mhd что это значит срок годности
Сроки годности корейской косметики. Читаем иероглифы
Корейская косметика семимильными шагами завоевывает мировые рынки красоты, и мы постепенно учимся выбирать средства, подходящие для нашей кожи и намного более мягких, и тонких, чем у азиатов, волос. В наших косметичках поселилась шикарная декоративка, которую мы тоже успешно осваиваем. И ни одна девушка уже не впадает в ступор перед стройными рядами непонятных средств на магазинных полках. Но по извечной привычке на одну важную деталь мы обращаем внимание, только оказавшись дома, где уже не у кого спросить, что же означают эти непонятные цифры, буквы и даже иероглифы! на месте, где предположительно должен быть указан срок годности. Сегодня я расскажу Вам, как расшифровать ребус и всегда пользоваться только «свеженькой» косметикой.
ПРАВИЛЬНО ЧИТАЕМ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
К счастью, корейские производители пользуются теми же арабскими цифрами, что и мы, так что здесь проблемы возникнуть не должно. Но на этом привычное заканчивается.
Начнем с того, что на азиатской косметике всегда стоит только одна дата. Вроде бы все просто, ведь и на европейской мы обычно видим либо одну строчку (с указанием окончания срока годности), либо две (дата выпуска и дата, после которой от средства надо избавиться). Но корейцы отличаются от нас не только мировоззрением, культурой, но и подходом к маркировке. Поэтому запоминаем важнейший момент – на баночках, тюбиках и упаковках с косметикой обычно указывается дата изготовления продукта!
Второй пункт – формат, в котором эта дата записывается. Мы привыкли к стандартному день/месяц/год, но корейские производители все делают по-своему, поэтому у них на первом месте стоит год, затем месяц и только в конце день. Например: 18.06.01. Это значит, что продукт выпущен 1 июня 2018 года.
Особенно важно правильно читать дату в таких вот случаях – например, 15.08.18. Если ошибиться, можно решить, что средство только-только покинуло руки своего создателя, но в реальности ему больше трех лет, все сроки хранения давно вышли, и ничего кроме вреда оно принести не способно.
СЛОЖНОСТИ С ИЕРОГЛИФАМИ И НЕ ТОЛЬКО.
С цифрами разобрались, теперь перейдем к обозначениям, которые их обычно сопровождают. Некоторые производители, четко ориентированные на европейски рынок, добавляют стандартную привычную нам маркировку на латинице, где:
Более сложный вариант – маркировка корейскими иероглифами. К счастью, их всего два, они существенно отличаются друг от друга, поэтому легко запоминаются:
Обратите внимание на то, что корейцы всегда проставляют сроки на самих тюбиках, а не на бумажных упаковках – это очень удобно, ведь дата всегда будет на глазах. Надеюсь, все помнят, что срок годности проставляется для закрытых средств. Практически на всех упаковках есть изображение баночки со снятой крышечкой, на которой написано: «12М». Это значит, что после вскрытия средство можно использовать в течение 12 месяцев.
Если вы открыли средство, то у вас есть год, чтобы его использовать. Исключение составляют туши и подводки для глаз – они сохраняют свои свойства и безопасны в течение полугода. Тщательно следите за сроками годности и оставайтесь самыми красивыми!
Обозначение сроков годности корейской косметики
Эффективность любого косметического средства всегда обуславливается его сроком годности.
Срок годности – это время после даты изготовления, в течение которого средство имеет наибольшую эффективность при применении и максимально соответствует заявленному производителем описанию.
Что указано на упаковке?
Помимо срока годности, на упаковке также всегда укзан номер партии.
Как понять, какая дата указана на упаковке?
Для того чтобы понять, что перед вами – дата производства или дата истечения срока годности, нужно взглянуть на сопутствующие обозначения. Они могут быть указаны как на корейском языке, так и в виде латинских букв:
По-корейски | Латиница | |
---|---|---|
Дата производства | 제조 | MDF (от слова manufacturing «производство») |
Годен до | 까지 | EXP (от слова expiration «окончание») |
Как определить срок годности, если указана только дата производства?
Стандартный срок годности у корейской косметики составляет 3 года от даты производства.
Редко, но все же бывает, что указывают и дату производства, и срок годности. Чаще всего так бывает, если срок годности средства не совпадает со стандартным сроком в 3 года.
Что такое срок использования?
Однако, кроме общего срока годности существует также срок использования – это время, за которое необходимо использовать средство после вскрытия, независимо от общего срока годности.
Он имеет специальное обозначение в виде открытой баночки с указанием срока использования в месяцах. Обычно это 6М, 8М или 12М – 6, 8 или 12 месяцев соответственно. Если срок использования больше 12 месяцев, то обозначение на упаковке не используется.
Так, например, у нас есть средство с общим сроком годности 3 года и сроком использования 6 месяцев. Как только вы открыли упаковку и начали использовать средство, не важно, сколько времени осталось до истечения общего срока, вы должны использовать средство не более полугода.
Рекомендации по хранению и использованию
Однако, какой бы срок годности не был указан, рекомендуется также соблюдать общие условия хранения: косметика не любит высокой влажности, высоких температур и прямых солнечных лучей. Все это может негативно влиять на срок годности и значительно его сократить.
Такт как корейская косметика в своей основе имеет преимущественно натуральные ингредиенты, то мы настоятельно рекомендуем не использовать средства после истечения срока годности.
В свою очередь, мы тщательно следим за сроками годности нашей продукции. На средства со сроком менее полугода назначаем скидки и предупреждаем наших покупателей об этом.
Как узнать срок годности косметической продукции по батч-коду?
Использование просроченной косметики может привести к печальным последствиям – аллергия, покраснение или раздражение. Поэтому контроль срока годности продукции очень важен.
Многие производители, особенно заграничные, на товаре указывают не дату производства/срок годности, а свой код, который для пользователя не несет никакой полезной информации. На косметической продукции с iHerb практически всегда указан этот код (называется батч-код), даты я встречаю довольно редко.
Батч-код (не путать со штрих-кодом) обычно напечатан матричным принтером или выдавлен на картонной/пластиковой упаковке. Это или просто цифры, или цифры с латинским буквами.
Расшифровать батч-коды сложно, нет никакого алгоритма, каждый производитель использует маркировку как ему удобно. Так, например, Jason Natural наносит на упаковку код из 4 цифр и 1 буквы. Первая цифра – год производства, 2-3-4 цифры – день производства. Буква – номер партии, нам она не нужна. Так, посмотрела на зубной пасте – указан код 6180E. То есть паста была произведена в 2016 году (цифра 6), в 180-й день – 28 июня.
Со сроком годности еще сложнее, его не определишь просто так. Поэтому есть несколько вариантов расшифровки батч-кода:
1. Использование баз данных в интернете, по которым можно онлайн проверить батч-код и, соответственно, даты и сроки. Выбирается бренд, вбивается батч-код – и выдается информация. Но не всегда есть нужные бренды, айхербовские марки там редки, в основном широко известные наподобие Loreal, Chanel, MaxFactor и прочее.
Вот некоторые из них:
2. Запрос информации у производителя (по e-mail, через чат или форму обратной связи на сайте). Не самый легкий вариант ))
3. Этот вариант мне нравится больше всего. Я использую приложение для iOS “Косметичка”.
Здесь можно вносить косметические средства с указанием бренда (выбирается из базы или же поле оставляется пустым), наименования, даты вскрытия средства, срока хранения после вскрытия и срока годности.
Если бренд внесен в базу данных – то все даты и сроки можно узнать по батч-коду.
Если нет, то я делаю так – вношу средство в базу, а даты переношу при заказе с сайта iHerb из карточки товара, где всегда указывается срок годности. Так точно не забудешь ))
Когда истекает срок годности, продукт в приложении переходит из раздела “Мой набор” в раздел “Пора менять”.
Для Android аналогичные приложения – “Проверь свою косметику” и “Cosmetic Wizard”, но ими я не пользовалась.
Также на каждом средстве нарисована открытая баночка с цифрами внутри – 6 М, 12М, 18М и подобное.
Это срок хранения средства после вскрытия. Например, если Вы открыли крем и есть маркировка 12М, то его необходимо использовать в течение года, даже если само средство годно еще 17 месяцев, так как через 12М оно может нанести вред коже и вызвать аллергическую реакцию.
Журнал «ПАРТНЕР»
О сроке хранения продуктов
Новые товары и услуги
Есть нельзя выбросить
Все дело в правильно поставленной запятой, решать покупателю. Стоит ли покупать уцененную на 30% колбасу, если срок годности кончается завтра (потому и уценили), а съедите вы ее минимум за три дня?
MHD: 31.01.2016
Оказывается, что эта сакраментальная дата – сплошь и рядом не то, что мы имеем в виду, не решившись купить уцененную колбасу. Это – Mindesthaltbarkeitsdatum (MHD), то есть срок хранения, в пределах которого продукт сохраняет свои пищевые качества. Это гарантия изготовителя в том, что до указанного срока все важнейшие характеристики продукта, такие как вкус, запах, окраска, консистенция и состав, останутся неизменными. Но имеется юридическая тонкость – ведь нигде не оговаривается, что сверх этого срока продукт теряет все или основные свои потребительские свойства. Это уже не гарантируется, иными словами, покупатель должен включить собственные мозги и действовать, осознавая степень риска.
И тут важно, в каких условиях хранятся продукты. Вы можете отличить плохое сливочное масло от хорошего (или уже позабыли за давностью переселения)? Плохое – прогорклое, вкус уже не тот. Купите масло и положите его в морозильник: через пару месяцев после истечения MHDоно будет таким, как в день покупки. А вот с молоком такого лучше не делать, и с рыбой – то же самое.
По статистке за 2012 год, каждый немец выбрасывал ежегодно 82 кг продуктов питания (в деньгах потери по стране составляют 20 млрд евро), полагая, что они перестали быть съедобными. Но это, оказывается, не так. Большая часть из этих 82 кг вполне могла быть употреблена в пищу. Происходит это безобразие по ряду причин, субъективных и объективных. Не все могут разумно распорядиться купленной пищей, многие готовят больше, чем в состоянии съесть. Сплошь и рядом причина порчи продуктов – неправильное хранение, в том числе и в холодильнике (мы об этом писали в «Партнёре» за февраль с.г.). Но есть еще одна причина, наверное, основная – MHDошибочно воспринимается как «дата смерти» продукта, порог, переходить который потребителю просто опасно. Более того, торговая сеть обычно изымает из продажи продукты, срок хранения которых истек. Вы часто видите продукты с новыми сниженными ценами, сваленные в магазине, как правило, в одну общую кучу под надписью «MHD überschritten». Так торговля пытается спасти хоть некоторые из просроченных товаров. Обычно акция по уценке начинается за несколько дней до достижения MHD и прекращается через день после, хотя в принципе закон не запрещает и далее торговать просроченными продуктами, необходимо лишь уведомить об этом покупателя.
Во всей Европе дела обстоят не лучше: ежегодно около 90 миллионов тонн продуктов отправляют жители ЕС в контейнеры для отходов, из них не менее 10 миллионов приходится на Германию. Установлено, что примерно половину напрасно выбрасываемых продуктов составляют фрукты и овощи, на долю изделий из теста (хлеб, вермишель. ) приходится около 20%.
На этикетке указаны состав, температура и срок хранения
Министр питания и сельского хозяйства Германии Христиан Шмидт (Christian Schmidt) знает, что следует предпринять: нужно отказаться от самого принципа обязательности MHD, введенного 30 лет назад. Это, можно сказать, – посягательство на основы основ, ибо информация о MHD является по закону обязательной, она должна присутствовать на каждой упаковке. Производители, отвечающие перед покупателями и торговлей, вынужденно назначают эту дату с запасом, чтобы гарантировать себя от неприятностей, если продукт окажется несвежим. Кроме того, чем короче MHD, тем выше динамика продаж, тем оживленнее торговля, тем, стало быть, больше оборот. Полки продуктовых магазинов вынужденно очищаются от непроданных товаров, их по превышении MHD выбрасывают, заменяя на новые. Но не следует считать, что торговле так уж выгодна частая смена товаров – это создает проблемы в логистике, в утилизации просроченных товаров, подрывает стабильность.
А что же покупатель? Ведь, казалось бы, при таком подходе он гарантированно получает свежие продукты. Это так, беда, однако, в том, что те продукты, которые выбрасываются, на самом деле еще вполне свежие.
Будущее, как полагает министр Шмидт, принадлежит «умным упаковкам», которые в состоянии сами определить реальное качество продуктов. Например, электронный чип, вмонтированный в упаковку йогурта, будет с помощью цветовой шкалы информировать о его состоянии: зеленый цвет будет означать свежий продукт, а, скажем, красный – находящийся уже на пределе. Это относится как к продуктам на полках магазина, так и на полке домашнего холодильника. Дело за малым: надо массово внедрить такие чипы, создать в масштабе ЕС новые правила и отменить старые. Причем всем, и производителям, и потребителям, новый подход должен быть выгоден.
И это вовсе не фантастика: уже сейчас отдельные производители вкладывают в упаковки мяса специальные наклейки (Sticker), которые реагируют изменением цвета на состояние мяса. В мясе внутри упаковки со временем происходят биохимические процессы, выделяются определенные продукты этого процесса (несвежее мясо каждый определит по запаху, колбаса становится слизкой, иногда появляется плесень), и наклейка сигнализирует об этом, меняя цвет.
По мнению министра, уже сейчас можно улучшить ситуацию с сохранением продуктов, введя две обязательные даты: первая – минимальный срок хранения, то есть MHD, вторая – дата действительной порчи продукта. Это позволит потребителям осознанно выбирать продукты, исходя из реального потребления (одни закупаются на всю неделю, другие – на один-два дня). Кроме того, он полагает, что для продуктов весьма длительного хранения, таких как вермишель или кофе, MHD и вовсе надо упразднить.
Сегодня эти два значения уже сплошь и рядом присутствуют на упаковках. И если к MHD (минимальному сроку хранения) можно относиться достаточно произвольно, то к надписям типа «zu verbrauchen bis», «Verbrauchsdatum. » – со всей серьезностью, ведь микробиологические процессы, происходящие в продуктах после этого срока, выводят их из числа съедобных. Так что вторая дата на упаковке, более отдаленная – это прямой намек на отравление и больницу.
Кстати, для некоторых продуктов MHD не устанавливается. Таковыми являются: свежие необработанные овощи и фрукты, спиртные напитки с более чем 10% алкоголя, соки и безалкогольные напитки в емкостях более 5 л, уксус, соль и сахар-рафинад, жевательная резинка.
Нам же, потребителям, пока не введены новые правила, следует знать: продукты бывают особо скоропортящиеся, которые можно держать до трех суток в холодильнике, скоропортящиеся – до месяца в упаковке в холодильнике и не скоропортящиеся, которые можно до месяца хранить вне холодильника. К первой категории относятся рыба, птица, мясо (особенно фарш), заправленные салаты, торты. Ко второй – сыры, колбасы, молочные продукты. Тут обязательно надо помнить, что продукт, извлеченный из упаковки, должен быть как можно скорее употреблен в пищу. И третья категория: хлебобулочные изделия, концентраты, многие овощи и фрукты, детское питание. В любом сомнительном случае лучше переохладить хранимый продукт, чем перегреть.
Разумеется, в морозильной камере сроки хранения совсем иные. Мясо, например, хранится от полугода до года. Говядина и свинина в любом случае лучше сохраняется, чем птица и рыба. Чем мельче консистенция продукта, тем хуже он сохраняется, фарш, например. Но, скажем, жареные котлеты из фарша уже могут храниться в холодильнике несколько дней.
Одно из правил – продукты следует мыть только перед употреблением, но не перед хранением.
Многие овощи и фрукты не рекомендуется хранить в холодильнике, это помидоры, лук, чеснок, растительные масла, сухофрукты.
Некоторые продукты чувствительны к свету: мед, крупы, мука, молочные продукты, многие фрукты и овощи. Авокадо, например, обычно покупают довольно твердым и дают дозревать в темноте.
При всей неохватности темы хранения пищевых продуктов главное:
Тема не закрыта, тем не менее, приятного аппетита!
С.Мучник (Дортмунд)
Mhd что это значит срок годности
Verbrauchsdatum – это срок годности, то есть настоящий срок использования продукта в «советском» понимании слова. Такая отметка стоит на скоропортящихся продуктах: мясе и фарше, птице и рыбе. Ставя на своей продукции срок хранения Mindesthaltbarkeitsdatum (MHD), производитель тем самым сообщает, что до этого срока он гарантирует покупателю наилучшее качество данного товара. В зависимости от самого изделия его можно использовать без ущерба для здоровья ещё достаточно долгое время. Но для многих покупателей дата на товаре – это магическая граница, означающая окончание пригодности продукта. Именно так считает более 70% населения.
Вот уже 30 лет срок хранения по закону считается ориентиром для потребителя. Производитель данной продукции извещает покупателя, что до данного срока нераспечатанные и правильно хранимые продукты сохраняют все свои специфические качества: вкус, запах, цвет, консистенцию и питательность. Однако и после окончания этого срока продукты не должны выбрасываться. К примеру, при хранении в сухом месте лапшу и рис можно ещё потреблять в течение нескольких месяцев после истечения срока хранения. То же самое касается муки, фруктовых соков, варенья или кофе. Даже молочные продукты и яйца съедобны спустя несколько дней после MHD.
Как можно установить, съедобны ли ещё продукты по истечении срока хранения? Лучшие контролёры – это глаза, нос и язык. Эксперты советуют покупателю полагаться на свой опыт, понюхать и осмотреть продукт. Если у него появился неприятный запах или он выглядит несвежим, то его употреблять в еду, по крайней мере, сырым, не следует. Это касается, прежде всего, товаров с открытой упаковкой. Ведь если в продукты попали кислород, влага и микроорганизмы, то они быстро портятся. Хотя иногда суждение по внешнему виду продукта может и подвести. Например, тёмное пятнышко на яблоке или банане не значит, что фрукты испорчены.
Совершенно иначе надо относиться к дате, проставленной на фасованном мясе, домашней птице и рыбе. Это срок годности – дата, указывающая на то, что данные товары следует непременно «использовать до этого срока». Здесь речь идёт о продуктах, которые легко портятся из-за попадания в них вредных микроорганизмов и в этом случае представляют опасность для здоровья. Их нельзя не только употреблять в пищу, но и замораживать.