Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника

Как найти периметр прямоугольника

Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть картинку Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Картинка про Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Основные определения

Прямоугольником принято называть четырехугольник, у которого равны все углы. Они также являются прямыми и составляют 90°.

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Общепринятое обозначение — заглавная латинская буква P. Под «P» удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах по ходу решения.

Если длины сторон заданы в разных единицах измерения, мы не сможем узнать периметр прямоугольника. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.

В чем измеряется периметр:

Формула нахождения периметра прямоугольника

С формулой вычисления периметра прямоугольника школьники знакомятся во втором классе. Найти периметр по этой формуле можно, если известны все или две соседние стороны прямоугольника.

P = a + b + c + d, где a, b, c, d — стороны.

P = 2 × (a + b), где a и b — соседние стороны.

Решение задач

А теперь практиковаться!

1. Одна сторона прямоугольника 9 см, а другая на 11 см длиннее. Как узнать периметр?

2. Площадь прямоугольника составляет 60 м², ширина равна 15 м. Чему равен периметр фигуры?

А еще можно вот так:

Ответ — такой же, 38 м.

3. Как найти периметр прямоугольника, если его диагональ в два раза больше стороны, равной 8 см?

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс. Урок № 49

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Изучение правила вычисления периметра прямоугольника.

Прямоугольник – четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Периметр – сумма длины всех сторон плоской фигуры.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –

8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.16.

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –

7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.22.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Интересные факты о математике. Познай мир. URL:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прямоугольные предметы окружают нас повсюду.

Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть картинку Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Картинка про Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольникаМатематика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть картинку Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Картинка про Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника

Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть картинку Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Картинка про Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника

Рамки, телефоны, тетради и многое другое.

Данная фигура – прямоугольник. Вспомним, какие отличительные особенности прямоугольника мы знаем.

Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть картинку Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Картинка про Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого четыре прямых угла и стороны попарно равны.

Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть картинку Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Картинка про Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника

Рассмотрим следующую задачу: «Вокруг дачного участка необходимо поставить забор. Ширина этого участка – 5 метров, длина – 10 метров. Забор какой длины получится?»

Забор ставят по границам участка, поэтому, чтобы узнать длину забора, нужно знать длину каждой из сторон.

Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть картинку Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Картинка про Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольникаширина

У данного прямоугольника стороны равны: 5 метров, 10 метров, 5 метров, 10 метров.

Составим выражение для подсчета длины забора. Это первый способ вычислений: 5 + 10 + 5 + 10

Воспользуемся переместительным законом сложения:

5 + 10 + 5 + 10 = 5 + 5 + 10 + 10

В данном выражении есть суммы одинаковых слагаемых

В этой записи рядом стоят две пары одинаковых чисел. А ведь сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Это второй способ вычислений:

5 + 5 + 10 + 10 = 5 · 2 + 10 · 2

Теперь воспользуемся распределительным законом умножения относительно сложения. Это третий способ вычислений: 5 · 2 + 10 · 2 = (5 + 10) · 2

Этот способ можно назвать рациональным, то есть, наиболее удобным и коротким, потому что в нём меньше действий, чем в предыдущих способах.

Найдём значение выражения (5 + 10) · 2

Сначала выполняем действие в скобках: 5 + 10 = 15

А затем повторяем число 15 два раза: 15 · 2 = 30.

Ответ: 30 метров забор вокруг участка.

Делаем вывод: периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон. Чтобы найти периметр, надо измерить каждую сторону, а результаты сложить, или заменить сложение умножением как в способах номер 2 и 3.

1. Решите задачу: Длина листа картона 4 см. Ширина 3 см. Вычислите периметр данного листа. Запишите решение тремя способами.

1 способ. 4+3+4+3=14 (см)

2 способ. 4 · 2+ 3·2=14 (см)

3 способ. (4+3) ·2=14 (см)

Ответ: 14 сантиметров периметр листа картона.

2. Выберите верное решение:

Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см. Чему равен периметр прямоугольника?

Источник

Конспект урока по математике 2 класс «Периметр прямоугольника»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Математика 2 класс.

Программа «Школа России»

Байдарико Ирина Константиновна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №2» г. Печора

Тема: «Периметр прямоугольника».

Цель: организовать деятельность учащихся на уроке, содействовать формированию умения находить периметр прямоугольника разными способами.

Предметные планируемые результаты : учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть отличительные особенности, находить периметр прямоугольника разными способами, Выполнять вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, выполнять задания творческого характера, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, фиксировать шаги учебной деятельности;

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные УУД: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Личностные УУД : соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений, позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности.

I.Мотивационно – целевой блок.

Желаю вам познать,
И мастерами стать.
В руках умелых ваших,
Пусть не возникнет зло.
И эта Птица Счастья,
Всем принесет добро. Сайд №2

Д.- Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.

Мы ещё вернёмся к данным свойствам сложения в течении урока.

У.- Какая цифра прописана?

Продолжите ряд сохраняя закономерность. Прочитайте числа которые у вас записаны. Какую закономерность заметили?

На доске вывешены карточки с фигурами

У.- Назовите «лишнюю» фигуру. Обоснуйте свой выбор.

У.- А теперь назовите «лишнюю» фигуру среди оставшихся.

У.- Убираю круг. Какая теперь фигура «лишняя»?

Д.- Треугольник, так как все остальные фигуры – четырехугольники.

У.- Убрала треугольник. Что «лишнее» теперь?

У.- Назовите лишний прямоугольник.

Д.- Квадрат, так как у него все стороны равны, а у остальных фигур – нет.

Кластер (доска) Прямоугольник.

1.Элементы прямоугольника ( Из каких элементов состоят прямоугольники?)

У.-Какие элементы умеем измерять?

(длина, ширина) углы (прямые)

2.Действия У.- Что умеем находить при помощи данных измерений?

4.Тема и целеполагание.

У.- Определите тему нашего урока.

Д.- Периметр прямоугольника. Сайд №3

Научиться: находить периметр прямоугольника новым способом. Измерять стороны, делать вычисления. (Тренироваться)

Узнать: новое о прямоугольнике. Сайд №4

У.- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?

1) У.- У вас на партах лежит прямоугольник. Что мы можем сделать?

Измерьте стороны и вычислите периметр. Сайд №5

-Измеряем длину (Комментируем результат)

-Измеряем ширину (Комментируем результат)

-Что такое периметр прямоугольника?

-Найдите сумму длин сторон прямоугольника. 6+3+6+3=18см

Сверим с эталоном. Сайд №6

Листы самооценки. Если вы выполнили правильно задание раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если ошиблись красным.

-Какие законы сложения вы знаете. Переместительный. Поменяйте слагаемые местами.6+6+3+3

-Сумму каких слагаемых можно заменить умножением. 3+3 и 6+6

Замените 3*2+6*2=18 см Сверим с эталоном. Сайд №7

Д.- Две. Длина и ширина.

У.-Запишите их сумму 6+3

-Сколько раз в прямоугольнике повторяется данная сумма?

У.- Значит данная сумма берётся 2 раза. (6+3)*2=18см.

Давайте попробуем вывести формулы. Сверим с эталоном. Сайд №8

-Мы знаем формулу к первому способу решения. Какими латинскими буквами обозначаем длину и ширину.

6+3+6+3=18см Р = a + b + a + b (переместительный закон)

3  2+6  2=18 см Р = ( a 2) +( b  2) (сочетательный закон)

(6+3)  2=18см. Р = ( a + b )  2

У.- Сколько формул мы получили.

-Что помогут вычислить данные формулы?

У.- Какой способ рациональный?

-С какой целью мы это делали данное задание?

У.- Продолжим работу.

Для работы нам необходимо отобрать материал.

-Что нам может помочь?

2)Работа по учебнику Стр 52

У.- Прочитайте задание №1. О чём говорит задание? Соответствует ли оно нашим учебным задачам?

-Чему равна длина? Д.-2 см

-Чему равна ширина? Д.-5 см

-Посмотрите как находили периметр прямоугольника?

-Совпадает ли это решение с формулами которые мы с вами вывели?

-С какой целью мы это делали данное задание?

-Сколько способов нахождения периметра в учебнике?

Сколько формул мы с вами вывели?

Мы научились находить периметр новым для нас способом?

На что нужно опираться при решении данных задач?

Как живёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

А учиться спешишь? Вот так!

№ 2 Прочитайте. О чём говорит задание?

1. Начертите прямоугольник.

2. Чему равна длина? 3 см

3. Чему равна ширина? 4 см

У.- Какие знания нам обязательно пригодятся? Д.- Формулы.

У.- Кто хочет попробовать применить формулы. Проверим, как они работают.

Самостоятельно найдите периметр прямоугольника разными способами.

Дети работают самостоятельно.

Взаимопроверка по эталону. Сайд №9

У.-Какой способ для вас лёгкий? Какой рациональный?

Ученик выходит к доске объяснять ход своих мыслей.

-С какой целью мы это делали данное задание? Д.- учились находить периметр прямоугольника новым способом.

У.- Если вы выполнили правильно задание, раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если ошиблись красным.

У.- Ребята кто любит играть? Почему вы любите играть?

Что, дают игры? Д.- радость, развитие.

У.- Как вы думаете можно ли поиграть с прямоугольником?

Есть ли такие игры. Сайд №10

Я расскажу вам одну легенду.

Вы помните с чего мы начали наш урок? (Птица счастья) Сайд №11

-Кто догадается из частей какой фигуры я её построила? (прямоугольника) Сайд №12

У. Данный прямоугольник поможет нам на уроке выполнить проект.

Условия игры 2. Планирование.

Используя все 7 частей выложите любую понравившуюся вам фигурку.

И что бы не одна из них частей не накладывалась на другую.

Одна голова хорошо а две лучше! Согласны?

Значит будем работать в парах. (Правила работы в паре) Сайд №14

3. Поиск информации.

1)Достаньте из конверта фигурки. Приложение №2

2) Рассмотрите предложенный вам образец. Приложение №3 Сайд №15

Из каких частей состоит тело птицы?

К какой части тела крепятся другие детали.

Значит с какой части лучше начать работу?

3) Выберите любую фигурку животного и попробуйте сложить. ( Фото)

4) Проверьте по образцу и закрепите на листе при помощи клея. ( Фото)

-С какой целью мы это делали данное задание?

Д.- Развивали воображение, мышление.

Листы самооценки. У.- Если у вас получилось сложить фигурку, раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если не получилось красным.

-У кого все сигналы зелёные?

5.Презентация работ детей. ( Фото)

III. Контрольно – оценочный компонент.

У.- Что нам удалось на уроке? Д.- Создать продукт.

У.- Какое открытие вы сделали на уроке?

Д.- Мы вывели формулы. Сайд №16

У.- С какой целью мы это делали?

Д.- Мы учились находить периметр прямоугольника новым способом.

У.- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

У.- Что было самым интересным на уроке?

-Какой урок получился?

-Оцените свою работу на уроке при помощи сигналов.

Домашнее задание: Сайд №17

У.- Вычислить периметр данного вам прямоугольника.

Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть картинку Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Картинка про Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника

-Ребята можно ли вычислить периметр фигурки которая у вас получилась?

Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Смотреть картинку Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Картинка про Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника. Фото Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника

— В как вы думаете периметр этих фигур будет одинаковый?

-Если вы вычислите периметр фигуры сложной конфигурации, то завтра мы узнаем равны ли периметры у данных фигур.

-При вычислении периметра какой фигуры мы воспользуемся формулами которые вывели?

Источник

Конспект урока по математике, 2 класс, «Периметр прямоугольника»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дата проведения: 4.03.2020 г.

Образовательная программа: Школа России

Тема: «Периметр прямоугольника»

Тип урока: «Открытие» новых знаний. Планируемые предметные результаты: Умение находить периметр прямоугольника разными способами.

Цель: создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольника.

уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.

культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах; активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные : осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаков-символической форме;

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять действия в устной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

Планируемые личностные результаты:

Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Цели:Приветствие; проверка подготовленности классного помещения;

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Зарина Исрафиловна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте, пожалуйста, всё ли необходимое находится у вас на столе.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотиом.

организация внимания шк-ов;

Посмотрите внимательно на 7 номер, прочитайте его. Что такое периметр? Как можно найти периметр квадрата.

Познавательные: формирование вычислительного навыка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

— Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (многоугольники и круг) ( убираю круг )

— Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (треугольники и четырёхугольники) (убираю треугольники).

— Как назвать одним словом, оставшиеся фигуры? (четырёхугольники)

— На какие две группы их можно разделить? (фигуры с прямыми углами и без прямых углов) (убираю трапецию)

— Какие фигуры остались? (прямоугольники)

— Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4 стороны, 4 угла) Все углы прямые. Противоположные стороны равны

— Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

— Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

— Попробуйте сформулировать тему урока. (Демонстрация на экране)

А чем мы будем сегодня заниматься узнаем прочитав в учебнике на стр 52 задачи нашего урока.

— Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

— Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны)

Треугольник, прямоугольник и круг, трапетиция.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Уметь составлять выражения, вычислять значение выражения.

Формировать вычислительные навыки

1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала:

-существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.;

-правил и построенных на их основе алгоритмов.

Откройте тетради, запишите число: 4 марта. Классная работа.

Вывод формул (практическая работа)

— Постройте прямоугольник со сторонами 3см и 5см и подпишите длину сторон.

— Найдите периметр прямоугольника (5 + 3 + 5 + 3 = 16см)

— Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

— Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 5+ 5)

— Замените. (3 х 2 + 5 х 2 = 16 см) ( слайд 9)

— Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.

— Но можно по-другому записать это решение.

— Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)

— Запишите их сумму (3 + 5)

— Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2) ( слайд 9)

— Это третий способ нахождения периметра прямоугольника.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. ( слайд 10) (плакат-памятка с формулами закрепляется на доске).

— Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

— Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели?

— Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

— Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения

Источник

Конспект урока по математике (2 класс УМК «Школа России») Тема урока: «Периметр прямоугольника».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Периметр прямоугольника».

Тип урока : комбинированный.

Цель :- ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

Задачи урока : формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

Предметные Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами

— создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;

— следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

— работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

— содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

— овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

— развивать умение работать с разными видами информации;
— продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

— осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:

— принимать участие в работе класса;

— помочь ребенку в аргументации своего мнения;

— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

у учеников – линейки, учебники, тетради.

1 Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь,

какие вы умные, как много и хорошо вы умеете,

если будете работать над собой,

ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи!

В добрый путь за новыми знаниями!

Присаживайтесь на свои места.

-Откройте тетради. Запишите число 25 февраля. Классная работа.

II .Актуализация знаний.

— Вычислив выражения, у вас открылись буквы, из этих букв надо составить слово.

— Какое слово получилось? (Периметр)

-Первым в стране Геометрии нас встречает Серый Кот

-Из какого количества фигур состоит тело Кота? ( 13)

-Какие фигуры составляют тело Кота?

-На какие группы можно разбить эти фигуры? ( по форме, по цвету)

-Что вы знаете о треугольнике? о четырехугольнике? квадрате?

Разбейте их на 2 группы по форме.(Фигуры с углами и без углов)

-Каких фигур больше? (Треугольников)

III . Постановка темы и задач.

-Отгадайте загадку: Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равные только противоположенные. Что это за многоугольник? (Прямоугольник)

-Правильно, это прямоугольник.

-Запишем тему урока в тетрадь. Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника)

— Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.

IV . Открытие нового знания.

-Давайте вспомним, что такое периметр? ( Периметр – сумма длин сторон фигур.)

-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? ( Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны)

Выведение формулы нахождения периметра прямоугольника.

-В стране геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров.

Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.

СЛАЙД 11 (Учащиеся в тетрадях записывают выражение)

-Какое выражение у нас получится?

Запишем выражение 5+10+5+10

-Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.

-Посмотрите на выражение.

-Что интересного вы заметили?

-Вспомните переместительное свойство сложения.

-И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.

Давайте это сделаем Р= 5*2+10*2

-Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения:5 повторить 2 раза будет10, а 10 повторить 2 раза будет 20. 10+20=30 (м)

-И мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.

Есть специальная формула, нахождения периметра прямоугольника

-Такая получается формула, потому что длина и ширина противоположных сторон прямоугольника равны, значит, их сумму надо повторить 2 раза.

— Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.

-Что нам надо сделать?

— Что мы должны сделать сначала?

-Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок? (4 см)

-Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?

-Какова длина второй стороны прямоугольника? (3 см)

— Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны,значит, длины оставшихся сторон будут те же)

— Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.

– Как же мы нашли периметр прямоугольника?

— Правильно, достаточно измерить или знать длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? ( по формуле Р=(а+в)*2

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Сколько фигур зелёных,
Столько выполним наклонов. Раз, два.

Сколько углов в фигуре жёлтой.
Столько раз руками хлопнем. Раз, два, три.

Сколько в ромбе углов
Столько раз ногами топнем. Раз, два, три, четыре.

Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

Мы присядем столько раз,
Сколько четырёхугольников у нас. Раз, два, три.

И за парты все уселись!

VII . Закрепление изученного.

1 Групповая работа.

Проверим вашу работу.

-Решим на странице 52 задачу № 3. Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Что из задачи вам известно?

-Что вам надо найти?

Ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

-Что означает обратная задача?

— Составьте обратную задачу данной.

Ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Выполните на странице 52 № 7 самостоятельно.

-Поменяйтесь со своим напарником тетрадями и проверьте решение. СЛАЙД 18

— С каким настроением заканчиваем наш урок?

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-Я считаю, что все очень хорошо работали. Учитель оценивает работу учеников на уроке.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.

VIII . Подведение итогов урока.

— Ребята! Что нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали примеры, задачи, конструировали, учились находить периметр квадрата и прямоугольника разными способами, делали физминутку)

Посмотрите вокруг себя и найдите прямоугольники в классе. (Парта, доска, дверь, стол, шкаф, тетрадь и т. д.)

-Что такое периметр?

-Как найти периметр прямоугольника?

-Назовите формулу периметра прямоугольника.

— Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *