Места для пассажиров с детьми в сапсане что это
Поезд «Сапсан»
Купить билеты на «Сапсан»
из
Вагон 10 (а также вагон 20) поезда «Сапсан» — класс эконом+
Стоимость билета в вагон эконом+ выше, чем в обычный эконом, но и комфорта значительно больше. Преимущества заключаются в увеличенном пространстве между креслами, питании пассажиров и наличии индивидуальных розеток для зарядки телефонов.
В вагоне 10 (20) класса эконом+ мягкие кресла с тканевой обивкой, регулируемой спинкой, подлокотниками, опорами для ног и индивидуальным аудиомодулем. Проходы между сиденьями широкие.
Особенностью десятого вагона (как и 20-го) является расположенное здесь детское купе, в котором находятся специально оборудованные места для матери и ребенка (раскладной пеленальный столик), для пассажиров с маленькими детьми (до 5-ти лет), а также для детей, путешествующих без сопровождения. В купе есть подогрев бутылочек, детские книжки, пледы.
Фото мест для пассажиров с детьми, для матери и ребенка, пеленального откидного столика в детском купе:
В стоимость билетов в вагоны класса эконом+ входит питание (ланч) и интернет.
Для пассажиров 10 (20) вагона экспресса «Сапсан» доступно три рациона питания: базовый, вегетарианский и детский. Все виды ланча включают в себя сэндвич, десерт и напитки. Выбрать понравившийся вариант можно сразу после покупки билета, но не менее чем за трое суток до отправления поезда.
В вагонах 10 и 20 висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.
В вагонах класса эконом плюс в поезде «Сапсан» нет туалетов, пассажиры пользуются уборными соседнего вагона (9-го или 19-го).
В случае удвоенного состава поезда прохода между 10-м вагоном первого состава и 1-м вагоном дополнительного состава нет.
Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.
Все вагоны поезда «Сапсан» (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.
Схема вагона 10 (20) класса эконом+ поезда «Сапсан»
В вагоне 10 (20) высокоскоростного поезда «Сапсан» имеется 51 место, из них 44 пассажирских места размещены в общем салоне, и 7 — в детском купе.
Для удобства выбора нечетные места находятся у окна, четные — у прохода.
16 мест в вагоне эконом-класса расположены возле столиков, по 4 кресла на один столик. Это места 17-20, 21-24, 37-40 и 41-44.
Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:
• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;
• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.
Иногда состав может быть временно развернут наоборот.
Схема мест в вагоне 10 (20) в «Сапсане»
Кресла вагонов 10 (20) оборудованы удобными спинками с возможностью регулировки положения, подголовниками со сменными чехлами, подставкой для ног и индивидуальными аудиомодулями. Расстояние между креслами в вагонах 10 и 20 больше, чем в вагонах обычного экономического класса, что добавляет свободного пространства для ног.
На «Сапсане» с детьми
Сколько стоит и до какого возраста можно покупать детский билет
Для детей младше 5 лет предусмотрена возможность оформления бесплатного билета «без места».
Для детей от 5 до 10 лет оформляются билеты по детскому тарифу. Детский тариф дает скидку от 35% до 50% от полного тарифа (в зависимости от класса вагона).
Правила перевозки детей
Куда поставить коляску в «Сапсане»
Коляски можно провозить в собранном виде в специальных местах для багажа, которые есть в каждом вагоне.
Детское купе в в «Сапсане»
Детское купе в «Сапсане» находится в конце вагонов № 10 и 20 и отделяется от остального салона дверями и тамбуром. Детский отсек имеет широкие удобные кресла, ковер на полу, по которому ребенок может ползать, специальную люльку для грудничка, пеленальный столик, книги, игрушки и приспособление для подогрева бутылочек. В купе 7 мест, одно из которых предназначено для мам с ребенком до года.
На схеме вагона № 10 детскую зону найти легко: это 7 кресел, отделённых проходом от остального салона. 6 кресел находится с одной стороны и 1 кресло с другой — перед одиночным креслом как раз располагается место для детской люльки.
Дети без сопровождения
Дети могут ездить одни в «Сапсане» после 10 лет. Для посадки понадобится свидетельство о рождении или нотариально заверенная копия.
Если вы волнуетесь за своего ребенка, в «Сапсане» есть услуга сопровождения детей от 10 до 16 лет. Услуга стоит 1600 рублей, оформить ее можно на Московском и Ленинградском вокзалах в и Москве. Сопровождение невозможно с промежуточных станций.
Комната матери и ребенка в «Сапсане»
Отдельной комнаты матери и ребенка в «Сапсане» нет. В вагонах № 6 и 10 есть пеленальные столики.
Вопросы и ответы по поезду Сапсан
Правила оформления билетов, проезда и провоза багажа.
На странице собраны часто-задаваемые вопросы пассажиров по поводу проезда в скоростном поезде «Сапсан».
Оформление билетов
Правила перевозки
Во время и после поездки
Вопросы по билетам на Сапсан
Кому предоставляются льготные билеты на проезд в Сапсане?
Скидки и льготы на Сапсане предоставляются только гражданам РФ при предоставлении соответствующих документов (паспорт, свидетельство о рождении и т. п.).
Скидкой 30 % от действующего тарифа могут воспользоваться пассажиры старше 60 лет (тариф Senior), пассажиры от 10 до 21 года (тариф Junior). Скидки также предоставляются детям от 5 до 10 лет (согласно общим правилам РЖД). Дети до 5 лет перевозятся бесплатно без предоставления отдельного места, но с обязательным оформлением бесплатного билета для посадки в поезд.
Возраст детей считается на дату поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 5 лет, то билет уже не бесплатный (но со скидкой 70%). Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, применяется уже тариф Junior (скидка 30%, но не 70%).
Внимание! Младенцы в поезде Сапсан перевозятся только при наличии свидетельства о рождении и оформленного бесплатного билета. Использование вместо Свидетельства о рождении справки из род.дома не допускается!
Можно ли купить билет на специальные места, если другие места распроданы?
В поезде «Сапсан» специальные места для пассажиров с маленькими детьми, пассажиров с животными и пассажиров-инвалидов предназначены только для перевозки данных категорий пассажиров. При отсутствии обычных мест на поезд приобретение билетов на места для специальных категорий граждан НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Что делать, если Вы не получили копии билетов на электронную почту?
Электронные жд билеты автоматически отправляются на адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа, сразу же после завершения бронирования и оплаты.
Если у Вас имеется 14-значный номер бронирования:
1) Перейдите по ссылке Ваши заказы.
2) Введите номер бронирования и фамилию пассажира.
3) На открывшейся странице распечатайте или сохраните на компьютере нужные билеты.
Если Вы не получили билет и не знаете номер бронирования:
1) Убедитесь, что Вы верно ввели адрес электронной почты при бронировании билетов.
2) Проверьте папку «Спам» своего электронного ящика.
3) Напишите запрос на адрес admin@sapsan.su, если вы покупали билет на сайте https://bilet.sapsan.su
Что делать, если в билете допущена ошибка в ФИО или номере документа?
По правилам РЖД допускается ошибка в ФИО в одну букву и в номере документа, удостоверяющего личность, в одну цифру. Если ошибок больше, такой билет подлежит возврату.
Как вернуть деньги за неиспользованный электронный билет?
При необходимости произвести возврат купленных билетов на поезд «Сапсан» зайдите в раздел Ваши заказы и авторизуйтесь, введя номер заказа и фамилию. Затем на открывшейся странице с данным Вашего заказа подайте заявку на возврат, нажав соответствующую кнопку. Деньги при оплате билетов банковской картой возвращаются обратно на карту в срок от 3 до 30 дней. Внимательно следите за поступлениями на карту. Обратите внимание, что при возврате билетов в любом случае взимается установленный РЖД штраф за возврат, который зависит от использованного тарифа.
Возврат билетов на «Сапсан» можно сделать через личный кабинет в срок не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Если нужно сделать возврат менее, чем за час до отправления, или Вы не хотите пользоваться личным кабинетом, тогда следует обращаться в жд кассу на вокзале.
Внимание! Аннулировать билет на поезд и вернуть деньги можно в срок не позднее, чем через 3 часа после отправления поезда. Если Вы обратитесь в кассу после этого времени, то в возврате Вам будет отказано!
Что делать, если купили билет на Сапсан на мошенническом сайте?
К сожалению, в сети Интернет работает несколько мошеннических сайтов, выдающих себя за официальные сайты РЖД и предлагающих купить билеты на поезд «Сапсан».
Адреса таких сайтов зарегистрированы в зарубежных доменных зонах и периодически меняются. Примеры: sapsan.com, sapsan.net, sapsan.cc, sapsan.gg, sapsan.site, sapsan.store, sapsan-rzd.com, rusapsan.com, gosapsan.com, sapsan24.com, sapsan-trains.com. Никаких контактных данных на таких сайтах не указано, кроме телефона справочной РЖД 8-800-775-000, которая не имеет к мошенникам никакого отношения!
Преступники привлекают клиентов на данные сайты через рекламу в поисковых системах Яндекс и Google. Затем производится псевдо-бронирование билетов на поезда «Сапсан», принимается оплата с банковских карт на электронные кошельки частных лиц.
Никакие бронирования билетов в системе РЖД при этом фактически не производятся.
Если Вы стали жертвой мошенников, рекомендуем обязательно обращаться с официальным заявлением в полицию. Это поможет прекратить преступную практику обмана с псевдо-продажей билетов.
Купить официальный билет на поезд Сапсан
Вопросы по правилам перевозок
Как перевезти в Сапсане несопровождаемого ребенка?
