Мебельные гарнитуры бытового назначения что это
Чем отличается мебельный гарнитур от набора мебели? То, что есть в ГОСТе 20400 не дает ответа на вопрос.
В «12 стульев» Ильфа и Петрова стулья входили в состав гостиного гарнитура работы мастера Гамбса. Этот гарнитур по всей видимости состоял из стола (овального, иногда раздвижного) и соответственно стульев. Подобные гарнитуры можно и сейчас заказать.
Есть гостиные гарнитуры, состоящие из комбинированных шкафов, тумб и т. д.
Мебельные наборы тоже бывают разными, если посмотреть по сайтам. Бывает набор мягкой мебели, а бывает, в набор входят комоды, стеллажи и т. п.
гарнитур это единый комплект а набор то что вы можете на свой вкус набрать
Гарнитур-это комплект мебели, разработанный в едином стиле, в одном дизайне, включающий множество разнофункциональных предметов. Набор-несколько предметов мебели, разных по стилю. Либо в одном стилевом решении, но для какой-либо одной функции-например, обеденная группа-стол и стулья. Гарнитур же в этом случае включал бы в себя дополнительно буфет, витрину и пр.
Сразу оговорюсь-на истину в последней инстанции не претендую, высказала свои личные соображения.
набор это наверное мягкая а гарнитур корпусная
Без мебели не представишь себе дом. комфорт и уют очень нужные вещи. Без них не обойтись. Очень хорошо, если они сделаны из качественных материалов. Предлагаю вашему вниманию один очень интересный сайт, на котором найдете всю необходимую информацию о мебели и ее комплектующих. Вот этот сайт: matras.kiev.ua
Доброго времени суток, набор мебели это полностью вся мебель подобранная по дизайну и смыслу для той или иной комнаты, такая мебель очень красиво сочетается и создает интерьер и уют, мы такую тут заказывали http://yanasochi.ru
При производстве или сертификации мебели в первую очередь, конечно мы руководствуемся требованиями технического регламента.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ пункт 8 «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты» в скобках дополнение или определение?
Марина, добрый день.
По данному вопросу практика не однозначна — суды полагают, что единичные элементы приобретенной мебели не относятся к числу товаров не подлежащей обмену или возврату по смыслу постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1155-О
При этом суд пришел к выводу о том, что право истицы на обмен непродовольственного товара надлежащего качества(единичного предмета мебели) либо в отсутствие аналогичного товара — на его возвратне может быть ограничено, поскольку в соответствии с пунктом 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55), обмену и возврату не подлежит мебель, продаваемая не по отдельности, а в наборе.
Такое же суждение можно встретить и в
Апелляционном определении Московского городского суда от 06.12.2017 по делу N 33-43090/2017
Ссылка в решении на п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55, в соответствии с которым мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит возврату и обмену, а также указание на отсутствие каких-либо претензий со стороны истца и принятие М.Ю. товара, является несостоятельной. В данном случае М.Ю. приобрела единичный предмет мебели и имела право на его обмен либо возврат.
Товары, не подлежащие возврату
Большинство товаров, которые мы покупаем в магазинах, можно вернуть или обменять. Если товар ненадлежащего качества, то по общему правилу его обмен или возврат возможен, пока не истек установленный в законе срок для предъявления подобного требования. Все эти правила и сроки подачи заявлений закреплены в Законе о защите прав потребителей. Если вам нужно срочно вернуть товар (надлежащего или ненадлежащего качества) и получить деньги обратно, то можете воспользоваться нашей пошаговой инструкции “Вернуть товар”.
