Методика жохова для начальной школы что это

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Методика В.И. Жохова для начальной школы: анализ ключевых позиций

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Определяя малыша в первый класс школы, родители должны решить один очень важный вопрос: по какой программе их ребёнок будет получать образование. От ответа на него зависит будущее карапуза, ведь школьник должен не только усваивать полученную информацию, но и применять знания в жизни, быть заинтересованным в процессе обучения. Существует целый ряд различных методик, по которым работают классы в начальном звене. И одной из наиболее востребованных (но при этом неоднозначных) в последние годы стала методика Владимира Ивановича Жохова.

Суть методики для начальной школы

Кто автор?

Отличительной чертой многих авторских программ преподавания является то, что создаются они учёными-теоретиками. Неоспоримым преимуществом программы Жохова является то, что Владимир Иванович создавал её, основываясь на своём педагогическом опыте не только в работе с детьми, но и с учителями, для которых он преподаёт курсы повышения квалификации при Московском городском институте усовершенствования педагогических кадров. Таким образом, 50-летний практический опыт Жохова воплотился в программе для обучения начальных классов, которая носит название «УниК».

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

В.И. Жохов — педагог-практик с большим опытом работы

Что в результате?

Анализ любой образовательной методики необходимо начинать «с конца», то есть с прогнозируемого результата.

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Методика Жохова не угнетает интерес к познанию, а наоборот, стимулирует его

Что касается методики «УниК», то уроки по данной программе судя по всему это практически мечта любого родителя.

Принципы программы «УниК»

Владимир Иванович Жохов выделил два основных принципа, на которых построена его методика.

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Двигательная активность — основа полноценного физического развития ребёнка

Как начать работать по методике?

Казалось бы, подобная перспектива должна сделать «жоховскую» методику самой востребованной, а между тем о ней знают далеко не все. Это связано с тем, что проект основывается на инициативе родителей. То есть, чтобы открыть класс, который будет заниматься по принципам образования Жохова, нужно

Это интересно. В 2016–2017 учебном году в России открыто 75 классов, обучающихся по жоховской методике.

Если все условия соблюдены, то в начале учебного года участники образовательного процесса, а именно родители и учитель, получают съёмный жёсткий диск с мультимедийными материалами, а педагоги ещё и доступ к еженедельным онлайн семинарам.

Что нового предлагает автор?

Прежде всего, это активное (скорее даже постоянное) использование на уроках проектора, так как все уроки по программе «УниК» – мультимедийные. Кроме этого

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Предпочтение отдаётся групповым видам работы

Это интересно. Жохов при создании «УниК» опирался на данные исследований, по которым мозг малыша (а конкретно — лобные доли) раскрывается именно с 5 до 7 лет. А вот если эти нейроны не задействовать вовремя, то есть не загрузить, то они начнут сбрасываться. Это значит, что новую информацию станет запоминать сложнее. Такая особенность развития мозга и определила возрастные рамки работы по системе.

Преимущества программы

Поскольку в учебном процессе задействованы не только дети, но и учителя, родители, руководители образовательного учреждения, то плюсы методики следует рассматривать с каждой из сторон.

Для школьников

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Дети, обучающиеся по системе Жохова, не подвержены страху перед публичным ответом

Для мам и пап

Для педагога

Для руководства учебного заведения

Недостатки методики

Как и во всякой методике, в программе «УниК» есть ряд минусов.

Программа по Жохову несколько лет реализуется в качестве эксперимента в одной из школ Копейска. У меня мама(филолог высшей категории,федеральная грамота Министерства образования,процент качества по ЕГЕ около 80%) взяла таких деток в 5-ом классе,говорит,что дети очень плохо справляются с заданиями по русскому,не могут толком излагать свои мысли, в отличие от детей,обучающихся по той же традиционной программе, у них рассеянное внимания на уроке, плохая концентрация, сложно собрать их всех в кучу…зато по математике,конечно, они обгоняют традиционников на несколько шагов вперёд.

sedwer

http://deti74.ru/forum/index.php/topic,27399.90.html

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Одним из недостатков системы является нехватка учебников для 2–4 классов

Особенности применения методики Жохова

Как уже было отмечено, изложение материала на уроках по программе «УниК» идёт нелинейно, то есть материал повторяется из урока в урок, из предмета в предмет (вспомним пример с изучением сказки про Колобка на уроке чтения и использование сюжета, а значит, и повторение текста, на математике). То же самое можно сказать и о целеполагающих установках — для каждого урока на каждый день они будут едины:

Что же до конкретных разработок уроков по методике, то можно лишь привести видео материалы проведения отдельных занятий, так как по условиям сотрудничества с автором программы любые публикации материалов «УниК» запрещены.

Видео. Обучение по системе Жохова: теория и практика

Отзывы

Поскольку у системы Жохова есть как сторонники, так и противники, то и мнения будут соответствующие. Рассмотрим некоторые из них, а начнём с отзывов педагогов, которые должны работать по методике, так сказать, «изнутри».

Видео. Первые результаты работы по методике: мнение учителя

Да, я не могу сказать, что все было идеально, что я ни разу не вставала в тупик, не понимая, что мне делать. Это касается как воспитательных, так и учебных моментов. Что-то мы решали с родителями класса на собраниях и в личных разговорах, часто, как уже говорила, я просила совета и оценки ситуации у Жохова. Например, был у меня такой казус. Писать слова и предложения мы начали почти сразу, как только стали учить письменные буквы, ещё большая часть класса читать не умела. За урок ребята писали четыре строчки вперемешку с устными упражнениями, а к концу урока получался какой-нибудь забавный стишок на листочке. (У нас не было тетрадей до середины третьей четверти, каждый урок дети писали на новых, специально разлинованных листочках). Кто умел читать, сразу же прочитывал эти стишки, все весело смеялись, я была страшно довольна их успехами. И вот однажды, спустя чуть ли не две недели, я случайно обнаружила, что один мальчик просто копирует крючочки, не читая текст. Ну, ему было сложно прочесть, я не просила, он и не читал. И какой же был мой ужас, когда я поняла, что таким же образом пишут ещё четыре ребёнка! Пятеро из семи. Я прямо волосы на себе готова была рвать, так мне было стыдно, что не отследила этот момент, так хотелось идеальности. Сейчас мне смешно, ведь ничего экстраординарного не произошло, ну, не прочитали, и ладно, чтение тренировали на других заданиях, а там навык крючочков отрабатывали.

Ludmila Barulina

https://vk.com/topic-76808966_31727404

А вот и доказательство успешности внедрения системы Жохова в учебный процесс.

В Сосновском районе Челябинской области прошла районная олимпиада для учащихся четвёртых классов. Из двенадцати победителей олимпиады одиннадцать — ученики университетских классов, использовавших в обучении методику В.И.Жохова.

Елена Ефимова

https://vk.com/topic-76808966_31727404

Родительские мнения довольно разноплановые.

Как всё красиво написано! прям красота. Только по сути я не вижу никакого отличия от обычной школы, кроме отсутствия запрета на движение. Да, это важно, конечно. Но нельзя сказать, что это какой-то страшно новаторский приём. Остальное — позитивный настрой и т.п. – можно приложить к любому обычному классу, если в нём учитель — энтузиаст.

Amatum

http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7271408

Прочла и посмотрела… На видео какой-то балаган в классе, слайды, шум-гам, «свобода слова и мысли», театральная студия, пение песен (правда, некоторые дети и слов даже на видео видно, что не знают)- по мне так хаос какой-то)). С таким поведением детей, как у нас в классе- ввести свободное передвижение… или высказывание без поднятия руки…ух! Ну ладно, допустим, слайды привлекут внимание, пение — тут спорно (не все, в частности, мальчики любят петь), выход в туалет, подход к другу и что. Что в итоге получится? Не мешать делать дз, тоже дети разные кому-то и подходить не придётся — пока родителей не позовут в школу обсудить такое выполнение дз))). Допустим, закончили детки начальную школу «свободного обучения в слайдах и в театральном костюме с песнями”- а дальше, как они адаптируются к старшим классам- теперь надо будет сидеть, руку поднимать и прочее, что тут будет с обучением? Не знаю… У ребёнка будет шок, учителя будут относиться, как к больному, типа не обращать внимания — он же учился по той странной системе…П.с.: считать до миллиона — ерунда к концу первого класса, объяснив принцип можно за пару вечеров и наших детей научить, таблица умножения учится, для скорости чтения- надо читать больше, все что там описано — не велика премудрость, но надо ли так рано забивать голову детей?

Федясанмам

http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7271408

Огромное спасибо В.И.Жохову. Сын учится очень легко, радостно. Просто восхищаюсь насколько система продумана до мелочей, как легко даются детям сложные казалось бы вещи. Методика не только учит, а именно: развивает ребёнка всесторонне — и в плане здоровья, и эстетики, взаимоотношений. Вчера пришёл из школы и настойчиво просил научить его мыть посуду. Второй день моет)))). Задания делает только сам, все получается, столько песен поёт. Мы оооочень рады, что сын учится именно по этой замечательнейшей системе. Надеюсь, что во 2 классе продолжим.

Аюна Соржеева

http://zhokhovzelenograd.ru/category/feedback/

«Хочу помочь. » Какая простая фраза и как Сильно она может помочь ребёнку в жизни. Сегодня посчастливилось «краем глаза» увидеть кусочек урока по математике в нашем Жоховском классе. Маленькая фраза, два простых слова, которые ребёнок учится с радостью говорить! Это слова «Хочу помочь. » — вскакивая с парты несколько детей тянет руку когда хочет помочь однокласснику решить пример по математике. Дети привыкают с радостью говорить — «Хочу помочь» и помогают. Как это здорово пригодится в жизни. Для большинства детей, гораздо важнее, чем научится складывать два числа на математике или решать сложные примеры из алгебры.

Сергей Степанюк

http://zhokhovzelenograd.ru/category/feedback/

Изучив суть методики Владимира Ивановича Жохова, принципы её работы, отзывы родителей и педагогов, можно сделать ряд выводов. Первый: несмотря на ряд недостатков, программа всё же даёт положительные результаты. Второй: для того чтобы методика заработала, необходимо найти единомышленников и среди родителей, и среди педагогов. Третье: для успешного внедрения теории в практику нужна серьёзная и систематическая методическая поддержка автора. И если вы родитель, который стоит перед выбором подходящей программы обучения для своего будущего первоклассника, то стоит помнить: какую бы методику вы ни рассматривали в качестве образцовой, это не освобождает вас от личной ответственности за гармоничное и всестороннее развитие подрастающей личности.

Источник

Система Жохова. Итоги первого класса

Когда мы с мужем принимали решение идти дочке учиться по системе Жохова или в обычную школу – я перелопачивала Интернет в поисках живых отзывов. Как положительных, так и отрицательных. Отзывы встречались разные, и чаще всего на форумах.

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Мы сделали выбор. Аня пошла в первый класс по методике Жохова. По ссылке вы можете узнать нашу предысторию и результаты первых трех месяцев обучения. В этой статье я расскажу общие впечатления о системе Жохова. Поделюсь итогами первого года обучения, расскажу о плюсах и минусах системы.

Система Жохова. Плюсы и минусы

Я начну с самого начала, так как пишу эту статью для людей, принимающих решение – идти учиться по методике Жохова или пойти в традиционные классы. С чего начать?

Начните с учителя

Учитель! Это тот человек, от которого зависит: полюбит ребенок школу или нет. Учитель это самое главное! Ищете хорошего педагога.

Если вам импонирует система Жохова, но не нравится учитель – не идите учиться по этой методике. А если очень хочется — выбирайте другого учителя.

Как бы не была хороша или плоха методика – личность педагога имеет большое значение. Насколько он сможет увлечь детей? Как сильна его любовь к детям? Готов ли он к экспериментам, или будет тянуться к традиционной системе обучения? Подойдет ли учитель по темпераменту вашему ребенку?

Обратите также внимание на то, есть ли у вашего педагога дополнительная деятельность кроме школы: может быть он подрабатывает в частных школах или ведет какие-то кружки.

Дело в том, что новая методика – это нагрузка на учителя. А кроме уроков в школе раз в неделю сам Жохов проводит семинары для учителей по скайпу, где разбираются текущие проблемы, учителя задают вопросы и тоже учатся.

Мое личное мнение – если у педагога будет большая дополнительная нагрузка помимо школы, то это будет приводить к моральному истощению. Как это скажется на учениках?

Итоги первого класса по системе Жохова

Теперь я расскажу о своих впечатлениях и итогах обучения в первом классе. У вас сложится картинка. Вы сами сделаете выводы – подойдет методика для вашего ребенка или нет.

О том, что такое методика Жохова и её особенностях я рассказывала в статье: Ребенок первоклассник. Методика Жохова. Там же есть ссылки на официальный сайт системы.

Дисциплина

Многие родители переживают о том, что дети ходят по классу, стоят, лежат. А что же делать потом, в пятом классе? Как привыкать к жёсткой дисциплине и порядку?

Всё просто. К пятому классу дети станут старше. В начальной школе им просто необходима двигательная активность. У первоклассников ведущей является игровая деятельность. Именно поэтому детям дана свобода передвижения.

У нас родители шли осознанно на методику, и в классе собралось много гиперактивных детей. Со слов учителя около 70%. Наш класс быстро запомнила вся школа: активные и шумные дети, не умеющие стоять на месте. И тут дело даже не в методике.

Потому наши дети в течение уроков по классу не ходят. Это было согласовано с В.И. Жоховым. С одной стороны – это нарушение системы, но с другой учителю так проще совладать с детками. Но при этом дисциплина не жёсткая. Дети все равно встают, нужно выйти – выходят, никого не отвлекая.

Домашние задания

Домашняя работа у детей будет! И её будет много, по сравнению с традиционными школьными программами.

В первой части я рассказывала, что дочка пошла в школу с высоким уровнем подготовки, потому мне казалось, что задают мало. Но посмотрев домашнюю работу у наших друзей (первый класс по программе «Школа России») я поняла, что у Ани много заданий на дом.

Но дело не в объеме. Дело в другом. Анюта со всей домашней работой справлялась САМОСТОЯТЕЛЬНО. Без моего участия. Я иногда проверяла, но лишь для того, чтобы самой знать и понимать, что изучает ребенок.

На домашнюю работу дочка тратила от 10 до 20 минут своего времени без отвлечений на другие занятия.

Как у других?

Все дети в классе разные. Разные по темпераменту; по тому, как включаются в процесс обучения; по самоорганизации и уровню подготовки.

Были у нас случаи, когда дети сами несколько недель не делали домашнего задания (Жохов рекомендует родителям не вмешиваться в этот процесс, родители и не вмешивались). Т.е. работает это не у всех детей. Как только мама подключилась к процессу – у девочки пошел результат. Уроки делать начала, но все же под контролем мамы. Девочке 6 лет.

Т.е. не все дети сами и с удовольствием побегут делать домашнее задание и будут просить его у учителя, как обещает официальный сайт методики.

Особенность уроков по методике Жохова

Урок построен на комплексной презентации. Начинается день с небольшой зарядки. В течение дня на уроках дети смотрят мультфильмы и фильмы, которые потом обсуждают с учителем: узнают новые слова, решают математические задачи, ищут подвохи, делают выводы.

Причем, мультфильмы есть и на уроке математики, и на уроках русского языка и на окружающем мире. Дети за год просмотрели много фильмов BBS.

На математике дети сначала рассматривают картинку, узнают новые слова. Затем повторяют пройденное, отвечая на вопросы и решая задания из презентаций. Дети играют в шепталочку, проверят решение друг у друга, отвечают хором или по очереди, пишут ответы на маркерных досках.

Причем изучаются не только математические понятия, но и грамотность затрагивается (дети легко склоняют довольно таки сложные числительные).

Урок проходит очень динамично. Скучать не приходится. И важный момент любого Жоховского урока – это скорость. На этом остановлюсь чуть подробнее.

Задания на скорость

Когда я впервые посетила открытый урок — я была удивлена и слегка озадачена. Задания сменяются достаточно быстро, но дети с ними справляются! А задания совсем не простые.

Что меня озадачило? То, что первыми отвечали в основном одни и те же дети. Равноправие тоже было — когда писали на маркерных досках одновременно, или делали самостоятельные работы. Но слышала я в основном одних и тех же детей. Анютка была в их числе.

У меня возник вопрос: дети, которые молчат – они вообще успевают подумать, найти решение? Или просто слышат готовое. Я пообщалась с родителями деток, которые молчали. Знаете, не смотря на молчание на уроке, дети дома не плохо справляются с домашней работой.

Почему я об этом пишу? Если ваш ребенок медлительный, если ему нужно время подумать, поразмышлять — возможно обучение по системе Жохова ему будет трудно даваться. Но, тут тоже палка о двух концах. Многое зависит от уровня знаний ребенка.

Наша Аня очень медлительна, но её знания позволяли ей отвечать в числе первых. А вот когда пошла таблица умножения (во втором полугодии первого класса) – Аня перестала отвечать первой. Ей нужно было подумать, вспомнить, и реагировать быстро ей было трудно.

Трудности, которые возникают при обучении по системе Жохова

Чтение

Методика Жохова предполагает побуквенное обучение чтению, и многим деткам это тяжело, очень тяжело давалось. Родители детей, которые пришли в школу не зная букв, занимались дома самостоятельно.

Умножение

Умножение вошло в жизнь наших детей довольно-таки интенсивно и первое время они даже путали сложение и умножения 3*2 = будет 5 или 6. Но спустя пару месяцев с начала процесса все встало на свои места.

Письмо

Дети, обучающиеся по системе Жохова, пишут не красиво. Потому что каллиграфия не отрабатывается. Сам Жохов осознанно идет на это, говоря о том, что почерк у ребенка изменится еще не раз, и тратить на каллиграфию ценное время не стоит.

У Анюты в тетради порой сложно прочесть то, что она пишет. Но. Это только в тетрадях. Если она подписывает открытку или пишет для себя – у нее отличный, красивый почерк. И она даже заняла 3 место среди начальных классов в конкурсе «Король письма». Т.е. дети могут, если хотят.

Работа с текстом

Некоторым детям сложно работать с текстом, особенно тем, кто не умел читать до школы. Сложно выделять главную мысль, анализировать. Это показала комплексная итоговая общешкольная работа. С этим мы будем работать во втором классе. А еще дети искали подвох в заданиях, искали сложность, там где её не было.

Экскурсии

Система Жохова предполагает, что дети еженедельно посещают различные экскурсии. И организация этого процесса ложиться на плечи родителей. Продумать график экскурсий, заказать автобус, собрать деньги за экскурсию, решить кто поедет сопровождающим в помощь учителю и т.д.

Общие впечатления от системы Жохова

По итогам первого года обучения я довольна нашим выбором. Да, трудности были. И у детей, и у родителей. Но Аня в школу ходит с удовольствием, и учиться ей нравится. А это главное для меня. Интерес к учебе у ребенка сохранен.

Источник

Классы Жохова: как работают. Плюсы и минусы

Начальная школа, методика Жохова: отзывы

Методика обучения в начальной школе «по Жохову» окружена загадочностью и вызывает много вопросов. Журналист и мама первоклассника-хоумскулера Инна Баранова решила выяснить, что обещает новаторский метод и в чем заключены претензии его критиков.

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель России, автор учебников для средней школы и методист — разработал технологию обучения детей начальных классов. В России пока лишь несколько десятков классов Жохова, но, вероятно, их число будет расти: интерес к альтернативным методам образования сейчас высок, а большинство отзывов в интернете — восторженные.

Методика Жохова. Обещания

Жоховская методика, судя по «предвыборным» обещаниям, имеет множество преимуществ перед обычными школьными уроками и сулит ученикам невероятное:

Достаточно одного из этих пунктов, чтобы заинтересоваться системой Жохова, а ведь среди прочих достижений есть и «улучшение опорно-двигательного аппарата», и «реализация потенциала, заложенного природой». Однако за счет чего достигаются фантастические результаты, остается тайной. В свободном доступе описания магических приемов не отыскать, сам В.И.Жохов делится ими только с учителями, у которых уже есть сформированный первый или второй класс и, видимо, берет с них слово, что все разработки останутся тайной.

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Как это организовано

Проект основывается на самоорганизации родителей. Инициатива открытия классов всегда идет от людей, которые прочитали о методике в интернете, вдохновились и отправились искать единомышленников, ходить по школам, рекламировать систему директорам и учителям, используя заманчивую информацию официальных групп.

То есть чтобы ребенок попал в «жоховский» класс, нужно либо прикрепиться к только открывающемуся классу, либо собирать его самостоятельно. Очная группа из минимум 16 человек — обязательное условия для начала работы по системе. Как правило, «жоховские» классы открываются на базе государственных школ.

Перед началом учебного года родители оплачивают годовой курс методики — это диск с мультимедийными материалами, а также еженедельные онлайн семинары для учителя.

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Что необычного в системе Жохова

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

В чем сомнения

Самые серьезные упреки предъявляются к методике Жохова в связи с тем, что невозможно познакомиться заранее ни с самой методикой, ни хотя бы с одной ссылкой на научные исследования, на которые она опирается. Кроме отзывов родителей и рекламных обещаний, чем-то напоминающих риторику «магазина на диване», вдумчивому родителю нечего анализировать.

В ситуации информационного дефицита поклонники системы вынуждены размахивать руками и хвалить образовательную технологию голословно. В официальных группах кивают на видеовыступления самого В.И.Жохова, например, такое. Однако после просмотра возникает больше вопросов, чем ответов. Например, автор методики утверждает, что его работа основана на выдающихся достижениях нейрофизиологии и психолингвистики, но ничего конкретнее он говорить не будет, потому что слушатели не в состоянии этого понять.

В выступлениях много довольно странных заявлений о том, что «между 6 и 8 годами у детей происходит сброс нейронов, которые уже появились, но работать не начали» (ссылка та же), что «в школе 10-15 процентов приличных учителей», или что за первые две недели дети проходят почти весь первый класс, чтобы «запасенные нейроны загрузить работой». Мало-мальски образованный человек расстроится, услышав что-то подобное.

Другой серьезный аргумент против методики — слайды на занятии играют большую роль, чем педагог. Утверждается, что каждый слайд продуман с точки зрения цветов, их сочетаний и насыщенности, важны все линии, стрелки, шрифты и термины, имеет значение даже, под каким углом на экран выползает то или иное слово. Вроде бы слайды устроены таким образом, чтобы не только способствовать профилактике заболеваний глаз, устранять детскую усталость на уроке, но и налаживать правильную работу мозга. В этом процессе роль учителя сводится лишь к тому, чтобы вовремя нажимать на кнопочку, произносить заготовленные слова и, возможно, контролировать моменты, когда что-то идет не так — вот, собственно, и все.

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

В.И.Жохов: «Первый поток воздействия на ученика — через экран. Убедительная к учителям просьба: всякие лишние вещи из класса убрать, особенно на первое время, например, такие веселенькие картинки, на которые можно рот открыть и долго смотреть. Нам этого не надо. Мы получаем ребенка детсадовского с несформированным вниманием. У него в безобразном состоянии лобные доли, и пока мы внимание не организуем, на это месяц потребуется — разобраться с лобными долями, надо, чтобы отвлекающих факторов просто не было. Грубо говоря, надо сделать так, чтобы просто некуда было больше смотреть: картинка на экране и больше ничего. » Подробнее — здесь.

Классическое обучение строится на контакте преподавателя с классом, его харизме, его умении удерживать внимание, объяснять сложное простыми словами, видеть, кто из детей в каком темпе движется. Здесь занятие строится по другим принципам. Яркие слайды постоянно удерживают непроизвольное внимание, работа идет в довольно быстром темпе, дается множество практических заданий, происходит плотный тренинг.

Вот что в своем ЖЖ пишет педагог Владимир Погодин, юзер logpoint: «Одна из фишек методики, помимо преимущественного использования интерактивных фронтальных тренажеров — временнОе программирование. Жохов планирует время реакций детей на те или иные воздействия, выстраивая их в определенном порядке. В сложные моменты вмешивается учитель, чтобы действие не „зависало“. Воздействие является постоянным, ребенок является ведомым с начала до конца урока, его творческие усилия — в тех временнЫх и содержательных рамках, которые назначены курсом».

Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Методика жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Методика жохова для начальной школы что это. Картинка про Методика жохова для начальной школы что это. Фото Методика жохова для начальной школы что это

Начальная школа по Жохову. А что дальше?

По отзывам после первого года обучения дети бодро считают в столбик, знают таблицу умножения и не стесняются выступать перед классом. Но даже «опережающее» обучение и потрясающие умения выпускников жоховских классов становятся минусом, когда понимаешь, что методика рассчитана лишь на начальную школу. А что родителям и детям делать дальше? Идти в обычную школу и адаптироваться среди детей, которые не привыкли ходить по аудитории во время урока? Или, может, переходить на семейное обучение?

Ольга Васильева, психолог, руководитель семейного пространства «Гнездо»:

«Всерьез задумывалась о классе Жохова. Думаю, что это хорошая альтернатива обычной массовой школе, особенно теперь, когда сын пошел в первый класс гимназии. Что смутило — сложилось впечатление, что в классе активно формируется перепривязанность к ровесникам. Это культивируется: детям дают такие знания, чтобы они точно дома оказались осведомленнее родителей, родителям нельзя делать уроки с детьми. Т.е. отстраняют родителей, иерархию сбивают, ровесники на первом плане, там класс как одна семья. Еще минус — обучение по плану методиста, Жохова, роль учителя минимальна. Но зато динамичнее, чем в обычной школе. В общем, однозначного мнения у меня нет».

Фото с официальной страницы системы Жохова на Facebook

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *