Медиакоммуникация что это такое
Специальность «Медиакоммуникации» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Современное медиапространство – это отдельный мир, который плотно пересекается с реальной жизнью, так что порой между ними невозможно определить границы. Он не стоит на месте, постоянно развиваясь, поэтому очень востребованной будет специальность 42.03.05 «Медиакоммуникации». Пока что не все выпускники школ умеют оценить ее преимущества, поскольку не совсем понимают, что она собой представляет. Тем более, что это направление является сравнительно молодым и новым.
Его отличительная черта в объединении границ характеристик многих параллельных дисциплин. А это означает, что есть возможность принимать активное участие в формировании современного медиа. При этом важно видеть в нем не просто форму либо средство для коммуникации, а послание. В таком случае есть шанс стать востребованным специалистом, который сможет «перевернуть мир», опираясь на месседж.
Условия поступления
Главная задача такого направления – вырастить специалиста широкого профиля, который будет умело работать над формированием медиапространства. Несмотря на то, что ему нужно будет использовать в работе последние технические достижения человечества, основой труда являются гуманитарные дисциплины и знание социума. Это влияет на выбор вузов Москвы, какие предметы они предлагают сдавать поступающим:
Будущая профессия
Перед таким специалистом с дипломом бакалавра могут ставить разного плана задачи, поскольку он получит широкую базу знаний, подкрепленную практическим опытом. Выпускник курса будет хорошо знаком с современными медиа с тем, чтобы он смог приложить собственные силы для их преображения. Выражается вклад в общую работу по-разному: начиная от написания материалов, которые будут запускаться в информационное пространство, заканчивая чисто техническими задачами.
Куда поступать
Закончить бакалавриат будущие гении медиа смогут пока что в одном российском вузе:
Срок обучения
Полностью освоение программы для будущего бакалавра, закончившего одиннадцать классов школы, длится четыре года при выборе очного отделения. Поступая на заочное либо вечернее, студенту предстоит учиться на год дольше.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Такой специалист сложится как настоящий профессионал своего дела, когда изучит следующие предметы:
Приобретаемые навыки
Специалист, который освоит такую специальность, будет умело выполнять многочисленные важные задачи:
Перспективы трудоустройства по профессии
Эта молодая специальность открывает большие возможности перед выпускниками. Им не придется раздумывать над вопросом, кем и где можно работать.
Подобные профессионалы востребованы во всех видах СМИ, начиная от прессы и заканчивая интернет-изданиями. Они смогут найти себя в издательствах, устроиться в пресс-службе, продюсерском центре, рекламном агентстве и компаниях, которые занимаются пиаром. Еще одно направление для самореализации – это компьютерный мир, где можно выпускать игры, работать над их продвижением.
Должности для выпускника бакалавриата:
Для бывшего студента этого нового направления сложно назвать границы доходов, так как они бывают принципиально разными.
Минимум, на который можно точно рассчитывать – это 30 тысяч в отечественной валюте. Но достоинство такой специальности заключается в том, что здесь можно развиваться в разных сферах, существенно увеличивая собственные прибыли.
Преимущества обучения в магистратуре
Если выпускник решит освоить магистерскую программу, это будет правильным и взвешенным выбором. Продолжая обучение, он не только углубит знания, но и приобретет практический опыт, который вдвойне важен в последующем трудоустройстве.
Поскольку курс предполагает изучение иностранного языка, для студента есть шансы найти себя не только в отечественном, но и международном медиапространстве. А это означает как существенный личностный и профессиональный рост, так и увеличение заработной платы.
Медиакоммуникация в 21 веке
Вы будете перенаправлены на Автор24
Медиакоммуникация – это процесс создания и распространения информации в групповом, индивидуальном, массовом формате по различным каналам посредством различных коммуникативных средств (аудиальных, визуальных, вербальных, невербальных).
Способы дистрибуции контента в современной журналистике
Коммерческая схема распространения информации в 20 веке была достаточно простой. Газета печаталась в определенное время, затем тираж развозился по точкам продажи или доставлялся подписчикам. Теле- и радиопрограммы выходили в эфир в определенное время. В 21 веке картина стала сложнее. Сейчас каждый может стать издателем, и каждый в определенной степени журналист, и в производстве информации это становится решающим фактором. Как бы ни осуществлялся процесс производства информации (сбор информации, создание, редактирование, публикация и распространение текста), границы между его стадиями оказываются размытыми.
Журналисты в режиме онлайн могут в одиночку собирать, обрабатывать, публиковать информацию. И в связи с этим возникают две проблемы:
Для СМИ 21 века важно четкое определение каналов распространения контента. Необходимо проследить, какое влияние они оказывают на другие звенья цепочки – издательство и журналистику.
Обычная газета не является единственным форматом медиа, распространяемого путем прямого забора потребителем. Эквивалентом является версия этой же газеты в электронном формате PDF. Ряд изданий продвинулись еще дальше и стали делать не просто копии, а такие файлы PDF, которые при открытии подгружают обновленные данные. Другие издания стали делать тематические, специализированные выпуски и внедрять в них мультимедиа.
Готовые работы на аналогичную тему
PDF-газета компактна, и при этом постоянно обновляет содержимое. Но данный формат в большинстве случаев не использует других преимуществ, поэтому им пользуется не так много людей.
В интернете распространяется не весь выпуск газеты, а каждая статья отдельно. Каждый линк внутри статьи на другие статьи является частью дистрибуции. Это одно из правил журналиста, работающего онлайн – давать читателю ссылки на материалы по рассматриваемой теме, как на свои, так и на чужие.
Важное значение для успеха дистрибуции имеют точки скопления целевой аудитории. Здесь полезной остается e-mail рассылка, так как электронной почтой пользуются практически все. Но важно учитывать, что чем специфичнее тема, тем лучше. Для рассылки на мобильные телефоны это требование еще жестче, в противном случае пользователи отпишутся.
Схожи с мобильными и e-mail рассылками RSS-каналы. Однако они не могут стать заменой электронной почте. RSS-каналы – это отличная технология со своими способами потребления и своими пользователями. Чем больше таких каналов предложит журналист, тем лучше. Каждая рубрика должна иметь свой канал.
Каждый современный журналист должен иметь свой канал, не говоря уже о блогах, колонках, подкастах.
Особенности современной медиакоммуникации
Медиакоммуникация – это сложное, неоднородное явление, которое характеризуется:
Мировая индустрия СМИ в целом находится в ситуации кризиса корпоративной идентичности, которая в развитых странах обусловлена развитием конвергентного медиапространства.
Существенной проблемой преодоления кризиса в современной медиаиндустрии является то, что новейшие реалии медиадискурса не получили научно-теоретического обоснования. Только начинают появляться учебники по интернет-СМИ и интернет-журналистике, медиаэкономике. Но все эти работы пока носят прагматическую направленность, системное комплексное видение еще не предложено.
Для большинства современных медиакоммуникационных процессов базовой является интернет-коммуникация. Именно Интернет оказывается «точкой входа», основой коммуникационных продуктов носителей массовой информации и всех медиа:
Это обусловливает возникновение новых параметров коммуникации, которую называют конвергентной. Кроме того, это создает предпосылки для формирования универсального подхода к профессиональной деятельности в разных сферах.
Интернет является каналом, средой и средством коммуникации, и это является его принципиальным отличием от других медиа. Его характеристики тоже можно назвать уникальными:
Интернет-коммуникация масштабируема, в онлайновом режиме возможен ее взрывной рост. Особое доверие к такой коммуникации возникает за счет коммутативной открытости Сети, эффекта присутствия. А информационная и эмоциональная насыщенность обеспечивается гиперактивными возможностями и комплексной мультимедийной фиксацией сообщений.
О программе
Высшая школа экономики — первый и единственный российский вуз, который в 2015 году начал набор студентов для обучения на образовательной программе «Медиакоммуникации».
Сегодня медиа, или вся совокупность средств коммуникации, — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и приложения для мобильных устройств, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности и многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.
Что я буду изучать?
В течение всех лет обучения студенты участвуют в проектном семинаре, в рамках которого учатся создавать медийные продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа.
Проектное обучение состоит из тематических блоков; обучение по каждому из них занимает 1 модуль (2–2,5 месяца):
Какое оборудование я смогу использовать?
Мультимедийные студии, теле- и радиостудия, класс радиомонтажа (свободный доступ для всех студентов)
83 компьютера Apple iMac, Macbook, Mac Mini, PC с предустановленным пакетом ПО Adobe Creative Suite Master Collection 6 (обработка изображений и фотографий, верстка печатных и цифровых материалов (книги, журналы, афиши, цифровые книги), работа со звуком и видео (аудио- и видеомонтаж), подготовка видеографики, анимации и различных эффектов для видеоматериалов
15 видеокамер Sony со штативами, 7 флип-камер, микрофоны, петлички, диктофоны и т.д.
У кого я буду учиться?
Студентов обучают академические преподаватели, которые обеспечивают фундаментальную теоретическую подготовку, а также преподаватели-практики – ведущие специалисты индустрии, представители телерадиокомпаний и медиахолдингов, разработчики мультимедийных проектов.
Преимущества обучения на программе
Гибкая система обучения. Положение об академической мобильности студентов дает возможность учиться не только в зарубежных вузах, но и в филиалах Вышки в Питере, Перми, Нижнем Новгороде. Вам зачтется даже изучение дистанционного курса, если он отвечает требованиям программы.
Практика. Студенты не только получат фундаментальную теоретическую подготовку, но и смогут пройти практику на лучших российских и мировых площадках. Как правило, после успешной практики студента приглашают на работу.
Изучение языков. На программе изучается несколько языков. Кроме того, в Вышке действуют несколько Центров международного сотрудничества, которые предлагают участие в языковых школах на конкурсной основе.
Возможность учиться за границей в ведущих университетах, развивать язык и получать кредиты. В Вышке работает Программа академической мобильности студентов, которая дает возможность выбрать университет, модуль и программу обучения. Если зарубежный университет дает согласие вас принять, вы согласуете параметры вашей стажировки с руководителем программы, едете туда и засчитываете курс в своем учебном плане.
Старт научной карьеры. Студенты участвуют в работе научно-исследовательских семинаров, при желании проходят практику в научных лабораториях и институтах. Каждый год в Вышке проводится конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу. Победители конкурса отправляются в разные страны, в зависимости от профиля работы.
Трудоустройство выпускников. Вся система образования на нашей программе, как и во всей Вышке, нацелена на обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, не только на российском, но и зарубежном, начиная от Центра развития карьеры и заканчивая регулярными встречами будущих работодателей, которые входят в аудитории, в том числе, и как преподаватели.
На программе «Медиакоммуникации» будут готовить творческих менеджеров
В 2015 году на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ отрывается новая бакалаврская программа «Медиакоммуникации». На программе будут готовить специалистов, умеющих работать в новой медиасреде и обладающих как творческими и техническими, так и управленческими навыками. Потребность в таких специалистах на рынке очень высока.
Новая профессия для новой сферы
Сегодня весь мир — это медийная площадка. Медиа — это уже не только печатные издания, радио и телевидение, но и огромное пространство социальных сетей, мобильных приложений, компьютерных игр. Для работы в этой новой среде нужны новые специалисты.
«В Вышке уже давно готовят не просто журналистов, а творческих менеджеров, которые понимают, что такое медиабизнес, — рассказывает декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Андрей Быстрицкий. — Появление бакалаврской программы «Медиакоммуникации» — это отражение уже существующей реальности, которую мы сейчас формально закрепляем. Мы хотим подготовить людей, которые, во-первых, в состоянии понимать устройство современной медиасреды, во-вторых, готовы так же быстро, как и эта среда, развиваться, и в-третьих, могут выступать интеграторами самых разнообразных процессов. Современные медиа остро нуждаются в специалистах, которые могут сочетать организаторские способности, технологические умения и креатив. Мы планируем, что наши выпускники овладеют технологией работы на самых разных платформах, будь то традиционные СМИ — радио, газеты, телевидение, или современные виртуальные медиа — соцсети, блоги и так далее. Медиакоммуникационная программа нужна для создания универсальных специалистов, своего рода универсальных солдат, умеющих делать все для успеха».
Примеры из Нью-Йорка и Сочи
Практически любой современный медиапродукт сложнее новостной заметки создается не одним-двумя сотрудниками (допустим, автором и редактором), а усилиями целых команд, состоящих из множества разных специалистов. Нужны люди, способные из мозаики разных задач создать единый проект.
Пример такого «сложносочиненного» продукта — стремительно развивающийся жанр лонгридов (мультимедийных историй) в онлайн-СМИ. Лонгриды — это истории, рассказанные с помощью большого текста с включением в него фотографий, видео и инфографики, которые не просто «украшают» текст, а являются полноценными элементами истории. Кто-то должен координировать работу людей, делающих каждый из этих элементов, чтобы в конечном итоге все «кусочки паззла» сложились в единое целое. Пример лонгрида, ставший уже классическим, — история The New York Times о горнолыжниках, попавших под лавину («Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek»).
Кстати, координаторам таких больших проектов (их все чаще называют «продюсерами») могут понадобиться не только менеджерские, но и, скажем, юридические знания — например, чтобы понять, не будут ли нарушены авторские права при использовании архивных фотографии или какой-либо музыки.
Можно привести примеры и из других сфер. «Мне бы хотелось, чтобы наши студенты сразу ставили себе высокие планки, — говорит Андрей Быстрицкий. — Для меня примером выдающегося специалиста по коммуникациям, продюсера является Сергей Дягилев и его «Русские сезоны» в Париже, которые открыли для всего мира русский балет. Он был одновременно и автором, и идейным вдохновителем, и менеджером, и режиссером, и импресарио этого проекта. А в наши дни одним из самых сильных медийных проектов я бы назвал церемонию открытия XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Над ней работали сотни людей, кто-то рисовал, кто-то снимал, кто-то режиссировал. Всего в подготовке церемонии было задействовано более 12 000 человек, а главным архитектором, продюсером был один человек — Константин Эрнст».
Учебный процесс
Студентов программы будут учить управлять медийными проектами, руководить медийным коллективом, привлекать аудиторию к созданию информационного и развлекательного контента, руководить процессом производства фильмов для ТВ, рекламных роликов, радио и музыкальных программ, видеороликов в Интернете, подкастов, цифровых книг, компьютерных игр, налаживать взаимодействие с различными организациями и учреждениями в рамках медийных проектов, эффективно искать и обрабатывать информацию с помощью новейших технологий.
Конечно, «Медиакоммуникации» —прежде всего практикоориентированная программа. Ее студенты научатся создавать тексты, снимать видео, готовить инфографику. Они будут жить и работать во взаимодействии с ведущими телеканалами, радиостанциями, газетами, рекламными и пиар-агентствами. Но помимо этого, им будет обеспечена и фундаментальная общегуманитарная подготовка — история, иностранные языки, литература и так далее.
Топ-10 перспективных специальностей в российских вузах
Вот что рассказал «РГ» Александр Куприянов, руководитель образовательной программы «медиакоммуникации» ВШЭ:
Где есть? В ВШЭ, МГУ, УрФУ, Тюменском, Алтайском и других госуниверситетах.
Где есть? В УрФУ, в МГЮА им Кутафина, например.
4. «Кадастр недвижимости: оценка и информационное обеспечение».
Обучение идет на русском и английском языках.
Где есть? В СпбГУ. Но обычные программы «кадастр недвижимости» предлагают и другие вузы.
Обучение идет на русском и английском языках.
Где есть? В СПбГУ (бакалавриат), но есть вузы, где предлагается магистерская программа.
6. «Организация информационного производства» ( магистратура). Кого готовит программа? Управленцев сфере СМИ, которые знают современный медийный рынок.
Где есть? В Томском госуниверситете. Есть похожие специальности в МИРЭА, МФТИ, Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого и других вузах.
8. «Мехатроника и робототехника». Где будем потом работать? Например, на предприятиях, которые заинтересованы в автоматизации производства. Это и оборонная отрасль, и космос, и предприятия по производству электроники, бытовой техники, автомобилей…
Где есть? Томский госуниверситет, УрФУ, Новосибирский госуниверситет, Севастопольский госуниверситет, ДВФУ и другие вузы.
9. «Международные отношения в Арктике», «Политические и социальные коммуникации в пространстве Российской Арктики». Названия профилей говорят сами за себя, плюсом идет изучение второго иностранного языка, например, шведского или норвежского.
Где есть? Северный (Арктический) Федеральный университет
Где есть? В Петрозаводском госуниверситете, Северо-Кавказском Федеральном госуниверситете.