Что касается товаров надлежащего качества, то непродовольственные товары покупатель вправе обменять или вернуть в соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), если они не подошли ему по одному из следующих критериев:
Произвести обмен или возврат можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. Магазин обязан вернуть деньги в течение трёх дней после возврата товара в магазин. Только есть одно «но»: законодатель установил целый перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату. В этой статье будем разбираться, что это за товары.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление:
Общие характеристики товаров, не подлежащих возврату
Создавая перечень непродовольственных товаров (т.е. товаров, не подлежащих употреблению в пищу и не являющихся сырьем для приготовления пищи) надлежащего качества, которые нельзя обменять или вернуть в магазин, законодатель включил в него совершенно разные категории. При этом перечень закрытый и добавлять в него какие-либо группы товаров самостоятельно продавцы не вправе. Основным принципом попадания товара в список невозвратных является то, что при возврате практически невозможно определить:
Продавцу невыгодно каждый раз проводить экспертизу товара. Все подобные сомнения в качестве не позволят ему в дальнейшем (после возврата) реализовать товар из данного перечня. Важно: если эти товары оказались ненадлежащего качества, то их можно спокойно вернуть в магазин и получить деньги обратно в течение гарантийного срока или срока годности, или 2 лет с момента получения, если они не установлены.
Закон о защите прав потребителей лишь устанавливает порядок обмена и возврата, но вот перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату), закреплён дополнительными нормативными актами. Первый перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену, был установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ссылки на него можно встретить в информации от продавцов). Однако в конце прошлого года произошли некоторые изменения относительно продажи отдельных категорий товаров, и теперь полный перечень невозвратных товаров можно найти в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Какие группы товаров нельзя вернуть или обменять
Для удобства мы разделим невозвратные товары на несколько групп, чтобы легче было ориентироваться и запомнить.
Первая группа это средства личной гигиены, товары для ухода за собой и “бытовая химия”.
Товары для профилактики и лечения домашних условиях. К ним относятся предметы санитарии из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия (например, шприц, пластырь, градусник или тонометр).
Лекарственные препараты. При этом, если вы обнаружили, что лекарственные средства недоброкачественные (или, например, отсутствует информация о товаре на русском языке или инструкция), то их тоже можно обменять или вернуть. Кроме того, если продавец не проинформировал вас о существенных потребительских свойствах лекарства (например, о противопоказаниях при применении безрецептурных лекарств), то вы и в этом случае вправе обменять или вернуть такие лекарства (на основании ст. 10 и ст. 12 Закона о защите прав потребителей).
Средства гигиены полости рта. Например, зубная паста, зубная щётка, зубная нить, ирригаторы для полости рта, ополаскиватели, порошки для обработки зубных протезов и т.д.
Очковые линзы. Это касается как готовых корригирующих очков, так и корригирующих очков, выполненных на заказ (при этом до получения заказа вы все ещё можете отказаться от товара, заплатив за уже проделанную мастером работу). Что касается солнцезащитных очков (без корригирующих линз), то их можно свободно обменять, если они не подошли по форме, расцветке, размеру.
Товары по уходу за детьми. Например, одноразовые пеленки, подгузники, ванночки и пр.
Предметы личной гигиены. К ним относятся, в том числе, зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары.
Парфюмерно-косметические товары. К данной группе среди прочего относятся духи, туалетная вода, помада, тушь для ресниц, очищающая маска, крем и т.д.
В большинстве современных магазинов оценить парфюмерную и косметическую продукцию можно с помощью специальных тестеров.
Бытовая химия, а также агрохимикаты и пестициды.
Так, в магазин нельзя будет вернуть шампунь, чистящие средства или удобрение для растений на даче.
Вторая группа товаров, не подлежащих обмену или возврату, объединяет тканевые изделия, ювелирные украшения, а также книги и даже животных.
Что касается одежды (как разновидность тканевых изделий), то очень часто покупатель бежит ее обменивать в первые 14 дней после покупки, так как чаще всего, именно новая кофточка или брюки, которые в магазине смотрелись идеально, дома уже не так прекрасны, не подходят по фасону или не сочетаются с другими предметами гардероба. Но помимо одежды существуют группы изделий, которые не удастся так просто вернуть и получить деньги обратно.
Текстильные товары. К ним относятся: хлопчатобумажные, шелковые, льняные, шерстяные и синтетические ткани, а также товары из нетканных материалов (например, ленты, тесьма или кружево) и иные подобные товары, стоимость которых определяется за единицу длины.
Швейные и трикотажные изделия. Эта группа включает в себя бельевые и чулочно-носочные изделия изделия (бельё, топы, майки и т.п.). До сих пор некоторые споры у юристов и судов вызывает возврат постельного белья надлежащего качества. Но мы все же склоняемся к тому, что вернуть комплект постельного белья возможно. Узнать, почему мы сделали такой вывод, можно в нашей статье на Яндекс. Дзен “Возврат постельного белья. Кто сказал, что нельзя?!”.
На следующую категорию товаров, не подлежащих возврату, следует обратить внимание тем, кто любит делать сюрпризы и подарки. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни. Выбирая ювелирные украшения в подарок, стоит серьезно задуматься и подготовиться, ведь возврат стоимости дорогостоящей покупки, если она не понравится или не подойдет по размеру будет невозможен.
Животные и растения. Перед подобной покупкой (особенно животного) стоит взвесить все за и против. Если у вас не получится ужиться с купленным котом или хомячком, то обратно в магазин его не примут.
Книги или другие непериодические издания. В эту группу входят, в том числе, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, а также издания, воспроизведенные на технических носителях. Если же в издании обнаружены дефекты (отсутствуют страницы, неправильная нумерация, смазанный шрифт), то его можно вернуть в магазин и получить обратно свои деньги.
Какие ещё товары нельзя вернуть
Мебельные гарнитуры бытового назначения. Под мебельным гарнитуром понимается комплект мебели для определенной комнаты в доме (например, комплект для кухни, ванной комнаты или спальни, который состоит из нескольких предметов, выполненных в одном стиле) и продается как единое наименование. Это означает, что если в чеке у вас будет указано “гарнитур для кухни”, то возврату он или его составляющие не подлежат. Отдельные предметы мебели (стол, стул, табуретка и т.д.), которые не подошли по форме, габаритам, размеру или комплектации можно поменять, а при отсутствии аналогичной мебели вернуть в магазин в течение 14 дней после приобретения. Даже если эти предметы относятся к одной коллекции, но продаются отдельно (и в чеке у вас указаны отдельными позициями), то их можно обменять или вернуть стоимость.
Транспортные средства. В Постановлении № 2463 указаны следующие категории товаров, не подлежащих обмену (возврату): автомобили, мото- и велотовары, прицепы к ним. Номерные агрегаты к автомобилям и мотоциклам (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина), коробка передач, мост самоходной машины). А также мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ (например, мини-тракторы или мотокультиваторы), прогулочные суда и другие плавсредства бытового назначения.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 утвержден длинный перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену или возврату. Вот основные группы товаров из перечня:
Легкие самолеты, вертолёты, другие летательные аппараты с электродвигателем, снегоходы, лодки, яхты катера относятся одновременно к транспортным средствам и к категории технически сложных товаров. Обмену и возврату они не подлежат. Помните, что любой технический сложный товар можно вернуть и получить деньги обратно в первые 15 дней после покупки при обнаружении брака или дефекта. По прошествии 15 дней бракованный товар можно сдать только в определенных случаях (например, если недостаток существенный или если затягиваются сроки ремонта).
Список невозвратных товаров при покупке в интернет-магазинах
Многие онлайн-площадки указывают на сайте свои правила обмена и возврата купленных товаров и в течение какого времени подобные операции могут быть осуществлены. Законом это не запрещено. Единственное условие – права потребителей не должны ущемляться. Согласно закону возврат вещей назад в интернет-магазин возможен в течение 7 дней после получения заказа покупателем. Интернет-магазин вправе продлить этот срок, но никак не сократить его. Помните, что если в момент доставки вам не была в письменном виде предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то вы вправе вернуть его в течение трёх месяцев после онлайн-покупки. Многие маркетплейсы также публикуют перечни невозвратных товаров (которые не примут ни в день покупки, ни в последующую неделю), аналогичные приведенным выше. Однако, статья 26.1 Закона о защите прав потребителей, регулирующая покупки через Интернет, ничего не говорит о товарах, возврат которых невозможен (исключение составляют товары, изготовленные на заказ). Кроме того, Роспотребнадзор в письме от 07 октября 2016 года отмечал, что Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества (закрепленный тогда еще действующим Постановлением Правительства РФ № 55) не подлежит применению к дистанционному способу продажи. До появления каких-либо иных разъяснений эта позиция распространяется и на перечень товаров, утвержденный новым Постановлением Правительства № 2463 от 31 декабря 2020 года. Таким образом, получается, что для дистанционных покупок списка «невозвратных товаров» нет (кроме товаров, сделанных на заказ). Поэтому, заказав «невозвратные» товары, перечень которых мы указали ранее, через Интернет, вы всё-таки вправе вернуть их в течение как минимум 7 дней после получения без объяснения причин.
Но стоит отметить, что раньше в судебной практике то и дело появлялись случаи, когда у продавцов и покупателей возникали вопросы, а суд признавал невозможным возврат следующих групп товаров, купленных онлайн:
Мещанский городской суд города Москвы в своем решении от 18.04.2019 указал, что истец не может обменять или вернуть электрическую плиту, приобретенную в Интернет-магазине. Уже после оплаты и доставки истец обнаружила, что плита не обладает функцией конвекции. В качестве причины отказа суд указал, что плита включена в Перечень Правительства РФ и обмену и возврату не подлежит. Истец подала апелляционную жалобу, однако Московский городской суд поддержал решение нижестоящей инстанции (Апелляционное определение по делу № 33-5952).
Аналогичный отказ получил и истец, заказавший Macbook Pro в Интернет-магазине Торгового дома ЦУМ. В момент получения он понял, что заказал старую модель без необходимой ему функции. Но, по мнению суда, перечень невозвратных товаров действует и при дистанционной торговле, а поэтому ноутбук возврату не подлежит (Апелляционное определение по делу № 33-1417).
Некоторая ясность появилась лишь в начале 2021 года. Новые правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи закрепили, что покупатель вправе вернуть в интернет-магазин товары из этих трёх категорий, даже если они надлежащего качества. В соответствии с пунктом 41 Правил при дистанционном способе продаже возврат технически сложного товара бытового назначения возможен.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Теперь вы знаете, что можете обменять товар или вернуть стоимость товаров надлежащего качества, купленных через Интернет. А если при попытке вернуть товар клиентская служба Интернет-магазина будет ссылаться на невозможность и свой перечень «невозвратных» товаров, то вы можете взыскать с продавца стоимость товара, направив ему претензию со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Если вы получили отказ от магазина, то вы вправе направить жалобу в Роспотребнадзор (это можно сделать онлайн) или обратиться в суд.
Мебель бытовая мебельные гарнитуры и комплекты
Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, п.8. «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)» возврату не подлежит.
Является ли диван, изготовленный на заказ, таким товаром? Это ведь не мебельный гарнитур или комплект, это отдельное изделие.
Входит ли кухонный стол в перечень товаров, не подлежащих возврату. Брака нет. не подходит по размерам.
Трактовка: 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не совсем понятна! Стол это мебель бытовая, но в тоже время это не гарнитур и не комплект мебели.
Три дня назад я купила диван-кровать, но оказалось он не подошел мне по размеру (слишком большой). Согласно перечню товаров не подлежащих возврату «мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)», не подлежат возврату именно гарнитуры и комплекты (у меня ведь не комплект)? Или нет, поясните пожалуйста.
В Постановлении Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 06.02.2002 №81 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в пункте 8 указано: Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Означает ли это, что обмену не подлежат только мебельные гарнитуры и комплекты, а вся остальная мебель подлежит? Например, кухонный гарнитур обменять нельзя, а кровать можно?
С уважением, Александр.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР:
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Скажите, пожалуйста, а ОДИНОЧНЫЙ ДИВАН, КОТОРЫЙ ПРОДАВАЛСЯ НЕ В КОМПЛЕКТЕ, А ПРОСТО САМ ПО СЕБЕ, ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ?
А вот комплекты имеют довольно абстрактное понятие и обширное толкование. Проведите пожалуйста профессиональный ликбез в данном вопросе. Может ли человек вернуть матрац по субъективным причинам. Заранее огромное спасибо!
В перечне товаров надлежащего качества под пунктом 8 мебель бытовая (гарнитуры и комплекты). Мы приобрели детскую кроватку, у магазина написано следующее Полужирным шрифтом дается расшифровка товаров, реализуемых по сети «Любимые дети» согласно Товарного классификатора компании «Любимые дети» от 06.02.2012 г. (перечень этих товаров не является исчерпывающим и может быть дополнен аналогичными товарам):8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты.).
Детская мебель, кроватки, колыбели, комоды, трансформеры (кровать-комод, кровать-манеж), доски пеленальные, наборы мебели (стол-стул), и по отдельности, стулья для кормления в различной комплектации, матрацы. Правомерно ли это? подлежит ли обмену детская кроватка?
Приобрел через интернет садовый тент, но он мне не понравился материалом (слишком слабый как алюминий, хотя написано что сталь). Захотел вернуть и получить деньги обратно. Мне отказали в связи со статьей 25 ФЗ О защите прав потребителя бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Во-первых данный товар является садовым тентом; Во-вторых скобках содержится дополнительная информация: мебельные гарнитуры и комплекты. И если подходить буквально уже к этому разъяснению, то тент подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, то есть не гарнитур или комплект. Можете подсказать, я прав?
Приобрел через интернет садовый тент, но он мне не понравился материалом (слишком слабый как алюминий, хотя написано что сталь). Захотел вернуть и получить деньги обратно. Мне отказали в связи со статьей 25 ФЗ О защите прав потребителя бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Во-первых данный товар является садовым тентом; Во-вторых скобках содержится дополнительная информация: мебельные гарнитуры и комплекты. И если подходить буквально уже к этому разъяснению, то тент подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, то есть не гарнитур или комплект. Можете подсказать, я прав?
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату содержит пункт 8 «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)».
Я ИП, занимаюсь розничной торговлю мебелью. По закону о ЗПП потребитель имеет право обменять товар в течение 14 дней. П.8 Перечня «Непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации» гласит, что Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) обменять в течение 14 дней нельзя. Я продаю мебель не комплектами, а по 1 шт., например один диван, кресло или стул. На сегодняшний день у меня на руках 2 разных решения мировых судий, в двух разных района города, где судьи п.8 толкую по-разному. Один суд указывает, что под п. 8 попадают только гарнитуры и комплекты, т.е. один предмет мебели (напр. Стул, диван) поменять нельзя, только комплект можно, а другой судья толкует наоборот, и стул и диван и комплект мебели обменять нельзя. Как в такой ситуации быть, куда обращаться за запросом? Ситуации с обменом мебели возникают постоянно, единообразия в толковании п.8 у судов не наблюдается.
У меня такой вопрос: я работаю в мебельной компании. На доске информации у нас висит постановление правительства о том что Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) возврату и обмену не подлежат. Что входит в это понятие? И как поступать с аксессуарами? У меня клиент хочет вернуть ширму. Что это мебель?
Купил вчера компьютерный стул в магазине, но он мне не подходит по форме, могу ли я его вернуть, и если могу в законе написано, что к возврату в течении 14 дней не подходят товары такие как «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)», относится ли к этой части статьи мой стул.
Заказали диван, через 10 дней он стоял в нашей квартире. Но оказалось, что никому из членов нашей семьи он не нравится. Брака нет, но все как то неаккуратно сделано. Да и по размеру он оказался маловат. Продавец конечно принимать его не хочет, ссылаясь на то, что бытовая мебель надлежащего качества входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату в магазин. Но, меня интересует в п.8 мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) именно то, что указано в скобках. Диван не является ни комплектом ни гарнитуром. Значит его можно сдать в магазин?
Мною, 03.02.2014 г. был заключен договор купли-продажи мебели по образцу в магазине Лазурит. В связи с некоторыми семейными обстоятельствами я передумала сейчас покупать мебель (для прихожей шкафы, тумбы). 04.02.2014 я написала заявление о расторжении договора купли-продажи и о возврате денежных средств которые я внесла частично за наличный расчет и часть по товарному кредиту. В договоре есть пункт: Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату согласно постановления правительства рф №585 от 19.01.1998 г. При согласии продавца на возврат, обмен надлежащего качества мебели, с покупателя удерживается 40% от ее стоимости. Как расторгнуть договор и вернуть деньги№
Возможно ли кресло руководителя (http://private.ru/kresla01.html) обменять как товар надлежащего качества в течение 14 дней, или оно относится к категории «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)» и не подлежит обмену и возврату в соответствии с «Перечнем НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ»? Ведь офисное кресло не является гарнитуром или комплектом. Интересно узнать ваше мнение.
Купили матрас, но он нам не подошел по жесткости.
Поехали в магазин с заявлением. Заявление приняли, но директор магазина сказал, что оставит заявление без действий. Т.е в возврате стоимости матраса отказался. Ссылаясь на то, сто матрас входит в перечень непродовольственных товаров, надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену. Также оговорил, что это он знает по общероссийскому классификатору продукции.
Теперь вопрос что именно входит под понятие бытовая мебель?
Разве матрас это бытовая мебель?
Открыла Общероссийский классификатор продукции.
56 1000 9 Мебель бытовая
56 1001 4 Мебель мягкая (включая пружинные матрацы) *
56 1002 5 Мебель кухонная * теперь не пойму входит ли мягкая мебель в бытовую? Продавец предупредил, что если я подам иск в суд, то он подаст встречный (пригрозив, что я трачу его время и потребует за это компенсацию).
Скажите стоит ли подавать иск? Есть шансы, что выиграю?
Объясните пожалуйста, имеет ли право клиент обменять матрас или кровать НАДЛЕЖАЩЕГО качества, если товар не подошёл по форме, фасону, размеру? Ведь не смотря на 25 ст. ПП РФ от 19 января 1998 г. N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) п.8 Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Как же на самом деле? Можно или нет?
Если Вас не затруднит ответить на мой вопрос, ответьте пожалуйста. Ситуация срочная и экстренная для меня. Купила кроватку для будущего малыша, в магазине по схеме наличие деталей не проверяли. Привезла домой и обнаружила что не хватает деталей, а некоторые даже лишние. Менять не хочу, так как цвета у них такого больше нет. Могу ли я вернуть деньги и на какую статью ссылаться в законе. Продавцы мне говорят, что мол деньги вернуть не можем, поскольку кроватка относится к непродовольственным товарам, которые обмену и возврату не подлежат. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) Заранее спасибо.
Помогите пожалуйста в решении вопроса.8.02.2021 Г.Купила товар Туалетный стол +зеркало. В общей суме 20285 руб. Получила товар на дом 23.03 марта. При сборке сборщики обнаружили дефект, но стол они на половину собрали, приклеив верхнюю часть стола. Сразу же позвонила в магазин, они перенаправили в службу сервиса. Там мне, сказали что замену произведут до 9.04 Сегодня 13.04. я звоню туда сама, там мне сообщают, что товар не пришел и надо ждать замену еще 45 дней! Я ждать не хочу, так как и доставку я ожидала долго. И хочу вернуть денежные средства. Они мне говорят, что вернуть можем, но с удержанием в 30 %.Так в договоре у них прописан пункт.»Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату согласно постановлению Правительства РФ № 55 ОТ 19.01.1998 г. При согласии продавца на возврат (обмен) надлежащего качества мебели, подвергнутой сборке, с покупателя удерживается 30% от ее стоимости. Стоимость услуг при возврате (обмене) мебели надлежащего качества не возвращаются. Мне не хотят возвращать деньги полностью, и настаивают чтоб я подписала бумагу, о согласии в ожидания 45 дней!
В магазине была приобретена встраиваемая варочная панель, которая не подошла по размеру. На просьбу обменять товар продавец ответил отказом, сославшись на:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Попадает ли варочная панель под пункт 11 этого перечня?
Правомерны ли действия продавца? И можно ли сделать вывод из письма (юридически) что продавец признал наличие брака? Я с Вами спорить не собираюсь читайте внимательно законы прав потребителей! Товары не надлежащего качества! До свидания! Жду возврата денежных средств!
22.07.2016, 19:56:52 пользователь Алексей Соколов написал:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем, за исключением расходов продавца на доставку и подъем (также и при наличии бесплатных услуг). Мебель изготовленная по индивидуальному заказу с индивидуальным подбором комбинации обивочной ткани и не стандартная мебель обмену и возврату не подлежит.
Покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Либо если он был в употреблении, или в отношении его была произведена сборка.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Пятница, 22 июля 2016, 19:44 +03:00 от Руслан Яковлев
Закон о защите прав потребителей! Статья 18 Руслан Яковлев.
22.07.2016, 19:31:12 пользователь Алексей Соколов написал:
Данная модель стоит на потоке с таким же наполнителем как и у вас, до этого не было таких проблем. Сумма к возврату 17 100 р. Возврат денежных средств будет происходить в четверг 28.07.16, о времени вас оповестит служба доставки заранее.
Пятница, 22 июля 2016, 17:56 +03:00 от Руслан Яковлев
Здравствуйте, при заказе ваш оператор спрашивал вес! после ответа она сказала, что можно и не заказывать в. ЭПУ, значит ошибка оператора! Дефекты являются скрытыми! По поводу задней планки, она то и может прогибаться, но спальное место в собранном состоянии не должно проходить во внутрь на 1 см, это все из за того, что задняя планка не держит! А вернуть надо 19 000 р,18 100 р диван 600 р занос и 300 р сборка! Доставка указана у вас на сайте бесплатная! Интенсивной нагрузки на диван не оказывалось! Это брак производителя, некачественный ПУ, который лежит сверху на спальном месте! Либо верните деньги в полном объеме, либо диван без брака! Я не должен нести ни каких убытков из за товара не надлежащего качества!
22.07.2016, 13:53:28 пользователь Алексей Соколов написал:
Добрый день, в виду того, что поролон на спальном месте достаточно быстро деформировался, можно сделать вывод, что на диван оказывалась интенсивная нагрузка, по этому, мы Вам предлагаем установить поролон повышенной плотности что бы в дальнейшем не возникали такие проблемы, это будет стоить + 2 000 р. По поводу задней фальш-спинки, в силу своей конструкции без прогиба её изготовить не получится, так как на этой модели она имеет значительную длину. Дефекты на кожзаме которые Вы нам указали, фабрика вам исправит, хотя это и не ёё вина, этот дефект возник при транспортировки. Фабрика исправит и другой указанный Вами нюанс, который состоит в том, что короткие части отъезжают в бок. Если учесть то, что заказанное вами изделие является изделием эконом класса, и возможно ваши предъявляемые требования к качеству данного изделия не оправдали ваши ожидания, возможно Вам следует заказать изделие другого формата качества. Как вариант, мы Вам предлагаем возврат уплаченных вами денежных средств, за исключением расходов продавца на доставку и доп. услуги при первой доставке. Дабы не возить изделие из Владимира В Москву 10 раз за счет фабрики, от Вас на фабрику и обратно. От основной суммы за диван минус 1 000 р. Ждем вашего решения.