Медиаплатформа это что такое
Три подхода к созданию медиа: продуктовый, платформенный и аудиторный
Привет. Это Алексей Березовой и первая статья из цикла «Как сделать своё медиа». Всего будет десять статей:
1. Три подхода к созданию медиа ← мы здесь
2. Как создавать контент для своего журнала
3. Как доставить контент к читателям
4. Как оценивать эффективность контента и самого медиа
5. Как собрать команду и выстроить редакционные процессы
6. Стратегия коммуникации. Тонкости взаимодействия с разными сегментами целевой аудитории
7. Дизайн-концепция медиа
9. Как использовать SEO для увеличения трафика
10. Монетизация медиа
Самое время подписаться, чтобы не пропустить следующие тексты.
Я профессионально делаю информационные продукты для брендов. Сейчас занимаюсь контент-маркетингом для банка. Буду рассуждать только про деловые медиа. Развлекательные — в другой вселенной.
Где мы смотрим погоду? Чаще всего на телефоне в приложении Яндекс.Погода или на главной странице привычного браузера.
Где мы смотрим официальный курс доллара за прошлый год? На сайте ЦБ РФ.
Как узнать результаты финального матча Чемпионата Европы по футболу? На сайте sports.ru. Можно на chempionat.ru. Или в их же приложениях.
Сравнить ставки по кредитам? Зайти на banki.ru
Посмотреть текущие котировки акций российских компаний? На Investing.com
А как давно вы посещали сайт Nerudas.ru? Скорее всего никогда, если только вы не владелец строительной компании на рынке Северо-Западного федерального округа.
Всё это примеры медиа, созданных на основе продуктового подхода.
Мы обращаемся к каждому интернет-ресурсу, когда у нас есть потребность в его профильной информации.
Вообще говоря, медиа — это просто носитель информации. Когда мы говорим про какой-нибудь Sports.ru — мы подразумеваем ресурс во множестве его ипостасей: сайт, приложение, (бумажный вариант, если есть), аккаунты в соцсетях — каждый пользователь видит «свой» журнал. Но интерес для пользователей представляет не сам журнал, а информация, содержащаяся в нём. Есть потребность в данной информации — есть спрос на данное медиа. Нет потребности — нет спроса.
Каждое медиа выполняет свою функцию. Функция = продукт. Насколько чётко понятна функция медиа — настолько медиа востребовано.
Медиа — это своего рода интернет-магазин, где продаётся интересная информация. У кого-то есть информационный продукт — он предлагает его аудитории. Если продукт востребован, аудитория за него платит — деньгами или вниманием.
Это и есть продуктовый подход.
Вот вопросы, на которые нужно ответить, чтобы сделать медиа с использованием продуктового подхода:
Продуктовое медиа = информационный продукт, на который есть спрос у аудитории.
Поговорим о ситуации, когда отталкиваться надо от аудитории.
Такая ситуация характерна для корпоративных и отраслевых медиа.
Представьте крупное металлургическое предприятие, на котором работает 10 тыс. человек. Людей так много, что можно всю жизнь работать на этом заводе и не знать, что в соседнем цехе работает твой одноклассник. Заводская газета «Энский трубник» пишет о том, что происходит в разных цехах. Люди за время работы могут не встретиться, но их знания будут синхронизированы через газету.
Всего в российской металлургии работают около 300 тысяч человек. Лишних людей среди них почти нет. Как синхронизируется их профессиональная картина мира? Бюллетень «Чёрная металлургия» рассказывает им о новостях в мире металлургических технологий.
В России официально зарегистрировано и регулярно публикуются 32 отраслевых журнала. Среди этих журналов есть такие журналы, как «Твёрдые бытовые отходы», «Композитный мир» и «Сахар». Но это нам такие журналы кажутся экстравагантными, потому что мы не в теме, а у них есть своя аудитория, которая не только читает, но и платит за подписку!
Аудитория есть у всех брендов, занимающихся продажами. Но чтобы сформировалась лояльная аудитория, одних продаж недостаточно. Чтобы управлять пользовательским опытом, бренды заводят собственные медиа.
Крутой пример — Red Bull, который делает драйвовый спортивный контент. Бренд считает, что его целевой аудитории такой контент интересен. Эта аудитория потребляет контент, у неё возникает приверженность к бренду и эти люди с большой вероятностью потребляют другую продукцию бренда: мерч и напитки.
Задача любого аудиторного медиа — сформировать у аудитории лояльность бренду через медиакоммуникацию
Такие медиа уже активно делают все крупные бренды. По моим ощущениям, бренд-медиа — это циклон, набирающий обороты. Чем более сложный продукт продаёт бренд, тем более подробно нужно рассказывать потребителю о продукте. Чем длиннее цикл сделки, тем больше точек контакта нужно бренду с потенциальным потребителем. Аудиторное бренд-медиа идеально решает обе эти задачи.
Аудиторное медиа встраивается в в структуру медиапотребления аудитории: всё равно вы смотрите горный фрирайд — смотрите его на нашей аудиторной платформе.
Вот почему спрос на аудиторные бренд-медиа будет только расти.
Почему без медиаплатформы ваш бизнес загнется?
Программы для развития бизнес-проектов от WBS Business Club
Вот вы стараетесь, делаете классный продукт. Тратите кучу денег на рекламу. Флаеры, стенды, реклама в поисковиках… А толку никакого. Ваш клиент вас будто не слышит! Как будто вы на переполненном стадионе пытаетесь рассказать, как хорош ваш продукт. А вас заглушают другие такие же предприниматели, которые орут о том же что есть мочи. Знакомая ситуация? Что делать?
Встаньте на сторону клиента: он и правда вас не слышит. Потому что вокруг столько мусорной информации, и по-настоящему ценные предложения в ней очень легко упустить. Но решение есть. Обращайтесь к покупателям со своей медиаплатформы. И тогда вас услышат.
Что такое меди платформа?
Это ваша площадка в интернете. Причем не одна страница — нет, совокупность ваши групп, страниц, аккаунтов, которые посвящены вашему бизнесу и рассказывают о нем. Например.
* Группа или паблик «ВКонтакте»
* Страница в Facebook
* Аккаунт в Instagram или Pinterest
Медиаплатформа может включать в себя несколько разных ресурсов. Например, ваш сайт + группа «Вконтакте». Или без сайта — страницы «Вконтакте» и в Facebook. Или ваш канал на You Tube и Vimeo впридачу. Более того, необязательно это должен быть именно сайт, об этом мы уже писали.
Если коротко, то вам нужна медиплатформа с уникальным контентом по вашей тематике
Знаете, чем она хороша?
Вам не надо будет кричать! Не надо будет приставать к покупателям, впраивать им, продвигать свой продукт вместе с тысячами других предпринимателей!
Вам нужно будет разъяснять, образовывать, рассказывать и делиться. А рассказывать людям про то, в чем вы разбираетесь, о том, что вы понимаете и любите. Людям это нравится. И вокруг вашего бизнеса соберется сообщество заинтересованных людей, тех, кому ваш продукт по-настоящему интересен.
Что даст вам медиаплатформа?
1. Возможность собрать вокруг себя ЦА. Не случайных людей, а тех, кого привлечет ваш контент, ваши знания (и, потенциально, ваши услуги). Не надо кричать на толпу. Общайтесь с группой людей, которые согласны вас слушать.
2. Различимость. Ваша медиаплатформа — это ваша сцена, с которой вы обращаетесь к слушателями. Согласитесь, гораздо приятнее зайти в театр и послушать профессиональную декламацию, чем морщиться от криков уличных торговцев? Ваша медиаплатформа представляет вас в лучшем свете.
3. Слышимость. Платформа для бизнеса усиливает любое ваше сообщение. Современные социальные медиа доносят информацию до миллионов людей.
4. Возможность диалога. Обычные медиа позволяют говорить только вам, а вот интернет-площадка — это возможность общаться с покупателями. Разговаривать. Получать обратную связь. Это очень ценно!
Успешный бизнес — это не продукт и не услуга, это общность людей с общими интересами. Люди, которые разделяют с вами ваши увлечения (или хотят решить обшую проблем), и желают общаться с единомышленниками.
Мой личный опыт
У меня тоже есть медиаплатформа — это Websarafan.ru. Ему всего четыре месяца. Сейчас на сайте более полутора сотен полезных статей отличного качества, пятьдесят авторов — администраторы многотысячных групп, авторы книг по маркетингу, предприниматели, представители крупнейших брендов и агенств по продвижению в интернете. Мы можем похвастаться 10 тысячами уникальных посетителей в месяц.
Это сейчас. А четыре месяца назад на сайте не было ни-че-го. Вообще. Как мы собрали вокруг себя такую аудиторию? А мы просто пишем экспертный контент для людей, которым он нужен — то есть для предпринимателей. Для вас.
Думаете, сложно?
Я смогла построить свою собственную платформу для бизнеса. Вы тоже сможете. Нет, для этого не нужно специального образования и никаких особых навыков. Вы всему научитесь. Причем уже на деле.
Да, создавать интернет-площадку — это трудоемко, но несложно! Это — часть вашего бизнеса, а вы же понимаете, что без кропотливого труда бизнесу не бывать.
Мы готовы вас учить! Сейчас мы разрабатываем свой курс по построению медиаплатформы. В нем мы детально рассматриваем все шаги, которые нужно сделать. Оставьте ваш email — и мы сообщим вам, когда курс будет готов, а первым его слушателям подарим приятные скидки:)
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Новые медиаплатформы
New Mediaplatforms
Асмус Александра Васильевна
аспирантка кафедры экономической журналистики и рекламы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, aasmus@mail.ru
Alexandra V. Asmus
Doctoral student at the chair of economic journalism and advertising, Faculty of Journalism, Moscow State University, aasmus @mail.ru
Аннотация
В данной статье автор пишет о тенденциях развития средств массовой информации, рассматривает работу философа Маршала Маклюэна «Медиа есть сообщение: перечень следствий» (The Medium is the Massage: An Inventory of Effects). Автор статьи пишет о новых медийных платформах. О том, что необходимой чертой медиа стала мультиплатформная валентность контента. Происходит стандартизация форматов контента для работы на всех платформах.
Ключевые слова: медиа, медиаплатформы, СМИ, «Веб 2.0», Маршал Маклюэн, Гугл (Google).
Abstracts
In this article the author dwells on the trends of developing the multimedia. The author reviews the work by the philosopher Marshal Mcluhan «The Medium is the Message: An Inventory of Effects». The author of the article writes about new media-platforms. He considers the multiplatformal valence of content to be a relevant feature of media. The standartization of the content formats for working using all the platforms is taking place.
Key words: media, media-platforms, multimedia, Web 2.0, Marshal Mcluhan, Google.
Электронное общество Маршала Маклюэна
В своих монографиях ученый утверждал, что западная цивилизация достигла «водораздела» в ХХ в., имеющего не меньшее значение, чем эпоха Ренессанса. Качественные сдвиги в истории человечества, согласно Маклюэну, связаны именно с появлением новых технических средств коммуникации.
Лидеры интернет-пространства в создании мультиплатформного контента
Сегодня необходимой чертой медиа стала мультиплатформная валентность контента: контент-порталы, кабельное и эфирное ТВ, мобильные устройства, компьютерные приставки, радио, виртуальные пространства. Происходит стандартизация форматов контента для работы на всех платформах, акцентуация смешанного аудиовизуального контента в ущерб чисто текстовому. Новые медиа «бегут» от национальной повестки дня, стремятся к кастомизации контента: пользователь хочет быть и автором, и редактором новостей. Основной платформой, на которой пользователь формирует контент, является, так называемая, социальная сеть.
Главные инструменты социальных сетей: блоги (виртуальные дневники); подкасты (аудио дневники); видео чаще всего собственного производства. Сетевые платформы, предоставляющие такие инструменты, переживают лавинообразный рост пользователей.
Основная ИТ-платформа, которая смогла обеспечить и поддержать новые тенденции в развитии СМИ и вкусов потребителей, называется Web 2.0.
Спустя полтора года термин «Веб 2.0» основательно закрепился, и при поиске Google выдавал более чем 9.5 миллионов результатов. Но все еще существуют разногласия по поводу того, что обозначает «Веб 2.0» ; одни люди считают его ничего не значащим маркетинговым словом, другие приняли его как новый условный термин.
Главный принцип, лежащий за успехом гигантов, рожденных в эпоху «Веб 1.0», гигантов, которые выжили и сделали «Веб 2.0» таким, какой он есть, заключается в том, что они усилили веб-технологии за счет коллективного разума.
Или другой пример: прорыв «Гугл» (Google) в поиске, в мгновение ока сделавший компанию безоговорочным лидером рынка, был основан на PageRank, методе, использующем для обеспечения наилучших результатов, прежде всего ссылочную структуру веба, а не характеристики проиндексированных документов.
Так же существуют и другие значимые инновационные компании, сделавшие ставку на взаимодействие с пользователями:
Однако от радикальной демократизации процесса создания, распространения и потребления контента, общая масса его эмитентов не обеспечивает:
Формирование повестки. С пособность формировать повестку является не механическим трудом, а дорогостоящим активом, так как оно невозможно без глубокого, стратегического видения ситуации вообще; логично, что таким видением, да и то не пропущенным через фильтр личных предпочтений и предубеждений, обладают единицы обычных пользователей ( citizen journalists ).
Профессионализм. Написание текста, стандарты подачи ауди- и видеоконтента, верность корпоративным стандартам, этические ограничения, охват и возможность встраивания новостей в правильный контекст – качества, которым учат, приучают, за соответствием которым следят в традиционных СМИ.
Несмотря на серьезные изменения, которые происходят в СМИ:
Наиболее динамичная модель все-таки оставляет за СМИ XXI в. следующие базовые функции:
Сеятель полей . Для того, чтобы создать вокруг себя качественное сообщество, сперва необходимо предоставить пользователям высококачественный контент, привлечь, таким образом, наиболее подходящих из них, не переставая на первых парах инвестировать в них в смысловом и эстетическом смысле слова. На втором этапе вокруг медиаплатформы образовывается круг перспективных индивидуальных создателей контента, таким образом сообщество становится более демократизованным, менее иерархичным
Время является не восполняемым, ограниченным ресурсом, поэтому потребитель хочет, чтоб работу по поиску требуемого ему контента выполнил за него кто-то другой. Для обработки шквала как профессионального, так и любительского контента, требуются уникальные навыки «знатоков», визионеров, аналитиков, иными словами – редакторов.
Помимо трех дифференцирующих существуют также как минимум две «гигиенические» функции медиа XXI века:
В заключении можно сказать, что несмотря на демократизацию СМИ, надо помнить об основной миссии медиа, а именно о формировании и трансляции идеологии и ценностей. Сегодня как никогда ранее, рынку требуется устоявшийся брэнд модерируемой медиа.
Медиаплатформа «Смотрим»: безграничный мир контента
ВГТРК запустила медиаплатформу «Смотрим», на которой зрители смогут смотреть любимые телепередачи и фильмы, слушать радиопередачи и подкасты, а также следить за новостями. Пользователь получит доступ ко всему эфирному разнообразию ВГТРК.
Бесплатное приложение «Смотрим» – это практически безграничный мир аудио- и видеоконтента, который будет доступен пользователю в любое время из любой точки мира.
Для ВГТРК новая платформа «Смотрим» стала очередным шагом в стратегии динамичного развития в цифровой среде. Она позволила объединить контент всех активов крупнейшей в России медиакорпорации. Федеральные телеканалы «Россия 1», «Россия 24», «Россия Культура», региональное вещание 79 филиалов по всей стране, радиостанции «Радио России», «Маяк» и «Вести ФМ» – общий объем оригинального контента всех ресурсов ВГТРК превышает 160 тысяч часов в год.
На «Смотрим» пользователь найдет любимые фильмы и сериалы (некоторые из них пользователи медиаплатформы увидят раньше, чем зрители «России 1»), музыкальные программы и подкасты, мультфильмы и документальное кино, ток-шоу и познавательные передачи. В разделе «Вести» можно будет узнать о последних событиях в России и мире: здесь информационный контент каждого региона адаптирован к российским часовым поясам.
Топ-5 социальных платформ, чтобы привлечь траффик на сайт
Для интернет-маркетологов, успех, как правило, сводится к двум простым вещам: конверсия и трафик. Но как кто-то может прорваться через интернет-шум, чтобы получить ценное внимание? Один из лучших способов — социальные медиа-платформы. При правильном использовании эти платформы помогают выстроить авторитет, привлечь внимание и увеличить трафик на ваш сайт. Так что, если вы сосредоточены исключительно на поисковый трафик, вы теряете значительную часть трафика. Социальные медиа платформы давно эволюционировали в ключевой источник получения трафика на сайте.
Давайте посмотрим на топ-5 социальных медиа-платформ с наибольшими влиянием для привлечения трафика на ваш сайт.
1. Facebook
Сочетая свою страницу Facebook с вашим веб-сайтом, вы действительно можете иметь очень сильное влияние на ваш бизнес. Страница Facebook может быть использована, чтобы привлечь тысячи и миллионы подписчиков, трафик, генерировать потенциальных клиентов, увеличить продажи и т.д. Размещая интересный контент, смешные фотографии, заманчивые опросы вы можете заставить ваших подписчиков кликать на нужные кнопки и переходы. Каждый раз, когда ваш подписчик нажмет на любой из ваших постов, он фактически посылает сигналы на Facebook. Тот, в свою очередь, показывает больше опубликованных постов подписчику. И если вы соображаете в бизнесе, то добавьте много ссылок на ваш сайт в этих постах. Это поможет вам получить больше трафика на ваш сайт, получить больше клиентов, расширить ваше предприятие и заработать больше денег.
Видео и фото выше новостей по рангу на Facebook, а также больше цепляют. Так, посты с видео и фото, быстрее привлекут внимание целевой аудитории.
2. Twitter
Это ценная платформа для повышения веб-трафика, учитывая что сервис основан на ссылках. Множество ссылок должны непременно привести клиентов прямиком на ваш сайт. Самая отличная вещь в Твиттере это то, что люди, использующие его разнообразны. Не имеет значение, какой у вас бизнес, вы будете в состоянии обнаружить людей, которые заинтересованы в вашей нише. Сервис позволяет быстро найти людей, которые являются частью вашей целевой аудитории.
Вы должны предложить какой-то интересный контент, который увеличит трафик на вашем сайте при помощи ссылок. Кроме того, вы можете рекламировать свой сайт, рассказывая о нем по средству твитов. Смешивайте ваш контент и ссылки на веб-сайт с постами о культуре, образовательным контентом и обязательно ретвитьте посты людей из вашей отросли.
Тщательно создавайте ваши твиты, потому что от того насколько они хорошо написаны, будет зависеть сколько людей посетят ваш сайт. Если контент вирусного характера он может принести большой трафик на ваш сайт в кратчайшие сроки.
3. LinkedIn
Это самая популярная профессиональная сеть в Интернете. Она насчитывает более ста миллионов пользователей в настоящее время. LinkedIn имеет больше подлинного трафика по сравнению со всеми другими социальными медиа-платформами, потому что она используется профессионалами, имеющими свой бизнес, находящихся в поисках работы. Вы могли бы сделать бизнес страницу на LinkedIn и привести реальный трафик на ваш сайт.
Вместо того, чтобы ставить общие ссылки, как «мой блог» и «мой сайт», который LinkedIn предлагает, создайте эксклюзивный «призыв к действию», чтобы посетители непосредственно нажимали на ссылки, которые вы разместили.
Обновляйте свой статус, по крайней мере, один или два раза в день. Чем больше контента вы разместите, тем больше возможностей вы получите, чтобы заставить людей его просматривать, а также взаимодействовать с ним. Качество трафика с LinkedIn гораздо лучше, чем с Twitter или Facebook, потому что платформа используется в основном профессионалами, которые ищут работу или новые возможности для бизнеса.
4. Google+
Google+ является одной из немногих социальных сетей, которая позволяет вам адаптировать ваши посты, делать их более интересными и улучшать читабельность. Используйте связанные хэштеги в Google+, чтобы улучшить ваши посты и увеличить трафик. Взаимодействуя с людьми открыто и делая ваши посты очень убедительными, вы можете заставить незнакомцев также взглянуть на свои посты, тем самым увеличивая количество посетителей и трафика. Благодаря большому авторитету Google+, бренды используют его, чтобы общаться с потребителями и клиентами.
Кроме того, Google+ сообщества являются отличным способом узнать о собственной нише, познакомиться с другими людьми вашей отрасли и получить большой трафик на сайт. Это лучшая платформа для привлечения трафика на ваш сайт.
5. Pinterest
Это здорово, если у вас визуальный бизнес. И если вы не размещаете красивые фотографии вашей продукции, то начните это делать сейчас. Вы можете легко редактировать каждую фотографию после того как вы загрузили ее, а затем добавить ссылку на ваш сайт. Если людям нравится, то они могут нажать на картинку и легко перейти по ссылке. Pinterest является также эксклюзивным в том, что его контент индексируется гуглом. Помните, что ключевые слова для ранжирования, должны быть обязательно включены в описание ваших пинов.