Метка свежести серебристый цвет что означает

Что за новые метки для контроля свежести и почему им нельзя верить

Идея интересная. Такая метка позволит за секунду понять, годен ли конкретный продукт или лучше взять другой. Технология совсем не новая, но настолько массово в России её внедряют впервые.

Уже сейчас в «Перекрестке» таким способом маркируют более трех дюжин наименований готовой продукции, а к концу года планируют довести эту цифру до 100 позиций.

Одним взглядом

Метка представляет из себя специальный индикатор в виде листа, который расположен на видном месте. Этот лист меняет свой цвет (от ярко зелёного до желтого) в зависимости от срока годности и условий хранения.

Те есть, если даже заявленные 5 дней не истекли, но продукт хранили с нарушением температурного режима, то химический состав метки должен на это среагировать и поменять её окраску, наглядно продемонстрировав, что продукт испорчен.

Перед нанесением каждую метку «активируют» специальным устройством и она начинает отсчитывать необходимый срок (это может быть 3 или 5 дней). Вот так выглядит индикатор свежего продукта, который только попал на полку:

Технология динамических индикаторов действительно очень удобна. Покупателям и продавцам не надо копаться в поисках сроков годности, можно одним беглым взглядом понять степень качества продукта. Это в теории. Как происходит на практике?

«Вторая свежесть»

Не первый раз сталкиваюсь с подобными метками. Очень нравится идея. Она могла бы действительно облегчить работу со скоропортящимися продуктами и сделать процесс покупок комфортнее. Если бы не одно «но».

Корректность технологии индикаторов далека от 100% и почти всегда ошибается она в пользу продавца. Понимаю, что магазинам обидно выкидывать товар раньше срока, но еще обиднее покупателю, который траванется просрочкой. Показываю, как это работает (вернее, как не работает).

Берем товар с подходящими сроками. Данным блинчикам покупались 13.04.21 и им оставалось жить один день (до 14.04.21). Берем их и носим весь день с собой, особо не переживая о температурном режиме.

Прокатимся с ними в метро, сходим в Макдоналдс, посидим с друзьями. На улице отличная погода. Самое то, чтоб проверить метку на то, как она отреагирует на продолжительные нарушения условий хранения. Никак она не отреагировала.

Цвет не изменился — блинчики все ещё на второй стадии. Ок. Поместим на пару дней в холодильник и проверим через сутки после окончания сроков.

На заднем плане распечатка статьи из РБК от 15.04.21. То есть, индикатор точно должен был уже поменять цвет на желтый. Поменял ли? Нет.

Метки контроля сроков — это довольно модная тенденция и совсем скоро обещают, что их начнут массово применять не только на собственной готовой продукции, но и на других категориях. Прогресс — это отлично, но не стоит пока полностью полагаться на эту технологию.

Критикуешь — предлагай. Из этой темы есть любопытный пилот, который сейчас тестируют в Италии. Электронные ценники, которые меняют стоимость товара в зависимости от его срока годности.

Например, у йогурта подходят сроки и тогда на него автоматически прогружается скидка. То есть, если покупатель взял йогурт годный до 22 сентября, то в чеке будет стоять регулярная цена, а если годный до 15, то заберет его по скидке. Удобно же.

Источник

Приготовлено с умом: индикатор свежести на упаковке

Новое технологичное решение для контроля качества продуктов

Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть фото Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть картинку Метка свежести серебристый цвет что означает. Картинка про Метка свежести серебристый цвет что означает. Фото Метка свежести серебристый цвет что означает Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть фото Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть картинку Метка свежести серебристый цвет что означает. Картинка про Метка свежести серебристый цвет что означает. Фото Метка свежести серебристый цвет что означает Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть фото Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть картинку Метка свежести серебристый цвет что означает. Картинка про Метка свежести серебристый цвет что означает. Фото Метка свежести серебристый цвет что означает

В современном мире границы между рестораном и супермаркетом постепенно размываются. Жители мегаполиса все чаще покупают готовые завтраки, обеды и ужины с магазинной полки. Такой формат называется ready-to-eat, ready-to-cook. Готовая кулинария в супермаркетах набирает обороты, а активному развитию категории в России способствуют: увеличения ритма жизни, в особенности в столичном регионе, ограничения на рынке фудсервиса, связанные с карантинным режимом. Динамика доли покупателей готовой кулинарии на июль 2020 года составляет 67,5%. Главные причины, по которым россияне едят вне дома: удобство – 42%, импульс – 24 %, побаловать себя – 23%, социализация – 22%, еда – 12%. Доля питания вне дома в общем объеме потребительских расходов в России составляет– 3.2 %.
Для того чтобы покупатели всегда могли быть уверенными в свежести готовых блюд, известная российская сеть супермаркетов размещает на упаковках с едой инновационный датчик отслеживания срока годности и свежести продуктов.

Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть фото Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть картинку Метка свежести серебристый цвет что означает. Картинка про Метка свежести серебристый цвет что означает. Фото Метка свежести серебристый цвет что означает

Технология позволяет фиксировать все колебания температуры в реальном режиме.

Учитывая динамичный ритм жизни мегаполиса торговая сеть «Перекрёсток» предлагает своим покупателям экономить время на приготовление за счет разнообразного ассортимента уже готовой еды. На полках супермаркетов блюда представлены под собственным кулинарным брендом «Шеф Перекрёсток». Среди категорий: основные блюда, завтраки, салаты, закуски, сытные сэндвичи и десерты. В приоритете качество и свежесть продуктов, а также инновационные технологии, улучшающие опыт покупателя.
Одно из технологичных решений – «метка свежести», которая размещается на упаковках с готовой едой для контроля качества и условий хранения продукции как для самого персонала торговой сети, так и для покупателей. Проще говоря «метка свежести» – это умный сенсорный датчик, автоматически реагирующий на температурные изменения и состоящий из двух частей, которые активируются перед размещением на упаковке специальным дозатором. Умная метка меняет свой цвет в зависимости от статуса продукта. Например, если фактический срок годности подходит к концу или условия хранения нарушены, об этом сигнализирует желтый цвет, а если еда свежая, цвет индикатора на этикетке – зеленый. Стоит отметить, что для каждого товара умная «метка свежести» программируется под его сроки годности и температурный режим хранения, что позволяет фиксировать все колебания температуры в реальном режиме.
«Метки свежести» уже запущены для 53 наименований категории ready-to-eat, которые производятся в городе Долгопрудном на фабрике готовой еды X5 Group и поставляются в 465 супермаркетов сети Центрального региона России. Это самая крупная современная кухня-фабрика, где готовят более 250 различных позиций.

Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть фото Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть картинку Метка свежести серебристый цвет что означает. Картинка про Метка свежести серебристый цвет что означает. Фото Метка свежести серебристый цвет что означает

Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети «Перекрёсток».

Источник

«Перекресток» поставит 10 миллионов меток для контроля свежести

Сеть «Перекресток» начала ставить на продукцию от своей фабрики-кухни «зеленые метки», которые позволят покупателям проверить свежесть и соблюдение условий хранения каждого конкретного продукта. Ритейлер анонсировал крупнейшее внедрение этой технологии в Европе.

Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть фото Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть картинку Метка свежести серебристый цвет что означает. Картинка про Метка свежести серебристый цвет что означает. Фото Метка свежести серебристый цвет что означает

Источник: «Перекресток»

«Зеленая метка» уже наносится на 38 наименований готовой продукции, которая поставляется в 460 супермаркетов сети Центральной России. До конца года планируется увеличить ассортимент с метками до 100 позиций. Благодаря специальному индикатору, который расположен на упаковке товара, можно проверить свежесть и соблюдение условий хранения конкретного продукта и понять реальный оставшийся срок годности. Проект реализуется совместно со стартапом Evigence. В рамках совместного производства аппликаторами для нанесения меток было оснащено четыре линии упаковки продукции. В среднем каждую минуту устанавливается 30 меток.

За время пилота, которые проводился с ноября 2020 года, был изменён дизайн самих меток: графическую схему заменили на изображение листьев, благодаря чему дизайн стал более понятным покупателю. Также была проработана схема изменения цвета листика в зависимости от срока годности продукции — 3 дня или 5 дней. Также «Перекресток» и Evigence проводят испытания, которые позволят применить в метке новые для потребителей цветовые решения: от идеально зеленого до желтоватого — в зависимости от оставшегося срока годности и условий хранения товара. Необходимость в тестировании обусловлена спецификой химического состава метки.

Для каждого товара метка программируется под его сроки годности и температурный режим хранения. Метка меняет свой цвет, если фактический срок годности подходит к концу или условия хранения нарушены. Перед нанесением на упаковку вещество внутри метки активируется специальным устройством.

Использование технологии динамических индикаторов свежести позволяет независимо контролировать качество и условия хранения продукции как персоналом торговой сети, так и покупателями, что в свою очередь повысит уровень доверия покупателей к продукции фабрики готовой еды Х5 и положительно скажется на NPS категории «готовая еда» в торговой сети.

Фабрика готовой еды Х5 — самое крупное и современное в России производство кулинарии для торговых сетей и онлайн-бизнесов Х5. Предприятие производит продукцию ready-to-eat и ready-to-cook и снабжает более 460 «Перекрестков», свыше 2 700 «Пятерочек» и 4 «Карусели» в Москве и Московской области.

Ранее «Перекресток» запустил масштабную трансформацию своих кафе.

Кроме того, Globus, «Азбука вкуса», «Ашан» и «Перекресток» вошли в топ-4 продавцов органики.

Источник

«Перекрёсток» внедрил новую технологию контроля свежести готовой еды

Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть фото Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть картинку Метка свежести серебристый цвет что означает. Картинка про Метка свежести серебристый цвет что означает. Фото Метка свежести серебристый цвет что означает

В рамках реализации проекта, на готовую продукцию фабрики-кухни Х5 будет установлено 10 млн меток свежести, что станет самым крупным внедрением технологии в Европе.

«Зелёная метка» уже наносится на 38 наименований готовой продукции, которая поставляется в 460 супермаркетов сети Центральной России. До конца года планируется увеличить ассортимент с метками до 100 позиций.

Благодаря специальному индикатору, который расположен на упаковке товара, можно проверить свежесть и соблюдение условий хранения конкретного продукта и понять реальный оставшийся срок годности.

В рамках проекта аппликаторами для нанесения меток было оснащено четыре линии упаковки продукции. В среднем каждую минуту устанавливается 30 меток.

За время пилота, которые проводился с ноября 2020 года, был изменён дизайн самих меток: графическую схему заменили на изображение листьев, благодаря чему дизайн стал более понятным покупателю.

Также была проработана схема изменения цвета листика в зависимости от срока годности продукции – 3 дня или 5 дней. Также идут испытания, которые позволят применить в метке новые для потребителей цветовые решения: от идеально зелёного до желтоватого – в зависимости от оставшегося срока годности и условий хранения товара. Необходимость в тестировании обусловлена спецификой химического состава метки.

«Современный темп жизни ускоряется, и готовая еда занимает все более значимое место в рационе покупателей, которые привыкли к высокому качеству продукции. Вводя гарантию свежести на базе независимого сенсора, который запоминает всё, что происходило с условиями хранения товара, мы предоставляем покупателю новый уровень качества и своей открытости, что повысит доверие к нашей продукции и бренду.

Инвестиции в доверие покупателя – это лучшие вложения, которые многократно окупятся в среднесрочном горизонте через рост трафика и NPS. Мы планируем развивать «Зелёную метку», совершенствуя технологию и расширяя не только ассортимент продукции с идентификатором свежести, но и географию реализации данной инициативы», – отмечает Татьяна Рахманова, управляющий директор X5 Ready Food.

Для каждого товара метка программируется под его сроки годности и температурный режим хранения. Метка меняет свой цвет, если фактический срок годности подходит к концу или условия хранения нарушены. Перед нанесением на упаковку вещество внутри метки активируется специальным устройством.

Использование технологии динамических индикаторов свежести позволяет независимо контролировать качество и условия хранения продукции как персоналом торговой сети, так и покупателями, что, в свою очередь, повысит уровень доверия покупателей к продукции фабрики готовой еды Х5 и положительно скажется на NPS категории «готовая еда» в торговой сети.

Фабрика готовой еды Х5 – самое крупное и современное в России производство кулинарии для торговых сетей и онлайн-бизнесов Х5. Предприятие производит продукцию ready-to-eat и ready-to-cook и снабжает более 460 «Перекрёстков», свыше 2 700 «Пятёрочек» и 4 «Карусели» в Москве и Московской области.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

Источник

Бизнес идея: Индикатор свежести продуктов

Сольвега Пакстейт, основатель и директор компании, начала разработку Mimica ещё в университете, заметив, что слабовидящим сложно определить свежесть упакованных продуктов в супермаркете, потому что единственный ориентир в этом вопросе — визуальная маркировка со сроком годности.

В рамках дипломного проекта она начала работу над bump mark — технологией определения свежести на ощупь. Погружаясь в исследование, Сольвега поняла, что проблема намного шире: «мы все в каком-то роде слепы, когда дело касается определения свежести продуктов».

Мировые ритейлеры посчитали: если увеличить срок годности продуктов на 2 дня, можно сократить утилизацию скоропортящихся продуктов в торговых сетях на 50%, а в быту — на 63%.

По данным исследований мировых ритейлеров, 2011/12

Cроки годности проставляются с учетом наихудших условий хранения и не отражают действительность: некоторые продукты ещё можно есть, даже если срок годности уже истёк. Эту путаницу подтверждает даже британская Палата общин, но пока не предлагает никаких решений. Тем временем, каждый год в Великобритании в мусорную корзину отправляется 14 миллионов тонн пищевых отходов.

Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть фото Метка свежести серебристый цвет что означает. Смотреть картинку Метка свежести серебристый цвет что означает. Картинка про Метка свежести серебристый цвет что означает. Фото Метка свежести серебристый цвет что означает

Наклейку Mimica Touch применяют на упаковке и бутылочных крышках. Состав каждой наклейки подбирается с учётом условий хранения и специфики отдельного продукта. Внутри наклейки — индикатор на основе геля из биологического состава, который со временем разжижается. Технология быстро и с точностью до нескольки часов определяет насколько продукт испортился.

Для проверки достаточно провести по поверхности пальцем: гладкая означает, что продукт ещё можно есть; чувствуются бугорки — пора выбрасывать. Дизайнеры разделили наклейку на две части, чтобы бы не запутать потребителей: в левой стороне — индикатор, который всегда сохраняет изначальную плотность.

Стоимость одной наклейки — 1 пенни. Такая цена, по словам основателя, обуславливает эффективность технологии, которая вносит вклад в экономику страны и снижает неэкологичное потребление продуктов.

Компания уже запустила пилотные наклейки и крышки для некоторых производителей соков, молочной и мясной продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *