Машинист ждсм что это

Должностная инструкция машиниста железнодорожно-строительной машины

«______» _______________ 20___ г.

Машиниста железнодорожно-строительной машины

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста железнодорожно-строительной машины [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Машинист железнодорожно-строительной машины назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Машинист железнодорожно-строительной машины относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность машиниста железнодорожно-строительной машины назначается лицо, имеющее профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности машинист железнодорожно-строительной машины должен руководствоваться:

1.6. Машинист железнодорожно-строительной машины должен знать:

1.7. В период временного отсутствия машиниста железнодорожно-строительной машины его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Машинист железнодорожно-строительной машины осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Управление железнодорожно-строительными машинами (далее – машина) различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожного пути, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы.

2.2. Соблюдение рациональных режимов работы машины, обеспечение требований безопасности движения.

2.3. Контроль в установленном порядке за работой устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины.

2.4. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом.

2.5. Экипирование машины горюче-смазочными материалами.

2.6. Устранение неисправностей узлов, агрегатов и механизмов машины.

2.7. Проведение технического обслуживания машины.

2.8. Участие в планово-предупредительном ремонте машины.

2.9. Выполнение маневровых работ.

2.10. Обеспечение экономного расходования топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных и других материалов.

В случае служебной необходимости машинист железнодорожно-строительной машины может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Машинист железнодорожно-строительной машины имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Машинист железнодорожно-строительной машины несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы машиниста железнодорожно-строительной машины осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы машиниста железнодорожно-строительной машины является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы машиниста железнодорожно-строительной машины определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью машинист железнодорожно-строительной машины обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Примечание.

Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины тарифицируется:

Источник

Профстандарт: 17.005

Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)

17.005

Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)

Профессиональный стандарт «Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)»

I. Общие сведения

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

________________
Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169; 2019, N 30, ст.4135).

Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197).

Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781), приказом Минтруда России от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г., регистрационный N 53323).

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 N 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33990), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 17 июня 2015 г. N 383н (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38119), приказом Минтруда России от 20 декабря 2018 г. N 826н (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2019 г., регистрационный N 53418).

Источник

Конспект лекций по предмету «Устройство ЖДСМ (Системы автоматизированного управления)», машинист ЖДСМ (ДСП)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

Московский учебный центр профессиональных квалификаций

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

Раздел «Системы автоматизированного управления »

Машинист ЖДСМ ( ДСП, МДС, СПП ), 7-8 разряд

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии №2 «Специальный самоходный подвижной состав» Калужского подразделения Московского УЦПК

Протокол от 11 ноября 2019 г. № 16

Председатель цикловой комиссии _____________ М.Е. Юдина

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство ЖДСМ: Системы автоматизированного управления» (10 часов теоретического обучения) и предназначен для повышения квалификации по профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин» 7-8 разрядов (срок обучения 3,5 месяца).

Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.

Автор: Наумова Л.В. – преподаватель Калужского подразделения Московского УЦПК

Тема № 2. Автоматизированные системы, используемые на железнодорожно-строительных машинах……. …. ……. …….

Конспект лекций содержит лекции по темам №1 и №2 рабочей программы предмета «Устройство ЖДСМ: Системы автоматизированного управления». Тема №2 рассматривается на примере автоматизированной системы – аппаратно-программного комплекса «ЭСКОРТ-4100» машины МДС.

Глубина изложения лекционного материала соответствует количеству часов, отведенных на их изучение в рабочей программе повышения квалификации по профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин».

Каждая лекция включает содержание лекции, теоретический, иллюстрированный материал и завершается вопросами для закрепления изученного материала.

Тема № 1. Автоматизация путевых работ

1.1. История автоматизации путевых работ. Основные понятия и определения.

1.2. Назначение, основные функции и обзор автоматизированных систем управления, применяемых на ж.д. транспорте.

История автоматизации путевых работ. Основные понятия и определения

Автоматизация – совокупность методов и средств, предназначенная для реализации системы или систем, позволяющих осуществлять управление технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо с участием человека, когда за человеком остается право принятия наиболее ответственных решений.

В зависимости от участия человека в управлении производственным процессом различают автоматические и автоматизированные системы управления.

В автоматической системе управления все функции управления технологическим процессом осуществляются без участия человека (оператора). В такой системе функции оператора обычно сводятся к включению системы.

В автоматизированной системе управляющее воздействие в результате переработки информации осуществляется с участием человека.

Как правило, в результате автоматизации технологических процессов создаются автоматизированные системы управления (АСУ).

АСУ – ряд технологий производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования и контроль за работой оборудования при помощи электронно-вычислительной машины (или компьютера).

Компьютер – это универсальное устройство для хранения обработки и передачи информации. Каждый компьютер состоит из двух частей, образующих единое целое. Материальная, видимая его часть называется аппаратным обеспечением. А другая, невидимая его часть, – программным обеспечением или просто программами. В зависимости от стоящих перед пользователем задач на одном и том же компьютере могут использоваться разные программы.

Аппаратное обеспечение компьютера состоит из следующих основных частей: системный блок, монитор и клавиатура. Системный блок представляет собой корпус, внутри которого расположены основные компоненты компьютера: материнская плата (с процессором и микросхемами памяти), видеоплаата, жесткий диск и т.д. Клавиатура служит для ввода информации и управления работой компьютера. Монитор служит для отображения вводимой информации и вывода результатов.

В переносном компьютере системный блок, монитор и клавиатура объединены в единую конструкцию. Компьютер, установленный на персональном рабочем месте пользователя, называется персональным.

Для расширения возможностей компьютера к нему могут быть подключены дополнительные устройства: манипулятор «мышь», принтер, сканер, многофункциональные устройства (МФУ), средства мультимедиа и другие.

Программное обеспечение компьютера включает в себя системные программы, прикладные программы и инструментальные программы. Системные программы обеспечивают работоспособность компьютера (операционные системы, драйверы для подключения устройств, сервисные программы, антивирусы и т.д.). Прикладные программы решают конкретные задачи пользователя (текстовые, табличные, графические редакторы, обучающие программы, игры и т.д.). Инструментальные программы служат для разработки программного обеспечения (алгоритмические языки и системы программирования).

В настоящее время разработаны и постоянно развиваются прикладные программы для любой сферы деятельности человека, в том числе и на железнодорожном транспорте.

1.2. Назначение, основные функции и обзор автоматизированных

систем, применяемых на ж.д. транспорте

За последние годы в ОАО «РЖД» разработаны и широко используются автоматизированные системы управления различного назначения:

В настоящее время в ОАО «РЖД» для профессионального обучения работников широко применяют системы:

Система СДО функционирует в компании ОАО «РЖД» с 2011 года. Система включает широкий набор программно-технических средств, обеспечивающих дистанционное обучение и проверку знаний обучающихся.

Система СУЗ предназначена для подготовки и повышения квалификации рабочих кадров ОАО «РЖД» и представляет собой единое информационно-образовательное пространство для всех участников профессионального обучения. Она обеспечивает построение единой среды знаний, в которой работает администрация, преподавательский состав и учащиеся учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД».

Системы СДО и СУЗ доступны в сети Интранет и Интернет.

Вопросы для закрепления материала

Понятие «Автоматизированная система управления»?

Понятие «Система автоматического управления»?

Что такое компьютер?

Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?

Что входит в состав программного обеспечения компьютера?

Для чего предназначены системные программы?

Для чего предназначены прикладные программы?

Тема № 2. Автоматизированные системы, используемые на железнодорожно-строительных машинах

2.1. Основные характеристики аппаратно-программного комплекса «ЭСКОРТ-4100».

2.2. Состав аппаратных и программных средств комплекса «ЭСКОРТ-4100».

2.3. Система меню «ЭСКОРТ-4100». Главное меню.

2.4. Работа в режиме «Настройка».

2.1. Основные характеристики аппаратно-программного

На ЖДСМ для динамической стабилизации пути устанавливаются автоматизированные системы управления типа «Эскорт» различных модификаций, разработчик системы – научно-производственная фирма «Электронные системы управления и приборы» г. Санкт-Петербург. Работу системы рассмотрим на примере аппаратно-программного комплекса систем измерения, управления и параметрического контроля машины динамической стабилизации пути МДС «Эскорт-4000».

2.1.1. Особенность машины МДС.

Особенностью машины МДС является возможность работы при двух направлениях движения. Это обеспечивается наличием двух функционально равнозначных кабин управления и поддерживается аппаратно-программным комплексом «ЭСКОРТ-4100», обеспечивающим:

— измерение и сохранение измерительной информации о продольном профиле и осадке рельсового пути, адаптируемой к направлению рабочего движения машины;

— соответствующее результатам измерений автоматическое или полуавтоматическое управление давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков по каждой стороне машины;

— диагностический контроль значений режимных параметров функциональных узлов машины при её рабочем движении;

— выполнение указанных функций с использованием двух пультов индикации и управления.

2.1.2. Функции комплекса.

Измерительные и сервисные функции комплекса

Комплекс «ЭСКОРТ-4100» при управлении машиной из любой кабины МДС, позволяет измерить и записать, согласованные с пикетажем технологические параметры рельсового пути:

— изгиб на трехметровой базе (перекос уровня);

Контроль параметров геометрии пути может производиться в трёх последовательных проездах:

Длина каждого из трех проездов машины не более 10 км.

Результаты измерений, согласованные с пикетажем, отображаются на экране дисплея пультов индикации и управления блоков «ЭСКОРТ-4100.1И» и «ЭСКОРТ-4100.2И», а также записываются в энергонезависимую память АПК с возможностью их последующего вывода на экран или во внешние устройства.

Пульты индикации и управления обеспечивают интерактивный пошаговый доступ и управление следующими режимами работы измерение и сохранение измерительной информации о продольном профиле и осадке рельсового пути, адаптируемой к направлению рабочего движения машины;

— соответствующее результатам измерений автоматическое или полуавтоматическое управление давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков по каждой стороне машины;

— диагностический контроль значений режимных параметров функциональных узлов машины при её рабочем движении;

— выполнение указанных функций с использованием двух пультов индикации и управления, которые снабжены необходимой текстовой информацией, выводимой на экран дисплея;

— режим сбора и отображения измерительной информации;

— режим индикации осадки по данным предварительного проезда и/или параметра осадки;

— режим просмотра результатов измерений;

— режим выбора масштаба графиков измерительной информации;

— режим выбора масштаба графиков измерительной информации;

— режим ввода констант, используемых алгоритмом процедуры обработки результатов измерений;

— режим тестирования работоспособности датчиков и соединительных кабелей с выдачей текстовой информации о результатах;

— режим настройки системы управления давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков;

— режим установки даты и часов реального времени.

Диагностические функции комплекса

Микропроцессорная система диагностического контроля обеспечивает регистрацию параметров устройств машины МДС, представленных в табл. 1.

Наименование устройств и диагностируемых параметров

Источник

Машинист ждсм что это такое

§ 17. Машинист железнодорожно-строительной машины

Характеристика работ. Управление железнодорожно-строительными машинами (далее – машина) различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожного пути, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. Соблюдение рациональных режимов работы машины, обеспечение требований безопасности движения. Контроль в установленном порядке за работой устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. Экипирование машины горюче-смазочными материалами. Устранение неисправностей узлов, агрегатов и механизмов машины. Проведение технического обслуживания машины. Участие в планово-предупредительном ремонте машины. Выполнение маневровых работ. Обеспечение экономного расходования топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных и других материалов.

Должен знать: назначение, устройство и правила эксплуатации машины и технологию выполняемых работ; способы предупреждения и устранения неисправностей работы узлов и механизмов машины; правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования; периодичность, виды и сроки технических осмотров, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар и оборудования машины; основы механики, гидравлики, пневматики, электротехники, электроники и автоматики; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; нормы расхода горюче-смазочных материалов и электроэнергии.

При управлении звенорасшивочной машиной и спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей – 4-й разряд.

При управлении выправочно-подбивочно-отделочной машиной (отдельными рабочими узлами, механизмами и дизель-генераторными силовыми установками), думпкаром, звеносборочной и звеноразборочной машиной (отдельными узлами и механизмами), плужным снегоочистителем, путевой универсальной машиной на комбинированном ходу, путевым стругом, путеподъемником, путеремонтной летучкой, путеукладчиком узкой колеи, путеукладчиком широкой колеи (грузоподъемные и тяговые лебедки укладочного или погрузочного крана); рельсоукладчиком, рихтовочной машиной съемной, снегоуборочной и уборочной машинами с пневматическим и механическим приводом рабочих органов, спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей с энергетической установкой, стругом-снегоочистителем, хоппер-дозатором, пневмоочистительной машиной (ПОМ, Ветерок), щебнеочистительной (балластоочистительной) машиной (отдельные рабочие узлы, механизмы и силовые установки) – 5-й разряд.

При управлении балластировочной машиной, балластоуплотнительной машиной, выправочно-подбивочно-отделочной машиной с автоматизированной системой управления, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной с автоматизированной системой управления, звеносборочной и звеноразборочной машиной, котлованокопателем, бурильно-шнековой машиной для образования котлованов под железобетонные опоры контактной сети, кусторезом, машиной для добивки (дожатая) костылей, машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, машиной для звеньевой укладки, погрузки и транспортировки путевой решетки и стрелочных переводов, машиной для очистки и нарезки кюветов, машиной для обработки рельсов в пути, поливочным поездом, путевой рельсосварочной машиной, краном укладочным и краном укладочным для смены стрелочных переводов, моторной платформой, рельсошлифовальным поездом, рихтовочной машиной (кроме съемной), самоходной путеремонтной летучкой, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной рельсоочистительной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, самоходной шпалозаменяющей машиной, снегоуборочной и уборочной машинами с электрическим приводом рабочих органов, снегоуборочным поездом, спецсоставом для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей, спецсоставом для перевозки стрелочных переводов, шпалоподбивочной машиной, шпалоремонтной машиной, щебнеочистительной машиной, электробалластером – 6-й разряд.

При управлении тягово-энергетической машиной, а также машинами, оборудованными промышленной электроникой: выправочно-подбивочно- отделочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, машиной для очистки и нарезки кюветов, самоходной машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной путевой рельсосварочной машиной, самоходной рихтовочной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, щебнеочистительной машиной для глубокой очистки и вырезки балласта, электробалластером с рихтовочным агрегатом – 7-й разряд.

При управлении машинами, оборудованными микропроцессорной или компьютерной системами управления и измерения: выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, самоходной машиной для стабилизации пути, самоходной машиной для выправки, подбивки и шлифовки стыков, самоходным рельсошлифовальным поездом, самоходной машиной для очистки и нарезки кюветов, высокопроизводительными (от 1000 куб. м в час) щебнеочистительными машинами и комплексами для глубокой очистки и вырезки балласта – 8-й разряд. Примечание. Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины тарифицируется: при наличии прав на управление железнодорожно-строительной машиной – на один разряд ниже машиниста железнодорожно-строительной машины, под руководством которого он работает; при отсутствии прав на управление железнодорожно-строительной машиной – на два разряда ниже машиниста железнодорожно-строительной машины, под руководством которого он работает.

Машинист ждсм что это. Смотреть фото Машинист ждсм что это. Смотреть картинку Машинист ждсм что это. Картинка про Машинист ждсм что это. Фото Машинист ждсм что это

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования – полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы машинистом железнодорожно-строительных машин и слесарем по ремонту строительных или других подобных по сложности машин 5 разряда не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
– устройство, назначение, технические характеристики машины, которой руководит;
– правила и инструкции по ее монтажу и демонтажу, эксплуатации и ремонта;
– способы проявления причин неисправностей и их устранение;
– нормы расхода топлива и смазочных материалов и электрической энергии, сорта и свойства масел, топлива, применяемые правила их хранения;
– инструкции по обеспечению безопасности движения поездов во время проведения путевых работ, сигнализации, движения поездов и маневровой работы;
– правила технической эксплуатации железных дорог;
– технические требования к выполнению железнодорожно-строительных работ и их качества;
– слесарное и электротехническую дела строительных или других подобных по сложности машин и правила эксплуатации электрических установок.

1.4. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.7. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Руководит железнодорожно-строительными машинами различных типов и назначения (по перечню), которые применяются во время строительства и ремонта верхнего строения железнодорожных дорог, сортировочных горок, блокировки и централизации систем на железнодорожном транспорте и т.д.

2.2. Осуществляет ежесменное и техническое обслуживание железнодорожно-строительных машин.

2.3. Выявляет и устраняет неисправности в их работе, проверяет исправность систем и узлов.

2.4. Принимает участие в плановом предохранительном ремонте машин, что обслуживает.

2.5. Руководит: баластной машиной; выравнивающе-подбивочно-отделочной машиной; исправительно-подбивочно-рихтовочной машиной; путевой рельсосварочной машиной; котлованокопателем; звеносборочной и звеньев разкладочной машиной на путях с рельсами тяжелого типа; машиной для крепления и смазки клеммных и закладных болтов; укладчиком широкой колеи (лебедка для перетаскивания пакетов рельсовых звеньев и передвижения моторной платформы); рихтовочной машиной (кроме съемной) щебенеочистительной машиной; шпалоподбивочной машиной.

2.6. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.7. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 14.10.2010.

Руководитель «_________________»
_________________ (____________)
(подпись) (Ф.И.О.)
«___»____________________ ___ г.
М.П.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
машиниста железнодорожно-строительных машин 8-го разряда
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность машиниста железнодорожно-строительных машин 8-го разряда «________________» (далее – Организация).
1.2. Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда относится к категории рабочих.
1.3. Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.4. Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда подчиняется непосредственно ________________ Организации.
1.5. Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда должен знать:
– назначение, устройство, правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и технологию выполняемых им работ;
– причины возникновения неисправностей и способы их предупреждения и устранения;
– правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования и технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
– правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;
– инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;
– инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
– инструкцию по сигнализации на железных дорогах;
– правила технической эксплуатации железных дорог (в соответствующих объемах);
– нормы расхода горючих, смазочных материалов и электроэнергии.
1.6. В своей деятельности машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда руководствуется:
– приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;
– настоящей должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия машиниста железнодорожно-строительных машин 8-го разряда его обязанности возлагаются на ____________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда:
2.1. Управление согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы самоходными машинами, оборудованными лазерной установкой и микропроцессорной контрольно-измерительной аппаратурой: выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, машиной для стабилизации пути, машиной для выправки, подбивки и шлифовки стыков, рельсошлифовальным поездом, щебнеочистительной машиной для усиленного ремонта балластной призмы.
2.2. Техническое обслуживание машин.
2.3. Выявление и устранение неисправностей в процессе работы машин.
2.4. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования.
2.5. Заливка горючими и смазочными материалами.
3. ПРАВА
Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда имеет право:
3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.
3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Машинист железнодорожно-строительных машин 8-го разряда несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы машиниста железнодорожно-строительных машин 8-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. Оценка работы:
– регулярная – осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения машинистом железнодорожно-строительных машин 8-го разряда трудовых функций;
– ____________________________________________________________________.
(указать порядок и основания для иных видов оценки работы)

__________________________ _______________ _____________________
(должность лица, (подпись) (Ф.И.О.)
составившего инструкцию)
«__»________ ___ г.
__________________________ ____________ _______________________
(должность (подпись) (Ф.И.О.)
непосредственного
руководителя)
«__»________ ___ г.
СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт _________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«__»________ ___ г.
С инструкцией ознакомлен ____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«__»________ ___ г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *