Мессенджер маркетинг что это
Мессенджер-маркетинг: рассылки, чатботы и продажи
Мессенджеры используют не только для общения и чтения новостей, но и для покупок. Рассказываем, что такое мессенджер-маркетинг, какому бизнесу подходит, и как работают его инструменты.
В то же время падает эффективность других каналов. Пользователи уже привыкли к сайтам, баннерам и email-рассылкам — письма читают редко: по данным UniSender в среднем открываемость писем с каждым годом снижается и в 2019 году среднее значение составляет только 7,27%.
В этой ситуации мессенджеры перетянули на себя внимание покупателей. Исследование Hubspot, в ходе которого компания использовала для общения с клиентами Facebook Messenger вместо писем, показало открываемость сообщений 80%: «Открываемость сообщений в Facebook Messenger составила 80%, CTR — 13%. Это, соответственно, на 242% и 619% больше чем у электронной почты».
В условиях, когда эффективность email-рассылок и других каналов снижается, мессенджеры выступают дополнительным инструментом продвижения и помогают продавать больше.
Плюсы мессенджер-маркетинга для бизнеса:
Сейчас в мессенджер-маркетинге невысокая конкуренция, боты пока используют немногие компании — новый рынок только формируется. Можно оказаться на шаг впереди конкурентов, внедрив новый инструмент продвижения и автоматизировав часть рутинных процессов.
Head of Marketing Communications at SendPulse, CEO at 13chats
Мессенджеры активно ворвались в нашу жизнь и продолжают набирать обороты. Мы переписываемся в мессенджерах с коллегами и друзьями, отправляем друг другу файлы и фотографии, решаем рабочие и бытовые вопросы, подписываемся на интересные информационные каналы и создаем групповые чаты в случае решения какого-то вопроса.
Стоит ли говорить, что компаниям следует органично вписываться в это коммуникацию? Ключевое слово здесь: «органично». То есть так, чтобы подсказывать и помогать интересующимся подписчикам, информировать о новых товарах и услугах именно тем, кто интересовался, а также удобно проводить оплату, не выходя за пределы мессенджера.
Если вы переусердствуете с продающим контентом, эффективный канал коммуникации превратится в глазах подписчиков в очередной спам и не будет приносить бизнесу положительных результатов».
CEO платформы мессенджер-маркетинга IntellectDialog.com и perfomance-агентства AVIC Digital Architect
Мы проверяем экраны наших мобильных телефонов в среднем по 150 раз в день! Сегодня один из способов стать ближе к вашим потенциальным клиентам — это оказаться на их мобильных устройствах. Любопытно, что 72% людей использует меньше 7 мобильных приложений в день. И, как минимум, одно из этих приложений — это мессенджер. Так не лучше ли интегрировать сервисы компании в уже знакомое для потенциального потребителя приложение?
По данным Google 65% клиентов предпочитают писать компаниям, а не звонить — еще одна причина использовать этот канал. Конечно, существует email, но больше 50% потребителей считают, что бизнес должен быть доступен круглосуточно.
Мессенджеры — это один из самых быстрых способов доставки сообщений, а это актуально в эпоху жизни в ускоренном темпе. Объём и тип данных о потенциальных клиентах, которые вы можете собрать через мессенджер, очень богат и помогает сегментировать людей на основе их интересов, профессий и даже каких-то специфических жизненных ситуаций.
Чатботы как ключевой инструмент мессенджер-маркетинга
В мессенджерах важен собеседник и таким собеседником со стороны бизнеса выступает специалист службы поддержки, менеджер по продажам или, в случае автоматизации процесса, чатбот. Чатбот является связующим звеном между бизнесом и клиентами. Предусмотрев возможные сценарии ситуаций общения и правильно настроив чатбот, бизнес получает неутомимого круглосуточного помощника.
Чатбот — виртуальный собеседник, программа, которая общается с пользователями в автоматическом режиме. Правильно настроенный чатбот возьмёт на себя работу менеджера по продажам и специалиста техподдержки, наладит контакт с клиентом, соберёт необходимые сведения и увеличит лояльность к компании со стороны покупателей.
Чатботы бывают простыми и продвинутыми:
Чатбот в зависимости от сложности отвечает пользователю по заранее прописанному алгоритму или использует свой опыт диалогов с живыми людьми и создаёт собственные ответы. Может вовлечь пользователя в рассылку, помочь подобрать товар по параметрам, провести опрос или ответить на вопрос.
Как компании используют чатботов
Крупные компании успешно используют инструменты мессенджер-маркетинга.
Например, Growfood работает с рассылками в WhatsApp для сбора обратной связи. До начала использования рассылок компания собирала фидбек от пользователей с помощью смс, звонков и прямых сообщений в мессенджерах. Но стоимость была высокой, а результат низким. Компания выяснила, какой мессенджер пользуется большей популярностью у пользователей, и выбрала WhatsApp качестве основной площадки для проведения рассылок.
Показателен пример компании Unilever, которая запустила чатбота во ВКонтакте и в два раза ускорила отбор кандидатов на прохождение стажировки. До создания чатбота компания вручную обрабатывала заявки, — а их было более 4000 за раз, — и тратила много времени и ресурсов. Процесс автоматизировали: внедрили чатбота, заменили интервью с HR-специалистом видеоинтервью и добавили рассылку результатов теста. Сроки отбора стажёров сократились с полутора месяцев до двух-четырёх недель.
Мессенджер-маркетолог: как быстро освоить актуальную профессию и зарабатывать до 250 тысяч в месяц
Рассказываем, как маркетологу увеличить свой доход с помощью мессенджеров, чат-ботов и автоворонок.
Мессенджер-маркетолог — востребованная в 2020 году профессия, которая приносит от 60 до 250 тысяч рублей в месяц.
В этой статье расскажем, что такое мессенджер-маркетинг, почему он нужен каждому бизнесу, который продает в онлайн, и как правильно работать в мессенджерах, чтобы начать зарабатывать уже через неделю.
Мессенджер-маркетинг — это новый инструмент общения с клиентами и продаж для бизнеса. Здесь используют такие инструменты, как чаты, чат-боты, рассылки и автоворонки.
Когда все эти элементы работают эффективно, компания получает в 10 раз больше лидов и снижает стоимость платящего клиента в 5-20 раз. Разберемся, почему так происходит.
Все клиенты бизнеса находятся в мессенджерах — одним WhatsApp в России сегодня пользуется более 70 миллионов человек (это около половины всего населения страны).
В мессенджерах нам общаться удобно и привычно, поэтому для бизнеса это один из наиболее эффективных каналов для продаж своих товаров и услуг.
Мы уже давно перестали отвечать на звонки с неизвестных номеров — бизнесу все сложнее дотянуться до клиента по телефону. Уже сегодня компании жалуются на 40-60% недозвона.
По данным исследования Twilio, проведенном в 2020 году, 85% людей предпочитают писать компаниям, а не говорить с ними по телефону.
Поэтому тратить деньги компании и время менеджеров на то, чтобы звонить клиентам, становится практически бесполезно.
В среднем Open Rate в email составляет уже меньше 20%. В мессенджерах, для сравнения, мы открываем более 90% сообщений — здесь трудно пропустить уведомление, да и кому нравится, когда среди диалогов висит хоть один непрочитанный?
Сравнение открываемости сообщений в email и в мессенджерах
В отличие от email в мессенджерах пока что минимум конкуренции и максимум вовлеченности пользователей. Ответ от клиента в мессенджере вы можете получить уже в течение 30 секунд, а в email будете ждать в среднем 90 минут, если не больше.
Сравнение скорости ответа в email и в мессенджерах
Сегодня, согласно исследованиям eMarketer, пользователей в мессенджерах уже больше, чем в соцсетях. К 2023 году их число достигнет 3 млрд человек.
Удержать внимание пользователей в соцсетях становится все сложней: нас постоянно отвлекает реклама, а благодаря умным лентам и алгоритмам контент в соцсетях быстро устаревает.
Как результат — после одного или даже нескольких контактов мы забываем о компании. Чтобы бренду быть вновь замеченным и тем более остаться на слуху, придется снова и снова платить за продвижение и бороться с жесткой конкуренцией.
Мессенджеры использует далеко не каждый бизнес, поэтому и дотянуться до клиента здесь легче. WhatsApp, например, запрещает отправлять пользователям откровенную рекламу, поэтому «информационный шум» в мессенджере сведен до минимума, и даже одно касание с клиентом будет во много раз эффективней, чем в соцсетях.
Прогревать клиента или напоминать о себе в мессенджерах можно с помощью бесплатных рассылок. Чтобы выстроить долгосрочную коммуникацию с клиентом, достаточно один раз получить его контакт и в дальнейшем отправлять интересный и полезный для него контент. Клиент останется вашим подписчиком до того момента, пока информация будет для него актуальна.
SMS — дорогой и неудобный способ связи с клиентом. Одно сообщение бизнесу стоит около 2-х рублей, ограничено 70 символами и не позволяет выстроить с пользователем диалог. И отписаться от SMS-рассылок трудно — получается вечный спам, который раздражает клиента.
В мессенджерах рассылки по подписчикам бесплатны, а за сервисные сообщения можно платить в 6 раз меньше. Мессенджеры — идеальная платформа для того, чтобы общаться с клиентом: здесь можно не только писать длинные тексты, но и обмениваться фото, видео и аудиоматериалами.
Наконец, в мессенджерах пользователю всегда доступна возможность отписки, при этом компания не рискует быть заблокированной или потерять всю накопленную базу номеров.
Мессенджер-маркетинг: самое подробное руководство. Часть 1: принципы работы
Мессенджеры уже прочно вошли в жизнь пользователей, а значит, компаниям стоит рассматривать мессенджер-маркетинг как полноценную стратегию по лидогенерации.
Мессенджер-маркетинг — это система коммуникаций с целевой аудиторией в мессенджерах, которую компании используют для решения глобальных маркетинговых задач.
Сегодня мессенджеры находятся на первом месте среди востребованных функций смартфона: помимо общения пользователи звонят в мессенджеры, читают новости и получают другую информацию в группах, пабликах и каналах, создают коллективные чаты для работы и других целей и, конечно, взаимодействуют с брендами.
Число пользователей мессенджеров постоянно растёт и по прогнозам маркетологов в 2022 году достигнет 3 млрд человек по всему миру:
Логично, что компании не могли обойти стороной этот канал привлечения, удержания клиентов и увеличения их лояльности.
Разбираем, как сегодня работает мессенджер-маркетинг, какие маркетинговые задачи он решает, в каких нишах и каким специалистам стоит его использовать.
Стратегический профит для бизнеса — быстрые и эффективные коммуникации с целевой аудиторией и реальными клиентами.
Мессенджеры помогают оптимизировать работу на всех уровнях маркетинга, а именно:
Повысить лояльность реальных клиентов с помощью персонализации и геймификации.
Разгрузить отдел продаж: на типовые вопросы клиентов может ответить бот, например, проконсультировать по ценам:
Получить обратную связь от клиентов с помощью опросов, форм, чат-ботов.
Реализовать целевые рекламные кампании.
Разнообразить систему каналов распространения продукта — представлять бренд в разных мессенджерах.
Осуществлять оперативную техподдержку клиентов.
Сопровождать офлайн-мероприятия: для оперативного оповещения участников и общения по теме мероприятия организаторы создают в мессенджерах временные группы или чаты.
В зависимости от масштабов проекта работать в команде или в одиночку над созданием мессенджер-маркетинга будут следующие специалисты.
Они непосредственно должны владеть инструментами мессенджер-маркетинга: изучают целевую аудиторию, проектируют, создают, настраивают и сопровождают автоворонки и чат-ботов, интегрируют их с CRМ-системой.
На любом уровне работы с клиентом продакт может предложить и проконтролировать внедрение мессенджер-маркетинга или отдельной воронки.
Сейлзы особенно должны вникать в каждый этап мессенджер-маркетинга, чтобы быть готовыми включиться в живое общение: обработку лидов, постпродажи или индивидуальное сопровождение по продукту.
С помощью мессенджер-маркетинга руководители автоматизируют рутину, изучают и настраивают дополнительные каналы трафика и продаж, оценивают эффективность мессенджер-маркетинга в компании и/или работу отдельного специалиста.
По мнению операторов «Билайн», «Мегафон» и МТС тройка самых популярных мессенджеров в России выглядит так:
Среди пользователей по всему миру WhatsApp — тоже на первом месте:
Для мессенджер-маркетинга в WhatsApp разработал специальное приложение — WhatsApp Business, в котором не только аккаунту присваивается официальное название компании с добавлением контактов, ссылки на сайт и описанием.
Приложение позволяет добавить каталог товаров с ценами и ссылками на карточки товаров в интернет-магазине.
Чаты с клиентами можно упорядочить с помощью ярлыков, которые присваиваются клиентам в процессе сегментации в воронке. Ярлыки помогут создавать конкретные рассылки соответствующим категориям клиентов. А раздел «Статистика» покажет количество отправленных, доставленных и прочитанных сообщений.
Для ускорения коммуникаций в бизнес-аккаунте можно настроить приветственные сообщения и автоответы, например, с реквизитами для оплаты или благодарностью за покупку.
Для организации коммуникаций в WhatsApp в среднем и крупном бизнесах сервис предлагает использовать программный интерфейс WhatsApp Business API, который снимает привязку бизнес-аккаунта только к мобильному устройству, позволяет работать с клиентами нескольким менеджерам одновременно и интегрировать сервис с действующей CRM-системой компании.
Крупные компании могут получить в приложении статус «Официальный бизнес-аккаунт»:
Для самостоятельного подключения и настройки WhatsApp Business API нужно подать заявку через Facebook for Business — вероятнее всего потребуется помощь разработчика.
Или можно воспользоваться помощью официальных провайдеров интерфейса, например, SendPulse или 360dialog.
Телеграм в России продолжает набирать популярность — уже более 35 млн человек пользуются этим мессенджером для общения и работы. Выходит на новый уровень и продвижение в этом канале, например, ещё в конце прошлого года Павел Дуров анонсировал создание официальной рекламной платформы Telegram. Сейчас рекламу в телеграме можно размещать в других каналах или через специальные биржи.
И, конечно, чат-боты в телеграме, которые можно настроить и интегрировать с CRM через специальные сервисы — о них рассказываем во второй части руководства.
Мы и сами пользовались чат-ботом — рассказываем об этом в кейсе.
Мессенджер-маркетинг как современный способ продвижения брендов
Почему брендам стоит использовать мессенджеры для работы с клиентами? У сервисов для обмена сообщениями огромная аудитория и возможности, а функционал позволяет изобретать новые форматы продвижения. Мы решили сделать обзор самых популярных мессенджеров и выяснить, как бренды могут использовать их для коммуникации с клиентами.
Почему мессенджеры — хороший канал для брендов
Сегодняшний бум мессенджеров можно сравнить с похожим явлением десятилетней давности — взрывом социальных медиа. Уже сейчас приложениями для обмена сообщениями пользуются 2 миллиарда человек, и если верить прогнозам, к 2021 году число пользователей увеличится до 2,48 миллиардов. Это тренд, и бренды должны извлекать из него выгоду, пока тренд не пошел на спад.
По данным Google 65% клиентов предпочитают писать компаниям, а не звонить — еще одна причина использовать этот канал. Конечно, существует email, но больше половины потребителей считают, что бизнес должен быть доступен круглосуточно.
Мессенджеры — это один из самых быстрых способов доставки сообщений, а это актуально в эпоху жизни в ускоренном темпе. Мессенджеры идеально подходят для информирования клиентов о событиях со «сроком годности»: флешсейлы, краткосрочные акции, ситуативный контент.
Согласно исследованию CTIA (The Cellular Telecommunications and Internet Association), новое сообщение в мессенджере в среднем прочитают в течение 90 секунд, а в email — 90 минут. Также к быстрым каналам можно отнести sms, но и там показатели хуже: 90% сообщений открывают в течение трех минут после получения.
Также важный плюс мессенджеров — их универсальность. Помимо коммуникации бренды могут использовать их для рекламных рассылок, оформления заказов, как инструмент контент-маркетинга — но к возможностям мы вернемся чуть позже.
К концу 2017 года самыми популярными мессенджерами в России стали WhatsApp, Viber, Skype, Telegram и Facebook Messenger (по данным Mediascope). Гораздо меньше наших соотечественников используют Hangouts, а некоторые до сих пор отдают предпочтение ICQ и «Mail.Ru Агент».
Аудитория мессенджеров постоянно растет — не всегда равномерно и предсказуемо. Например, по данным Mediascope в марте 2016 российские пользователи охотнее скачивали Skype и Facebook Messenger, а в марте 2017 — Telegram. Самые популярные WhatsApp и Viber показывают стабильный рост.
Аудитория мессенджеров разнится так же, как и аудитория соцсетей. И хотя пока не существует единого исследования по России, которое бы отражало все демографические параметры каждого мессенджера, мировой опыт может подсказать брендам, какую выбрать площадку для общения со своей целевой аудиторией.
Часто бренды используют для общения с клиентами не один мессенджер, а несколько. У каждого есть свои преимущества и инструменты для продвижения и ведения бизнеса. Большая аудитория в России и за рубежом, богатый функционал или даже интеграция с операционной системой могут сыграть свою роль. Давайте посмотрим, что мессенджеры могут предложить бизнесу.
WhatsApp — самый популярный мессенджер не только в России, но и во всем мире. Помимо аудио-, видеозвонков и текстовых сообщений пользователи могут отправлять голосовые сообщения, любые типы файлов, делиться геолокацией, создавать группы — и это только общеизвестные возможности.
До недавнего времени бренды могли использовать только пользовательские аккаунты — через номер телефона. Таким образом, чтобы написать клиенту, нужно было запросить разрешение. В январе этого года WhatsApp выпустил приложение для малого бизнеса, которое все ждали с конца 2016 года. В нем можно общаться с клиентами от имени бренда, также есть функционал автоответов и статистика.
Когда появился Viber, первое место среди мессенджеров занимал Skype, а WhatsApp только начинал завоевывать популярность. Не будем подробно описывать пользовательские опции, ведь в 2016 году у Viber появился ряд сервисов для бизнеса.
Самый значимый из них — публичный аккаунт, через который бренд может общаться со своими клиентами. В нем есть много возможностей: промо-рассылки, различные уведомления и даже время жизни сообщения, чтобы подписчиков не беспокоила неактуальная информация.
Некогда самый популярный мессенджер остается довольно востребованным за счет интеграции в инфраструктуру Microsoft. Российские компании предпочитают Windows остальным операционным системам, и Skype for Business часто идет в одном пакете с другим стандартными программами.
Базовые функции Skype: текстовые чаты, конференции на несколько участников и, конечно, видеозвонки. Последнее вкупе с функцией «демонстрация экрана» остается одной из главных причин, по которой мессенджер востребован в b2b-сегменте. Также у Skype есть API, позволяющее размещать на сайте активную кнопку мессенджера — она позволяет начать чат или позвонить в один клик.
В начале февраля стало известно, что Skype скоро будет доступен и пользователям Linux в виде Snap-пакета.
Уже более 10 лет Skype дает возможность пользователям разговаривать по всему миру. Мы хотим сделать то же самое для Linux.
Для брендов, которые активно развивают свою страницу в Facebook, логично использовать «родной» мессенджер. Им, например, можно заменить форму обратной связи: с его помощью посетители сайта легко отправят сообщение прямо на страницу компании в Facebook.
В мессенджере есть шаблоны: сообщения с кнопками, ссылками, каруселью товаров — используя их, бренд может отправлять клиентам информацию об акциях, спецпредложениях и других событиях. Надо отметить, что в мире Facebook Messenger популярнее, чем у нас. Поэтому он идеально подходит для общения с зарубежными клиентами. Впрочем, скоро WhatsApp Business может оттянуть часть аудитории на себя.
Telegram как один из самых быстрорастущих и перспективных мессенджеров
Изначально Telegram пользовался популярностью преимущественно у людей интеллектуальных профессий. Широкая публика уже успела распробовать WhatsApp и Viber, а новинка, у которой не было русскоязычной версии, оставалась на долю it-специалистов и зарубежный стран — в основном развивающихся государствах, Италии, Испании и Бразилии.
Значительный рост скачиваний мессенджера начался в мае прошлого года, когда пользователи попросили Павла Дурова не допустить блокировки Telegram. Медиарезонанс тогда привел к тому, что приложение поднялось с пятнадцатой строчки топа App Store на первую.
В августе 2017 автор канала SMM в Telegram Антон Проценко вместе с коллегой Максимом Кажданом провели опрос среди 20 тысяч пользователей мессенджера, чтобы представить портрет целевой аудитории.
Оказалось, что 77% пользователей — это люди 18–34 лет. По географическому признаку результаты вполне ожидаемые: популярнее всего Telegram в Центральном федеральном округе — особенно в Москве.
Кстати, в столице совсем недавно Telegram обогнал по трафику Viber и стал таким образом вторым по популярности мессенджером среди москвичей после WhatsApp.
Также в исследовании выявили интересы пользователей. Кроме ИТ и научно-технических сфер людям близки культурные тематики, а бизнесу не хватило всего 1%, чтобы попасть в топ-10.
Интересно, что в целях использования больше 90% отметили каналы — даже для личных сообщений это число меньше. Еще 45% пользуются ботами, а вот игры любят немногие. Таким образом, лучший путь для продвижения в Telegram — это каналы.
Узнайте о преимуществах messenger маркетинга и воплотите вашу стратегию с SendPulse
Messenger маркетинг (англ. messenger marketing) — это практика использования чат-ботов для улучшения взаимодействия с потенциальными клиентами. Для охвата целевой аудитории подключают такие платформы как Facebook, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.
На нашем YouTube-канале Алина Дыкуха рассказала, как эффективно закрывать продажи в онлайн-чатах и мессенджерах.
Содержание
Преимущества использования messenger маркетинга
Согласно исследованиям Statista, 61% компаний считают привлечение трафика и лидогенерацию наиболее трудными задачами. Охват потенциальных клиентов и повышение узнаваемости бренда через большинство маркетинговых приемов — сложный и дорогостоящий процесс. В настоящее время, в мессенджерах больше активных пользователей чем в социальных сетях. Поэтому, для взаимодействия с клиентами, увеличения лидогенерации и повышения конверсии бренды предпочитают использовать messenger маркетинг. К тому же, по сравнению с другими маркетинговыми тактиками, он требует меньших финансовых затрат.
Примерно 18% зрелых пользователей используют мессенджеры, чтобы обращаться в службы онлайн-поддержки компаний, в то время как 43% миллениалов — для поиска товаров. Поэтому большинство брендов предпочитают чат-боты, чтобы оперативно отвечать на вопросы лидов и увеличивать продажи.
Как работает messenger маркетинг
Messenger маркетинг позволяет брендам установить на сайте виджет приложения, например, Facebook Messenger, чтобы пользователи могли подписаться на рассылки компании. После того, как потенциальный клиент или покупатель подпишется на получение сообщений, вы можете отправлять изображения, видео, GIF файлы или взаимодействовать с ним через живой чат. С помощью SendPulse вы можете запустить кампанию в мессенджере.
А для того, чтобы отправлять клиентам сервисные уведомления ВК и Одноклассники, нужен лишь номер телефона клиента. С помощью таких сообщений вы можете информировать пользователей о статусе заказа, учетной записи, платежа, регистрации, бронирования. Таким образом, вы повысите лояльность вашей аудитории.
Маркетинг в мессенджерах
Чат-боты имеют более высокий показатель открываемости и кликабельности по сравнению с традиционными маркетинговыми каналами. Они позволяют брендам отправлять важные уведомления о предложениях и напоминания о предстоящих событиях. Более того, чат-боты помогут снять нагрузку с вашего отдела продаж и техподдержки, отвечая на рутинные вопросы клиентов, собирая заказы, и регистрируя их на вебинары.
Маркетинг в Facebook Messenger и Telegram
Сегодня, Facebook Messenger — это одно из самых популярных приложений, ведь его используют 1.3 миллиарда пользователей. Согласно последним данным Statista, Facebook Messenger занял второе место по количеству активных пользователей в январе 2019 года. Поэтому, Facebook — идеальная платформа для маркетинга.
Как начать маркетинг в Facebook Messenger
В SendPulse — легко. Следуйте инструкции.
Более подробное руководство по созданию чат-бота для Facebook Messenger вы найдете в нашей Базе Знаний.
Инициировать диалог с брендом могут только пользователи. Поэтому, для чтого, чтобы собрать базу контактов, нужно создать форму подписки. В этом пошаговом руководстве мы детально описали процесс создания виджета подписки на чат-бота.
Как начать маркетинг в Telegram?
Чат-боты в Telegram пока только набирают обороты. Многие бренды уже успели оценить их преимуещства. Создание чат-бота для Telegram займет меньше 15 минут. Вам нужно выполнить всего два шага.
Более подробную инструкцию по созданию чат-бота вы найдете в нашей Базе Знаний.
Маркетинг ВК и ОК
Если ваша аудитория использует ВК и ОК, а у вас есть их номера телефонов, это отличный шанс повысить лояльность клиентов. Отправляйте им подтверждение заказа, информацию о регистрации и статусе доставки товара, напоминания о предстоящих событиях.
Как отправлять уведомления ВК и ОК?
Следуйте этой инструкции.
Для того, чтобы добавить отправителя и шаблон сообщения, нужно создать соответственную заявку и отправить её на модерацию. Она проверяет наличие сообщества, от имени которого вы будете отправлять рассылки, и соответствие текста шаблона правилам. Модерация занимает до 24 часов.
Более подробная инструкция по отправке рассылок ВК и ОК находится в нашей Базе Знаний.
Messenger маркетинг и email маркетинг
Согласно статистике, мессенджеры — отличный инструмент для повышения вовлеченности пользователей, поскольку средний показатель открытия писем во всех отраслях достигает 16%, а CTR составляет всего 7%. Сравнивая это со статистическими показателями в мессенджерах, может показаться, что email рассылки как маркетинговый канал больше не эффективны, но это не так.
Эти две платформы имеют разные особенности и помогают достичь разных целей. Цель email рассылок — проинформировать о новостях, обновлениях и рекламных предложениях. То есть, это односторонняя модель общения. В то время как мессенджеры представляют собой двустороннюю связь. Люди заходят в мессенджеры чаще, чем в почтовый ящик. Если у клиентов есть вопросы относительно услуги, они, скорее всего, будут использовать мессенджер для связи с брендом, а не искать адрес электронной почты.
И это здорово! Вы можете объединить эти два мощных канала в своей стратегии для достижения более высоких результатов. Держите клиентов в курсе последних обновлений, научите их эффективно использовать ваш продукт и поделитесь своими планами на будущее с помощью email кампаний. После этого предложите им присоединиться к вашему бренду в мессенджерах. Здесь вы можете отвечать на их часто задаваемые вопросы, собирать заказы, помогать с оформлением заказа и так далее.
SendPulse позволяет маркетологам эффективно комбинировать эти каналы на самом верху воронки продаж. Создайте мультиканальную форму подписки, чтобы вы могли не только собирать адреса пользователей, но и предлагать им присоединиться к вашему чат-боту в Facebook Messenger или Telegram.
Инструменты messenger маркетинга
Существует множество сервисов, которые позволяют маркетологам создавать чат-ботов для мессенджеров без каких-либо технических навыков. Большинство из них предлагают либо бесплатную пробную версию, либо даже бесплатный план, который вы можете использовать, чтобы оценить возможности сервиса.
Мы сравнили несколько самых популярных конструкторов чат-ботов. Ознакомьтесь с нашими выводами ниже.
Выберите платформу, которая соответствует потребностям вашего бизнеса.
Рекомендации для эффективного messenger маркетинга
Ниже приведены несколько простых советов, которые помогут извлечь максимальный результат от вашей маркетинговой кампании:
Ресурсы
💙 Как SendPulse может помочь с мессенджер маркетингом?
SendPulse — это мультиканальная маркетинговая платформа, которая предлагает отправку автоматических писем, SMS, web push уведомлений, а также визуальный конструктор чат-ботов для Facebook Messenger, Telegram и ВКонтакте. Вы можете использовать чат-ботов для автоматизации коммуникации с целевой аудиторией, уменьшая нагрузку отдела продаж, службы поддержки и HR команды. Также вы можете отправлять сервисные уведомления пользователям ВК и ОК. Зарегистрируйтесь в SendPulse и создавайте бесплатные чат-боты для Facebook, ВКонтакте или Telegram.
⚙️ Как настроить Facebook Messenger в качестве маркетингового инструмента?
Зарегистрируйтесь в SendPulse, подключите свою страницу в Facebook и создайте чат-бота. Вы можете использовать Facebook Business Manager для создания таргетированных рекламных объявлений в ленте новостей.
⌛ Когда Facebook внедрил мессенджер-маркетинг?
Facebook запустил рекламу для ленты новостей в январе 2017 года, а чат-боты были запущены годом позже, в январе 2018 года.
🐘 Как велика индустрия мессенджер-маркетинга?
В 2020 году Messenger насчитывает 40 миллионов компаний и 300 000 активных чат-ботов.