Дети от 10 до 16 лет могут перевозиться на Сапсане без сопровождения. Но билеты в этом случае оформляются не позднее, чем за 2-е суток до отправления поезда только в сервисных центрах Ленинградского вокзала Москвы и Московского вокзала Санкт-Петербурга, только на места № 47-48 вагона(ов) №10 (20). Режим работы сервисных центров: круглосуточно.
Контактный номер телефона:
Москва: +7 (495) 607-51-65
Санкт-Петербург: +7 (812) 337-19-83
Как перевезти животное в Сапсане?
Для перевозки пассажиров с животными в Сапсане отведены специальные места с 1 по 4, 65 и 66 в вагонах № 8 и 18 и с 1 по 4 в вагонах № 3 и 13 всех скоростных поездов «Сапсан». К перевозке допускаются мелкие, комнатные животные весом вместе с клеткой до 10 кг. Перевозка разрешена в специальных клетках, контейнерах на полках для ручной клади. Размер клетки, сумки по трем измерениям не должен превышать 180 см. Мелкие животные перевозятся без ветеринарных документов.
Оплата за животное происходит в момент покупки билета на пассажира на выделенные места и включена в стоимость билета человека. Отдельный документ на животного оформлять не нужно. Если по какой-то причине вы не оплатили перевозку животного сразу или у вас возникли дополнительные вопросы, это можно сделать, позвонив по телефону горячей линии 8-800-222-07-66.
Как перевезти спортивный инвентарь в Сапсане?
Согласно общим требованиям РЖД размер любой ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см и помещаться на места для ручной клади без вреда для окружающих либо рядом с пассажиром на тех же условиях. При этом вес перевозимого не должен превышать 36 кг. Таким образом, велосипед, лыжи, сноуборд и прочий инвентарь можно перевезти на Сапсане при соблюдении вышеперечисленных требований. Оформление перевозочных документов на такие вещи не требуется.
Вопросы по поездке в Сапсане
Возможна ли посадка на Сапсан на промежуточной станции?
Правила перевозок не устанавливают запрета совершать посадку в поезд с промежуточной станции. Вы имеете право совершить посадку в поезд на любой станции маршрута следования поезда по Вашему желанию после станции отправления, указанной в билете, и занять место в соответствии с действительным проездным документом (билетом).
Возврат денежных средств за частично неиспользованные проездные документы в таком случае Правилами перевозок не предусмотрен. Место, оплаченное Вами при покупке проездного документа, может поступить в продажу только в случае оформления процедуры возврата проездного документа в билетной кассе лицом, на имя которого билет приобретался.
Есть ли Wi-Fi в поезде «Сапсан»?
Во всех вагонах поезда «Сапсан» существует возможность подключиться к Интернету во время пути. Сервис доступа через сеть Wi-Fi предоставляет сотовый оператор «МегафонСапсан».
Для пассажиров первого и бизнес-классов доступ в Интернет бесплатный. Пассажирам эконом-класса придется заплатить. Оплата возможна в поезде 3-мя способами: банковская карта онлайн; карта доступа (продается в 5 вагоне-бистро); с баланса телефона (доступно только для абонентов Мегафона).
Что делать, если забыли вещи в Сапсане?
Если во время поездки в поезде «Сапсан» были забыты какие-то вещи, то необходимо составить обращение на поиск вещей через специальную форму на сайте РЖД (см. ссылку ниже). Заявки на поиск осуществляются не позже 30 дней с момента посадки в поезд.
Оставить заявку на поиск забытых в поезде вещей
Относительно вещей, оставленных на территории ЖД вокзалов, заявку можно оставить по телефону 8-800-775-0000.
Использованы материалы официального сайта ОАО «РЖД».
Вопросы и ответы по поезду Сапсан
При планировании поездки в Питер основными видами транспорта обычно рассматриваются поезд, самолет или автомобиль. Ровно эта же дилемма стояла и перед нами. Самолет значительно дороже, авто наиболее утомительно, а вот поезд выглядел настоящей золотой серединой. Тем более что в наши дни существует вариант с Сапсаном, то есть четыре часа, и ты уже в Санкт-Петербурге. Весьма неплохо. Тем более что Наташа открыла для нас оптимальный вариант поездки с детьми, который заключался в покупке специальных билетов для пассажиров с детьми. А главное – сделать покупку в период дня рождения хоть кого-то из спутников, ведь это гарантирует 50%-ную скидку.
Билеты на Сапсан для детей
Изначально стоит помнить, что детей до 5 лет можно перевозить бесплатно без занятия места. Наш вариант, потому что у нас еще карапузы. Но это весьма утомительно и проблематично, особенно если представить, что мы воспользовались бы такой опцией и сели бы в стандартный вагон. А вот детям от 5 до 10 лет места уже будут оплачиваться, но в размере от 35% до 50% в зависимости от класса вагона.
Но оказывается, что в каждом составе поезда есть особые вагоны и места, предназначенные для пассажиров с детьми. Они подразумевают наличие просторных кресел, широкого коридора, а сам отсек закрывается дверью, что позволяет изолировать детей и не дать им разбежаться по остальным вагонам. Здесь же стоит упомянуть специальный коврик, предназначенный для того, чтобы дети могли на нем ползать, а также небольшие наборы игрушек и книг. Для мам с младенцами предоставляется пеленальный столик и подогреватель бутылочек. Бонусом идет крутящееся вокруг своей оси кресло.
Весьма заманчивый вариант. Было немного волнительно опробовать такой вид вагона самим, но успокаивало относительно небольшое количество времени, которое нам придется провести в поезде. Но самый главный минус вагонов для пассажиров с детьми в том, что билеты надо покупать намного заранее, иначе можно не успеть. Если планировать поездку хотя бы за 1-2 месяца, то проблем никаких. Ждете открытия продажи билетов на предполагаемую дату отправления и выбираете подходящий вариант. На сайте Сапсана указаны номера вагонов, где можно найти такие зоны: 10 и реже 20.
10 вагон Сапсана
Ожидания ожиданиями, но теперь нужно проверить все на собственной шкуре. Теперь у нас есть багаж опыта поездки в таком необычном вагоне Сапсана:
Лично у меня в голове почему-то рисовался вагон с какой-то игровой зоной, хотя никаких оснований под собой данные фантазии не имели. Соответственно, и реальность не особо побаловала мою сказочную картину мира. Но в любом случае простор “детского” вагона в значительной степени отличается от всех остальных посадочных мест состава. Заодно родители с детьми банально закрываются от других пассажиров и не беспокоят ни остальных, ни себя.
Непосредственно в Санкт-Петербург мы ехали с супружеской парой и их сыном. Это был муж голландец и русская жена. Несмотря на существовавший номинально языковой барьер, мы отлично провели время в абсолютно комфортных условиях полностью пустого отделения для пассажиров с детьми. Даже Пересвет обрел опыт обрушения языкового барьера и старательно несколько раз пулял известными ему английскими словечками.
Было так свободно, что дети даже успели поиграть в футбол. Но вот обратно мы ехали в вагоне, где все места были заняты. В конечном итоге, никакого коммуникационного дискомфорта это не принесло, банально были бытовые какие-то проблемы из-за тесноты, потому что коляски и багаж приходилось размещать по принципу кому-как повезет. Плюс с нами ехала мама с грудничком, что добавляло остальным волнений, потому что каждый из родителей, присутствовавших в вагоне, отлично знает и понимает, насколько нужно быть аккуратными, чтобы даже резкими звуками не взбудоражить крошку. А уж Дема с Пересветом по теме резких звуков и резких движений – чемпионы.
Такой контраст между дорогой в Питер и обратно я связываю все-таки с разницей между будними и выходными днями. Но, откровенно говоря, утомление наступает одинаково что в полном, что в пустом вагоне. И, возможно, нам просто повезло с соседями, дай Бог им и их детишкам здоровья, но в целом дорога проходила весьма гладко.
Персонал Сапсана очень вежливый и внимательный. Настолько, что даже спорить из-за перепутанного кофе не хотелось. В дорогу вам будет предложен перекус на одно посадочное место. Соответственно, у нас два посадочных места и два обеда, которые представляют собой сэндвич, снек из сухофруктов и чай/кофе.
А, все, вспомнил небольшой минус, значимость которого сейчас мне кажется не столь существенной, но все же с учетом перемещения с ребенком по вагону движущегося состава пропустить его не могу. Речь о туалете. По ходу движения состав периодически хорошенько качает, поэтому пока идешь до туалета через весь основной вагон, возникают моменты, когда дети едва не падают. Соответственно, когда у тебя два ребенка, вероятность чьего-то падения возрастает) Шутка, но все же немного напрягало.
В остальном же, в вопросе потенциально следующего вояжа в Питер у меня нет никаких сомнений, что мы воспользуемся именно таким вагоном Сапсана, где можно встретить наших коллег с их отпрысками.
Сапсан
Просим прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур. Для посадки в поезд нужны:
Если вы не пассажир, то вы сможете войти в вагон, чтобы помочь с багажом инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.
Между Москвой и Санкт-Петербургом в периоды повышенного спроса курсируют сдвоенные составы (из 20 вагонов). На посадку необходимо прибывать заблаговременно: сдвоенный состав состоит из двух самостоятельных единиц (по 10 вагонов) и не имеет сквозного прохода.
Тарифы
При покупке билета вы можете воспользоваться общедоступными и специальными тарифными планами. Особенность спецтарифов в том, что они действуют при соблюдении ряда условий: соответствия возраста, оформления в одном заказе поездки и «туда», и «обратно» и т.д.
Применение одновременно нескольких тарифных планов (кроме предусмотренных для пассажиров на местах в «детском купе» и на местах для маломобильных пассажиров/инвалидов) не предусмотрено. Минимальная стоимость доступна, если вы оформляете билет за 90 суток до отправления поезда и в случае низкого или умеренно низкого спроса. Снижение стоимости по специальным и общедоступным тарифным планам применяется к стоимости проезда (сервисные и комиссионные сборы всегда оформляются по полной стоимости).
Если при покупке билета вы использовали недоступный вам тариф, то при посадке в поезд вам придется доплатить разницу до полного тарифа.
Применение спецтарифов («День рождения», «Медовый месяц», «Junior», «Senior») доступно только для граждан РФ.
Если вы покупаете билет на сайте, выбор тарифных планов будет возможен после заполнения персональных данных о пассажире. Окончательная стоимость отображается на этапе проверки заказа.
Тариф | Условия | Для кого |
Полный | Общедоступный | Для всех |
Детский | -70% | Для детей до 10 лет |
День рождения | -30% | Имениннику и трем его друзьям |
Медовый месяц | -50% | Молодоженам в купе-переговорной |
Junior | -30% | Пассажирам от 10 до 21 года |
Senior | -30% | Для пассажиров от 60 лет |
Для маломобильных пассажиров | -40% | Пассажиру с ограниченными возможностями (инвалидность) и его сопровождающему |
Больше пространства | -50% (на второе кресло) | Два кресла для 1 человека |
Туда-обратно | — 20% | На обратный билет |
Групповой | Зависит от условий | 10 человек и больше (для юридических лиц) |
Школьный групповой | Зависит от условий | Для группы школьников от 10 до 18 лет |
Детский групповой | Зависит от условий | Для группы детей до 10 лет |
Студент | -50% | Для студентов |
Динамическое ценообразование
Формирование стоимости проезда в скоростных поездах «Сапсан» находится в зоне рыночной экономики (без привлечения государства в качестве регулятора). Конечная стоимость проезда формируется системой Динамического управления тарифами и стимулирования спроса – ДУТИСС – в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда, фактического и предполагаемого спроса пассажиров на выбранный рейс.
Время открытия продаж
Продажа билетов на все скоростные поезда «Сапсан» начинается за 90 суток до отправления поезда. В случае необходимости проведения корректировки графика движения интервал начала продажи может быть изменен.
Оформление билетов в купе-переговорную
Приобретение проездных документов в купе-переговорную (1Р класс обслуживания) скоростных поездов «Сапсан» производится при условии единовременного оформления всех 4-х мест, расположенных в указанном купе. Оформление возможно как на одного пассажира, так и на иное количество, не превышающее 4. Стоимость проезда для данного класса всегда указана за 4 места с учетом сервисных сборов по количеству оформляемых пассажиров в заказе, минимальная – при проезде 1 пассажира на 4-х местах, максимальная – при проезде 4-х пассажиров на 4-х местах. Возврат проездных документов возможен только при единовременной сдаче всех 4 мест, при этом сбор за возврат взимается за все 4 места указанного купе.
При оформлении заказа на проезд в «купе-сьют» (класс обслуживания 1Ж) скоростных поездов «Сапсан» электронный билет выдается с оплатой целого купе, в котором могут следовать один или два пассажира, при этом должны быть указаны персональные данные каждого пассажира. При оформлении проезда одного пассажира выдается электронный билет с указанием 2 мест. При оформлении проезда двух пассажиров в электронном билете указывается по одному месту. Стоимость проезда взимается в зависимости от количества указанных мест в электронном билете, а сервисный сбор рассчитывается по количеству оформленных пассажиров. Внесение изменений в оформленные электронные билеты не допускается.
Где получить информацию и оформить справку
Информацию о стоимости проезда в скоростном поезде «Сапсан» на дату и время ранее оформленного билета, а также справку-подтверждение ранее оформленных проездных документов можно получить в билетно-кассовых центрах Дирекции скоростного сообщения в г. Москве и в г. Санкт-Петербурге. Информация предоставляется при личной явке пассажира, на которого были оформлены проездные документы, при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность. Стоимость данной услуги – 350 рублей.
Предоставление комплектов питания
Карты
Дорожная карта – возможность сэкономить при покупки билета. Примените, покупая билет, дорожную карту, и стоимость билета будет снижена ( сервисные и комиссионные сборы всегда оформляются по полной стоимости)
Подвид
Доступные классы обслуживания
Период действия
Количество поездок
Москва – Санкт-Петербург
Москва – Тверь
Стоимость дорожной/ электронной карты
Стоимость дорожной/ электронной карты
28 000
18 000
72 000
48 000
120 000
84 000
48 000
30 000
132 000
84 000
240 000
156 000
80 000
56 000
204 000
156 000
384 000
288 000
Расписание
Актуальное расписание на каждую дату смотрите на нашем сайте.
Прибытие/отправление поездов «Сапсан» № 771Н, № 772Н, № 757Н, № 758Н в Москве осуществляется на Курском вокзале.
Услуги
В вагоне-бистро расположены 2 барных стола и 10 приоконных.
При покупке билета в вагон-бистро (2E) в стоимость билета включается питание на сумму 2 033 рубля 90 копеек, которое пассажир выбирает на свой вкус из меню. Если стоимость заказа оказывается ниже 2 033 рублей 90 копеек, на оставшуюся сумму можно заказать продукцию с собой на вынос (за исключение алкогольной продукции). Компенсация денежными средствами не осуществляется. Если сумма заказа превышает 2 033 рубля 90 копеек, потребуется доплата наличным или безналичным путем.
Из вагона-бистро на места для пассажиров с инвалидностью возможна доставка горячих блюд и напитков.
В мобильном баре можно приобрести прохладительные и горячие напитки, сэндвичи, снеки, десерты.
Детское купе расположено в вагоне №10.
Для пассажира с ребенком до 1 года (если ребенок не занимает отдельного места) предусмотрено специальное место с выдвижным пеленальным столиком.
В вагоне также могут ехать нескольких взрослых (не более двух взрослых в одном заказе) с одним ребенком до 10 лет, а также один взрослый с несколькими детьми, среди которых есть один ребенок в возрасте до 10 лет. Маленьким пассажирам предлагаются детский плед и полиграфические материалы.
Купить билет в детское купе можно во всех кассах ОАО «РЖД», а также на этом сайте в разделе «Купить билет» (оформление билетов через Интернет возможно от 90 до 3 суток до отправления поезда).
Сервис предварительного выбора питания доступен для зарегистрированных на сайте РЖД пользователей, а также при оформлении проездных документов в билетных кассах. Выбрать питание можно после покупки билета не менее чем за двое суток до отправления поезда. Если заказ не был оформлен заранее, вам будет предложен базовый рацион.
Если билет куплен на сайте РЖД, выбрать питание можно сразу после покупки проездного документа или в разделе «Мои заказы».
Для пассажиров экономического и базового классов обслуживания доступна услуга предварительного заказа питания за отдельную плату. Набор питания включает в себя: слоеный язычок с начинкой, кондитерское изделие, снек, вода негазированная (0,2 л.) либо горячий черный чай (0,2 л.), на выбор сладкий газированный напиток (0.33 л.)/холодный чай (0.5 л.)/сок (0,33 л.).
Выбор питания для заказа, оформленного по специальному тарифу «День рождения», доступен только по проездному документу пассажира-именинника.
В пути следования пассажирам предоставляется доступ к Медиацентру (информационно-развлекательной системе) с возможностью индивидуального выбора разнообразного медиаконтента – документальных и художественных фильмов, музыкальных и аудиопроизведений, развлекательных программ на персональном мобильном устройстве.
Репертуар контента, транслируемого на потолочных мониторах и в Медиацентре поезда «Сапсан», строится с учетом облака зрительских интересов и удовлетворения вкусов и пожеланий различных категорий пассажиров и обновляется ежемесячно.
Для владельцев карт «Деловой проездной» категории Black, Grey теперь доступна услуга «Консьерж-сервис», которая включает в себя:
Оформление:
Помощь:
Консультирование:
Купе-переговорная – конструктивно изолированное 4-местное помещение в вагоне первого класса, расположенное прямо за кабиной машиниста.
В купе установлены четыре комфортабельных кресла, оборудованных поясничной поддержкой. Каждое из кресел оснащено розетками для подзарядки мобильного телефона, ноутбука или планшетного компьютера.
К услугам пассажиров – мониторы для проведения презентаций (мультимедийное оборудование), стол, для дополнительного домашнего комфорта и уюта – кожаный диван.
Контент информационно-развлекательной системы (фильмы, музыка, по индивидуальному выбору, геолокация) транслируется на мониторе.
Пассажирам предоставляется индивидуальное сервисное обслуживание, комплекс услуг улучшенного качества (в том числе высококачественное гарантированное питание, приготовленное по оригинальной рецептуре), стоимость которого включена в стоимость проезда.
Все взрослые пассажиры получают дорожные наборы и свежую прессу, дети – специальные детские наборы (дорожный рюкзачок, развивающие игрушки и фломастеры).
При проезде в купе-переговорной у пассажиров есть возможность не расставаться со своими домашними любимцами – кошками или собаками, за исключением крупных пород. В купе-переговорной разрешено провозить мелких домашних животных совершенно бесплатно.
Оформление проездных документов в купе-переговорную возможно в билетных кассах и через сеть Интернет только при одновременной оплате всех 4 мест.
Добавление пассажиров в купе-переговорную
Для пассажиров купе-переговорной (класс обслуживания 1Р) доступна услуга добавления пассажиров к ранее оформленному заказу.
Услуга предоставляется в билетно-кассовых центрах Дирекции в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, а также в билетных кассах дальнего следования на вокзалах отправления поезда «Сапсан».
Услуга осуществляется при предъявлении билета для проезда в купе-переговорной, к которому планируется добавление пассажиров, и оригинала документа, удостоверяющего личность, который указан билете.
Добавление пассажиров доступно, только если первоначально в купе-переговорную оформлено не более 3-х пассажиров (в данном случае можно оформить еще одного пассажира). Количество оформленных мест в купе-переговорной вместе с добавленными пассажирами не может превышать четырех.
При добавлении пассажиров оформляются проездные документы по стоимости сервисных услуг в классе обслуживания купе-переговорная (1Р) в расчете на одного добавляемого пассажира.
В вагоне № 6 (№ 16) расположена площадка с надежным креплением для размещения кресел-колясок с кнопкой вызова проводника.
Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование пассажирами, передвигающихся при помощи кресла коляски, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой вызова проводника.
Стол у места пассажира с инвалидностью учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх.
Пол во всех зонах поезда «Сапсан» одного уровня, что облегчает перемещение кресел-колясок.
В вагонах № 6 и № 16 всех поездов «Сапсан» установлен программно-аппаратный комплекс, позволяющий осуществлять копирование, распечатку ч/б, сканирование и отправку по электронной почте всех необходимых документов.
Услуги | Купе-переговорная (1Р) | Первый (1В) | Бизнес (1С) | Купе-сьют (1Ж) | Семейный (2Ю) | Комфорт (2Я) | Вагон-бистро (2Е) | Экономический (2С) | Базовый (2Р) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гарантированное питание | + | + | + | + | + | – | – | ||
Предварительный заказ питания | – | – | – | – | – | – | – | + | + |
Предварительный выбор питания | + | + | + | + | + | + | – | + | + |
Доступ к Медицентру | + | + | + | + | + | + | + | + | – |
Интернет* | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Пресса | + | + | + | + | – | – | – | – | – |
Дорожный набор, плед, подушка | + | + | + | + | – | – | – | – | – |
Детский набор (при покупке детского билета) | + | + | + | + | – | – | – | – | – |
Зарядка мобильных устройств | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кресла, ракладывающиеся в положение полулежа | + | + | – | – | – | – | – | – | – |
Услуги бистро, мобильного бара | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
«СапсанShop» | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кулеры для питьевой воды | – | – | – | – | – | – | – | + | + |
Аудио- и видеотрансляция | – | + | + | + | + | + | – | + | + |
Автоматы для чистки обуви | + | + | – | – | + | – | + | – | – |
Мини-офис | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Индивидуальная регулировка освещения | + | – | – | + | – | – | – | – | – |
Услуги бизнес-залов | + | + | + | + | – | – | – | – | – |
Места для пассажиров с животными | + | – | – | – | – | – | – | + | – |
Услуга бронирования экскурсий | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Услуга продажи ж/д и авиабилетов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Услуга заказа такси | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игровая зона для детей | – | – | – | – | + | – | – | – | – |
* Услуга доступа в сеть Интернет по технологии Wi-Fi предоставляется бесплатно при наличии технической возможности (наличии покрытия сети сотовых операторов на данном участке маршрута следования поезда). Пассажирам с местами класса обслуживания «Базовый» услуга доступа в сеть Интернет предоставляется бесплатно в течение 15 минут с момента подключения при наличии технической возможности (наличии покрытия сети сотовых операторов на данном участке маршрута следования поезда).
Услуги | Купе-переговорная (1Р) | Первый (1В) | Бизнес (1С) | Экономический+ (плюс) (2В) | Вагон-бистро (2Е) | Экономический (2С) | Базовый (2Р) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гарантированное питание | + | + | + | + | + | – | – |
Предварительный заказ питания | – | – | – | – | – | + | + |
Предварительный выбор питания | + | + | + | + | – | + | + |
Доступ к Медицентру | + | + | + | + | + | + | – |
Интернет* | + | + | + | + | + | + | + |
Пресса | + | + | + | – | – | – | – |
Дорожный набор, плед, подушка | + | + | + | – | – | – | – |
Детский набор (при покупке детского билета) | + | + | + | – | – | – | – |
Зарядка мобильных устройств | + | + | + | + | – | – | – |
Кресла, ракладывающиеся в положение полулежа | + | + | – | – | – | – | – |
Услуги бистро, мобильного бара | + | + | + | + | + | + | + |
«СапсанShop» | + | + | + | + | + | + | + |
Аудио- и видеотрансляция | – | + | + | + | – | + | + |
Автоматы для чистки обуви | + | + | – | + | + | – | – |
Мини-офис | + | + | + | + | + | + | + |
Индивидуальная регулировка освещения | + | – | – | – | – | – | – |
Услуги бизнес-залов | + | + | + | – | – | – | – |
Места для пассажиров с животными | + | – | – | – | – | + | – |
Услуга бронирования экскурсий | + | + | + | + | + | + | + |
Услуга продажи ж/д и авиабилетов | + | + | + | + | + | + | + |
Услуга заказа такси | + | + | + | + | + | + | + |
* Услуга доступа в сеть Интернет по технологии Wi-Fi предоставляется бесплатно при наличии технической возможности (наличии покрытия сети сотовых операторов на данном участке маршрута следования поезда). Пассажирам с местами класса обслуживания «Базовый» услуга доступа в сеть Интернет предоставляется бесплатно в течение 15 минут с момента подключения при наличии технической возможности (наличии покрытия сети сотовых операторов на данном участке маршрута следования поезда).
Услуга предоставляется на Ленинградском и Московском вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга.
Пассажиру оказывается полный комплекс услуг по сопровождению на территории вокзального комплекса: организованный подъезд и встречу, прохождение пунктов досмотра по «зеленому коридору», сопровождение по функциональным зонам вокзального комплекса, доставку ручной клади и оказание другой необходимой помощи.
По желанию клиента может быть предоставлена дополнительная услуга пребывания в бизнес-зале по прибытии поезда на вокзал.
Тарифы
Узнать подробности и заказать услугу можно через Единый центр приема заявок по телефону 8 (800) 775-69-29. Заявки принимаются не позднее чем за 60 минут до отправления или прибытия поезда. Также заказать услугу можно при личном обращении к администратору бизнес-зала.
Телефоны камер хранения забытых вещей:
Вещи можно получить на основании паспорта и билета.
Если возникли трудности с поиском, можно заполнить электронную форму заявки или оставить письменную заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу
Уважаемые пассажиры! Предлагаем вам воспользоваться новой услугой предварительного заказа цветов с доставкой к вагону в пункте вашего назначения. В Москве или Санкт-Петербурге вам будут предложены цветочные композиции, созданные профессиональными флористами специально для пассажиров скоростных поездов «Сапсан». Для того, чтобы порадовать близких букетом свежих цветов, обратитесь, пожалуйста, к работнику поездной бригады.
Поездом «Сапсан» можно отправить ребенка в другой город без сопровождения родителей, передав его под ответственность поездной бригады.
Услуга предоставляется родителям или законным представителям детей в возрасте от 10 до 16 лет по маршруту следования поезда Санкт-Петербург (Московский вокзал) – Москва (Ленинградский вокзал), кроме промежуточных станций.
Стоимость услуги – 1 600 рублей.
Оформить услугу можно не позднее, чем за двое суток до отправления соответствующего поезда «Сапсан» в Залах официальных делегаций (Ленинградского вокзала г. Москвы, Московского вокзала г. Санкт-Петербурга), только на места № 47-48 вагонов № 10/20, и на места № 1-2 вагонов № 10/20 поезда «Сапсан» с обновленным интерьером.
Бизнес-залы на Московском вокзале Санкт-Петербурга и Ленинградском вокзале Москвы, а также вокзалах Твери, Чудово и Нижнем Новгороде – это просторные и удобные помещения с кондиционерами, мягкими креслами и диванами.
Здесь можно воспользоваться утюгом, почистить одежду, переодеться, принять душ, зарядить телефон или ноутбук, воспользоваться факсом, принтером, копировальной техникой.
В бизнес-залах на Московском вокзале Санкт-Петербурга и Ленинградском вокзале Москвы, а также вокзале Нижнего Новгорода дополнительно предлагается система питания по типу «шведский стол», кафе с местом для отдыха. Для маленьких путешественников размещены детские игровые уголки. Также предусмотрены комнаты для переговоров с возможностью проведения презентаций.
Стоимость услуги бизнес-залов:
Для пассажиров классов купе-переговорная, купе-сьют, первого и бизнес-классов высокоскоростных поездов «Сапсан» услуги бизнес-залов предоставляются при предъявлении билета в день поездки без дополнительной платы:
Пребывание в бизнес-зале более 3-х часов оплачивается по прейскуранту.
О поезде и поездке в нем
Количество пассажирских мест – 522 (в сдвоенном составе – 1044)
Схема модернизированного «Сапсана». Количество пассажирских мест – 541
Модернизированный поезд «Сапсан»
№ вагона | Класс обслуживания | Описание |
Вагон № 1 (11) | Купе-переговорная | |
Первый | ||
Вагон № 2 (12) | Купе-сьют | |
Бизнес | ||
Вагон № 3/13, 6/16, 7/17, 8/18, 9/19 | Экономический | |
Вагон № 4 (14) | Базовый | |
Вагон № 5 (15) | Бистро | |
Вагон № 10 (20) | Комфорт | |
Семейный |
№ вагона | Класс обслуживания | Описание |
Вагон № 1 (11) | Купе-переговорная | |
Первый | ||
Вагон № 2 (12) | Бизнес | |
Вагон № 4 (14) | Базовый | |
Вагон № 5 (15) | Бистро | 40 посадочных мест (в т.ч. 16 – поступающие в свободную продажу с включенным депозитом на приобретение питания в баре-бистро). |
Вагон № 10 (20) | Экономический плюс |