Математика 2 класс что такое периметр прямоугольника
Как найти периметр прямоугольника
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Основные определения
Прямоугольником принято называть четырехугольник, у которого равны все углы. Они также являются прямыми и составляют 90°.
Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Общепринятое обозначение — заглавная латинская буква P. Под «P» удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах по ходу решения.
Если длины сторон заданы в разных единицах измерения, мы не сможем узнать периметр прямоугольника. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.
В чем измеряется периметр:
Формула нахождения периметра прямоугольника
С формулой вычисления периметра прямоугольника школьники знакомятся во втором классе. Найти периметр по этой формуле можно, если известны все или две соседние стороны прямоугольника.
P = a + b + c + d, где a, b, c, d — стороны.
P = 2 × (a + b), где a и b — соседние стороны.
Решение задач
А теперь практиковаться!
1. Одна сторона прямоугольника 9 см, а другая на 11 см длиннее. Как узнать периметр?
2. Площадь прямоугольника составляет 60 м², ширина равна 15 м. Чему равен периметр фигуры?
А еще можно вот так:
Ответ — такой же, 38 м.
3. Как найти периметр прямоугольника, если его диагональ в два раза больше стороны, равной 8 см?
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс. Урок № 49
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Изучение правила вычисления периметра прямоугольника.
Прямоугольник – четырёхугольник, у которого все углы прямые.
Периметр – сумма длины всех сторон плоской фигуры.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –
8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.16.
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –
7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.22.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Интересные факты о математике. Познай мир. URL:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прямоугольные предметы окружают нас повсюду.
Рамки, телефоны, тетради и многое другое.
Данная фигура – прямоугольник. Вспомним, какие отличительные особенности прямоугольника мы знаем.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого четыре прямых угла и стороны попарно равны.
Рассмотрим следующую задачу: «Вокруг дачного участка необходимо поставить забор. Ширина этого участка – 5 метров, длина – 10 метров. Забор какой длины получится?»
Забор ставят по границам участка, поэтому, чтобы узнать длину забора, нужно знать длину каждой из сторон.
ширина
У данного прямоугольника стороны равны: 5 метров, 10 метров, 5 метров, 10 метров.
Составим выражение для подсчета длины забора. Это первый способ вычислений: 5 + 10 + 5 + 10
Воспользуемся переместительным законом сложения:
5 + 10 + 5 + 10 = 5 + 5 + 10 + 10
В данном выражении есть суммы одинаковых слагаемых
В этой записи рядом стоят две пары одинаковых чисел. А ведь сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Это второй способ вычислений:
5 + 5 + 10 + 10 = 5 · 2 + 10 · 2
Теперь воспользуемся распределительным законом умножения относительно сложения. Это третий способ вычислений: 5 · 2 + 10 · 2 = (5 + 10) · 2
Этот способ можно назвать рациональным, то есть, наиболее удобным и коротким, потому что в нём меньше действий, чем в предыдущих способах.
Найдём значение выражения (5 + 10) · 2
Сначала выполняем действие в скобках: 5 + 10 = 15
А затем повторяем число 15 два раза: 15 · 2 = 30.
Ответ: 30 метров забор вокруг участка.
Делаем вывод: периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон. Чтобы найти периметр, надо измерить каждую сторону, а результаты сложить, или заменить сложение умножением как в способах номер 2 и 3.
1. Решите задачу: Длина листа картона 4 см. Ширина 3 см. Вычислите периметр данного листа. Запишите решение тремя способами.
1 способ. 4+3+4+3=14 (см)
2 способ. 4 · 2+ 3·2=14 (см)
3 способ. (4+3) ·2=14 (см)
Ответ: 14 сантиметров периметр листа картона.
2. Выберите верное решение:
Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см. Чему равен периметр прямоугольника?
Конспект урока по математике 2 класс «Периметр прямоугольника»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Математика 2 класс.
Программа «Школа России»
Байдарико Ирина Константиновна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» г. Печора
Тема: «Периметр прямоугольника».
Цель: организовать деятельность учащихся на уроке, содействовать формированию умения находить периметр прямоугольника разными способами.
Предметные планируемые результаты : учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть отличительные особенности, находить периметр прямоугольника разными способами, Выполнять вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, выполнять задания творческого характера, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, фиксировать шаги учебной деятельности;
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Личностные УУД : соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений, позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности.
I.Мотивационно – целевой блок.
Желаю вам познать,
И мастерами стать.
В руках умелых ваших,
Пусть не возникнет зло.
И эта Птица Счастья,
Всем принесет добро. Сайд №2
Д.- Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.
Мы ещё вернёмся к данным свойствам сложения в течении урока.
У.- Какая цифра прописана?
Продолжите ряд сохраняя закономерность. Прочитайте числа которые у вас записаны. Какую закономерность заметили?
На доске вывешены карточки с фигурами
У.- Назовите «лишнюю» фигуру. Обоснуйте свой выбор.
У.- А теперь назовите «лишнюю» фигуру среди оставшихся.
У.- Убираю круг. Какая теперь фигура «лишняя»?
Д.- Треугольник, так как все остальные фигуры – четырехугольники.
У.- Убрала треугольник. Что «лишнее» теперь?
У.- Назовите лишний прямоугольник.
Д.- Квадрат, так как у него все стороны равны, а у остальных фигур – нет.
Кластер (доска) Прямоугольник.
1.Элементы прямоугольника ( Из каких элементов состоят прямоугольники?)
У.-Какие элементы умеем измерять?
(длина, ширина) углы (прямые)
2.Действия У.- Что умеем находить при помощи данных измерений?
4.Тема и целеполагание.
У.- Определите тему нашего урока.
Д.- Периметр прямоугольника. Сайд №3
Научиться: находить периметр прямоугольника новым способом. Измерять стороны, делать вычисления. (Тренироваться)
Узнать: новое о прямоугольнике. Сайд №4
У.- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?
1) У.- У вас на партах лежит прямоугольник. Что мы можем сделать?
Измерьте стороны и вычислите периметр. Сайд №5
-Измеряем длину (Комментируем результат)
-Измеряем ширину (Комментируем результат)
-Что такое периметр прямоугольника?
-Найдите сумму длин сторон прямоугольника. 6+3+6+3=18см
Сверим с эталоном. Сайд №6
Листы самооценки. Если вы выполнили правильно задание раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если ошиблись красным.
-Какие законы сложения вы знаете. Переместительный. Поменяйте слагаемые местами.6+6+3+3
-Сумму каких слагаемых можно заменить умножением. 3+3 и 6+6
Замените 3*2+6*2=18 см Сверим с эталоном. Сайд №7
Д.- Две. Длина и ширина.
У.-Запишите их сумму 6+3
-Сколько раз в прямоугольнике повторяется данная сумма?
У.- Значит данная сумма берётся 2 раза. (6+3)*2=18см.
Давайте попробуем вывести формулы. Сверим с эталоном. Сайд №8
-Мы знаем формулу к первому способу решения. Какими латинскими буквами обозначаем длину и ширину.
6+3+6+3=18см Р = a + b + a + b (переместительный закон)
3 2+6 2=18 см Р = ( a 2) +( b 2) (сочетательный закон)
(6+3) 2=18см. Р = ( a + b ) 2
У.- Сколько формул мы получили.
-Что помогут вычислить данные формулы?
У.- Какой способ рациональный?
-С какой целью мы это делали данное задание?
У.- Продолжим работу.
Для работы нам необходимо отобрать материал.
-Что нам может помочь?
2)Работа по учебнику Стр 52
У.- Прочитайте задание №1. О чём говорит задание? Соответствует ли оно нашим учебным задачам?
-Чему равна длина? Д.-2 см
-Чему равна ширина? Д.-5 см
-Посмотрите как находили периметр прямоугольника?
-Совпадает ли это решение с формулами которые мы с вами вывели?
-С какой целью мы это делали данное задание?
-Сколько способов нахождения периметра в учебнике?
Сколько формул мы с вами вывели?
Мы научились находить периметр новым для нас способом?
На что нужно опираться при решении данных задач?
Как живёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как молчишь? Вот так!
А учиться спешишь? Вот так!
№ 2 Прочитайте. О чём говорит задание?
1. Начертите прямоугольник.
2. Чему равна длина? 3 см
3. Чему равна ширина? 4 см
У.- Какие знания нам обязательно пригодятся? Д.- Формулы.
У.- Кто хочет попробовать применить формулы. Проверим, как они работают.
Самостоятельно найдите периметр прямоугольника разными способами.
Дети работают самостоятельно.
Взаимопроверка по эталону. Сайд №9
У.-Какой способ для вас лёгкий? Какой рациональный?
Ученик выходит к доске объяснять ход своих мыслей.
-С какой целью мы это делали данное задание? Д.- учились находить периметр прямоугольника новым способом.
У.- Если вы выполнили правильно задание, раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если ошиблись красным.
У.- Ребята кто любит играть? Почему вы любите играть?
Что, дают игры? Д.- радость, развитие.
У.- Как вы думаете можно ли поиграть с прямоугольником?
Есть ли такие игры. Сайд №10
Я расскажу вам одну легенду.
Вы помните с чего мы начали наш урок? (Птица счастья) Сайд №11
-Кто догадается из частей какой фигуры я её построила? (прямоугольника) Сайд №12
У. Данный прямоугольник поможет нам на уроке выполнить проект.
Условия игры 2. Планирование.
Используя все 7 частей выложите любую понравившуюся вам фигурку.
И что бы не одна из них частей не накладывалась на другую.
Одна голова хорошо а две лучше! Согласны?
Значит будем работать в парах. (Правила работы в паре) Сайд №14
3. Поиск информации.
1)Достаньте из конверта фигурки. Приложение №2
2) Рассмотрите предложенный вам образец. Приложение №3 Сайд №15
Из каких частей состоит тело птицы?
К какой части тела крепятся другие детали.
Значит с какой части лучше начать работу?
3) Выберите любую фигурку животного и попробуйте сложить. ( Фото)
4) Проверьте по образцу и закрепите на листе при помощи клея. ( Фото)
-С какой целью мы это делали данное задание?
Д.- Развивали воображение, мышление.
Листы самооценки. У.- Если у вас получилось сложить фигурку, раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если не получилось красным.
-У кого все сигналы зелёные?
5.Презентация работ детей. ( Фото)
III. Контрольно – оценочный компонент.
У.- Что нам удалось на уроке? Д.- Создать продукт.
У.- Какое открытие вы сделали на уроке?
Д.- Мы вывели формулы. Сайд №16
У.- С какой целью мы это делали?
Д.- Мы учились находить периметр прямоугольника новым способом.
У.- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
У.- Что было самым интересным на уроке?
-Какой урок получился?
-Оцените свою работу на уроке при помощи сигналов.
Домашнее задание: Сайд №17
У.- Вычислить периметр данного вам прямоугольника.
-Ребята можно ли вычислить периметр фигурки которая у вас получилась?
— В как вы думаете периметр этих фигур будет одинаковый?
-Если вы вычислите периметр фигуры сложной конфигурации, то завтра мы узнаем равны ли периметры у данных фигур.
-При вычислении периметра какой фигуры мы воспользуемся формулами которые вывели?
Конспект урока по математике, 2 класс, «Периметр прямоугольника»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дата проведения: 4.03.2020 г.
Образовательная программа: Школа России
Тема: «Периметр прямоугольника»
Тип урока: «Открытие» новых знаний. Планируемые предметные результаты: Умение находить периметр прямоугольника разными способами.
Цель: создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольника.
уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах; активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные : осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаков-символической форме;
Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять действия в устной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности
Планируемые личностные результаты:
Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Цели:Приветствие; проверка подготовленности классного помещения;
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Зарина Исрафиловна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Проверьте, пожалуйста, всё ли необходимое находится у вас на столе.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотиом.
организация внимания шк-ов;
Посмотрите внимательно на 7 номер, прочитайте его. Что такое периметр? Как можно найти периметр квадрата.
Познавательные: формирование вычислительного навыка
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока
2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)
— Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (многоугольники и круг) ( убираю круг )
— Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (треугольники и четырёхугольники) (убираю треугольники).
— Как назвать одним словом, оставшиеся фигуры? (четырёхугольники)
— На какие две группы их можно разделить? (фигуры с прямыми углами и без прямых углов) (убираю трапецию)
— Какие фигуры остались? (прямоугольники)
— Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4 стороны, 4 угла) Все углы прямые. Противоположные стороны равны
— Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)
— Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)
— Попробуйте сформулировать тему урока. (Демонстрация на экране)
А чем мы будем сегодня заниматься узнаем прочитав в учебнике на стр 52 задачи нашего урока.
— Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
— Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны)
Треугольник, прямоугольник и круг, трапетиция.
Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.
Уметь составлять выражения, вычислять значение выражения.
Формировать вычислительные навыки
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала:
-существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.;
-правил и построенных на их основе алгоритмов.
Откройте тетради, запишите число: 4 марта. Классная работа.
Вывод формул (практическая работа)
— Постройте прямоугольник со сторонами 3см и 5см и подпишите длину сторон.
— Найдите периметр прямоугольника (5 + 3 + 5 + 3 = 16см)
— Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
— Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 5+ 5)
— Замените. (3 х 2 + 5 х 2 = 16 см) ( слайд 9)
— Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.
— Но можно по-другому записать это решение.
— Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)
— Запишите их сумму (3 + 5)
— Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2) ( слайд 9)
— Это третий способ нахождения периметра прямоугольника.
Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. ( слайд 10) (плакат-памятка с формулами закрепляется на доске).
— Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.
— Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели?
— Сколько способов нахождения периметра вы знаете?
— Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения
Конспект урока по математике (2 класс УМК «Школа России») Тема урока: «Периметр прямоугольника».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Периметр прямоугольника».
Тип урока : комбинированный.
Цель :- ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.
Задачи урока : формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
Предметные Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами
— создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
— следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
— работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
— содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;
— развивать умение работать с разными видами информации;
— продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
— осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:
— принимать участие в работе класса;
— помочь ребенку в аргументации своего мнения;
— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
у учеников – линейки, учебники, тетради.
1 Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.
Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь,
какие вы умные, как много и хорошо вы умеете,
если будете работать над собой,
ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи!
В добрый путь за новыми знаниями!
Присаживайтесь на свои места.
-Откройте тетради. Запишите число 25 февраля. Классная работа.
II .Актуализация знаний.
— Вычислив выражения, у вас открылись буквы, из этих букв надо составить слово.
— Какое слово получилось? (Периметр)
-Первым в стране Геометрии нас встречает Серый Кот
-Из какого количества фигур состоит тело Кота? ( 13)
-Какие фигуры составляют тело Кота?
-На какие группы можно разбить эти фигуры? ( по форме, по цвету)
-Что вы знаете о треугольнике? о четырехугольнике? квадрате?
Разбейте их на 2 группы по форме.(Фигуры с углами и без углов)
-Каких фигур больше? (Треугольников)
III . Постановка темы и задач.
-Отгадайте загадку: Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равные только противоположенные. Что это за многоугольник? (Прямоугольник)
-Правильно, это прямоугольник.
-Запишем тему урока в тетрадь. Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника)
— Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.
IV . Открытие нового знания.
-Давайте вспомним, что такое периметр? ( Периметр – сумма длин сторон фигур.)
-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? ( Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны)
Выведение формулы нахождения периметра прямоугольника.
-В стране геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров.
Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.
СЛАЙД 11 (Учащиеся в тетрадях записывают выражение)
-Какое выражение у нас получится?
Запишем выражение 5+10+5+10
-Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.
-Посмотрите на выражение.
-Что интересного вы заметили?
-Вспомните переместительное свойство сложения.
-И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.
Давайте это сделаем Р= 5*2+10*2
-Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения:5 повторить 2 раза будет10, а 10 повторить 2 раза будет 20. 10+20=30 (м)
-И мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.
Есть специальная формула, нахождения периметра прямоугольника
-Такая получается формула, потому что длина и ширина противоположных сторон прямоугольника равны, значит, их сумму надо повторить 2 раза.
— Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.
-Что нам надо сделать?
— Что мы должны сделать сначала?
-Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок? (4 см)
-Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?
-Какова длина второй стороны прямоугольника? (3 см)
— Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны,значит, длины оставшихся сторон будут те же)
— Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.
– Как же мы нашли периметр прямоугольника?
— Правильно, достаточно измерить или знать длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? ( по формуле Р=(а+в)*2
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Сколько фигур зелёных,
Столько выполним наклонов. Раз, два.
Сколько углов в фигуре жёлтой.
Столько раз руками хлопнем. Раз, два, три.
Сколько в ромбе углов
Столько раз ногами топнем. Раз, два, три, четыре.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Сколько четырёхугольников у нас. Раз, два, три.
И за парты все уселись!
VII . Закрепление изученного.
1 Групповая работа.
— Проверим вашу работу.
-Решим на странице 52 задачу № 3. Прочитайте задачу.
-О чём говорится в задаче?
-Что из задачи вам известно?
-Что вам надо найти?
Ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
-Что означает обратная задача?
— Составьте обратную задачу данной.
Ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
— Выполните на странице 52 № 7 самостоятельно.
-Поменяйтесь со своим напарником тетрадями и проверьте решение. СЛАЙД 18
— С каким настроением заканчиваем наш урок?
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
-Я считаю, что все очень хорошо работали. Учитель оценивает работу учеников на уроке.
-Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.
VIII . Подведение итогов урока.
— Ребята! Что нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали примеры, задачи, конструировали, учились находить периметр квадрата и прямоугольника разными способами, делали физминутку)
Посмотрите вокруг себя и найдите прямоугольники в классе. (Парта, доска, дверь, стол, шкаф, тетрадь и т. д.)
-Что такое периметр?
-Как найти периметр прямоугольника?
-Назовите формулу периметра прямоугольника.
— Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!