Масло 0w20 и 5w40 в чем разница

0w или 5w моторное масло?

Разбор ситуаций, когда масло вязкости 0wXX лучше 5wXX

Когда 0w масло лучше 5w?

Обычно 0w масло дороже чем 5w, поэтому его следует выбирать исходя из цели сэкономить топливо в холодную погоду и/или на частых коротких поездках (даже летом), что окупит разницу цены масла.

Преимущества 5w масел

Качественное 5w масло выигрывает перед 0w даже зимой и в коротких поездках в следующих ситуациях:
А) Машина часто загружена: полна людей, груза или таскаете прицеп.
Б) Сомнения или низкое качество топлива;
В) Превышаете или хотите увеличить интервал замены моторного масла. При частой городской езде с пробками обычное/дешевое 5w масло «стареет» уже на 5 тыс.км. и умирает к 8 тыс.км., в дальнейшем масло портит двигатель. Качественное 5w с большим кол-вом допуском и высокой долей ПАО базой может выдержать 10 тыс.км. в легковом автомобиле.

Если моторное масло меняете 2 раза в год или чаще, то лучший вариант чередовать моторные масла: перед зимой 0w, а перед летом 5w.

Ошибочное мнение: 0/5w означает t° замерзания

Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Картинка про Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница

Так что означает цифра перед W моторного масла?

Перед буквой «W» обозначают температуру, при которой вязкость прокачивания масла достигнет показания сопротивления в 60 000 мПа·с. При этой температуре масло будет достаточно вязким и густым, мотору будет тяжело его прокачивать по системе, но оно не замёрзнет.

Можно ли смешивать масла 0w и 5w?

Можно, если они одной серии, одной базы и имеют большинство одинаковых допусков. Например современное Shell helix ultra 0w40 можно спокойно смешивать с 5w40, у них общая база GTL, допуски и основная вязкость w40.

Для других случаев или если сомнения. То допускается смешивать до 20% масла от общего объема, в большинстве легковых автомобилей это 1 литр. В дальнейшем рекомендуется сменить масло.

Источник

Масло 0W20

В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.

Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.

Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Картинка про Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница

Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.

Общее описание смазок этой группы

Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:

Характеристика смазкиРасшифровка
0W-20 по классификации SAEОбозначение указывает на следующий температурный диапазон:

Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.

Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Картинка про Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Картинка про Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного маслаКраткая характеристика продукта
Toyota 0W-20Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Заключение

Мне бы хотелось закончить представленный обзор небольшими выводами:

Источник

Масло 0w20: характеристики и расшифровка

Бытует мнение, что чем меньше числа на канистре с автомаслом, тем вероятнее внутри окажется синтетический продукт. Гидрокрекинговое масло 0w20 – высококачественная смазка, однако она не является синтетикой. Ввиду этого условия, в которых можно использовать 0w20 (сверхжидкую смазку) довольно ограничены.

Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Картинка про Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница

По большей части подобные моторные масла оптимальны для машин из Японии. В автомобилях из Европы или США они применяются лишь в автоспорте.

Конструкция силового агрегата у гоночного авто сложная, крутящий момент высокий, такая машина моментально разгоняется, следовательно, автомасло должно быть сверхтекучим, сохранять текучесть при любых температурах.

Особенности смазки

Невзирая на то, что по SAE 0w20 причисляется к всесезонному автомаслу, его температурный диапазон не слишком широк, об этом свидетельствует расшифровка.

Такие смазки, как масла 0w20 5w20 и прочие «двадцатки», рекомендуется заливать исключительно зимой.

Расшифровка масла 0w20 следующая:

Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Картинка про Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница

Разумеется, можно летом лить в мотор 0w20. Однако оно станет похоже на воду, когда силовой агрегат нагреется. Утекать автомасло будет моментально, не смазывая части двигателя.

Зимой же такие масла, как 0w20 или 5w30, остаются текучими, использовать их рекомендуется тогда, когда температура воздуха меньше минус двадцати.

Зависит ли текучесть от вязкости масла? Да. Однако зависимость достаточно сложная, требует множества вычислений. Нужно помнить главное: если автомасло текучее, оно не может быть вязким.

Следовательно, жидкие масла используются для быстрого прокачивания в холодное время, чтобы мотор при пуске без прогрева моментально получал нормальную смазку.

Изготовители

Разумеется, изготовитель имеет значение при выборе смазки. Ее эффективность прямо зависит от добавок и основной жидкости, которую использует тот или иной производитель.

Для примера, синтетическое моторное масло из Европы хорошо показывает себя в любом климате. 0w20 не производится в Европе. Это обусловлено погодными условиями.

Плюс пятнадцать – слишком маленькая для европейского летнего сезона температура. Поэтому европейские автомасла начинают маркироваться от 0w30.

Цилиндровый блок, патрубки и иные значимые части не обладают такими тонкими элементами, как автомобили из Японии, потому «тридцатка» может без труда распределяться по двигателю, смазывать все его компоненты, надежным образом защищать их от коррозийного воздействия и других проблем.

Японскому автомобилестроению и определенным спорткарам из США присущи суженные протоки. «Тридцатка» не подойдет, потому что коленвал станет проворачиваться туго, это уменьшит мощность мотора и иные характеристики.

Стоит помнить, что любой автопроизводитель указывает в эксплуатационном руководстве, какое масло лучше заливать в машину. К примеру, если вы владеете авто, для которого рекомендована смазка 5w40, то заливайте «сороковку», не обращайте внимания на место ее производства.

Автомасла для машин «Сузуки»

Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Картинка про Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница

Применение оригинального автомасла из линейки Suzuki Motor Oil гарантирует вам высокую эффективность и длительный срок службы мотора. Данные смазки созданы именно для автомобилей Suzuki.

Мотор – это та часть авто, которую сложнее всего ремонтировать. Его нужно бережно эксплуатировать, использовать лишь высококачественные расходники.

Автомасло необходимо грамотно выбирать. Фирма «Сузуки» окончательно разрешила данную проблему, разработав смазки, предназначенные для собственных машин.

В отличие от аналогов, «Сузуки Мотор Ойл» может обеспечить качественную работу силового агрегата и защитить его.

Все смазки Suzuki Motor Oil проходят испытания. Ввиду этого изготовитель способен дать гарантию того, что они оптимально подойдут машинам, для которых создавались. Масла Suzuki Motor Oil делаются в Японии.

Для авто «Сузуки» они считаются автомаслами 1-ой заливки, которая выполняется еще при производстве.

«Сузуки Мотор Ойл 0w20»

Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Картинка про Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница

Данное автомасло производится для четырехтактных силовых агрегатов на бензине, которым рекомендовано применение смазки с вязкостью 0w20. Это масло энергосберегающее, экологически безопасное, тем самым оно отличается в лучшую сторону от аналогов.

Основной жидкостью для масел Suzuki Motor Oil считается высококачественная смазка с повышенным вязкостным индексом. К ней добавляется специальный органический молибден, посредством этого достигаются нужные эксплуатационные характеристики, требуемая вязкость масла.

Масло Suzuki Motor Oil 0w20 может отличиться от других своими характеристиками, которые позволяют ему:

«Сузуки Мотор Ойл 5w30»

Эти масла оптимальны для летних условий. Многих интересует, в чем разница таких моторных масел и 0w20. По сравнению с «двадцаткой» «тридцатка» не так хорошо подходит для использования в зимнее время.

Обусловлено это тем, что у полусинтетики 5w30 более высокая температура замерзания, чем у полусинтетики 0w20. Этим они и отличаются.

Выбор смазки для двигателя

Выбирая масло для собственного автомобиля, нужно опираться, прежде всего, не на рейтинг лучших смазок, а на эксплуатационное руководство.

Любой автопроизводитель четко в нем прописывает, как и когда необходимо применять определенную марку масляной жидкости. Желательно использовать оригинальные масла, а не аналоги, ведь последние могут сильно отличаться в худшую сторону от оригиналов.

Также стоит учитывать климатические условия. По этикетке канистры возможно сразу понять, какая у смазки температура застывания/вспышки. Помните, что два разных масла, сделанные разными изготовителями, но имеющие одинаковую маркировку, обладают отличающимися свойствами.

Источник

Масло 0w40: характеристики и расшифровка

Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее показатели целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет.

Прежде, чем лить данное моторное масло в собственную машину, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей.

Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит учитывать, что сегодня в магазинах продается продукция множества разных марок, в которых трудно не запутаться.

Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Картинка про Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров.

Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов.

На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Картинка про Масло 0w20 и 5w40 в чем разница. Фото Масло 0w20 и 5w40 в чем разница

Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную.

Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Сравнение с иными маслами

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

Чтобы определиться что купить для своего автомобиля 0w40 или 5w40 надо более детально изучить последнюю классификацию.

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости.

У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий.

Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

Источник

Современное моторное масло

Моторные масла существенно отличаются от тех, что производились ещё 15 лет назад. Изменились факты, мнения, правила и стандарты.

Как было раньше

Ещё в 2000 году было проще выбрать автомобильное масло, чем сейчас. В основном выбирали по характеристикам:
— Вязкость;
— Минеральное или полусинтетика (чистая синтетика была очень дорогой);
— Для бензинового или дизельного автомобиля;

Производители автомобилей диктуют свои требования. И масла становятся лучше

За последние 20 лет моторы значительно уменьшились, но при этом становились гораздо мощнее и экономичнее. Экологи также стали требовать чистоту.

Производители автомобилей поняв, что с помощью масел можно уменьшить расход топлива, повысить мощность и даже бороться за экологию стали выдвигать свои требования к маслу и входить в специальные институты по контролю качества автомобильных масел как ILSAC или API.

Как мы советуем выбирать масло сегодня:

Изучить рекомендации и требования в инструкции автомобиля
1. Определиться с вязкостью масла по типу региона и сезона эксплуатации;
2. Отсеиваем масла с нужной для вашего мотора классификацией или допуском производителя.
3. Отдаем преимущество в выборе тому маслу, которое имеет защиту от подделки с помощью специального кода.

Почему теперь не обязательно смотреть на базу масла: минералка или синтетика?

Немного о базовом синтетическом масле

Сегодня самые сильные по качеству, ресурсу и всесезонности автомобильные масла делаются из комбинаций различных синтетических базовых масел.

Синтетические базовые масла бывают:
— Дешевые гидрокрекинговые масла, полученные путем перегонки минеральных масел;
— Современные и чистые из газа (как GTL);
— И самые дорогие ПАО масла;

Но у каждого вида есть свои недостатки и преимущества, даже дорогое ПАО обладает рядом недостатков для гражданского мотора, для решения которых приходится добавлять более дорогие присадки или как раз добавлять другое базовое синтетическое масло. Смешивая их и аккуратно балансируя между присадками получают отличные живучие масла по доступной цене. Пример возможных вариаций:
А) 80% гидрокрекингового масла + 20% ПАО масла;
Б) 40% гидрокрекинг + 40% из газа + 20% ПАО масло;

Дорогое ПАО масло не всегда лучше гидрокрекингового

Цель изготовителя масла – соблюсти вязкость, получить как можно больше допусков производителей и заработать на продаже.

Чаще всего в дорогие масла из ПАО синтетики добавляют самый минимум присадок чем в гидрокрекинг или GTL. Иначе масло будет слишком дорогим, либо избыток присадок в купе с ПАО может пойти даже во вред. В итоге такое масло прослужит в обычном моторе не хуже и не особо лучше, чем гидрокрегиновое.

Если на упаковке написано «синтетическое ПАО (PAO) масло», это только гарантирует, что там более 50% ПАО, остальное может быть обычный гидрокряк и даже минеральное масло. Такие проделки не запрещены законом многих стран и активно используются маркетологами. А вот в Германии такой ход законодательно запрещён.

Полусинтетические масла – на лето или в жаркие регионы

Полусинтетические масла тоже делают отличным. Они хорошо подходят для регулярного использования в жарких регионах, даже для современного двигателя.

Возможно полусинтетическое масло может себя не оправдать с точки зрения экономии топлива в городе. Но из них делают хорошие масла для высоконагруженных моторов, особенно дизельных. Полусинтетические масла можно рассматривать, для:
— гонок по треку;
— покатушек по бездорожью;
— мотоциклы, особенно с воздушным охлаждением;
— старые и ретро машины;
— в регионах где очень низкое качество топлива. Обычно полусинтетика в силу старых, но проверенных временем присадок лучше выдерживает плохое топливо. И его можно чаще менять в силу дешевезны;

Разбор вязкости. Первая цифра: 0wXX / 5wXX / 10wXX

Первая цифра вязкости означает какая будет кинематическая вязкость при температуре масла +40. На практике от этого числа зависит:
— Текучесть и скорость прокачиваемости холодного масла. Чем меньше значение, тем быстрее. Это важно для турбины двигателя;
— Как быстро прогреется и остынет масло (скорее побочный эффект);
— В первые 10 минут работы мотора, легче крутить масло 0wXX чем 5wXX. В итоге моторное масло в первые минуты работы на холодную будет до 5% меньше потреблять топлива. Когда масло прогреется до рабочей температуры расход топлива будет одинаковым;
— Содержание присадок. Сами присадки повышают вязкость масла и ускоряют замерзание. По этой причине у масел вязкости 0wXX обычно значительно меньше присадок, а значит запаса ресурса и количество допусков производителей (т.к. сложнее угодить всем допускам);

Когда 5wXX лучше, чем 0wXX даже на зиму

Если у вас TSI то лучше 0wXX

Для долгой жизни турбины бензинового мотора следует все же отдавать предпочтение маслам 0wXХ и даже летом (исключение если летом у вас часто под +40). Почему:
— турбина более равномерно нагревается и охлаждается;
— у 0wХХ масел обычно более низкий «тест на испаряемость» (NOAK), выше индекс вязкости и хорошая температура вспышки. В сумме это означает умеренный расход масла;

Разбор вязкости. Вторые цифры: Хw20 / Хw30 / Хw40 / Хw50

Вторые цифры после «w» определяют какая будет вязкость при температуре масла +100 градусов, т.е. полностью прогретый и рабочий мотор.

Изучите инструкцию. Формально на 1 шаг повысить вязкость можно, особенно если мотор поизносился от пробега.

Если в инструкции указана вязкость 5w30, то вы можете использовать 5w40 или 0w40. А Хw20 или Хw50 без подтверждения изготовителя или адекватного механика не рекомендуем.

Зачем использовать более вязкое масло

— Ваши поездки короткие (до 20 минут), мотор не успевает прогреться и много топлива попадает в масло (от щупа пахнет) и не успевает испариться. Из-за чего вязкость постепенно начинает падать, что может стать причиной угара масла и быстрого износа двигателя;

— Если есть утечка в турбине или маслосъемных кольцах, то переход на более вязкое масло позволит уменьшить расход масла. Но это не лечение проблемы;

— Проблемы с компрессией. Тоже не лечение проблемы;

— Более тяжелые условия эксплуатации. Если вы часто катаетесь по бездорожью, автомобиль чипован и вы любитель погонять. То более вязкое масло проживет немного дольше;

— По какой-то причине вы часто превышаете интервал по замене масел (много путешествуете или работа). Когда масло стареет начинает снижаться вязкость масла, но в какой-то момент начинает проявляться обратная ситуация и масло наоборот резко набирает вязкость. Старайтесь не превышать интервал замены масла;

Один мотор, но разная вязкость для разных стран

Бывает так, что в один и тот же мотор для разных рынков рекомендует разную вязкость. Обычно для РФ рекомендуют вязкость гораздо выше, чем для Европы, Азии и Европы.

Бывает даже так, что для родного рынка производитель рекомендует использовать маловязкое масло 0w20, а в России говорит использовать 5w40. И вот возможные причины:

— Бренд посчитал, что в нашем регионе значительно тяжелые условия эксплуатации. Интервал замены масла уменьшить не может из-за конкурентов. А с популярным интервалом замены масла в 15 тыс.км. маловязкое масло быстрое умрет. Возможно если снизить интервал замены масла в два раза, то дилерам бы разрешили использовать более маловязкое масло;

— Изготовитель марки не может обеспечить на наш рынок качественное оригинальное масло той же вязкости 0w20 под наше топливо. Возможно OEM масло может работать только с бензином Евро-6, а с Евро-5 быстро стареет. Поэтому использует масло другой вязкости с присадками готовыми для Евро-5/4 топлива;

Разбор вязкости. Оптимальный пример

Пример 1.
Заводом указана вязкость 0w20 … 0w30.
А) Поездки по городу, редкие и короткие (по 10-20 минут), в год пробег меньше 10 тыс.км. Используйте 0w20.
Б) Поездки по городу с пробками почти каждый день, но короткие, в год пробег уже 20 тыс.км. Оптимально 0w20 зимой, а к лету переходить на 5w30. Или 0w30 круглый год.
В) Режим такси или курьера. Оптимально будет 5w20 круглый год. Т.к. мотор по сути не будет остывать. А для езды по городу и пробкам лучше иметь запас ресурса масла и будет полезным.
Г) Машина только для поездки по трассе на дачу. Летом 5w20, зимой 0w20. Или круглый год 0w20

Пример 2.
Бензиновый мотор с турбиной (TSI). Заводом указана вязкость 0w30…5w40
А) Езда по городу, но поездки короткие, люблю погонять. Используйте 0w40 круглый год
Б) Город, трасса на даче. Гоняю редко. Летом 5w30, зимой 0w30.
В) Машина с чип-тюнингом. Используйте 0w40 круглый год. Масло меняйте чаще.
Г) Машина с тюнингом, частый выезд на гонки. Возможно на лето стоит присмотреться к гоночным маслам 5w50, когда наблюдается нагрев на пределе. На зиму оставайтесь с 0w40.

Маловязкие масла можно использовать в жарких климатах

В исправный современный двигатель можно спокойно использовать маловязкие масла (w16, w20, w30) если инструкция и конструкция двигателя разрешает их использовать. Исправная система охлаждения двигателя в жару +40 обеспечит стабильную температуру моторного масла не более +110 градусов при нагрузке, которая является нормальным для современного моторного масла.

По старым инструкциям автомобилей из-за древних правил SAE указывают, что в климате где летом выше +30 не допускается использовать масло w30 и меньше и нужно использовать w40. На деле это правило осталось актуальным только для двигателей древних карбюраторных и с воздушным двигателем охлаждением (например мотоциклы)

Перед выбором масла определитесь какое требование к маслу выдвигает для вашего двигателя.

Чаще всего азиатские производители указывает конкретную международную классификацию это либо ILSAC, API или ACEA.

Другие изготовители машин требуют свой личный допуск завода. Которые требуют заводских испытаний, анализов, сертификации и денег. Только после этого изготовитель масла имеет права указать, что его масло прошло испытание и разрешено заливать в двигатели конкретной автомобильной марки.

Важно понимать, что в инструкции может быть устаревшая информация и стоит поискать информацию в интернете или напрямую спросить по телефону/эл.почте изготовителя.

Выбираем по классификации

Классификации ILSAC GF обратно совместимы. Это означает, что если вам нужно заливать ILSAC GF-4, то вы можете спокойно использовать масла GF-5 и GF-6. Но использовать GF-3 нельзя, если требуется 4.

Классификация API также обратно совместима. Но эта система имеет буквенные обозначения. Пример порядка классификации, от старого к новому API: SL, SM, SN, SN+ (SN Plus). Т.е. если ваш автомобиль требует API SM, то вы можете использовать API SN+, но рекомендуем использовать API SL.

ACEA классификация сложнее и зачастую не имеет обратной совместимости. И следует выбирать масло в котором указана ваша классификация. Так как например вместо ACEA A3/B4 не рекомендуется использовать A5/B5, однако если мотор изначально работал на A5/B5 и мотор имеет износ, то мотористы могут посоветовать перейти на A3/B4 с целью снижения расхода масла и уменьшения последующего износа.

Выбираем по допуску производителя автомобильной марки/концерна

Некоторые производители как Ford, FIAT, Renault, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и т.д. требуют свои разрешительные допуски. Если у масла нет требуемого официального допуска, то его откажется заливать дилер пока машина на гарантии.

Пример популярных допусков: MB 229.31, BMW LL-01, VW 502 00/505 00, PSA B71 2294

Настоятельно рекомендуем выбирать только то масло, которое требует ваш производитель. Новые допуски одного производителя действительно могут быть лучше прежних, но новое может не подходить по ряду химических свойств к старым двигателям. Либо качества нашего топлива может заставлять быстро стареть моторное масло с новой формулой, чем на старом.

Важнее классификация API/ILSAC или допуск/одобрение?

Одобрено или соответствует требованиям

В последнее время производители масел разделяют на две категории допуски и классификации:

Одобрено – означает что данное масло официально прошло испытание и сертификацию у института классификации или производителя автомобилей на дату производства.

Соответствует требованиям – маркетинговая хитрость. Масло официально не проходило указанные испытания для получения допусков, вместо этого производитель лично гарантирует, что данное масло можно использовать в двигателях с указанным допусками. Обычно там указываются устаревшие допуски, для автомобилей, которые уже давно не выпускаются и вряд ли на гарантии, а новые автомобили уже требуют другие допуски. Тем самым производитель масла лишь пытается подсказать с выбором и снизить цену на продукт сэкономив на сертификации.

Тогда проще взять оригинальное масло производителя автомобиля (OEM)? Нет!

Почему нет?
1. Более половины масел на рынке, увы контрафакт. Упаковку оригинального масла обычно легко подделать, а его цена для производителей контрафакта очень сладка. Даже покупая у дилера вы можете нарваться на контрафакт и к сожалению, такое бывает и с маслом из бочки дилера.
2. Производители автомобилей сами не производят масло. Они заказывают его у обычных производителей масел.
3. Вы получаете обычное масло с минимальным количеством присадок, чтобы это масло могло соответствовать только 1-2 требованиям допусков одного производителя. Цель заказчика – зарабатывать на запчастях и на масле.
4. Цена завышена за такое обычное масло;

Итог: за те же деньги Вы можете купить отличное масло с защитой от подделки и с дополнительными допусками производителей, что гарантирует более качественное масло и скорее всего это масло прослужит дольше чем обычное.

Чем больше допусков, тем лучше

Если вы пытаетесь найти лучшее масло, то выбирайте где больше одобренных допусков производителей.

Примеры хороших масел по допускам и спецификациям

Бренды называть не будем. И не важно какая база масел обычная кряк-синтетика или ПАО. Важно наличие одновременно разных «крепких» допусков производителей автомобилей.

Для Европейских машин желательны:
API SN, MB 229.5, VW 502.00 и желательно BMW LL-01 если автомобиль с турбиной

Для Азиатских машины:
API SN PLUS, ILSAC GF-5

Американские машины:
Почти все американские автомобили имеют свои уникальные допуски, которые обязательны на первом месте. Как FORD или Dexos для концерна GM. Вторично будет полезным наличие свежего API SN PLUS

Для современного дизельного автомобиля отличным сочетанием будет:
ACEA C3, API SN, VW 507.00, MB 229.5

Специально масло исключительно для дизельных двигателей

В большинстве все автомобильные масла универсальны – подходят для бензина, дизеля и газа.

Но для дизеля действительно часто выпускают особую серию, но в большинстве случае они подходят только для грузовых моторов и на пикапы. В теории они обладают немного большим ресурсом и стоят дешевле. Но для современных дизельных легковых моторов они уже не подходят по допускам или классификациям.

Специально покупать масло только из-за надписи «для дизеля» не стоит. Если речь не о грузовике.

Есть ли специальное моторное масло для газа?

Специального допуска или класса масел для газа на момент написании статьи не известны.

Однако сами производители масел указывают в описании своих продуктов, что данное автомобильное масло было испытано на автомобилях с газом (ГБО). Также иногда выпускают масла специально разработанные для двигателей работающих на ГБО, но они не имеют каких либо уникальных допусков. Скорее более удачно подобранная рецептура с учётом работы на газу.

Автомобильное масло с газом прослужит дольше?

Отработки масел на автомобилях с ГБО показывают, что большинстве масел стареет на 30% дольше, чем на бензине. Но мы бы рекомендовали не увеличивать интервал замены масла более чем на 25%. И придерживаться по интервалу замены в мото/часах, а не пробеге.

Когда лучше всего менять автомобильное масло?

По мото/часам.
Если машина ещё на гарантии это будет накладно и сложно. Если ваш интервал замены масла заявлен 15 или 20 тыс.км. то сократите его в два раза. Вполне достаточно будет менять только масло с помощью маслоотсоса через щуп, даже без замены фильтра. А менять его через раз (на плановом ТО).

Масла серии LongLife следует использовать также, как и обычные

LongLife масла появились из-за жестких требований экологов в некоторых странах ЕС. Подразумевается, что если автовладелец будет реже менять масло, то и реже придется утилизировать отходы, которые очень вредны для экологии. Производители машин не особо были против такой идеи, ведь использование масла в легковом автомобиле на такой пробег ускоряло износ, при этом машина выдерживала такие испытания в гарантийный срок. А потом машина начинала быстрее и чаще ломаться, что устраивало производителя автомобиля, ведь ремонт уже был платным.

Масла серии LongLife действительно обладают дополнительным рабочим ресурсом на износ, чем обычные. Но обладает более слабыми моющими присадками, которые не выдержат плохого топлива и масло начнёт резко окисляться и стареть. Такое масло идеально работает только при условии, что топливо будет идеально хорошего качества, а зимы и лето будут мягкими. Иначе масло будет стареть быстрее чем даже обычное.

Большинство масел LongLife подразумевает срок жизни 650 мото/часов. Для того чтобы проехать на таком масле 40 тыс.км. ваша средняя скорость должна быть 61.5 км/ч, чтобы проезжать 30 тыс.км. должна быть 46 км/ч.

А когда меняют масло в Америке?

В США на американских машинах чаще всего стоит счетчик по мото/часам, который обычно отсчитывает 250 мото/часов и приглашает на сервис. Если его нет, то обычно дилеры устанавливают пробег:

5000 миль (8 000 км) для легковых автомобилей;

7000 миль (11 250 км) для внедорожников и пикапов по причине их увеличенного объема масляного картера;

Отечественные Российские масла можно лить и в иномарки

Российские производители автомобильных научились производить качественные базовые масла мирового уровня. Добавляют в них Европейские или Американские присадки и тем самым проходят международные испытания и одобрения крупных автопроизводителей. Эти испытания стоят очень дорого и перепроверяются практически каждый год. Производители машины, ежегодно обновляют список масле прошедших проверку и получившие одобрение. И публикуют на своём сайте.

Большинство отечественных автомобильных масел Российского производства можно спокойно использовать в любом двигателе, если у этого масла есть соответствующее одобрение производителя или международного, которое требуется вашему мотору по инструкции (автомобилю) или масло прошло международный тест.

Если у вас вызывает сомнение о действительности одобрения, то вы можете поискать в интернете свежий и актуальный перечень масел прошедших испытания и одобренных производителем масел.

Битва с контрафактом

За последние 20 лет почти 1/3 всех проданных автомобильных масел увы были контрафактным. Однако за последние годы в борьбу с ними включились сами производители автомобильных масел. Сегодня в России самые безопасные упаковки масел + имеют электронную проверку кода у следующих брендов:

Как результат, купить масло известного бренда производителя масел куда безопаснее и зачастую дешевле, чем оригинальное масло производителя автомобиля или концерна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *