Метки персонализации веб результатов что это
Персонализация поисковой выдачи
Поисковые системы Гугл и Яндекс используют персонализированный поиск уже более 5 лет, причем Гугл начал применять его на 2 года раньше. Сегодня его используют все поисковики без исключения. Первооткрывателем этого направления считается Google, у которого уже в 2011 году больше 50% запросов имели персонализацию.
Содержание:
Зачем нужна персонализация поиска
Это поисковые алгоритмы, использующие, кроме традиционных критериев ранжирования веб-ресурса, также информацию о пользователе: его интересы, регион, демографию, время посещения и другое. Целью сбора и структурирования данных является задача предоставления им максимально интересной и качественной информации. При этом алгоритм анализирует не только результаты search, но и закладки, оставленные в браузере. Благодаря этому при поиске нужной информации посетитель системы увидит в выдаче информацию об акциях и скидках, которые с большой долей вероятности будут ему интересны. Оптимизаторы сайтов активно используют этот инструмент для их продвижения и привлечения трафика пользователей.
Важно! Если пользователь только начинает работать с определённым поисковиком, персонализация выдачи начнется не сразу, а после того как система накопит минимальное количество данных для обработки информации. Скорость включения этой функции зависит от активности клиента.
Алгоритмы настроены таким образом, что они способны обрабатывать информацию с опечатками, ошибками, «понимают» молодежный сленг, профессиональную лексику и другое.
Особенности персонализированного поиска в Google
Первые попытки учитывать личную информацию при запросе были предприняты компанией в 2008 году, а современные алгоритмы используют около 200 разных параметров.
Основными при обработке данных является:
Если у пользователя есть аккаунт Google+, то система имеет информацию о его поле, возрасте, социальном статусе, друзьях, предпочтениях. Также Гугл собирает данные о своих пользователях из других своих продуктов: Google Play, Gmail, Google Maps, Youtube. Чтобы увеличь шансы быть узнаваемым среди своей аудитории, оптимизатору следует зарегистрировать сайт в смежных ресурсах.
Чем отличается персонализированная выдача Яндекса
Персонализация основного поисковика Рунета началась с появления алгоритма «Рейкьявик», который учитывал выбор языка. Затем были «Калининград» и «Дублин», использующие историю поиска. Следующим усовершенствованным алгоритмом Yandex стал алгоритм «Королев», который позволил системе выйти на более глубокое понимание смыслов запросов путем сравнениях семантических векторов и веб-страниц. К примеру, если пользовать часто вводит запрос «купить ява», то ему будут показаны мотоциклы соответствующей марки. Если при этом он начинает интересоваться кофе, то система решит, что его интересует кофе сорта Ява.
Важно! По данным исследований, персональная выдача Яндекса позволяет пользователям тратить на 14% меньше времени для поиска нужной информации, чем обычно.
Как и у Гугл, выдача учитывает регион, поисковые запросы, избранные веб-ресурсы и закладки. Для Яндекса особую роль играет активность пользователя, а если информации немного, то выдача будет индивидуальной спустя какое-то время.
Почему оптимизаторы не любят персонализацию
Эта функция, которая полезна для посетителей интернета, мешает работе оптимизаторов. При проведении мероприятий, нацеленных на повышение ранжирования сайта, они сталкиваются со сложностью получения объективных данных о проведенной работе, поскольку они искажаются персонализацией. Если оптимизатор часто посещает сайты с близкой тематикой, например, изучает конкурентов, то в его выдаче позиции будут выше, чем у обычных посетителей.
Оптимизатор, работающий с определенным сайтом, чаще всего открывает именно его. В результате он будет показан в ТОПе, хотя это не значит, что такая же ситуация и у обычных посетителей. Чтобы избавиться от этого искажения, веб-мастеру необходимо выключить или обойти эту функцию.
Узнать реальную позицию сайта можно несколькими способами:
Навязчивость поисковиков – правда или миф
Однако некоторые исследования все же говорят о том, что Гугл продолжает держать пользователя в рамках его поисковой выдачи, даже если тот выходит из аккаунта и явно хочет получить нейтральный, неискаженный результат. Исследования, проводимые компанией DuckDuckGo, говорят о том, что все участники получали разные результаты персональной выдачи, несмотря на то вводили одни и те же запросы и в одно и то же время, а территориально находились в одном месте. Эксперимент проводился в двух вариантах – с использованием личного аккаунта и анонимно, но его результаты – мало чем отличались.
Это доказывает тот факт, что персонализация поисковой выдачи держит каждого пользователя в рамках его индивидуального «мира». То есть поисковик «лучше» знает, что ему нужно, и готов предложить наиболее подходящие товары и услуги. Если бы это было не так, то любой человек, не авторизующийся в Google, получал бы набор релевантных его запросу ссылок такой же, как и другой пользователь его страны или региона. Однако Гугл видит каждого пользователя по-своему, продолжая подбирать для него индивидуальные результаты.
Как отключить персональный поиск
Проще всего отключить персональную выдачу в Яндексе — для этого нужно зайти в настройки и поставить галочку в соответствующей графе. Что касается Гугл, то здесь все зависит от того, выполнен ли вход в аккаунт или нет, в первом варианте все действия сохраняются именно там. Для отключения в Яндекс необходимо выбрать кнопку «поиск», затем зайти в «настройки», а в них выбрать «настройки поиска» и в графе «персональные результаты» поставить галочку. Также не помешает очистить историю поиска — лучше всего за «все время».
Если пользователь не авторизовался в Google или заходит с другого браузера без авторизации, то система использует данные для настройки персонализированного поиска из файлов Cookies. В этом случае их необходимо очистить – такая возможность предусмотрена в любом браузере.
Можно ли обойтись без отключения
Многих оптимизаторов интересует, можно ли не отключать персональный поиск. Можно, однако, в этом случае для получения достоверных данных придется проверять позиции сайта на специальных онлайн ресурсах. Такое решение позволит сэкономить время и оценить эффективность проведенных мероприятий без внесения изменений в настройки.
Следует отметить, что персонализация также играет и положительную роль для продвижения, поскольку позволяет сортировать посетителей и приводит на веб-ресурс заинтересованную целевую аудиторию. Поэтому оптимизатору совсем необязательно ее отключать, достаточно получать реальные, не искаженные результаты продвижения – и проще всего это делать с помощью онлайн ресурсов.
Тем, у кого остались вопросы, как правильно работать с персональной выдачей, советуем обратиться к нашим специалистам. В случае, если вам нужно заказать услуги SEO продвижения, проверить позиции веб-ресурса, получить рекомендации по его провождению, мы всегда готовы прийти на помощь.
Персонализация выдачи: почему результаты поиска у всех разные
Проверяя данные в сервисах проверки позиций, вы можете обнаружить, что они отличаются от результата, полученного вами при использовании поиска. Может показаться, что дело в неточности этих инструментов. Но, прежде чем сетовать на разработчиков сервисов, давайте рассмотрим факторы, которые влияют на формирование поисковой выдачи.
Содержание:
Что такое персонализация поиска и зачем она нужна
Персонализация — это привязка поисковой выдачи к каждому отдельному пользователю с учетом особенностей его личных данных, приоритетов, интересов и т. д. То есть привязка к конкретной персоне.
Поисковые системы, постоянно совершенствуясь, давно перестали работать «на толпу». Теперь они ориентируются на каждого пользователя, стараясь быть для него самым удобным решением. Поисковые гиганты — Google и Яндекс — превратили стремление получить больше юзеров в свою копилку в настоящую битву технологий, направленных на повышение уровня комфорта. И эта борьба ведётся буквально за каждого отдельного человека. А тут без персонального подхода не обойтись.
Чтобы настроиться на волну каждого из нас, команды разработчиков поисковых систем внедряют различные алгоритмы и сервисы, которые собирают данные. Задача — создать на их основе для отдельного пользователя максимально комфортную среду интернет-обитания, настроенную исключительно на него. Только в этом случае он не будет пытаться искать варианты лучше где-то еще.
Посмотрим, каким образом происходит настройка персонализированного поиска и как она влияет на показы в поисковой выдаче.
Факторы, влияющие на персонализированную выдачу
Существует множество различных алгоритмов поисковых систем, которые настроены на сбор и использование данных о пользователях. При этом каждая поисковая система оперирует собственными инструментами, направленными на изучение информации о каждом из нас. Это одна из многих причин, почему в ответ на определенный запрос в Google и Яндексе мы видим разные результаты выдачи.
При этом есть ряд общих факторов, которые более или менее ясны и имеют понятные характеристики учёта данных при построении персонализированной выдачи. Давайте разберём часть из них, чтобы представить, как работает вся система.
Индивидуальные настройки
Регистрируя аккаунт и задавая параметры поиска, мы сообщаем поисковым системам массу личных данных о местонахождении, возрасте, интересах, привычках, предпочтениях и другую информацию, которая позволяет максимально точно настроиться на «нашу волну».
Но не стоит думать, что поисковики знают о нас только по предоставленным нами данным в регистрационных формах и при выборе настроек. Существует множество иных инструментов, благодаря которым персональную выдачу Google и Яндекс подстраивают под каждого пользователя.
Языки пользователя
О том, информация на каком языке может быть интересна пользователю, поисковые системы могут узнать по:
Ведь вполне может быть, что, например, специалист из Италии приглашен на работу в Польшу, при этом, изучая дополнительный материал для повышения квалификации, часто обращается к профессиональным статьям на английском языке. Данному пользователю будут интересны сайты с контентом на итальянском, польском и английском языках. Поисковая система специально для него подберет ресурсы, учитывая эту особенность.
В ответе на тот же запрос коллега нашего героя, не владеющий английским языком, но часто интересующийся контентом на немецком, увидит совсем другой результат в поисковой выдаче: здесь на верхних строчках будут присутствовать немецкоязычные сайты вместо англоязычных.
Местоположение пользователя
Поисковые системы давно научились находить своих пользователей. Даже если при регистрации вы не указываете информацию о том, в каком регионе проживаете, Яндекс и Google без особых проблем обнаружат ваше местопребывание.
Они учитывают и язык, и особенности геозависимых запросов, то есть с указанием территории (например, запросы с уточнением «купить в…»), и данные о провайдере, и, конечно, IP-адрес, по которому «видят» устройство выхода в интернет.
Геолокация в значительной степени влияет на результаты выдачи при коммерческих запросах, пользователей которых в первую очередь интересуют товары и услуги, находящиеся поблизости. Так, житель Киева в ТОПе увидит киевские стоматологические клиники, а поисковая выдача харьковчанина, использующего тот же запрос, покажет сайты компаний, работающих в Харькове.
«Спрятаться» от персонализированной выдачи поисковых систем, конечно, можно. Поговорим об этом ниже. Но, прежде чем пытаться скрыться, подумайте, действительно ли вам это так необходимо. Ведь придётся каждый раз уточнять зону поисков или тратить кучу времени на собственноручное отсеивание предложений, которые для вас не актуально.
История поисковых запросов и посещений сайтов
Один из самых значительных факторов, влияющих на формирование персонализированной выдачи и в Google, и в Яндекс связан с интересами каждого конкретного пользователя. А выражаются эти интересы в истории взаимодействия отдельного человека с поисковой системой и интернет-вселенной в целом. И в этой связи можно выделить два больших направления для изучения.
Персонализация поиска Гугл и Яндекс настраивается нашими поисковыми запросами и ранее посещенными ресурсами. Система запоминает то, что нам интересно, и учитывает эту информацию при формировании поисковой выдачи.
Известную пословицу вполне можно перефразировать — «Скажи мне, на каких сайтах ты проводишь больше времени, и я скажу тебе, кто ты». Во всяком случае для поисковых систем это так.
Наша история посещения сайтов позволяет Яндексу и Гуглу узнать нас как можно лучше и понять, какие ресурсы нам нужно показывать в первую очередь. На основании этих данных формируется поисковая выдача, уникальная для каждого пользователя.
Социальные связи
Поисковые системы имеют множество различных дополнительных инструментов. Каждый из которых, предоставляя данные, собирает информацию о наших интересах и предпочтениях. Это касается абсолютно всех инструментов, предлагаемых Яндексом и Гуглом: карт, навигационных программ, почтовых ящиков, чатов, развлекательных платформ и проч. Мы давно привыкли к ним, введя в свою жизнь и сделав таким образом интернет-пространство собственной средой обитания.
Социальные сигналы учитываются поисковыми системами даже на уровне наших «друзей». Ведь нередко нам предлагаются ресурсы, используемые юзерами, с которыми мы чаще всего общаемся. Получается, что поисковики настроены на то, чтобы «прислушиваться» к передаваемой нами информации в результате «общения» как с сервисами, так и с другими пользователями.
Как проверить поисковую выдачу без персонализации
Иногда может потребоваться «чистая» поисковая выдача, которая не будет учитывать ваши личные особенности. Например, для анализа конкурентов в SEO. В этом случае необходимо временно сбросить собранную поисковой системой Google или Яндекс информацию. И сделать это можно несколькими вариантами. Рассмотрим наиболее простые и распространённые.
Режим «Инкогнито»
При этом режим «Инкогнито» не делает из вас невидимку. Используя его, ваше местоположение и «рабочий» язык будут известны системе, а, как мы уже знаем, эти данные также влияют на результаты выдачи. Учитывайте это при проверке.
Браузер Tor
Существует универсальный способ спрятать собственный IP-адрес, не учитывать историю поисковых запросов и поиска. Достаточно использовать в качестве «двери» в интернет программное обеспечение для анонимного интернет-соединения. Например, браузер Tor.
Очистка истории
Google позволяет стереть собранные «исторические» данные общения пользователя с поисковой системой путем удаления кэша и файлов cookie, а также истории просмотра сайтов. Чтобы не лишиться всех накопленных данных, рекомендуем использовать для проверки данных режим «Инкогнито».
Кликаем «Управлении историей». В открывшемся окне нажимаем «Удалить действия за определенный период» и удаляем их за все время.
В Яндексе очистить историю поиска и посещения сайтов не сложнее. Спуститесь вниз страницы с результатами поиска, перейдите в «Настройки».
Тут кликаем по кнопке «Очистить историю запросов» и снимите галочки с пунктов «Показывать историю поисков» и «Показывать сайты, на которые вы часто заходите». Теперь всё чисто.
Скрываем местоположение
Способы спрятаться от поисковой системы имеются. Они отличаются в зависимости от того, от кого вы пытаетесь скрыться — Яндекса или Гугла.
Яндекс перестанет искать вас, если ввести соответствующие настройки на странице уточнения местоположения.
Здесь достаточно убрать галочку в поле «Определить город автоматически», ввести название интересующего вас региона и кликнуть по кнопке «Сохранить».
Кроме того, Яндекс позволяет скорректировать результаты поисковой выдачи путём изменения параметров поиска. Соответствующая кнопка появляется рядом с поисковой строкой после уточнения запроса. Кликнув по ней, можно вручную задать регион или не указывать его вовсе.
Играть в прятки с Google не так-то просто. Он всегда будет выслеживать вас по IP и использовать эту информацию в своих целях. Хотя функция ручной настройки региона и имеется, но она является скорее условной, поэтому рассчитывать на нее не стоит.
Выводы
Поисковые системы внимательнейшим образом изучают абсолютно каждое действие пользователя, собирая данные для персонализации поисковой выдачи. Яндекс и Google ведут историю поиска для того, чтобы использовать ее в своих целях.
Такой глубокий анализ данных о пользователе нужен поисковым системам, чтобы учесть все возможные варианты, которые могут быть интересны конкретному пользователю при поиске какой-либо информации. Конечно, можно рассматривать эту слежку в качестве подтверждения зловещей теории заговора. А можно наслаждаться удобством поиска информации и использовать данные систем о юзерах в собственных целях: ведь ваш сайт только выиграет от того, что его будет видеть целевая аудитория, а не случайные пользователи.
О каких особенностях алгоритмов поисковых систем, с помощью которых формируется поисковая выдача, вам еще известно?
Персонализация выдачи в поисковых системах
Как работает персонализация, что это означает для SEO, и стоит ли переживать, что она искажает позиции сайта.
Последние семь лет в Google и последние пять лет в Яндексе поиск все больше становится персонализированным. Он подстраивается под местоположение пользователя, устройство, с которого он выходит в поисковую систему, предыдущие запросы и множество других факторов, число которых с каждым годом растет. В этой статье мы рассмотрим, как учитывать персонализацию в продвижении сайтов и можно ли за счет этого увеличить трафик.
Что такое персонализированный поиск
Персонализированные результаты поиска опираются не только на традиционные факторы ранжирования, но и на данные о пользователях: географию, историю поиска, демографию, интересы. Основная цель персонализации — предоставить пользователю не просто лучшее среди сайтов по его запросу, а именно то, что понравится именно ему.
Сейчас практически все поисковики используют такой подход как персонализация поиска: Google, Яндекс, Mail.ru, Bing (и, следовательно, Yahoo). Раньше всех начал начал и больше всего преуспел в этом Google. Уже в 2011 г. эксперименты показывали, что более 50% поисков Google были персонализированы, с тех пор, вероятно, это число приблизилось к 100%.
Персонализированный поиск в Google
Первые попытки привлечения социальных факторов при формировании поисковой выдачи были в 2008 г. Тогда Google давал возможность голосовать за сайты и удалять ненужные ссылки из выдачи. Сейчас учитывается уже около 200 факторов по данным, собранным за последние полгода активности на страницах поиска Google.
География
Основной фактор, который анализирует Google — это регион. Благодаря этому пользователи из разных стран видят разные результаты поиска.
Хрестоматийный пример, который приводят в связи с этой ситуацией — это результаты поиска по запросу «футбол». Пользователи из Великобритании увидят результаты, связанные с обычным футболом и английской премьер-лигой, тогда как пользователи из США — информацию об американском футболе.
В зависимости от географии пользователя поисковая выдача отличается: люди из Москвы и Магадана увидят разные сайты в выдаче. Поэтому по геозависимым нужно отслеживать позиции отдельно для каждого города.
История веб-поиска
Основная цель персонализации — предоставить пользователям наиболее актуальную и полезную информацию. По предыдущим запросам и истории браузера поисковая система проанализирует интересы и на основе этих данных настраивает результаты поиска.
Из-за этого, во-первых, становится сложнее отследить позиции сайта в браузере. Во-вторых, анализ истории поиска означает, что если кто-то в прошлом просматривал сайт определенной компании, то в будущем увидит именно ее на более выгодной позиции, а не, например, вас. Из-за этого же сложнее отследить свои позиции: вы-то на свой сайт уже не раз заходили.
Увидеть беспристрастную страницу результатов поиска в своем браузере просто: достаточно включить режим Incognito/Private — так история не будет влиять на полученные результаты (однако местоположение по-прежнему будет учитываться).
Со второй проблемой сложнее. Повлиять на выдачу, основанную на истории браузера, невозможно. Но не забывайте, что персонализация может и должна работать для вас. Когда кто-то запускает поиск ключевого слова впервые, вы должны сделать все возможное, чтобы появиться в первых результатах. Если на вас кликнут по каким-то запросам, то для этих пользователей и по другим вас будут поднимать.
Мобильные устройства
К 2017 г. выдача на ПК и мобильных устройствах стала настолько разной, что, вероятно, будет справедливо считать, что мобильный поиск Google постепенно становится отдельной поисковой системой с собственным набором факторов ранжирования.
Одним из самых важных факторов ранжирования для мобильных устройств является наличие мобильной версии или адаптивной верстки. В выдачу практически не попадают сайты, не оптимизированные для смартфонов. Поэтому нужно работать над оптимизацией сайта для для мобильных устройств и отслеживать рейтинг отдельно для смартфонов и для ПК.
Социальные медиа
О каждом пользователе, у которого есть учетная запись Google+, поисковая машина имеет социальные данные, такие как пол, возраст, интересы и друзья. Эта информация также будет учитываться при персонализированной выдаче. Если у вас есть профиль Google+ и вы вошли в свою учетную запись Google в своем браузере, результаты поиска будут включать контент, который вы смотрели в социальной сети или с которым взаимодействовали ваши друзья.
Персонализированные результаты из социальных сетей вытесняют некоторые органические ссылки, и на хорошие позиции в выдаче становится сложнее попасть. Однако в то время, как сообщения в социальных сетях смещают позиции вашего сайта в выдаче, они же дают возможности ранжирования. Google дает приоритет тем сайтам, ссылки на которые публиковались в Google+, или на которых есть ссылки на Google+. Если вы создадите аккаунт вашего бизнеса в Google+, будете делиться качественным контентом, и люди станут в этой сети вашими друзьями (или друзьями вашей компании), это поможет повысить позиции сайта.
Другие продукты Google
Возможности Google очень широки. Поисковая система собирает о своих пользователях данные из других продуктов — Gmail, Google Play, Google Calendar, Google Maps, Youtube и т.д. Хотя это, вероятно, пока не очень влияет на SEO, это интересная тенденция к превращению Google в нечто значительно большее, чем поисковая система.