mass effect andromeda что делать с протестующими
Концовки и решения [спойлеры]
Короче проходил квест Поиски прошлого там находишь древний ИИ и там есть несколько выборов которые немного повлияют на сюжет в дальнейшем,решил поискать какой лучше вариант в итоге выбрать и наткнулся на интересный гайд,может кому пригодиться.
Только учтите что там везде спойлеры.
Как мы и обещали в прошлом материале, теперь рассмотрим дополнительные миссии, которые повлияют на концовку, окажут влияние на развитие сюжета в той или иной степени, или не повлияют вообще, но могут иметь значение в будущих играх серии. Квестов и выборов много, но реально важных несколько.
Нексус: первый убийца
Это долгая цепочка из различных задач, которая завершится выбором: изгнать Рензуса или отпустить с миром.
Если изгоните, то позже встретите его на Кадаре. Пообщайтесь с ним, и он расскажет о своей судьбе.
Если отпустите с миром, то его ждет ужасная жизнь и вечные мучения, давление со стороны окружающих. Он вернется в криостаз, но перед этим вы сможете пообщаться с ним в медотсеке.
Нексус: спящие драконы
Данный квест станет доступен после сюжетной миссии 2, и вам предстоит поработать с протестующими, что недовольны тем, что их семьи находятся в криостазе. Выбор не повлияет на развитие сюжета, но может отразиться на будущих DLC или на играх серии.
Если проигнорировать задание – протестующих разгонит служба безопасности Нексуса.
Если вы согласны с требованиями, то используете свое влияние Первопроходца и выполните требования. Разумеется, руководству Нексуса оное не понравится.
Если вы откажитесь от требований, появится возможность немного разрядить обстановку и решить все мирным путем.
Нексус: Путь героя, общение с журналистом Кери T’Весса
С ней можно завести романтические отношения героем любого пола. Находится она в Командном центре Нексуса у дверей Офиса Танна.
Если Райдер не пообщается с ней, отклонит её предложение или согласится, но не проявит активности, то она возьмет интервью у директора Танна, который расскажет о приятных и сказочных событиях и станет героем фильма вместо Райдера.
Если Райдер выручит Кери и поможет ей, предоставив правдивые сведения, то это позволит завести с ней роман.
Если Кери завершит работу над своим фильмом, то она покинет Нексус и вы не увидите её снова. По крайней мере, в этой игре…
Кадара: формула забвения
В трущобах на Кадаре вы встретите доктора, что попросит вас вернуть ему формулу некого лекарства, которую у него похитили и теперь делают из оного наркотики. В тоже время похититель Арена утверждает, то доктор вам лжет.
Если поверите девушке и оставите формулу у неё, то она будет производить наркотики. Вас обманули.
Если вы заберете формулу и вернете её доктору, то он придет в ваш аванпост на Кадаре и займет должность медика.
Если проигнорируете это задание, то аванпост построить на Кадаре не сможете.
Кадара: Убийство в порту
Рейес Видаль поручит Райдеру помочь ему раскрыть кучу убийств, которые были совершены в кадарском порту. Его подозрения падают на Роекааров, и соответственно, Райдеру предстоит подтвердить подозрения.
Если Райдер выполнит квест и накажет всех виновных, то убийства прекратятся.
Если Райдер проигнорирует задание, то убийства будут продолжаться, и как только он будет посещать Кадару, о них будут все судачить и рассказывать.
Кадара: Рейес против Слоан
Во время одного из дополнительных заданий вы увидите, как Рейес и Слоан сцепятся друг с другом. Вам предложат выбрать сторону и поддержать кого-то.
Если поддержите Келли, то Отверженные будут контролировать Кадару и дальше, а сама девушка придет на помощь в последующих заданиях.
Если примите сторону Видаля, то его фракция будет управлять на планете и уже он придет на помощь.
Если не примите участия вообще, то руководство планетой останется за Слоан, а фракции продолжать конфликтовать.
Воэлд: Судьба брата
Ангара Маарель захочет узнать о судьбе своего брата. Райдер сможет пролить свет на оное.
Если расскажите правду, то Маарел отправится на Хаварл оплакивать.
Если солжете, то Маарел вернется домой.
Во время миссии «Поиски прошлого» Райдеру предстоит решить в конце судьбу ангаранского Древнего ИИ.
Затем предстоит выбрать, как использовать Древний ИИ
Если позволите работать с СЭМом, то на кажущуюся важность, влияния не будет никакого.
Если же, против желания ИИ передадите его ангара, то ангараны помогут вам в финальной битве, используя данные, что представит им ИИ.
Элааден: секретный источник воды
Задача одного из дополнительных квестов на Элаадене – найти секретный резервуар для воды, который захвачен одной из фракций. Когда найдете, окажитесь в эпицентре противостояния и придется делать выбор, кого поддержать.
Если позволите контролировать воду Аннее, она вам еще и взятку даст и окажет поддержку в последующих миссиях.
Если решили присвоить источник себе, то придется сразиться с девушкой. Аннея убежит и исчезнет (может, вернется в DLC или иной игре). Её заменит Рая, представитель людей с Нексуса.
Элааден: ядро двигателя Реликтов
В конце сюжета на планете, когда почти уже откроется возможность решить судьбу Элааден, вы сможете найти ядро двигателя Реликтов, представляющее собой мощный источник энергии. Кроганы захотят владеть им.
Если отдадите его, то кроганы позволят вам улучшить и заселить планету, но в будущем могут быть последствия.
Если вы не доверяете кроганам, то оставьте ядро себе, получить 2000 кредитов и 1000 очков исследований Реликтов, НО, не сможете основать аванпост на планете Элааден и завершить квесты.
Турианский ковчег: Судьба Авитуса
Как мы писали ранее, это решение особо важно для развития сюжетной линии и получения лучшей концовки. Во время миссии предстоит сделать выбор.
Если Авитус согласится со всеми вашими доводами, он станет Первопроходцем турианцев и появится в финале для оказания поддержки в последнем бою.
Если Авитус не примет роль Первопроходца, то его можно будет позже встретить на Кадаре.
Mass effect andromeda что делать с протестующими
При создании аванпоста на Зос учитывайте:
При выборе военного аванпоста в будущем появится вспомогательный отряд «Продромос»
При выборе научного аванпоста меняются только диалоги
Одно из первых встречающихся доп.заданий.
После того как закончите цепочку квестов у вас будет выбор изгнать Рензуса Нилкена или оставить на «Нексусе»
Если изгнать Нилкена в дальнейшем вы встретите его на Кадаре и сможете поговорить с ним
После возведения поселения на Эосе появится возможность дать интервью журналистке Кери
При отказе/игнорировании квестовой линии Кери девушка возьмет интервью у Танна, который в свою очередь преподнесет ей приукрашенную версию событий.
При согласии дать интервью Кери и предоставлении правдивого отчета ваше решение не понравится колонистам, но будет выход в любовную линию Кери.
Вы согласились дать Кери интервью, но что-то пошло не так она откажется от фильма и покинет «Нексус». В этом сохранении вы больше не сможете её встретить.
По ходу квеста Слоан предложит сделку, от которой будет зависеть судьба ангара Вен Терева
При согласии Вен будет казнен
При отказе он вернется к сопротивлению
Откажитесь если хотите в дальнейшем строить отношения с Рейесом Видалем
В начале своего пути вы столкнетесь с протестующими. В дальнейшем этот квест практически не будет иметь веса, вне упоминаний в диалогах, но всё же.
При согласии с протестующими вы разморозите родственников протестующих и получите их одобрение, но вызовете недовольство у руководства «Нексуса»
При отказе или игнорировании Кандрос арестует протестующих.
Риота просит вас отыскать рецепт для создания опасного наркотика. При поиске вы встречаете азари Аренну Фарен утверждающую что Риота не должен получить рецепт.
Довериться Риоте. Он оказывается прав и создание наркотиков прекращается. Риота так же становится главным доктором на Кадаре.
Довериться Фарен. Она обманула Райдера и продолжает создавать наркотики.
Вы сказали ей. Слоан осталась в живых и продолжила контролировать Кадару.
Так же, появится чтобы помочь Райдеру в будущем Райдеру.
Вы проигнорировали квест «полдень». Происходит тоже самое что и при выборе Слоан, но персонажи в порту не обсуждают пропажу Райеса.
Стрелять в Райеса при выборе Слоан или нет влияет только на то какое письмо он вам отправит.
Уничтожение завода. выбрав этот вариант вы теряете поддержку сопротивления в будущем, но завод и Кардинал будут уничтожены как и хотела Мошаэ.
Вы спасаете ангара отказавшись уничтожать завод. Так же убиваете Кардинала. Деятельность завода остановлена, ангара спасены и помогут вам в дальнейшем. Джаал доволен выбором первопроходца.
Спасаете ангара, но не убиваете Кардинала. Часть ангара спасена, но завод продолжает свою работу.
Выбор об убийстве или сохранении жизни AI на Воелде.
Убить AI. Сохраните жизни нескольким Ангара и получите одобрение.
Сохранить AI жизнь и отдать в Айю.
Выбрав это получаете помощь со стороны Айи в конце игры
Сохранить жизнь и переместить на «Нексус». В частности ничего не поменяется кроме взаимодействия с СЭМом.
По ходу квеста находите секретное водохранилище исключительно для людей Аннеи, после чего у вас будет выбор.
Согласиться со сделкой Аннеи. Она оставляет воду и дает вам взятку.
В конце игры так же поможет вам.
Отказаться. Вы сразитесь с людьми Аннеи, а она сама сбежит и её можно будет найти в дальнейшем. На своём месте будет заменена человеком с «Нексуса» и появится блок данных с её посланием.
С появлением у вас Ядра реликтов вы встанете перед выбором.
Отдать ядро Кроганам. Вы сможете основать поселение на Элаадене.
Сохранить для инициативы. поселения на Элаадене не будет, некоторые персонажи будут недовольны и вы потеряете цепочку квестов связанных с планетой.
Линия квестов завершится выбором между спасением первопроходца саларианцев Раекой или группы Кроганов-разветчиков.
Раека. В дальнейшем повлияет на сюжет, будет поддерживать Райдера по ходу игры.
Этот выбор испортит ваши отношения с Драком, но со временем он вас простит.
Спасение кроганов. Драк будет доволен вашим выбором, а у саларианцев сменится первопроходец.
Вы должны помочь Авитусу с выбором
Вы поддерживаете Авитуса и он становится первопроходцем турианцев. Будет благодарен вам и поможет в дальнейших событиях.
Авитус не становится первопроходцем. отправляется на Кадару и не играет роли в дальнейших событиях.
Спасибо за прочтение моего руководства.
Нексус
Освоиться на “Нексусе”
Выдается автоматически. Разговариваем со всеми указанными персонажами и лучше узнаем о ситуации на Нексусе.
Первый убийца
Неподалеку от директора охраны Тирена Кандроса можно повстречать турианку Мариэтту, которой нужна помощь в оправдании ее мужа. Поговорите с сержантом Экером, а затем с Нилкеном Рензусом, сидящем в камере. Идем к директору охраны, чтобы тот дал нам доступ. После этого изучаем аудиозапись на терминале неподалеку, а также расспрашиваем свидетельницу тех событий, Кэссиди Шоу. После этого следует подойти к директору Танну и выпросить разрешение на исследование тела Рейнолдса. Продолжение этого квеста уже на Эосе. Сканируйте поочередно элементы брони, разбросанные по пустыне, пока в конце не найдете нужный предмет. Возвращаемся на “Нексус”, разговариваем с Нилкеном, затем с Танном, где принимаем окончательное решение по поводу подсудимого: отпустить его или нет.
Пропавшие ученые
Берется у Доктора Ариданы. Корабль находится в системе Эрикссон. Летим в систему, СЭМ подскажет, что здесь есть аномалия. Сканируем корабль, миссия завершена.
Жизнь на границе
После прохождения второй главы на терминал придёт письмо от Сид. После разговора с ней вы получите первое задание.
Этап 1: Расследовать нападения на корабли Нексуса
Нужные цели находятся в четырех разных системах. В зависимости от момента прохождения, не все могут быть открыты сразу. Сканируйте аномалии во всех системах и проведите анализ. Ждите результат.
Этап 2: Проследить за Тремя Саблями до убежища на Кадаре
Лагерь находится на юго-востоке карты. Наемники окружают комплекс, вступайте в бой. После этого зайдите внутрь. Там, на втором этаже, сканируйте блок данных. Новая цель.
Этап 3: Поговорить с Йелем на Эос и Эддисон на Нексус
В Продромосе идите в хижину, где живёт Йел и слушайте его историю. Затем возвращайтесь на Нексус для разговора с Эддисон. В дискуссию вступит Сид и вам придется выбрать чью-то сторону.
Пожарная бригада
Поговорите с доктором Ариадной в порту на Нексус. Она даст файл, который нужно обсчитать в модуле СЭМа на Гиперионе.
Этап 1: Обсчитать уравнение
Этап 2: Найти борцов против ИИ на Нексусе
Этап 3: Отправиться в убежище хакеров на Кадаре
Примерно после освоения Кадары, с вами свяжется Найт по почтовому терминалу. Отправляйтесь на планету в их логово. Оно находится чуть выше центра карты. Там вас встретит сама лидер, но сразу покинет оставив вас на базе с несколькими хакерами и своим сыном. Нужно найти улики против Найт, и для этого есть несколько способов.
Этап 3А: Тайно узнать о планах Найт
Сканируйте схему, ЭМИ-устройство и карту Нексуса для поиска улик. В убежище находится ИИ-детектор и после трёх сканов вас раскроют. Придется вступить в бой с хакерами. После победы сканируйте новые улики, а затем отправляйтесь к компьютеру Найт. Возвращайтесь на Нексус.
Этап 3Б: Собрать лечебное устройство для Алена
Поговорите с сыном предводителя и соберите для него нужные импланты. Для этого нужно вернуться на Бурю и в собрать устройство по чертежу в научном центре. Вернитесь к Алену и отдайте прибор, за что он даст вам подсказку к паролю от компьютера матери. Идите к нему и сканируйте (если вы до этого дважды использовали сканер, хакеры нападут). Возвращайтесь на Нексус.
Этап 4: Найти ЭМИ-устройства Найт
Этап 5: Поговорить с Найт
Говорите с лидером хакеров и слушайте её историю. В зависимости от ваших действий ранее, исход задания может мирный или нет.
Спящие драконы
Этап 1: Поговорите с протестующими
После основания аванпоста на Эос, на Нексусе начнутся протесты. Люди требуют, чтобы их родных вывели из криостаза. Поговорите с ними в зоне стыковке и узнайте их требования.
Этап 2: Поговорите с управляющими
Для начала идите к Кандросу, а затем к вам подойдут и остальные управляющие станции. Делайте выбор разогнать протестующих (Этап 2А), или разморозить родных (реплика «У нас же целая планет», Этап 2Б).
Этап 2А: Вернитесь в порт
Возвращайтесь к протестующим и сообщите о своем решении. Можно убедить их разойтись мирным путем без помощи ополчение. Квест завершён.
Этап 2Б: Подтвердите своё решение
Идите к консоли в зоне управления и подтвердите указ на разморозку. После этого с вами свяжется лидер протестующих и поблагодарит.
Заражение
К вам придёт письмо от капитана Данн с просьбой помочь в одном деликатном деле.
Этап 1: Встретиться с Данн на жилой палубе Гипериона
Капитан расскажет, что на Нексусе разгуливает смертельно больная и заразная родственница доктора Карлайла, которую он протащил на Гиперион. Нужно её отыскать, и чтобы никто об этом не узнал.
Этап 2: Поговорить с Гарри в крио-отсеке и чиновником в зоне стыковки
Идите к доктору и слушайте указания. Затем поговорите с агентом иммиграционной службы для того, чтобы узнать последнее место Рут Беккер.
Этап 3: Собрать информацию
Этап 4: Идти по следам
В командном центре говорите с турианкой, которая скажет, что видела Рут в общей зоне. Там, возле центра культуры, поговорите с мужчиной, который скажет, что женщина подходящая под описание угнала челнок. Возвращайтесь на Бурю. Берите курс в системы Солмина и Анаса, где сканируйте аномалии. Теперь путь на Кадару.
Этап 5: Проверить след челнока
На Кадаре возьмите курс на северо-запад и отправляйтесь в верхний левый угол карты. Там сканируйте обломки корабля, следов жизни нет. Рядом с местом крушения подберите бортовой самописец, который следует прослушать. Следующий след найден.
Этап 6: Обыскать убежище роекаар
Идите на север, там вы найдете следы похитителей. Изучите их и следуйте дальше, пока не найдете их логово. Уничтожьте всех врагов в округе.
Теперь войдите в боковую дверь строения, активируйте консоль. Затем идите по маркеру на второй этаж и найдите Рут. Здесь придется делать выбор, от которого зависит её дальнейшая жизнь.
Саботаж на станции
После первого разговора с Танном на Нексусе, рядом с командным центром будет трудиться Радж Патель. Поговорите с ним:
Этап 1: Осмотреть оборудование
Этап 2: Поговорить с диверсантом
Патель дал координаты предполагаемого диверсанта. Идите в жилой отсек и поговорите с Зарой Келлос. Девушка расскажет, что тоже заметила следы саботажа и собранные ею улики ведут к Раджу. Судя по всему, здесь замешан кто-то третий.
Этап 3: Посмотреть записи охраны
В командном центре используйте панель охраны для просмотра записей. Нужно запустить три разных файла, однако все будут повреждены. СЭМ сможет использовать поврежденные записи для поиска диверсанта, но для этого нужно просканировать подозреваемых.
Этап 4: Поговорить с подозреваемым
Сканировать всех не нужно. Виновник находится на Гиперионе, в последнем коридоре перед выходом в жилой зал ковчега. Перед разговором сканируйте. Делайте выбор насчет его дальнейшей судьбы.
Задание: Земледелие
После нахождения всех 10 возвращайтесь к доктору за наградой.
Задание: Чудная жизнь
Поговорите с Гериком в командном центре (до аванпоста на Эос) или в научной лаборатории. После разговора идите к консоли и активируйте задачу.
После всех сканов возвращайтесь к доктору за наградой.
Задание: Предатель или жертва
Поговорите с Санживом Клементом в офисе Танна. Он просит найти доказательства невиновности своего друга, которого на станции заклеймили изгнанником. Отправляйтесь на Кадару.
Там, в трущобах, идите в зданиям, которые ближе к выходу на планету. Там, где заканчиваются здания и начинается пещера, под лестницей в темноте, будет труп турианца и блок данных. Подбирайте его и квест на этом завершён.
14 советов по одиночной кампании Mass Effect: Andromeda — от первопроходца до ветерана N7
Несмотря на то, что игра во многом не оправдала ожиданий рядовых геймеров, в нее все равно играют тысячи, десятки тысяч людей. Даже не самая качественная анимация и местами скучноватый игровой процесс не смогли задвинуть громкий тайтл, озаглавленный культовой плашкой «Mass Effect».
Так что, если вы собираетесь в ближайшее время записаться на следующий корабль-ковчег, летящий по направлению к галактике Андромеды, то вам наверняка будет полезно узнать, с чем вы столкнетесь в этом месте, чужом для людей и других рас Альянса.
Забудьте о побочном контенте на планете Эос (до поры)
С самого начала планета Эос встречает игрока очень радиоактивной средой: перемещение возможно лишь на относительно небольших пространствах, а выход за их пределы быстро убивает персонажа и всю его команду. Поэтому если не хотите испортить себе впечатление от исследования второй планеты в игре, то покиньте ее сразу, как только пройдете основное задание по очистке атмосферы.
Не бойтесь, что пропустите что-то: все интересные места останутся в целости и сохранности и будут ждать вашего возвращения.
Не торопитесь с исследованиями и крафтом
Если вы играете на нормальном уровне сложности, то и вовсе не будете нуждаться в исследовании новых технологий и создании экипировки, однако на высоких сложностях, особенно на «Безумии», Mass Effect: Andromeda может показаться довольно трудной.
Но даже в таком случае не торопитесь тратить очки исследований и ценные ресурсы, ведь они в игре довольно сильно ограничены, и потому стоит хорошо обдумать, как эффективно их использовать. Например, некоторые виды брони дают бонусы к биотическим умениям, и она будет для вас бесполезна, если вы, скажем, техник. Разумеется, никто не мешает создавать гибридный класс, но поначалу «растекаться по древу» не рекомендуется, если выставлена высокая сложность.
Особенно это касается технологий Млечного пути. Исследования в этой ветке наиболее ценные в игре из-за малого количества доступных очков. При этом именно в этой ветке сосредоточены многие очень хорошие предметы. Например, броня N7, знакомая многим по оригинальной трилогии о капитане Шепарде.
Не тратьте очки навыков понапрасну
Важная особенность ролевой системы Mass Effect: Andromeda заключается в том, что в бою персонаж может использовать только 3 активные способности. В игровых меню они помечены «кругами», в то время как пассивные способности — «треугольниками».
Из-за лимита в три активных умения нужно очень тщательно продумывать трату очков навыков, которые персонаж получает, набирая уровни. Самый оптимальный вариант — по максимуму развить три активных умения из одной и той же ветки. Как правило, навыки одного типа (бой, техника, биотика) лучше комбинируются между собой, с ними проще достичь синергии и выполнять комбо-атаки.
Остальные очки вложите в пассивные способности. Они действуют всегда и при любых обстоятельствах.
Разумеется, никто не мешает «вкачать» больше активных умений под разные боевые ситуации. На поздних этапах система профилей может быть очень полезна. Но поначалу старайтесь не тратить очки навыков на все подряд.
Используйте систему профилей с умом
В какой-то степени этот совет является продолжением предыдущего. В Mass Effect: Andromeda игрок может создавать боевые профили, в каждом из которых может быть свой набор активных умений. Переключение между ними позволяет менять билд персонажа «на лету» и адаптироваться под изменения на поле боя.
Игра никак не ограничивает вас в подборе навыков для создания профилей, но это не отменяет того, что в игре есть эффективные билды и не очень. Наиболее полезны те умения, которые позволяют проводить так называемые комбо-связки, а они, в свою очередь, проще всего делаются с помощью умений из одной и той же ветки.
Это значит, что логичнее всего сделать по одному профилю на каждый архетип: солдат, техник и биотик. В каждом из них соберите по три максимально развитых способности, а все остальные вложите в пассивные умения.
Если вы поторопились и «раскидали» очки навыков беспорядочно и теперь вам не хватает очков для создания действительно эффективных профилей, то вернитесь на свой корабль, «Бурю» и воспользуйтесь специальной перераспределительной станцией. Она находится на нижнем уровне, в медицинском отсеке.
Например, карабин «Мотыга» обладает внушительным уроном от одного выстрела, но из-за низкой скорострельности подойдет далеко не каждому игроку. Дело в том, что выяснить это можно только в бою.
При этом менять снаряжение посреди миссии обычно нельзя, и из-за этого вы можете угодить в очень щекотливую ситуацию: через две минуты трудный бой с «боссом», а у вас в руках палка, которая по тех-паспорту мощная, а не деле ее попросту неудобно использовать в этой ситуации.
Часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их
Так как большую часть времени игрок проводит в малоисследованных местах, где нет толковой инфраструктуры, условная ценность игровых денег, кредитов, гораздо ниже, чем в прошлых частях серии. Торговцы встречаются не так уж и часто, а постоянно возвращаться на станцию Нексус нет особого смысла: у тамошних «воротил» скудный ассортимент.
Поэтому часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их. Это гораздо быстрее — достаточно нажать одну-единственную кнопку, а в награду вы получите не бесполезные кредиты, а ценные ресурсы, которые нужны почти всегда.
К тому же разбор предметов позволяет освободить место в инвентаре, которое ограничено 50 слотами. Не забывайте об этом!
Дело в том, что время восстановления активируемых умений пропорционально «загрузке» персонажа. Речь идет не о количестве предметов в глобальном инвентаре, а только о снаряженном оружии. Поэтому если ваш персонаж наносит большую часть урона с помощью активных способностей, то перевес при взятии 3 или 4 «пушек» сильно уменьшит эффективность.
Именно поэтому биотики обычно снаряжены одним-единственным пистолетом или, на худой конец, дробовиком. Им не нужны ни штурмовые винтовки, ни массивные пулеметы, ни снайперки, так как основной урон они наносят биотическими умениями и их комбо-связками.
Не забывайте о ближнем бое и «расходниках»
Не забывайте также о расходуемых предметах. Это могут быть усилители патронов с различными эффектами вроде возгорания или заморозки, восстановители щитов, коробки с боеприпасами и даже разрушительный заряд «Кобра» — ультимативное решение любых проблем в бою.
Ну и самое вкусное: расходники не влияют на ваш вес, а значит никак не ограничивают скорость отката способностей.
Всегда старайтесь иметь что-то для снятия вражеских щитов
Конечно, щит — ваш самый лучший друг в Mass Effect: Andromeda, но дружит он не только с вами, но и с некоторыми противниками. И тогда сбитие щитов может доставить много проблем, ведь они хорошо «впитывают» урон и могут постепенно восстанавливаться, если противник найдет укрытие и не будет получать урон в течение некоторого времени.
Вдобавок к этому щит (синяя полоса выше здоровья) позволяет врагам избегать эффектов от многих способностей. Например, биотический толчок не сдвинет противника с места, если тот под щитом. К тому же многие способности наносят по щитам только часть своего номинального урона.
Некоторые из последних как раз и задуманы, чтобы снимать щиты. Например, «Перегрузка» у техника. Она наносит большой урон щитам, но по здоровью или броне бьет слабо.
Пробивайте броню правильно
Щиты — это далеко не единственное препятствие к «тушке» противника. Некоторые виды врагов имеют бронирование, их здоровье окрашено в желтый цвет. Их немного, но бои с ними тоже бывают трудными из-за того, что броня отлично поглощает обычные повреждения.
Также против брони очень эффективны способности, наносящий урон огнем. А если и их под рукой не оказалось, то можно воспользоваться зажигательными и крио-патронами.
Бой стал быстрее, чем когда-либо
Старые тактические схемы устарели, и поэтому придется учиться заново, используя новые возможности. Старайтесь всегда быть выше своего противника, для этого запрыгивайте на высокие места. Помните, что противники редко «спавнятся» над вами, поэтому высота часто будет вашим спасением.
Каждая из враждебных фракций получила специальных юнитов, которые атакуют исключительно в ближнем бою. Это и «собаки» у кеттов и разбойников, и мелкие дроны у реликтов. Они могут доставить множество проблем, и чтобы не оказаться в неудобном положении, почаще оглядывайтесь по сторонам. Если видите противника, использующего ближний бой, совершайте скачок в противоположную от него сторону.
Скачки также могут быть очень полезны, когда в пылу перестрелки вам сняли щиты и начали снимать здоровье. В таком случае нужно как можно быстрее ретироваться, чтобы переждать опасность и восстановить щиты. Скачки в этом очень помогают, и опытный первопроходец сможет использовать их, чтобы почти мгновенно переместиться в укрытие.
Возвращайтесь на «Бурю» после каждого крупного задания
Этот совет едва ли будет полезен тем, кто играл в прошлые игры серии Mass Effect, но далеко не каждый новичок знает, что многие диалоги с персонажами привязаны к прогрессу основного сюжета.
Поэтому после прохождения очередного сюжетного задания не поленитесь вернуться на свой корабль, «Бурю», и пообщаться с членами команды. Они наверняка расскажут вам много всего интересного и, может быть, если вы будете достаточно обходительны, предложат вам завести роман.
Также не забывайте иногда возвращаться на станцию Нексус. Ее обитатели тоже периодически получают новые диалоговые реплики и побочные задания.
Улучшайте транспорт «Кочевник» и используйте его
Локации в Mass Effect: Andromeda куда больше, чем в Mass Effect 3, и далеко не всегда эффективно их исследовать, передвигаясь пешком. На планете Эос вы найдете гараж, а в нем — транспорт «Кочевник». С ним путешествия станут куда более быстрыми и веселыми.
К слову, у «Кочевника» есть очень полезные функции. Во-первых, нажав на правую кнопку мыши, вы задействуете режим повышенного сцепления, что, в свою очередь, в несколько раз повысит проходимость транспорт. Во-вторых, «Кочевник» может ускоряться нажатием на клавишу Shift и даже прыгать с помощью «Пробела».
Если вам понравился этот вездеход, то вы можете его улучшить, воспользовавшись исследовательским центром на «Буре». Соответствующие технологии можно получить, поговорив с инженером из расы Ангара. Он находится на базе повстанцев, которую вы обязательно посетите во время прохождения основной сюжетной линии.
Используйте ударные отряды и получайте бесплатный лут
Прибыв на Нексус, вы встретитесь с множеством персонажей, и успеете вдоволь с ними наговориться. Один из них, турианец, заведующий охраной станции, расскажет вам о системе ударных отрядов и даст доступ к интерфейсу управления ими.
Ударные отряды можно отправлять на специальные задания. В них нельзя участвовать самому, если только это не специальные миссии APEX для сетевой игры. Задания делятся по рангам на бронзовые, серебряные и золотые. Чем выше ранг, тем сложнее отряду выполнить задание, да и требуемое для этого время увеличивается.
В качестве награды за выполнение задания игрок получает специальные очки, с помощью которых можно улучшить отряд. Но куда важнее то, что каждое выполненное задание дает несколько контейнеров с бесплатным снаряжением.