Мещанин во дворянстве о чем произведение кратко
Краткое содержание «Мещанин во дворянстве»
Всего получено оценок: 6037.
О произведении
Комедия Мольера «Мещанин во дворянстве» была написана в 1670 году. Произведение создано в рамках литературного направления реализм. В комедии «Мещанин во дворянстве» автор осмеивает типичного буржуа – невежественного господина Журдена, который пытался примкнуть к «высшему сословию», но у него получалось лишь неуклюже подражать жизни дворянства.
Если вам нужно быстро понять, о чем рассказ Мольера, рекомендуем прочитать краткое содержание «Мещанина во дворянстве» по действиям на нашем сайте. Также этот материал позволит быстро подготовиться к уроку мировой литературы. Пьеса «Мещанин во дворянстве» включена в школьную программу 8 класса.
Место и время действия
Действие комедии происходит во второй половине XVII века во Франции, в Париже.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Действие первое
Явление 1
Явление 2
Журден хвалится перед учителями своим новым халатом, те во всем ему льстят.
Действие второе
Явление 1
Журден распоряжается, чтобы к вечеру балет был готов, так как приедет особа, для которой он все это устраивает. Учитель музыки, предвкушая хорошую оплату, советует мещанину давать концерты по средам и четвергам, как это делают все знатные господа.
Явления 2-3
Явления 4-5
Журден просит пришедшего учителя философии помирить ссорящихся. Ссылаясь на трактат Сенеки о гневе, философ пытается их успокоить, однако сам ввязывается в спор, который перерастает в драку.
Явление 6
Урок философии. Учитель предлагает обучить Журдена премудростям философии: логике, этике и физике, но они не вызывают у мещанина интереса. Журден просит научить его правописанию. Учитель рассказывает ему о том, что существуют гласные и согласные буквы.
Явления 7-8
Портной приносит Журдену новый костюм. Мещанин замечает, что костюм сшит из той же ткани, что и одежда на портном, а узор (цветочки) расположен вверх ногами. Портной успокаивает его тем, что так модно в высшем обществе.
Явления 9-10
Действие третье
Явления 1-3
Явления 4-5
Явления 6
Явления 7-11
Госпожа Журден советует Клеонту сегодня же просить руки ее дочери у господина Журдена.
Явление 12
Клеонт просит руки Люсиль у господина Журдена. Мещанина интересует только то, дворянин ли будущий зять. Клеонт, не желая обманывать, признается, что таковым не является. Журден отказывает, так как хочет, чтобы его дочь была маркизой.
Явления 13-14
Явления 15-18
Доримена не хотела встречаться с Дорантом у нее либо у него дома, поэтому согласилась обедать у Журдена. Все подарки мещанина граф дарил маркизе от своего имени.
Явления 19-20
Встречая маркизу, Журден нелепо кланяется, чем очень забавляет женщину. Дорант предупреждает мещанина, чтобы он не упоминал о подаренном Доримене бриллианте, так как это неучтиво в светском обществе.
Действие четвертое
Явление 1
Явления 2-4
Неожиданно появляется госпожа Журден. Женщина возмущена тем, что выпроводив жену, ее муж устраивает «пир» для другой дамы. Дорант пытается оправдаться, объясняя, что обед устроил он. Госпожа Журден не верит в это. Расстроенная маркиза уходит, за ней отправляется Дорант.
Явления 5-8
Переодетый Ковьель выдает себя за старого друга отца Журдена. Ковьель рассказывает, что отец мещанина был не купцом, а дворянином. Однако основная цель его визита – сообщение, что сын турецкого султана давно влюблен в дочь Журдена и хочет жениться на ней. Вскоре к ним присоединяется переодетый турком Клеонт и через переводчика-Ковьеля сообщает о своих намерениях.
Ковьель просит Доранта подыграть им.
Явления 9-13
Турецкая церемония. Муфтий со свитой, дервиши и турки поют и танцуют, проводя посвящение Журдена, переодетого в турецкие одежды, в турка. Муфтий кладет на спину мещанина Коран, призывает Магомета.
Действие пятое
Явление 1
Журден объясняет жене, что теперь он стал мамамуши. Женщина решает, что ее муж сошел с ума.
Явления 2-3
Дорант уговаривает Доримену остаться, чтобы поддержать идею Клеонта с маскарадом и посмотреть устроенный для нее балет.
Явления 4-7
Люсиль сначала отказывается выходить замуж, но, узнав в турке Клеонта, соглашается.
Госпожа Журден также была против женитьбы, но когда Ковьель тихо объяснил ей, что происходящее только маскарад, распорядилась послать за нотариусом.
Заключение
Комедия Мольера «Мещанин во дворянстве» входит в число самых известных драматических произведений. Пьесу ставили более двадцати ведущих театров, она четыре раза была экранизирована. Привлекая яркостью описанных характеров и тонким юмором, гениальное произведение остается интересным и для современных читателей.
Советуем не ограничиваться кратким пересказом «Мещанина во дворянстве», а прочесть комедию в полном варианте.
Тест по комедии
После прочтения краткого содержания не забудьте пройти тест:
Кратко «Мещанин во дворянстве»Жан-Батист Мольер
Пьеса великого французского драматурга Жана-Батиста Поклена (таково настоящее имя Мольера), написанная несколько веков назад, не теряет актуальность до сих пор. Сюжет ее прост: некий богатый мещанин, сын купца, мечтает пробиться в ряды знати и готов ради этого идти какими угодно путями. Все образы по-мольеровски ярки, точны и выразительны, пьеса смотрится (и читается) на одном дыхании.
Очень краткий пересказ пьесы «Мещанин во дворянстве»
Произведение начинается со знакомства читателя с господином Журденом, его семьей и ближайшим окружением. Журден, едва сумевший занять более-менее прочное положение в обществе благодаря унаследованным от родителей деньгам, пытается попасть выше – в узкий круг графов, маркизов и прочих представителей светской элиты. Для этого он нанимает учителей, которые обучали бы его «изящным наукам», шьет себе элегантный (по его представлению) наряд и ухаживает за великосветской маркизой Дорименой. Свою дочь Люсиль он желает выдать замуж не ниже, чем за маркиза. Супруга, госпожа Журден, возмущена глупым поведением мужа, высмеивает его страсть к всевозможным «сиятельствам», которые беззастенчиво пользуются Журденом, занимая у него крупные суммы денег.
Люсиль не хочет замуж за вельможу, она влюблена в простого юношу Клеонта. Чтобы устроить свадьбу согласно желанию Люсиль и Клеонта, слуга этого молодого человека придумывает способ обвести Журдена вокруг пальца, представив Клеонта сыном турецкого принца.
Пьеса заканчивается тремя свадьбами: Люсиль и Клеонта, их слуг Николь и Ковьеля, маркизы Доримены и графа Доранта. Журден одурачен и, возможно, наконец с его глаз спадет флер притягательности высшего света, который так его прельщал.
Действующие лица и их характеристики:
Краткое содержание подробно пьесы «Мещанин во дворянстве» по действиям
Действие первое
Явление первое
Ученик учителя музыки сочиняет серенаду по заказу Журдена, отдает учителю музыки. Тот хвалит произведение. Вместе с учителем танцев ожидает Журдена. Учителя обсуждают своего нового подопечного, великовозрастного Журдена, которому вздумалось обрести внешний лоск. Оба понимают, что успехами этот ученик их не порадует, но «деньги выправляют кривизну его суждений». Платит он хорошо. Учителя считают Журдена настоящей находкой: он легко расстается с немалыми денежными суммами, лишь бы немного приблизиться к заветному высшему кругу – стать внешне похожим на дворян, перед которыми он преклоняется. При этом учителя признаются другу другу: деньги – это, конечно, хорошо, но каждому из них хотелось бы, чтобы посеянные ими семена знаний дали хоть маленькие всходы. И оба понимают: в случае с Журденом этого никогда не будет.
Явление второе
Выходит Журден в колпаке и халате из «индийской ткани» – таким образом он подражает знатным господам, якобы именно так начинающим свой день. Учителя подобострастно хвалят Журдена. На самом деле он смешон, он выглядит как шут, однако никто из присутствующих не говорит ему этого. Ведь такая откровенность означала бы потерю рабочего места. Учителя начинают приобщать Журдена к прекрасному – демонстрируют возможности искусства. Певица исполняет для него песню, написанную высоким слогом, но Журден явно скучает: для него это слишком сложно и непонятно. Он в ответ поет незамысловатую песенку про овечку – от такой музыки он в восторге. Учитель танцев пытается преподать Журдену урок, обучая различным изящным движениям: танцовщики исполняют элегантные пируэты.
Действие второе
Явление первое
Журдену показывают сочиненный для него балет. Журден требует, чтобы музыкальное представление, которое он заказывал для обеда, устраиваемого им в честь маркизы Доримены, прошло на высшем уровне. Учителя перечисляют ему набор музыкальных инструментов, расписывая, насколько все будет великолепно: прозвучат лютня, альт, клавесин. Журден, ничего не помнимая в музыке, но с видом знатока, важно замечает, что к ним неплохо бы добавить морскую трубу. Учителя обучают его совершать красивый светский поклон даме. Журден рассказывает о своем любимом танце.
Явление второе
Журден приказывает лакею звать учителя фехтования. Собирается познакомить всех учителей.
Явление третье
Учителя музыки и танцев не согласны с такой позицией: каждый из них полагает, что преподаваемый им предмет не менее важен и нужен, чем фехтование. Завязывается перепалка, доходит до драки.
Явление четвертое
Продолжается потасовка. Появляется учитель философии. Когда ему объясняют причину переполоха, он старается всех успокоить, применяя философский подход к делу. «Мудрец стоит выше любых оскорблений», – говорит философ, но очень скоро сам оказывается втянутым в ссору. Учителя набрасываются на него с кулаками, так как им всем показалось, что он пренебрежительно отозвался об их науках. Сыплются взаимные оскорбления.
Явление пятое
Журден говорит учителям: «Деритесь как хотите», не вмешивается.
Явление шестое
Учитель философии, оказавшись изрядно помятым в бою, возвращается к Журдену и предлагает обучить его любой из наук: логике, риторике, сатире. Учитель философии рассказывает о преимуществах человека, обладающего знаниями. Он легко жонглирует профессиональными терминами, подавая наглядный пример того, что владеющий философией человек сумеет прекрасно держаться в любом обществе, всегда найдет возможность блеснуть перед окружающими своей эрудицией и поддержать самую сложную беседу. Но Журдену ничего это не нужно, это слишком трудно для него, он хочет просто понравиться маркизе и требует «красиво построить» фразу, которую он мог бы сказать маркизе, некий комплимент. По сути, только такую задачу он и ставил себе, когда нанимал учителя философии. Учитель философии, поняв наконец, что за ученик ему попался, спускается на уровень Журдена и с серьезным видом объясняет ему прописные истины. Журден в восторге.
Явление седьмое
Приходит лакей, Журден ругает своего портного.
Явление восьмое
Является портной, два подмастерья надевают на Журдена костюм, сшитый по его недавнему заказу. Журдену наряд узковат, он в нем смешон. Сшит костюм настолько небрежно, что любому сразу становится понятно: узор должен выглядеть по-другому, и вообще костюм сидит на заказчике, словно с чужого плеча. При этом Журден обращает внимание, что портной одет в камзол из богатой ткани, недавно присланный Журденом. Ничуть не смущаясь, портной соглашается: «Да, материя мне так понравилась, что я выкроил и себе на камзол».
Явление девятое
Одевая Журдена, подмастерья наделяют его различными приятными ему титулами, за это Журден щедро осыпает подмастерьев деньгами. Подмастерья, смекнув, что здесь можно подзаработать, ничего не делая, постепенно возвышают Журдена, дойдя в итоге до «вашего сиятельства» и «вашей светлости». Журден доволен.
Явление десятое
Балет: подмастерья танцуют, радуясь нежданным, легко доставшимся монетам.
Действие третье
Явление первое
Журден и лакеи, он прихорашивается, оглядывая себя в костюме. Идет Николь.
Явление второе
Увидев «модного» Журдена, Николь не может удержаться от смеха. Она буквально «валится от хохота». Никакими силами ей не удается удержать серьезный вид, даже после того, как раздраженный Журден угрожает ей наказанием. Журден приказывает ей убрать залу, так как ожидаются важные гости.
Явление третье
Приходит госпожа Журден. Она пытается вразумить Журдена, сокрушается, что муж вырядился шутом. Ругает его за глупость. Журден с важным видом объясняет супруге и служанке, что только что во время урока философии узнал очень важные вещи: теперь он знает, мол, «все, что не стихи, то проза, а что не проза, то стихи», а также знает правила произношения звуков. «Вот что значит ученость!» – говорит Журден. Женщины в недоумении. В это время все замечают входящего графа Доранта, который повадился ходить в дом Журденов, чтобы занимать (а по сути, брать без отдачи) немалые денежные суммы. Как только госпожа Журден видит, что опять пришел граф Дорант, она старается внушить мужу, чтобы тот больше не давал ему взаймы, иначе дойдет до разорения. Но муж непреклонен: он уверен, что уж если дворянин дал честное слово вернуть долг, то непременно его сдержит. Он не желает верить, что Дорант попросту использует его.
Явление четвертое
Дорант и Журден выясняют размер долга, после чего Дорант просит дать ему еще немного, «для ровного счета». Журден легко идет на это. Для него важно, что он имеет возможность ссудить деньгами знатного графа. Госпожа Журден говорит мужу, что граф – проходимец, что Журден для него «дойная корова», однако все ее доводы разбиваются о твердую решимость Журдена продолжать снабжать графа деньгами. Ведь граф вхож в самые узкие круги высшего дворянства, он свой при королевском дворе, как можно отказать такому человеку! Госпожа Журден в крайней досаде. Она понимает: муж безнадежен.
Явление пятое
Дорант пробует сказать комплимент госпоже Журден, однако это получается у него весьма неуклюже, чем он еще больше настраивает супругу Журдена против себя.
Явление шестое
Журден приносит для Доранта очередную сумму денег. Граф предлагает госпоже Журден лучшие места в зрительном зале на придворном спектакле, но она с достоинством отказывается. Журден с графом потихоньку обсуждают, какое впечатление произвел на Доримену бриллиант, преподнесенный ей Дорантом якобы от имени Журдена. Затем Журден говорит, что устраивает балет в честь маркизы, а свою супругу на это время отправит обедать к сестре.
Явление седьмое
Госпожа Журден просит Николь сказать Клеонту, что его приглашают к ужину, чтобы он просил руки Люсиль. Она намерена посодействовать молодым людям, Клеонт в качестве зятя ей очень симпатичен. Кроме необходимости устроить судьбу дочери, пока муж не отдал ее в жены какому-нибудь светскому проходимцу, госпожа Журден намерена разобраться с проблемами в собственной семейной жизни. Она подозревает мужа в неверности и придумывает план, как вывести его на чистую воду.
Явление восьмое
Николь рада исполнить поручение, но она узнает, что и Клеонт, и Ковьель сердиты на Люсиль и на нее, Николь. Причину ей выяснить не удается.
Явление девятое
Клеонт и Ковьель наедине обсуждают коварство возлюбленных. Тот и другой недовольны поведением своих любимых: они не понимают, по какой причине девушки, которые всегда были рады их видеть, вдруг сделали вид, будто не узнали их при встрече. Сначала они принимают решение расстаться с возлюбленными, потому что самолюбие обоих уязвлено. Убеждают друг друга в том, что девушки очень коварны и не стоят их любви. Но превозмочь чувства не получается.
Явление десятое
Все четверо: Люсиль и Клеонт, Ковьель и Николь – объясняются. Оказалось, причиной холодности молодых людей стало то, что девушки утром прошли мимо, не обратив на них внимания. Девушки рассказали: все дело было в том, что их сопровождала старая тетка Люсиль, при которой нельзя улыбаться мужчинам, иначе она сочтет это за разврат. Размолвка между влюбленными счастливо закончилась.
Явление одиннадцатое
Приходит госпожа Журден и говорит Клеонту, что он может сегодня просить руки ее дочери.
Явление двенадцатое
Клеонт просит господина Журдена отдать ему Люсиль в жены. Будучи человеком честным и желая сразу раскрыть все карты, он рассказывает Журдену, что не принадлежит к дворянскому сословию, но шесть лет прослужил в армии имеет кое-какое состояние, надеется занять не последнее место в обществе и полагает, что сможет сделать Люсиль счастливой. Он искренне любит девушку. Но Журден, выяснив важный для него вопрос – происхождение Клеонта не дворянское – отказывает молодому человеку. Госпожа Журден возмущена поведением мужа. Но муж не слушает ни ее, ни дочь: он намерен выдать дочь лишь за маркиза или графа, не ниже.
Явление тринадцатое
Госпожа Журден уводит расстроенную дочь, шепнув ей, что с отцом как-нибудь можно сладить.
Явление четырнадцатое
Клеонт расстроен, Ковьель упрекает своего господина в излишнем благородстве, однако Клеонт не мог иначе поступить. Но Ковьель не унывает: слуга придумал, как обвести Журдена вокруг пальца. Ковьель предлагает Клеонту интересный план.
Явление пятнадцатое
Журден рассуждает о том, что быть знатным очень важно.
Явление шестнадцатое
Журдену сообщают о визите графа Доранта и маркизы Доримены.
Явление семнадцатое
Лакей уведомляет графа и маркизу, что хозяин дома сейчас придет.
Явление восемнадцатое
Доримена и Дорант объясняются, она размышляет, выходить ли за него замуж.
Явление девятнадцатое
К гостям выходит Журден, кланяется маркизе, заставляя ее при этом отойти подальше, дабы поклон получился истинно «светским» в его понимании, и говорит нелепые комплименты, желая показаться учтивым. Маркиза удивлена, но старается не показать вида.
Явление двадцатое
Дорант, словно в собственном доме, приглашает всех к столу.
Явление двадцать первое
Действие четвертое
Явление первое
Идет обед, роскошный пир, Доримена довольна. Граф рассыпается в изысканных комплиментах, описывает прекрасные блюда, которые ей предстоит отведать, всячески дает понять, что весь этот обед – его рук дело, он старался исключительно для нее. Периодически в светский разговор вмешивается Журден. Он тоже говорит комплименты, которые лишь потешают маркизу.
Явление второе
Внезапно приходит госпожа Журден. Догадавшись, что муж затевает что-то подозрительное, она не пошла обедать к сестре и решила застать его врасплох. Разоблачает всех. Укоряет мужа и маркизу. Маркиза убегает, граф бежит за ней.
Явление третье
Госпожа Журден уходит, смеясь над мужем.
Явление четвертое
Журден один, расстроенный.
Явление пятое
К Журдену является Ковьель, переодетый турком, рассказывает о визите в город сына турецкого султана, который хотел бы жениться на дочери Журдена.
Для того, чтобы придать этой ситуации правдоподобие, он начинает беседу издалека: рассказывает Журдену о том, что якобы когда-то знал его отца, а маленького Журдена целовал в щечку. Переодетый Ковьель намекает Журдену, что происхождение его, скорее всего, знатное, отец его был вовсе не купцом, а дворянином, но об этом мало кто знает. Поэтому Журден может не волноваться: он дворянин. Однако для того, чтобы стать тестем знатного турка, Журдену все же необходимо пройти процедуру посвящения в «мамамуши» – представителя турецкого высшего света.
Явление шестое
Приходит второй «турок» – Клеонт.
Явление седьмое
Ковель остается один, потешается над Журденом, радуется возможности осуществить свой хитрый план.
Явление восьмое
Ковьель рассказывает Доранту о своем замысле, тот охотно готов помочь.
Явление девятое
Муфтий и свита, все танцуют.
Явление десятое
Муфтий поет Журдену, приветствуя его.
Явление одиннадцатое
«Турки» поют, прося Аллаха за Журдена, готовят его к «посвящению».
Явление двенадцатое
Продолжаются торжественные приготовления к «посвящению» в мамамуши.
Явление тринадцатое
Муфтий и другие «турки» проводят процедуру посвящения в мамамуши. Все они очень странно наряжены: остроконечные шапки с горящими свечами, парадные огромные тюрбаны. Журдену кладут на спину Коран, паясничают, читают стихи, используя искаженные «турецкие» слова. Заставляют Журдена согнуться, бьют палками. Поют, пляшут.
Действие пятое
Явление первое
Журден в странном наряде встречает супругу и рассказывает ей о посвящении в мамамуши и о намерении выдать дочь за сына турецкого султана. Госпожа Журден опасается за рассудок супруга. Он уходит, она бежит за ним, по дороге замечая входящих Доранта и Доримену.
Явление второе
Доранту удалось уговорить Доримену: она согласна выйти за него замуж.
Явление третье
Журден сообщает графу и маркизе о том, что сейчас он выдаст дочь за знатного турка. Те, предупрежденные обо всем Ковьелем заранее, охотно поздравляют Журдена с посвящением в мамамуши и с предстоящим бракосочетанием дочери. Журден говорит комплименты маркизе, извиняясь за «дикую выходку» жены, но маркиза «великодушно прощает» госпожу Журден.
Явление четвертое
Все ожидают появления переводчика, «толмача» – а это Ковьель.
Явление пятое
Приходит Ковьель, говорит об обряде посвящения, о знатности Журдена, о предстоящем браке.
Явление шестое
Зовут Люсиль, она категорически отказывается выходить замуж за «турка», твердит, что будет женой только Клеонта, или вовсе не пойдет замуж. Однако, узнав в «сыне турецкого султана» Клеонта, моментально меняет мнение и соглашается. Журден доволен тем, что сознание дочернего долга так быстро вернулось к непослушной дочери.
Явление седьмое
Окончательно потерявший голову Журден объявляет о браке молодых, а также сообщает собравшимся: «Свою супругу кому угодно отдам». Госпожа Журден возмущена поведением дочери – она не узнает Клеонта и полагает, будто дочь быстро забыла жениха и решила выскочить за богатого турка. Все, в том числе Дорант и Доримена, уговаривают госпожу Журден, делают ей тайные знаки, однако она очень взволнована, а потому не понимает их. Ковьель удивляется невнимательности госпожи Журден, отводит ее в сторону и все тихо разъясняет. Госпожа Журден все поняла, дала согласие. Она очень рада предстоящему браку, велит пригласить нотариуса.
Заключаются три брака: Клеонт женится на Люсиль, Ковьель – на Николь, Дорант – на Доримене.
Кратко об истории создания произведения
Комедия Мольера была написана в 1670 году и сразу поставлена на сцене. Возможно, толчком к созданию послужил приезд к королю Людовику XIV в 1669 году делегации послов Османской империи. Турки вели себя заносчиво и не восторгались должным образом оказанным им торжественным приемом. Это обидело Людовика, и Жан Батист Мольер в своей пьесе высмеял турецких посланников.
Замысел комедии, конечно, намного глубже: Мольер обнажает в комедии такие черты характера человека, как заносчивость, спесь, глупость, попытки казаться не тем, кто ты есть на самом деле. Люди, подобные Журдену, встречаются во все времена, и всегда ими пользуются те, кто похитрее и посмелее. В жизни нужно быть, а не казаться, и только тогда она наполнится смыслом.
Краткое содержание Мещанин во дворянстве Мольера
В книге рассказывается о почтенном гражданине буржуазии Журдену. У господина Журдена было все, счастливая семья, здоровье, богатство. Журден пожелал стать аристократом. Аристократизм стал для него манией. Мания причиняла родным и близким всякие неудобства. На него работали лучшие парикмахеры и учителя, чтобы сделать из Журдена знатного аристократа. Также он пригласил учителей по танцам и музыке. От появления вкуса и оценки Журдена зависит сумма будущих гонораров учителей.
Перед учителями Журден вышел в халате. И попросил оценить свой наряд. Выбор наряда занял некоторое время. Послушав некоторые варианты музыки, Журден подсчитал, что такое творчество ему не надо. Но учителя убедили его в обратном. Поскольку знатные господины обязательно должны знать толк в музыке и танцах.
К приходу учителя музыки Журден подготовил специальный диалог. Диалог поможет найти общий язык с учителем. В высшем обществе без музыкального диалога не обойтись. Учитель танцев хотел обучить Журдена балету. Журдену балет не понравился. Учителя по музыке посоветовали господину устраивать концерты у дома каждую неделю. Учитель по танцам стал обучать Журдена менуэту.
Изящные движения по танцам прервал учитель по фехтованию. Тут все учителя стали спорить, кто сильнее. Через некоторое время между ними завязалась настоящая ссора. Вдруг в комнату вошел учитель по философии. Журден обрадовался приходу учителя. Тут он разнял всех. Он всем посоветовал обучиться философии и слишком переборщил и остальные учителя на него набросились.
Потрепанный учитель по философии приступил к уроку. Журден отказался от занятий логикой и этикой. Поэтому учитель сразу начал объяснять правила правописания. Произнося гласные буквы Журден радовался очень сильно. Журден от радости раскрыл свой секрет. Он был влюблен в даму из светского мира. Он хотел написать ей красивое и грамотное письмо. Журден попросил написать простое письмо без прозы и стихов. Журден не знал, что произносит литературную прозу каждый день. Но все же Журден не обладал профессионализмом. Журден составил текст. Учителю не получилось исправить текст Журдена. Чуть позже к господину пришел портной и преподаватель ушел. Портной по заказу Журдена сшил костюм в придворном стиле. Из – за костюма у Журдена пострадал кошелек.
Одев костюм он хотел прогуляться по улицам Парижа, но жена была против. Поскольку над ним смеялся весь город. По словам его жены, Журден был староват учиться чему – либо новому.
Журден возражал доводам жены. Он постарался удивить жену и служанку своей начитанностью. Жена Журдена винила всем знатных людей в том, что ее муж вел себя глупо. Для придворных франтов Журден был просто толстым кошельком. Одним из светских друзей Журдена был граф Дорант.
Граф пришел в гости и сделал комплименты костюму своего нового друга. После граф рассказал про королевскую опочивальню и про его долг. Сумма долга составляла 15800 ливров и попросил сверху еще 2200 ливров. Взамен пообещал вернуть долг и стать посредником между Журденом и маркизой Дорименой. Журден устраивал дома приемы и позвал в гости всю свиту. Там была и госпожа Доримена.
В конце история закончилась тем, что Журден обручил свою единственную дочь с женихом и дал свое благословение. В конце вечера все насладились спектаклем балета.
Подробный пересказ комедии Мольера Мещанин во дворянстве
Пьесу «Мещанин во дворянстве» относят к одному и значимых произведений классической литературы Франции. Комедия, как и иные произведения Мольера, показывает в гротескном виде тщеславие и человеческую глупость, высмеивая эти качества.
Из истории сознания комедии известно, что Мольеру в 1670г. заказал написать ее и поставить на сцене король Франции Луи XIV и которая должна была публично высмеять нравы и традиции турок. За год до этого делегация из Турции, незаконно выдававшая себя за посольство султана, унизила короля, сообщим тому, что конь их правителя лучше и богаче украшен, чем конь французского монарха.
В своей комедии, которую Мольер создал за 10 дней, автор не только выполнил заказ, но и расширил круг высмеиваемых лиц, включив в него собирательный образ французских буржуа, вынашивающих идею превращения в аристократию. «Мещанин во дворянстве» с первого действия погружает зрителя в мир пьесы, где жизнь главного героя превращается в фарс.
Действие комедии в основном разворачивается в доме зажиточного купца Журдена, который, находясь в почтенном возрасте, решил стать аристократом. Всю свою напористость направляет на подражание образу жизни представителей высших сословий. Его поступки и поведение настолько нелепы и смешны, что он становиться посмешищем перед окружающими. Честолюбие и потуги к быстрому перевоплощению в аристократа, превращают Журдена в глупца, за счет которого портные, учителя танцев, фехтования, музыки и философии ведут безбедное существование. К этим лицам относится и его опекун на пути к высшему сословию, граф по имени Дорант.
Стремясь превратиться в аристократа Журден противиться планам по замужеству дочери, которая влюблена Клеонта, так же выходца из сословия купцов. Клеонт, испытывая взаимные чувства к Люсиль, так зовут дочь Журдена, разыгрывает комедию с превращением в богатого турецкого вельможу.
«Мещанин во дворянстве» относиться к числу самых распространённых постановок в театрах всего мира. Состоит из пяти действий, не равных по времени. В оригинале постановка является симбиозом балета-комедии, в которой танцам и музыке отводится особая роль в сатирическом отношении к Журдену. Сочетание балета, оригинальной музыки и диалогов героев, в которых раскрываются характеры персонажей, создают поистине уникальную атмосферу театра XVII века.
Комедия представлена рядом занимательных, комических и смешных эпизодов в которых главный герой Журден предстаёт перед зрителем дурачком, стремящимся воплотить в жизнь свои непомерные амбиции.
В первом акте комедии Журден окружен лестью преподавателей музыки и танцев. Так как хозяин дома на своем пути к аристократии определил себе в даму сердца маркизу Доримену он намерен организовать пирушку с представлением и тем самым создать благоприятное о себе мнение и очаровать ее. В этих целях нанял учителей танцев и музыки, которые всячески рассыпаются в комплементах Журдену по поводу его замечательного внешнего вида и представляют программу развлечений. Хозяин дома, появившийся перед учителями в ярком халате и сомлевший от их восхвалений, предлагает им остаться и оценить его новый наряд, который вот-вот принесут.
Второе действие начинается с того, что на сцене появляется преподаватель фехтования с чьим приходом среди учителей начинается спор о том, что важнее для аристократа: умение владеть рапирой, танцы или музыка. Полемика перерастает в драку. Пришедший в дом Журдена учитель философии делает попытку разнять буянов, заявляя им, что его наука самая важная для аристократа за что и получает затрещины. После того, как преподаватели вымотавшись прекратили драку, изрядно помятый философ проводит урок с Журденом который делает из услышанного вывод о том, что изъясняться он умеет только прозой. В это время доставляют новый костюм и Журден, облачившись в него, продолжает выслушивать лесть от присутствующих учителей, стремящихся тем самым получить от купца побольше денег.
В третьем акте, самом длинном в пьесе, действие начинается с того, что супруга Журдена пытается убедить мужа в том, что его поведение лишь развлекает посторонних. Он создает проблемы для семьи. Его поведение бестолково и глупо и на этом наживаются сторонние люди, в том числе и его знакомый граф Дорант. Однако ее слова не находят понимания у Журдена и граф Дорант, прибывший в дом купца обхаживая его и обсыпая комплиментами получает в долг крупную сумму денег. Так же граф призывает Журдена проявить еще большую щедрость, так как вечером к нему придет его дама сердца маркиза Доримена, чтобы оценить лично галантность хозяина дома.
Тем временем супруга Журдена одобряет выбор своей дочери Люсиль, молодого мещанина Клеонта, который добивается ее руки. Клеонт безуспешно пытается получить согласие на брак у Журдена, который категорически против, так как молодой человек не знатного сословья. Однако слуга пройдоха Ковьель советует Клеонту воплотить в жизнь некий план, посредством которого Журден охотно отдаст за него свою дочь.
В четвертом акте Ковьель воплощает этот замысел и разыгрывает турецкий фарс. После того как супруга Журдена выпроваживает графа Доранта и маркизу Доримену, обвиняя их в негативном влиянии на мужа в дом прибывает разодетый Ковьель, изображая из себя аристократа. Он сообщает Журдену, что прибыл к хозяину дома с сообщением о том, что находящийся в городе наследник турецкого султана безумно влюблен в его дочь и предлагает познакомиться лично с предполагаемым зятем. Предлагает свои услуги в качестве переводчика.
Ослепший от восторга Журден с распростертыми объятьями встречает «турецкого аристократа» и с радостью соглашается выдать за него Люсиль. Сын турецкого султана, переодетый Клеонт, разговаривает на тарабарщине, которую «переводит» Ковьель, при этом он предлагает Журдену немедленно вступить в ряды турецкой аристократии, приняв сан мамамуши, естественно выдуманного дворянского титула.
Пятый акт начинается с того, что Журдена наряжают в турецкие наряды, нахлобучивают тюрбан и одевают халат. Вручают турецкий меч и требуют произнести клятву посвящения в ряды турецкой знати, которая естественно является абракадаброй. После этого радостный Журден призывает Люсиль и объявляет ей о своем согласии выдать ее за наследника султана. Девушка естественно противиться этому до тех пор, пока не узнает замаскированного Клеонта и соглашается с волей отца.
Пришедшая на шум супруга Журдена возмущена решением супруга, однако после того, как Кольен, отведя ее в сторону, рассказывает о целях реализуемого плана, соглашается с решением мужа и распоряжается немедленно послать за нотариусом для оформления брака.
Комедия «Мещанин во дворянстве» считается одним из любимых произведений мировой литературы, а Журден самым ярким персонажем произведений Мольера. Автор с непревзойдённым мастерством поднимает на смех честолюбие и тщеславие, высмеивает нелепые потуги лиц, старающихся занять не свое место. В собирательном образе Журдена представлен нарождающийся класс французский буржуа, умеющих зарабатывать, но испытывающих нехватку образования. Так же мастерски и сатирически представлены в пьесе лгуны, льстецы и стремящиеся разбогатеть за чужой счет.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Мольер. Все произведения
Мещанин во дворянстве. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Героем данного рассказа является лейтенант по имени Егор Дремов, который был всячески искалечен на войне. Фронт поразил персонажа не только физически, но и духовно. Дремову довелось сгорать в танке
Ранней весной 1945 года в подмосковный город Серпухов прибыл поезд с ранеными. Закованные в гипсовый панцирь, они почти все могли только лежать и глядеть в окно. Да ждать заветной Победы.
Невероятное историческое значение имеет роман Пруса «Кукла». Его выпустили отдельным изданием в газете «Курьер цодзенны» примерно в 1890-е годы. Прус дополнил роман глубоким изучением психологии людей
Действие начинается с момента, когда один из самых зажиточных жителей Англии Ричард Кюв отправляет любимую дочь в школу-интернат для подготовки ее к жизни в аристократическом обществе