Меркантилисты считали что богатство создается в сфере ответ

Тесты с ответами. История эконом учений.

Экономика. 10 класс. Профильный уровень.

Тесты с ответами. В качестве игры-разминки после изучения соответсующих тем.

по темама о меркантелизме, физиократах, классической политэкономии в Англии и во Франции

Варианты тесты по истории экономических учений

Тема 1. Экономическая концепция меркантилизма

1. Название экономической науки «политическая экономия» было введено:

а) в период разработки экономической концепции меркантилизма;

б) в период распространения школы физиократов;

в) в период создания и развития концепции «экономического человека» и «невидимой руки»;

г) в период распространения экономической теории марксизма.

2. Основной экономической задачей ранние меркантилисты считали:

а) обеспечение активного торгового баланса;

б) обеспечение активного денежного баланса;

в) обеспечение эквивалентного обмена во внешней торговле;

г) обеспечение эквивалентного обмена во внутренней торговле.

3. Основной задачей экономики поздние меркантилисты считали:

а) обеспечение активного торгового баланса;

б) обеспечение активного денежного баланса;

в) обеспечение эквивалентного обмена во внешней торговле;

г) обеспечение эквивалентного обмена во внутренней торговле.

4. Особенностью метода меркантилистов не является:

а) макроэкономический подход к анализу экономических явлений;

б) прагматическая направленность выводов, связанных с решением проблемы обогащения нации;

в) отказ от анализа абстрактных понятий, таких, как «справедливая цена»;

г) нормативных характер выводов, свойственный религиозной мысли.

5. Меркантилисты ввели понятие:

а) национальное богатство;

г) все ответы правильны.

6. Основным источником обогащения меркантилисты считали:

а) сельское хозяйство;

б) промышленное производство;

в) внешнюю торговлю;

г) внутреннюю торговлю.

7. Единственной, не связанной с интересами внешней торговли проблемой, интересовавшей меркантилистов, была проблема:

а) увеличения количества денег в стране;

б) увеличения количества товаров в стране;

в) обеспечения занятости населения;

г) проведения грамотной политики государства.

8. Индивидуализация понятия «богатство» произошла в период:

а) развития концепции меркантилизма;

б) зарождения классической политической экономии;

в) распространения взглядов социалистов-утопистов;

г) зарождения современной экономической теории.

9. Основное внимание меркантилисты уделяли:

а) сфере производства;

в) сфере распределения;

г) сфере потребления.

10. Деление богатства на два вида: естественное и искусственное ввел известный автор эпохи меркантилизма:

а) англичанин Томас Манн (1571-1641);

б) неаполитанец Антонио Сера;

в) англичанин Дадли Норс (1641-1691);

г) француз Жан Боден (1530-1596).

11. В соответствии с концепцией меркантилистов источником прибыли купцов не является:

а) плата за услуги купца как торговца;

б) торговец ничего не прибавляет к стоимости товара, а лишь перераспределяет стоимость в свою пользу, получая прибыль за счет убытка покупателя;

в) «прибыль от отчуждения», которую купцы получают за счет «отчуждения» денег сверх стоимости товара;

г) все ответы неправильны.

12. Рекомендации по ограничению импорта меркантилисты не обосновывали интересами:

а) развития мануфактурного производства;

б) обеспечения занятости;

в) обеспечения положительного торгового баланса;

г) ограничения потребления в целях развития производства.

13. Поставленная меркантилистами проблема потребления как стимула для развития трудолюбия нации в дальнейшем была забыта и поднята только:

а) С. Сисмонди (1773-1842);

б) А. Маршалл (1842-1924);

г) Дж. М. Кейнс (1883-1946).

14. Меркантилизму не свойственна:

а) четко выраженная идея экономических законов;

б) макроэкономическая концепция анализа экономических явлений;

в) государственная политика экономического регулирования;

г) поддержка экспортной промышленности вплоть до организации государственных мануфактур.

15. Поздние меркантилисты перестали считать накопление денег актуальной проблемой, так как:

а) после Великих географических открытий страны Западной Европы перестали испытывать нехватку денег;

б) увеличение количества денег привело к «революции цен», что противоречило в ряде случаев интересам торговли;

в) ограничение вывоза денег за границу мешало расширению торговых операций и росту торговых прибылей;

г) все ответы правильны.

16. Внеэкономическим методом проведения политики протекционизма в эпоху меркантилизма является:

а) установление налоговых льгот и субсидий на экспорт;

б) введение высоких пошлин на импорт;

в) прямое ограничение на импорт предметов роскоши;

г) все ответы неверны.

Тема 2. Зарождение классической политэкономии в Англии и во Франции

1. Предметом изучения У. Петти (1623-1687) избрал:

а) сферу производства;

в) сферу распределения;

г) сферу потребления.

2. Источником богатства является по мнению У. Петти:

а) сфера материального производства;

б) внешняя торговля;

в) внутренняя торговля;

3. У. Петти считал, что торговля представляет собой:

а) неэквивалентный обмен;

б) взаимовыгодный обмен;

в) совокупность нейтральных сделок, когда никто ничего не теряет;

г) все ответы неправильны.

4. У. Петти считал, что стоимость товара создается:

г) не трудом и не землей.

5. Подобно большинству меркантилистов У. Петти был против:

а) снижения зарплаты наемных рабочих ниже прожиточного минимума;

б) повышения зарплаты наемных рабочих выше прожиточного минимума;

в) определения внешней торговли источником богатства;

г) правилен ответ в).

6. Когда в стране слишком мало денег, для исправления положения У. Петти предлагал:

а) расширить внешнюю торговлю;

б) запретить вывоз денег за рубеж;

г) все ответы правильны.

7. У. Петти отмечал, что причиной гражданских войн является:

а) допущение роскоши у одних, когда другие умирают с голоду;

б) раздача крупных вознаграждений лицам и группам, не имеющим никаких заслуг;

в) представление одних групп людей, что их личное неудовлетворительное положение может быть исправлено всеобщей разрухой;

г) все ответы правильны.

8. Согласно экономическому учению У. Петти земельная рента определяется:

а) суммой ссудного процента, выплачиваемого за кредит, величина которого равна цене участка земли, отданного в аренду;

б) размером прибыли, получаемой с данного участка земли;

в) разницей между затратами на производство сельскохозяйственной продукции на худшем и данном участке;

г) все ответы неправильны.

9. У. Петти обосновал необходимость определения уровня зарплаты минимумом жизненных средств тем, что:

а) всем будет ясно, что другую часть созданной наемными работниками стоимости присваивают себе предприниматели;

б) если рабочим станут платить вдвое больше минимума, то они будут работать вдвое меньше;

в) в то время в Англии зарплата регулировалась в законодательном порядке, причем высший ее предел устанавливался на уровне минимума средств существования рабочих;

г) зарплата является естественной ценой труда.

10. Основной формой дохода по мнению У. Петти является:

а) прибыль предпринимателей в сфере материального производства;

б) торговая прибыль;

11. У. Петти полагал, что норма ссудного процента:

а) зависит от средней нормы прибыли;

б) зависит от цены земли;

в) непосредственно определяется соотношением между спросом и предложением ссудного капитала;

г) определяет изменение цены земли.

12. У. Петти предложил определять цену земли:

а) как продажу права на получение годовой земельной ренты в течение 21 года;

б) земельную ренту, капитализированную из сложившегося уровня ссудного процента;

в) исходя из соотношения спроса и предложения земли;

г) все ответы правильны.

13. Пьер Буагильбер (1646-1714) предлагал ввести во Франции:

а) прогрессивную систему налогообложения;

б) пропорциональную систему налогообложения;

в) пропорциональную или слабопрогрессивную систему налогообложения;

г) регрессивную систему налогообложения.

14. Предлагая освободить внутреннюю торговлю Франции от таможенных ограничений в пределах страны П. Буагильбер не ставил задачу:

а) роста разделения труда;

б) расширения внутреннего рынка;

в) усиления обращения товаров и денег;

г) недопущения конкуренции.

15. П. Буагильбер требовал прекратить практику искусственного занижения цен на зерно, чтобы:

а) сократить прибыли мануфактур, в том числе государственных;

б) снизить заинтересованность короля в увеличении численности армии и ведении войн;

в) расширить производство сельскохозяйственной продукции;

г) стимулировать развитие свободной конкуренции.

Источник

История Экономических Учений (с ответами)

Описание файла

Онлайн просмотр документа «История Экономических Учений (с ответами)»

Текст из документа «История Экономических Учений (с ответами)»

Тесты для 2 высшего по ист. эк. уч.

1.Меркантилисты считали, что богатство создается в сфере:

в) сельского хозяйства.

3.Соотнесите правильно имя автора и название работы (высказывание):

Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов».

4.Назовите экономиста, с точки зрения которого современное ему общество можно

поделить на три класса: производительный, бесплодный (стерильный), собственников.

а) сторонниками государственного вмешательства в экономику;

б) противниками государственного вмешательства в экономику.

7.Объясните кратко, как Вы понимаете выражение «невидимая рука».

Законы рынка и конкуренции. Они сами все расставят на места.

Дайте краткое определение протекционизма.

Это экономическая политика государства, направленная на защиту и поддержку национальной экономики.

Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:

а) скорейшего перехода к рыночной экономике;

б) обеспечение роста налоговых поступлений в казну;

в) не допустить разрушения основ натурального хозяйства.

10.Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является:

а) эмпирический метод:

б) каузальный метод:

в) функциональный метод

11.Физиократы считали, что богатство создается:

а) в сфере торговли;

б) в сфере производства;

в) в сельском хозяйстве.

12.Назовите важнейших представителей школы физиократов.

13.Соотнесите правильно имена и даты:

Адам Смит — 2 1.1623-1687гг.

У.Петти — 1 2. 1723-1790гг

Д. Рикардо — 3 3. 1772-1823гг.

14.Назовите экономиста, с точки зрения которого современное ему общество можно разделить на три класса: рабочие, капиталисты, землевладельцы.

15.Впервые условия экономического равновесия рассмотрел.

16.Закончите фразу: Фритредерство- это. свободная торговля и невмешательство в частно-предпринимательскую сферу жизни общества

17.Трудовую теорию стоимости разделяли:

б) представители классической школы.

18. Объясните кратко, как Вы понимаете выражение «экономический человек».

Получить выгоду можно только удовлетворив потребности другого человека. Это эгоистичный рационализм.

С этого вопроса все точно.

19.Автором термина «политическая экономия» в современном понимании является:

20.Согласно Смиту, в каждом развитом обществе стоимость товаров обусловлена :

б) затратами труда и капитала;

21.Представители классической школы считали, что богатство создается:

а) в сфере торговли;

б) в сфере производства;

в) в сельском хозяйстве.

24. Идеологами и пропагандистами протекционизма были:

в) представители классической школы.

25. Сторонниками активного государственного вмешательства в экономику были:

в) представители классической школы.

26.Закончите фразу: Впервые теоретическое осмысление земельной ренты

27.Объясните кратко, как Вы понимаете выражение Lassez faire laissez passer.

Пусть идет, как идет.

28. Соотнесите правильно:

Д. Рикардо- 3 1. это экономист 18 века;

А.Смит- 2 2. это экономист 17 века;

У.Петти- 1 3. это экономист конца 18-первой трети 19 века.

30.В структуре капитала А.Смит выделяет следующие части:

а) первоначальные и ежегодные авансы;

б) основной и оборотный капитал;

в) постоянный и переменный капитал.

31.Выполняется по принципу «кто лишний»

А.Смит, Д.Рикардо, Л. Вальрас, Дж.Ст. Милль.

32.Установите соответствие между ученым и школой (направлением)

33.Дайте определение капитала в трактовке К.Маркса.

Это стоимость, приносящая добавочную стоимость.

34.Автором теории прибавочной стоимости является

35.Кратко сформулируйте « тождество Сэя».

Спрос=предложению. Предложение рождает спрос.

36.Выберите правильный ответ:

Органическое строение капитала- это С\V – постоянный к переменному?

m/v – норма прибавочной стоимости

Y/I – мультипликатор кейнса

37. Какие разделы Ж.Б. Сэй выделил в политэкономии?

Производство, распределение, обращение, потребление.

38. Установите соответствие между авторами и теориями кризисов(утверждением)

Теория недопотребления 2 1. Ж.Б. Сэй

Инвестиционная теория 3 2. Сисмонди

Экономические кризисы не являются закономерными 1 3. К.Маркс

Предельная полезность означает максимально возможную полезность какого-либо

Блага. – Неверно. Означает наименьшую полезность из имеющегося набора благ.

40.В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

а) рост заграничных инвестиций;

б) превышение импорта над экспортом;

в) превышение экспорта над импортом.

41.Согласно учению Ф.Кенэ о «чистом продукте» последний создается;

б) в сельскохозяйственном производстве;

в) в промышленности.

42.Теорию народонаселения Т. Мальтуса категорически отвергал :

Д.Рикардо, К.Маркс, А. Смит, Дж. Ст. Милль ( подчеркните правильный ответ).

44. Что такое экстерналии? Это внешние эффекты, достающиеся третьим лицам.

45.Выполняется по принципу «кто лишний»

К.Менгер, Дж.Б. Кларк, Ф.Визер, Е.Бем-Баверк.

46.Установите соответствие между ученым и школой (направлением)

Л.Вальрас 7 1. меркантилизм;

Ф.Визер 4 2. классическая школа;

Ш.Сисмонди 5 3. школа физиократов;

Д.Рикардо 2 4. маржинализм (австрийская школа);

А.Пигу 6 5. представитель «экономического романтизма»;

А.Тюрго 3 6. маржинализм(кембриджская школа);

И.Посошков 1 7. маржинализм (лозаннская школа).

47.Основателем микроэкономики считается. Альфред Маршалл

48.Наибольший вклад в разработку теории предельной полезности внесли:

австрийская школа маржинализма.

49.Кратко сформулируйте закон народонаселения Мальтуса. Население растет в геометрической прогрессии, а средства существования в алгебраической.

50.Стоимость товара К.Маркс определял как

w = c + v + m (постоянный к. + переменный к. + прибавочная стоимость)

Y = C + G + I + X (кейнссианская раскладка)

MV = PT (денежное равновесие Фишера)

51.Установите соответсвие между авторами и понятиями (названиями работ)

Меркантилисты 3 2. Трудовая теория стоимости;

Классическая школа 2 3. Протекционизм как экономическая политика;

К.Маркс 1 4. «экономикс»;

А.Маршалл 4 5. «Невидимая рука».

Согласно теории предельной полезности, стоимость- это оценка относительно

полезного эффекта какого-либо блага для конкретного потребителя. ВЕРНО.

53. Характеризует капитал как средство эксплуатации рабочего: К.Маркс, Ф.Кенэ, А.Смит.

54. К.Маркс считал, что прибавочная стоимость создается;

а) трудом, капиталом и землей;

б) постоянным капиталом;

в) переменным капиталом.

а) производительная часть общества;

б) непроизводительная часть общества;

в) фактор, предотвращающий общее перепроизводство.

56. Закончите фразу: Суть « парадокса Смита» состоит в том, что. Брильянты дороги, но бесполезны, а вода бесплатна но необходима. (не применял критерий редкости.)

57.Автором термина « политическая экономия» является. Монкретьен

58.При определение стоимости Д.Рикардо придерживается :

а) трудовой теории стоимости:

в) теории полезности.

59.Выполняется по принципу «кто лишний»

А.Маршалл, Л. Вальрас, Ж.Б.Сэй, Дж. Б. Кларк.

60.Установите соответствие между ученым и школой (направлением)

Ф.Кенэ 2 1. маржинализм ( лозаннская школа);

Ф.Визер 3 2. школа физиократов;

А.Пигу 5 3. маржинализм (австрийская школа);

Л.Вальрас 1 4. классическая школа

Т.Мальтус 4 5. маржинализм (кембриджская школа).

62.Наиболее математизированной школой маржинализма является. Лозаннская школа.

63.Сформулируйте кратко теорию «трех факторов производства» Ж.Б.Сэя.

Труд, Земля, Капитал.

Долговечность, субъективность, наименее математизирована.

Согласно теории предельной полезности, общая полезность растет при увеличении

уровня потребления НЕВЕРНО

66.Приоритетным методом анализа меркантилмзма является:

а) эмпирический метод:

б) каузальный метод:

в) функциональный метод.

67.Первым автором теории воспроизводства является . ФРАНСУА КЕНЭ

68.Величину стоимости и ее зависимость от величины интенсивности и производительности труда определил впервые:

69.Сформулируйте «Закон Сэя». Спрос=предложению. Предложение рождает спрос.

70. Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса главными причинами бедности являются :

а) несовершенство социального законодательства;

б) чрезмерно высокие темпы научно- технического прогресса;

в) постоянно высокие темпы роста численности населения.

81.Причинами снижения заработной платы рабочих Ш. Сисмонди считает:

а) вытеснение труда рабочих машинами и механизмами;

в) избыточное предложение труда из-за высоких темпов рождаемости;

г) занижение цены труда предпринимателями.

82.В каком из ответов правильно сформулировано определение органического строения

а) сумма постоянного и переменного капитала;

б) разность между постоянным и переменным капиталом;

в) отношение основного капитала к оборотному;

г) отношение переменного капитала к постоянному; (С/V)

д) нет правильного ответа.

84..Назовите самую математизированную школу маржинализма……Лозаннская школа

85.Оптимум Парето означает:

а) критерий социальной справедливости;

б) критерий отсутствия растраты ресурсов;

в) критерий наилучшего распределения ресурсов.

86.Согласно А. Смиту, в каждом развитом обществе стоимость товара обусловлена:

б) затратами труда и капитала;

87.Приоритетным методом экономического анализа для маржинализма является :

в) функциональный. (как будет после этого?)

88.Автором учения о статике и динамике и теории предельной производительности является :

Источник

Тесты по истории экономических учений (второе высшее)

1.Меркантилисты считали, что богатство создается в сфере:

в) сельского хозяйства.

2. Закончите фразу: Меркантилизм — это……

3.Соотнесите правильно имя автора и название работы (высказывание):

Адам Смит «Книга о скудости и богатстве».

У.Петти «Исследование о природе и причинах богатства народов».

И.Посошков «Труд есть отец богатства, земля — его мать».

4.Назовите экономиста, с точки зрения которого современное ему общество можно

поделить на три класса: производительный, бесплодный (стерильный), собственников.

5.Впервые поделил капитал на основной и оборотный ……..

6.Меркантилисты были:

а) сторонниками государственного вмешательства в экономику;

б) противниками государственного вмешательства в экономику.

7.Объясните кратко, как Вы понимаете выражение «невидимая рука».

8. Дайте краткое определение протекционизма.

9. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:

а) скорейшего перехода к рыночной экономике;

б) обеспечение роста налоговых поступлений в казну;

в) не допустить разрушения основ натурального хозяйства.

10.Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является:

а) эмпирический метод:

б) каузальный метод:

в) функциональный метод

11.Физиократы считали, что богатство создается:

а) в сфере торговли;

б) в сфере производства;

в) в сельском хозяйстве.

12.Назовите важнейших представителей школы физиократов.

13.Соотнесите правильно имена и даты:

Адам Смит 1623-1687гг.

Д. Рикардо 1772-1823гг.

14.Назовите экономиста, с точки зрения которого современное ему общество можно разделить на три класса: рабочие, капиталисты, землевладельцы.

15.Впервые условия экономического равновесия рассмотрел……

16.Закончите фразу: Фритредерство- это…..

17.Трудовую теорию стоимости разделяли:

б) представители классической школы.

18. Объясните кратко, как Вы понимаете выражение «экономический человек».

19.Автором термина «политическая экономия» в современном понимании является:

20.Согласно Смиту, в каждом развитом обществе стоимость товаров обусловлена :

б) затратами труда и капитала;

21.Представители классической школы считали, что богатство создается:

а) в сфере торговли;

б) в сфере производства;

в) в сельском хозяйстве.

22.Ранняя стадия меркантилизма называется …….

33.Соотнесите правильно:

Ф.Кенэ представитель классической школы;

А.Монкретьен глава школы физиократов;

Д.Рикардо представитель меркантилизма.

24. Идеологами и пропагандистами протекционизма были:

а) физиократы;

б) меркантилисты;

в) представители классической школы.

25. Сторонниками активного государственного вмешательства в экономику были:

в) представители классической школы.

26.Закончите фразу: Впервые теоретическое осмысление земельной ренты

предпринял …………

27.Объясните кратко, как Вы понимаете выражение Lassez faire laissez passer.

28. Соотнесите правильно:

Д. Рикардо- это экономист 18 века;

А.Смит- это экономист 17 века;

У.Петти- это экономист конца 18-первой трети 19 века.

29. Закончите фразу: Аристотель называет хрематистикой …

30.В структуре капитала А.Смит выделяет следующие части:

а) первоначальные и ежегодные авансы;

б) основной и оборотный капитал;

в) постоянный и переменный капитал.

31.Выполняется по принципу «кто лишний»

А.Смит, Д.Рикардо, Л. Вальрас, Дж.Ст. Милль.

32.Установите соответствие между ученым и школой (направлением)

А.Монкретьен неоклассическая школа;

А.Маршалл классическая школа;

Ж.Б. Сэй маржинализм (лозаннская школа);

В.Парето школа физиократов;

Ф.Кенэ маржинализм (австрийская школа).

33.Дайте определение капитала в трактовке К.Маркса.

34.Автором теории прибавочной стоимости является

35.Кратко сформулируйте « тождество Сэя».

36.Выберите правильный ответ:

Органическое строение капитала- это

37. Какие разделы Ж.Б. Сэй выделил в политэкономии?

38. Установите соответствие между авторами и теориями кризисов(утверждением)

Теория недопотребления Ж.Б. Сэй

Инвестиционная теория Сисмонди

Экономические кризисы не являются закономерными К.Маркс

39.Верно-неверно

Предельная полезность означает максимально возможную полезность какого-либо

40.В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

а) рост заграничных инвестиций;

б) превышение импорта над экспортом;

в) превышение экспорта над импортом.

41.Согласно учению Ф.Кенэ о «чистом продукте» последний создается;

б) в сельскохозяйственном производстве;

в) в промышленности.

42.Теорию народонаселения Т. Мальтуса категорически отвергал :

Д.Рикардо, К.Маркс, А. Смит, Дж. Ст. Милль ( подчеркните правильный ответ).

43 Закончите фразу: «Экономическим романтиком» В.И. Ленин назвал ……

44. Что такое экстерналии?

45.Выполняется по принципу «кто лишний»

К.Менгер, Дж.Б. Кларк, Ф.Визер, Е.Бем-Баверк.

46.Установите соответствие между ученым и школой (направлением)

Ф.Визер классическая школа;

Ш.Сисмонди школа физиократов;

Д.Рикардо маржинализм (австрийская школа);

А.Пигу представитель «экономического романтизма»;

А.Тюрго маржинализм(кембриджская школа);

И.Посошков маржинализм (лозаннская школа).

47.Основателем микроэкономики считается…….

48.Наибольший вклад в разработку теории предельной полезности внесли:

К.Маркс;

австрийская школа маржинализма.

49.Кратко сформулируйте закон народонаселения Мальтуса.

50.Стоимость товара К.Маркс определял как

51.Установите соответсвие между авторами и понятиями (названиями работ)

Меркантилисты Трудовая теория стоимости;

Классическая школа Протекционизм как экономическая политика;

А.Маршалл «Невидимая рука».

52. Верно-неверно

Согласно теории предельной полезности, стоимость- это оценка относительно

полезного эффекта какого-либо блага для конкретного потребителя.

53. Характеризует капитал как средство эксплуатации рабочего: К.Маркс, Ф.Кенэ, А.Смит.

54. К.Маркс считал, что прибавочная стоимость создается;

а) трудом, капиталом и землей;

б) постоянным капиталом;

в) переменным капиталом.

55.По мысли Т. Мальтуса «третьи лица» — это ( 2 правильных ответа):

а) производительная часть общества;

б) непроизводительная часть общества;

в) фактор, предотвращающий общее перепроизводство.

56. Закончите фразу: Суть « парадокса Смита» состоит в том, что…..

57.Автором термина « политическая экономия» является….

58.При определение стоимости Д.Рикардо придерживается :

а) трудовой теории стоимости:

б) теории издержек;

в) теории полезности.

59.Выполняется по принципу «кто лишний»

А.Маршалл, Л. Вальрас, Ж.Б.Сэй, Дж. Б. Кларк.

60.Установите соответствие между ученым и школой (направлением)

Ф.Кенэ маржинализм ( лозаннская школа);

Ф.Визер школа физиократов;

А.Пигу маржинализм (австрийская школа);

Л.Вальрас классическая школа

Т.Мальтус маржинализм (кембриджская школа).

61.Установите соответствие

К Маркс 1723 — 1790гг

А.Смит 1818 — 1883гг

У.Петти 1842 — 1924гг

А.Маршалл 1623 — 1687гг

63.Сформулируйте кратко теорию «трех факторов производства» Ж.Б.Сэя.

65.Верно-неверно

Согласно теории предельной полезности, общая полезность растет при увеличении

66.Приоритетным методом анализа меркантилмзма является:

а) эмпирический метод:

б) каузальный метод:

в) функциональный метод.

67.Первым автором теории воспроизводства является …..

68.Величину стоимости и ее зависимость от величины интенсивности и производительности труда определил впервые:

69.Сформулируйте «Закон Сэя»…

70. Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса главными причинами бедности являются :

а) несовершенство социального законодательства;

б) чрезмерно высокие темпы научно- технического прогресса;

в) постоянно высокие темпы роста численности населения.

81.Причинами снижения заработной платы рабочих Ш. Сисмонди считает:

а) вытеснение труда рабочих машинами и механизмами;

в) избыточное предложение труда из-за высоких темпов рождаемости;

г) занижение цены труда предпринимателями.

82.В каком из ответов правильно сформулировано определение органического строения

капитала:

а) сумма постоянного и переменного капитала;

б) разность между постоянным и переменным капиталом;

в) отношение основного капитала к оборотному;

г) отношение переменного капитала к постоянному;

д) нет правильного ответа.

84..Назовите самую математизированную школу маржинализма…….

85.Оптимум Парето означает:

а) критерий социальной справедливости;

б) критерий отсутствия растраты ресурсов;

в) критерий наилучшего распределения ресурсов.

86.Согласно А. Смиту, в каждом развитом обществе стоимость товара обусловлена:

б) затратами труда и капитала;

87.Приоритетным методом экономического анализа для маржинализма является :

88.Автором учения о статике и динамике и теории предельной производительности является :

89.Согласно социалистам — утопистам приоритетное значение имеет собственность

90.Соотнести имена и понятия

А. Сен- Симон индустриальная система

А. Маршалл альтернативные издержки

Ф. Визер условия равновесия рынка

Л. Вальрас экономикс

91.Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Вычеркните имена тех, кто в данную линию преемственности не вписывается:

А.Маршалл, К. Менгер, Ф.Визер, К Маркс, Е.Бем-Баверк, Ф.Лист, В.Парето, Л.Вальрас.

92. Верно-неверно: Ш.Фурье категорически отрицал частную собственность.

93.Что, с точки зрения К. Маркса, создает конкретный труд:

б) потребительную стоимость;

в) предпринимательский доход;

94.Самой старой и долговечной школой маржинализма является:

95.При какой форме конкуренции А.Маршалл анализировал закономерность движения

а) совершенной конкуренции;

б) чистой монополии;

в) монополистической конкуренции.

96.Оптимум Парето

а) указывает, каким образом можно достичь справедливого распределения;

б) указывает, есть растрата ресурсов или нет;

в) указывает, как распределить ресурсы оптимально.

97.Ввел понятие «эластичность спроса по цене»…

98.Историческая школа Германии рассматривает в качестве предмета экономического анализа:

а) сферу производства;

б) сферу производства и сферу обращения;

в) экономические и неэкономические факторы.

99.Среди авторов маржинальной революции родоначальником современного макроэкономического моделирования принято считать:

100.Соотнесите авторов и названия работ:

А. Смит Принципы экономической науки

К. Маркс Исследование о причинах и природе богатства народов

И. Посошков Книга о скудости и богатстве.

101. Перечислите условия рынка совершенной конкуренции. Кто их сформулировал?

102 Укажите, когда были опубликованы «Исследование о природе и причинах богатства народов» А. Смита и «Капитал» (1 том) К. Маркса:

103.Что такое экстерналии?

104. Принцип распределения « От каждого по способностям, каждой способности по ее труду и таланту» был сформулирован…..

105.Кем, с точки зрения К.Маркса, создается прибавочная стоимость:

а) банкиром, б) предпринимателем, в) капиталистом, г) наемным рабочим.

106.Основанием цены, с точки зрения австрийской школы, является:

в) равновесие между спросом и предложением.

107.Что, по мнению маржиналистов, в частности,, по Парето, должна изучать экономическая наука:

а) потребности человека;

б) поведение человека в производстве;

в) ограниченность ресурсов, функциональные связи между явлениями;

г) причинно-следственные связи между экономическими явлениями.

108.Соотнесите авторов и идеи:

А.Маршалл «Невидимая рука»;

А. Смит Разграничение рыночного краткосрочного,

среднесрочного и долгосрочного периодов;

К.Менгер Конституированная стоимость;

П.Ж. Прудон Предельная полезность

а) условия совершенной конкуренции;

б) условия несовершенной конкуренции;

в) условия олигополии.

а) спрос равен предложению;

б) снижение цены вызывает меньший рост спроса;

в) количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены

и сокращается при повышении цены.

111. Назовите наименее математизированную школу маржинализма…

112.Соотнесите имена и даты;

А. Маршалл 1818-1883

113.Наиболее активным противником частной собственности среди социалистов-утопистов был….

114.Что представляет собой, по Марксу, заработная плата:

б) превращенная форма стоимости товара рабочая сила,

г) цена рабочей силы.

115.Правильно соотнесите школы и их представителей:

116.Что А.Маршалл понимал под ценой спроса:

а) минимальная цена, по которой продавец согласен продать данное количество

товара по данной цене;

б) максимальная цена., по которой продавец согласен продать данное количество

товара по данной цене;

в) минимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за тот или иной товар;

г) максимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за товар в зависимости

117.Соотнесите авторов и названия работ или высказываний:

Ж. Б. Сэй Катехизис индустриалов.

А. Сен-Симон Катехизис политэкономии.

Дж.Б. Кларк Принципы политической экономии.

А. Маршалл Распределение богатства.

118.Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между

перечисленными ниже учеными. С этой целью вычеркните имена, кто в данную

линию преемственности не вписывается:

А.Маршалл, К.Менгер, Ф.Визер, К.Маркс, Е.Бем-Баверк, Ф.Лист, В.Парето, Л.Вальрас.

119.Соотнесите имена и даты:

Д. Рикардо 1623-1687

А. Маршалл 1772-1823

121.Активную государственную политику защищали представители:

а) классической школы;

в) исторической школы;

122.. За счет каких факторов производства увеличивается, по Марксу, капитал:

средств труда, б) предметов труда, в) средств производства, г) рабочей силы.

123..Автором теории сравнительных преимуществ во внешней торговле является…

124.Кем, с точки зрения К.Маркса, создается прибавочная стоимость:

г) сельскохозяйственным рабочим.

125.Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между

перечисленными ниже учеными. С этой целью вычеркните имена тех, кто в данную

преемственность не вписывается:

А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс, Дж.Ст.Милль, Т.Веблен.

126.Выделите наиболее субъективно-психологическую школу:

127.На каких условиях (допущениях) построена модель Л.Вальраса «Система общего

экономического равновесия»:

а) рынок совершенной конкуренции;

б) монополистический рынок;

в) монопольные цены;

128.Выберите категории, которыми оперировал Дж. Коммонс:

а) инстинкт мастерства; б) родительские чувства;

в) юридические отношения; г) социальный конфликт;

д) любознательность; е) большие деловые циклы;

ж) правовые нормы; з) сделки.

129.Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между

перечисленными ниже учеными. С этой целью вычеркните имена тех, кто в данную

линию преемственности не вписывается:

Ф.Визер, Р.Рошер, Е.Бем-Баверк, В.Зомбарт.

130.Установите соответствие:

Л.Вальрас Деловые циклы;

А.Маршалл Эластичность спроса и предложения по цене;

В.Парето Теория праздного класса;

Дж.Б.Кларк Концепция предельной производительности;

У.К.Митчелл Кривые безразличия;

131.Соотнесите авторов и категории, которые они наиболее часто использовали:

Т.Веблен Правовые нормы;

Дж. Коммонс Деловой цикл;

У.К.Митчелл Абсентеистская собственность;

132. Укажите, когда были опубликованы «Исследование о природе и причинах богатства народов» А. Смита и «Капитал» (1 том) К. Маркса:

133.Подчеркните категории, которыми оперировал Т.Веблен:

а) кризис, б) деловой цикл, в) правовые нормы, г) родительские чувства,

д) любознательность, е) юридические отношения, ж) титул собственности, з) сделки,

и) большие деловые циклы.

134.Соотнесите авторов и названия работ:

Теория праздного класса Т. Веблен

История зеленых билетов Дж. Коммонс

Деловые циклы У.К. Митчелл

Правовые отношения капитализма.

135.Кто из институционалистов разработал теорию психологического развития:

136. Соотнеситк авторов и названия работ или выражение

Т.Веблен Деньги — rex экономики;

Дж.Коммонс Абсентеистская собственность;

У.Митчелл Теория социальных конфликтов.

137.Укажите, когда были опубликованы работа А.Маршалла «Принципы экономической

138.Подчеркните категории, которыми оперировал У.К. Митчелл:

а) кризис, б) правовые нормы, в) родительские чувства, г) любознательность,

д) юридические отношения, ж) сделки, з) большие деловые циклы, и) динамические

139. Дж. М. Кейнс — это :

А) основоположник теории предельной полезности;

Б) автор теории прибавочной стоимости;

В) автор теории эффективного спроса.

140.Дж.М. Кейнс — это:

а) основоположник макроэкономики;

б) основоположник микроэкономики;

в) основоположник количественной теории денег.

141.Выделите правильные ответы:

Основными постулатами монетаристской школы являются:

а) рынок способен к саморегулированию;

б) необходимо вмешательство государства;

в) денежная масса — причина роста цен и изменения конъюнктуры;

г) главная проблема — безработица;

д) главная проблема — инфляция;

е) денежная масса нейтральна к производству.

142.Основоположниками институционализма являются:

А) А. Смит, Д. Рикардо, Ж.Б. Сэй;

Б) А. Маршалл, А.С. Пигу, В. Парето;

В) Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Митчелл.

143. Спецификация права собственности — это

А) определение состава собственности;

Б) определение объекта, субъекта собственности, а также способ наделения ею;

В) описание собственности.

144.Экстерналии — это:

А) внешние эффекты, которые достаются третьим лицам;

Б) результаты деятельности;

В) оценка деятельности.

145. Трансакционные издержки — это

А) издержки по трансформации физических свойств продукции в процессе использования факторов производства;

Б) издержки по распределению ресурсов внутри организации;

В) издержки по эксплуатации экономической системы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *