mercedes benz что значит benz
Набор букв от Mercedes.
Кажется, немецкие автопроизводители ужасно не любят тратить время на выдумывание названий для своих автомобилей. Им проще разбить свои изделия на классы, лаконично, но очень запутанно присвоив им индексы из цифр и букв. И чем насыщеннее модельная линейка, тем легче запутаться. Еще больше усложняет дело тот факт, что, помимо индексов, присвоенных каждой отдельной модели, свой индивидуальный индекс имеет еще и каждое поколение этой модели.
Такой крупный автопроизводитель, как Mercedes-Benz, столь плотно «оброс» этими цифрами и буквами, что запомнить их может только истинный фанат трехлучевой звезды. Но давайте попробуем и мы разобраться, разложить всё по полочкам и составить своеобразную шпаргалку.
И так, начнём по старшинству, в алфавитном порядке и с первого знака в индексе. Первый знак обозначает класс, или фактически модель автомобиля из Штутгарта.
A-class. Самый младший и один из самых молодых классов впервые был представлен в 1997 году. Это был достаточно странный автомобиль для премиальной марки, от Mercedes-Benz никто подобного не ожидал. Короткий, высокий и переднеприводный субкомпакт за 20 лет заметно преобразился, за три поколения переместился в категорию компактов и доказал своё право нести трёхлучевую звезду на радиаторной решетке.
B-class. Еще более молодой, выпуск начался в 2005 году, сейчас он находится в том же сегменте, что и A-class, но не является его конкурентом, так как B-class незначительно, но больше, а также лучше оснащён и укомплектован, как следствие – стоит дороже.
C-class. Над этой моделью работали Бруно Сакко и Петер Пфайффер, серийное производство стартовало в 1993 году. В первом поколении это был седан или универсал, во втором поколении еще и купе, нынешнее, четвёртое поколение располагает уже четырьмя кузовами, добавился кабриолет.
S-class. Настоящее коронное блюдо штутгардского автопроизводителя. Хоть Mercedes-Benz давно специализируется на производстве шикарных автомобилей, имя этот класс в линейке получил в 1972 году. «S» от «Sonderklasse», что значит «специальный класс». Говорить о его представителях можно бесконечно долго, ограничимся тем, что сейчас выпускается шестое поколение с этим индексом.
CLC-Class. Модель с таким индексом существовала достаточно недолго: с 2008 по 2011 год. Сочетание этих букв говорит о том, что модель построена на базе C-класса, буква «L» обозначает «Leicht», то есть «лёгкий», что применяется к спортивным моделям марки, а еще одна буква «C» говорит о том, что это купе или кабриолет, однако в нашем случае именно купе, кабриолеты в эти годы не выпускались. Впоследствии, отдельных индексов купе на платформе C-класса не получали, а именовались лаконично C-Class coupe.
CLK-Class. Опять же на платформе C-класса с 1997 по 2009-й выпускалось купе и кабриолет, стилистически оформленное как E-class. Набор этих букв никак не связан с вышеперечисленными классами, а буквально расшифровывается следующим образом — Coupé Leicht Kompakt. С 2009 года на смену этому классу пришел полноценный E-Class coupe.
CL-Class. Именно так именуются самые роскошные купе в линейке Mercedes-Benz с 1992 по 2014 год. Эта аббревиатура также не говорит о принадлежности к вышеназванным классам, а расшифровывается как Coupé Leicht (легкое купе) или Coupé Luxusklasse (купе люкс). Ранее представительские купе именовались SEC – Sonderklasse-Einspritzmotor-Coupé (специальный класс, двигатель со впрыском, купе), сейчас название сократилось до лаконичного S-Class Coupe.
SL-Class. Идея о появлении этого класса принадлежит Максу Хоффману, тому же, который натолкнул BMW и Альбрехта Герца на создание модели 507, но до описанных событий. Результатом этого заокеанского давления стало появление легендарной модели 300 SL «Gullwing». Долгое время буквы SL располагались после цифр, на четвёртом поколении, в 1989 году, они переместились в начало и стали именем класса, Sportlich Leicht, то есть «спортивные и лёгкие».
SLK-Class. Самый компактный купе-кабриолет (кабриолет с жесткой крышей) от Mercedes-Benz начал выпускаться в 1996 году. Буквы тут обозначают sportlich, leicht, kurz. То есть спортивный, лёгкий, короткий. В конце 2016 года была принята новая аббревиатура SLC, где «SL» говорит о принадлежности модели к родстерам, «C» к их младшему сегменту, С-классу.
CLA-class. Эта модель появилась на стыке двух классов, размерами он близок к С-классу, однако построен на базе нынешнего A-класса. Учитывая спортивный дух этой модели, к аббревиатуре добавилась литера «L», которая, как вы помните, означает «лёгкий». Выпуск первого и текущего поколения стартовал в 2013 году.
CLS-Class. Хоть эта модель и сильно отличается от CLA, так же является стыком двух разных классов. Её появление было связанно с отсутствием полноценного купе среднего класса, а даже вернее двухдверного седана, коим был E-class 1993-1996 годов. Дизайнер Майкл Финк пошел дальше и создал четырёхдверное купе, которое сочетает в себе размеры купе E-класса и «навороты» S-класса. Модель выпускается с 2004 года, несмотря на появление E-Class coupe, полюбилась потребителю и на сегодняшний день представлена на рынке уже вторым поколением, которое доступно еще и в кузове универсал.
G-class. Именно с него стоит начать рассказ о внедорожном семействе Mercedes-Benz, ведь именно с этой модели всё начиналось и именно её гены лежат в основе других внедорожников и кроссоверов Mercedes. «G», как большинство знает, произошло от Geländewagen, то есть «внедорожник», о котором уже была подробная статья, потому перейдём дальше.
GLA-Class. Достаточно молодая модель класса люксового компактного внедорожника впервые попала на дороги в 2013 году. «G» тут говорит о внедорожной сути автомобиля, «L»применяется для благозвучного сочетания первой и третьей буквы, расшифровывается как «люкс»; на сегодняшний день сочетание «GL» присутствует во всех внедорожных моделях, «А» свидетельствует о принадлежности модели к младшему классу внедорожников.
GLK- Class. Geländewagen Luxus Kompaktklasse, то есть компактный люкс внедорожник появился впервые в 2008 году. Позже, в 2015 году он получил название GLC-Class, что указывает на его соответствие легковому C-Class.
M-Class. Первый кроссовер марки вышел в 1997-м и изначально именовался именно так, но затем возникли трения с BMW, и модель начали именовать «ML». Сейчас выпускается третье поколение, и его название также изменилось на GLE по причине соответствия легковому E-Classe.
GL-Class. Самый роскошный внедорожник с трехлучевой звездой на радиаторной решетке. Его выпуск стартовал в 2006 году, по уровню комфорта и оснащения – это настоящий S-Class, о чем и свидетельствует его новый индекс – GLS-Class.
Есть в истории марки еще множество других букв, цифр и индексов моделей, о которых рассказать в рамках одной темы просто не получится, потому в этот раз мы останавливаемся на самых основных. Пока писала статью, успела немного запутаться в этих буквах, хотя, казалось бы, все логично. Есть среди вас те, кто без шпаргалки может назвать значение аббревиатур Mercedes?
Связь милосердия и автопрома: как престижная немецкая марка автомобилей получила свое название? (4 фото)
О том, что Мерседес называют Мерседесом в честь одной из немногих женщин, ставших известными в области автомобилестроения, знают многие. Кем была Адриана Мануэла Рамона Еллинек, получившая милое прозвище Мерседес, что в переводе с испанского значит «благодать» или «милосердие»?
Кстати, никаких испанских корней в семье девушки и близко не было. Ее родители – Рахиль и Эмиль Еллинек по национальности были евреями, а жили в Австрии. Рахиль в детстве жила в Марокко, неподалеку от испанской общины. Отсюда ее любовь и увлечение испанской культурой.
Отправная точка истории длиною в жизнь
Эмиль Еллинек был известен в Вене как бизнесмен и дипломат. Однажды он познакомился с инженером, конструктором и промышленником Готлибом Даймлером и автоконструктором и предпринимателем Вильгельмом Майбахом.
Идея получать неплохую прибыль благодаря продаже самодвижущихся колясок показалась Эмилю удачной. Он налаживает продажу изобретения в Ницце, где занимал пост генерального консула Австро-Венгрии.
Приобретенная для торговой компании вилла была названа в честь дочки Эмиля. А впоследствии он взял псевдоним «мсье Мерседес» для анонимного выступления на гонках на одном из выпущенных авто, поскольку пост не позволял ему участвовать под своим именем.
На парижской выставке в 1902 году Эмиль презентовал новую модель Mercedes 35 hp, рядом с которой был установлен огромный портрет Адрианы. Но статус зарегистрированной торговой марки компания получила гораздо позже, только в 1926 году, после объединения с Benz & Cie. После слияния «Даймлер» и «Бенц» автомобили стали выпускаться под названием «Мерседес-Бенц».
Сама девушка мало интересовалась автомобильной индустрией отца. Она с детства была увлечена музыкой и, по отзывам современников, обладала роскошным сопрано и яркой внешностью. Что, конечно, привлекало мужчин. Первым супругом Адрианы стал барон Карл фон Шлоссер. Но довольно скоро брачный союз прекратил свое существование, а громкий бракоразводный процесс еще долго смаковался в светских беседах. Еще бы, ведь женщина ушла от мужа к бедному безвестному скульптору.
Умерла он довольно рано, от туберкулеза, не дожив до 40 лет. Так Адриана попала в историю автопрома, ничего не сделав для этого. А ее отец еще в 1903 году изменил документы и стал официально носить фамилию Еллинек-Мерседес. До этого, да и после тоже в истории не было зафиксировано случаев, когда человек превращал в свою официальную фамилию даже не имя, а прозвище своего ребенка.
Мерседес-Бенц
Мерседес-Бенц
Mercedes-Benz | ||||
Год основания |
---|
220 W187 (1951-1956) | 300 W186 (1951-1957) | 300 W189 (1957-1962) | 300 W188 (1951-1957) |
В 1953-м году появляется целый ряд автомобилей с кузовом понтонного типа. Массовыми из них становятся модели 180 (W120) и похожее но более мощные 190 W191. А для высшего класса появляется увеличенный 219-й W105 в 1956-м году. На базе его создается кабриолет 220S W180 а в 1958-м происходит техническая революция — в серийное производство идет двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы Robert Bosch. Это позволило на модели 220SE повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л.с. (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994-го года в обозначении многих моделей Mercedes-Benz стояла буква Е — Einspritzmotor (впрыск топлива).
В 1954 году Mercedes входит в мир спортивных автомобилей со знаменитым родстером 300SL (W198) с дверями типа «крыло чайки», не имевшее аналогов во всём мире. А на следующий год на базе 190-го W191 Понтона появляется компактный кабриолет R121 190SL с 4-цилиндровым двигателем в 1897 см³. Правда знаменитые двери 300SL пришлось заменить на стандартные в 1957-м году ввиду высокой смертности в этих автомобилях. Но новый кабриолет также пользовался огромным спросом.
1960-е годы
Понтонами и SL Mercedes сумел за 10 лет вынести себя из довоенного 170-го в производителя лучших Европейских автомобилей, модели экспортировались во многие страны мира и закупались как знаменитостями так и политиками. Но к концу 1950-х образ современных автомобилей как и западного общества резко менялся и Mercedes стал авангардом этой эпохе.
В 1959-м году пошло новое семейство представительского класса W111 получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колёс (модели 220, 220S, 220SE, 230S, 250SE, 280SE и 280SE 3.5). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки. Главным символом новой эпохе квадратный кузов но с четким Американским влиянием ввиду «плавников» на задних крыльях, у автомобиля также имелись версия купе и кабриолет. Мода на плавники также перешли на автомобили среднего класса W110 в 1961-м году. В 1961-м году Mercedes выпускает роскошную версию, основанную на 111-м 300SE W112, также имевшую версии купе и кабриолета.
Но мода на плавники как быстро пришла так и ушла, а Mercedes продолжал вводить новые и более роскошные модели. В 1963-й появились две легендарные модели. Первой стала новая SL «Пагода» с уникальной крышей (её средняя часть была ниже боковин). Автомобиль выпускался в трех сериях: 230SL, 250SL и 280SL. А в конце 1963-го появился новый лимузин Mercedes-Benz W100 600. Автомобиль имел 6,3-литровый двигатель V8 мощностью 250 л.с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач, и воздушную подвеску колёс. Главное, что у автомобиля почти не было конкурентов, и не только в престиже, но, несмотря на огромные размеры, он мог развивать максимальную скорость до 205 км/ч. Выпускались также удлиненные версии Pullman (включая шести-дверные варианты) и полу-кабриолеты — ландоле.
На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса (W108) — самых престижных (после лимузина 600) автомобилей фирмы. В него вошли модели 250S и 250SE с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года: 3,5- и 4,5-литровые двигатели V8. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлинённая W109 300SEL, включая флагман 300SEL 6.3 с 6,3-литровым двигателем от 600-го, развивавшая максимальную скорость 220 км/ч. С этого момента серия S стала символом технических достижений компании Mercedes-Benz.
В 1968-м году появились новые модели среднего класса W114 и W115, отличавшиеся набором двигателей. На последних (230, 250 и 280) стояли щести-цилиндровые моторы, на первых (200, 220 и 240) четырех-цилиндровые. Широкую популярность также получили дизельные комплектации этих моделей. Автомобиль выпускался в версии купе, универсала и удлиненного седана. Особенностью у серии был факт, что ее кузов был полностью разработан «с нуля» в отличие от предыдущих которые в той или иной форме заимствовали у прежних моделей.
1970-е годы
Если марка смогла к концу 1950-х годов смогла занять нишу в послевоенной Европе, то к концу 1960-х о ней знал весь мир, как и масштаб производства так и качество автомобилей. В начале 1970-х Mercedes принял новую систему классификации автомобилей где приставку W полнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). Также появился новый стандарт стайлинга который стал более мужским и харизматическим давший новым автомобилям более элегантный но тем не менее строгий и спортивный очерк.
Первой новинкой десятилетия был новый SL R107 который в 1971-м году сменил Пагоду. Успех автомобиля можно охарактеризовать тем, что он выпускался 18 лет (вплоть до 1989-го года). Хотя и были начинающие модели с шести-цилиндровыми двигателями (, 280SL и 300SL) но по всем критериям R107 был восьмеркой (V8) которая успешна завоевала Американский рынок моделями 350SL, 380SL, 420SL, 450SL, 500SL и 560SL. Последняя модель вообще не была доступна для Европы.
В 1972-м году на смену 108-му пришло новое поколения S-класса W116, автомобиль имел первую в мире систему ABS а также гидро-пневматическую подвеску, как и трех-ступенчатую АККП. Как и его предшественник у него было две базы, короткая и длинная (V116). Модельный ряд также в основном состоял из «восьмерок» 350SE/SEL и 450SE/SEL. Но помимо «шестерки» 280S и 280SE/SEL, также была дизельная модель 300SD с короткой базой (для Северно-Американского рынка), а флагманом стал 450SEL 6.9 с огромным 6,9 литровым двигателем V8.
Если у всех S-классов были купе, то W116 был исключением, и для замены уже устаревшего С111 в 1972-м году пришла новая модель C107 SLC которая была разработана на базе R107. В отличие от родстера у купе была твердая крыша и увеличенный салон для заднего сиденья.
1973-й году для фирмы стал самым суровым испытанием, начавшийся нефтяной кризис серьезно снизил продажу автомобилей, особенно с крупными двигателями. Но благодаря серии W114/W115 и особенно усилиями которые Mercedes принял в рамках качества а также в разработках более экономичных двигателей, уже к середине 1970-х когда многие конкуренты разорились, Мерседес устоял и в 1975-м году был готов внедрить замену для массового автомобиля W114/W115.
Новая машина W123, оказалась одна из самых надежных всей марки. Выпускалась также версия универсала (с 1976-го года), купе и лимузина (с 1977-го). Главной славой автомобиля была ее простота и экономичность, благодаря чему даже по сей день, можно нередко увидеть в многих странах третьего мира мятые но рабочие 123-е Мерседесы.
1980-е
Если Mercedes-Benz входил в 1970-е годы как уверенный лидер среди Европейского рынка по всем своим автомобилям то в 1980-е годы этой уверенности небыло. От части события 1973-го года сменили облик среднего покупателя который уже не только желал от автомобиля роскоши и комфорта но и также надежность и экономичность. Поэтому несмотря на успех 123-й модели, у Мерседеса были серьезные конкуренты.
Но даже в таких условиях Мерседес не стал отступать от своих принципов и 1979-м году запустил свой новый S-класс W126. Успех которого можно сравнить с огромным количеством новшеств принесённый им в автомобильный мир. В один миг его предшественник устарел на целое поколение. У нового автомобиля был совершенно революционный стайлинг благодаря знаменитого Итальянского инженера Брунно Сакко, помимо элегантных форм впервые упор был сделан в аэродинамический очерк. Всего было выпущено около 840 тысяч автомобилей рекорд не побитый ни одним S-классом с тех пор, также как и рекорд продолжительности производства — 12 лет. Новый S-класс, особенно флагманские модели 500SEL и 560SEL, позволили наконец завершить выпуск тяжелого лимузина W100.
В отличие от W116-го, W126-й с 1981-го года пополнил свой модельный ряд новыми купе C126 которые заменили C107 SLC. Но эпоха спортивного купе все-таки сказались на внешнем виде новой машины. Бесстоечный автомобиль оказался не менее успешным чем седан, особенно версии с мощными двигателями 500SEC и 560SEC.
Mercedes в конце 1970-х волучил мощный вызов от своего главного конкурента 3-й серией, который быстро перехватил маятник массового автомобиля. Для Mercedes’a выход был один и в 1982-м году состоялась премьера компактного седана W201 190. Автомобиль, несмотря на его скромные размеры, имел отличное спортивное оформление, благодаря тому же Брунно Сакко, экономичный ряд двигателей (1,8-2,6 с мощностью 75-185 л.с.) и больше всего, по цене был доступен более широкой группе людей. Успех автомобиля говориться в цифрах, всего за 11 лет было выпущено 1,8 миллион автомобилей. Машина, прозванная «Baby Benz» полностью вернула конкурентоспособность марки.
Успех 190-й модели был таков, что он сумел полностью вытеснить W123-й автомобиль которой также к началу 1980-х морально устарел, и в 1984-м году появился W124. Автомобиль, работа того же Брунно Стакко, в очередной раз подчеркнула возможность марки создавать стильные и современные автомобили но при этом делать их прочными и надежными. Новый ряд выпускался в четырех версиях: седан, универсал (S124), купе (C124) и кабриолет (A124). Но если W123-й был работягой то W124-го добавил элегантность к этому качеству. Также в конце 1980-х появились множество тюнинговых фирм как AMG, Porsche создает спортивную спец-серию 500E, с 5-ти литровым двигателям V8. Всего было выпущено свыше 2,7 млн автомобилей W124 включая порядка 10 тысяч 500-х.