media buyer кто такой
Media buyer кто такой
В данной статье мы расскажем вам обо всем, что касается понятия «медиабайер».
Речь пойдет больше про Facebook, но в принципе требования к любому источнику трафика будут +/- одинаковыми.
Кто такой медиабайер?
Во-первых, медиабайер и арбитражник — немного разные вещи.
Медиабайер — это тот, кто запускает, ведет сами связки, рекламные кампании и проводит оптимизацию.
Арбитражник — человек, который придумывает связки. Он ставит ТЗ на креативы, лендинги, изучает spy-сервисы, конкурентов, анализирует результаты предыдущих тестов и делает выводы о том, какие гипотезы могут сработать.
Потом он их тестирует, и если они заходят, то арбитражник передает эту связку на медиабайера.
Ведь в Facebook всегда есть баны, надо перезапускать аккаунты, кампании, делать все с нуля, прокачивать заново пиксель и делать множество ручных действий.
Какие навыки нужны для медиабайера?
1. Умение работать хотя бы с одним источником трафика
Надо, чтобы у вас было хотя бы несколько месяцев работы с конкретным источником и достаточные показатели бюджетов, потраченных именно на арбитражные офферы.
Важно иметь опыт именно с арбитражными офферами, ведь у них своя специфика.
2. Нормальный опыт работы хотя бы в одной теме (товарка, прилки, крипта)
Желательно иметь опыт хотя бы минимального, но прибыльного слива, чтобы у вас было понимание, как оптимизируется кампания, как получается прибыль, и почему одни кампании убыточные, а другие — прибыльные.
3. Мотивация и умение работать на результат, работать столько, сколько нужно
Если у вас нет ярко выраженного интереса ко всему этому, то заставить себя вы, конечно, сможете на пару недель, но никакой полноценной инициативы у вас не будет и вы не сможете работать в полную силу.
Это будет имитация бурной деятельности, нежели настоящая работа.
Поэтому вам выгодно, чтобы вы много работали, но минимальное количество рабочего времени, которое нужно тратить на выполнение задач — не менее 4 часов в день, 5-6 дней в неделю.
Конечно, здесь нет требования, чтобы вы работали строго с 10 утра и до вечера, но вы должны понимать, что у вас есть ежедневный фронт работ, и вы должны быть на связи, чтобы получать оперативную информацию от вашего тимлидера.
Например, оффер отключился, и трафик идет в молоко, и если вы не будете на связи, то он будет и дальше сливаться в минус.
Сколько зарабатывает медиабайер и с чего?
Заработок медиабайера — это ставка + 10-20% от чистой прибыли, в итоге в месяц у медиабайера в среднем выходит 1000-5000$ чистой прибыли на руки.
В арбитраже трафика есть неограниченное количество денег, и по сути, вы получаете большую часть вашей зарплаты в виде процента от чистой прибыли, поэтому вы должны стремиться к такому заработку.
Это не та работа, где можно посидеть на месте и что-то за это получить.
Какие карьерные перспективы есть у медиабайера?
1. Стать тимлидером, арбитражником со своими медиабайерами.
2. Сделать свою арбитражную команду.
3. Стать совладельцем какого-то бизнеса на рынке арбитража трафика.
4. Зарабатывать как лидменеджер, предоставляя услуги лидогенерации действующим бизнесам.
5. Сделать бизнес в любой другой нише, причем со знаниями о том, как добывать лидов и организовывать бизнес-процессы для добычи лидов — это достаточно легко сделать.
Оставайтесь с нами, и вы всегда будете в курсе самых актуальных возможностей для заработка на арбитраже трафика!
Медиабайер
Медиабайером принято считать специалиста, осуществляющего закупку эфирного времени на радио и телевидении, а также – рекламных площадей в печатных СМИ и различных Интернет-изданиях.
Содержание:
История профессии
Профессия медиабайер возникла в конце 90-х. Ее развитию способствовало разделение творческих и медиа направлений в рекламе. При этом крупные агентства начали открывать узкопрофильные отделы ввиду существенного увеличения числа рекламоносителей.
Таким образом, маркетинговые отделы сконцентрировались на разработке планов размещения рекламы и стали вести закупку рекламных площадей и эфира, предлагая наиболее выгодные условия по сравнению с конкурирующими организациями.
Особенности профессии
Невзирая на тот факт, что данная профессия появилась на рынке труда не так давно, она является перспективной и востребованной.
Деятельность специалиста целенаправленна на оптимизацию бюджета для заказчика, предлагая доступные скидки и максимально выигрышное позиционирование. Как только будут оговорены все нюансы предстоящей сделки, медиабайер оформляет договор и полностью его ведет.
Медиабайеру должен держать в памяти множество различных цифр, размеров скидок, данные по сейллерским домам, заказчикам, ресурсам и пр. Во многих случаях заказчик продвигает несколько брендов одновременно. А у определенной торговой марки ― свои цели.
Работа медиабайером связана с повышенным эмоциональным напряжением. Специалист лишен права на ошибку, ведь малейшая неточность влечет за собой значительный материальный убыток. Несколько неудачных сделок способны свести на нет предыдущие достижения медиабайера.
Клиенты не решатся сотрудничать с таким специалистом, рискуя потерять время и деньги.
В свою очередь, хорошие рекомендации способствуют увеличению числа клиентов, и, соответственно, заработок.
Профессия медиабайер противопоказана людям, у которых диагностированы ярко выраженные дефекты речи или пограничные нарушения внимания, мышления и восприятия. Нервно-психические заболевания и болезни сердечно-сосудистой системы также не позволяют работать в указанной сфере.
Обязанности
Основные обязанности медиабайера:
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать медиабайер:
Навыки и знания
Работа медиабайером предусматривает умение заводить полезные связи в СМИ, как на уровне руководящего звена, так и в среде внештатных корреспондентов различных изданий.
Специалист обязан досконально знать основы маркетинга, экономики и общей психологии.
Для проведения анализа рынка товаров и услуг требуется умение работать со специальными компьютерными программами, включая «Integrum», «Pal Marceting» и пр.
Перспективы и карьера
Медиабайер – это узкопрофильный специалист, который находится в подчинении медиапланера. Как правило, местом работы являются рекламные и PR-агентства. Также есть возможность стать работником медиаотдела одной из крупных компаний.
В дальнейшем медиабайер может получить повышение до менеджера по размещению, а после нескольких лет работы ― занять пост ведущего менеджера. Следующими ступеньками карьерной лестницы являются должности старшего менеджера и руководителя отдела.
Обучение
Медиабайер ― это профессия, что предусматривает наличие у соискателя высшего образования по специальности «Социология» или «Реклама». Практика способствует дальнейшему совершенствованию имеющихся навыков.
О профессии (или кто такой медиа – байер)
Автор: Д.А. Шевченко
Начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ.
заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ
Дословно «media buyer» ( от media — СМИ и buyer — покупатель) переводится с английского языка как медиа-покупатель. Он действительно покупатель, но только рекламных площадей в средствах массовой информации. Это специалист, который продвигает и размещает рекламную продукцию на информационных площадях — телевидении, радиовещании и т.д.
Природа работы медиа-байера заключается в контактах со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах, эфирного времени на радио и телевидении, информационных объемов на серверах Интернета.
Как правило, медиа-байер работает в тесном контакте с креативным директором, а если рекламный отдел функционирует в качестве структурного подразделения предприятия, с менеджером по рекламе.
Задача медиабайера — оптимизировать бюджет для клиента, предложив максимально возможные скидки и наиболее выигрышное позиционирование. После утверждения медиаплана клиентом байер оформляет контракт, например, с издательским домом и полностью его ведет: от гарантийных писем, сдачи макета и оплаты до получения счетов-фактур, актов сдачи-приемки и контрольных экземпляров ( экземпляров изданий с вышедшей рекламой). Наиболее тесно байеры взаимодействуют с группами медиапланирования.
Специалист по закупке рекламных площадей:
О компетенциях ( или что должен уметь делать медиа – байер):
Медиа-байер занимается закупкой рекламных площадей и времени, располагая информацией не только о расценках, но и о скидках. В его круг его компетенций входит заключать договора на приобретение означенных в медиаплане секунд и квадратных сантиметров, следить за соблюдением всех сроков и условий.
Медиа-байер должен подобрать наилучшие рекламные « площадки», договориться о наилучших расценках на рекламу и заключить наиболее выгодные договоры.
Профессия медиа — байера имеет узкую специализацию — обычно медиа — байер имеет свой профиль — это либо телевидение, либо радио и т.д. Это объясняется тем, что, совершенствуя свои знания и опыт, медиа — байер может более эффективно реализовать рекламную политику заказчика, тем самым уменьшив общие расходы на рекламу.
А также ( или дополнительные навыки, необходимые медиа — байеру):
Для медиа — байера необходимо: иметь связи в средствах массовой информации, знать и понимать структуру и принципы функционирования средств массовой информации.
О необходимых личных качествах ( или кто может быть медиа – байером):
Для медиа – байера очень важны:
коммуникабельность,
высокая степень ответственности
умение самоорганизовываться.
О доходах ( или какая зарплата ожидает хорошего специалиста):
На сегодня сложившаяся потребность в специалистах данного профиля обеспечивает заработную плату от 800 долларов. В крупных рекламных компаниях зарплата от 1500 долларов и выше.
О спросе ( или востребованности на рынке труда):
Профессия совершенно новая на нашем рынке и спрос на нее только формируется. Однако уже сейчас ясно, что востребованность в специалистах в скором времени будет достаточно высокая.
Шевченко Дмитрий
Медиабайер
(от англ. media – СМИ и buyer – покупатель). Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Медиабайер – это специалист, который закупает эфирное время на радио и телевидении, рекламные площади в печатных средствах массовой информации и Интернет-изданиях.
Сначала медиабайер совместно с медиапланером выбирает подходящий рекламоноситель (журнал, телепередачу и т.п.). Затем договаривается с рекламным отделом выбранного СМИ о ценах, о возможных скидках, заключает с ним договор.
Параллельно специалист контролирует рейтинги потенциальных рекламодателей, а также осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов, изучает опыт рекламных агентств по размещению рекламы в средствах массовой информации.
Медиабайеры работают в крупных фирмах или в специализированных рекламных и PR-агентствах. В первом случае такой специалист подчиняется начальнику рекламного отдела или креативному директору. Если речь идет о рекламном или PR-агенстве, – медиапланеру.
Рынок массмедиа огромен, и один специалист не может с одинаковым успехом ориентироваться во всех его частях. Как правило, медиабайер специализируется на чем-то дном: либо на печатных изданиях, либо на радио, либо на телевидении. Это позволяет специалисту лучше узнать свое направление.
Для работы медиабайером требуется высшее образование по специализации “Реклама” или “Социология”. Кроме того, медиабайер должен уметь заводить связи в средствах массовой информации, причем не обязательно на уровне руководящего звена, а возможно, в среде внештатных корреспондентов какого-либо издания. Также он должен понимать всю систему функционирования средств массовой информации.
Media buyer кто такой
В наше арбитражное агентство Arbita постоянно приходят различные резюме от людей, желающих занять должность арбитражника, медиабайера, которые хотят работать в команде, понимая все выгоды командной работы.
Это хорошая мотивация, но в этой статье мы хотели бы озвучить требования и описать характеристики, которым соответствует идеальный медиабайер.
Причем если вы подходите под них, то без проблем сможете найти работу в любой арбитражной команде.
Речь пойдет больше про Facebook, но в принципе требования к любому источнику трафика будут +/- одинаковыми.
Кто такой идеальный медиабайер?
Во-первых, медиабайер и арбитражник — немного разные вещи.
Медиабайер — это человек, занимающийся отливанием действующих связок, их ведением и масштабированием.
Арбитражник — человек, который придумывает связки. Он ставит ТЗ на креативы, лендинги, изучает spy-сервисы, конкурентов, анализирует результаты предыдущих тестов и делает выводы о том, какие гипотезы могут сработать.
Потом он их тестирует, и если они заходят, то арбитражник передает эту связку на медиабайера.
Ведь в Facebook всегда есть баны, надо перезапускать аккаунты, кампании, делать все с нуля, прокачивать заново пиксель и делать множество ручных действий.
Требования к идеальному медиабайеру для компании Arbita:
1. Опыт успешного слива с Facebook
Надо, чтобы у вас было хотя бы несколько месяцев работы с этим источником и 5000-10000$ бюджетов, потраченных именно на арбитражные офферы.
Если вы лили в рекламном агентстве, например, салоны красоты, то это не подходит.
Важно иметь опыт именно с арбитражными офферами, ведь у них своя специфика.
2. Наличие собственных кейсов, хотя бы минимальных с небольшой прибылью
Это нужно, чтобы вы могли на собеседовании нормально объяснить, почему вы сделали те или иные действия и за счет чего была получена прибыль.
Ведь очень много людей, которые все знают в теории, но не могут лить в плюс, мы и сами часто сталкивались с такими “специалистами” при приеме на работу.
Поэтому желательно иметь опыт хотя бы минимального, но прибыльного слива, чтобы у вас было понимание, как оптимизируется кампания, как получается прибыль, и почему одни кампании убыточные, а другие — прибыльные.
3. Иметь пару своих аккаунтов и 1-2 своих карточки
Безусловно, наша арбитражная команда дает готовые аккаунты, и это не проблема для нас.
Но вопрос в том, что когда вы к нам пришли, то мы не знаем вас и ваш опыт. И со старта давать вам готовые аккаунты, рискуя, что вы их сразу забаните, мы не хотим.
Поэтому вы приходите к нам со своим аккаунтом, запускаетесь с ним по нашим связкам, показываете, что вы что-то умеете, и дальше без проблем мы даем вам уже свои готовые аккаунты.
4. Ваша доступность в режиме онлайн почти в любое время
Вы должны быть на связи, хотя бы с 10 утра до 10 вечера. Ведь арбитраж — это работа, не имеющая рабочего графика.
Конечно, здесь нет требования, чтобы вы работали строго с 10 утра и до вечера, но вы должны понимать, что у вас есть ежедневный фронт работ, и вы должны быть на связи, чтобы получать оперативную информацию от вашего тимлидера.
Например, оффер отключился, и трафик идет в молоко, и если вы не будете на связи, то он будет и дальше сливаться в минус.
5. Ваше рабочее время
Если говорить и про удаленку, и про работу в офисе, то чем больше времени вы работаете, тем лучше для вас.
Ведь здесь вы зарабатываете не зарплату, а процент от прибыли, а мы зарабатываем на лидах, а не на том, что вы там как-то имитируете работу.
Поэтому и нам, и вам выгодно, чтобы вы много работали, но минимальное количество рабочего времени, которое нужно тратить на выполнение задач — не менее 4 часов в день, 5-6 дней в неделю.
6. Желание развиваться в теме арбитража трафика, лидогенерации, интернет и digital-маркетинга
Если у вас нет ярко выраженного интереса ко всему этому, то заставить себя вы, конечно, сможете на пару недель, но никакой полноценной инициативы у вас не будет и вы не сможете работать в полную силу.
Это будет имитация бурной деятельности, нежели настоящая работа.
7. Желание зарабатывать вилку зарплат 2000-10000$ и больше
В арбитраже трафика есть неограниченное количество денег, и по сути, вы получаете большую часть вашей зарплаты в виде процента от чистой прибыли, поэтому вы должны стремиться к такому заработку.
Это не та работа, где можно посидеть на месте и что-то за это получить.
8. Опыт работы в интернет-рекламе, рекламном агентстве
Если вы ранее занимались Google или Facebook и вели клиентов, то это неплохой дополнительный бонус.
Даже если вы ранее работали в рекламном агентстве, рекламном бизнесе, маркетинге — это всегда хорошая дополнительная база, чтобы быть более толковым в арбитраже трафика.
Если эти критерии под вас подходят, то здесь мы оставляем ссылку на наш сайт с вакансиями — заполнить заявку.
Напоминаем вам, что мы принимаем людей на работу, в основном, в офис в Киеве, но также можем взять на удаленную основу.
Заполняйте свои заявки, и если вы нам подходите, мы выйдем с вами на связь и вы пройдете собеседование у нас.