Метро пионерская что случилось
Москвич
На «Пионерской» два человека остановили движение поезда, зайдя на станцию не как все
Зайцы в метро становятся все отчаяннее. «РИА Новости» поделилось видео, на котором с торца «Пионерской» наземной Филевской линии два пассажира решили пройти на станцию прямо со стороны путей.
Мужчина и женщина возрастом около 35 лет попытались воспользоваться служебной дверью на краю платформы, однако она ожидаемо оказалась заперта. Тогда женщина решила не ждать, когда сотрудники станции эту дверь откроют (а они явно это сделали бы — не отправлять же людей обратно на пути), а взяла и пролезла мимо стеклянного ограждения, практически свесившись над путями. Прямо перед носом у прибывающего поезда.
Сделала она это быстро, однако из-за нее машинисту пришлось экстренно тормозить. Мужчина, у которого инстинкт самосохранения оказался развит чуть-чуть сильнее, дождался, пока поезд остановится, и тогда повторил маневр своей спутницы.
На станции их уже ждала разъяренная дежурная по станции. «Вы что, вообще, что ли? Куда лезете, там напряжение?!» — принялась кричать она на рисковую парочку. В ответ услышала лишь скромное «извините».
Дальнейшая судьба нарушителей, к сожалению, неизвестна. Обычно за такое можно в отделение полиции попасть да штраф миллион рублей получить. Но дежурная в служебный телефон сказала: «Полиции на станции нету, они на “Филевском парке”». А потому неясно, задержали смелых зайцев или нет. И отдельный вопрос, конечно же, как они вообще пробрались на пути.
Названы сроки капремонта двух станций петербургского метро
Петербургский метрополитен планирует провести капитальный ремонт станции метро «Пионерская». ГУП уже объявил соответствующий тендер, сообщается на сайте госзакупок. На ремонт станции планируется потратить не более 197 млн рублей. Ранее подземка анонсировала также ремонт «Московской».
«Пионерскую» не закроют
Срок окончания капремонта «Пинерской» — 31 октября 2023 года. Цель работ — «устранение дефектов и восстановление эксплуатационных характеристик строительных конструкций вестибюля станции, приведение конструкций стилобата вестибюля в работоспособное состояние». В проектной документации говорится, что подрядчику предстоит отремонтировать полы и стены в кассовом зале, а также отделочный слой строительных конструкций в технических помещениях, обустроить гидроизоляцию и железобетонную обойму колонн, провести антикоррозионную обработку косоуров.
Капремонт будет проходить по будним дням с 08:00 до 17:00 мск, в остальное время — по согласованию с заказчиком. Причём работы планируют проводить без закрытия вестибюля станции для пассажиров. Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 23 декабря, а его итоги подведут спустя неделю.
Две-три станции в год
В первых числах декабря предприятие также объявило конкурс на ремонт станции метро «Московская». Стоимость этого контракта составит 763 млн рублей. Работы начнутся с закрытием второго вестибюля станции в феврале 2022 года и полностью закончатся в марте 2023 года. За это время подрядчик должен отремонтировать пешеходный тоннель, электросети, системы водоотведения машинного зала, наклонный ход и вестибюль с южной стороны (вход у Алтайской улицы).
Ранее в ГУП «Петербургский метрополитен» сообщали, что ежегодно планируют закрывать на ремонт две-три станции метро. Как писала «Фонтанка», кроме «Московской», в ближайших планах — «Ладожская», «Чернышевская» и «Удельная».
Петербуржцы рискуют жизнью из-за поломки светофора у метро Пионерская
Санкт-Петербург, 13 декабря. Поломка светофора произошла у станции метро «Пионерская» на проспекте Испытателей в Петербурге, что спровоцировало аварийно-опасную ситуацию.
Очевидцы отмечают, что теперь для пешеходов всегда горит «красный». Соответствующая видеозапись появилась в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» в социальной сети «ВКонтакте».
«Все переходят как попало, водители резко тормозят, будьте внимательны», — написал автор поста.
«Если для пешеходов не работает светофор, то они имеют приоритет! Авто обязаны уступить дорогу», — высказался один из подписчиков паблика.
«Доблестное ГИБДД где?» — задал резонный вопрос другой петербуржец.
При этом днем в городе уже успела произойти трагедия: молодая женщина оказалась под колесами Chevrolet Lacetti на улице Тимофея Федорова. Водитель двигался по скользкой дороге с небольшой скоростью, но не успел затормозить, увидев пешехода.
За минувшие выходные петербургские инспекторы ДПС зафиксировали более тысячи ДТП. Причиной такого количества аварий стали, в частности, заснеженные дороги, которые коммунальщики не могут расчистить с конца ноября. Проблемы на улицах показали, что команда губернатора Александра Беглова не подготовилась к зиме должным образом и не может контролировать работу коммунальных служб.
В Москве из-за ливня закрыли участки двух линий метро
В Москве на Калужско-Рижской ветке метро от станции «Теплый стан» до станции «Новоясеневская» остановлено движение, сообщил департамент транспорта в Telegram.
«На Калужско-Рижской линии (6) нет движения поездов от станции «Теплый стан» до станции «Новоясеневская» для проверки инфраструктуры», — говорится в сообщении. В обратном направлении поезда двигаются с увеличенными интервалами.
В дептрансе также отметили, что причиной ЧП стало большое количество воды, она поступает в вестибюль и частично на платформу станции «Ясенево».
«На время остановки движения на участке Калужско-Рижской линии закрыты станции «Теплый стан», «Ясенево» и «Новоясеневская». Все пассажиры из поездов вышли на станциях, в тоннелях остановленных поездов с пассажирами нет», — добавили в ведомстве.
Кроме того, временно остановлено движение поездов на Филевской линии метро между станциями «Багратионовская» и «Кунцевская». Кроме того, поезда не ходят по наземному участку метро между «Киевской» и «Кунцевской».
Движение на Калужского-Рижской линии возобновили в 14:51, станцию «Ясенево» открыли для пассажиров.
Подтопления также стали причиной задержек трамваев в разных районах города, предупредил дептранс. Проблемы с их движением отмечаются в районе метро «Шоссе Энтузиастов», на улицах Радио, Чертановской, Вавилова и Тихвинской, у Курского вокзала, на Комсомольской площади, а также на Симферопольском бульваре.
Ходу трамваев помешали и деревья, упавшие на контактные сети. Такие проблемы отмечаются у кольца «Черемушки», на улице Клары Цеткин и в Соболевском проезде.
По адресам Дмитровское шоссе, 14, и Страстной бульвар, 13, есть подтопления проезжей части, дептранс порекомендовал водителям объезжать затопленные участки пути.
28 июня в Москве ожидалось выпадение до 70% от месячной нормы осадков. Об интенсивных ливнях и грозах с градом РБК сообщал ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. Непогода по прогнозу продлится до 21:00.
В дептрансе посоветовали по возможности воздержаться от поездок по городу и напомнили, что не стоит парковать авто под деревьями и шаткими конструкциями.
Жертвы петербургского метро. Несчастные случаи, покушения и ЧП в подземке
Накануне, ранним утром 10 января, на станции метро «Площадь Александра Невского — 2» произошла трагедия. По неизвестным пока причинам молодой мужчина толкнул своего товарища — 22-летнего молодого человека — на рельсы под идущий поезд. Возможности затормозить и предотвратить наезд на парня у машиниста не было. Упавший скончался от травм, несовместимых с жизнью.
Смерть молодого парня в час пик на глазах у десятков и даже, возможно, сотен людей — эпизод запоминающийся. Но подобные жуткие происшествия на самом деле случаются в петербургском метро не так уж редко. Рельсы метрополитена за годы своего существования не раз обагрялись кровью самоубийц, жертв нападений и просто несчастных, у которых не в то время и не в том месте закружилась голова. Кому-то сказочно везло, и вполне осознанная попытка суицида заканчивалась ничем. Случалось и наоборот: самые обычные пассажиры, спустившись с утра, как обычно, на своей станции под землю, живыми больше не поднимались.
Вика и равнодушие
Одна из самых резонансных смертей случилась в питерской подземке почти девять лет назад. Тогда, 10 марта 2008 года, 19-летняя студентка Вика Соколова, как обычно, спустилась утром в метро, чтобы добраться до университета. Молодая хрупкая девушка училась на факультете менеджмента и экономики петербургского Университета культуры и искусств. В тот день она, как обычно, села на поезд на станции «Московская», чтобы доехать до «Пионерской».
Виктория Соколова. Фото: © vk.com
Однако за четыре станции до пункта назначения Вика вышла из вагона. Как заметили позже правоохранители, пересмотрев записи с камер видеонаблюдения, покидая поезд, девушка вела себя странно. Она качнулась и попробовала удержаться, дотронувшись до другой пассажирки — в светлой куртке, — но та отстранилась и пропустила Вику вперёд.
К тому времени, как все пассажиры уже разбрелись — часть загрузилась в вагоны, часть покинула платформу в другом направлении, Вика ещё не определилась. Девушка шла вдоль поезда, как вдруг её ощутимо «повело». Она качнулась в одну сторону, в другую — и рухнула на рельсы между вагонами стоящего поезда.
Спасти девушку, у которой, судя по всему, закружилась голова, было реально. От её падения до того момента, когда поезд тронулся, прошло целых 12 секунд. И да, на платформе в этот момент были люди, которые всё прекрасно видели. Та самая девушка в светлой куртке, за которую пыталась ухватиться Вика, а также её подружка стояли рядом, когда студентка упала на рельсы.
Видео с камер видеонаблюдения с моментом гибели Виктории Соколовой
Что можно было сделать в данной ситуации? Забежать в вагон и связаться с машинистом по связи «пассажир — машинист». Забежать в вагон и дёрнуть стоп-кран. Придержать дверь, чтобы поезд не тронулся. Закричать и попросить кого-то из пассажиров связаться с машинистом. В конце концов, побежать к кабине машиниста и показать, что случилось несчастье.
Что сделали девушки? Говоря простым языком, секунды четыре они «тупили». Просто стояли и смотрели на то место, куда упала девятнадцатилетняя Вика. А потом — ушли с платформы. Поезд тронулся.
Конечно, девушка погибла. Что сподвигло её в тот день выйти на «Невском проспекте» вместо «Пионерской», неизвестно. Вполне возможно, это было просто плохое самочувствие, но истинные причины так и остались не установлены. А вот что заставило свидетельниц несчастного случая просто умыть руки? Как выяснило следствие позже, девушки возвращались из ночного клуба и решили в то утро просто «не париться». Однако позже, когда поезд, переехавший Вику, уехал, они всё-таки вернулись — взглянуть на искорёженное тело.
Русская рулетка метрополитена
Будем честны: крайне нередки случаи, когда люди оказываются под колёсами поездов по собственному желанию. Метрополитен притягивает петербуржцев, решивших свести счёты с жизнью, как сочный леденец: в конце концов, выжить после близкого контакта с тягачом практически невозможно, да и станции подземки расположены по всему городу — выбирай не хочу.
В августе 2012 года неизвестный мужчина решил свести счёты с жизнью на станции метро «Балтийская». Пассажир в шортах и шлёпанцах бросился под поезд в разгар дня, около 14:30. Однако случилось, можно сказать, чудо: мужчина остался цел и невредим. Неудавшийся суицидник выбрался на платформу сам и убежал с места происшествия с криками «Я живой!» Возможно, чудесное спасение помогло мужчине вернуть веру в будущее.
А вот другому пассажиру, решившему свести счёты с жизнью на той же «Балтийской» в том же 2012 году, но только весной, повезло гораздо меньше. Его тело спасателям пришлось буквально выковыривать из-под состава — оно оказалось плотно зажато между поездом и рельсами.
Случается, что люди гибнут на рельсах Петербургского метрополитена один за другим. Так, 20 ноября 2012 года сразу два человека упали под поезд. Первый пассажир, 42-летний мужчина, угодил под состав в 10 часов утра на станции «Спортивная». В тот же день, всего через четыре часа, другой пассажир оказался на рельсах на станции «Нарвская».
Без несчастных случаев в таком опасном месте, как метрополитен, увы, не обойтись. Пассажирам остаётся лишь быть как можно внимательнее, не пересекать сигнальную жёлтую линию и, ощутив недомогание или головокружение, стараться немедленно покинуть платформу.
«Поезд без тормозов» и люди с крепкими нервами
Впрочем, не все ЧП в петербургском метро связаны с кровью на рельсах и искорёженными телами задавленных пассажиров. В подземке случается всякое. Вот, например, совсем не редкий случай — отказ тормозов. Да, у поезда в метро, как и у старой «девятки» вашего дедушки, могут отказать тормоза. Конечно, технически здесь всё гораздо сложнее, чем в чреве классического произведения искусства советского автопрома, но тормоза есть тормоза, и они могут быть неисправны.
Один из самых громких случаев отказа тормозов произошёл на синей ветке Петербургского метрополитена 10 февраля 2012 года. В этот день, около половины седьмого вечера, машинист, как обычно, подогнал поезд к станции метро «Петроградская» со стороны «Горьковской». Во время остановки поезда мужчина обнаружил неполадку — кнопка вентиля, подающего воздух в пневматические тормоза, отказалась выполнять свои функции.
На помощь машинисту пришёл его коллега. После манипуляций второго машиниста у поезда окончательно отказали тормоза — и состав помчался по тоннелю, набирая скорость.
После происшествия Интернет заполнился рассказами участников ЧП «изнутри». Вот как, например, описывает ситуацию на одном из форумов очевидец:
— Поезд как-то слишком быстро набирал скорость. Когда мы пулей пронеслись через «Чёрную речку», всем совсем стало не по себе. И вот тут машинист дал по тормозам, все попадали, визг тормозов страшный и запах противный пошёл, и дым. У нас дети стали в вагоне плакать, бабки заохали-закрестились. И ещё минут 10 мы катались туда-сюда по перегону между «Чёрной речкой» и «Пионерской», он разгонится, рвано тормозит и едет назад. Потом опять в другую сторону. Уже вообще никто ничего не понимал! В итоге как-то добрались до «Пионерской» и нас выпустили.
Как признаётся пассажир, больше всего его поразила даже не сама ситуация, а невероятная непробиваемость некоторых собратьев по вагону:
— Знаете, меня в самое сердце поразило, что реально был народ, который не собирался выходить и хотел ехать дальше на этом поезде. Потом уже диспетчер сказал, что состав дальше не пойдёт. Пожарники уже в костюмах космонавтов понабежали, на улице куча пожарных машин, скорых. Короче, страху натерпелись.
Как выяснилось позже, когда диспетчер понял, что поезд стал неуправляем, он решил отключить электричество в контактном рельсе. Но это не особо помогло: поезд продолжил кататься по тоннелю на чистой инерции. Трижды состав закатывался «в горочку» у «Чёрной речки» и скатывался обратно в сторону «Пионерской». Однако закончилось всё благополучно — если, конечно, не считать «перевода на другие должности» ответственных за ЧП машинистов.
Случившееся в этот февральский день парализовано работу синей ветки петербургского метро, по разным данным, на час-полтора. И оставило незабываемые впечатления на долгую память пассажирам «поезда без тормозов»:
— Народ, конечно, панике поддался. Один мужик реально гаркнул на тёток, которые завывали. И вот тут-то, в полной тишине, после того как гаркнул этот мужик, маленькая девочка лет трёх тихо-тихо спросила: «Мама, мы умрём?» Девчонки две ехали лет десяти из школы, одни, без родителей. Галдели, шумели, шутили, даже, может, слишком громко для перенервничавших людей. А вот когда мы пролетели через «Чёрную речку» и началось торможение, и дым повалил, они забились в угол и одна стала реветь. К чести тёток, к ним сразу бросились, девчонок усадили, кто-то попить даже дал. По-разному все себя вели.. Кто-то как сидел с каменным лицом — так и сидел до конца, и, возможно, дальше ехать хотел. Кто-то кого-то успокаивал. Кто-то нашёл партнёра и перемигивался, кто-то шутил, кто-то просто всё комментировал, — так описал происходившее в вагоне ещё один очевидец.
Отметим, что тормоза отказывали у поездов в нашем метрополитене не единожды, но обычно такие ситуации ограничивались временной блокировкой работы той или иной ветки метро (или её отрезка). Так, например, в феврале прошедшего 2016 года на 20 минут было парализовано движение поездов на перегоне между станциями «Девяткино» и «Гражданский проспект». Причиной стал отказ тормозов у поезда, следовавшего по этому перегону.
В метро без штанов и тапочек
Если вы уже решили, что Петербургский метрополитен — страшное место, куда спускаться крайне опасно для здоровья и жизни, можем вас успокоить. В нашей подземке случаются не только страшные, но и вполне безобидные и забавные случаи. Так, в конце холодного ноября 2016 года пассажиры метро могли лицезреть довольно интересную картину маслом — по переходу между станциями «Пушкинская» и «Звенигородская» бегала молодая, симпатичная и… практически полностью обнажённая девушка. Весь наряд юной дамы составляли белоснежные трусы — даже тапочки девушка решила не надевать.
Правда, взоры мужской части населения города девушка радовала недолго. Довольно быстро широкий жест её души решили пресечь правоохранители. Сотрудники полиции задержали нарушительницу общественного порядка и изолировали от липких посторонних взглядов.
А уж о различных флешмобах в вагонах и на платформах подземки можно рассказывать бесконечно. Правда, последний, «бесштанный», флешмоб «В метро без штанов» его участникам пришлось перенести из-за страха задержания. Но в будущем, без сомнения, нас ждёт ещё много приключений на просторах подземки. Даже если мир не постигнет апокалипсис.