Машинист ждсм что это
Должностная инструкция машиниста железнодорожно-строительной машины
«______» _______________ 20___ г.
Машиниста железнодорожно-строительной машины
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста железнодорожно-строительной машины [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.2. Машинист железнодорожно-строительной машины назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Машинист железнодорожно-строительной машины относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность машиниста железнодорожно-строительной машины назначается лицо, имеющее профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности машинист железнодорожно-строительной машины должен руководствоваться:
1.6. Машинист железнодорожно-строительной машины должен знать:
1.7. В период временного отсутствия машиниста железнодорожно-строительной машины его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Машинист железнодорожно-строительной машины осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Управление железнодорожно-строительными машинами (далее – машина) различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожного пути, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы.
2.2. Соблюдение рациональных режимов работы машины, обеспечение требований безопасности движения.
2.3. Контроль в установленном порядке за работой устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины.
2.4. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом.
2.5. Экипирование машины горюче-смазочными материалами.
2.6. Устранение неисправностей узлов, агрегатов и механизмов машины.
2.7. Проведение технического обслуживания машины.
2.8. Участие в планово-предупредительном ремонте машины.
2.9. Выполнение маневровых работ.
2.10. Обеспечение экономного расходования топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных и других материалов.
В случае служебной необходимости машинист железнодорожно-строительной машины может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Машинист железнодорожно-строительной машины имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Машинист железнодорожно-строительной машины несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы машиниста железнодорожно-строительной машины осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы машиниста железнодорожно-строительной машины является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы машиниста железнодорожно-строительной машины определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью машинист железнодорожно-строительной машины обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
Примечание.
Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины тарифицируется:
Профстандарт: 17.005
Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
17.005
Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Профессиональный стандарт «Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)»
I. Общие сведения
Отнесение к видам экономической деятельности:
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
________________
Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169; 2019, N 30, ст.4135).
Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197).
Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781), приказом Минтруда России от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г., регистрационный N 53323).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 N 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33990), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 17 июня 2015 г. N 383н (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38119), приказом Минтруда России от 20 декабря 2018 г. N 826н (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2019 г., регистрационный N 53418).
Конспект лекций по предмету «Устройство ЖДСМ (Системы автоматизированного управления)», машинист ЖДСМ (ДСП)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Московский учебный центр профессиональных квалификаций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА
«УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН»
Раздел «Системы автоматизированного управления »
Машинист ЖДСМ ( ДСП, МДС, СПП ), 7-8 разряд
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии №2 «Специальный самоходный подвижной состав» Калужского подразделения Московского УЦПК
Протокол от 11 ноября 2019 г. № 16
Председатель цикловой комиссии _____________ М.Е. Юдина
Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство ЖДСМ: Системы автоматизированного управления» (10 часов теоретического обучения) и предназначен для повышения квалификации по профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин» 7-8 разрядов (срок обучения 3,5 месяца).
Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.
Автор: Наумова Л.В. – преподаватель Калужского подразделения Московского УЦПК
Тема № 2. Автоматизированные системы, используемые на железнодорожно-строительных машинах……. …. ……. …….
Конспект лекций содержит лекции по темам №1 и №2 рабочей программы предмета «Устройство ЖДСМ: Системы автоматизированного управления». Тема №2 рассматривается на примере автоматизированной системы – аппаратно-программного комплекса «ЭСКОРТ-4100» машины МДС.
Глубина изложения лекционного материала соответствует количеству часов, отведенных на их изучение в рабочей программе повышения квалификации по профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин».
Каждая лекция включает содержание лекции, теоретический, иллюстрированный материал и завершается вопросами для закрепления изученного материала.
Тема № 1. Автоматизация путевых работ
1.1. История автоматизации путевых работ. Основные понятия и определения.
1.2. Назначение, основные функции и обзор автоматизированных систем управления, применяемых на ж.д. транспорте.
История автоматизации путевых работ. Основные понятия и определения
Автоматизация – совокупность методов и средств, предназначенная для реализации системы или систем, позволяющих осуществлять управление технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо с участием человека, когда за человеком остается право принятия наиболее ответственных решений.
В зависимости от участия человека в управлении производственным процессом различают автоматические и автоматизированные системы управления.
В автоматической системе управления все функции управления технологическим процессом осуществляются без участия человека (оператора). В такой системе функции оператора обычно сводятся к включению системы.
В автоматизированной системе управляющее воздействие в результате переработки информации осуществляется с участием человека.
Как правило, в результате автоматизации технологических процессов создаются автоматизированные системы управления (АСУ).
АСУ – ряд технологий производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования и контроль за работой оборудования при помощи электронно-вычислительной машины (или компьютера).
Компьютер – это универсальное устройство для хранения обработки и передачи информации. Каждый компьютер состоит из двух частей, образующих единое целое. Материальная, видимая его часть называется аппаратным обеспечением. А другая, невидимая его часть, – программным обеспечением или просто программами. В зависимости от стоящих перед пользователем задач на одном и том же компьютере могут использоваться разные программы.
Аппаратное обеспечение компьютера состоит из следующих основных частей: системный блок, монитор и клавиатура. Системный блок представляет собой корпус, внутри которого расположены основные компоненты компьютера: материнская плата (с процессором и микросхемами памяти), видеоплаата, жесткий диск и т.д. Клавиатура служит для ввода информации и управления работой компьютера. Монитор служит для отображения вводимой информации и вывода результатов.
В переносном компьютере системный блок, монитор и клавиатура объединены в единую конструкцию. Компьютер, установленный на персональном рабочем месте пользователя, называется персональным.
Для расширения возможностей компьютера к нему могут быть подключены дополнительные устройства: манипулятор «мышь», принтер, сканер, многофункциональные устройства (МФУ), средства мультимедиа и другие.
Программное обеспечение компьютера включает в себя системные программы, прикладные программы и инструментальные программы. Системные программы обеспечивают работоспособность компьютера (операционные системы, драйверы для подключения устройств, сервисные программы, антивирусы и т.д.). Прикладные программы решают конкретные задачи пользователя (текстовые, табличные, графические редакторы, обучающие программы, игры и т.д.). Инструментальные программы служат для разработки программного обеспечения (алгоритмические языки и системы программирования).
В настоящее время разработаны и постоянно развиваются прикладные программы для любой сферы деятельности человека, в том числе и на железнодорожном транспорте.
1.2. Назначение, основные функции и обзор автоматизированных
систем, применяемых на ж.д. транспорте
За последние годы в ОАО «РЖД» разработаны и широко используются автоматизированные системы управления различного назначения:
В настоящее время в ОАО «РЖД» для профессионального обучения работников широко применяют системы:
Система СДО функционирует в компании ОАО «РЖД» с 2011 года. Система включает широкий набор программно-технических средств, обеспечивающих дистанционное обучение и проверку знаний обучающихся.
Система СУЗ предназначена для подготовки и повышения квалификации рабочих кадров ОАО «РЖД» и представляет собой единое информационно-образовательное пространство для всех участников профессионального обучения. Она обеспечивает построение единой среды знаний, в которой работает администрация, преподавательский состав и учащиеся учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД».
Системы СДО и СУЗ доступны в сети Интранет и Интернет.
Вопросы для закрепления материала
Понятие «Автоматизированная система управления»?
Понятие «Система автоматического управления»?
Что такое компьютер?
Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?
Что входит в состав программного обеспечения компьютера?
Для чего предназначены системные программы?
Для чего предназначены прикладные программы?
Тема № 2. Автоматизированные системы, используемые на железнодорожно-строительных машинах
2.1. Основные характеристики аппаратно-программного комплекса «ЭСКОРТ-4100».
2.2. Состав аппаратных и программных средств комплекса «ЭСКОРТ-4100».
2.3. Система меню «ЭСКОРТ-4100». Главное меню.
2.4. Работа в режиме «Настройка».
2.1. Основные характеристики аппаратно-программного
На ЖДСМ для динамической стабилизации пути устанавливаются автоматизированные системы управления типа «Эскорт» различных модификаций, разработчик системы – научно-производственная фирма «Электронные системы управления и приборы» г. Санкт-Петербург. Работу системы рассмотрим на примере аппаратно-программного комплекса систем измерения, управления и параметрического контроля машины динамической стабилизации пути МДС «Эскорт-4000».
2.1.1. Особенность машины МДС.
Особенностью машины МДС является возможность работы при двух направлениях движения. Это обеспечивается наличием двух функционально равнозначных кабин управления и поддерживается аппаратно-программным комплексом «ЭСКОРТ-4100», обеспечивающим:
— измерение и сохранение измерительной информации о продольном профиле и осадке рельсового пути, адаптируемой к направлению рабочего движения машины;
— соответствующее результатам измерений автоматическое или полуавтоматическое управление давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков по каждой стороне машины;
— диагностический контроль значений режимных параметров функциональных узлов машины при её рабочем движении;
— выполнение указанных функций с использованием двух пультов индикации и управления.
2.1.2. Функции комплекса.
Измерительные и сервисные функции комплекса
Комплекс «ЭСКОРТ-4100» при управлении машиной из любой кабины МДС, позволяет измерить и записать, согласованные с пикетажем технологические параметры рельсового пути:
— изгиб на трехметровой базе (перекос уровня);
Контроль параметров геометрии пути может производиться в трёх последовательных проездах:
Длина каждого из трех проездов машины не более 10 км.
Результаты измерений, согласованные с пикетажем, отображаются на экране дисплея пультов индикации и управления блоков «ЭСКОРТ-4100.1И» и «ЭСКОРТ-4100.2И», а также записываются в энергонезависимую память АПК с возможностью их последующего вывода на экран или во внешние устройства.
Пульты индикации и управления обеспечивают интерактивный пошаговый доступ и управление следующими режимами работы измерение и сохранение измерительной информации о продольном профиле и осадке рельсового пути, адаптируемой к направлению рабочего движения машины;
— соответствующее результатам измерений автоматическое или полуавтоматическое управление давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков по каждой стороне машины;
— диагностический контроль значений режимных параметров функциональных узлов машины при её рабочем движении;
— выполнение указанных функций с использованием двух пультов индикации и управления, которые снабжены необходимой текстовой информацией, выводимой на экран дисплея;
— режим сбора и отображения измерительной информации;
— режим индикации осадки по данным предварительного проезда и/или параметра осадки;
— режим просмотра результатов измерений;
— режим выбора масштаба графиков измерительной информации;
— режим выбора масштаба графиков измерительной информации;
— режим ввода констант, используемых алгоритмом процедуры обработки результатов измерений;
— режим тестирования работоспособности датчиков и соединительных кабелей с выдачей текстовой информации о результатах;
— режим настройки системы управления давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков;
— режим установки даты и часов реального времени.
Диагностические функции комплекса
Микропроцессорная система диагностического контроля обеспечивает регистрацию параметров устройств машины МДС, представленных в табл. 1.
Наименование устройств и диагностируемых параметров
Машинист ждсм что это такое
§ 17. Машинист железнодорожно-строительной машины
Характеристика работ. Управление железнодорожно-строительными машинами (далее – машина) различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожного пути, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. Соблюдение рациональных режимов работы машины, обеспечение требований безопасности движения. Контроль в установленном порядке за работой устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. Экипирование машины горюче-смазочными материалами. Устранение неисправностей узлов, агрегатов и механизмов машины. Проведение технического обслуживания машины. Участие в планово-предупредительном ремонте машины. Выполнение маневровых работ. Обеспечение экономного расходования топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных и других материалов.
Должен знать: назначение, устройство и правила эксплуатации машины и технологию выполняемых работ; способы предупреждения и устранения неисправностей работы узлов и механизмов машины; правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования; периодичность, виды и сроки технических осмотров, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар и оборудования машины; основы механики, гидравлики, пневматики, электротехники, электроники и автоматики; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; нормы расхода горюче-смазочных материалов и электроэнергии.
При управлении звенорасшивочной машиной и спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей – 4-й разряд.
При управлении выправочно-подбивочно-отделочной машиной (отдельными рабочими узлами, механизмами и дизель-генераторными силовыми установками), думпкаром, звеносборочной и звеноразборочной машиной (отдельными узлами и механизмами), плужным снегоочистителем, путевой универсальной машиной на комбинированном ходу, путевым стругом, путеподъемником, путеремонтной летучкой, путеукладчиком узкой колеи, путеукладчиком широкой колеи (грузоподъемные и тяговые лебедки укладочного или погрузочного крана); рельсоукладчиком, рихтовочной машиной съемной, снегоуборочной и уборочной машинами с пневматическим и механическим приводом рабочих органов, спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей с энергетической установкой, стругом-снегоочистителем, хоппер-дозатором, пневмоочистительной машиной (ПОМ, Ветерок), щебнеочистительной (балластоочистительной) машиной (отдельные рабочие узлы, механизмы и силовые установки) – 5-й разряд.
При управлении балластировочной машиной, балластоуплотнительной машиной, выправочно-подбивочно-отделочной машиной с автоматизированной системой управления, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной с автоматизированной системой управления, звеносборочной и звеноразборочной машиной, котлованокопателем, бурильно-шнековой машиной для образования котлованов под железобетонные опоры контактной сети, кусторезом, машиной для добивки (дожатая) костылей, машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, машиной для звеньевой укладки, погрузки и транспортировки путевой решетки и стрелочных переводов, машиной для очистки и нарезки кюветов, машиной для обработки рельсов в пути, поливочным поездом, путевой рельсосварочной машиной, краном укладочным и краном укладочным для смены стрелочных переводов, моторной платформой, рельсошлифовальным поездом, рихтовочной машиной (кроме съемной), самоходной путеремонтной летучкой, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной рельсоочистительной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, самоходной шпалозаменяющей машиной, снегоуборочной и уборочной машинами с электрическим приводом рабочих органов, снегоуборочным поездом, спецсоставом для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей, спецсоставом для перевозки стрелочных переводов, шпалоподбивочной машиной, шпалоремонтной машиной, щебнеочистительной машиной, электробалластером – 6-й разряд.
При управлении тягово-энергетической машиной, а также машинами, оборудованными промышленной электроникой: выправочно-подбивочно- отделочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, машиной для очистки и нарезки кюветов, самоходной машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной путевой рельсосварочной машиной, самоходной рихтовочной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, щебнеочистительной машиной для глубокой очистки и вырезки балласта, электробалластером с рихтовочным агрегатом – 7-й разряд.
При управлении машинами, оборудованными микропроцессорной или компьютерной системами управления и измерения: выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, самоходной машиной для стабилизации пути, самоходной машиной для выправки, подбивки и шлифовки стыков, самоходным рельсошлифовальным поездом, самоходной машиной для очистки и нарезки кюветов, высокопроизводительными (от 1000 куб. м в час) щебнеочистительными машинами и комплексами для глубокой очистки и вырезки балласта – 8-й разряд. Примечание. Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины тарифицируется: при наличии прав на управление железнодорожно-строительной машиной – на один разряд ниже машиниста железнодорожно-строительной машины, под руководством которого он работает; при отсутствии прав на управление железнодорожно-строительной машиной – на два разряда ниже машиниста железнодорожно-строительной машины, под руководством которого он работает.
Предисловие к должностной инструкции
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность «Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда» относится к категории «Рабочие».
1.2. Квалификационные требования – полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы машинистом железнодорожно-строительных машин и слесарем по ремонту строительных или других подобных по сложности машин 5 разряда не менее 1 года.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
– устройство, назначение, технические характеристики машины, которой руководит;
– правила и инструкции по ее монтажу и демонтажу, эксплуатации и ремонта;
– способы проявления причин неисправностей и их устранение;
– нормы расхода топлива и смазочных материалов и электрической энергии, сорта и свойства масел, топлива, применяемые правила их хранения;
– инструкции по обеспечению безопасности движения поездов во время проведения путевых работ, сигнализации, движения поездов и маневровой работы;
– правила технической эксплуатации железных дорог;
– технические требования к выполнению железнодорожно-строительных работ и их качества;
– слесарное и электротехническую дела строительных или других подобных по сложности машин и правила эксплуатации электрических установок.
1.4. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.7. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Руководит железнодорожно-строительными машинами различных типов и назначения (по перечню), которые применяются во время строительства и ремонта верхнего строения железнодорожных дорог, сортировочных горок, блокировки и централизации систем на железнодорожном транспорте и т.д.
2.2. Осуществляет ежесменное и техническое обслуживание железнодорожно-строительных машин.
2.3. Выявляет и устраняет неисправности в их работе, проверяет исправность систем и узлов.
2.4. Принимает участие в плановом предохранительном ремонте машин, что обслуживает.
2.5. Руководит: баластной машиной; выравнивающе-подбивочно-отделочной машиной; исправительно-подбивочно-рихтовочной машиной; путевой рельсосварочной машиной; котлованокопателем; звеносборочной и звеньев разкладочной машиной на путях с рельсами тяжелого типа; машиной для крепления и смазки клеммных и закладных болтов; укладчиком широкой колеи (лебедка для перетаскивания пакетов рельсовых звеньев и передвижения моторной платформы); рихтовочной машиной (кроме съемной) щебенеочистительной машиной; шпалоподбивочной машиной.
2.6. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.7. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 14.10.2010.
Руководитель «_________________»
_________________ (____________)
(подпись) (Ф.И.О.)
«___»____________________ ___ г.
М.П.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
машиниста железнодорожно-строительных машин 8-го разряда
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность машиниста железнодорожно-строительных машин 8-го разряда «________________» (далее – Организация).
1.2. Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда относится к категории рабочих.
1.3. Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.4. Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда подчиняется непосредственно ________________ Организации.
1.5. Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда должен знать:
– назначение, устройство, правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и технологию выполняемых им работ;
– причины возникновения неисправностей и способы их предупреждения и устранения;
– правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования и технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
– правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;
– инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;
– инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
– инструкцию по сигнализации на железных дорогах;
– правила технической эксплуатации железных дорог (в соответствующих объемах);
– нормы расхода горючих, смазочных материалов и электроэнергии.
1.6. В своей деятельности машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда руководствуется:
– приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;
– настоящей должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия машиниста железнодорожно-строительных машин 8-го разряда его обязанности возлагаются на ____________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда:
2.1. Управление согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы самоходными машинами, оборудованными лазерной установкой и микропроцессорной контрольно-измерительной аппаратурой: выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, машиной для стабилизации пути, машиной для выправки, подбивки и шлифовки стыков, рельсошлифовальным поездом, щебнеочистительной машиной для усиленного ремонта балластной призмы.
2.2. Техническое обслуживание машин.
2.3. Выявление и устранение неисправностей в процессе работы машин.
2.4. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования.
2.5. Заливка горючими и смазочными материалами.
3. ПРАВА
Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда имеет право:
3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.
3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы машиниста железнодорожно-строительных машин 8-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. Оценка работы:
– регулярная – осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения машинистом железнодорожно-строительных машин 8-го разряда трудовых функций;
– ____________________________________________________________________.
(указать порядок и основания для иных видов оценки работы)
__________________________ _______________ _____________________
(должность лица, (подпись) (Ф.И.О.)
составившего инструкцию)
«__»________ ___ г.
__________________________ ____________ _______________________
(должность (подпись) (Ф.И.О.)
непосредственного
руководителя)
«__»________ ___ г.
СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт _________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«__»________ ___ г.
С инструкцией ознакомлен ____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«__»________ ___ г.