Место под соснами что значит фраза

Месть в наследство: рецензия на фильм «Место под соснами»

Трагический триптих Дерека Сиенфрэнса об ответственности, грехах отцов и мотопогонях.

Дерек Сиенфрэнс в ленте «Место под соснами» продолжает развивать тему, начатую в первом фильме «Валентинка» (на самом деле Blue Valentine – «Грустный валентин»), с присущей ему трагичностью и фатализмом. Второй полнометражный фильм режиссера представляет из себя одновременно криминальную драму, детективный триллер, фильм про ограбления и погони, и даже семейную эпопею. У «Места под соснами» даже получается не развалиться под собственной тяжестью от переизбытка элементов.

Place Beyond Pines тоже не очень повезло с переводом названия, как и вышеупомянутой «Валентинке». Вариант «Вдали от сосен» ближе местному сюжету, хотя звучит более грузно. Оригинальное же название фильма приковано цепью к локации, в которой была отснята большая часть картины – городу Скенектади, Нью-Йорк. В переводе с языка коренных поселенцев название города звучит как «Место под соснами». То самое.

Герой по имени Красавчик Люк (Райан Гослинг) вкалывает за копейки, чтобы заработать на еду ребенку. Денег не хватает и Люк решается на отчаянный шаг – ограбить банк и отдать деньги бывшей жене Ромине (Ева Мендес), чтобы мать и ребенок больше ни в чем не нуждались.

Герой пытается быть хорошим отцом даже несмотря на то, что Ромина давно живет с другим. Давний мимолетный роман Люка и Ромины закончился рождением ребенка, о котором герой не знал. Теперь в нем играют отцовские чувства, вот только Люк совершенно не представляет, как этим самым отцом быть.

Гослинг в «Месте под соснами» играет персонажа, соединяющего в себе черты глуповатого парня и типичного мачо с татуировками и на мотоцикле. Ева Мендес в тандеме с ним пытается играть усталую дурнушку, но дурнушка из нее – как Человек-слон из самого Гослинга.

Герой Гослинга здесь сильно похож на героя, опять же, Гослинга из «Драйва» Николаса Виндинга Рефна. Эти персонажи молчаливы, скупы эмоционально и готовы пойти на все, ради девушки.

Но вышеупомянутые картины – абсолютно разные. В «Месте под соснами», как и в «Драйве», – густой, тягучий саундтрэк. Только у Сиенфрэнса на фоне играет меланхоличный аккомпанемент от Майка Паттона из Faith No More, как будто в противовес ретровейву Кавински из «Драйва».

Вместо длинных планов с задумчивым Гослингом, утопающем в ночном неоне, Сиенфрэнс предлагает нам отвлечься от серой, нарочито минималистичной, картинки и погрузиться в эмоции.

Вместо туманного рефновского визуала с длинными планами, в фильме Сиенфрэнса – спешный, рваный монтаж. Вместо плавной камеры – трясущиеся руки оператора. Вместо героя-аватара зрителя и его пути – три личных истории обычных людей. Вместо насилия – семейная драма. Даже лихие сцены погонь в «Месте под соснами» сильно разбавляются бытом.

Причем погони и ограбления в фильме сняты мастерски. В них хорошо чувствуются скорость, напряжение и пространство. По словам Гослинга, эти сцены были сняты в реальных банках с минимальным количеством монтажных склеек. Именно так был достигнут эффект динамизма, обычно присущий документальным и псевдо-документальным фильмам. Дерек Сиенфрэнс во время съемок картины говорил, что вдохновлялся старыми ТВ-шоу вроде «Полицейских» и «America’s Wildest Police Chases». В них как раз большинство погонь писалось «с натуры».

Сюжетно «Место под соснами» – эпический триптих, из которого, например, канал AMC выжал бы длинную мыльную оперу на шесть сезонов. Но Сиенфрэнс даже не думал подписываться на марафон и экономно упаковал сюжет в камерный двухчасовой фильм за 15 миллионов долларов. Обычно такие истории – завсегдатаи «Сандэнса», но «Место под соснами» добралось аж до кинофестиваля в Торронто.

Со второго часа картина мутирует и превращается почти что в другой фильм. Пока Люк пытается добыть деньги, события приводят его прямо к полицейскому Эйвори Кроссу (Брэдли Купер). История Люка в этом месте завершается, а от лица Кросса продолжается повествование во втором акте.

Новый герой растерян, ведь один его неверный шаг тянет Эйвори в трясину, из которой выбраться живым, скорее всего, ему уже не получится. Режиссер фильма также писал сценарий к «Месту под соснами» (вместе с двумя соавторами), и роль Кросса конструировал специально под Брэдли Купера. Именно Купер, по мнению режиссера, идеально бы вошел в образ человека, что совершенно сгнил изнутри, но всё ещё кажется окружающим героем.

Кросс стремительно идет вверх по карьерной лестнице, надеясь занять должность окружного прокурора. Как и у героя Гослинга, у персонажа Купера полно проблем. Помимо психологических последствий встречи с Люком, его мучает совесть. Он связался не с теми людьми и погряз в коррупции.

Противника Кросса, а по совместительству средоточие зла его сюжетной линии, играет Рэй Лиотта. Есть актеры-образы вроде Шона Бина, умирающего в девяти фильмах из десяти, или Моргана Фримана, который всегда отыгрывает ходячую энциклопедию.

А вот Рэй Лиотта – актер, всегда мастерски изображающий разного рода бессовестных мерзавцев. Именно он будет разрушать героя Купера в на протяжении его персонального сюжета. Именно он будет смотреть прямо в камеру взглядом человека, который знает, чем все закончится. По его глазам видно, что развязка будет далеко не счастливой.

Истории Эйвери и Люка плотно связаны не только сюжетно, но и символически – они оба составляют одно целое, как инь и янь. Герой Купера – темноволосый взрослый мужчина-карьерист с семьей и постоянной работой, всегда одет в костюм. Герой Гослинга – светловолосый, без толковый работы и семьи. Да чего говорить, он даже футболки наизнанку носит. Персонажи – абсолютно разные, но они похожи, ведь семейного счастья и своего места в жизни нет ни у того, ни у другого.

Неудивительно, что третья история в «Месте под соснами» выстроена вокруг детей Люка и Эйвери, которые спустя пятнадцать лет после второго акта, благодаря невидимым шестеренкам судьбы, оказываются друзьями. Жизни Эй Джея (Эмори Коэн) и Джейсона (Дэйн Дехаан) становятся похожи на жизни их отцов – у одного есть почти все, чего можно желать, а у другого – почти ничего.

Третий акт углубляет повествование, утяжеляет его философскими метафорами и смыслами. Прошлое настигает героев, вскрывается роковая связь их отцов и вот уже трагедия, словно пожар, охватывает новое поколение. Так, многие сцены в фильме повторяются дважды, в разных актах и разном времени, а объединяет их – мятая фотография, кочующая от персонажа к персонажу. Именно на ней запечатлено то самое, несуществующее счастье для каждого из героев фильма.

Все истории в «Месте под соснами» – простые, слишком обычные, бытовые и от этого в них очень легко поверить. Даже когда молодые актеры переигрывают, а режиссер изо всех сил пытается выдавливать из зрителя слезы самыми грубыми методами.

Причем Сиенфрэнс работает с сюжетом о поломанных жизнях не первый раз. В своей «Валентинке» он рассказывал о том, как два любящих друг друга человека, сознательно и бессознательно разрушают свои жизни. В «Месте под соснами» режиссер берет ту же тему, но смотрит под другой оптикой, расширяет масштабы. От истории одной семьи до размеров всей жизни в целом. Грусть и кухонная депрессия «Валентинки» здесь заменены фатализмом и криминалом.

Даже спустя девять лет с момента выхода на широкие экраны, «Место под соснами» смотрится свежо, а Сиенфрэнс кажется занятным режиссером, работающим просто и действенно. Его почерк хорошо ложится на драматичные сценарии с приземленными историями.

В работах, снятых после «Места под соснами» Сиенфрэнс продолжает совершенствовать свой метод. Именно поэтому «Свет в океане» и «Я знаю, что это правда» – такие доходчивые. Они так же трагичны и так же закручены вокруг человеческих взаимоотношений, именно им подчиняются жизни персонажей.

Да, Сиенфрэнс иногда перегибает с драматизмом, иногда ошибается с градусом пафоса, иногда делает ошибки в логике. Но «Место под соснами» работает не в деталях, а целиком. Местная громоздкая сюжетная конструкция, благодаря ровному киноязыку и отличной работе с психологией в итоге срабатывает как полноценное произведение. В него веришь, его персонажей чувствуешь, им сопереживаешь. Для фильма это – самое главное.

Источник

Место под соснами / The Place Beyond the Pines

Место под соснами что значит фраза. Смотреть фото Место под соснами что значит фраза. Смотреть картинку Место под соснами что значит фраза. Картинка про Место под соснами что значит фраза. Фото Место под соснами что значит фраза

Режиссер — Дерек Сиенфранс

В ролях: Райан Гослинг, Брэдли Купер, Дэйн ДеХаан, Ева Мендес, Роуз Бирн, Бен Мендельсон, Эмори Коэн, Рэй Лиотта, Брюс Гринвуд

Продолжительность — 140 мин

Каждому порой хочется взять и кардинально изменить свою судьбу — и «Место под соснами», новая драма Дерека Сиенфранса, как раз об этом. Вернее, о том, что сделать это бывает практически невозможно.

Сиенфрансу, режиссеру ещё довольно молодому, судя по всему, в первую очередь интересна материя судьбоносных решений. В фильме, который вывел его на орбиту серьёзных молодых талантов, «Валентинке» с тем же Гослингом в главной роли, он внимательно наблюдал за тем, как одно неподъёмное решение в конечном итоге раздавило семью из трёх человек. Здесь он тоже ведёт разговор о семье, только уже в более широком понимании — семья не как пара, но как род, как некоторый сформировавшийся уклад, передающийся из поколения в поколение. И такую вещь перебороть одним решением уже не так просто.

«Место под соснами» (как выяснилось, это дословный перевод индейского названия городка Скенектеди, в котором и происходит действие; впрочем, в фильме есть и другое объяснение такому названию, отчасти схожее по смыслу с тем, почему Коэны называли свой фильм «Перевалом Миллера») держится на ряде чрезвычайно смелых и довольно неочевидных авторских решений. Чтобы поведать нам большую, эпическую историю о людях, судьбах и предопределении, Сиенфранс бесстрашно идёт не только против зрительских ожиданий (комментировать этот момент более подробно было бы преступлением против будущих зрителей фильма), но и временами против самих законов драматургии.

Раскладывая историю на три чётко очерченных акта, каждый со своими героями и персональными драматическими конфликтами, являющимися отчасти зеркальными отражениями друг друга, он позволяет себе периодически отказывать героям в разрешении этих конфликтов. Но эти неразрешенные конфликты складываются в конечном итоге в большое авторское высказывание — Сиенфранс добивается в «Месте под соснами» того ощущения приглушенной будничной эпичности, какое может складываться от прочтения хорошего толстого романа. Не всегда, впрочем, приглушенной — временами «Место» достигает накала лучших боевиков, особенно в ключевой сцене погони в середине фильме, в которой впервые встречаются герои Гослинга и Купера.

Оба, кстати, работают здесь на полных оборотах. Гослинг вроде бы демонстрирует привычную немногословную крутость, но в то же время находит за ней бездну нюансов, делающих его героя наивным и в некотором смысле беззащитным. Выход Купера же подкрепляет мысль о его актёрских талантах, пожалуй, даже сильнее центральной роли у Дэвида О. Рассела — его роль здесь труднее, неприятнее, опаснее, и он справляется с ней на пять.

«Место под соснами» в конечном итоге складывается в грустную сагу о важных вещах — о том, что не бывает правильных причин делать неправильные вещи; о том, что индивидуалист, наделённый волей решительно изменить свою судьбу, в схватке со своим собственным багажом, как правило, обречён; о том, что мы сами не можем знать, как наши действия создают этот непреодолимый багаж для других; о том, что ложь затягивает. И какое это всё-таки чертовски приятное ощущение — когда талантливый человек пытается поговорить с тобой, как зрителем, о важном.

Вердикт — уверенная и амбициозная драма о больших вещах вроде судьбы, наследственности и предопределённости; настоящее большое кино

Источник

«Место под соснами»: Рецензия Киноафиши

Словосочетание «место под соснами» – это вольный перевод названия городка Скенектади в штате Нью-Йорк, где, собственно, и разворачивается действие фильма: на языке ирокезского племени могавков (мохоков) «скенектади» означало что-то вроде «места за сосновыми равнинами». Но по большому счету, картина должна была бы называться «Отец и сын».

Трюкач-мотогонщик узнаёт о том, что у него есть годовалый сын, и ради сына остается в городке, откуда собирался уехать. Ради сына он грабит банки, но во время одного из ограблений сталкивается с патрулирующим улицы полицейским, у которого тоже годовалый сын. Каждый из этих двоих сражается, сам того не осознавая, за ту версию мира, где будут жить их сыновья. Однако у мотогонщика нет отца и никогда не было (как, в сущности, нет и сына, ибо его ребенка воспитывает новый друг матери, гораздо более мудрый и заботливый человек), а у полицейского отец – известный и уважаемый судья, который всегда подскажет отпрыску верный маршрут существования среди почти неразрешимых моральных и карьерных хитросплетений. Полицейский дослужится до генерального прокурора штата, став дважды героем (первый раз – догнав грабителя банков, второй раз – отправив в тюрьму своих коррумпированных коллег), но главным в его жизни будет чувство вины перед сыном мотогонщика – ребенком, которого он оставит без отца и, под давлением сослуживцев, ограбит прямо в колыбели. Из-за этого чувства вины бывший полицейский забросит собственного сына: тот превратится в самовлюбленного бугая-наркомана с массивной цепью на волосатой груди и в итоге запустит финальный механизм судьбы, который – и здесь в высшей степени неслучайны параллели с древнегреческой трагедией – завершит неотвратимый путь вины искуплением и очищением.

Однако эта трехчастная сага, вдохновленная, кстати, кинотриптихом Абеля Ганса «Наполеон», напоминает отнюдь не только о греческих корнях. Режиссер «Места под соснами» Дерек Сиенфранс, двенадцать лет снимавший документальные картины, а в 2010-м дебютировавший в игровом кино «Грустной валентинкой» с тем же Райаном Гослингом, в одном из интервью напрямую связывает процесс формирования американского государства с его сегодняшним существованием и определяет историю – прежнюю и современную – как историю борьбы племен: «Когда-то в тех краях белые первопоселенцы жестоко воевали с местными индейцами, и это тоже часть наследия Скенектеди. Та кровь, та боль проступают и сегодня. Я верю, что каждый момент истории вечен, он никуда не уходит. В Америке люди живут отдельными племенами. У тебя нет выбора: ты рождаешься в определенной социальной среде и, как правило, живешь в ней всю жизнь. Чтобы изменить социальную принадлежность, нужны порой поколения. Мне захотелось рассказать историю столкновения двух разных племен». Впрочем, речь не только о клане богатых и клане бедных. Перефразируя кронеберговский перевод «Гамлета», можно сказать, что здесь пала связь племен – племени детей и племени отцов. И «Место под соснами» предъявляет один из способов сшить эту связь заново.

Богомолов впервые вскрыл истинное отношение к Собчак: «Нашли друг друга»

«Что с лицом?»: 62-летняя Кадышева шокировала россиян

Тест: в какой эпохе вам следовало бы жить?

Цинизм зашкаливает: вскрылась правда о «помощи» Давы бездомной старушке

Мода на детей: почему Киркоров занялся «продвижением» наследницы

«Изгнанная» с ТНТ Утяшева вывела «Танцы» на чистую воду: «Дилетанты»

В погоне за молодостью: 67-летняя Успенская готова скинуть одежду

Сравнялась с 30-летним внуком: молодящаяся Пугачева шокировала россиян

Харламов позаботился об Асмус после развода: «Не нужно жалеть»

«Камбек года»: Лазарев воссоединился с Топаловым спустя 20 лет

«Для поднятия рейтинга»: Кудрявцева вскрыла правду о склоках на «Суперстар! Возвращение»

Источник

Рецензия на фильм «Место под соснами»

До глупости мелодраматичное, но увлекательное кино с красивыми мужчинами

Место под соснами что значит фраза. Смотреть фото Место под соснами что значит фраза. Смотреть картинку Место под соснами что значит фраза. Картинка про Место под соснами что значит фраза. Фото Место под соснами что значит фраза

Смотрите «Место под соснами» онлайн

Трейлер

Смотрите «Место под соснами» онлайн

Место под соснами что значит фраза. Смотреть фото Место под соснами что значит фраза. Смотреть картинку Место под соснами что значит фраза. Картинка про Место под соснами что значит фраза. Фото Место под соснами что значит фраза

Правообладателям

Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.

Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.

Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.

Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.

Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.

Место под соснами что значит фраза. Смотреть фото Место под соснами что значит фраза. Смотреть картинку Место под соснами что значит фраза. Картинка про Место под соснами что значит фраза. Фото Место под соснами что значит фраза

Мотоциклист-каскадер Люк (Гослинг) узнает о том, что у него есть новорожденный сын – теперь он вынужден грабить банки, чтобы прокормить ребенка. Однажды ограбление не задается: напарник отказывается работать, мотоцикл не заводится, к тому же на обратном пути догоняет полиция. В результате Люк оказывается в чужом доме, один на один с молодым амбициозным полицейским Эйвери (Купер).

Кадр из фильма «Место под соснами»

Место под соснами что значит фраза. Смотреть фото Место под соснами что значит фраза. Смотреть картинку Место под соснами что значит фраза. Картинка про Место под соснами что значит фраза. Фото Место под соснами что значит фраза

Новый фильм Дерека Сиенфрэнса условно можно разделить на три части. Сначала Райан Гослинг с мелированием и татуировками занимается тем же, чем обычно, – дает хорошего парня, который пошел по кривой дорожке. Потом Брэдли Купер в очередной раз доказывает, что он не только sexiest man alive, но и прекрасный актер, который даже самую прямолинейную роль может сыграть на полутонах. И, наконец, пара мальчиков, не похожих ни на Купера, ни на Гослинга, разыгрывают довольно странный финал – с противостоянием сильного и слабого и упором на тему отцов и детей.

Кадр из фильма «Место под соснами»

Место под соснами что значит фраза. Смотреть фото Место под соснами что значит фраза. Смотреть картинку Место под соснами что значит фраза. Картинка про Место под соснами что значит фраза. Фото Место под соснами что значит фраза

Но качественно сделанный и неглупый дамский сериал с красивыми актерами тоже редкость. К тому же где еще увидишь преследование Райана Гослинга Брэдли Купером, да еще и с достойным финалом.

Источник

МЕСТО ПОД СОСНАМИ: МЕСТЬ В НАСЛЕДСТВО

МЕСТО ПОД СОСНАМИ: МЕСТЬ В НАСЛЕДСТВО

Режиссер: Дерек Сиенфрэнс
Страна: США
Год: 2012

Дерек Сиенфрэнс в ленте «Место под соснами» продолжает развивать тему, начатую в первом фильме «Валентинка» (на самом деле Blue Valentine — «Грустный валентин»), с присущей ему трагичностью и фатализмом. Второй полнометражный фильм режиссера представляет из себя, одновременно, криминальную драму, детективный триллер, фильм про ограбления с погонями, и даже семейную эпопею. И у «Места под соснами» даже получается не развалиться под собственной тяжестью от переизбытка элементов.

Place Beyond Pines тоже не очень повезло с переводом названия, как и вышеупомянутой «Валентинке». Вариант «Вдали от сосен» ближе местному сюжету, хотя звучит более грузно. Оригинальное же название фильма приковано цепью к локации, в которой была отснята большая часть картины — городу Скенектади, Нью-Йорк. В переводе с языка коренных поселенцев название города звучит как «Место под соснами». То самое.

Место под соснами что значит фраза. Смотреть фото Место под соснами что значит фраза. Смотреть картинку Место под соснами что значит фраза. Картинка про Место под соснами что значит фраза. Фото Место под соснами что значит фраза

Сюжет стартует. Герой по имени Красавчик Люк (Райан Гослинг) вкалывает за копейки, чтобы заработать на еду ребенку. Денег не хватает и Люк решается на отчаянный шаг — ограбить банк и отдать деньги Ромине (Ева Мендес), чтобы мать и ребенок больше ни в чем не нуждались. Герой пытается быть хорошим отцом даже несмотря на то, что Ромина давно живет с другим. Давний мимолетный роман Люка и Ромины закончился рождением ребенка, о котором герой не знал. Теперь в нем играют отцовские чувства, вот только Люк совершенно не представляет, как этим самым отцом быть.

Гослинг в «Месте под соснами» играет персонажа, соединяющего в себе черты глуповатого парня и типичного мачо с татуировками и на мотоцикле. Ева Мендес в тандеме с ним пытается играть усталую дурнушку, но дурнушка из нее — как Человек-слон из самого Гослинга.

Герой Гослинга здесь сильно похож на героя, опять же, Гослинга из «Драйва» Николаса Виндинга Рефна. Эти персонажи молчаливы, скупы эмоционально и готовы пойти на все, ради девушки. Но вышеупомянутые картины — абсолютно разные. В «Месте под соснами», как и в «Драйве» — густой, тягучий саундтрэк. Только у Сиенфрэнса на фоне играет меланхоличный аккомпанемент от Майка Паттона из Faith No More, как будто в противовес ретровейву Кавински из «Драйва».

Вместо длинных планов с задумчивым Гослингом, утопающем в ночном неоне, Сиенфрэнс предлагает нам отвлечься от серой, нарочито минималистичной, картинки и погрузиться в эмоции. Вместо туманного рефновского визуала с длинными планами, в фильме Сиенфрэнса — спешный, рваный монтаж. Вместо плавной камеры — трясущиеся руки оператора. Вместо героя-аватара зрителя и его пути — три личных истории обычных людей. Вместо насилия — семейная драма. Даже лихие сцены погонь в «Месте под соснами» сильно разбавляются бытом.

Причем погони и ограбления в фильме сняты мастерски, в них хорошо чувствуются скорость, напряжение и пространство. По словам Гослинга, эти сцены были сняты в реальных банках с минимальным количеством монтажных склеек. Именно так был достигнут эффект динамизма, обычно присущий документальным и псевдо-документальным фильмам. Дерек Сиенфрэнс во время съемок картины говорил, что вдохновлялся старыми ТВ-шоу вроде «Полицейских» и «America’s Wildest Police Chases». В них как раз большинство погонь писалось «с натуры».

Место под соснами что значит фраза. Смотреть фото Место под соснами что значит фраза. Смотреть картинку Место под соснами что значит фраза. Картинка про Место под соснами что значит фраза. Фото Место под соснами что значит фраза

Сюжетно «Место под соснами» — эпический триптих, из которого, например, канал AMC выжал бы длинную мыльную оперу на шесть сезонов. Но Сиенфрэнс даже не думал подписываться на марафон и экономно упаковал сюжет в камерный двухчасовой фильм за 15 миллионов долларов. Обычно такие истории — завсегдатаи «Сандэнса», но «Место под соснами» добралось аж до Каннского кинофестиваля.

Со второго часа картина мутирует, и превращается почти в другой фильм. Пока Люк пытается добыть денег, события приводят его прямо к полицейскому Эйвори Кроссу (Брэдли Купер). История Люка в этом месте завершается, а от лица Кросса продолжается повествование во втором акте.

Новый герой растерян, ведь один его неверный шаг тянет Эйвори в трясину, из которой выбраться живым, скорее всего, ему уже не получится. Режиссер фильма также писал сценарий к «Месту под соснами» (вместе с двумя соавторами), и роль Кросса конструировал специально под Брэдли Купера. Именно Купер, по мнению режиссера, идеально бы вошел в образ человека, совершенно сгнившего изнутри, но кажущегося окружающим героем.
Кросс стремительно идет вверх по карьерной лестнице, надеясь занять должность окружного прокурора. Как и у героя Гослинга, у персонажа Купера полно проблем. Помимо психологических последствий встречи с Люком, его мучает совесть. Он связался не с теми людьми и погряз в коррупции.

Противника Кросса, а по совместительству средоточие зла его сюжетной линии, играет Рэй Лиотта. Есть актеры-образы вроде Шона Бина, умирающего в девяти фильмах из десяти или Моргана Фримана, который всегда отыгрывает ходячую энциклопедию. А вот Рэй Лиотта — актер, всегда мастерски изображающий разного рода бессовестных мерзавцев. Именно он будет разрушать героя Купера в на протяжении его персонального сюжета. Именно он будет смотреть прямо в камеру взглядом человека, который знает, чем все закончится. По его глазам видно, что развязка будет далеко не счастливой.

Место под соснами что значит фраза. Смотреть фото Место под соснами что значит фраза. Смотреть картинку Место под соснами что значит фраза. Картинка про Место под соснами что значит фраза. Фото Место под соснами что значит фраза

Истории Эйвери и Люка плотно связаны не только сюжетно, но и символически — они оба составляют одно целое, как инь и янь. Герой Купера — темноволосый взрослый мужчина-карьерист с семьей и постоянной работой, всегда одет в костюм. Герой Гослинга — светловолосый, без толковый работы и семьи. Да чего говорить, он даже футболки наизнанку носит. Персонажи — абсолютно разные, но они похожи, ведь семейного счастья и своего места в жизни нет ни у того, ни у другого.

Неудивительно, что третья история в «Месте под соснами» выстроена вокруг детей Люка и Эйвери, которые спустя пятнадцать лет после второго акта, благодаря невидимым шестеренкам судьбы, оказываются друзьями. Жизни Эй Джея (Эмори Коэн) и Джейсона (Дэйн Дехаан) становятся похожи на жизни их отцов — у одного есть почти все, чего можно желать, а у другого — почти ничего.

Третий акт углубляет повествование, утяжеляет его философскими метафорами и смыслами. Прошлое настигает героев, вскрывается роковая связь их отцов и вот уже трагедия, словно пожар, охватывает новое поколение. Так, многие сцены в фильме повторяются дважды, в разных актах и разном времени, а объединяет их — мятая фотография, кочующая от персонажа к персонажу. Именно на ней запечатлено то самое, несуществующее счастье для каждого из героев фильма.

Все истории в «Месте под соснами» — простые, слишком обычные, бытовые и от этого в них очень легко поверить. Даже когда молодые актеры переигрывают, а режиссер изо всех сил пытается выдавливать из зрителя слезы самыми грубыми методами.

Причем Сиенфрэнс работает с сюжетом о поломанных жизнях не первый раз. В своей «Валентинке» он рассказывал о том, как два любящих друг друга человека, сознательно и бессознательно разрушают свои жизни. В «Месте под соснами» режиссер берет ту же тему, но смотрит под другой оптикой, расширяет масштабы. От истории одной семьи до размеров всей жизни в целом. Грусть и кухонная депрессия «Валентинки» здесь заменены фатализмом и криминалом.

Место под соснами что значит фраза. Смотреть фото Место под соснами что значит фраза. Смотреть картинку Место под соснами что значит фраза. Картинка про Место под соснами что значит фраза. Фото Место под соснами что значит фраза

Даже спустя восемь лет с момента выхода на широкие экраны, «Место под соснами» смотрится свежо, а Сиенфрэнс кажется занятным режиссером, работающим просто и действенно. Его почерк хорошо ложится на драматичные сценарии с приземленными историями.

В работах, снятых после «Места под соснами» Сиенфрэнс продолжает совершенствовать свой метод. Именно поэтому «Свет в океане» и «Я знаю, что это правда» — такие доходчивые. Они так же трагичны и так же закручены вокруг человеческих взаимоотношений, именно им подчиняются жизни персонажей.

Да, Сиенфрэнс иногда перегибает с драматизмом, иногда ошибается с градусом пафоса, иногда делает ошибки в логике. Но «Место под соснами» работает не в деталях, а целиком. Местная громоздкая сюжетная конструкция, благодаря ровному киноязыку и отличной работе с психологией в итоге срабатывает как полноценное произведение. В него веришь, его персонажей чувствуешь, им сопереживаешь. Для фильма — это самое главное.

Редактор: Лена Черезова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *