mice мероприятия что это такое

mice мероприятия что это такое. Смотреть фото mice мероприятия что это такое. Смотреть картинку mice мероприятия что это такое. Картинка про mice мероприятия что это такое. Фото mice мероприятия что это такое

Мы продолжаем серию колонок от ведущих специалистов рынка. На этот раз в рубрике «Личный опыт» генеральный директор компании «Бизнес Трэвел Джоб» Карина Яковлева рассуждает о тонкой грани между понятиями MICE и Event на нашем рынке.

В этом году исполняется 20 лет, как мы подбираем персонал для трэвел рынка. Вроде бы это солидный срок и в какой-то степени себя можно уже считать «динозавром», который всё и обо всех знает на этом рынке, а на самом деле – еще столькому надо нам научиться!

В написании данного материала, я консультировалась с Максимом Бойтаном и Дмитрием Топалом (UpJet), Натальей Якушиной и Алиной Садековой (бывшим и нынешним HR-Директорами MAXIMICE), Алексеем Крыловым (UTS Group), Татьяной Конаковой (MiceExperts), Екатериной Корсунской («Аэротон Бизнес Трэвел») и другими директорами и HR-специалистами, которые хорошо понимают эти два направления. Я пыталась еще раз понять, правильно ли я понимаю своих клиентов при подборе вакансий и персонала.

Общего мнения у топ-менеджеров из сферы MICE и Event о том, как расшифровывается аббревиатура MICE нет, также нет общего мнения по требованиям к этим специалистам и в чём разница между ними. У топ-менеджеров из сферы MICE одно мнение, из Event-сферы другое. Из этого можно сделать вывод, что рынок MICE&Event в стадии становления, поэтому общие четкие критерии еще не сформированы.

Давайте всё расставим по порядку

MICE-рынок стремительно стал развиваться, в первую очередь, за счет MICE-отделов в рамках средних и крупных business travel агентств, а также MICE-отделов в крупных туроператорских компаниях. А вскоре стали появляться самостоятельные MICE-агентства. Их преимущество перед туроператорами заключалось в предоставлении квалифицированных услуг корпоративному клиенту за сбалансированную цену. «Туроператор выигрывает тендер от корпоративного клиента на MICE-обслуживание единожды, туроператор не может предоставить клиентский сервис, креатив», – сказал один из владельцев крупной MICE& Business travel компании. MICE-агентства имеют более обширную базу проверенных поставщиков услуг, они постоянно развиваются и знают все тенденции рынка и готовы предоставить персонализированный сервис высокого уровня.

При правильном и грамотном объединении усилий MICE- и Event-специалистов в работе надо общим проектом, получается высококвалифицированное мероприятие для корпоративного клиента.

Общая проблематика

Высших учебных заведений, подготавливающих MICE- и Event- специалистов, не существует. В профессию обычно приходят педагоги, психологи, «рекламщики-пиарщики», педагоги. Есть курсы, тематика которых связана с основами MICE и Event-менеджмента, но их не много. Такое образование дает необходимую базу, но не диплом. MICE и Event-агентства сами подготавливают нужных специалистов, набирают стажеров и зачисляют лучших в штат.

Споры о том, что становятся ли MICE и Event-менеджерами или ими рождаются, ведутся очень давно. Ведь самое важное здесь – это организаторские способности, вовлеченность в процесс и добросовестность. Остальному люди часто учатся «по пути». MICE/Event менеджер управляет проектом от получения тендерного запроса до полного закрытия проекта, включая подготовку коммерческого предложения, работу над проектом, его реализацию, сопровождение, сбор обратной связи, закрывающие документы. Грамотный специалист имеет объемное видение проекта, он знает о своем проекте и клиенте ВСЁ.

Кадровая потребность в профессионалах на обоих рынках очень высока. Специализированные кадровые агентства, «сарафанное радио», сайт hh.ru – это способ удовлетворить кадровый голод рынка, но и эти «инструменты» не закрывают реальные потребности.

В целом можно выделить следующие общие основные требования к соискателям на вакансии MICE и Event менеджера:

Плюсы и минусы профессии MICE и Event менеджер.

Источник

MICE мероприятия: что это такое, виды и цели

(Бизнес-туризм) – это поездки, которые преследуют служебные или профессиональные цели, при этом исключая получение дохода. Такие путешествия являются одной из важнейших частей в составе международного обмена туристов.

К деловому туризму относятся поездки участников в различных съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках, салонах. Также в подобные путешествия отправляются с целью проведения переговоров и заключения контрактов.

В современной реальности каждый четвертый человек каждый день уезжает из дома с целью поехать в деловое путешествие. Вся эта обширная система рабочих поездок, которые совершаются с абсолютно разнообразными бизнес целями как раз и называются деловым туризмом. Деловому туризму отведена важнейшая роль в развитии национальной экономики любой страны, так как он активно влияет на ее интеграцию в мировой рынок.

Каждый год деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более крепкими и активными. Деловой туризм играет в этом важную роль.

MICE профессионалы, живущие в разных точках мира, обмениваются полезной информацией, перенимают друг у друга опыт и внедряют инновационные технологии.

С помощью корпоративных поездок можно получить необходимые знания и улучшить профессиональные навыки, завязать новые знакомства и наладить эффективное партнерство с коллегами. MICE – своего рода полезный отдых. Открывая для себя новые уголки мира и участвуя в интересных событиях, люди с удовольствием делятся знаниями и учатся у более квалифицированных коллег.

mice мероприятия что это такое. Смотреть фото mice мероприятия что это такое. Смотреть картинку mice мероприятия что это такое. Картинка про mice мероприятия что это такое. Фото mice мероприятия что это такое

Корпоративные мероприятия делового туризма MICE

Организация и управление корпоративными мероприятиями во время бизнес-поездок – это отдельная отрасль делового туризма под названием MICE.

MICE – это популярная английская аббревиатура, которая широко применяется в международной практике. Она скрывает в себе разновидности таких деловых мероприятий, как:

M – meetings

Командировки – это отличная возможность проведения рабочих встреч. Собрания директоров, стратегические совещания и переговоры – все это с успехом проводится в течение делового тура. Так же часто устраиваются презентации, семинары и бизнес-тренинги.

Поддержка служебных встреч со стороны организатора заключается в предоставлении площадок и профессионального оборудования.

I – incentives

Данные мероприятия направлены на поощрение и сплочение партнеров и сотрудников. Сюда входят различные мастер-классы, командные игры, приключенческие квесты, экскурсии, психологические тренинги и другая совместная игровая деятельность.

Для проведения мотивационных событий разработано множество готовых программ и сценариев.

C – conferences

Деловой туризм включает в себя проведение тематических и научно-практических конференций, учебных семинаров, конгрессов и форумов. Здесь можно представить продукцию и услуги своей компании.

Для организации конференций следует предоставить качественное оборудование, подобрать знающий русский язык персонал и при необходимости обеспечить перевод. Для осуществления PR-акций нужно разместить товары с логотипом компании, каталоги и буклеты.

E – exhibitions

Направление относится к событийному туризму. С помощью него привлекают внимание к продукции компании, а также ищут партнеров по бизнесу. Сюда входит участие в выставках и ярмарках, посещение фестивалей и театрализованных программ, благотворительных концертов и волонтерских мероприятий.

Для проведения корпоративных событий приглашают творческие коллективы, нанимают технический персонал.

mice мероприятия что это такое. Смотреть фото mice мероприятия что это такое. Смотреть картинку mice мероприятия что это такое. Картинка про mice мероприятия что это такое. Фото mice мероприятия что это такое

Цели корпоративных мероприятий MICE

Business travel, совершаемая представителями и клиентами компании, имеет определенные служебные цели. Среди них чаще всего выделяют:

Организация MICE

MICE – это индустрия всесезонного туризма с плановыми мероприятиями и высокой ориентацией на клиента. Подготовка MICE – это сложная и ответственная работа, которая должна выполняться профессионалами своего дела.

Предоставляя услугу MICE, необходимо грамотно распланировать выездные мероприятия различных форматов, а также предусмотреть малейшие тонкости их организации. При этом участники должны не только достичь поставленных бизнес-целей, но и получить приятные впечатления от поездки. Ведь именно в расслабленном состоянии, приятно проводя время, люди наиболее восприимчивы к новым знаниям и установлению контактов.

mice мероприятия что это такое. Смотреть фото mice мероприятия что это такое. Смотреть картинку mice мероприятия что это такое. Картинка про mice мероприятия что это такое. Фото mice мероприятия что это такое

Наша команда профессионально организует деловые туры под ключ и помогает в решении самых сложных вопросов при проведении MICE. Мы выполняем все перечисленные услуги:

Кроме того, мы решаем любые Ваши проблемы, возникающие при подготовке и проведении MICE мероприятий. Например, находим переводчиков и предоставляем гидов, в случае необходимости изменяем дату купленных билетов. Мы знаем, как важно иметь надежное круглосуточное интернет-соединение в бизнес-центре и в номере отеля. Чтобы участники делового тура не тратили время на длительные поездки, обеспечим максимально близкое к бизнес-центру проживание.

Источник

MICE мероприятия

Аббревиатура, которая складывается из нескольких ключевых направлений по первой букве каждого:

Meetings ( встречи, стратегические, цикловые совещания, переговоры, презентации),
Incentives ( инсентив, поощрительные поездки, мотивационные программы, стимулирование лояльности партнеров, сотрудников, дилеров),
Conferences/Conventions (конференции, форумы, конгрессы),
Exhibitions/Events (выставки, событийный туризм, корпоративные события).

mice мероприятия что это такое. Смотреть фото mice мероприятия что это такое. Смотреть картинку mice мероприятия что это такое. Картинка про mice мероприятия что это такое. Фото mice мероприятия что это такое

Смотреть что такое «MICE мероприятия» в других словарях:

Деловой туризм — Деловой туризм это поездки (командировки) сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес туризм связан с людьми,… … Википедия

Академсервис — «Академсервис» Год основания 1990 Расположение … Википедия

Eventаризация — Eventаризация украинский конкурс event проектов, в ходе которого оценивается работа агентств организаторов специальных мероприятий. Содержание 1 Описание 2 Номинации и дипломы … Википедия

Байкеры — У этого термина существуют и другие значения, см. Байкеры (значения). Встреча нескольких байк клубов в Австралии, 2009 … Википедия

Легионеллёз — Легионеллёз … Википедия

Паттайский выставочный зал и конгресс-холл — Pattaya Exhibition and Convention Hall Паттайский выставочный зал и конгресс холл («ПИЧ»)[1] – первоклассный многофункциональный комплекс для проведения массовых мероприятий, интегрированный в структуру … Википедия

Шри Чинмой — Чинмой Кумар Гхош, Шри Чинмой Chinmoy Kumar Ghose … Википедия

Человек-паук — The Amazing Spider Man том 2, №50 (апрель 2003). Художники Дж. Скотт Кэмпбелл и Тим Таунсенд. История публикаций Изд … Википедия

Список серий мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» — Серии перечислены не в том в порядке на два сезона, в котором был осуществлён показ начало 1 й сезон 1991 52 серии на Центральном Телевидении и начало 2 й сезон 2004 13 серий на Первом канале, а по очерёдности их выхода в эфир США. Сезон Кол во… … Википедия

Qatar Foundation — Тип некоммерческая организация Год основания … Википедия

Источник

Что такое MICE и деловой туризм — В чем суть и отличия?

mice мероприятия что это такое. Смотреть фото mice мероприятия что это такое. Смотреть картинку mice мероприятия что это такое. Картинка про mice мероприятия что это такое. Фото mice мероприятия что это такое

Деловой туризм давно стал неотъемлемой частью корпоративной культуры. Он способствует расширению сферы бизнеса и развитию экономики страны, а также является важнейшим инструментом в организации деловых путешествий.

Обсуждаем, чем деловой туризм отличается от MICE, как это влияет на развитие бизнеса в мире и нашей стране.

Деловой туризм или классическая командировка

Деловой туризм – это общее определение всех организованных туристических путешествий с корпоративными целями. Такие поездки считаются работой на выезде, так как проводятся в другом городе или стране. Понятие делового туризма объединяет следующие цели рабочих поездок:

MICE-туризм и его перспективы

Понятие MICE-туризма состоит из английской аббревиатуры и включает в себя основные элементы этого направления:

Таким образом, MICE-туризм – это не просто командировка, а продуманный организационный сценарий деловой поездки с запланированными корпоративными мероприятиями. В такую бизнес-поездку направляется сотрудник или целая команда для реализации служебных задач компании.

Цели туристической отрасли MICE

Туристическая индустрия MICE направлена на обучение, развитие и мотивацию персонала, деловых партнеров или клиентов компании. Деловые поездки ориентированы на реализацию следующих целей:

Особенности MICE-туризма

Деловой туризм от других видов путешествий отличается более высоким уровнем цен, так как главная его задача – произвести впечатление на всех участников поездки: компаньонов, бизнес-партнеров и клиентов. Экономить на MICE-туризме не выгодно, путешествие должно быть организованно на высшем уровне, так как от этого может зависеть увеличение прибыли компании.

Чтобы организовать деловую поездку можно обратиться в специализирующиеся турагентства или с помощью современных интернет-сервисов сделать это самостоятельно. Например, автоматизированный сервис OneTwoTrip for Business в течение нескольких минут предложит подходящие варианты авиабилетов и забронирует номера в элитных отелях. Трансфер из аэропорта или к месту проведения мероприятий и культурных программ также можно найти на подобных ресурсах.

Благодаря корпоративным поездкам сотрудников, компания реализует служебные задачи и цели связанные с бизнес-функциями организации, поэтому финансовые расходы MICE-туризма покрывает отправляющая сторона. Специалист компании, отправляясь в деловую командировку, получает от работодателя полную компенсацию средств за проезд, проживание, трансфер и полноценное питание на весь период путешествия. И, конечно же, во время деловых поездок не стоит забывать о культурном отдыхе участников – только так MICE-индустрия поможет получить максимальный результат.

История развития делового туризма

Изначально данный вид туризма появился еще в VII-X веках, когда арабские купцы для расширения рынков сбыта и приобретения новых товаров отправлялись в дальние морские и сухопутные путешествия. Средневековые купцы были образованными людьми: они знали грамоту, счет, владели иностранными языками, разбирались в обычаях и законах других стран. Это были первые бизнесмены, которые обменивались товарами, заключали торговые сделки, выстраивали международные связи, влияя на мировую экономику и политику.

Так возник Великий Шелковый путь, были открыты новые страны и наведены торговые мосты между континентами. В то время и зародились первые составляющие комфортабельности делового туризма: караван-сараи, постоялые дворы, корчмы.

География MICE-туризма распространилась с запада, а ее лидерами стали: Китай, США, Австрия, Великобритания, Германия, Испания, Австралия, Франция. В современной бизнес-индустрии регулярно проводятся крупные мероприятия, где лидирующие MICE-операторы обмениваются опытом – это IBTM и IMEX. А самые знаковые конференции и конгрессы: Mobile World Congress – конгресс по сфере ИТ и телекоммуникаций в Барселоне, и MIPIM – международный форум по недвижимости в Каннах. Крупные зарубежные и российские корпорации ежегодно вкладывают в MICE-туризм миллиарды долларов.

Отличие MICE от обычной командировки и делового туризма

MICE – это молодое и перспективное направление делового туризма, отличающееся целевым назначением от классической командировки. Немаловажным фактором успеха MICE-индустрии является продуктивность и рост сотрудников, через поощрение и обучение. Так было отмечено, что специалисты, отправляясь в деловое путешествие, эффективнее справляются с поставленными задачами, потому что серьезные встречи и доклады на конференциях чередуются с рекреационной составляющей поездки.

Индустрия MICE-туризма помогает организациям укрепить корпоративную культуру, повысить саморазвитие компании, а сами мероприятия нацелены на слаженную организацию всего процесса с привлечением кейтеринговых и клининговых служб в конференц-залах. Необходимо также участие сторонних фирм, которые специализируются на тренингах, воркшопах и семинарах подходящего направления. Обязательным пунктом MICE-индустрии являются ивэнт-шоу программы, культурный отдых и корпоративные праздники. Максимальный комфорт участников проектов и достойная организация выездных мероприятий – гарантия достижения общих целей.

Перспективы развития MICE-туризма

Гостиничному рынку стоит уделить особое внимание MICE направлению в России. Благодаря грамотной ориентации на бизнес-туристов можно обеспечить стабильную прибыль в течение всего года, а не только довольствоваться сезонными выручками. Структура деловой индустрии достаточно гибкая для каждого региона и зависит от многих факторов: особенности рынка туризма, климата и географического положения, экономической и эпидемиологической ситуации в стране.

MICE-индустрия выгодно интегрирует с ресторанным и гостиничным бизнесом, прекрасно сочетается в деловой и научной сферах. Для процветания делового туризма в нашей стране стоит обратить особое внимание на соблюдение важных условий:

Грамотное внедрение важных аспектов MICE-туризма не только поспособствует профессиональному и карьерному росту сотрудников компаний за счет ознакомительных и поощрительных деловых путешествий, но и укрепит позицию России на международной арене, а также стабилизирует экономику страны.

Источник

MICE & Event. Вместе или раздельно?

Исторически сложилось, что в России рынок организации праздников — назовем современный «ивент» так — и рынок бизнес-мероприятий существовали и существуют до сих пор раздельно. Еще в 90-х годах после распада СССР произошло формирование двух различных структур: event-индустрии, к услугам которой обычно прибегали внезапно обогатившиеся «новые русские» граждане, а также индустрии встреч (MICE), которая зародилась вместе с заходом на российский рынок международных компаний.

mice мероприятия что это такое. Смотреть фото mice мероприятия что это такое. Смотреть картинку mice мероприятия что это такое. Картинка про mice мероприятия что это такое. Фото mice мероприятия что это такое

Постепенно международные компании стали приживаться в российской действительности и привносить свою культуру в массы. Именно в это время появились новомодные понятия «тимбилдинг» и «корпоративная культура», и рынок организации индивидуальных праздников ринулся в нишу корпоративных мероприятий.

Пожалуй, сейчас на рынке нет агентства, которое успешно совмещало бы и логистику, и «ивент-компетенции». К сожалению, у нас тоже сложилась репутация агентства MICE без Е. Только в последнее время нас начинают ассоциировать с компанией, которая может справиться с мероприятием под ключ без привлечения сторонних event-агентств.

Глобально, менеджмент любого мероприятия должен включать в себя все. Если же агентство позиционирует себя просто логистическим, то, скорее всего, на него можно навесить ярлык «бизнес-тревел». Ведь любое событие делается для чего-то, у него есть идея. Даже прыжки в мешках преследуют определенную цель — будь то сплочение коллектива или повышение лояльности к бренду. Агентство, которое относит себя к сфере MICE, в первую очередь при получении брифа от клиента должно задуматься о том, какой эффект от данного мероприятия преследует заказчик. Как событие должно изменить его участников?

По рынку гуляют абсолютно абсурдные истории о случаях, когда клиент брал двух или трех различных поставщиков. Невозможно проконтролировать ситуацию, когда нет понимания, где заканчивается задача у одного агентства и начинается у другого.

Вот простой пример: клиенту нужен welcome-кофе перед конференцией. При этом за стол отвечает MICE-агентство, брендированные скатерти и печенье привозит event-агентство, а кофемашину — отель. Здесь возникает вопрос — кто в этой цепочке несет ответственность за мероприятие в целом? Кто должен расстелить скатерть на стол, если скатерть от одного агентства, а стол — от другого? Простой случай, но он наглядно показывает, что при делении задач по организации мероприятия на несколько кусков между агентствами, на стыках взаимодействия этих агентств будет отсутствовать ответственный.

Есть случаи, когда в основной зал заказывается одна и та же техника или транспортные запросы дублируются и в MICE-агентство, и в event. Какая уж тут речь об оптимизации расходов?

Мы, конечно, всегда стараемся избежать такого рода «факапов» и требуем контакт event-агентства, чтоб связаться с ним самостоятельно и задать все необходимые для нас вопросы. Есть кейсы, когда мы работаем с очень опытными агентствами, но, поверьте, их немного.

В текущем времени очень тяжело представить MICE-агентство, которое совсем не ориентируется в «ивенте». Еще перед встречей с клиентом необходимо задавать вопросы, почему он вообще организовывает мероприятие, что им движет. Исходя из ответов клиента, можно и направление подобрать, а не тыкать в различные страны наугад. Да и когда делаешь предложение, классно, если направление и концепция «совпадают». Идеально, когда эти две составляющие прорабатываются одновременно — тогда и мероприятие получается качественное и цельное.

Отдельная история, также заслуживающая внимания, это выписка билетов через стороннее агентство бизнес-тревел. Так, один раз у нас 50 человек прилетели на день раньше. Инициатор со своим агентством что-то поменял с рейсами. Ну и мы были, естественно, не в курсе. Вот представьте, каково было этим несчастным людям, которых никто не встретил в чужой стране, и нам, которые пытались срочно решить этот вопрос.

Что вообще из себя представляет MICE-агентство? Это, по сути, агрегатор, который подбирает правильно поставщиков и членов команд. Да, верно, и event-агентство — это тоже агрегатор, они подбирают артистов, нанимают аниматоров, ведущих, режиссеров. На сегодняшний день не так много event-агентств и MICE-агентств, которые держат в штате режиссеров и креаторов. Намного эффективнее подбирать ту или иную команду под определенную задачу и специфику, как, собственно, и мы поступаем.

Не может MICE-агентство не быть универсальным. Это то же самое, как если мы заявим, что подбираем только отели 5*, а с другими запросами обращайтесь в другие агентства. MICE-агентство должно уметь организовывать мероприятия, а не просто пересылать информацию от партнера клиенту. MICE-агентство должно уметь создавать эффективные команды под проект. Причем масштаб этих проектных команд на порядок шире, чем у event-агентства, так как они включают в себя все звенья цепочки.

Вот пример неэффективной команды: когда режиссер на конференции от event-агентства, а менеджер проекта — от MICE. Собственно, event-агентство отвечало за контент конференции, а MICE — за питание и площадку.

Итак, обед в фойе запланирован на час дня. В 12.10 распахиваются двери зала — и в фойе высыпает одновременно тысяча человек. Мы понимаем, что это — провал, потому что обед еще не сервирован, а режиссер не подумал предупредить нас о том, что конференция окончится на час раньше заявленного тайминга. Вот чья здесь ответственность, кстати?

И таких историй — миллион: вынос горячего во время речи генерального директора, неподходящий размер маркетинговой продукции и так далее.

Это то, что происходит, когда нет общего видения мероприятия.

Ну и самая трагикомичная история, которая давно ходит по рынку. На гала-ужин сцену делало MICE-, а программу — event-агентство. В середине вечера на сцену вышло 300 человек, и сцена провалилась. Потому что она не была рассчитана на такое количество участников, но ни одному из тех, кто готовил наполнение программы, не пришло в голову предупредить о ее деталях тех, кто был ответственен за стройку.

Думается мне, что эта компания уж точно больше никогда не будет делить мероприятие на несколько частей.

Георгий Кулев,
операционный директор Upjet Travel Group

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *