Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной

Из Интернета.
Сознание как свойство высокоорганизованной материи e.reading.club (Отжато)

Отражение — всеобщее свойство материи, сознание — одна из форм отражения — является свойством определенной формы материи.
Тезис «сознание есть свойство…» иногда рассматривается узко и формально и таким образом используется для недобросовестных спекуляций.
Когда говорится о сознании как особой форме отражения, как о процессе этого отражения и его результатах, сознание предстает как действительный процесс материальных изменений в системах нервных связей.
Сознание как комплекс специфических структур и механизмов осознанного отражения действительности.
Из определения сознания как свойства высоко- организованной материи непосредственно вытекает вопрос о материальном носителе сознания. Что же представляет собой эта высокоорганизованная материя? Данный вопрос является основным относительно всего рассмотрения сущности сознания.
Рассуждения о ноосфере недостаточно ограничить изучением лишь одной ее важной стороны — характерной формы отражения. Точно так же, как мы ясно представляем суть первых двух сфер мироздания — неживой природы и биосферы, признаки составляющих эти сферы объектов — необходимо выяснить качественную определенность ноосферы как части материального мира, прежде всего, уточнив сущность составляющих ее элементов как определенных материальных объектов.
В качестве высокоорганизованной материи, обладающей свойством, способностью отражения действительности в форме сознания, нередко называют мозг человека. Такое понятие о материальной основе осознанного отражения является неприемлемо расплывчатым. Прежде всего, ясно, что в данном случае нельзя говорить о мозге в целом, ибо многие его отделы предназначены для регуляции чисто биологических функций внутренних органов и никак не связаны с сознанием.
Нельзя отождествлять с сознанием и какие-то конкретные высшие отделы головного мозга: при поражении даже значительных участков коры головного мозга сознание нередко со временем восстанавливается в полном объеме. Это указывает на то, что в основе сознания лежат динамичные структуры, обладающие свойством взаимозаменяемости не за счет восстановления нервной ткани, как известно, не способной к регенерации.
Поскольку процессы, составляющие отражение в форме сознания сводятся к изменениям динамичных нервных связей, комплексам биохимических и биоэлектрических реакций на клеточном уровне, основой таких процессов должны быть какие-то особые структуры мозга, как бы поле или канва, на которой может возникать такая подвижная мозаика нервных связей, представляющая образы сознательного отражения. Комплекс таких структур и является той высокоорганизованной материей, основой развертывания сознания как процесса отражения.
Об этом материальном образовании — объекте высшей из известных нам систем мироздания, ноосферы, наука знает еще очень мало.
Сознание как комплекс материальных основ осознанного отражения не дано человеку от рождения. Ребенок рождается бессознательным существом. Появление первых признаков сознания происходит в норме на 2-м году жизни. И для этого оказывается совершенно необходимым влияние сознания окружающих ребенка взрослых людей. Без такого воздействия сознание у ребенка не формируется вообще.
Само по себе наличие у младенца и человека-воспитанника дикой природы биологически обусловленных, врожденных структур мозга оказывается достаточным лишь для весьма примитивных актов отражения, далеких от сознания. Поэтому формирующийся под воздействием воспитания и обучения особый комплекс структур головного мозга, обладающий свойством осознанного отражения, является не просто функционально специализированной частью мозга, а возникающей на его основе качественно более сложной, чем бессознательный мозг, материальной системой. По степени сложности, как бы надстройкой над ним.
Современная наука восхищается непостижимой сложностью мозга как биологического объекта. Не просто бессознательного мозга, а вообще мозга не функционирующего, мертвого, при микроскопическом исследовании его строения. Соответственно можно вообразить степень сложности объекта следующей ступени организации материи — возникающего на основе врожденных тканей мозга под воздействием сознательных проявлений окружающей среды особого комплекса нервных клеток и их связей, каналов прохождения информации в виде путей протекания биохимических реакций и электрических импульсов, разных уровней управления и подчинения этих элементов и элементарных процессов, механизмов регуляции их активности.
Такое понимание сознания как объекта высшей из известных степеней сложности, как составляющего элемента ноосферы требует пояснений. Уж очень необычным может показаться сначала такой материальный объект. В отличие от составляющих элементов неживой природы и биосферы, которые предстают в нашем восприятии строго определенными, четко отграниченными от остального мира предметами, первокирпичик ноосферы оказывается трудноуловимым сгустком сложноорганизованной материи, неразделимо вплетенным в биологические ткани мозга.
С одной стороны, ее истоком служит недостаток нашего знания о материальном носителе сознания. Мы просто пока не можем как-либо определенно представлять пространственные границы и прочие предметные характеристики этого объекта.
С другой стороны, сращенность этой высокоорганизованной материи со своей биологической основой также не является из ряда вон выходящим фактом. В первых двух сферах мироздания имеет место то же самое.
Учитывая это, в отношении ноосферы, таким образом, нужно говорить не о противопоставлении, а о ее подобии предшествующим системам мира. Сферы мироздания: неживая природа, биосфера, ноосфера, являясь как бы надстройками одна над другой, в то же время и как бы врастают одна в другую, что проявляется и в отношении каждого из их составляющих объектов.
В частности, широко употребляемое словосочетание «сознание человека» само по себе не совсем точно. Оно верно в том плане, что тело человека, высшие отделы его мозга являются как бы вместилищем и основой сознания. Но порой это выражение используется для утверждения тезиса о том, что сознание якобы принадлежит телу человека и является составной частью человеческого существа. Это, безусловно, неверно. Ибо не сознание принадлежит телу, а как раз наоборот. Сознание властвует над телом и на данный момент, в общем-то, может проделать с ним очень многое.
Имея в виду инертность языковых форм, не будем настаивать на отказе от привычных словосочетаний и выражений. Главное, чтобы с ними связывалось понимание действительного положения вещей. Это касается, в частности, и обозначения элемента ноосферы. Выше он был определен в «чистом виде» как возникающий при жизни человека на основе высших отделов его мозга особый комплекс нервных клеток и их связей, обладающий свойством осознанного отражения.

Источник

Ответы на тесты по философии: Проблема сознания в философии

Просмотр:
Проблема сознания в философии

1. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

*в) диалектический материализм;

2. Сознание рассматривается как сложный программный продукт в:

3. «Бессознательное» в современной философии это:

*а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;

б) рефлекторные процессы в организме человека;

в) опыт, не поддающийся логическому анализу;

г) нечто, присущее только отдельному человеку;

д) общественное, социальное в личности.

4. Бессознательное, по З. Фрейду, есть:

а) божественное озарение;

б) стихийные импульсы, исходящие из сферы познания;

*в) «первичные влечения» с целью получения наибольшего удовольствия;

г) стихийные процессы, происходящие в коллективах («коллективное бессознательное»).

5. По Фрейду, «Я» и «Оно» находятся в отношениях:

*б) постоянного конфликта;

в) «Я» и «Оно» дополняют друг друга;

г) между «Я» и «Оно» нет никакой связи;

д) «Я» постоянно контролирует «Оно».

6. Бессознательное в философии— это:

*а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются;

б) понятие, тождественное психическому;

в) высший уровень психики человека;

г) намеренное поведение, не соответствующее моральным и правовым нормам общества;

д) часть коллективной духовной памяти человечества, проявляющаяся в пограничных состояниях отдельных индивидов.

7. Философское понятие рефлексии относится к феномену:

а) эмпирического познания;

б) логического познания;

в) интуитивного познания;

8. Сознание возникает, функционирует и развивается в процессе:

а) взросления человека;

*б) взаимодействия человека с реальностью;

в) получения образования;

г) научного познания.

9. Выберите правильный ответ:

а) сознание возникает еще в утробе матери;

*б) сознание (в форме самосознания) возникает в 2-4 летнем возрасте;

в) сознание предсуществует человеку;

г) сознание возникает сразу после рождения ребенка.

10. Важнейшим условием появления сознания у человека является:

а) выработка трудовых навыков;

*б) общение с другими людьми;

в) обретение политической позиции;

г) взросление индивида.

11. В ранней античной философии категория «сознание» определялась через понятие:

12. Впервые акт самосознания в качестве условия достоверности познания мира рассмотрел:

13. В какую эпоху сознание начинают рассматривать как функцию человеческого мозга по отражению действительности?

14. Гегель полагал, что сознание:

а) порождается материей;

б) способ самопознания материи;

*в) автономно от материи;

г) зависит от материи.

15. Первым объединил сознание и психику:

16. Свойство отражения:

а) присуще только неживой материи;

б) присуще только живой материи;

в) присуще только человеку;

17. С точки зрения вульгарного материализма:

а) сознание есть свойство всякой материи;

б) сознание есть свойство живой материи;

*в) сознание есть субстрат, выделяемый мозгом;

г) сознание есть свойство человека.

18. Сознание человека отличается от психики позвоночных животных:

*а) наличием абстрактного мышления и речи;

б) наличием способности работать с реальными предметами;

в) наличием опережающего отражения;

г) наличием раздражимости.

19. Выделите три наиболее характерные функции языка:

*а) конструктивная (инструмент выражения мысли);

*б) отражательная (инструмент познания);

20. Что появилось у человека раньше — мышление или язык?

г) они совершенно не связаны между собой, поэтому вопрос некорректен.

21. Человеческое сознание отличается от психики животных:

а) способнотью более четко отражать окружающий мир;

б) способностью воздействовать на окружающий мир;

*в) способностью к рефлексии, т.е. самопознанию;

г) способностью адекватно реагировать на воздействие окружающей среды.

22. С точки зрения структурализма человеческое сознание является продуктом:

*а) речевой деятельности;

б) социальной действительности;

в) божественного творчества;

г) творчества абсолютного духа.

23. Установи последовательность эволюции отражения в живой природе:

4а) безусловные рефлексы у животных;

3б) условные рефлексы у животных;

2в) раздражимость у амебы;

5г) сознание человека;

1д) раскрывание и закрывание цветков у растений.

24. Установите последовательность возникновения трактовок сознания:

4а) сознание – функция мозга по отражению действительности;

3б) сознание – свойство человеческого организма;

Источник

«Тесты для итогового контроля по философии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тесты для итогового контроля по философии

Система взглядов, определяющая отношение человека к миру, дающая ориентиры и регулирующая его поведение:

Материализм утверждает, что:

А. Мозг излучает мысль, как печень выделяет желчь

Б. Сознание – это свойство высокоорганизованной материи

В. Сознание – это функция духовной субстанции, души

Перевоплощение души в индуизме называется:

Платон утверждал, что философ должен изучать:

Спасение души – Высшая форма деятельности человека, утверждает философия:

Гегель А. «Познай самого себя»

Сократ Б. «Знание – сила»

Бэкон В. « Все действительное разумно,

все разумное действительно»

Философия: Источник развития:

Метафизика А. Источником развития является

Диалектика внешний толчок

Б. Источником развития является

Самобытность русской истории определяется своеобразием русской духовной жизни. Таково содержание понятия:

Психическое состояние человека определяется:

Павлов А. Высшей нервной деятельностью

Фрейд Б. Собственной психикой природы человека

Пространство и время – это:

Философы: Идеи пространства и времени:

Маркс А. Формы существования материи, познаваемые

Б. Априорные формы бытия, данные человеку с

Человек – существо (марксизм):

Эпоха: Теория происхождения человека:

Античность А. Результат эволюции природы

Средневековье Б. Творение Бога

Новое время В. Микрокосмос

Отражение в нашем сознании отдельных свойств предмета, его чувственный образ – это:

Тема контрольной работы:

Место философии в духовной культуре.

Тесты для итогового контроля по философии

Первым употребил слово «философ»:

Этапы философии: Идеи

Философия Античности А. Теоцентризм

Философия Средневековья Б. Антропоцентризм

Философия эпохи Возрождения В. Космоцентризм

Сказал, что Вселенная –четыре стихии: земля, вода, огонь и воздух:

А. Создал учение об атоме

Б. Создал гуморальную теорию

В. Сформулировал основы диалектики

Гуманистическое мировоззрение утверждает, что человек:

Б. Свободное существо, творящее самого себя и окружающий мир

В. Микрокосмос, подчиняющийся Логосу – единому закону

Неотчуждаемые права человека (Д. Локк):

Б. Право на религию

В. Право на образование

В основе материалистического понимания истории у К. Маркса лежит принцип:

А. Материалистическое производство определяет политику и мораль

Б. Божественное творение истории

В. История – развертывающаяся мировая идея

Россия должна вписываться в процесс развития европейской культуры, считали:

Автор: Основные мотивы поведения человека:

Адлер А. «Воля к власти»

Фрейд Б. Сексуальный инстинкт

Ницше В. Преодоление комплекса неполноценности

Свойства пространства и времени:

Пространство А. Одномерно

Движение, пространство и время в материализме:

Социальная сущность человека выражается понятием:

Отражение органами чувств предмета в целом, его целостный образ – это:

Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:

Граница, в пределах которой количественные изменения не ведут к качественным:

Тема контрольной работы:

Философия и культура Античности – историческая взаимосвязь.

