Массинг в архитектуре что такое
Массирование в теории архитектуры
Массив относится к структуре в трех измерениях (форме), а не только к ее контуру с одной точки зрения (формы). Массив влияет на ощущение пространства, которое окружает здание, и помогает определить как внутреннее пространство, так и внешнюю форму здания. Создание массы и ее изменения могут быть аддитивными (накопление или повторение масс) или вычитанием (создание пространств или пустот в массе путем удаления ее частей). Массирование также может быть значительно изменено материалами, используемыми для экстерьера здания, поскольку прозрачные, светоотражающие или многослойные материалы воспринимаются по-разному.
Принято считать, что архитектурное проектирование начинается с изучения масс. Издалека массирование больше, чем любая архитектурная деталь, производит наибольшее впечатление на глаз. Архитектурные детали или орнаменты могут служить для усиления или уменьшения массы. Поскольку это имеет прямое отношение к визуальному воздействию, которое оказывает здание, массирование является одним из наиболее важных аспектов архитектурного проектирования.
Массирование также влияет на энергоэффективность здания. Сложная форма может предоставить больше возможностей для потери тепла через ограждающую конструкцию здания. Уменьшение количества внешних стен наряду с низким отношением площади вертикальной поверхности к площади пола (VFAR) снижает потенциальные потери тепла.
Некоторые архитектурные стили тесно связаны с массированием. Например, школа прерий всегда низкая и горизонтальная, в то время как готический стиль подчеркивает вертикальность, а грузинская архитектура фокусируется на прочности и чувстве постоянства.
HiSoUR История культуры
Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.
Массирование в архитектурном
Массинг — это термин в архитектуре, который относится к восприятию общей формы и формы, а также к размеру здания.
Архитектурная теория
Массинг относится к структуре в трех измерениях (форме), а не только к ее контуру с единственной точки зрения (формы). Массирование влияет на ощущение пространства, которое окружает здание, и помогает определить как внутреннее пространство, так и внешнюю форму здания. Создание массива и его изменения могут быть аддитивными (накапливающими или повторяющимися массами) или субтрактивными (создавая пространства или пустоты в массе, удаляя их части). Массирование также может быть значительно изменено материалами, используемыми для внешнего вида здания, поскольку прозрачные или слоистые материалы воспринимаются по-разному.
Широко признано, что архитектурный дизайн начинается с изучения массирования. С расстояния, масса, больше, чем любая архитектурная деталь, является тем, что создает наибольшее влияние на глаз. Архитектурные детали или орнаменты служат для усиления массива. Поскольку он имеет прямое отношение к визуальному воздействию, которое создает здание, массирование является одним из наиболее важных архитектурных соображений.
Некоторые архитектурные стили тесно связаны с массированием. Например, Школа Прейри всегда низка и горизонтальна, в то время как готический стиль подчеркивает вертикальность, а грузинская архитектура фокусируется на прочности и постоянстве.
От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре
Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.
Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.
Эксперты в статье:
Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI
Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects
1. Античный стиль
Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.
Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.
Основные черты древнегреческой архитектуры:
Екатерина Сванидзе:
«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».
2. Готика
Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.
Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.
Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Николай Фанеев:
«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».
3. Барокко
Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.
Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.
Екатерина Сванидзе:
«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».
4. Классицизм
Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.
Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.
Николай Фанеев:
«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».
5. Рококо
Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.
Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.
Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.
Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.
Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.
6. Ампир
Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.
Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.
Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.
Николай Фанеев:
«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».
7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль
На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.
8. Модернизм
Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.
Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.
Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла
В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.
Николай Фанеев:
«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».
massing
Смотреть что такое «massing» в других словарях:
Massing — Porté dans la Moselle, pourrait désigner, comme Massinger, celui qui est originaire d une localité appelée Massing (nom de communes en Bavière et en Autriche). Il semble cependant plus logique de voir dans le nom un diminutif de Thomas similaire… … Noms de famille
Massing — Massing, Marktflecken im Landgericht Eggenfelden des baierischen Kreises Niederbaiern; 530 Ew … Pierer’s Universal-Lexikon
Mässing — (Messing, Thal M.), Flecken im Landgericht Greding des baierischen Kreises Mittelfranken, an der Tallack; 1100 Ew.; dabei die Burgruine Landeck … Pierer’s Universal-Lexikon
massing — index centralization Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
Massing — Wappen Deutschlandkarte … Deutsch Wikipedia
Massing — For the surname, see Massing (surname). Massing … Wikipedia
massing — noun ( s) Etymology: from gerund of mass (III) 1. a. : the act or an instance of gathering or forming into a mass this massing of troops provoked sharp protests in foreign chancelleries … Useful english dictionary
Massing — 48° 23′ 28″ N 12° 36′ 36″ E / 48.3911, 12.61 … Wikipédia en Français
Massing — Mass Mass, v. i. [imp. & p. p.
Massing — Original name in latin Massing Name in other language Maszing State code DE Continent/City Europe/Berlin longitude 48.39118 latitude 12.60947 altitude 429 Population 4144 Date 2013 02 19 … Cities with a population over 1000 database
massing — mæs n. large amount of unspecified size; greatness of size, bulk, magnitude; lump; crowd, common people; abundance, overflow v. amass, collect; condense; assemble into one group; concentrate or be concentrated; throng, crowd adj. relating to or… … English contemporary dictionary
massing
Смотреть что такое «massing» в других словарях:
Massing — Porté dans la Moselle, pourrait désigner, comme Massinger, celui qui est originaire d une localité appelée Massing (nom de communes en Bavière et en Autriche). Il semble cependant plus logique de voir dans le nom un diminutif de Thomas similaire… … Noms de famille
Massing — Massing, Marktflecken im Landgericht Eggenfelden des baierischen Kreises Niederbaiern; 530 Ew … Pierer’s Universal-Lexikon
Mässing — (Messing, Thal M.), Flecken im Landgericht Greding des baierischen Kreises Mittelfranken, an der Tallack; 1100 Ew.; dabei die Burgruine Landeck … Pierer’s Universal-Lexikon
massing — index centralization Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
Massing — Wappen Deutschlandkarte … Deutsch Wikipedia
Massing — For the surname, see Massing (surname). Massing … Wikipedia
massing — noun ( s) Etymology: from gerund of mass (III) 1. a. : the act or an instance of gathering or forming into a mass this massing of troops provoked sharp protests in foreign chancelleries … Useful english dictionary
Massing — 48° 23′ 28″ N 12° 36′ 36″ E / 48.3911, 12.61 … Wikipédia en Français
Massing — Mass Mass, v. i. [imp. & p. p.
Massing — Original name in latin Massing Name in other language Maszing State code DE Continent/City Europe/Berlin longitude 48.39118 latitude 12.60947 altitude 429 Population 4144 Date 2013 02 19 … Cities with a population over 1000 database
massing — mæs n. large amount of unspecified size; greatness of size, bulk, magnitude; lump; crowd, common people; abundance, overflow v. amass, collect; condense; assemble into one group; concentrate or be concentrated; throng, crowd adj. relating to or… … English contemporary dictionary