнцем электролит в аккумуляторной батарее может начать испаряться. Это может привести к сульфатации пластин и к тому, что понадобиться купить аккумулятор взамен вышедшего из строя.
Чтобы не допустить неприятных сюрпризов, располагайте автомобиль по возможности на подземных паркингах или закрывайте окна защитными пленками.
Купить аккумулятор для авто в Нижнем Новгороде вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.
Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.