Тесты для итогового контроля по философии

А. Наука о развитии

Б. Материалистическое представление о мире

В. Философская школа античности

Этапы философии: Идеи:

Философия Нового времени А. творческий субъективизм

Немецкая классическая философия Б. Диалектический материализм

МарксизмВ.Философия – методология науки

3. Культ предков, почитание родителей характерно для:

4. Сократ считал, что главным пороком человека является:

5. Л. Фейербах утверждал, что источник всех знаний – это:

В. Собственный разум человека

6. Критерием истины в марксизме является:

Б. Полезность знаний

В. Соответствие логики

7. Установите соответствие

Ф.М. Достоевский утверждал, что:

Направление развития: Решение нравственных проблем:

Капитализм А. Бездуховен

Социализм Б. Нравственное совершенство на основе

Собственный путь православия

России В. Внешнее формальное устройство

8.. Установите соответствие

З. Фрейд утверждал, что психика человека имеет три уровня – это

Уровни психики: Сферы ее деятельности:

«Оно» А. Сознание человека

«Я» Б. Культурная среда

«Сверх – Я» В. Инстинкты, Бессознательное

9. К социальным параметрам человека относится:

10. Создатель иерархической теории человеческих потребностей:

11. Абстрактный образ, включающий наиболее общие свойства конкретных предметов, называется:

12. Наиболее общие понятия, в которых закрепляются базовые для науки знания, называются:

13. Установите соответствие

Метод: Сущность метода:

Диалектика А. Источником изменений является внешний

Б. Источником развития является борьба

14. Закон перехода количественных изменений в качественные показывает:

А. Источник развития

В. Механизм развития

15. Закон отрицания отрицания показывает:

А. Отрицание всего предыдущего состояния

Б. Сохранение того, что способно к развитию

В. Невозможность дальнейшего развития

16. Тема контрольной работы:

Учение о человеке в христианстве.

Тесты для итогового контроля по философии

Система взглядов, определяющая отношение человека к миру, дающая ориентиры и регулирующая его поведение:

Этапы философии: Идеи:

Философия Античности А. Теоцентризм

Философия Средневековья Б. Антропоцентризм

3.Философия эпохи Возрождения В. Космоцентризм

А. Наука о развитии

Б. Материалистическое представление о мире

В. Философская школа античности

Материализм утверждает, что:

А. Мозг излучает мысль, как печень выделяет желчь

Б. Сознание – это свойство высокоорганизованной материи

В. Сознание – это функция духовной субстанции, души

А. Создал учение об атоме

Б. Создал гуморальную теорию

В. Сформулировал основы диалектики

Социальная сущность человека выражается понятием:

Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:

Закон перехода количественных изменений в качественные показывает:

А. Источник развития

В. Механизм развития

Человек – существо (марксизм):

10. Закон отрицания отрицания показывает:

А. Отрицание всего предыдущего состояния

Б. Сохранение того, что способно к развитию

В. Невозможность дальнейшего развития

11. Установите соответствие

З. Фрейд утверждал, что психика человека имеет три уровня – это

Уровни психики: Сферы ее деятельности:

«Оно» А. Сознание человека

«Я» Б. Культурная среда

«Сверх – Я» В. Инстинкты, Бессознательное

12. Создатель иерархической теории человеческих потребностей:

Свойства пространства и времени:

Пространство А. Одномерно

Понятие сознания, соответствующее идеализму:

А. Сознание неразрывно связано с материей

Б. Сознание – продукт материи

В. Может существовать независимо от материи

Форма рационального познания:

Тема контрольной работы:

Философские проблемы медицины в Новое время.

Тесты для итогового контроля по философии

Платон утверждал, что философ должен изучать:

Карма – центральное понятие:

Дао- единый мировой закон, центральное понятие философии:

Основное требование христианской морали:

А. Любовь к ближнему, даже к врагу своему

В. Невмешательство в естественный ход событий

Первичной была мировая идея. Из нее все произошло, в том числе и эволюционным путем, утверждает:

А. Объективный идеализм

Б. Вульгарный материализм

В. Субъективный идеализм

Сократ А. «Знание – сила»

Бэкон Б. «Я знаю только то, что ничего не знаю»

Гегель В. «Все действительное разумно, все

Государство является ( Локк, Гоббс):

А. Результатом общественного договора

Б. Результатом классовой борьбы

В. Имеет божественное происхождение

А. Психоанализа Фрейда

Б. Личностного учения Ницше

В. Философия Гегеля

Форма чувственного познания:

В материализме истина – это то, что:

А. Просто и экономично описывает опыт

Б. Полезно и ведет к достижению цели

В. Соответствует отражающему миру

Диалектическая картина мира:

А. Все в мире находится в развитии и взаимосвязи

В. «Ничто не ново в этом мире»

Закон единства и борьбы противоположностей показывает:

А. Источник развития

В. Механизм развития

Аристотель А. Возрождение

Фома Аквинский Б. XX век

Бэкон В. Античность

Фрейд Г. Средневековье

Коперник Д. Новое время

Тема контрольной работы:

Диалектический материализм. Сущность и основные принципы.

Тесты для итогового контроля по философии

Философия, религия, наука – это формы общественного сознания, утверждает:

Кастовая система общества закреплена в:

Нирвана А. Закон воздаяния

Карма Б. Закон перевоплощения души

Сансара В. Конечная цель человека, его

Утверждал, что борьба – отец всего и всего царь: «Все течет, все изменяется»:

Неотъемлемые права человека (Д. Локк):

А. На жизнь, свободу, собственность

Б. Честь и достоинство

В. Свободу вероисповедования

Латинский глагол «социо» обозначает:

А. Объединить, затевать совместный труд

Б. Заниматься политикой

В. Участвовать в военных действиях

Сущностью человека является его деятельность по преобразованию природы, общества и самого себя:

Целостный, чувственный образ предмета, воспроизводимый с помощью памяти:

Метод научного познания: Его сущность:

Наблюдение А. Изучение объекта в

Эксперимент естественных условиях

Б. Изучение объекта в

Свойства пространства и времени:

Пространство А. Необратимо

Марксизм утверждает, что:

А. Движение – свойство материи, ее атрибут

Б. Движение – самостоятельная форма бытия

В. Движение – свойство духа

Автор теории относительности:

Обусловленная предшествующим развитием связь, при которой вслед за причиной обязательно наступает следствие, называется:

Тема контрольной работы:

Тесты для итогового контроля по философии

С греческого языка слово «философия» переводится как:

Б. Любовь к мудрости

Г. Божественная мудрость

Рассматривает мир и все явления в развитии и взаимосвязи:

Учитывает только количественные изменения в мире, и вне их взаимосвязи:

В. Субъективный идеализм

Упанишады – Веды – священные книги:

Понятие «Дао» означает:

А. Единый закон мироздания

Б. Отношение к действительности (невмешательство)

В. Цель человеческой жизни

Покой и безмятежность, безразличие ко всему – истинная мудрость. Это идеи:

Автор работы «О круговращении небесных тел»:

Эпоха: Основным содержанием бытия

Античность А. Светская жизнь, деятельность

ВозрождениеБ. Природно-космическая жизнь

В. Религиозная жизнь

Индукция А. Научный метод движения познания

Дедукция от частного к общему

Б. Научный метод движения познания

от общего к частному

Тип личности: Основной мотив поведения:

Интроверт А. Интерес к другим

Экстраверт Б. Интерес к себе

Свойства пространства и времени:

Пространство А. Сменяемость, длительность

Время Б. Конфигурация, рядоположенность

Направление в этике: Основная идея:

Гуманизм А. Польза – высшая ценность человека

Гедонизм Б. Сам человек – высшая ценность

Утилитаризм В. Удовольствие – высшая ценность

Аскетизм Г. Добровольный отказ от удовольствий

Отношение нескольких понятий с помощью утверждения или отрицания чего-либо:

А. Единичные и общие

Б. Объективные и субъективные

В. Идеальные и материальные

Тема контрольной работы:

Теория потребностей Маслоу.

Тесты для итогового контроля по философии

Платон утверждал, что философ должен изучать:

Нирвана А. Закон воздаяния

Карма Б. Закон перевоплощения души

Сансара В. Конечная цель человека, его

Кастовая система общества закреплена в:

Неотъемлемые права человека (Д. Локк):

А. На жизнь, свободу, собственность

Б. Честь и достоинство

В. Свободу вероисповедования

Сущностью человека является его деятельность по преобразованию природы, общества и самого себя:

Эпоха: Основным содержанием бытия

Античность А. Светская жизнь, деятельность

ВозрождениеБ. Природно-космическая жизнь

В. Религиозная жизнь

Аристотель А. Возрождение

Фома Аквинский Б. XX век

Бэкон В. Античность

Фрейд Г. Средневековье

Коперник Д. Новое время

Направление в этике: Основная идея:

Гуманизм А. Польза – высшая ценность человека

Гедонизм Б. Сам человек – высшая ценность

Утилитаризм В. Удовольствие – высшая ценность

Аскетизм Г. Добровольный отказ от удовольствий

Отношение нескольких понятий с помощью утверждения или отрицания чего-либо:

Автор иерархической теории потребностей:

Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей:

В основе личности лежит:

В. Свобода и автономия

А. Первый закон………: закон единства и ………противоположностей

Б.Третий закон………:закон отрицания……….

Тема контрольной работы:

Философское решение проблемы бытия – зеркало мировоззрения эпохи.

Тесты для итогового контроля по философии

Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

Определите время возникновения философии:

А. середина III тыс. до н. э.

Этапы философии: Идеи

Философия Античности А. Теоцентризм

Философия Средневековья Б. Антропоцентризм

Философия эпохи Возрождения В. Космоцентризм

А. Наука о развитии

Б. Материалистическое представление о мире

В. Философская школа античности

Причина всех человеческих бед – вмешательство в естественный ход событий:

Философ: Задачи философии:

Конфуций А. Обрести срединный восьмеричный путь

Лао-Цзы ведущий к «просветлению»

Будда Б. Установить мир и гармонию в жизни

В. Познать принципы дао и дзен

Платон утверждал, что философ должен изучать:

А. Невозмутимость духа и здоровое тело

Б. Чувственное наслаждение

В. Счастье близких людей

Человек является высшей ценностью, утверждает гуманизм, характерный для:

Критерием истины в марксизме является:

Б. Полезность знаний

В. Соответствие логики

Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:

Форма чувственного познания:

В основе личности лежат:

А. Автономия и ответственность

Б. Социальная среда

В. Семейные традиции

А. Первый закон диалектики: закон единства и ………противоположностей

Б. Второй закон диалектики: переход количественных изменений в……………..

В. Третий закон диалектики: закон отрицания……………..

16.Тема контрольной работы: Наука и религия, их отношения.

Тесты для итогового контроля по философии

Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

Первым употребил слово «философ»:

Сократ А. «Знание – сила»

Бэкон Б. «Я знаю только то, что ничего не знаю»

Гегель В. «Все действительное разумно, все

Экономический строй, общественное бытие определяют мораль, науку, этику и другие формы общественного сознания, утверждает:

Автор: Основные мотивы поведения человека:

Адлер А. «Воля к власти»

Фрейд Б. Сексуальный инстинкт

Ницше В. Преодоление комплекса неполноценности

Аристотель А. Возрождение

Фома Аквинский Б. XX век

Бэкон В. Античность

Фрейд Г. Средневековье

Коперник Д. Новое время

Закон единства и борьбы противоположностей показывает:

А. Источник развития

В. Механизм развития

Закон перехода количественных изменений в качественные показывает:

А. Источник развития

В. Механизм развития

Закон отрицания отрицания показывает:

А. Отрицание всего предыдущего состояния

Б. Сохранение того, что способно к развитию

В. Невозможность дальнейшего развития

Диалектическая картина мира:

А. Все в мире находится в развитии и взаимосвязи

В. «Ничто не ново в этом мире»

Форма рационального познания:

Форма чувственного познания:

Самобытность русской истории определяется своеобразием русской духовной жизни. Таково содержание понятия:

Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:

Тема контрольной работы: Предмет философии антропологии.

Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть картинку Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Картинка про Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть картинку Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Картинка про Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть картинку Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Картинка про Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть картинку Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Картинка про Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной

Номер материала: ДВ-450440

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть картинку Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Картинка про Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть картинку Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Картинка про Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть картинку Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Картинка про Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть картинку Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Картинка про Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть картинку Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Картинка про Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Смотреть картинку Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Картинка про Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной. Фото Материализм утверждает что сознание это свойство высокоорганизованной

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *