Места для установки носилок в самолете что значит
Носилки для лежачих больных в самолете
Правила перевозки лежачих больных самолетом и техника установки носилок.
Часто пациенты сталкиваются с необходимостью перелета в другой город или страну для получения более качественного медицинского обслуживания. Перевозка больных самолетом позволяет оказать квалифицированную медицинскую помощи в короткие сроки. Если состояние пациента позволяет, транспортировка больного осуществляется рейсовым самолетом, в сопровождении медработников. Для пациентов, которые не могут быть транспортированы обычным авиарейсом, используется санитарный самолет.
Установка носилок
Носилки в самолете могут установить двумя способами:
• на специальные крепления поверх кресел;
• на пол, вместо кресел.
Самолет, выполняющий регулярные рейсы, является приспосабливаемым, а не специально оборудованным судном для транспортировки лежачих. Поэтому необходимо обеспечить комфорт и безопасность не только больному, но и другим пассажирам. Для этого в хвостовой части судна отгораживается необходимое пространство и туда устанавливаются носилки. Такой способ позволяет создать для больного наиболее спокойные условия и меньше беспокоить других пассажиров.
Некоторые авиакомпании, самолеты которых имеют два прохода между креслами, монтируют медицинские купе, представляющие собой индивидуальную палату. Она оснащена необходимым оборудованием и позволяет полностью изолировать пациента и медицинскую бригаду от других пассажиров.
Поскольку такие пассажиры не могут самостоятельно передвигаться, для их доставки на борт используют амбулаторный лифт.
Правила перевозки лежачих больных
Для транспортировки пассажиров с ограниченными способностями необходимо медицинское разрешение на перелет. Требования к условиям перелета также составляются врачом. Если на судне нет таких условий, авиакомпания вправе отказать. Кроме того, не допускается перевозка пассажиров на носилках в бизнес-классе.
Предупредить авиакомпанию о том, что будет пассажир на носилках необходимо минимум за 48 часов до полета. В течение дня техслужба предоставит ответ о возможности транспортировки. Также заранее необходимо оповестить персонал об оборудовании, которое может понадобиться пациенту. Регистрация таких пассажиров осуществляется через медпункт или группу сопровождения аэропорта.
По прибытии к месту назначения
За 50-60 минут до посадки к конечному пункту пилот сообщает наземным службам аэропорта о наличии пациента на носилках, его состоянии и необходимости медицинской помощи.
Авиаперевозка пациентов регулярным самолетом
Преимущества использования регулярных рейсов для транспортировки пациентов.
Подготовка к авиатранспортировке.
Рейсовый самолет, который используется для транспортировки пациентов в разные города, не является специальным медицинским транспортом. Он только приспосабливается под эти цели. Такой самолет летает по расписанию и перевозит других пассажиров, поэтому очень важно позаботиться о комфорте и безопасности пациента.
Для пациента необходимо обязательно оформить медицинские документы, которые подтверждают, что он способен перенести перелет, и это не нанесет непоправимый вред его здоровью. К примеру, это может быть специальная форма для медицинской эвакуации или медицинская выписка из стационара, где будет указано, что авиаперелет пациенту разрешен. Помимо этого, необходимо заранее договориться об установке носилок для лежачего пациента и учесть все особенности самолета, чтобы перелет был максимально комфортным для пациента. Также не стоит забывать о различных деталях при таможенном осмотре и прохождении пограничного контроля. Все эти детали тщательно прорабатываются при организации транспортировки лежачего больного.
Как оформить перевозку лежачего больного на рейсовом самолете?
Для того, чтобы осуществить авиатранспортировку лежачего больного на рейсовом самолете, необходимо заранее договориться с авиакомпанией о том, что потребуется установка специальных носилок.
Носилки для лежачего больного на самолетеНосилки для лежачего больного авиакомпания Россия Для этого нужно отправить заявку на бронирование носилок (как правило, выкупается три места – 1 эконом бюджет + 2 эконом премиум) и одного места для сопровождающего. Причем эта заявка должна попасть в отдел бронирования не позже чем за 2-3 дня до назначенного полета. В большинстве российских авиакомпаний данными вопросами занимаются колл-центры. В некоторые из них необходимо отправить заявку на электронную почту авиакомпании. А вот в иностранных авиационных компаниях требуется оформить специальное заявление «FIT TO FLY». Обычно заявка рассматривается от 4 часов до суток, после чего сообщается о возможности авиаперевозки больного на данном рейсе. Обязательно нужно оговорить с авиакомпанией, какое оборудование будет использоваться.
Как проходит подготовка в аэропорту?
Рекомендуется прибывать в аэропорт за 3-4 часа до рейса. Необходимо подать заявку в службу сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями с целью выделения персонала, который будет помогать осуществлять перекладывание пациента с носилок на носилки и помогать в процессе размещения в самолете. Врачи, которые работают в медицинской службе аэропорта, должны проверить всю документацию и оценить состояние пациента. Потом обязательно нужно уточнить у представителей авиакомпании, установлены ли носилки для размещения лежачего больного. Далее определяется, как пациент будет доставлен и размещен в самолете.
Первый вариант – выезд машины скорой помощи в сопровождении транспорта аэропорта к месту стоянки самолета. Далее на носилках бригады скорой идет подъем в кабине специальной машины (амбулифта) и далее на носилках на подготовленное место.
Второй вариант – по прибытию бригады СМП с пациентом в аэропорт, идет его размещение на носилках и в помещении медпункта. Далее, когда все готово и есть разрешение от авиакомпании, пациента транспортируют на машине скорой помощи или сразу на амбулифте к стоянке рейсового самолета. И опять же на носилках идет подъем в кабине амбулифта и далее на подготовленное место в самолете.
Какие действия осуществляются во время посадки на борт самолета?
В большинстве случаев для посадки пациентов используется амбулифт. В тех аэропортах, где его нет, больного транспортируют по обычному трапу. Иногда амбулифтом запрещается пользоваться. К примеру, это может быть связано с погодными условиями. В некоторых случаях требуется провести демонтаж дверей, стенок в заднем отсеке салона, чтобы транспортировать пассажира. Такие действия осуществляются в некоторых видах самолетов.
Пациента обязательно нужно зафиксировать специальными ремнями для его безопасности в процессе полета. Потом осуществляется фиксация оборудования, которое предназначено для различных медицинских манипуляций. С целью создания комфорта для пациента необходимо закрыть его ширмой от других пассажиров.
Не забудьте продублировать информацию?
За 50 минут до того, как самолет будет приземляться, службы аэропорта нужно предупредить о том, что на борту самолета есть больной на носилках или требующий медицинского сопровождения. Такие действия необходимы, чтобы продублировать информацию, которую уже автоматически службы аэропорта, откуда вы вылетаете, передали в аэропорт прилета, чтобы вы не находились лишнее время в самолете в ожидании служб, которые будут осуществлять снятие больного с самолета.
Как перевезти инвалида на самолете – подробный мануал
Инвалиды всех категорий сегодня имеют возможность путешествовать воздушным транспортом. Их перевозка осуществляется с соблюдением отдельных правил. Они существуют для того, чтобы человек с инвалидностью мог с комфортом и без каких-либо рисков для здоровья пройти весь процесс перелета, включая перемещение по аэропорту, процедуру регистрации, посадку в салон и т. д. В этой статье мы поговорим о том, как перевезти инвалида в самолете.
Общие правила
Организовать такой перелет несложно, если заранее изучить все существующие инструкции:
Стоит отметить, что сегодня правила перевозки инвалидов в самолете базируются на усовершенствованном законодательстве.
Они направлены на то, чтобы люди с особенными потребностями имели возможность беспрепятственно совершать перелеты, но при этом оставались в безопасности как на территории аэропорта, так и на борту самолета.
В каких случаях авиакомпания может отказать в перевозке инвалида
Это возможно только при нарушении правил, установленных на законодательном уровне или тех, что сформированы самой компанией. Чтобы этого не произошло нужно при покупке билета обсудить все нюансы.
Отказ может быть, если инвалид не предоставил медицинскую справку. В таких случаях перевозчик определяет допустимость перелета по состоянию пассажира и своему усмотрению.
Другой вариант отказа – если для полета необходимы специальные условия, которые компания не может создать по техническим причинам, или если ему нужна кислородно-воздушная терапия, и об этом не сообщили заранее (в установленные компанией сроки).
Отказ может последовать в том случае, если сотрудники аэропорта увидят, что при перевозке с высокой долей вероятности возникнут неустранимые неудобства для других пассажиров. Или же будет нарушен порядок, необходимый для безопасного перелета. Это может произойти, например, если инвалид имеет тяжелые психические расстройства и представляет угрозу для окружающих.
Раньше, до декабря 2013 года отказов в перевозке инвалидов было гораздо больше. После подписания Президентом РФ закона о транспортировке в самолетах людей с инвалидностью, авиакомпании лишились права отказывать, ссылаясь на отсутствие необходимых технических средств и специально обученного сопровождающего персонала.
Теперь каждый перевозчик на законодательном уровне обязан иметь в штате людей, которые должны сопровождать инвалидов, помогать им на всех этапах перелета, дублировать информацию для людей с проблемами зрения и слуха в доступной для них форме. Кроме того, в аэропорту должны быть все необходимые средства передвижения, а также специальные подъемники для колясочников и пассажиров на носилках.
Стоит отметить, что не все перевозчики выполняют новые требования. Штраф за отсутствие условий для транспортировки инвалидов совсем небольшой, и некоторые компании до сих пор не позаботились о том, чтобы обеспечить необходимые условия.
Это означает, что полностью полагаться на ответственность перевозчиков нельзя. Нужно в процессе планирования поездки уточнить насколько выбранная авиакомпания готова к пассажирам такой категории. Сделать это можно на сайте или по телефону справочной.
Как приобрести билет на самолет для инвалида
Сначала его нужно забронировать. Согласно новым правилам, перевозчик должен быть готов принять пассажира с инвалидностью в любой момент, даже если его об этом не предупредили. Однако во избежание каких-либо накладок или заминок авиакомпании все еще требуют предварительного оповещения.
Итак, билеты для инвалида и сопровождающих лиц нужно бронировать как можно раньше. При этом следует рассказать о физических ограничениях и о том, какие для него необходимы условия. На основании этой информации к нужному времени в аэропорту будет все готово для приема особенного пассажира.
Перевозчик должен уведомить по телефону о том, что бронь подтверждена. Этот звонок автоматически означает, что компания готова предоставить все необходимые для перелета услуги.
Существуют ли льготы для пассажиров с инвалидностью
Они имеют право на бесплатный проезд к месту прохождения лечения или обследования. Эта льгота предоставляется Пенсионным фондом и в большинстве случаев предполагает полностью бесплатную транспортировку людей с инвалидностью и их сопровождающих. Однако распространяется не на все случаи. В регионах могут быть различные трактовки.
Например, иногда инвалиды имеют возможность воспользоваться льготным проездом на наземном транспорте, при этом авиаперелеты в региональную программу не включены или входят, но только при необходимости перелета к месту получения ВМП – высокотехнологичной медицинской помощи.
Льготы предоставляются и авиакомпаниями. Расходы на них покрываются за счет государственных выплат. Обычно перевозчики предлагают скидку в 50% для инвалидов и 25 или 30% для сопровождающих. Льгота имеет форму компенсации. То есть купить билеты нужно сразу по полной стоимости, а потом оформить денежную компенсацию и получить ее после возвращения домой. Чтобы сработала эта льгота нужно, во-первых, убедиться, что в авиакомпании она есть, во-вторых, при покупке билета указать, что инвалид направляется к месту лечения.
Льготные перелеты имеют определенные ограничения. Полную оплату, оформленную через Пенсионный фонд, можно получить раз в год. Частичная компенсация возможна в период с 15 мая по 1 октября. В остальное время количество льготных перелетов неограниченно.
Некоторые авиакомпании участвуют в программе субсидирования полетов для инвалидов, проживающих на Дальнем Востоке, в Крыму. Она предоставляется круглый год.
Что такое услуга сопровождения
В начале 2016 года был издан указ Минтранса России относительно порядка обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями в аэропортах и в самолетах. Он вступил в действие в апреле 2016 года.
Теперь авиаперевозчик обязан предоставлять инвалидам и людям с какими-либо физическими ограничениями целый ряд услуг по сопровождению на территории аэропорта и в самолете. Они оказываются при необходимости, если человек с ограничениями путешествует сам, нужны специальные средства транспортировки. Дополнительная плата за это не взимается. Сопровождение заключается в помощи при:
А также предусмотрены следующие меры:
При длительном перелете человека, который не может самостоятельно принимать пищу и посещать туалет, обслуживания сотрудников аэропорта недостаточно. Нужен сопровождающий. Если некому лететь вместе с инвалидом, можно обратиться в специальную организацию, оказывающую платные услуги по сопровождению.
Они на коммерческой основе предлагают взять на себя все этапы перелета, включая процесс бронирования билета и согласования всех нюансов с перевозчиком. Сопровождение при этом может осуществляться от дома до стационара и обратно.
Когда необходим проезд с сопровождающим
Существует несколько категории пассажиров с инвалидностью, которые не могут летать без посторонней помощи. Это дети-инвалиды, инвалиды по слуху и зрению одновременно, люди, нуждающиеся в поддержке при самообслуживании, и пассажиры, которым на протяжении перелета может понадобиться медицинская помощь.
Обычно сопровождающим лицом выступает родственник. Но в случае необходимости все обязанности можно переложить на специализированную службу. Иногда инвалидов перевозят в самолете в сопровождении целой медицинской бригады. Как это сделать, можно узнать, связавшись с авиакомпанией или у сотрудников службы по сопровождению.
В каких случаях инвалид может лететь без сопровождающего
Это должен быть гражданин старше 12 лет, который в состоянии предъявить документы для регистрации, обслужить себя в туалете, самостоятельно принять пищу, объяснить персоналу авиакомпании, в чем он нуждается на том или ином этапе путешествия.
Одно из основных условий перелета без личного сопровождения – это отсутствие необходимости медицинского обслуживания на протяжении ожидания рейса и перелета. Сотрудники авиакомпании не обязаны проводить какие-либо манипуляции без участия доктора. При этом они должны помочь инвалиду разместить в салоне медицинское и техническое оборудование, которое может понадобиться в дороге.
Бесплатная парковка в аэропорту
Машину, доставившую инвалида, паркуют на стоянке компании, но не более чем на три часа. За это не должна взиматься оплата. Чтобы получить право бесплатной парковки нужно предъявить посадочный билет или указать данные электронного. Но во многих случаях достаточно просто назвать номер рейса, на котором полетит доставленный человек.
Согласно законодательству на стоянке любого аэропорта, так же как и на всех социально значимых объектов должно быть выделено не менее 10% парковочных мест для инвалидов. В больших аэропортах их не так легко отыскать. Чтобы сэкономить время желательно накануне поездки через сайт перевозчика уточнить их наличие и расположение.
Сопровождение в аэропорту
Для категории пассажиров с ограниченными физическими возможностями самым сложным этапом перелета часто становится ожидание перед вылетом. Особенно неудобно колясочникам и инвалидам по зрению. Поэтому в больших аэропортах существуют дополнительные возможности для поддержки.
Например, сопровождение в аэропорту Шереметьево для инвалидов можно вызвать при помощи специальных стоек, установленных у терминалов. Кроме того на территории вокзала работают бесплатные телефоны-автоматы, при помощи которых можно в любой момент связаться с диспетчером.
Как происходит посадка на борт
Еще до посадки инвалиду меняют коляску на средство передвижения аэропорта. Если человек находится в коляске со специальным оснащением, и не имеет электропривода, ему разрешается оставаться в ней. Кресло с электроприводом обязательно сдают в багаж. Как и другое оборудование, которое не поднимается на борт самолета, его перевозят в багажном отделении бесплатно.
В салон можно брать все, что понадобится на протяжении перелета: ходунки, костыли, кислородный баллон, пакет с медикаментами и т. д. Все это не входит в совокупный вес ручной клади.
Все этапы регистрации и посадки инвалиды проходят без очереди, раньше остальных пассажиров. Поэтому так важно, чтобы люди с особыми потребностями прибывали в аэропорт заранее. Погрузка малоподвижных пассажиров на колясках или носилках осуществляется в приоритетном порядке до начала общей посадки.
Инвалид доставляется к самолету отдельно. После этого его поднимают на борт при помощи подъемника в сопровождении компетентного персонала.
Инвалиды без ограничений в подвижности приглашаются в салон вне очереди, но при этом доставляются к самолету вместе с остальными пассажирами. Подняться по трапу на борт и расположится на месте помогает персонал, независимо от того путешествует человек сам или с сопровождающим.
Места в самолете для инвалидов
На воздушном транспорте предусмотрены специальные места для людей с особенными потребностями. Они закрыты для бронирования обычными пассажирами. Во многих случаях борт не имеет условий для перевозки одновременно более одного пассажира-инвалида. Это одна из причин, по которым нужно заранее заказать билет.
Места для инвалидов от обычных отличаются тем, что у них предусмотрено немного больше пространства для ног, подъемная спинка и откидывающийся подлокотник. Он нужен для того, чтобы легче было пересадить человека из коляски в кресло и обратно. Располагаются они недалеко от аварийного выхода.
На практике инвалидов нередко размещают на обычных местах, но почти всегда недалеко от выхода и как можно ближе к туалету. Это касается и колясочников.
Для транспортировки лежачих устанавливается дополнительное оборудование. Существует два варианта крепления носилок – вместо или на сиденья. Первый вариант сложнее, но и удобнее как для малоподвижного гражданина, так и для сопровождения, осуществляющего уход за пассажиром во время полета.
Обычно лежачие места обустраиваются в хвостовой части салона, где они не мешают другим пассажирам. В больших самолетах с двумя проходами между креслами такое место может быть установлено в середине салона. При этом один из проходов перекрывается, а зона, отведенная для лежачего пассажира, отгораживается ширмами.
Правила перевозки инвалидной коляски
Они отличаются по габаритам и весу. Чтобы избежать неудобств при перемещении по аэропорту, погрузке на подъемник и продвижении по салону, человеку предлагают пересесть на облегченную узкую коляску. При этом его средство передвижения оформляется как бесплатный багаж.
Однако многие инвалиды-колясочники предпочитают оставаться в своем кресле до самого момента посадки. Это допускается правилами перевозки. В подобных случаях пассажир оставляет ее у самолета. Коляску погружают в багажное отделение и подают к трапу сразу по прибытии.
Кресло с электроприводом транспортируется по отдельным правилам. Они оснащаются электродвигателями или аккумуляторами. В первом случае его нужно просто сдать в багаж, объяснив служащим, как оно складывается (иначе могут поломать). Аккумуляторы, которые представляют собой предметы повышенной опасности, нужно отсоединять и отдельно упаковывать, только после этого отправлять в багаж.
Как перевозить кислород для медицинских целей
В салон с собой можно брать кислородные подушки (если они не превышают объем ручной клади) и портативные аэрозольные баллончики с маской. Эти средства будут считаться частью необходимого медицинского набора.
Если нужно перевезти кислород в баллонах, стоит предупредить об этом перевозчика. Компания может потребовать сертификат на него и медицинскую справку о том, что пассажир нуждается в устройстве для кислородно-воздушной терапии. Оповещать перевозчика о том, что в самолете будет транспортироваться кислородный баллон необходимо минимум за двое суток. Перед посадкой оборудование будет досмотрено.
Баллоны, которые не используются в полете должны быть отсоединены от аккумуляторов и надежно заизолированы. Для применения в аэропорту и в самолете нужно иметь рассчитанный запас заряда аккумулятора. Их следует производить с учетом возможности задержек рейсов.
Перевозка собаки проводника пассажиром с инвалидностью по зрению
Чтобы перевезти собаку-поводыря, необходимо иметь документ, доказывающий, что она прошла специальное обучение. По его предъявлении животное будет допущено в салон самолета. Перелет животного не оплачивается.
Авиакомпанию нужно предупредить о перелете пассажира с собакой. Обычно они просят делать это не менее чем за 36 часов до вылета. Для такой транспортировки не нужен сопровождающий. В салоне она должна вести себя тихо и не портить имущество.
В самолете собаку размещают рядом с хозяином. Она не должна находиться в проходе, на кресле другого пассажира или возле аварийного выхода. Животное должно быть в наморднике, привязанное к креслу поводком. Заходит собака на борт вместе с хозяином до начала посадки.
Перелет пассажиров с нарушением зрения и слуха
Если у человека есть такие проблемы, он может путешествовать только с сопровождающим. С инвалидностью, которая получена по одному из органов чувств возможно путешествовать самостоятельно. В современных аэропортах предусмотрено все, чтобы слабослышащие и слабовидящие пассажиры могли нормально ориентироваться.
Проще всего сразу обратиться за помощью квалифицированного персонала, который поможет пройти регистрацию, найти нужный терминал, подняться в салон.
Перелет с ребенком-инвалидом
Дети-инвалиды в возрасте до двух лет летают на общих условиях. Они могут путешествовать бесплатно на руках у родителей или со скидкой 50% на отдельном месте. Детям от 2 до 12 лет авиакомпании предоставляют различные варианты бонусных программ. Так, некоторые перевозчики позволяют раз в год ребенку-инвалиду совершать перелет к месту лечения и обратно бесплатно. Другие компании дают скидку в размере 25–50% от стоимости билета.
Путешествие с ребенком-инвалидом и со взрослым особенным пассажиром происходит по одной схеме:
Послеполетное обслуживание
При высадке из салона, получении багажа и перемещении к выходу из аэропорта помогают сотрудники компании. Механическая коляска подается непосредственно к трапу самолета, и человек может сразу пересесть в нее. Кресла с аккумуляторами выдаются вместе с остальным багажом.
Работники компании должны помочь: привести коляску в рабочее состояние, получить багажа, пересадить из коляски аэропорта в личную.
В случае каких-либо задержек инвалид может пользоваться техническими средствами аэропорта столько, сколько потребуется. Например, когда осуществляется перелет двумя авиарейсами или просто задерживается выдача багажа, может возникнуть необходимость использовать специнвентарь перевозчика дольше, чем планировалось.
Если личное средство передвижения инвалида в процессе перелета пострадало или потерялось, перевозчик предоставляет замену во временное пользование. В случаях, когда коляска или другое техническое средство безвозвратно утеряно или испорчено, компания оформляет материальное возмещение.